Содержание
Распахиваем двери в царство созидания первая неделя
С гипнозом и самогипнозом я познакомился на заре своей карьеры и со временем стал обучать этим методам других. Для погружения человека в так называемый транс гипнотерапевты используют специальную технику — индукцию. Попросту говоря, мы помогаем людям изменять частоту мозговых волн. Чтобы попасть под гипноз или загипнотизировать себя самому, нужно всего-навсего выйти из высоко- или среднечастотного бета-диапазона и попасть в более расслабленное состояние альфа или тета. Таким образом, медитация и гипноз практически не отличаются друг от друга.
Я мог бы познакомить вас с индукцией в предыдущей главе, когда рассказывал о подготовке к медитации, так как эта техника призвана привести мозг в когерентное состояние, благоприятствующее медитации. Овладев индукцией, вы создадите прочный фундамент для последующих этапов медитации. Но если все прочие приготовления необходимо совершить до начала медитации (например, отключить мобильник или убрать кошку или собаку в другую комнату), то индукция является неотъемлемой частью сеанса — фактически это первое, чему вам предстоит научиться, и именно с этого будут начинаться все без исключения сеансы.
Во избежание недопонимания скажу, что состояние, в которое вы попадаете после индукции, не имеет ничего общего с тем ошибочным представлением о гипнотическом трансе, которое формирует у нас индустрия развлечений. Вы будете полны энергии и, безусловно, сможете проделать всё, о чём мы будем говорить в трёх следующих главах.
Шаг 1. Индукция
Индукция: вход в состояние созидания
Отработке индукции следует посвятить минимум неделю (а при необходимости и больше). Помните: индукция должна занимать первые 20 минут каждого сеанса. Ваша задача — превратить её в необременительную привычку, поэтому не стоит торопить события. Помните, что вы должны сохранять фокус внимания на настоящем.
Подготовка к индукции. Сядьте прямо и закройте глаза. Тем самым вы перекроете основной канал поступления сенсорной информации об окружающей среде, и мозговые волны начнут замедляться, постепенно переходя в желаемый альфа-диапазон. Затем откажитесь от всякого сопротивления и погрузитесь в настоящее. При этом, пожалуйста, относитесь к себе с истинной любовью. Расслабляющая музыка способна ускорить переход от высокочастотных бета- к альфа-волнам, однако можно обойтись и без неё.
Техники индукции. Существует множество индукционных техник, и все они похожи одна на другую. Не столь важно, на какой именно вы остановитесь. Вы можете выбрать технику «Части тела» или «Прибывающая вода» или же использовать их поочерёдно; воспользоваться техникой, с которой уже работали раньше, и даже изобрести собственную. Важно другое: из бета-диапазона, отвечающего за аналитический ум, вы должны перейти в альфа-диапазон, в котором возможно осознание. Помните, что ваша задача — сконцентрироваться на теле (оно же подсознательный разум) и заменить хранящиеся в нём нежелательные программы.
Обзор техники «Части тела»
На первый взгляд эта техника содержит в себе противоречие, так как подразумевает фокусировку на теле и на внешней среде. А ведь это два элемента Большой Тройки, которую мы собираемся преодолевать! Да, но в этом случае мысли о них будут полностью контролируемы.
Почему желательно сосредоточиться на теле? Помните, что тело и подсознание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому предельная осознанность тела и всех связанных с ним ощущений открывает доступ в подсознание. Мы попадаем в ту самую операционную систему, о которой я так часто говорю. Индукция — инструмент доступа в эту область.
За проприоцепцию (т. е. ощущение положения собственного тела в пространстве) отвечает мозжечок. Он и задействуется в процессе индукции, когда мы поочерёдно концентрируем внимание на положении частей тела и на пространстве вокруг тела. А поскольку мозжечок — это средоточие подсознательного разума, то, переводя внимание на пространственную ориентацию тела, мы попадаем прямиком в подсознание, минуя мыслящий мозг.
Более того, индукция «выключает» аналитический ум и переводит нас в сенсорный режим. А сенсорные ощущения — это язык тела, которое и есть подсознательный разум. Таким образом, индукция позволяет «говорить» с подсознанием на его родном языке. Иными словами, осознавая своё тело, мы меньше анализируем прошлое и будущее и значительно расширяем угол зрения: от зашоренности переходим к открытости, от зацикленности — к готовности творить, от бета — к альфа.
По мере рассредоточения внимания по телу и пространству вокруг него возникает феномен, который буддисты называют открытым фокусом. Это признак естественной синхронизации мозговых волн. Открытый фокус способствует формированию нового, высококогерентного сигнала, позволяющего наладить бесперебойную коммуникацию частей мозга, которые до этого не взаимодействовали. В результате и наше собственное излучение становится в высшей степени когерентным. Это изменение фиксируется ЭЭГ, но, что важнее, вы и сами почувствуете, какую чёткость и ясность обрели все ваши мысли, чувства и намерения.
Индукционная техника «Части тела»
Итак, вы будете концентрироваться на положении своего тела в пространстве. Сфокусируйтесь на положении головы: начните с макушки и плавно «спускайтесь» к шее. Переходя от одной части тела к другой, отчётливо ощущайте и осознавайте пространство, которое они занимают. Почувствуйте их плотность, тяжесть и объём. С головы переведите внимание на нос, затем на уши и т. п. Передвигайте фокус внимания сверху вниз. К тому моменту, как вы дойдёте до ступней, вы почувствуете определённые сдвиги в осознании. Ключ к изменениям — последовательный перенос внимания с одной части тела на другую и акцент на пространственных ощущениях.
Затем следует переместить фокус на каплевидное пространство непосредственно вокруг тела. Если вы почувствовали его, значит, ваша осознанность вышла за пределы тела. Вы больше не замкнуты в теле, вы — часть чего-то большего. Так осуществляется перенос акцента с тела на разум.
Наконец, переведите осознанность на пространственное положение комнаты, в которой вы находитесь. Ощутите занимаемый ею объём. К этому моменту мозговое излучение уже начнёт приобретать более упорядоченный, синхронизированный характер.
Как это работает
Изменения мозговой активности можно измерить: сделай вы в этот момент ЭЭГ, на снимках отразился бы процесс перехода мозговых волн из бета- в альфа-диапазон. Однако нам мало просто попасть в этот диапазон — нас интересует именно высококогерентное, упорядоченное альфа-излучение. Вот поэтому мы сперва фокусируемся на частях тела, затем — на пространстве непосредственно вокруг тела и в конце концов распространяем осознанность на помещение в целом. Почувствовав плотность пространства и в полной мере осознав его, мы совершим естественный скачок от мышления к ощущению. А в таком состоянии попросту невозможно поддерживать высокие бета-частоты и обострённую активность, свойственную режиму выживания.
Индукционная техника «Прибывающая вода»
Вот ещё одна похожая техника индукции: представьте, что комната постепенно наполняется водой. Сначала ощутите пространство комнаты, а затем переведите фокус на то пространство, которое отвоёвывает вода. Вот она доходит вам до щиколоток, поднимается по икрам до колена, покрывает бёдра, поднимается до живота и груди, скрывает под собой плечи и достигает шеи… Затем под водой оказывается подбородок, потом губы и, наконец, голова. А вода всё прибывает и постепенно заполняет всю комнату.
Некоторым людям не по душе представлять, что они с головой уходят под воду. Другие же, напротив, находят в ней желанное тепло и покой.
Медитативная практика первой недели
Напомню, что в течение первой недели вы должны отработать индукционную технику. Если вы решите озвучить практику самостоятельно, опирайтесь на текст в приложении. Обязательно используйте предложенные мной вопросы и делайте акцент на следующих словах и словосочетаниях: почувствуйте, ощутите, заметьте, обратите внимание, осознайте и переместите фокус. Есть и другие опорные слова, которые помогут вам сфокусировать наблюдение: объём, плотность, периметр, вес, пространство и т. п.
Не нужно резко перескакивать с одного на другое: уделяйте каждому объекту добрых 20–30 секунд (а то и больше), чтобы по-настоящему ощутить его положение в пространстве. На осознание всего тела с головы до ног (техника «Части тела») или с ног до головы (техника «Прибывающая вода») у вас должно уходить минут 20. Если же вам приходилось медитировать раньше, то вы уже знаете, что в процессе медитации полностью теряется счёт времени. Это происходит по мере снижения частоты мозговых волн и перехода в расслабленное и спокойное состояние альфа, в котором внутренний мир ощущается реальнее, чем внешний.
Медитация Диспензы — как я тренировал шишковидную железу в «квантовом поле» (36 неделя)
В своем эксперименте по медитациям я, конечно, не мог обойти вниманием техники Джо Диспенза. Мир поклонников этого автора стоит немного особняком по отношению к популярным видам медитации, но все же этот мир весьма разнообразен, ярок и игнорировать его было бы совсем неправильно.
Джо оказался достаточно плодовитым автором, он успел написать десяток книг, а количество курсов-аудиомедатаций на его сайте, по моему, приближается к сотне. Я размышлял что же выбрать: Generating Abundance (Создание изобилия) или The Pineal Gland: Tuning In to Higher Dimensions of Time and Space (Шишковидная железа: настройка на высшие измерения времени и пространства). С одной стороны изобилие никогда не помешает, но возможность настроиться “на высшие измерения времени и пространства” (пусть и заплатив на 10 баксов больше) меня тоже прельщала.
Обложка аудиомедитации с сайта drjoedispenza.comОбложка аудиомедитации с сайта drjoedispenza.com
Я уже начал готовить свою шишковидную железу к тренировкам, но потом решил спросить совета у более опытных товарищей, в одном из чатов, где обитают ценители Диспензы.
Ох уж эти эзотерические чатики и группы! Нырнув в эту бездну я чудом вынырнул обратно, в нашу суровую реальность, параллельно приобретя “очень полезные знания” по ясновидению, шаманскому дыханию, хиропрактике и способам составления матрицы судьбы. Обитатели чата подсказали, что основная медитация автора содержится в книге Сила подсознания. С нее то я и начал свое многодневное путешествие по удивительному миру, придуманному Джо Диспенза.
Обложка книги Сила подсознания Джо Диспенза
Для начала давайте поговорим о самом авторе. Джо везде позиционирует себя как доктор, даже его сайт называется drjoedispenza. com.
Джо Диспенза
Там же написано, что Диспенза также:
«…. является преподавателем Квантового университета в Гонолулу, Гавайи, институте холистических исследований Омега в Райнбеке, штат Нью-Йорк, и центра Йоги и Здоровья Крипалу в Стокбридже, штат Массачусетс, США. Он также приглашенный председатель исследовательского комитета университета Life в Атланте, штат Джорджия».
Наверное мало кто догадался прогуглить эти заведения, а я не поленился и могу сказать, что каждое из них заслуживает отдельного упоминания. Квантовый университет в Гонолулу основал гомеопат, акупунктурист и профессор интегративной (?) медицины и преподают там создание натуральной косметики и гомеопатию.
Скриншот с сайта университета
Институт холистических исследований Омега в Райнбеке, на самом деле является ретритным центром.
Скриншот страницы института с Википедии
Ну и Крипалу центр – это вовсе не научно-исследовательский университет, где люди в белых халатах ставят опыты, скорее там можно найти с десяток престарелых хиппи, которые вспоминают свою молодость, выкуривая косячок-другой (в штате Массачусетс полный легалайз, на всякий случай)
Скриншот официальной страницы Инстаграм центра
Теперь, когда вы лучше понимаете каким именно “доктором” является Диспенза, давайте поговорим о его книге и технике медитации. Когда я изучал “Силу подсознания”, то меня не покидала мысль, что я читаю новое произведение Вадима Зеланда, который немного подучил физику и нейробиологию.
“Все потенциальные события существуют в квантовом поле в виде бесчисленных возможностей. Когда мы настроим свое электромагнитное излучение на волну, уже присутствующую в квантовом поле, наше тело будет притянуто к желаемому событию, мы передвинемся на новую линию времени, или же искомое событие само найдет нас в новой реальности. Чтобы что-то изменить, думайте новыми мыслями о новых результатах.”
Сила подсознания. Джо Диспенза
“Немного подучил”, потому что в его повествовании есть, заметные невооруженным взглядом дыры. Например, док существенную часть книги объясняет поведение электронов, которые по его мнению могут меняться под воздействием внешнего наблюдение
“Физики сделали следующее открытие: субъект, наблюдающий за мельчайшими частицами атома (или проводящий их измерение), воздействует на поведение энергии и материи. Экспериментальным путем установлено, что электроны одновременно существуют в бесконечном множестве вероятных реальностей, находящихся в невидимом энергетическом поле. Однако каждый отдельно взятый электрон появляется только в тот момент, когда попадает в поле зрения наблюдателя. Иначе говоря, ни одна частица не может появиться в реальности (понимаемой в привычных для нас терминах пространства и времени), пока мы не обратим на нее внимания”.
Сила подсознания. Джо Диспенза
Если все сущее состоит из электронных облаков, а мы, своим вниманием, можем управлять этими облаками, значит мы (“квантовые созидатели” в терминологии Джо) можем материализовать из этих облаков то, что нам нужно. Хотелось бы, чтобы в нашем мире так работало, но почему-то у меня, даже после 2 недель медитаций по технике Диспензы так и не получалось материализовать свой ужин на пустой тарелке, приходилось все делать по старинке – чертова квантовая физика!
Вообще упоминание слова “квантовый” в книге превышает все допустимые пределы. Это понятно ведь такое умное слово сразу придает научный лоск любой фразе.
“человеческий разум способен материализовать электрон, то теоретически он может материализовать любую вероятность. А это значит, что в квантовом поле уже содержится реальность, в которой вы здоровы, богаты, счастливы и обладаете всеми качествами и способностями того идеального образа себя, что присутствует у вас мыслях.”
Сила подсознания. Джо Диспенза
Базовая техника медитации Диспенза рассчитана на 4 недели:
- 1 неделя – необходимо делать два вида медитации. Одна называется “Части тела”: вам необходимо называть часть тела и добавлять фразу “в пространстве…”. Как написано в пояснении “Именно такая формулировка инструкции вызвала функциональные изменения волнового рисунка мозгового излучения, которые тут же были зафиксированы энцефалографом.” Вторая техника называется “Прибывающая вода” нужно представлять как комната, где вы сидите, наполняется водой и ваше тело погружается в нее
- 2 неделя – распознавание. Необходимо распознать проблемы, эмоции, которые вас волнуют и передать их “высшему разуму” (чуть позже мы обсудим этот термин).
- 3 неделя – фиксация результата. Нужно следить за мыслями и эмоциями и стараться, чтобы они не могли вернуть вас к “прежнему Я”. На третьей недели мы учимся отделяться от старой программы, которая формировала вас как личность. Для этого нужно представлять себе различные ситуации и говорить “меняю” в тот момент, когда вы действуете в старой парадигме своих ценностей и представлений.
- 4 неделя – создание новой личности. Ощущайте себя идеальным собой и доведите это ощущение до полной реальности.
Я честно пытался использовать технику Джо на протяжении двух недель, но дальше продолжать не смог. Уж слишком большим противоречием во мне отзывался этот салат из нейробиологии, физики и эзотерике. Автор представляет свою книгу как научную публицистику, но не приводит ни одной ссылки на сколько нибудь значимые исследования своих гипотез. А когда даже кватновая физика не поспевает за рассуждениями писателя, то в произведении вдруг появляется Бог, чтобы:
“Самое большое заблуждение относительно человека заключается в том, что мы одномерны, ограничены рамками материальной реальности, лишены витальной энергии и отделены от Бога. Надеюсь, к этому моменту для вас уже очевидно, что на самом деле божественная энергия постоянно пребывает и в нас, и повсюду вокруг нас.”
Сила подсознания. Джо Диспенза
В целом идеи Диспензы можно упрощенно изложить в следующих тезисах: люди – программируемые роботы и живут в парадигме своих привычек, сформированных обществом. К счастью, т.к. весь мир состоит из энергетических полей, а мы можем на них влиять, можно изменить эти парадигмы. Для этого нужно осознать свои проблемы с помощью медитации и через квантовое поле передать пожелания “высшему разуму”, некой высшей силе, которая способна перепрограммировать просителя и изменить его жизнь в лучшую сторону. Подготовленные читатели смогут сами снять макароны с ушей, а вот на неокрепшие умы техники Диспензы могут оказать самое негативное влияние.
Модель вероятных событий из книги Сила подсознания (изд-во Эксмо)
“Удерживайте четкое намерение достичь задуманного, но детали его исполнения оставьте непредсказуемому квантовому полю.”
Сила подсознания. Джо Диспенза
Медитируйте, визуализируйте – а все остальное за вас сделает высший разум – призывает автор. Такие утверждение мало того, что наносят репутационный урон медитативным практикам, которые никогда не предназначались для того, чтобы сделать практикующего богатым, харизматичным и поместить на обложку Forbes, но и просто откровенно вредны. Можно долго сидеть и ждать, когда “квантовое поле” и “высший разум” договорятся изменить вашу жизнь, а можно просто начать что-то делать самому, А будет это “квантовый скачок” или плавный рост зависит только от нас.
- Об авторе
- Недавние публикации
Артем Лисак
Создатель проекта Mental Geek, IT-шник со стажем, который решил медитировать каждый день
Telegram канал
Instagram
Артем Лисак недавно публиковал (посмотреть все)
Spa Music & Meditation Collective — Rising Water Torrents: тексты и песни
- 2022 | Проект Природа
Общая продолжительность: 20 мин.
01
Нежный рокот водопада Релаксация
Коллектив спа-музыки и медитации
Восходящие потоки воды
02:00
Композиторы: Энрике Перес
02
Расслабляющие водопады
Коллектив спа-музыки и медитации
Восходящие потоки воды
02:00
Композиторы: Энрике Перес
03
Мечтательный сильный водопад
Коллектив спа-музыки и медитации
Восходящие потоки воды
02:00
Композиторы: Энрике Перес
04
Внимательный водопад
Коллектив спа-музыки и медитации
Восходящие потоки воды
02:00
Композиторы: Энрике Перес
05
Ощущение водопада
Коллектив спа-музыки и медитации
Восходящие потоки воды
02:00
Композиторы: Энрике Перес
06
Звуки водопада и ветра
Коллектив спа-музыки и медитации
Восходящие потоки воды
02:00
Композиторы: Энрике Перес
07
Расслабляющий шум природного водопада
Коллектив спа-музыки и медитации
Восходящие потоки воды
02:00
Композиторы: Энрике Перес
08
Реки и ветреные водопады для сна
Коллектив спа-музыки и медитации
Восходящие потоки воды
02:00
Композиторы: Энрике Перес
09
Ветер через водопад для сна
Коллектив спа-музыки и медитации
Восходящие потоки воды
02:00
Композиторы: Энрике Перес
10
Водопад Оазис
Коллектив спа-музыки и медитации
Восходящие потоки воды
02:00
Композиторы: Энрике Перес
Серьезная игра возвращается на сцену с медитацией об изменении климата и воде
Вода — источник жизненной силы планеты, но в своей соленой форме она также может представлять угрозу. Несмотря на то, что засуха наносит вред западу США и другим частям мира, поднимающиеся океаны омывают берега прибрежных населенных пунктов и островов, все больше подвергая естественные экосистемы и застроенную среду наводнениям, штормовым нагонам и эрозии.
Уже более двух лет театральный ансамбль Нортгемптона «Серьезная пьеса» разрабатывает многоплановую постановку, посвященную угрозам, которые изменение климата представляет для воды на разных уровнях, а вместе с тем и жизни на планете, а также тому, что режиссер Шерил Студли называет «наши собственные отношения с водой».
Теперь, после того как в прошлом году пандемия уничтожила все шансы на живые выступления, дебют «Moving Water» состоится 22–25 июля в здании Northampton Arts Trust на Хоули-стрит, 33, а онлайн-показ — 30 июля. авг. 1. Использование звука и музыки, движения, драмы, видео, тропического душа и передвижных лесов — это самая амбициозная постановка, которую Serious Play когда-либо создавала, — говорит Студли.
«Технические вещи могут свести меня с ума», — сказала она со смехом во время недавнего телефонного интервью. «Но учитывая все, что мы наблюдаем сегодня с засухой, таянием ледников и повышением уровня моря, [постановка], безусловно, кажется своевременной».
И хотя пандемия задержала презентацию «Moving Water», отметил Студли, она также помогла активизировать совместные усилия с другими художественными организациями, чтобы довести шоу до финиша. «Движущаяся вода» является сопродюсером Ko Festival, давнего летнего театрального фестиваля в колледже Амхерст, который в этом году предлагает виртуальные мастер-классы и представления.
Кроме того, Northampton Open Media запишет живые выступления «Moving Water», а затем отредактирует и снабдит их субтитрами для онлайн-просмотра с 30 июля по 1 августа. Эти презентации также будут включать обсуждения в режиме реального времени с представителями Serious Игровой ансамбль и приглашенные специалисты; зрители могут задавать вопросы через функцию чата Vimeo.
«Я так благодарен за поддержку, которую оказали нам Ko Festival и Northampton Open Media, и за то, как художественные организации в целом объединили свои усилия в это действительно трудное время», — сказал Студли. Она надеется, что записанное на видео выступление можно будет использовать как визитную карточку для поиска других площадок для «Moving Water».
Кроме того, художественный руководитель и соучредитель Ko Festival Сабрина Гамильтон занимается освещением «Moving Water».
Помимо задержки дебюта спектакля, COVID-19 также сказался на актерском составе «Moving Water», исследование которого участники Serious Play впервые начали в 2018 году. В 2019 году ансамбль провел пару живых семинаров, чтобы продемонстрировать части постановке, но несколько первоначальных участников актерского состава были вынуждены бросить учебу во время пандемии по экономическим причинам, Студли сказал.
Теперь в рассказе драматурга Эрика Генри Сандерса основное внимание уделяется трем персонажам, а фоном для повествования служит пандемия или неназванный один из них.
В старом многоквартирном доме в прибрежном городе США трое жителей собрались вместе на фоне дебатов об изменении климата и нехватке пресной воды. Сергей (Кермит Дункельберг), смотритель здания и беженец после аварии на Чернобыльской АЭС в Украине, обнаруживает пропажу другого жителя и друга, иммигрантки из Пакистана Зары. Двое других жителей, Луна (Химена Салмерон) и Дрю (Уилл Суайерс), присоединяются к поискам Зары.
Но осложнений хватает. Зара работала с Сергеем, пожилым человеком, который проводил «эксперименты в стиле да Винчи», как выразился Стадли, пытаясь спасти здание от надвигающегося затопления. Тем временем Дрю, сын владельца здания, отвергает изменение климата и полон решимости сохранить статус-кво. А у Луны, студентки-океанолога из Мексики, могут быть совсем другие представления о том, как решать проблемы с водой.
«Luna представляет следующее поколение и то, как они могут решать эти проблемы», — сказал Стадли. «Я не уверен, что у нашего поколения есть ответы. Это один из вопросов, который задает [производство]: есть ли другие вещи, которые мы должны учитывать, помимо науки и техники?»
Выдвигая упоры
Чтобы рассказать эту историю на нескольких уровнях, сцену будет сопровождать экран, на который Робин Доти, муж Студли, проецирует несколько видеороликов, которые он разработал (включая изображение Дункельберга, одетого в с трубкой и маской, прогуливаясь по улице в прибрежном городке Нью-Джерси, который оказался под водой во время урагана «Сэнди» в 2012 году).
Джонни Роджерс, композитор и мульти-инструменталист из Орегона, создал саундтрек к постановке, сочетающий в себе электронную музыку и звуки настроенных фужеров, также известных как стеклянная арфа. По словам Студли, Роджерс сыграет последнюю на шоу вживую, после работы с Serious Play как вживую, так и виртуально в течение последних нескольких лет.
В спектакле также есть резервуар для воды, и персонажи будут попадать под дождь во время спектакля. Роллетные леса представляют собой конструкцию многоквартирного дома. Ансамбль также будет использовать Playtronica, новую технологию электронного звукового датчика, которая может создавать звук, исходящий от кожи человека или неодушевленных предметов.
«В этом спектакле много движущихся частей, — смеется Стадли.
Спектакль «Движущаяся вода» будет проходить в большом незавершенном помещении Художественного фонда (около 3400 квадратных футов), что дает много места для маневра, но также создает дополнительные проблемы, такие как установка специального освещения для спектакля, поскольку обычное освещение еще не часть пространства.
Студли говорит, что спектакль задуман как «действительно захватывающий опыт», поскольку он основан на исследованиях членов компании и их личных историях и воспоминаниях о контакте с водой. Она отмечает, что это исследование включало в себя беседы и чтение рассказов людей, выросших в районах с хроническим дефицитом воды.
«Это действительно о красоте и ужасе воды», — сказала она.