Содержание
Правила безопасного поведения на воде — Безопасность на водоемах
-
купаться только в специально оборудованных местах;
-
не нырять в незнакомых местах;
-
не заплывать за буйки;
-
не выплывать на судовой ход и не приближаться к судам;
-
не устраивать игр в воде, связанных с захватами;
-
не плавать на надувных матрасах или камерах;
-
не использовать неисправные плавательные средства;
-
не купаться в нетрезвом виде.
-
Безопасность купальщиков на стихийных пляжах, увы, никто гарантировать не может. Так что, если вы засобирались отдохнуть у водоема, достоинство которого лишь в том, что в нем есть вода, основательно обдумайте свое решение. Кто придет в случае беды Вам на помощь? Как правило, в таких случаях спасателям чаще приходится выполнять печальную процедуру извлечения из воды уже погибшего. Через 5-7 минут после того, как купальщик ушел под воду, трудно надеяться на успешную операцию по его поиску, тем более, когда он ле-жит на илистом грунте на глубине 2-3 метров, а уж если на 10-12 метрах, тем более.
Если у пловца начинает сводить ногу, то необходимо на секунду погрузиться с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потянуть на себя ступню за большой палец. Кстати, на этот случай опытные пловцы имеют с собой прикрепленную к плавкам булавку. Один укол ее острым концом в сведенную судорогой мышцу освобождает от болезненных ощущений.
Одновременно с умением плавать, совершенно необходимо научиться и отдыхать в воде. Первый способ — лежа на спине. Спокойно расправив руки и ноги, закрыть глаза, лечь головой на воду и расслабиться, лишь слегка помогая себе удержаться в горизонтальном положении. Набрать в легкие воздуха, задержать и медленно выдохнуть.
Второй способ — сжавшись «поплавком». Вдохнуть, погрузить лицо в воду, обнять колени руками и прижать к телу, сдерживая выдох (но не напрягаясь), медленно выдыхать в воду, а затем — опять быстрый вдох над водой и снова «поплавок». Если вы замерзли, надо делать неподвижную (статическую) гимнастику, по очереди напрягая руки и ноги.
Иак, отдохнув, надо опять плыть к берегу. И опять отдыхать. Но ни в ко-ем случае не терять энергии на страх, теперь от Вашего самообладания зависит Ваше спасение. В конце концов, умеющий проплыть десять метров проплывет и сто, если будет отдыхать, да и человек все-таки легче воды.
Простейший прием ориентации под водой: во время даже неглубокого погружения (например, с маской) пловец нередко теряет правильное ощущение «верх-низ», причем часто об этом даже не догадывается.
Чтобы идти точно вверх, надо выпустить несколько пузырьков воздуха, а уж они покажут дорогу. Этот простейший прием спас жизнь не одному ныряльщику.
Научить плавать своего ребенка — обязанность, такая же, как научить переходить улицу. Уверенно держаться на воде ребенка можно научить за 5-7 дней, и это уже первый шаг к его безопасности.
Что делать, если на ваших глазах тонет человек? Прежде всего дать себе секунду на размышление. Нет ли рядом спасательного средства? Им может быть все, что увеличит плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить. Спасательный круг или веревку можно бросить на 20-25 метров (с борта судна, за счет высоты — значительно дальше). Нет ли лодки? Можно ли позвать кого-то еще на помощь? Ободрив криком потерпевшего, идете на помощь.
Если вы добираетесь до тонущего вплавь, надо максимально учитывать течение воды, ветер, расстояние до берега и т.д. Приближаясь, старайтесь успокоить, ободрить выбившегося из сил пловца. Если это удалось и он может контролировать свои действия, позвольте ему держаться за Ваши плечи. Если нет — обращаться с ним надо жестко и бесцеремонно. Некоторые инструкции рекомендуют даже оглушить утопающего, чтобы спасти его и свою жизнь.
Коротко техника спасания выглядит так. Подплыв к утопающему, надо поднырнуть под него и, взяв сзади одним из приемов захвата (классический — за волосы), транспортировать к берегу. В случае, если утопающему удалось схватить вас за руки, шею или ноги, освобождайтесь и немедленно ныряйте — инстинкт самосохранения заставит потерпевшего вас отпустить.
Если человек уже погрузился в воду, не бросайте попыток найти его в глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший был в воде около 6 минут.
Вытащив на берег, осмотрите потерпевшего: рот и нос могут быть забиты тиной или песком, их надо немедленно очистить (пальцами, повернув голову человека на бок). Затем положите пострадавшего животом на свое колено (голову свесить лицом вниз) и, сильно нажав, выплесните воду из желудка и дыхательных путей. Все это надо делать быстро и так же быстро уложить пострадавшего на спину, расстегнуть ему пояс или верхние пуговицы и начать искусственное дыхание.
Встаньте на колени слева, максимально запрокиньте голову утонувшего (это очень важно!) и, сместив челюсть вниз, раскройте ему рот. Сделайте глубокий вдох, приложите свои губы к губам пострадавшего (рекомендуется через платок или марлю) и с силой выдохните воздух. Ноздри пострадавшего при этом надо зажать рукой. Выдох произойдет самостоятельно.
Если у пострадавшего не бьется сердце, искусственное дыхание надо сочетать с непрямым массажем сердца. Для этого одну ладонь положите поперек нижней части грудины (но не на ребра!), другую ладонь поверх первой накрест. Надавите на грудину запястьями так, чтобы она прогнулась на 3-5 сантиметров, и отпустите. Прогибать нужно сильно, толчком, используя вес своего, тела. Через каждое вдувание воздуха делайте 4-5 ритмичных надавливаний. Хорошо, если помощь оказывают двое. Тогда один делает искусственное дыхание, другой затем — массаж сердца. Не останавливайте меры по реанимации до прибытия «скорой помощи»: благодаря вашим действиям организм еще может жить.
Разумеется, приемы оживления и спасания совсем не просто применять без практики, и надо бы таким вещам учиться заранее. Но даже если у вас нет никакой подготовки — действуйте! Надо использовать любой шанс.
ПАМЯТКА : «Правила поведения на воде»
Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Губкинского принято решение «Об открытии купального сезона и обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования город Губкинский в летний период 2015 года». Купальный сезон в Губкинском открывается 15 июня, его закрытие — 13 августа.
Городской пляж расположен на берегу реки Пяку-Пур напротив 11 микрорайона. Все остальные места у водоемов, расположенных в границах МО город Губкинский, считаются запрещенными для купания.
В целях предупреждения несчастных случаев на воде и оказания, в случае необходимости, первой помощи пострадавшим, будет организовано дежурство спасателей.
Как показывает практика, большинство несчастных случаев с людьми на водоемах происходит в летний период.
Ежегодный анализ показывает, что основными причинами гибели людей на воде являются:
1. среди детей и подростков:
· неумение плавать;
· оставление детей без присмотра взрослых;
· купание в необорудованных, запрещенных местах.
2. среди взрослых:
· купание в нетрезвом виде;
· нарушение правил эксплуатации маломерных судов и гребных лодок;
· незнание, а порой игнорирование правил поведения у воды, на воде и способов спасания и оказания первой доврачебной помощи.
Правила поведения на воде:
1. Выбирайте для купания безопасные или специально оборудованные места;
2. Не купайтесь в нетрезвом состоянии;
3. Не подплывайте к судам (моторным и парусным), лодкам и другим плавсредствам;
4. Не оставляйте детей у воды и на воде без присмотра;
5. Не ныряйте в незнакомых местах;
6. Не заплывайте далеко от берега и за знаки ограждения акватории пляжа;
7. Не купайтесь в котлованах;
8. Не купайтесь ночью;
9. Не используйте для плавания доски, надувные матрацы, автомобильные камеры;
10. Не бросайте в воду банки, стекло и другие предметы, опасные для купающихся;
11. Не прыгайте в воду с лодок, катеров, причалов, а также сооружений, не предназначенных для этих целей;
12 Не устраивайте в воде игр, связанных с нырянием и захватом рук, головы, ног купающегося;
13. Не играйте с мячом и в другие спортивные игры в местах, не предназначенных для этих целей;
14. Спасательный круг – не игрушка. Он в любую минуту может понадобиться для спасения жизни человека.
15. Не зовите на помощь, если вам ничего не угрожает. Такие «шутки» мешают спасателям работать.
16. Детям, не достигшим 16 лет, рекомендуется кататься на лодках только вместе со взрослыми.
17. Прежде, чем сесть в лодку, убедитесь в ее исправности. Проверьте, в порядке ли уключины и весла, на месте ли черпак для отлива воды, причальный канат и спасательные принадлежности: спасательный круг, нагрудник или жилет для каждого пассажира, которые понадобятся вам для оказания помощи.
Советы купающимся:
До купания:
1. Прежде чем начать купание, посоветуйтесь с врачом, т. к. купание полезно не всем.
2. Начинайте купание в солнечную безветренную погоду, при температуре воздуха 20-25ºС, воды – 17-19ºС.
3. Выбирайте для купания безопасные или специально отведенные для этого места. Если поблизости нет пляжа, купальни, водной станции, можно купаться в водоеме с чистым песчаным берегом.
4. После еды не следует купаться раньше, чем через час.
5. Нельзя купаться в нетрезвом виде.
6. Перед купанием надо отдохнуть. Разгоряченным входить в воду не рекомендуется.
7. Не купайтесь при большой волне.
8. Не прыгайте в воду в незнакомых местах.
Во время купания:
1. Входите в воду осторожно. На мелком месте остановитесь и быстро окунитесь с головой.
2. Не доводите себя до озноба, купайтесь не более 10-15 минут.
3. При судорогах – не теряйтесь! Старайтесь удержаться на поверхности воды, зовите на помощь.
4. Не надо часто выходить из воды и стоять мокрым на ветру.
5. Попав в сильное течение, не плывите против него, используйте течение, чтобы приблизиться к берегу.
6. Попав в водоворот, не пугайтесь. Наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду и, сделав сильный рывок по направлению течения, всплывайте на поверхность.
7. Не плавайте далеко от берега, не заплывайте за предупредительные знаки.
8. Помните: шалости на воде могут привести к несчастному случаю.
9. Купаться рекомендуется не более двух раз в сутки.
Пожилым людям опасно заходить в воду после длительного пребывания на солнце. Чрезвычайно опасно прыгать в воду, особенно в незнакомом водоеме, головой вниз, так как это нередко приводит к повреждению шейных позвонков.
НИКОГДА НЕ ПОДДАВАЙТЕСЬ ПАНИКЕ!!!
ПОМНИТЕ: НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ – ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ГИБЕЛИ ЛЮДЕЙ НА ВОДЕ!!!
СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ:
Утопление наступает в результате погружения человека в воду. Смерть при утоплении вызывается недостатком кислорода. Значительную часть утонувших составляют дети. Следует помнить, что к утоплению может привести нарушение правил поведения на воде, утомление, даже при хорошем умении плавать (например, во время длительных заплывов в холодной воде), травмы при нырянии (особенно в незнакомых водоемах), алкогольное опьянение, резкая смена температур при погружении в воду после перегрева на солнце и т. д. Факторы повышенного риска утопления — большая скорость течения волы, наличие водоворотов, ключевых источников, которые резко меняют температуру воды на небольшом участке, штормы, возможность столкновения с различными плавучими средствами (например, проплывающее рядом судно или плот). Часто утопление происходит в результате того, что человек теряется в трудной ситуации. Он забывает о том, что тело его легче воды и что при минимальных усилиях оно может находиться на поверхности весьма долго как в горизонтальном, так и в вертикальном положении, для чего достаточно лишь слегка подгребать воду руками и ногами и по возможности спокойно дышать.
При попадании в водоворот необходимо набрать в легкие побольше воздуха и, нырнув поглубже, отплыть в сторону под водой, что сделать значительно легче, поскольку скорость движения воды на глубине существенно меньше, чем на поверхности.
Спасать тонущего часто приходится вплавь, так как нередко несчастье случается в местах, где нет спасательных средств и вдали от спасательной станции. Успех действий спасающего в значительной степени обусловлен их рациональной последовательностью, умением плавать, выполнять спасательные действия и оказывать первую помощь пострадавшему.
Спасающий должен быстро добежать до ближайшего к тонущему места вдоль берега. Необходимо раздеться и, войдя в воду, интенсивно работать руками и ногами, сохраняя силы для предстоящих спасательных действий. При погружении тонущего на дно спасатель должен нырнуть, проплыть вдоль дна (в проточной воде — учитывая направление и скорость течения). При достаточной видимости следует открыть под водой глаза, так как спасательные действия в этом случае более эффективны. Обнаружив тонущего, следует взять его за руку, под мышки или за волосы и, сильно оттолкнувшись от дна, всплыть с ним на поверхность, интенсивно работая при этом только ногами или ногами и свободной рукой. Если тонущий находится на поверхности воды, то желательно его успокоить еще издали. Если это не удается, то лучше постараться подплыть к нему сзади, чтобы избежать его захватов, от которых порой трудно освободиться. Одним из приемов, позволяющих освободиться от такого судорожного объятия, является погружение вместе с тонущим в воду, который, пытаясь остаться на поверхности, отпускает спасателя
Буксировка
Заметив тонущего человека, старайтесь незамеченным подплыть сзади. А если увидите, что он ждет вашего приближения, чтобы ухватиться за вас руками, остерегайтесь. Помните: это чревато опасностью и для спасаемого и для спасителя. Подплыв к тонущему, не давайте ему возможности ухватиться за себя, Нырните и ладонью правой руки толкните его колено, а левой рукой захватите правую ногу. Поверните терпящего бедствие к себе спиной и одновременно энергично подтолкните его правой ногой и левой рукой вверх. Затем начинайте плыть, захватив при этом тонущего за подбородок. буксируйте его к берегу.
Буксировать надо так, чтобы нос и рот спасаемого не погружались в воду. Освободив в начале продвижения вперед подбородок спасаемого, возьмите в ладони его лицо так, чтобы рот при этом сжать и уши закрыть. Плыть надо ровно и спокойно. Если спасаемый начнет сопротивляться, просуньте свою правую руку под его левую подмышку и, захватив за спиной тонущего его правую руку, плотно прижмите его корпус к себе. Плыть, естественно, при этом вам придется на левом боку.
Правила освобождения от захватов
Утопающий схватил вас за шею спереди. Левой рукой толкните его правый локоть вверх и, схватив правой рукой за кисть левой руки спасаемого, тяните ее книзу и, осторожно поворачивая в локте, заведите за его спину. Сами тем временем опускайтесь под воду и заплывайте за спину тонущего, а затем всплывайте на поверхность.
Если вы схвачены за шею сзади, толкните своей левой ладонью левую руку спасаемого под локоть вверх и направо, а правой рукой ухватите за кисть этой же его руки и, сгибая в локте, поворачивайте ее за спину тонущего. Опустившись под воду, вы легко освободитесь от захвата, а затем всплывайте на поверхность за спиной спасаемого.
В случае, когда вы будете захвачены за туловище спереди, придется рукой толкнуть спасаемого под подбородок, а если и это не поможет, то надо будет зажать ему пальцами нос, закрыть ладонью рот и осторожно толкнуть коленом в живот. В момент толчка необходимо свободной рукой поддержать тонущего за поясницу.
Если утопающий обхватил вас за ноги одной рукой, нагните его голову к себе и вниз, а другой повернете подбородок от себя. Он вынужден будет освободить ваши ноги, и, оттолкнувшись назад, вы избавитесь от опасного захвата.
Не исключено, что терпящий бедствие может захватить кисти ваших рук. Тогда, сжав кулаки, резко поверните их в сторону большие пальцев тонущего. Этого вполне достаточно, чтобы освободить свои руки и получить возможность спасти потерпевшего.
Брать утопающего безопаснее всего сзади под мышки или за затылок, около ушей, и, поддерживая его лицо над водой, плыть на спине к берегу. Утопающему надо помочь как можно скорее, так как человек не может долго задерживать свое дыхание и через 20—30 с после погружения начинает дышать под водой. Вода заполняет дыхательные пути, и наступает удушье.
Доставив тонущего на берег, приступают к оказанию первой помощи, характер которой зависит от состояния пострадавшего. Если пострадавший находится в сознании, у него удовлетворительные частота пульса и число дыханий в 1 мин, то достаточно уложить его на сухую жесткую поверхность таким образом, чтобы голова была низко опущена, затем раздеть, растереть руками или сухим полотенцем. Желательно дать пострадавшему горячее питье (чай, кофе, взрослым можно немного алкоголя, например 1—2 столовые ложки водки), после чего необходимо укутать его теплым одеялом и дать отдохнуть. Если пострадавший при извлечении из воды находится без сознания, но у него удовлетворительные частота пульса и число дыханий, то следует запрокинуть его голову и выдвинуть нижнюю челюсть, после чего уложить таким образом, чтобы голова была низко опушена, а своим пальцем (лучше обернутым платком) освободить его ротовую полость от ила, тины, рвотных масс.
В последующем пострадавшего обтирают насухо и согревают.
При извлечении из воды пострадавшего без сознания, без признаков самостоятельного дыхания, однако с сохраняющейся сердечной деятельностью, после проведения аналогичных предварительных мероприятий, направленных на освобождение дыхательных путей, необходимо как можно быстрее приступать к искусственному дыханию способом «рот в рот» или «рот в нос».
При отсутствии и дыхания, и сердечной деятельности следует сочетать искусственное дыхание с непрямым массажем сердца. Предварительно нужно как можно быстрее следует удалить жидкость из дыхательных путей. С этой целью оказывающий помощь кладет пострадавшего животом на свое согнутое колено. Голова пострадавшего свешивается вниз, и вода вытекает из дыхательных путей и желудка.
Необходимо помнить о том, что в ротовой полости могут находиться инородные предметы, съемные протезы зубов, которые при оказании дальнейшей помощи могут закупорить дыхательные пути. Поэтому инородные предметы следует удалить пальцем. Указанные мероприятия необходимо выполнять сразу после извлечения пострадавшего из воды (на берегу, в лодке, на плоту и т. д.) до прибытия медицинских работников со специальным оборудованием и доставки его в больницу.
КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН ОБЯЗАН ОКАЗАТЬ ПОСИЛЬНУЮ ПОМОЩЬ УТОПАЮЩЕМУ.
правил навигации: BoatUS Foundation
Знание нескольких простых правил поможет вам оставаться в безопасности на воде. Поскольку существует так много различных типов лодок, видов водного спорта и стилей катания на лодках, важно знать, чего ожидать, когда вы сталкиваетесь с другим судном, и каковы ваши обязательства. Термин «судно» включает в себя все, что плавает на воде, используется или может использоваться в качестве средства передвижения по воде. Поэтому практически все, с чем вы столкнетесь на воде, считается судном и поэтому должно знать, понимать и соблюдать Правила плавания. Правила плавания охватывают правила вождения, аналогичные правилам дорожного движения, оборудованию и требованиям звуковой сигнализации, а также раздел, посвященный навигационным огням.
Правильная и безопасная навигация на воде имеет много аспектов. На эту тему предлагаются целые книги и курсы. Здесь представлены только основы. Чтобы узнать больше, пройдите бесплатный онлайн-курс BoatUS по безопасности на лодках. Самый простой сценарий встречи с другой лодкой обычно бывает одним из следующих: ситуация пересечения, ситуация лобового столкновения или ситуация обгона.
Обязанностей у оператора лодки много. Базовые знания только об этом. Вы должны стремиться знать все требования, предъявляемые к яхтсменам, в том числе, что делать, когда вы сталкиваетесь с коммерческими судами, судами, занимающимися рыболовством и дайвингом, а также с персоналом правоохранительных органов. Как минимум, вы всегда должны иметь надлежащее наблюдение, двигаться на безопасной скорости и уступать дорогу другому судну, когда сомневаетесь, и всегда избегать столкновения, даже если это означает нарушение Правил плавания для спасения жизни и имущества. наносить ущерб.
В отличие от дорог и автомагистралей, по которым мы едем, водные пути, по которым мы плывем, не имеют дорожных знаков, сообщающих нам о нашем местонахождении, маршруте или расстоянии до места назначения или об опасностях на пути. Вместо этого на водных путях есть средства навигации (или ATON), которые представляют собой искусственные объекты, используемые моряками для определения местоположения или безопасного курса. Эти отметки также указаны на вашей карте.
Термин «средства навигационного оборудования» включает буи, дневные маяки, огни, плавучие маяки, маяки, радиомаяки, туманные сигналы, знаки и другие устройства, используемые для обеспечения «уличных» знаков на воде. Средства навигации включают в себя все видимые, звуковые и электронные символы, установленные государственными и частными органами для целей пилотирования. Чтобы помочь вам понять, что они означают, здесь представлены основы.
Эти навигационные средства пронумерованы нечетными цифрами, имеют зеленый цвет и могут быть освещены (будут иметь зеленый свет). По мере движения вверх по течению слева от фарватера располагаются боковые отметки левого борта, а количество буев будет увеличиваться по мере продвижения вверх по течению. (Изображения на карте показаны рядом с отметками) Буи левого борта имеют надводную форму цилиндрической формы, напоминающую банку или бочку, плавающую вокруг своей оси. Обычно называются буями «CAN». Маяки. Маяки со стороны левого борта имеют прикрепленные к ним квадратные метки двух цветовых оттенков и отражающую рамку.
Вспомогательные средства правого борта красного цвета, пронумерованы четными номерами , и будут находиться справа от вас, когда вы движетесь вверх по течению. Количество буев увеличивается по мере продвижения вверх по течению и может иметь красный свет. Буи правого борта имеют вид над водой, похожий на цилиндр, увенчанный конусом, заостренным концом вверх. Конус может заостряться или быть слегка закругленным, и его обычно называют буями «NUN». Маяки правого борта имеют прикрепленные к ним треугольные метки двух цветовых оттенков и отражающую окантовку.
Нормативные знаки предназначены для помощи яхтсменам, информируя их об особых ограничениях или опасностях, к которым они приближаются. Регулирующие знаки представляют собой белые буи в виде банок с оранжевой формой на них. Отметка даст либо предупреждение, либо инструкции о том, как действовать дальше. Форма определяет тип знака.
- Квадратная или прямоугольная форма используется для передачи инструкций.
- Открытый ромб означает опасность.
- Ромб с крестом внутри означает запретную зону, в которую вам нельзя входить.
- Круг указывает на предстоящее ограничение работы, например ограничение скорости.
Правила проезда на лодках |
Если вы новый владелец лодки или вам нужно освежить в памяти правила проезда на лодке — эта статья для вас.
Хотя все мы любим развлекаться на воде, безопасность всегда остается в приоритете. Вы можете быть напуганы, думая о том, чтобы вести свою новую лодку по переполненному водному пути с самыми разными типами судов, пересекающих ваш путь. Откуда все знают, куда идти и как держаться подальше друг от друга? К счастью, существуют правила, направленные на минимизацию столкновений и поддержание порядка и безопасности. Однако также важно отметить, что, несмотря на правила, вы всегда обязаны избегать столкновения, независимо от сценария.
Каждый хороший капитан должен знать, как правильно подходить к взаимодействию с другими судами — точно так же, как важно знать правила дорожного движения при вождении автомобиля. Когда вы поймете основные правила плавания по рекам, океанам и гаваням, вы сможете с легкостью путешествовать по самым многолюдным водным путям. Давайте углубимся.
Важность знания правил проезда на лодке
Береговая охрана США сообщила о почти 4300 авариях на прогулочных лодках в 2017 году. Удивительно, но большинство любителей прогулочных лодок не знакомы с правилами дорожного движения на лодках, что вызывает путаницу и делает их поездки на лодках менее безопасными и более напряженными. Если вы освоите хотя бы базовые принципы правил обгона лодок, то будете знать, как вести себя в любой ситуации и сохранять хладнокровие.
Как капитан своего судна, вы несете ответственность за обеспечение безопасности своего судна и всех, кто находится на борту. Чем больше вы осведомлены о том, как это сделать, например, зная и понимая правила проезда на лодке и правила столкновения, тем меньше вам нужно беспокоиться о том, что что-то пойдет не так.
Перво-наперво — несколько общих советов по обеспечению безопасности судоходства:
- – Не спешите. Если вы можете повысить общую безопасность вашего судна или судна поблизости, снизив скорость, вы должны это сделать. Иногда условия подходят для быстрого движения, а иногда нет. Работа хорошего шкипера — понимать разницу. Примите во внимание, сколько других лодок вокруг вас и есть ли у вас достаточно места, чтобы быстро замедлиться.
- – Будьте осторожны с другими лодочниками. Точно так же, как когда вы ведете машину, то, что правила дорожного движения существуют, не означает, что все им следуют. Прогулочные яхтсмены печально известны тем, что не следуют правилам. Если их действия кажутся небезопасными, держите между собой достаточное расстояние, чтобы любой неожиданный маневр не застал вас врасплох.
- – Всегда будьте уважительны и добросовестны. Хотя иногда вы можете работать в рамках закона, все равно приятно оказывать другим яхтсменам уважение и пространство, которых они заслуживают. То, что у вас есть право проезда, не означает, что вы должны пользоваться им каждый раз.
- – Избегайте всех правительственных судов и зон ограниченного доступа. Эти суда и районы почти всегда имеют преимущественное право проезда, и лучше предоставить им достаточно места.
- – Уступите дорогу, если это имеет смысл. Даже если у вас есть преимущество в ситуации, которая может быть опасной, вы обязаны изменить свой курс, если это означает избежание аварии. Если вы не изменили свой курс и произошла авария, возможно, вы по-прежнему частично виноваты, даже если у вас было преимущественное право проезда. Безопасность всегда важнее.
Правила для различных сценариев плавания
То, как две лодки приближаются друг к другу, определяет, какая из них имеет преимущество. Положение, направление и различные уровни приоритета для разных судов составляют большинство правил на воде. Мы рассмотрим различные типы приоритета судов чуть позже.
Когда судно имеет преимущественное право проезда, его называют «стоящим» или «обремененным». Если вы являетесь судном, стоящим на месте, вы должны подтверждать действия судна, уступающего дорогу, сохраняя свой курс и скорость до тех пор, пока вы не пройдете их или вам не понадобится изменить свой курс.
Судно, «уступающее дорогу» или «уступающее дорогу» — это судно, не имеющее преимущественного пути.
Что значит уступить дорогу другому судну? Вы должны убедиться, что они могут удерживать свой текущий курс и скорость, что может означать существенное изменение вашего курса таким образом, чтобы это было понятно стоящему судну.
В этой статье мы предполагаем, что вы управляете судном с механическим двигателем — правила немного сложнее, если вы плывете под парусом.
Вот несколько распространенных сценариев, с которыми вы, вероятно, столкнетесь на воде:
1. Подход к немоторному судну
Когда вы приближаетесь к судну без двигателя, например к парусной лодке, они имеют преимущественное право проезда.
Важное замечание — парусная лодка должна находиться «под парусом», чтобы иметь право преимущественного проезда над судами с механическим двигателем. Если вместо этого они используют свой небольшой подвесной мотор, они имеют такое же право проезда, как и обычная моторная лодка.
В последние годы мы наблюдаем распространение лодок с приводом от человека в виде каяков и досок для гребли. В Правилах судоходства движимые людьми суда называются «судами под веслами» и они выделены только в правилах освещения. В противном случае они просто «сосуды». Мы можем встретить эти суда в трех различных навигационных ситуациях. Мы можем столкнуться с ними при обгоне. Обгоняемое судно является самым привилегированным судном в открытом море. Дайте этому человеческому кораблю широкое рождение при обгоне, помня о своем кильватерном следе, как и вы. Две другие навигационные ситуации, в которых мы можем столкнуться с гребцами, — это лоб в лоб и пересечение.
Интересно, что правила не содержат специальных положений для судов с механическим двигателем, столкнувшихся с судами под веслами в лобовом и поперечном сценариях. Правило 2 — это правило «ответственности», и оно, по сути, говорит нам использовать здравый смысл, основанный на всей навигационной картине. В лобовых ситуациях стандартный переход из порта в порт должен сослужить нам хорошую службу. В ситуациях пересечения нет причин, по которым мы не можем также применять правила для судов с механическим двигателем. Судно, у которого другой правый борт, должно уступить дорогу. Короче говоря, Правило 8 говорит нам, что мы должны предпринять все разумные действия, чтобы избежать столкновения. Суда под веслами движутся относительно медленно, и их легко избежать. При столкновении с ними примите ранние и позитивные меры, чтобы пройти на безопасном расстоянии. В любом случае неопределенности правила говорят нам, что мы должны снизить скорость.
2. Подход к механическим судам
Когда две лодки имеют одинаковый приоритет преимущественного права движения на основе их классификации, определяющими факторами становятся положение и направление движения.
Чтобы определить положение другого судна относительно своего, вы должны знать различные «сектора» вашего судна, то есть правый борт, левый борт и корму. Как только вы определите, где находится другая лодка относительно вашей, вы узнаете, кто имеет преимущественное право проезда.
Используя следующие простые правила, вы поймете, как вести себя рядом с другими моторными лодками:
- 1. Если другое судно приближается к вам со стороны порта или слева от вашей лодки, вы имеете право проезда и должны сохранять свою скорость и направление.
- 2. Если судно стремится пересечь ваш путь, и оно находится с вашего правого или правого борта, оно имеет преимущественное право проезда. Измените свой курс так, чтобы пройти их на безопасном расстоянии и так, чтобы это было видно другому шкиперу.
- 3. Любое судно, приближающееся к вашей лодке кормой, не имеет преимущественного права. Сохраняйте скорость и курс. Всякий раз, когда одно судно обгоняет другое, судно, идущее впереди, всегда имеет преимущество, и ему должно быть разрешено беспрепятственно продолжать свой первоначальный курс. Это имеет место даже в том случае, если судно позади имеет более высокий приоритет преимущественного права проезда, например парусное судно.
Когда солнце садится и яхтсмены включают свои навигационные огни, есть простой способ вспомнить, кто имеет преимущественное право проезда:
- — Когда вы видите красный навигационный огонь на другой лодке, это указывает на их левый борт, и они имеют право проезда — красный цвет означает остановку.
- — Когда вы видите зеленый навигационный огонь, вы приближаетесь к судну с правого борта, и у вас есть преимущество — зеленый означает движение.
- – Как узнать, обгоняете ли вы другое судно ночью? Ищите их белый кормовой свет и держитесь подальше. Кормовой огонь светит под углом 22,5 градуса по обеим сторонам лодки за самым широким местом — траверсой.
Знание основ, перечисленных выше, позволит вам быть в отличной форме в большинстве ситуаций на лодке. Ниже приведены некоторые из лучших практик, которые помогут поднять ваши навыки навигации на новый уровень:
- Если вы проплываете через многолюдную гавань: один из лучших советов для этого сценария — всегда целиться в корму лодки, за которой вы хотите идти — это позволит оператору другой лодки понять, что вы намерены идти за ними, и они могут продолжать свой курс. Капитаны иногда используют УКВ-радио, чтобы сообщить о своем намерении «сесть на корму» другой лодки в качестве любезности и обеспечить более плавное движение.
- Если вы встретите другую лодку лоб в лоб: Согласно правилам плавания, суда, приближающиеся друг к другу лоб в лоб, всегда должны проходить друг друга порт в порт — или слева налево, как на дороге. Тем не менее, переполненные гавани и время, когда много лодок собираются вместе, затрудняют постоянное соблюдение этого правила — придерживайтесь правил как можно больше, но действуйте по своему усмотрению, чтобы обеспечить безопасность всех.
- Если вы хотите использовать гудок для связи или слышите гудок другого судна: Опытные шкиперы иногда используют свои рожки для общения. Если вы хотите пройти мимо другого судна в узком проходе или если вы обгоняете другое судно и хотели бы обойти его, вы можете подать два коротких звуковых сигнала. Если вы получите два коротких звука в ответ, другой шкипер сигнализирует, что маневр в порядке. Если в ответ звучит пять коротких гудков, значит, проход небезопасен, и проходить мимо судна нельзя — в любой ситуации, если вы когда-либо услышите пять коротких гудков, будьте начеку. Это сигнал о надвигающейся опасности. Пожалуйста, имейте в виду, что международные правила могут отличаться.
- Если вы находитесь на «курсе столкновения» с другим судном: Помните, что вы должны изменить свой курс заблаговременно, чтобы безопасно избежать столкновения, даже если вы являетесь судном, стоящим на месте. Определение «курса столкновения» — это когда пеленг от вашей лодки к другой не меняется, в то время как расстояние между двумя вашими лодками сокращается.
Как только вы ознакомитесь с основными правилами дорожного движения, используйте их с здравым смыслом, и ориентироваться в лодочном потоке станет проще простого.
Право прохода между различными типами судов
Теперь, когда вы знаете основные правила дорожного движения, мы рассмотрим несколько особых ситуаций, с которыми вы можете столкнуться. Помимо основ правил моторных и немоторных лодок, существует определенная иерархия, когда речь заходит о преимущественном праве проезда — разные суда и разные условия определяют, кто является резервным судном.
Вот список береговой охраны США, от самого высокого уровня полосы отвода до самого низкого:
1. Судно, лишенное возможности управляться, или судно, маневрирование которого ограничено
Береговая охрана отдает этим двум типам судов одинаковый уровень приоритета. Лодка «неуправляемая» означает, что непредвиденные обстоятельства не позволяют лодке маневрировать, например, отказ двигателя или рулевого управления.
Судно, ограниченное в маневренности, не может уступить дорогу другим судам из-за характера своей работы, например буй-тендер, закрепляющий навигационное средство, или судно, перевозящее пассажиров на ходу.
2. Обгон судна
Любое судно, приближающееся к судну с кормы, должно уступить ему дорогу.
3. Лодка на рыбалке
Когда на лодке установлено коммерческое рыболовное снаряжение, это ограничивает ее маневренность. Следовательно, они имеют право проезда.
4. Судно под парусом или без двигателя
Парусное судно, а также другие плавсредства без двигателя, такие как каноэ, байдарки, гребные доски и т. д., имеют преимущество перед моторными судами.
5. Судно с механическим двигателем
Как судно с механическим двигателем, вы должны уступить место всем остальным категориям выше. Если вы приближаетесь к другой моторной лодке, носовой или кормовой, применяются правила преимущественного проезда, упомянутые ранее.
Еще несколько уникальных ситуаций, которые Береговая охрана не включает в свой упрощенный список:
- – Всякий раз, когда вы слышите сирену или видите синие мигающие огни на судне службы экстренной помощи или правоохранительных органов, уступайте им дорогу, как машине скорой помощи или транспортному средству.
- — Следите за буксирующими буксирами и другими судами — если они в открытом океане, они могут иметь подводную буксирную линию с большим расстоянием между ними и их буксиром.
- — Всегда садитесь на корму крупных коммерческих танкеров и контейнеровозов в океане и никогда не пытайтесь пересечь их перед ними. Хотя может показаться, что они не двигаются, они могут двигаться со скоростью более 20 узлов.
- — Держитесь подальше от пришвартованных или движущихся паромов — у некоторых есть затопленные кабельные линии. Понаблюдайте за другими лодками и за тем, как они перемещаются вокруг парома, прежде чем перекреститься.
- – Любая лодка длиной менее 65 футов обязана держаться подальше от более крупных и менее маневренных судов.
При управлении судном важно постоянно сохранять надлежащее наблюдение. Если ваша лодка достаточно мала, вы сможете отслеживать все самостоятельно. Если у вас большая лодка, вам, вероятно, понадобится помощь друга на борту, особенно при выходе из дока или приземлении. Наличие дополнительной пары глаз полезно любому капитану, независимо от того, насколько он опытен.
Если вы будете следовать этим советам и сохранять бдительность и ответственность при управлении лодкой, у вас не будет причин для столкновения. Если кто-то, кто не соблюдает правила, случайно наткнется на вас, следование правилам только поможет вашему делу.