Нормативы потребления воды: Норматив потребления воды на 1 человека без счетчика с 2021 г: как считать расход холодного и горячего водоснабжения по нормам, если нет ИПУ, как начисляется оплата?

Нормативы потребления воды в нежилых помещениях \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Нормативы потребления воды в нежилых помещениях

Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативы потребления воды в нежилых помещениях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Водоснабжение и канализация:
  • Актуализация схемы водоснабжения
  • Амортизационная группа водопровод
  • Анализ воды КОСГУ
  • Артезианская скважина это
  • Баланс водопотребления и водоотведения
  • Ещё…

Судебная практика: Нормативы потребления воды в нежилых помещениях

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28. 05.2020 N Ф01-9584/2020 по делу N А38-12539/2018
Требование: 1) О признании частично ничтожным договора на холодное водоснабжение и водоотведение; 2) О взыскании неосновательного обогащения в сумме неправомерно начисленной платы за услуги по водоотведению.
Обстоятельства: Заявив, что условие договора о порядке определения объема сточных вод незаконно, компания потребовала вернуть уплаченную ею сумму стоимости услуг по водоотведению.
Решение: 1) В удовлетворении требования отказано; 2) Требование удовлетворено, так как дома, находящиеся в управлении компании, не оборудованы приборами учета сточных вод, а потому приравнивание объема поставленной холодной воды к объему сточных вод недопустимо, и так как норматив водоотведения на общедомовые нужды в спорный период установлен не был.Следовательно, применительно к спорному периоду, в случае отсутствия в многоквартирном доме общедомовых приборов учета сточных вод объем отведенных сточных вод для целей осуществления расчетов исполнителя коммунальных услуг с ресурсоснабжающей организацией подлежал определению на основании формулы, предусмотренной подпунктом «в» пункта 21 Правил N 124, то есть с учетом объемов отводимых непосредственно из жилых и нежилых помещений сточных бытовых вод, рассчитанных исходя из объемов потребленной холодной и горячей воды, определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, или исходя из утвержденного норматива водоотведения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Нормативы потребления воды в нежилых помещениях

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: О некоторых вопросах судебной практики по спорам, связанным с применением законодательства о теплоснабжении
(Судас Н.Е.)
(«Арбитражные споры», 2018, N 3)В соответствии с пунктом 24 Правил N 306 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 129 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду» (далее — Постановление N 129) норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду определяется исходя из норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. В норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению включается расход тепловой энергии на подогрев холодной воды, необходимый для осуществления услуги по горячему водоснабжению в соответствии с требованиями к качеству коммунальной услуги по горячему водоснабжению, установленными Правилами N 354.

Нормативные акты: Нормативы потребления воды в нежилых помещениях

«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2015)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)
(ред. от 26.04.2017)Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суды исходили из того, что правоотношения по предоставлению коммунальных услуг в жилых домах в приоритетном порядке регулируются жилищным законодательством, в соответствии с которым с 1 июня 2013 г. коммунальная услуга по водоотведению для общедомовых нужд не оказывается и плата за нее не взимается. При отсутствии общедомового и квартирных приборов учета сточных вод объем услуг по водоотведению рассчитывается как сумма объемов горячей и холодной воды, потребленных в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, определенных по приборам учета (при наличии таковых) или по нормативам потребления коммунальных услуг.

Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603
(ред. от 29.12.2021)
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг»При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), в случае если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев четвертого и пятого настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, в течение отопительного периода определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и объема (количества) горячей воды, потребленной в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды.

Нормативы потребления коммунальных услуг с 01.01.2021

Дата публикации: 23.12.2020 15:45

Нормативы потребления коммунальных ресурсов  холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод и электрической энергии в целях содержания общего имущества в МКД согласно Приказа министерства промышленности, энергетики и жилищно — коммунального хозяйства  Красноярского края № 14-41н  от 04.12.2020 г.

N п/пНормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод и электрической энергии в целях содержания общего имущества в МКД (куб. метр (кВт*ч) в месяц на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме)
1горячее водоснабжениехолодное водоснабжениеотведения сточных водэлектроэнергия
МКД, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабженияМКД, оборудованные  двумя и (или) тремя лифтами, приходящимися на один подъезд, и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения
20,02210,02210,04423,864,98

Нормативы расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории муниципального образования Красноярского края город Норильск с применением расчетного метода согласно Приказа министерства промышленности, энергетики и жилищно — коммунального хозяйства  Красноярского края № 14-38н  от 04. 12.2020 г. 

Открытая система горячего водоснабжения с неизолированными стояками:
с полотенцесушителямибез полотенцесушителей
0,07010,0649

Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях (нормативы потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении) на территории Красноярского края согласно Приказа министерства промышленности, энергетики и жилищно — коммунального хозяйства  Красноярского края от 04.12.2020 № 14-37н

№ п/пКатегория жилых помещенийЕдиница измеренияНорматив потребления коммунальной услуги холодного водоснабженияНорматив потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения 
12345
1Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами сидячими длиной куб. метр в месяц на человека4,173,19
1200 мм с душем
2Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами длиной 1650 — 1700 мм с душемкуб. метр в месяц на человека4,263,3

Права человека на воду и санитарию

Признание прав на воду и санитарию является прорывом, положившим конец длительной дискуссии, но это только первый шаг. Сейчас крайне важно реализовать эти права и превратить их в реальность для всех. Понимание того, чего требуют и чего не требуют права человека на воду и санитарию, необходимо для того, чтобы избежать недоразумений, заручиться широкой политической поддержкой этого жизненно важного вопроса и достичь конечной цели обеспечения полного всеобщего доступа к безопасной воде и санитарии.

В: Достаточно ли воды для обеспечения реализации права человека на воду во всех странах?
О: Да. Воды достаточно для удовлетворения потребностей, покрываемых правом на воду, практически во всех странах мира – это гораздо больше вопрос справедливого распределения. В среднем на общее бытовое водопользование приходится менее 10% от общего водопотребления, а промышленность и сельское хозяйство являются крупнейшими водопользователями. Право на воду ограничено основными личными и бытовыми потребностями, которые составляют лишь часть общего бытового потребления. Даже в контексте изменения климата, которое влияет на общую доступность воды, вода для личных и бытовых нужд все еще может быть обеспечена, если она будет приоритетной, как того требует закон о правах человека.

В: Достаточно ли 20 литров на душу населения в день для полной реализации права на воду?
О: Нет. 20 литров на душу населения в день — это минимальное количество, необходимое для реализации минимально необходимого уровня права, но остаются серьезные проблемы со здоровьем. Для обеспечения полной реализации этого права государства должны стремиться к тому, чтобы выпивать не менее 50–100 литров на человека в день.

В: Являются ли затраты на реализацию прав на воду и санитарию для всех непомерно высокими?
О: Нет. Это правда, что инвестиции в водоснабжение и санитарию обходятся дорого. Тем не менее, данные показывают, что стоимость необеспечения доступа к питьевой воде и санитарии еще выше с точки зрения общественного здравоохранения и потерянных рабочих и школьных дней. На каждый доллар, вложенный в водоснабжение и санитарию, в среднем приходится 8 долларов в виде предотвращенных затрат и повышения производительности. Кроме того, обязательства в области прав человека, связанные с доступом к безопасной питьевой воде и санитарии, подлежат постепенной реализации. Таким образом, всеобщий охват не обязательно должен быть достигнут немедленно, но каждое государство должно продемонстрировать, что оно предпринимает шаги для достижения этой цели с максимальным использованием имеющихся у него ресурсов и постоянно движется в этом направлении.

Вопрос: Должны ли государства предоставлять доступ напрямую?
Ответ: Нет. Права человека не требуют от государств прямого обеспечения людей водой и санитарией. Их главная обязанность заключается в создании условий, способствующих реализации прав человека. Ожидается, что люди будут вносить свой вклад своими средствами. Только в определенных условиях, таких как крайняя бедность или стихийные бедствия, когда люди по независящим от них причинам действительно не могут получить доступ к воде и санитарии своими силами, государство обязано фактически предоставлять услуги.

В: Все ли, даже проживающие в отдаленных районах, имеют право на водопроводную воду и туалет со смывом, подключенный к канализационной сети?
Ответ: Нет. Государства должны обеспечить каждому доступ к услугам, которые соответствуют стандартам, описанным в данной брошюре (наличие, приемлемость, доступность, доступность по цене, качество), но в разных условиях требуются разные решения в области водоснабжения и санитарии. Государства имеют свободу действий для принятия мер, наиболее подходящих для конкретных обстоятельств.

Вопрос: Должны ли государства предоставлять услуги бесплатно?
Ответ: Нет. Государства не обязаны бесплатно предоставлять доступ к воде и санитарии. Права человека требуют, чтобы услуги были доступными и не ставили под угрозу реализацию других прав человека, таких как право на питание, жилище и здоровье. Те, кто может внести свой вклад в финансовом или натуральном выражении.

В: Запрещают ли права человека частное предоставление услуг водоснабжения и санитарии?
О: Нет. Права человека не требуют конкретной модели предоставления услуг. Они не исключают частного обеспечения (включая приватизацию). Тем не менее, государства должны обеспечить доступ для всех, а также гарантировать – посредством надлежащего надзора и регулирования, включая эффективный мониторинг и процедуры подачи жалоб, – чтобы действия всех субъектов, государственных и частных, не приводили к нарушениям прав человека.

В: Одинаково ли важны вода и санитария?
О: Да. Вода и санитария неразрывно связаны и одинаково важны для здоровой и достойной жизни. Отсутствие безопасной санитарии является основной причиной загрязнения источников воды, поэтому без безопасной санитарии невозможна безопасная питьевая вода. Многие заболевания вызваны отсутствием доступа к безопасной санитарии или некачественной водой. Безопасная вода необходима для гигиены.

В: Способствуют ли права человека обеспечению доступа к воде и санитарии?
О: Да. Среди прочего, они устанавливают правовую основу, которая четко определяет права и обязанности, и способствуют предоставлению услуг в интересах малоимущих и недискриминационном порядке. Они вносят решающий вклад в расширение прав и возможностей людей, превращая их из пассивных реципиентов в активных проводников перемен. Доступ к воде и санитарии больше не является вопросом благотворительности или социального обеспечения, а является юридическим правом.

Сколько литров воды нужно человеку в день?

Всемирный день водных ресурсов — самое время задать подобные вопросы. Это вопрос, который редко задают себе люди, не живущие в местах с нехваткой воды, но это жизненно важный вопрос в повседневной жизни людей в других частях мира, которые по разным причинам не иметь надежное водоснабжение.

Прежде чем ответить на вопрос, мы должны сначала внимательно изучить ситуацию и ответить на другие вопросы, возникающие в процессе.

Хотя вода является самым распространенным ресурсом на планете, только 3% приходится на пресную воду, и только 1% из них доступен для питья .

Сколько воды человек использует в день?

Национальный статистический институт Испании сообщил, что в 2012 году среднее потребление воды в домашнем хозяйстве в Испании составляло 137 литров на человека в день. По данным Всемирной организации здравоохранения, это число намного превышает минимальное требование на человека. Понятно, что устойчивость воды — наибольшая гарантия ее наличия — требует ответственного потребления и надлежащего управления.

Следующие данные о потреблении проливают свет на наши ежедневные отношения с водой:

  • Ванна: 150-300 литров
  • Душ: 50-100 литров
  • Смыв унитаза: 10 литров
  • Мытье посуды вручную: 23 литра
  • Посудомоечная машина: 20-40 литров.
  • Стиральная машина: 40-80 литров
  • Размораживание продуктов под краном: 25-25 литров
  • Если оставить воду включенной на 1,5 минуты, пока вы чистите зубы, можно использовать более 18 литров.
  • Мойка автомобиля шлангом: 200-500 литров.

Каково среднесуточное потребление воды?

Как граждане, мы должны осознавать нашу индивидуальную и коллективную ответственность в отношении воды. В связи с этим ECODES при поддержке Ferrovial подготовил образовательный материал для повышения осведомленности бенефициаров о совместном проекте, целью которого является не только предоставление инфраструктуры, но и помощь в формировании у населения привычек ответственного потребления.

Имея в виду эту информацию, теперь мы можем ответить на вопрос в начале этого поста. Согласно ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) : «Основная потребность в воде включает воду, используемую для личной гигиены, но определение минимума имеет ограниченное значение, поскольку объем воды, используемой домохозяйствами, зависит от доступности».

Во-первых, необходимо определить доступ. Базовый доступ – это наличие источника воды на расстоянии не более 1000 метров или 20 минут, что дает возможность надежного получения не менее 20 литров воды в день на члена семьи. ВОЗ использует определенные показатели для оценки потребностей в воде в соответствии с потребностями, которые удовлетворяются. Например, базовый доступ позволяет потреблять, мыть руки и соблюдать элементарные правила гигиены, но не гарантирует стирку или купание. Эти ограничения оказывают заметное влияние на здоровье.

Промежуточный доступ — это когда люди имеют доступ к 50 литрам в день на расстоянии менее 100 метров или 5 минут, включая стирку и купание, а также основные виды использования доступа. В этом случае влияние на здоровье незначительно.

Оптимальный доступ позволяет потреблять в среднем 100 литров на человека в день , непрерывно подается через несколько кранов и удовлетворяет все потребности в потреблении и гигиене.

Доступ к 50-100 литрам на человека в день обеспечивает низкое воздействие на здоровье

В заключение, как это ни парадоксально, доступность воды для потребления человеком не всегда напрямую связана с ее наличием. Например, в Латинской Америке самый высокий уровень питьевой воды на душу населения в мире. Здесь находится более 30% мировых водных ресурсов; однако половина его жителей, 300 миллионов человек, имеют доступ к воде плохого качества или не имеют регулярного водоснабжения.

Во всем мире 1,1 миллиарда человек не имеют доступа ни к каким улучшенным источникам питьевой воды. В результате ежегодно от диарейных болезней (включая холеру) умирает 1,6 млн человек, из них 90% составляют дети до 5 лет.

Ожидаемый рост населения (8,1 млрд человек к 2025 г.) при высокой концентрации в городах в совокупности с последствиями изменения климата грозит усилением социальных волнений, если не будут приняты незамедлительные меры по поддержке доступа к воды для всего населения.

Ferrovial шаг за шагом, капля за каплей

Ferrovial отмечает Всемирный день водных ресурсов сегодня и каждый день , чтобы стать частью решения этих проблем, сосредоточив свои инвестиции в сообществе на Цели развития тысячелетия номер 7 через свою программу социальной инфраструктуры.