Объем воды стакан: Сколько воды в стакане (грамм и миллилитров)?

Объем стакана, сколько вмещает в себя различных по консистенции продуктов

Не все хозяйки знают чему равен объем стакана, хотя без использования этой тары зачастую проблематично определить дозировку сыпучих и жидких продуктов питания. При приготовлении пищи для дозировки ингредиентов часто пользуются именно этой посудой. Это удобно, несмотря на то, что розничная продажа предлагается огромное количество подобного инвентаря.

Содержание

  1. Объемы стаканов разной конфигурации
  2. Таблица измерений
  3. Соотношение с учетом различных продуктов
  4. В чем разница между объемом и весом
  5. Как измерить объем
  6. Видео

Объемы стаканов разной конфигурации

Когда нет поблизости мерных стаканчиков, то объем продуктов можно измерить с помощью простого граненого стакана. Но емкости подобного рода бывают с толстыми и тонкими стенками, гладкими и с гранями. Для замеров зачастую хозяйками выбирается стандартный стакан. Но и другая тара подобного рода тоже может пригодиться.

Сколько мл молока помещается в стакан? Когда жидкость наполняется до уровня каемки, то это составит 200 миллилитров. Если молоко налить до верха, то 250 мл.

Можно определить объем и иных стаканов:

  1. Если наполнять стакан до уровня каемки, то получится 200 мл.
  2. При отсутствии каемки и наполнении до верха получается тоже 200 мл.
  3. Если наполнить посуду с фигурными гранями, то емкость стакана в мл составит 200, и количество сыпучего продукта тоже 200 граммов.
  4. Стакан с гранями в виде ромба зачастую изготовлен без каемки, а значит объем наполнившей его воды будет составлять 200 мл, а масса той же жидкости будет 200 граммов.
  5. Согласно проведенным исследованиям, получается, что все емкости такого рода измеряются объемом 200 мл.

Сколько в пластиковом стакане мл? Этот вопрос тоже актуален для современных хозяек.

Пластиковый стаканчик вмещает в себя:

  1. Маленького размера. 100, 150 мл.
  2. Обычный. Выпускается 200, 225 или 250.
  3. Большой — 500 мл.

Чтобы определить, сколько граммов вещества содержится внутри емкости, нужно перемножить показатель веса на плотность. По тому, сколько в одноразовом стакане миллилитров несложно узнать, сколько продуктов (грамм) содержится в той же емкости.

Если мерный стакан вмещает в себя 250 мл, то, сколько содержится в нем продуктов в граммах:

  • молока — 250;
  • сметаны — 260;
  • сахарной пудры — 200;
  • гречки — 205.

Для достоверности полученных данных, можно произвести дополнительные взвешивания.

Таблица измерений

Согласно универсальной таблице объемов, можно с легкостью определить, как произвести замеры продуктов для приготовления пищи.

МераКоличество (мл)
Полный стакан240
3/4 от общей емкости180
2/3160
Половина стакана120
1/380
1/460

Этими показателями удобно пользоваться, когда нет возможности производить измерения иными путями.

Соотношение с учетом различных продуктов

Сравнение отношений продуктов в емкости можно определить на основании сведений из таблицы. Всем, кто постоянно занимается приготовлением вкусных блюд, рекомендуется иметь перед собой такие данные.

Перечень продуктовКоличество в (в граммах)
Вода200
Растительное масло240
Сливочное масло (растопленное)210 (245)
Сухие крошки хлеба125
Сухофрукты измельченные150
Мука150
Какао148
Сахар200
Сахарная пудра190
Мед415
Варенье270
Орехи измельченные120
Изюм150
Сок250
Толокно140
Ячневая крупа180

Вещества имеют различную плотность, то есть объем при одинаковом весе может быть разным. Не всегда хозяйки держат на кухне весы, но если есть возможность, лучше их приобрести. К примеру, без них отдельно отвесить 50 граммов сахара или 30 граммов крупы — сложная задача, занимающая немало времени.

Такая точность требуется при приготовлении новых блюд, а также, когда человек находится диете или устраивает для организма разгрузочные дни. После все приходит с опытом и можно определять на глаз, какой объем занимают используемые продукты. Чтобы исключить ошибку, достаточно использовать таблицу и руководствоваться сведениями, взятыми из нее при приготовлении пищи.

В чем разница между объемом и весом

Согласно определениям по физике объем и вес — это разные понятия:

  1. Объемом называется характеризующий показатель пространства, который занимается веществом. Линейные размеры и форма емкости, вместимость определяют объем, занимаемый телом. Понятия объема и вместимости взаимосвязаны. Емкость — это понятие близкое по значению объему.
  2. Что такое вес? Это количество вещества, определяемое для данного объекта. Сила, воздействующая на данную опору, называется весом.

Данные об объеме и весе продуктов не всегда точны. Это получается, так как на кухне находится только та посуда, которой пользуется хозяйка. Ложки, неважно чайные или столовые, вмещают разный объем. Граненый стакан, так или иначе, остается востребованным, ведь с его помощью несложно выполнить замеры.

При сравнении зависимостей объема ложек относительно стакана получаются следующие величины:

  1. Один граненый стакан содержит 13 столовых ложек либо 40 чайных ложек продуктов.
  2. Если стекло тонкое, то вмещает объем на четверть больше относительно граненого. Чайных ложек вмещается 50, а столовых -17.

При руководстве этими сведениями можно выбрать наиболее подходящую посуду. При выборе стоит пользоваться весами либо другими мерками.

Как измерить объем

Чтобы измерить объем емкости, достаточно использовать мерный стаканчик. Хотя, чтобы вычисления произвести с большей точностью, можно воспользоваться весами. Для этого нужно выполнить настройку весов. При наличии на средстве измерения опции: «компенсация тары» либо «нулевой функции», то можно узнать, сколько граммов воды находится в стакане.

Если такой функции нет, воспользоваться предлагается следующим методом:

  1. Изначально определить вес пустого стакана.
  2. Наполнить емкость водой, достигая каемки.
  3. Взвесить.
  4. Налить воду до верха.
  5. Взвесить.
  6. Из значений, полученных при взвешивании полного стакана, нужно вычесть вес пустой емкости.

Сколько грамм вмещает стандартный стакан с гранями? Если налить воду до каемки, то объем ее составит 200 мл, при массе 200 гр. При наполнении до верха эти показатели увеличатся до 250 гр. Сколько грамм в стакане с каймой? При наливании воды в емкость до краев объем, и масса будут равны одному показателю — 200 мл и граммов. Если грани фигурные или ромбовидные, то объем составит 200 мл, и масса тоже 200 гр. В результате получится вес воды в чистом виде, соответствующий вместимости. Очень часто кулинары для измерений используют эту тару.

Согласно проведенному обзору, во все стаканы вмещается 200 мл продукта, но обязательны для выполнения следующие условия:

  1. Если на стакане обозначена каемка, то наполнение производится до этой черты.
  2. Если каемка отсутствует, то наполнение осуществляется до верха, но без горки.

В розничной продаже предлагается большой выбор емкостей для выполнения замеров. Такие емкости можно заменить на бытовые весы.

Чтобы соблюсти аккуратность не стоит забывать некоторые тонкости:

  1. Насыпать продукт легкими движениями, слегка встряхивая без утрамбовывания продукта.
  2. Поверхность тары должна быть чистой и сухой.
  3. Расчетные данными предполагается, что продукты засыпают без образования горки.

При использовании стакана в качестве мерки, можно существенно сэкономить время.

Видео

Задача про четыре стакана / Хабр

В комментариях к моему посту, одним из пользователей был задан интересный вопрос. Суть его такова: Имеем 4 стакана, с одинаковым объемом воды. 2 из них с горячей, 2 — с холодной. Смешиваем стаканы с горячей и холодной водой. Ждем 10 мин и смешиваем оставшиеся. Вопрос: в какой смеси вода будет горячее?


Нагрев и остывание подчиняются закону Ньютона-Рихмана, решение уравнений которого имеет вид:

— температура окружающей среды;
— начальная температура;
— время;
— коэффициент, описанный ниже;

Давайте детально исследуем эту формулу:

  • в момент времени , температура равна начальной .

    Подробнее

  • с течением времени, она стремится к окружающей (в не зависимости, была начальная выше или ниже неё) по экспоненциальному закону, со скоростью, пропорциональной коэффициенту .

    Побробнее

    Так как , то


Теперь несколько слов о коэффициенте :

— коэффициент теплоотдачи, зависящий от многих факторов, получаемый экспериментально.
— площадь границы раздела;
— масса;
— удельная теплоемкость тела;

Если с (площадь соприкосновения воды и стенок сосуда), удельной теплоемкостью и массой все понятно, то с коэффициентом теплоотдачи все не так очевидно. Он показывает, сколько джоулей за секунду уйдет через метр квадратный границы раздела, при разности температур в 1 Кельвин. К счастью, в нашем случае, не важно знание абсолютного значения этого коэффициента.


Какой станет итоговая температура воды после смешивания? Как бы банально это не звучало, но для нашего случая (смешиваем равное количество воды):

— температура горячей (Hot) воды;
— температура холодной (Cold) воды;
— температура смеси;

Доказательство

Количество выделенной или поглощенной энергии системы, c изменением ее температуры, связаны простым отношением:


Горячая вода, охлаждаясь до отдаст такое же количество энергии, сколько заберет холодная, нагреваясь до той же температуры. Поэтому можем записать:


Температура этих стаканов изменяется по экспоненциальному закону и через время станет:


Далее смешиваем и получаем:


Смешиваем:


И через получаем:


Казалось бы разницы нет, но…


Наш цилиндрический стакан с точки зрения потерь тепла, можно разбить на три зоны: дно (bottom), верхняя часть (top) и боковые стенки (sidewall). Поэтому и коэффициент можно записать как сумму:

, где

, ,

Если стакан рассматривать как цилиндр с радиусом и высотой , то:

, а


Можем записать:


Так вот, для случая 1 и 3, при смешивании, масса и высота столба воды удваиваются:


А вот к случаю 2 и 4 это не имеет никакого отношения, так как остывают (нагреваются) они по-одиночке, и после смешивания, дальнейшее изменение температуры нас абсолютно не волнует.


Если рассматривать

и


можно сделать вывод что всегда будет меньше чем , а поэтому, если вспомнить что коэффициент определяет скорость изменения температуры, она, в случае 1 и 3 будет меньше.

Подвох состоит в значении относительно температуры окружающей среды. Если это значение будет выше, то остывание смеси 1+3 будет медленее чем 2+4 и, как итог, температура первой — выше. Однако, если подстроить эксперимент таким образом, что среднее температур будет ниже окружающей — «горячее» будет смесь 2+4, так как она нагревается быстрее.

Интересненькое

Если внимательно рассмотреть коэфициенты, можно сделать еще один интересный вывод.

  • Если цилиндр выбрать таким образом, что отношение будет достаточно большим (тонкий, но длинный), так чтобы , то и их итоговые температуры будут практически одинаковы.
  • Напротив, если отношение сделать достаточно малым (широкий но короткий) так, чтобы , то .

    Подробнее


Если подставить это значение в формулу итоговой температуры для 1+3, получим:


Напомним что


Если обозначить:


, и

Таким образом, для произвольного цилиндрического стакана и , будет лежать между и :


На самом деле, данная статья очень наглядный пример того, что к практике без теории подходить нельзя. И этот абзац содержит выводы куда важнее приведенных выше. Не знание того факта, что результат зависит, помимо прочего, и от температуры окружающей среды, приведет к неправильной интерпретации последних. Вы только представьте, два друга ставят эксперимент, холодная вода 5 градусов, горячая 60. Но у одного из них дома 25, а у другого 40. Результаты будут противоречивыми. А если у них еще и стаканы разные или действия не синхронны… Но гораздо хуже, ложно утверждать о единственно верном исходе эксперимента, в случае, если результаты одинаковы (ввиду того что горячая вода чаще всего «горячее» чем холодная «холоднее» относительно комнатной температуры). Также, всегда следует хотя бы приблизительно оценить выходные величины. Если, к примеру, разница в температурах, количественно составит 0.5 градуса, то глупо мерить ее комнатным термометром, с погрешностью в 2 градуса. Стоит упомянуть о том, что закон Ньютона-Рихмана справедлив лишь в том случае, если в воде тепло распространяется гораздо легче, чем через стенки стакана. Вдобавок коэффициент теплопроводности, как и удельная теплоемкость, может зависеть от температуры. Ну и выводы наши для цилиндрического стакана, и другая геометрия внесет свои коррективы.

геометрия — Каково отношение пустого к наполненному объему стакана?

$\begingroup$

Диаметр основания стакана на $20$% меньше диаметра по краю. Стакан наполнен до половины высоты. Тогда каково отношение пустого к наполненному объему стакана?

  • геометрия
  • объем
  • объемная геометрия

$\endgroup$

4
93}$.

$\endgroup$

$\begingroup$

Я знаю, что это старый вопрос. Но я думаю, что мой способ решения проблемы отличается от других и прост для понимания.

Решение: Пусть радиус обода равен $10$ единице.
Так как диаметр основания стакана на $20~\%$ меньше диаметра по краю, то и радиус.
Следовательно, радиус основания равен $10-\left(10\times \frac {20}{100}\right)=8$ единице.
Пусть радиус кругового слоя воды в стакане равен $x$ единице, а высота стакана равна $2h_1$ единице.
Следовательно, по данному условию высота воды равна $h_1$ единице, а высота остальной части также равна $h_1$ единице.

Если попытаться понять задачу графически, то получится следующее

Из рисунка, используя формулу для подобных треугольников, имеем
$$\dfrac{2h_1+h}{h}=\dfrac{10}{8}\подразумевается 16h_1+8h=10h\подразумевается h=8h_1$$
Также по такому же подходу
$$\dfrac{92}\\[3pt]
&=\color{синий}{\frac{271}{217}}
\end{align}

Где $h$ — высота стакана. Формула объема усеченного конуса здесь

$\endgroup$

$\begingroup$

Пусть $r_1, r_2$ и $r_3$ — верхний, нижний и средний радиусы соответственно, а h — высота конуса.
Объем стекла = $\frac{1}{3}\pi h (r_1+r_2+r_1 r_2)$.
Пусть $r_1=10$, тогда $r_2=8$ и $r_3=9$.

Таким образом, отношение объема пустой части стакана к объему наполненной части стакана,
$ = \ frac {\ frac {1} {3} \ pi \ frac {h} {2} (r_1 + r_3 + r_1 r_3)} {\ frac {1} {3} \ pi \ frac {h} { 2}(r_2+r_3+r_2 r_3)}$
$=\frac{\frac{1}{3} \pi (10+9+10,9)}{\frac{1}{3} \pi (8+ 9+9,8)}$
$=\frac{271}{217}$.

$\endgroup$

8.G Очки ‹ OpenCurriculum

На схеме показаны три очка (не в масштабе). Измерения все в сантиметрах.

Чаша стеклянная 1 цилиндрическая. Внутренний диаметр 5 см, а внутренняя высота 6 см.

Чаша из стекла 2 состоит из полусферы, прикрепленной к цилиндру. Внутренний диаметр полусферы и цилиндра равен 6 см. Высота цилиндра 3 см.

Чаша из стекла 3 представляет собой перевернутый конус. Внутренний диаметр 6 см, высота скоса внутри 6 см.

  1. Найдите вертикальную высоту стеклянной чаши 3.
  2. Вычислите объем чаши каждого из этих стаканов.
  3. Стакан 2 наполняют водой, а затем выливают половину воды. Найдите высоту воды.

Решения

Решение: Решение

В решениях используются формулы объема для цилиндров, конусов и сфер. Обратите внимание, что все единицы измерения выражены в сантиметрах: единицами площади являются см 2 , единицами измерения объема являются см 3 . 2}=\sqrt{36 — 92 \sqrt{27} = 3 \sqrt{27} \pi\). (Или \(9 \sqrt{3} \pi\).)

  • Сначала обратите внимание, что высота жидкости измеряется от дна чаши стакана.

    Общий объем стакана равен \(45 \pi\), поэтому если вылить половину воды, то оставшаяся вода займет объем \(\frac{45}{2} \pi\) , или \ (22 \frac12 \pi\). Обратите внимание, что это не просто 3 см вверх по стеклу, так как полусферическая часть стакана удерживает меньше, чем цилиндрическая часть. (Легко видеть, что если бы у стакана было цилиндрическое дно, он был бы больше и, следовательно, имел бы большую вместимость.) Как мы видели в (b)(ii), жидкость в стакане сначала заполняет полушарие, а затем цилиндрическая часть стекла. Полусферическая часть стакана содержит объем \(18 \pi\), оставляя объем \(4 \frac12 \pi\), или \(\frac92 \pi\), чтобы заполнить цилиндрическую часть.

    Теперь вопрос сводится к нахождению высоты жидкости в цилиндрической части стакана. Как только мы узнаем эту высоту, мы можем просто добавить высоту из полусферической части, которая равна 3, и получить полную высоту жидкости в стакане.