Содержание
Презентация для начальных классов «Вода-растворитель»
Проведем опыт
- Наполни прозрачный стакан кипячёной водой.
- Всыпь в него чайную ложку сахарного песка.
- Помешивая воду, наблюдай, что происходит с кристалликами сахара.
Сахар растворился в воде. Прозрачность воды не изменилась. Цвет не изменился. Сахара не стало видно в воде. А вот вкус –да!
В пустой стакан вставь воронку с фильтром и
пропусти через неё воду с сахаром.
Сахар растворился в воде. Он не остался на фильтре, прошел вместе с водой. А вкус после фильтрования прежний.
Проведем опыт
- Размешай в стакане с водой чайную ложку
речного песка.
- Дай смеси отстояться.
Изменился цвет воды, она стала мутной, грязной. Крупные песчинки легли на дно, мелкие плавают. Песок не растворился.
В пустой стакан вставь воронку с фильтром и
пропусти через неё содержимое.
Песок остался на фильтре, вода прошла и очистилась. Фильтр помогает очистить воду от частиц, которые в ней не растворяются.
Проведем опыт
- Размешай в стакане с водой чайную ложку
глины.
- Дай смеси отстояться.
Глина не растворилась в воде, вода мутная, крупные частицы глины упали на дно, а мелкие плавают в воде.
Пропусти содержимое стакана через бумажный
фильтр.
Вода проходит через фильтр, а не растворившиеся частицы остаются на фильтре. Фильтр помог очистить воду от частиц, которые не растворились в воде.
Все ли вещества растворяются в воде?
Всегда ли с помощью фильтра можно выявить, растворяется вещество в воде или нет?
Вода -растворитель
В природе совершенно чистой воды нет. На самом деле это раствор многих веществ.
В воде растворены газы: азот, кислород, аргон, углекислый газ и все примеси, находящиеся в воздухе. В ней растворены соли из почвы, железо из водопроводных труб, серебро и многие другие вещества.
( По Л. Савиной)
Как люди используют свойство воды растворять некоторые вещества?
- Мы выяснили, что раствор – это неоднородная масса, состоящая из растворителя и растворенного вещества.
2 . Вещества бывают растворимыми и нерастворимыми, поэтому и сами растворы отличаются по насыщенности.
3. Из природных водных растворов образовались громадные толщи многих минералов, например каменной соли.
4. Растения берут из почвы необходимые им соли только в виде растворов. Поэтому своевременное поступление воды из почвы – одно из главных условий высокого урожая.
5. Процессы усвоения пищи животными и человеком также осуществляется через превращение ее в органах пищеварения в соединения, растворимые в воде, и переход этих соединений в водные растворы.
Знаете ли вы что:
- по нормам на каждого жителя города приходиться 220 литров холодной воды в сутки
- Каждый раз, когда вы чистите зубы, вы расходуете 1 литр воды
- Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете 100 литров воды
- Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды
- Во время влажной уборки расходуется 10 литров воды
- Каждая стирка белья в стиральной машинке требует свыше 100 литров воды
- Через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту
- Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды в час. Даже самая малая утечка уносит 30 литров воды в сутки.
- О душе: за прием душа в течение 5 минут расходуется 100 л воды. Сколько тратит за время принятия душа семья из четырех человек?
- Про зубы: маша, чистит зубы регулярно утром и вечером. Сколько воды тратит, Маша за день, если на каждую чистку уходит 1 л.
- Про стирку: за день мама стирала 3 раза. Сколько воды израсходовала мама, если известно, что на одну стирку тратиться 100л.
- Про утечку: Петя забыл закрыть кран и уехал на дачу. Сколько воды вытекло из крана за время его отсутствия, если на даче он был 5 дней, а за сутки из крана вытекает в среднем 100л
Урок химия 8 класс «вода — растворитель. Растворы.
Главная /
Старшие классы /
Биология
Скачать
1.53 МБ, 1256736.pptx Автор: Губайдуллина Наиля Ильгизовна, 4 Ноя 2015
Презентация к уроку химия 8 класс «Вода — растворитель . Растворы.»
Автор: Губайдуллина Наиля Ильгизовна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
презентация | Урок химия 8 класс «вода — растворитель. Растворы. | Губайдуллина Наиля Ильгизовна | 4 Ноя 2015 |
презентация | Урок химия 8 класс «вода — растворитель. Растворы. | Губайдуллина Наиля Ильгизовна | 4 Ноя 2015 |
презентация | Электронная презентация к уроку химии в 8 классе по теме: «Вода — растворитель. Растворы» | Климова Татьяна Анатольевна | 21 Мар 2015 |
документ | Урок по теме: «Вода-растворитель. Растворы. Работа воды в природе». | Павленко Наталья Рафиковна | 20 Мар 2015 |
документ | Заключительный урок химии по теме «Вода. Растворы» в 8 классе «Ее величество вода» | Шаманаева Ирина Викторовна | 21 Мар 2015 |
документ | Методическая разработка мероприятия «Межпредметный интегрированный урок «Химия-Биология-География»: «Пресная вода» 8-11 класс» | Василенко Марина Михайловна | 23 Сен 2015 |
разное | Презентация для интерактивной доски по теме «Вода- растворитель.»8 класс | Никитенко Ольга Дмитриевна | 20 Мар 2015 |
документ | Интегрированный урок «Вода — самое необыкновенное вещество в мире» (география — химия), 8 класс | Чернышова Наталья Владимировна | 21 Мар 2015 |
документ | Окружающий мир, урок «Вода-растворитель», 2 класс | Гилёва Галина Владимировна | 31 Мар 2015 |
презентация, документ | Урок окружающего мира по теме «Вода — растворитель» УМК ПНШ 3 класс | Фурман Ольга Леонидовна | 14 Янв 2016 |
презентация | Урок химии в 8 класс Тема: Решение расчетных задач по теме «Растворы. » | Болтовская Лариса Леонидовна | 20 Мар 2015 |
документ | Контрольная работа по теме «Растворы. Вода». 8 класс. УМК Рудзитиса | Гостищев Игорь Александрович | 20 Мар 2015 |
документ | Контрольная работа по теме «Растворы. Вода». 8 класс. УМК Рудзитиса. Базовый уровень | Гостищев Игорь Александрович | 7 Июн 2015 |
документ | Самостоятельная работа «Задачи на растворы» (11 класс, химия) | Фельдман Людмила Валентиновна | 16 Апр 2015 |
документ | Урок природоведения в 5 классе: «Вода — растворитель» | Варакина Светлана Станиславовна | 20 Мар 2015 |
документ | Урок по окружающему миру «Вода — растворитель» | Колпакова Нина Федоровна | 4 Июл 2015 |
разное | План-конспект урока «Растворы. Растворение» 8 класс | Кузнецова Светлана Игоревна | 31 Мар 2015 |
презентация, документ | Урок 8 класс химия «Соли.Состав.Номенклатура» | Филиппова Анастасия Михайловна | 20 Мар 2015 |
документ | Урок-игра. Вода. Растворы. Основания МБОУ «Высокоосельская ОШ» Спасского муниципального района Нижегородской области Урок – игра по химии в 8 классе «Вода. Растворы. Основания» Автор; учитель химии В.М.Кузнецова | Кузнецова Валентина Михайловна | 23 Дек 2015 |
документ | «Химия в нашей жизни. Вода, водные растворы.» | Турханова Людмила Степановна | 21 Мар 2015 |
разное | Задачи на растворы 8 класс. | Лаптева Марина Викентиевна | 20 Мар 2015 |
документ | Интегрированный урок — экспедиция в 8 классе «Вода — самое необыкновенное вещество в мире» (география — химия) | Чернышова Наталья Владимировна | 21 Мар 2015 |
презентация | Вода — растворитель. Работа воды в природе. Природоведение 5 класс. | Кулагина Светлана Анатольевна | 20 Мар 2015 |
документ | Урок окружающего мира во 2 классе «Вода растворитель» | Петрова Светлана Анатольевна | 31 Мар 2015 |
презентация | презентация по химии на тему «Растворы. Растворимость веществ в воде» 8 класс | Свинцова Елена Дмитриевна | 21 Мар 2015 |
документ | Урок по теме «Псевдоним» (8 класс, химия, обобщение по теме «Основные классы неорганических веществ» | Афанасьева Маргарита Николаевна | 21 Мар 2015 |
документ | Тест по окружающему миру «Вода — растворитель». 3 класс | Евлантьева Вера Владимировна | 31 Мар 2015 |
презентация, документ | Химия. 8 класс. Урок по теме: «Оксиды» с мультимедийным сопровождением. | Cовторенная Ольга Семеновна | 21 Мар 2015 |
документ | Интегрированный урок «Соперник золота» 8 класс (химия, география, биология) | Герасимова Нина Федоровна | 21 Мар 2015 |
разное | Интегрированный урок (химия и география) по теме «Химическая география» (8 класс) | Каталова Ирина Анатольевна | 20 Мар 2015 |
документ | обобщающий урок по теме «Соединения химических элементов» химия 8 класс | Шишкина Лариса Павловна | 4 Апр 2015 |
разное | Урок-обобщение по теме: «Классы неорганических соединений с использованием интерактивной доски», 8 класс химия | Войнова Тамара Алексеевна | 4 Апр 2015 |
документ | Урок «Чистые вещества и смеси». Химия. 8 класс. | Логинов Дмитрий Александрович | 18 Янв 2016 |
документ | Интегрированный урок математика + химия на тему: «Решение задач на растворы» | Виняева Елена Николаевна | 30 Янв 2016 |
интегрированный урок самопознания с предметом химия 8 класс | Битаева Айгуль Амангельдиновна | 14 Мар 2017 | |
документ | Учебно-тематическое планирование по курсу «Химия 8-9 класс» и «Химия 10-11 класс» | Георгиева Татьяна Григорьевна | 20 Мар 2015 |
документ | Проверочная работа по химии 8 кл «Растворы» | Московцова Ирина Анатольевна | 31 Мар 2015 |
документ | Методическая разработка проекта части урока с учётом вариативности. Химия. 8 класс. Тема 4: «Изменения. происходящие с веществами», Урок 2 «Химические реакции. | Коваль Ирина Николаевна | 21 Мар 2015 |
документ | Конспект открытого урока «Внутренние воды и моря. Особенности водных природных комплексов России» 8 класс (интегрированный урок география+химия+ИКТ+история) | шиженская нина николаевна | 21 Мар 2015 |
разное | Опорные конспекты с заданиями «Химия. 8 класс» | Фадеева Ольга Петровна | 20 Мар 2015 |
Растворители — Обучение технике безопасности Презентации PowerPoint
|
2.2 Вода – биознание
Основная идея : Вода – среда жизни.
Связная природа природы придает ей поверхностное натяжение. Поверхностное натяжение, в свою очередь, позволяет таким организмам, как водомерки (вверху), перемещаться по поверхности. Для водомеров поверхность воды – среда обитания. Поверхностное натяжение передает вибрации от упавших беспозвоночных — это позволяет водомерам обнаруживать и определять местонахождение своей добычи.
Понимание, Применение и навыки:
2.2.U1 | Молекулы воды полярны и между ними образуются водородные связи. |
2.2.U2 | Водородная связь и диполярность объясняют когезионные, адгезионные, термические и растворяющие свойства воды. [Студенты должны знать хотя бы один пример пользы для живых организмов каждого свойства воды. Прозрачность воды и максимальную плотность при 4°C включать не нужно.] |
2.2.U3 | Вещества могут быть гидрофильными или гидрофобными. |
2.2.A1 | Сравнение тепловых свойств воды и метана. [Сравнение термических свойств воды и метана помогает понять значение водородных связей в воде.] |
2.2.A2 | Использование воды в качестве хладагента в поте. |
2.2.A3 | Способы транспорта глюкозы, аминокислот, холестерина, жиров, кислорода и хлорида натрия в крови в зависимости от их растворимости в воде. |
[Текст в квадратных скобках указывает на указания]
Стартер
Краткое введение от Хэнка Грина | Учись, открывая Исследуй, чтобы узнать о свойствах воды Тома Эдвардса Рисуй и комментируй водородные связи в молекулах воды |
Презентация и примечания
Презентация призвана помочь вашему пониманию. План заметок предназначен для использования в качестве основы для разработки студенческих заметок, чтобы облегчить повторение. Скачать презентацию СловарьПравильное использование терминологии является ключевым навыком в биологии. Очень важно правильно использовать ключевые термины при выражении своего понимания, особенно в оценках. Используйте карточки-викторины или другие инструменты, такие как изучение, разброс, космическая гонка, правописание и тест, чтобы помочь вам освоить словарный запас. | Ниже приведены примечания по этой теме. В качестве альтернативы шаблон 2.2 Итоговая линия воды может использоваться сам по себе в качестве шаблона построения заметок или в качестве контрольного списка, если вы используете свой собственный или другой шаблон, например шаблон в стиле Корнелла. Скачать заметки Лаборатории Исследование температуры поверхности листьев, проведенное SAPS, дает хорошее представление о важности функции воды как охлаждающей жидкости в листьях растений. Быстрый тест Быстрый тест Используйте быстрый тест BioK по 2.2 Вода (как указано), чтобы проверить свое понимание темы. |
Веб-ссылки
Водородные связи Свойства воды Растворимость и транспорт в воде | Поверхностное натяжение воды продемонстрировали на МКС |
Природа науки:
Используйте теории для объяснения природных явлений — теория образования водородных связей между молекулами воды объясняет свойства воды.