Окропление святой водой: Квартиру нужно освящать крещенской водой каждый год? – Православный журнал «Фома»

Содержание

О Крещенской воде — Калининградская епархия Русской Православной Церкви

Приходя на праздничное богослужение в храм, мы прежде всего идём на встречу с Богом, навстречу той радости, которую, по идее, должны разделить в этот час с близкими и окружающими. Но так ли бывает в нашей реальной жизни?

Источник: foma.ru

Вот скоро наступит праздник Крещения Господня и мы будем толкаться в очередях за крещенской водой (поскорее бы набрать), окунаться во всевозможные проруби, а зачем? Просто потому, что мы так привыкли?

Во всём, что мы делаем, должен быть какой-то смысл, а иначе это напрасный труд.

И, к сожалению, традиции, в которые изначально был заложен благодатный смысл, в связи с этим приобретают развлекательный оттенок. Давайте попробуем разобраться что к чему. 

Богоявленская и Крещенская вода

Люди часто спрашивают:

Какая вода крещенская?

Крещенская вода – это вода, освященная в Крещенский Сочельник и в сам Праздник на Великом водосвятии. Часто крещенской называют воду, которую освятили именно 19 января, а воду, освященную накануне, называют богоявленской. На самом деле, вода в эти два дня освящается одним и тем же чином, обладает одними и теми же свойствами и иначе называется Великая Агиасма. «Агиасма» переводится с греческого языка как святыня.

Крещение и Богоявление – названия одного и того же праздника. Церковь вспоминает, как Христос принял Крещение от Иоанна Предтечи, и в этот момент была явлена Святая Троица: Сын Божий стоял в водах Иордана, Голос Бога Отца зазвучал с Небес, а Святой Дух сошел в виде голубя.

Как великую святыню верующие приносят из храма домой воду, освященную в дни празднования этих Евангельских событий, и хранят ее весь год, до следующего праздника Богоявления.

Какая вода сильнее — Крещенская или Богоявленская?

Фото Владимира Ештокина

Крещенская и Богоявленская вода — это разные названия одной и той воды, освященной чином Великого водосвятия в Крещенский сочельник или в сам день Крещения. Праздник Крещения Господня также называется еще и Богоявление — отсюда два названия воды. Разницы нет.

Почему воду освящают два раза? На эту тему долгое время велись споры. Русская Церковь только в 1667 постановила освящать воду дважды — и в Сочельник Крещения (день накануне праздника), и в сам праздник Крещения. Два водосвятия восходят к двум различным церковным традициям. Первая из них связана с раннехристианским обычаем крестить новообращенных накануне Крещения, в Навечерие праздника. Но впоследствии желающих стать христианами стало так много, что несколько дней в году для этого стало недостаточно. Крещения стали совершать и в другие даты. Обычай же освящать воду в Крещенский Сочельник сохранился.

Традиция освящать воду второй раз изначально касалась только Иерусалимской Церкви. Там был обычай выходить в день праздника на Иордан для водосвятия в память о крещении самого Спасителя. Оттуда оычай второго освящения воды постепенно распространился по всему христианскому миру.

Вода в крещенскую ночь

Что происходит с водой в Крещенскую ночь?

Принято считать, что в Крещенскую ночь вся вода становится святой. Об этом говорится в одной из стихир праздника: «Днесь вод освящается естество». То есть, освящается вся водная стихия на Земле. Но это однократное проявление Божьей благодати, тогда как вода, набранная после Великого водосвятия, не теряет своих свойств со временем.

Существуют свидетельства, как в годы гонений на Церковь в Крещенскую ночь верующие набирали воду где придется, и, несмотря на то, что священник не произносил над ней молитв, вода эта хранилась годами и не портилась. Объяснить это можно лишь как чудо: видя глубокую веру людей и их невозможность оказаться в храме, Господь даровал им Свою благодать.

Есть популярная традиция в Крещенскую ночь окунаться в иордань – специально отведенное для этого место на водоеме. Иногда можно услышать мнение, что таким образом можно «смыть с себя все грехи». Но Церковь напоминает нам, что очиститься от грехов помогает не вода, а Господь через таинство покаяния — Исповеди. И делает Он это, видя искреннее желание человека меняться. «Обновиться», окунувшись, выпив или вылив на себя святой воды, невозможно.

В праздник Богоявления верующие вспоминают, как Иисус принял Крещение от Иоанна Предтечи на реке Иордан, и отсюда, именно с этого момента, начался Его Путь, закончившийся Распятием и Воскресением. Лишь желание идти за Христом, быть вместе с Ним не одну ночь в году, а каждый день, стремление жить по-христиански и участие в таинствах Церкви помогают очищению души.

Когда набирать крещенскую воду — 18 или 19 января?

Крещенскую воду можно набирать как 18 января, в Крещенский Сочельник, так и 19 января, в сам Праздник. Вода, освященная в Навечерие (канун) и в сам день Богоявления, имеет одну и ту же благодать.

Раздавать Агиасму верующим начинают после Литургии и Великого освящения воды. Литургии служатся утром 18 января, утром 19 января (или ночью с 18ого на 19ое) . Также крещенскую воду раздают после Всенощного бдения 18ого вечером.

В больших храмах в крупных городах воду можно набрать в течение всего дня (и даже круглосуточно) 18 и 19 января. Но во время богослужений (Литургий и Всенощного бдения вечером 18 января) воду обычно не разливают. Лучше всего заранее уточнить, как будет организован процесс раздачи воды в храме, в который вы собираетесь.

Когда вода становится крещенской?

Крещение мы начинаем праздновать с 18 числа. Тогда же совершается и первое освящение воды. То есть вода, которая освящена утром, уже считается крещенской. Затем вода освящается ещё и 19 числа, непосредственно в сам праздник Богоявления. И она тоже является крещенской. Вообще, это одна и та же вода.

Фото Владимира Ештокина

Как гласит предание, в этот день освящается вся водная стихия.

Есть в этом какой-то символический момент, связанный с тем, что Дух Божий сошёл на воду. Понятно, что Он сходит не на какую-то отдельную ёмкость воды, а Он сходит на всю стихию разом.

Крещенская вода называется Великой Агиасмой, то есть великой святыней, так как это самое главное и окончательное освящение воды.

Молитва на освящение крещенской воды

Молитвы на освящение крещенской воды произносятся во время Великого водосвятия. Это чинопоследование совершается лишь дважды в году – в канун и в сам праздник Богоявления, в остальное время года вода освящается малым чином.

Великое водосвятие более торжественно, чем обычное (на водосвятном молебне, например). Сперва поются тропари, затем читаются ветхозаветные пророчества, фрагмент из Послания апостола Павла и Евангелие. Все это напоминает о Евангельском событии, которое празднует Церковь в эти дни, — Крещении Господнем.

Затем словами «Миром Господу помолимся…» начинаются общие молитвенные прошения. Верующие молятся о том, чтобы вода освятилась «силою и действием и наитием Святого Духа», и о том, чтобы святая вода помогала очищению души и тела от грехов и недугов…

Наконец, священник с чтением молитвы кадит воду, призывая Господа освятить ее. Затем священник трижды погружает в воду крест. В это время поется тропарь праздника:

«Во Иoрдане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе».

То есть: «При крещении Твоем во Иордане, Господи, открылось поклонение Троице: ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, возлюбленным Тебя Сыном именуя, и Дух в виде голубицы подтверждал Его слова непреложность. Явившийся Христе Боже и мир просветивший, слава Тебе!»

Приходя на Великое водосвятие, которое совершается в храме (или на водоеме) после службы, не обязательно знать какие-то особые молитвы. Достаточно знать или хотя бы понимать тропарь праздника, а также вслушиваться в звучащие во время освящения молитвы и вместе с другими верующими просить у Господа через крещенскую воду получить благодать Божию и исцеление душевных и телесных немощей.

Когда идти за крещенской водой?

Как было сказано выше, воду можно набирать как в Сочельник, так и в сам праздник Богоявления. Однако важно не просто набрать воды, а стать как бы соучастником её освящения, соучастником всеобщей молитвы.

Крещенская вода не превращается в нечто иное, она не становится каким-то «магическим веществом», которая в момент изменит жизнь человека, очистит его от всех грехов. Нет, это не так.

Andrey Krashenitza, www.flickr.com

У нас есть важные таинства Церкви, такие, как покаяние и Причащение Святых Христовых Тайн, про которые не стоит забывать.

Не то важно, когда набирать крещенскую воду, а с какими намерениями, с каким сердцем вы подходите в храм и совершаете те или иные действия. Ведь если не прикладывать никаких усилий, хотя бы даже стремления познать смысл, то можно обесценить таким образом всё, что угодно, даже Великую Агиасму.

Чем отличается крещенская вода от святой?

Не существует прибора, способного в градусах святости отличить крещенскую воду от святой.

Крещенская вода занимает какое-то особое место в, скажем так, обрядовой жизни. Просто по факту того, что эта вода освящается всего два дня в году, она выделяется особенным образом, считается обособленной и не приравнивается к святой воде. Но нет никаких параметров, по которым можно было бы определить, чем крещенская вода лучше святой, в чём отличия. Это такая же самая святая вода, только она приурочена к конкретному празднику.

Так же, как есть просфора Агничная (именно из этой просфоры священник вырезает Агнец – прямоугольную частицу, которая во время Литургии станет Телом Христовым), но она же не является сама по себе Телом Христовым — это тоже такая же просфора, которую мы вкушаем.

Фото Владимира Ештокина

 

Как правильно пить крещенскую воду?

Правильным считается пить крещенскую воду с верой, молитвой, натощак. Лишь два дня в году – в Крещенский сочельник и в сам Праздник – верующие пьют воду в течение всего дня. В остальное время принято пить крещенскую воду именно утром.

Связано это с тем, что Агиасма – это святыня, и отношение к ней соответствующее. Пить в утешение Агиасму благословляется людям, по тяжким грехам или иной какой-то причине лишенным возможности приступать к Причастию.

В Богослужебном Уставе оговаривается, что те, кто отлучает себя от святой воды лишь по той причине, что уже «вкусили пищу», неправы. Таким образом, если есть необходимость выпить крещенской воды (при болезни, каком-то душевном или духовном недуге), нельзя отказываться лишь по той причине, что человек уже поел. Но крещенская вода всегда должна приниматься с благоговением, как дар.

Что же касается частоты употребления Крещенской воды, святитель Лука Войно-Ясенецкий говорил: «Пейте святую воду как можно чаще».

Молитва на принятие Крещенской воды?

Молитва на принятие Крещенской воды читается та же, что и на принятие просфоры и любой святой воды:

“Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь”.

В этой молитве верующие обращаются к Господу и просят у него помощи. Но не стоит уповать лишь на чудодейственную силу воды и исключительно Божественное действие. Во время чтения молитвы и принятия крещенской воды, нужно помнить, что оставить грехи и покорить свои страсти и немощи человек должен стремиться и сам.

 

Что делают с крещенской водой

Можно ли пить крещенскую воду?

Крещенскую воду пить можно и нужно.

Два дня в году – в канун праздника и в Богоявление – крещенскую воду можно пить в течение всего дня без каких-либо ограничений, кроме соблюдения установленного в Крещенский сочельник поста. В остальное время по сложившейся традиции многие верующие принимают Великую Агиасму  натощак (кроме  случаев болезни и т.п.). Но при этом стоит помнить, что Богослужебный устав говорит о том, что не пить святую воду только из-за приема пищи — неправильно.

Крещенская вода обладает особыми свойствами, не портится год и более и способна помогать в избавлении от физических и духовных недугов. Святитель Феофан Затворник утверждает: «…благодать <…> не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан». Поэтому Великую Агиасму нужно пить не как «церковное лекарство», а с верой, молитвой, благоговением, стремлением самому меняться и идти к Христу.

Можно ли разбавить крещенскую воду?

Можно разбавить крещенскую воду, и от этого она не потеряет своих свойств.

Поэтому вовсе не обязательно в праздник Крещения набирать огромные бутыли и канистры. Можно принести из храма домой небольшую емкость, а дома смешать с обычной водой или же разбавлять крещенскую воду в течение года. Делать это надо с молитвой. Даже несколько капель крещенской воды освятят обычную воду.

Но это вовсе не значит, что набрав крещенской воды один раз, можно разбавлять ее годами. Главное в празднике Крещения – это приобщение к церковной жизни. Крещенская вода и через два года, и через пять лет может не потерять своих свойств. Но, отказавшись от возможности в сам праздник Богоявления прийти в Церковь, помолиться вместе с другими верующими, с благоговением взять Агиасму как великий дар, человек сам лишает себя гораздо большего, чем просто бутылка святой воды.

Можно ли окропить квартиру крещенской водой?

Можно окропить квартиру крещенской водой. Существует даже традиция после водоосвящения с пением тропаря праздника окроплять крещенской водой свой дом.

Во время Великого освящения воды Церковь молится: «О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела черплющим ю и емлющим, во освящение домов … и на всяку пользу изрядну (сильную)». То есть Агиасму можно не только пить, но можно окроплять ей жилище и даже разные важные для человека предметы. Но надо понимать, что окропление святой водой квартиры – это не то же самое, что чин благословения жилища, совершаемый священником.

Что делать с прошлогодней крещенской водой?

Не все знают, что делать прошлогодней крещенской водой – продолжать ее хранить, постараться допить в ближайшее время, вылить?..

Прошлогоднюю крещенскую воду можно продолжать употреблять как и положено – натощак с молитвой. Известны случаи, когда крещенская вода хранится десятилетиями и сохраняет свежесть.

Если же вас смущает ее сохранность, то можно вылить старую крещенскую воду в так называемое непопираемое место (т. е. чистое, закрытое от хождения по нему ногами). Надо помнить, что Агиасма – это святыня, и нельзя ее просто выплеснуть в раковину или где угодно на землю. Вылить прошлогоднюю крещенскую воду можно в водоем с проточной водой или же в горшки с домашними цветами.

Когда можно пить крещенскую воду?

Существует традиция пить Крещенскую воду  утром натощак с молитвой. Два дня в году — в крещенский Сочельник и в сам день Крещение ее можно пить в течение всего дня. Однако Богослужебном Уставе говорит, что отлучать себя от святой воды лишь по причине вкушения пищи неправильно. Таким образом, если есть необходимость выпить крещенской воды (при болезни, каком-то душевном или духовном недуге), нельзя отказываться лишь по той причине, что человек уже поел. Но крещенская вода всегда должна приниматься с благоговением, как дар.

При этом читается молитва:

“Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь”.

Как пить крещенскую воду?

Первое правило – это с благоговением и с молитвой. Мы говорим натощак, но мы должны понимать, что это не абсолютное правило и на все случаи жизни оно не распространяется. Святую воду, даже Великую Агиасму, человек может принимать и не натощак, если какие-то особые условия сложились.

Но, в целом,  это дань благочестивой традиции — употреблять её натощак, прежде, чем вкусил что-то иное. Употребление святыни – это не просто механическое действие, оно требует веры и надежды на Бога.

Что можно делать с крещенской водой

Как использовать крещенскую воду дома?

Помимо употребления воды, по традиции в праздник Богоявления ею освящают (окропляют) своё жилище. Также можно освятить любую вещь, читая при этом положенные для мирянина молитвы.

Фото Saint-Petersburg Theological Academy, www.flickr.com

Как освятить крещенской водой?

Нужно смочить кисточку или что либо подобное в святой воде и с молитвой «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа» крестообразно окропить ею то, что вы хотите.

В молитвенном вечернем правиле у нас есть молитва «Да воскреснет Бог…», можно совершать освящение, произнося эту молитву.

Есть ещё молитва на освящение всякой вещи:

Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко да вооружена силою небеснаго заступления хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь. 
(И кропить вещь святой водой трижды).

Можно прочитать эту молитву, а потом так же крестообразно окропить вещь, которую вы освящаете.

Однако следует помнить, что есть предметы, которые можно попросить освятить священника в храме — иконы, нательные крестики.

Как освятить квартиру крещенской водой?

На освящение (окропление) жилища есть специальная молитва: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Окроплением воды сия священной в бегство да обратится всё лукавое бесовское действие. Аминь».

При это напомним, что существует специальный чин освящения квартиры — он уже совершается священником и один раз. Во время этого чина мы призываем благословение Бога на дом и всех живущих в нем.  А окропить крещенской водой свою квартиру, дом может каждый верующий.

Можно ли истопить баню крещенской водой?

Крещенская вода — святыня, которую следует употреблять с благоговением. Получится ли так употребить ее в бане ? Вряд ли… От того, что мы попаримся святой водой, сами мы святее не станем. А вот смывая крещенскую воду в канализацию, поступим неправильно.

Можно ли купаться в Крещенской воде?

Фото Владимира Ештокина

Конечно можно, но очень важно с какой мотивацией и каким настроем мы это делаем. Понятно, что если мы возьмём эту воду и начнём как-то осквернять её, именно своим поведением, то это будет нехорошо, если это используется для готовки, или для бани, или купания, то это замечательно. В этом случае вода должна стать неким символом очищения внутреннего. То есть она очищает тело, но символизирует очищение души.

Очень важно, какое отношение мы вкладываем в наши действия, будь то купание в крещенской воде или что-то иное.

И для того, чтобы приобщиться к этой великой радости праздника, совершенно не обязательно насильно заставлять себя и своих родных нырять в ледяные проруби. Главное  — сохранить в своём сердце веру и благой настрой. Ведь почему нам так необходимо до мелочей всё соблюсти, обложиться всем материальным (бутылками с водой, к примеру) — оттого, что нет веры.

А может, я выпью воды или окунусь, и она (вера) появится, вдруг я прозрею. Но само по себе это не произойдёт. Откуда взяться благим чувствам, если мы для этого не приложили никаких усилий?

Свойства крещенской воды

Почему крещенская вода испортилась /позеленела?

У нас, к примеру, крещенская вода стоит целый год и не портится. У многих людей она очень долго стоит, в то время как другая вода давно бы уже испортилась. И поэтому тут можно вывести некую закономерность, что, может быть, это из-за состояния человека происходит. Возможно, ему стоит задуматься о том, как он живёт, вдруг он использует эту воду не по назначению. К примеру, часто люди используют это воду для каких-то магических ритуалов. Может быть, Господь тем самым показывает человеку, что он что-то не так делает.

Но если святая вода испортилась, то нужно взять её и вылить в какое-то чистое место под деревце, в цветок, в реку. А бутылкой можно пользоваться дальше».

Помогает ли крещенская вода забеременеть?

Помогает вера, а вода выступает неким символом, потому что мы существа материальные и мы нуждаемся в каких-то тварных символах. И вода, земля, маслице – это тварные символы. То есть мы таким образом должны к этому подходить. И если человек пьёт воду, мажется этой водой и так далее, то почему бы и нет.

У меня случай был на приходе. Бабушка одна очень сетовала на себя за то, что кошке давала крещенской воды. А давала потому, что кошечка болела. Но как только попьёт, легче ей становится, идёт на поправку, а как только пить перестаёт, то состояние её ухудшается.

На самом-то деле Господь через эту святую воду и животным помогает, в требниках есть чин такой на окропление скотины святой водой.

То же самое с крещенской водой. Мы можем использовать её в благочестивых целях. Помочь животному — это же благочестивая цель. Ведь Господь любит и милует всякую Тварь.

Поэтому всё возможно по вере. Главное, с каким настроением мы подходим, какой у нас мотив.

Фото Ilya Teplov, www.flickr.com

Для того, чтобы встретиться Богом, мы должны быть готовы к этой встрече, должны быть открыты Ему. Отказавшись от всех предрассудков, оторвать наконец-то свой взгляд от привычного и посмотреть вокруг себя. Но это труд, на который не каждый пойдёт. А чего тогда мы хотим?

Давайте же для начала просто будем стремиться к искренней радости и делиться ею с близкими. И постараемся не укорять других в том, что они что-то делают не так, а по возможности осторожно будем направлять их. У всех у нас свои пути, мы пребываем в разных обстоятельствах, но то и прекрасно, что каждый из нас уникален, а пути Господни, как известно, неисповедимы.

Всех в праздником, дорогие друзья!

Эта запись была размещена в Новости, Публикации, Фото и выбрана по тегам Крещение Господне. Сделайте закладку на постоянную ссылку.

Как использовать Святую воду

Перевод на русский язык: SSRF советует продолжать традиционное лечение наряду с духовными средствами исцеления для лечения физических и психических заболеваний.

Читателям рекомендуется принять любое духовное исцеляющее средство по своему усмотрению.

Содержание

  • 1. Какая польза от святой воды, смешанной со священным пеплом от палочек благовоний SSRF или от зарядки?
  • 2. Опрыскивание вокруг человека и на кровати
  • 3. Эффект окропления святой воды на призраков
  • 4. Применение святой воды
  • 5. Потребление Святой воды

1. Какая польза от святой воды, смешанной со священным пеплом от палочек благовоний SSRF или от зарядки?

Поскольку Святая вода содержит положительную энергию, полученную из Божественного сознания (Чайтанья), ее можно использовать для придания положительной энергии. Это одновременно и профилактическая мера, и удаление отрицательной черной энергии призраков (демоны, дьяволы, отрицательные энергии и т. д.).

Для механизма действия Святой воды обратитесь к статье «Как изготовить и обработать святую воду из святой золы, полученной из палочек благовоний SSRF?»

Святая вода, сделанная со священным пеплом от палочек благовоний SSRF или зарядки, может быть использована в качестве мощного духовного исцеляющего средства тремя способами:

  1. Брызгать на лицо, вокруг человека, на кровать и в помещениях
  2. Аппликацию на больную часть тела
  3. Святую воду, заряженную через воспевание также можно употреблять в качестве духовного целительного средства.

2.

Опрыскивание вокруг человека и на кровати

Для этого вам понадобится стакан или миска святой воды, полученная зарядом воды с положительной энергией, получаемой при воспевании или добавлении святой золы из палочек благовоний SSRF. Начните молиться, чтобы окропление святой воды передало положительную энергию и уничтожило любую отрицательную черную энергию призраков. Тогда окропите Святую воду на себя или пострадавшего.

Святую воду можно брызгать на кровать и вокруг нее, прежде чем ложиться спать, чтобы извлечь выгоду из положительной энергии и предотвратить любую негативную атаку черной энергии от призраков. Это эффективное средство для облегчения кошмаров, сна, прерванного непрерывными снами и бессонницей, которые могут быть вызваны призраками или ушедшими предками.

Таким же образом мы можем окропить святой водой и вокруг нас, создавая защитную границу вокруг нас во время учебы или работы, чтобы предотвратить нападения призраков.

Окроплением святой водой в помещениях помогает в духовном очищении и очищении помещений.

3.

Эффект окропления святой воды на призраков

Регулярное опрыскивание Святой воды представляет большую неприятность для призраков, так что они вынуждены отойти от человека и в конце концов покинуть его. На следующем видео показаны реакции призраков на святую воду, сделанную из палочек благовоний SSRF. Эти призраки проявились, но даже если они непроявлены, количество боли, которую они должны терпеть, существенно, когда посыпают Святую воду. Целители, окропляющие Святую воду как духовное исцеляющее средство, находятся выше 60% духовного уровня, и это еще больше способствует потенции Святой воды.

Обратитесь к статье о том, что такое проявленное и непроявленное состояние призраков.

4.

Применение святой воды

Применение Святой воды на частях тела, которые испытывают боль, помогает в облегчении боли, особенно когда она вызвана духовными причинами, такими как нападение призраков. Может ли коренная причина боли быть духовной, можно узнать только через развитое шестое чувство.  Мы можем с уверенностью заключить на интеллектуальном уровне, что боль вызвана духовными причинами, если нет определенного диагноза, несмотря на лучшие общепринятые тесты, или если она не отвечает самым известным традиционным методам лечения. Божественное сознание в Святой воде помогает преодолеть тонкий основной компонент Тамы в пораженных частях, а также разрушает негативную черную энергию, причиняющую боль в определенной части тела. Применение святой воды для глаз помогает преодолеть неестественную сонливость.

5.

Потребление Святой воды

Потребление святой воды, которая была произведена через зарядку, помогает увеличить основной тонкий компонент Саттвы  в теле и, таким образом, придает ему положительность. Это помогает в повышении духовного благополучия и преодоления любого негатива, что отражается на различных видах страданий, таких как боли, различные болезни, бессонница, апатия, депрессия и другие экономические и социальные проблемы в жизни. Регулярное потребление ложки Святой воды действует как духовный тоник, повышая положительный энергетический уровень, тем самым обеспечивая защиту от атак отрицательной черной энергией призраков.

8 способов использования святой воды

«Из долгого опыта я понял, что нет ничего лучше святой воды, чтобы обратить дьяволов в бегство и предотвратить их возвращение. Они также бегут от Креста, но возвращаются; поэтому святая вода должна иметь большую силу. Что до меня, то всякий раз, когда я принимаю его, моя душа испытывает особенное и самое заметное утешение».
Святая Тереза ​​Авильская

 

Lee en español: 8 Maneras de usar el agua Bendita

Читая эту цитату святой Терезы Авильской, мы должны помнить о важности святой воды. Мы, католики, окунаем пальцы в святую воду и крестимся при входе в церковь, чтобы вспомнить наше крещение и наши обетования при крещении.

Как вы знаете, обетования крещения включали отречение от сатаны и пренебрежение грехом. Однако мы забываем об этом и большую часть времени принимаем святую воду как должное. Если мы используем его регулярно, это легко сделать.

Надо помнить, что святая вода через священника освящена Богом в силу крещения Христа. Католическая церковь обладает огромной силой в том, что она может передавать сакраментальную благодать, и святая вода как сакраментальная получает свою силу через молитву и авторитет Церкви.

[[12886, 36039]]

Обряд благословения, произнесенный священником над водой, чтобы сделать ее святой, содержит молитвы экзорцизма. Она может изгонять бесов, исцелять больных и ниспосылать на нас необоснованную благодать, но чаще всего мы крестимся этой водой, даже не задумываясь о том, насколько она свята на самом деле.

В том-то и дело, что святая вода является мощным таинством, и мы должны использовать ее ежедневно. Чтобы мы не использовали его без раздумий, мы должны сознательно находить способы его использования еще . Святую воду можно использовать для благословения людей, мест и вещей, которые люди используют для своей цели прославить Бога своей жизнью.

Вот список из восьми способов использования святой воды в повседневной жизни:

1. Благословите себя.  Это предположение очевидно, но если мы освящаем себя святой водой только по воскресеньям, то не упускаем ли мы остаток недели? В вашей жизни никогда не бывает слишком много благодати или благословения. Ежедневно используйте святую воду. Хранить в доме купель со святой водой — отличная идея, чтобы вы, ваша семья и гости могли быть благословлены приходом и уходом из вашего дома. Держите купель прямо у входной двери, чтобы никогда не выходить из дома без нее.

2. Благослови свой дом.  Если вы не нашли время, чтобы освятить свой дом святой водой, то лучшее время, чем настоящее. Твой дом — домашняя Церковь и нуждается в духовной защите. Вы можете окропить свой дом святой водой самостоятельно или попросить священника официально благословить ваш дом святой водой в рамках церемонии освящения дома.

3. Благослови свою семью.  Используйте святую воду, чтобы помолиться и перекрестить своего супруга и детей перед тем, как они лягут спать ночью. Связывание семьи друг с другом и с Богом таким образом является великой семейной традицией. Для этой цели держите у кровати бутылку со святой водой.

4. Благословите свое рабочее место.  Если вы работаете вне дома, окропление вашего рабочего места святой водой — отличная идея не только для духовной защиты на рабочем фронте, но и для того, чтобы освятить свою повседневную работу во славу Бога.

[Подборка бутылочек для святой воды и купелей здесь ]

5. Благослови свой автомобиль.  Возможно, автомобиль — самое опасное место, где вы проводите значительное количество времени каждый день. Никогда не недооценивайте силу святой воды, применяемой к вашему транспортному средству, чтобы уберечь вас от опасности, когда вы используете ее с верой и доверием к Богу. На самом деле, вы также можете попросить священника освятить вашу машину святой водой.

6. Благослови свой огород.  В Средние века было обычным делом окроплять свои огороды святой водой. Во времена, когда средства к существованию людей очень зависели от урожая, отсутствие дождя или ранние заморозки могли иметь разрушительные последствия. Использование святой воды для благословения и освящения растений, которые должны были использоваться для пропитания семьи, показало их уверенность в Божьей благодати.

7. Благословляйте больных.  Если вам известны больные друзья или родственники, благословение их святой водой, вероятно, будет считаться телесным 9.0003 и духовная работа милосердия. Если вы посещаете больных в больнице или доме престарелых, благословите их жилище святой водой и оставьте им бутылку со святой водой, чтобы утешить их в трудную минуту.

8. Благословите своих питомцев.  Во многих приходах в праздник святого Франциска Ассизского проводится обряд благословения домашних животных. Домашние животные являются любимыми компаньонами для отдельных людей и семей и часто оказывают им большую услугу, и даже их можно освятить святой водой, потому что цель всего творения — воздать славу Богу. Это также относится к домашнему скоту и сельскохозяйственным животным, которые обеспечивают людей рабочей силой, средствами к существованию и питанием.

Вот простая молитва, которую нужно произнести при использовании святой воды:

«Этой святой водой и Твоей Драгоценной Кровью смой все мои грехи, Господи. Аминь.»

При пользовании святой водой нет особой молитвы, кроме крестного знамения: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа». Вы также можете помолиться «Отче наш» или даже молитвой Святого Михаила, используя святую воду. Имейте в виду, что святая вода уже освящена по молитвам священника.

Как вы используете святую воду?

Святая вода — это один из тех прекрасных даров (и оружия) от Бога, который делает нас освященными и святыми в нашей повседневной жизни, а также делает освящёнными и святыми вещи, которыми мы регулярно пользуемся. (Некоторые родители даже используют святую воду, чтобы освятить вещи, которые их дети регулярно используют, например, велосипеды и школьные учебники.) Если мы остановимся и подумаем о том, каким щедрым даром является святая вода, мы будем использовать ее чаще, вдумчиво и с благодарностью!

Если у вас есть другие творческие и верные способы использования святой воды для освящения своей повседневной жизни, поделитесь с нами в комментариях ниже.

Журнал Pastoral Liturgy® — Литургия для всего прихода

 
Пол Тернер  
   

Окропление святой водой в начале мессы стало
отличительная черта пасхального сезона. Обычно священник возносит молитву
благословения, опускает разбрызгиватель в ведро и обрабатывает
церковь. Его рука поднимается вверх, его кулак ударяет по воздуху, вода летит
во все стороны, и все поют.

Благословение и окропление святой водой развили это
пути из-за его связи с Крещением, обновлением крещения
обещания и обычай совершать обряды очищения
перед молитвой. Хотя ритуал может проходить в любое воскресенье,
это особенно уместно во время пасхального сезона ( Missale Romanum ,
третье издание, приложение II:1).

Истоки
С самого начала Крещение было связано с исповеданием веры.
Обновление обетований крещения постепенно связано с окроплением
освященной воды. Вера и вода шли вместе. Во-первых
Воскресенье Пятидесятницы, 3000 человек, услышавших проповедь Петра
крестились (Деяния 2:41). Ко второму веку стих был
вставлен в историю обращения эфиопского евнуха;
как раз перед тем, как Филипп крестит его, эта версия истории
евнух говорит: «Я верю, что Иисус Христос есть Сын Божий»
(Деяния 8:37).

На рубеже третьего века Тертуллиан ожидал, что те
креститься, чтобы отречься от дьявола, его дел и его ангелов
( Корона 3), а также для выражения веры в Бога и Церковь
( Крещение 2; 6; 13). Эти ранние экзамены кандидатов на
Крещение привело к формулировкам веры, известным как
Апостольский символ веры и Никейский символ веры. Читая вероучение,
верующие могли обновить свою веру в любое время. Но в начале
церкви, их спрашивали об их вере, фраза за фразой,
прежде чем они могли быть крещены.

Практика обновления обетований крещения развилась позже.
После Реформации возникло несколько протестантских деноминаций.
призыв к обновлению на таких церемониях, как Конфирмация, но
возобновление обетований крещения не стало частью католического
литургической жизни гораздо позже. Даже католический обряд младенцев
Первоначально крещение не призывало родителей и крестных к обновлению
свои крестильные обещания. Священник спросил младенец отказаться
Сатану и исповедовать веру в Троицу, а крёстный ответил
от первого лица («Я верю»), как если бы говорил младенец.

Обновление обетований крещения впервые появилось в
Католическая литургия на Пасхальное бдение в 1951 году. После того, как вода
благословил, священник сменил фиолетовое облачение на белое. Пока
держа зажженную свечу, верующие возобновляли свои крестильные обещания,
завершая соблюдение Великого поста. Священник окропил
люди с освященной водой, и Евхаристия последовала.

В то время было принято начинать воскресную мессу
с обрядом окропления. Подойдя к жертвеннику с водой, он
благословил в ризнице, священник окропил жертвенник, себя,
министров и народа. Тем временем хор пел псалом
50 (51), стих 9 на латыни, Asperges me . Во время пасхального сезона,
текст изменен на Иезекииль 47:1, 8, 9, Vidi aquam . Первый текст
означает «ты окропляешь меня» и исходит из молитвы об очищении.
Второе означает «Я видел воду» и относится к видению
Иезекииля, который видел воду, текущую из храма, чтобы оживить
Земля. Оно служило пророчеством для таинства Крещения.
церемония получила свое название от первого слова, asperges и
разбрызгиватель стал известен как аспергиллум.

Также в то время дождевание было одним из утвержденных методов
для крещения. Погружение, обливание и окропление
приемлемые практики. Крещение окроплением больше не разрешается,
вероятно, чтобы избежать путаницы со многими случаями на
которые католики окропляют святой водой в церкви и дома.

Молитвы, которыми благословлялась вода в дни перед
Второй Ватиканский собор был явно экзорцистическим. Когда священник
пошел в ризницу, чтобы освятить воду перед мессой, он молился, чтобы
вода будет изгнана и что она, в свою очередь, прогонит все
мощь врага. Окропляя жертвенник водой и
народ в начале воскресной мессы священник совершил
своеобразный экзорцизм, очищающий пространство для священного ритуала о
развернуть. Католики иногда подобным образом используют святую воду.
во время бури или конфликта, чтобы отогнать силы греха
и бедствие.

Сегодня использование святой воды подчеркивает другие моменты. Это
напоминание о Крещении, и оно возбуждает благодать крещения. Он зовет нас
вернуться к нашей центральной идентичности как христиан, и это укрепляет нас
заново как ученики Иисуса Христа. Мы используем его для различных случаев
как освящение предметов и открытие молитв о
помазание больных.

Пасхальное бдение
Крещальный фокус святой воды наиболее ясен на Пасхальном бдении,
где окропление непосредственно связано с обновлением крещения
обещания. Пасхальное бдение – самая важная ночь
год для христиан, и церемония должна быть ежегодной
духовная изюминка для каждого католика. В большинстве приходов Пасха
Воскресные утренние мессы посещаются лучше, чем на Пасху.
Бдение. Католики еще не понимают, что
Пасхальное бдение празднует то, что делает утро пасхального воскресенья
нет: присутствие воскресшего Христа среди нас. Пасхальное бдение
не только провозглашает нашу веру в Воскресение, но и нашу
веру в то, что Христос среди нас сегодня. Зажигается новый огонь.
зажигается новая свеча. Священные Писания, предвещающие и объясняющие
Провозглашается крещение. Оглашенные крестятся. И
совершается первая Евхаристия пасхального сезона. Эта коллекция
символы существуют только на пасхальном бдении, а не в пасхальное воскресенье
утро. Католики, которые пропускают всенощную, пропускают свой сингл
блестящая возможность провозгласить свою веру во Христа и
все, чем дорожит их Церковь.

Возобновление крещальных обетований на Пасхальном бдении.
напрямую связано с соблюдением нами Великого поста. Великий пост имеет двойную цель.
Он готовит некрещеных к празднованию обрядов инициации.
погрузив их в период духовной подготовки, и это
вовлекает верующих в период покаяния и обновления. Святой
пасхальная вода, таким образом, также выполняет двойную функцию. Он крестит
оглашенных, и это запечатывает период обновления для верных.
Это приводит к духовному путешествию Великого поста. Через
Великий пост, верующие прошли период покаяния, потому что
они осознают, что не были полностью верны своему крещению
завет. Они совершают покаяние, чтобы покаяться в своих грехах и
чтобы укрепить их решимость стать лучшими учениками. На Пасху
Бдение, они освежают тот завет с Богом во Христе через
обновление их обетований крещения и окропление крещения
вода. Обряд христианского посвящения взрослых говорит: «В
Пасхальное бдение, [верующие] должны придавать большое значение
возобновляя свои собственные обетования крещения (9/4).

Во время Пасхального Бдения, после оглашения чтений,
шествие к шрифтовым формам. Там священник благословляет
вода. Если есть оглашенные или младенцы, чин Крещения
следует. Оглашенные, а также родители и крестные
младенцев, совершайте отречения всей группой (например, «Вы
отказаться . . . ?). Родители и крестные младенцев также могут
ответить всей группой на вопросы, исповедующие веру (например, «Вы
верить в Бога . . . ?), но оглашенные отвечают на этот второй набор
вопросов индивидуально. Взрослые и младенцы крестятся и
получите белую одежду и горящую свечу. Взрослые и дети
катехизического возраста затем подтверждаются на лбу.
Младенцы умащаются миром на макушке головы, как
это когда Обряд Крещения Детей совершается в любой
другое время года. (Если нет оглашенных или младенцев для
Крещения эти обряды, очевидно, опускаются.) После
Помазание, священник приглашает людей возобновить свое крещение
обещания и окропляет их святой водой.

Если число крестящихся велико, третье издание
Римского Миссала разрешает возобновление обетований крещения
предшествуют Крещению оглашенных и младенцев. После
оглашенные, родители и крестные совершают крещение
обещания, священник может предложить всем верным возобновить свои обещания.
После этого он проводит Крещения. Не понятно как это
улучшает ситуацию, за исключением того, что это ставит обновление верующих
обетования ближе к оглашенным – их первое исполнение.

Если обряд принятия крещеных христиан в полный
причащение католической церкви происходит на пасхальном бдении,
верующие обновляют свои обетования крещения вместе с
кандидатов непосредственно перед их утверждением.

Свечи зажигаются повторно до возобновления обещаний. (В
к началу пасхального бдения верующие получили зажженные свечи
от только что благословленного огня.) По мере того, как огонь распространяется по всей
собрание, возвещается весть о Воскресении, и верные
осознайте, что свет Христа достаточно силен, чтобы разрушить любое
темнота. После того, как зажгут свет в церкви, зажгут свечи.
гаснут. Они должны быть повторно зажжены в это время для
возобновление обетований крещения. Все алтарные свечи должны быть
светящийся. Группа людей могла войти в святилище, зажечь
свечи с алтаря и рассейте по всему собранию, чтобы
передать свет другим. Если это запланировано заранее, то не обязательно
займет много времени.

Отречения могут принимать разные формы. Формулировка
немного отличается, но смысл в основном тот же.
Однако конференция епископов может принять отречения. Это
могли бы, например, просить оглашенных отказаться от употребления наркотиков,
Насилие в семье или потребительство. Епископская конференция в г.
Соединенные Штаты не использовали этот вариант.

После того, как все исповедовали свою веру, священник окропляет их
с водой. Некоторые приходы импровизируют с ритуалом в этот момент.
приглашая верующих к купели расписаться водой. Этот
может усилить связь между заявленным обновлением
и обновляющая сила вод Крещения.

Тем временем все поют песню. Миссал по-прежнему рекомендует
Vidi aquam , что можно петь в одном из переводов:
но можно использовать любую песню о Крещении и новой жизни. Эта профессия
веры и встречи с крещенской водой должно быть
изюминка Бдения.

Пасхальные воскресенья
Утром в пасхальное воскресенье собрание может возобновить крещение
обещания на любой мессе вместо чтения Символа веры. Этот вариант
адаптация, одобренная для использования в Соединенных Штатах. В другом
части света, единственная возможность верующих в этот день
за возобновление обетований крещения в формате вопрос-ответ
должен присутствовать на Бдении. Эта адаптация помогает каждому сделать
связь между Пасхой и Крещением. Это было бы менее необходимо
если бы католики присутствовали на Бдении в большем количестве.

В пасхальное воскресенье следует окропление святой водой.
возобновление обетований крещения. Таким образом, несмотря на то, что Ритуал
Рекомендуется освящение и окропление святой водой.
Пасхальные воскресенья, нет особого смысла исполнять его на Пасху
Воскресенье в США. Это создаст два разбрызгивания
во время мессы – тот, который заменяет акт
покаяния в начале, а другой в конце
возобновление обетований крещения, когда обычно ожидается
Кредо. Большинству приходов рекомендуется выбрать один из обычных
варианты акта покаяния в начале мессы и
зарезервируйте разбрызгивание на потом.

В остальные воскресенья пасхального сезона Ритуал
Благословение и окропление святой водой совершается надлежащим образом. это
в начале мессы как напоминание о Крещении. С
Крещение – это начало нашего участия в воскресшей жизни
Христе, особенно уместно праздновать Крещение на Пасху,
и вспоминать о нем по воскресеньям сезона, когда мы особенно
праздновать день недели Христос воскрес из мертвых. Это
почему обряд окропления можно проводить в любое воскресенье года
и почему это никогда не рекомендуется для будних дней. Иисус поднялся на
Воскресенье, а если есть возможность, то и в этот день празднуем Крещение.

Миссал предлагает три текста для благословения воды.
последний рекомендуется для пасхального сезона, и он также включает в себя
благословение. Перед Вторым Ватиканским Собором купель была освящена
на Пасху и Пятидесятницу. В эти два дня обряд окропления
не включать благословение воды, так как вода будет благословлена
на мессе. На протяжении всего пасхального сезона Миссал предполагает, что
приходы не будут использовать воду, ранее освященную на Пасху, но
каждый раз будет благословлять свежую воду.

Соль также может быть благословлена. До Собора соль была
всегда благословляли – на самом деле изгоняли нечистую силу – еще до того, как вода
помолился. Сегодня это необязательно. Молитва напоминает случай
из истории Елисея (4 Царств 2:19-22), когда была брошена соль
в цистерну с нездоровой водой, чтобы очистить ее. Включение соли
подчеркивает экзорцистическое свойство святой воды, толкование
от которого Церковь несколько дистанцировалась с тех пор
совет. Отказ от соли подчеркивает назначение воды как
напоминание о новом рождении Крещения. Тем не менее, употребление соли в святых
вода является законным вариантом.

При проведении окропления священник должен окропить
он сам, другие министры и народ в таком порядке. Он нет
дольше окропляет жертвенник. Обычно он опускает палец в ведро
и подписывает себя, а не пытается буквально обрызгать себя.
Последовательность служителей была в ритуале еще до
Совета, так что это несет вес традиции. В лучшем случае это показывает
разнообразие способов, которыми люди воплощают в жизнь свое призвание при крещении,
хотя можно спросить, был ли обряд окропления, который
в противном случае праздновали бы единство, которое мы разделяем в Крещении – это
самое подходящее время, чтобы сделать это замечание о разнообразии.

Священник может пройти через церковь, когда он окропляет
В воскресенье. Фактически, он может начать мессу у дверей
церкви и окропить людей на пути к алтарю, сочетая
входной крестный ход с напоминанием о Крещении. Это ускоряет
имеет значение, хотя и придает новый смысл входу
шествие, которое в противном случае служит общим введением в
празднование.

Во время окропления поется песня. Здесь очень много
варианты здесь. Римский Миссал (Сакраментарий) предлагает традиционный
два текста ( Asperges me и Vidi aquam ), а также Иезекииль
36:25-26, один основан на 1 Петра 1:3-5, 1 Петра 2:9 и небиблейский
текст, поющий о потоках воды, текущих из
раненый бок Иисуса. Третье издание Римского Миссала
повторяет все эти варианты и добавляет один на основе Мудрости 3:8
и Иезекииль 36:26, а также один, основанный на Даниила 3:77 и 79..

После окропления священник возносит краткую молитву, на которую
все отвечают «Аминь». В сакраментарии молитва не заканчивается.
с известной репликой, такой как «во веки веков», так что очень немногие
люди понимают, что они должны сказать «Аминь», когда все закончится. Пение это
может лучше вызвать ответ.

Gloria следует по всем воскресеньям пасхального сезона. В
некоторых приходах музыканты поют Глория пока священник
окропляет людей, но это не было замыслом этого обряда. Каждый
часть Мессы имеет свою функцию.

Другие моменты, на которые следует обратить внимание
Католики иногда ссылаются на «клятвы крещения», но точное
выражением являются «обетования крещения». Обеты религиозного
жизнь разная; так же и «согласие», данное парой при заключении брака;
как и «обещания» священника, когда он
рукоположен. Ни за одним из этих торжеств не следует
точное «обновление», как мы делаем с обетованиями крещения. Муж
и жена благодарят Бога и возобновят обязательства друг перед другом на
повод для юбилея. Священник возвращается к служению
на мессе миропомазания. Но обновление обетований крещения,
довольно позднее добавление к католической литургической лексике, занимает
место чаще.

При подтверждении, например, те, которые должны быть подтверждены,
задавали традиционные вопросы веры, прежде чем принять причастие.
Вопрос о Святом Духе в данном случае усиливается: «Веришь ли ты в Святого Духа, Господа, животворящего,
Который напал на апостолов в Пятидесятницу и сегодня отдается
вы сакраментально в подтверждение? Это обновление было добавлено к
Обряд миропомазания в католической церкви после Второй
Ватиканский собор, чтобы прояснить связь между этим таинством
и крещение ( Sacrosanctum Concilium , #71).

Во время обряда крещения детей родители и
крестным родителям предлагается возобновить свои обещания. Перед Советом,
крестные ответили на вопросы, адресованные ребенку. Что
практика была изменена на более осмысленную: родители и
крестные родители, да и все сообщество, приглашаются на
возобновить свои обетования крещения по этому поводу, ибо они
принятие на себя ответственности за воспитание этого ребенка в практике
Вера.

Когда верный католик лежит при смерти, он или она также может
возобновить обетования крещения в праздновании Виатикума.
Хотя большинство людей по-прежнему считают, что католики должны позвать священника
когда смерть близка, возможности шире. Это до сих пор похвально
приход священника, но что больше всего нужно католику, так это святой
Причастие (которое любой экстраординарный служитель Св.
причастие может дать), не обязательно помазание, которое только
священник может дать. Только священник может прощать грехи в таинстве
покаяния, поэтому его присутствие также потребуется, если умирающий
человек желал причастия. Но любой чрезвычайный министр
Святое Причастие может возглавить празднование Виатикуманазванного
после пищи в дорогу, Святое Причастие. В этом последнем святом
Причащение, умирающий приглашается возобновить крещение
обещания. Очевидно, что лучшее время для запроса Viaticum — это когда
умирающий все еще в сознании, когда он еще может глотать,
и все же, когда смерть близка. Как вариант, члены семьи и
друзья, собравшиеся у постели больного, могут возобновить обещания крещения
имени того, кто умирает.

католиков менее официально обновляют свои крестильные обещания
во многих случаях. Всякий раз, когда мы заходим в церковь, мы окунаем
руки в святой воде, остановитесь и подпишитесь
Пересекать. Церемониал епископов описывает это как напоминание о
наше Крещение (110) и, таким образом, является частью вступительного обряда
подготовки. Ни один официальный литургический документ никогда не рекомендует
чтобы верующие расписывались водой на своих
выход из церкви, но это обычная практика.

Каждое воскресенье мы исповедуем Символ веры. Хотя это не берет вопрос-ответ
форма обновления обетований крещения, содержание
тем же.