Нарисовать круговорот воды: Рисунок Круговорот воды в природе

Круговорот воды в природе

Содержание

  1. Общие сведения о воде
  2. Круговорот воды в природе
  3. Схемы круговорота воды в природе
  4. Значение воды в природе
  5. Агрегатные состояния воды в природе
  6. Свойства воды в природе
  7. Видео: Круговорот воды в природе

Вода – это сок жизни… Так сказал всем известный Леонардо да Винчи. И здесь нет смысла спорить, потому что вода является основой для всего живого на планете. А что же такое вода? Это прозрачная жидкость, которая не имеет ни вкуса, ни запаха. Вода в чистом виде является связью двух молекул водорода и одной молекулы кислорода.

Химическая формула воды читается как Н2О. Вроде бы ничего сложного и удивительного. Но вот если копнуть глубже, то начинаешь понимать, насколько серьезна роль воды в нашем мире и зарождении жизни на планете! Одной из важных функций воды для поддержания жизни на Земле, является ее беспрерывный круговорот в природе.

Общие сведения о воде

  • Вода занимает 2/3 (около 71%) площади нашей планеты. И если каждому известно, что вода есть в море, в озерах и реках, то такой интересный факт, который говорит о том, что человеческое тело на целых 70% состоит из воды, известен немногим. Человеку для нормальной жизнедеятельности ежедневно нужно употреблять около 3 литров воды. А при условии потери более 7 % жидкости организм начинает погибать.
  • Вода является отличным растворителем за счет того, что молекулы воды имеют очень высокую полярность. Поэтому если вода контактирует с какими веществами, то они обязательно растворятся в ней. Исключением являются минеральные соединения, а также жиры.
  • Идеально очищенная или как ее еще называют – дистиллированная вода – то есть вода, из состава которой были удалены все примеси солей, не проводит электрического тока. Но необходимо отметить, что исходя из предыдущего пункта, в природе при естественных условиях такая вода не существует. Воду искусственно дистиллируют.
  • Вода может пребывать в трех агрегатных состояниях: “жидком” – вода, “твердом” – лед, “газообразном” — водяной пар.

Круговорот воды в природе

Вода никуда не исчезает с планеты, а осуществляет непрерывный круговорот в природе. Приведем простейший пример: поливаете вы дерево из ведра. Казалось бы, что когда вода в ведре заканчивается, то ее просто нет уже. Но все не так просто. Вода закончилась в ведре, но она ведь оказалась в земле. И теперь, когда дерево “напьется”, эта самая вода, которая была использована для полива, испариться с листочков дерева и поднимется к небесам, но только уже в другом состоянии. Если выразиться более научным языком, то круговоротом воды в природе является постоянное и непрерывное перемещение водных масс в, которое происходит под воздействием силы тяжести и энергии Солнца (то есть тепла).

Благодаря круговороту воды на планете происходит беспрерывное обновление водных масс. Обновление вод происходит в любой из частей географических оболочек. Процесс этот постепенный и довольно продолжительный. К примеру, для того чтобы полностью обновилась вода Мирового океана понадобиться около 3 тысячи лет. Антарктические ледники обновляют свои водные массы вообще десятки миллионов лет. А вот пары облаков меняют воду в своем составе всего за одну неделю, а вода в живых организмах (и людей в том числе) полностью обновляется уже за несколько часов.

Такой феномен, как круговорот водных масс в природе состоит из испарения вод с поверхностей морей, озер, рек и сухих территорий планеты. Испаренная вода при помощи воздушных потоков стремится вверх, превращаясь в пар. За счет того, что на высоте, там где находятся облака, температура существенно ниже, чем у поверхности земли, происходит конденсация паров, то есть пар превращается обратно в воду, такую воду, которую мы встречаем чаще всего – жидкую. И вновь вода попадает на землю в виде дождя или снега.

Львиная доля так называемого “поставщика” влаги в атмосферу земли приходится на океан. Благодаря энергии солнца вода в океане прогревается и за счет этого испаряется. Примечателен тот факт, что вода в океане хоть и является соленой, но все таки испаряется она в виде пресных парообразных масс. Если взять все количество испарений с поверхности земли, то на океан придется более 85%. Оставшиеся 15% испаряются уже с суши, за счет “дыхания” растений и животных, а также испарений воды с рек, озер, болот и грунтовых вод.

Вот так за счет постоянного движения водных масс на земле происходит круговорот воды. То есть вода испаряется с поверхности океана, затем выпадает на сушу в виде твердых или жидких осадков, просачивается в землю, встречается на своем пути с грунтовыми водами, которые так или иначе найдут выход к Мировому океана, а океан вновь отдаст воду в атмосферу. Этот цикл бесконечен и чрезвычайно важен для всего живого.

Схемы круговорота воды в природе

Представляем вашему вниманию несколько схем-рисунков с иллюстрацией круговорота воды в природе. Для отображения схемы в полном размере, кликнете по ней левой кнопкой мышки.

Значение воды в природе

Об этом можно сказать очень коротко: вода в природе имеет огромное значение! Она стала первоисточником жизни на нашей планете. Без воздуха на Земле жизнь возможна (анаэробные организмы), а вот без воды нет. Вода – это основа всего живого. Научно доказано, что даже межпланетные кометы в своем составе имеют воду. Бедуины говорили: “Вода дороже золота”. И они были правы, потому что странствующему путнику без воды не обойтись и трех дней. И если водные запасы иссякнут, то смерти не миновать. Какое уж тут золото?!

Агрегатные состояния воды в природе

Вода является уникальным и единственным веществом, которое может в природе находиться в трех различных состояниях: в виде жидкости, в виде пара и в виде льда. Ни одно вещество на планете, на такое больше не способно! За счет того, что вода постоянно меняет свое агрегатное состояние и происходит ее круговорот в природе.

Свойства воды в природе

Вода уникальна. Вот несколько фактов, которые это доказывают:

1. В момент перехода воды из жидкого состояния в твердое, иными словами при замерзании, она уменьшает свою плотность, хотя все остальные вещества в мире замерзая ее увеличивают. За счет этого лед поднимается на поверхность и схватывается ледяной коркой, которая не пропускает воздух, что дает возможность даже при чрезвычайно низких температурах сохранить тепло в воде, которая находится подо льдом. Поэтому живые организмы не погибают. Представьте, что было бы, если вода вела себя по другому: все живые организмы, обитающие в толщах вод морей, озер и океанов, в мороз бы уже все погибли.

2. Значение поверхностного натяжения у воды гораздо выше, чем у какого либо другого вещества, что влияет на образование капель дождя. А это, несомненно, оказывает огромное влияние на круговорот воды в природе.

3. Вода имеет самую высокую температуру кипения среди всех остальных жидких веществ в природе. Это замедляет процессы испарения, что дает возможность меньшей потери влаги.

Видео: Круговорот воды в природе

Гугломаг

Спрашивай! Не стесняйся!

Задать вопрос

Не все нашли? Используйте поиск по сайту

Search for:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: Рисование «Круговорот воды в природе» в старшей группе | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 569 Невского района Санкт-Петербурга Отделение дошкольного образования детей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

Рисование

«Круговорот воды в природе»

с детьми старшей группы

                                                Воспитатель:

Фуртуна Екатерина Сергеевна

Санкт-Петербург

2021

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование

Тема: «Круговорот воды в природе»

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах и круговороте воды в природе.

Задачи: продолжать знакомить и закреплять знания детей с таким явлениями природы, как круговорот воды в природе; тренировать употребление в речи глаголы, характеризующие свойства воды: течёт, тает, испаряется; учить рисовать схемы преобразования воды. Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде; формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.

Оборудование и материалы: глобус, схемы: «Круговорот воды в природе», иллюстрации по теме; листы А4, простые и цветные карандаши.

 Ход:

Воспитатель: Отгадать вам поможет моя загадка.

На ноге стоит одной крутит, вертит головой

Нам показывает страны реки, горы, океаны.

Дети: Глобус.

Воспитатель: Вспомните,  что такое глобус?

Дети: Глобус- это модель Земли?

Воспитатель: На глобусе много голубого цвета. Как вы думаете что это?

Дети: Голубой цвет- это вода (моря, реки, океаны. )

Воспитатель: А, что обозначено желтым, зеленым, оранжевым, цветом?

Дети: желтым, оранжевым, зеленым обозначена — суша.

Воспитатель: а чего больше на Земле: воды или суши?

Дети: На земле больше воды.

Воспитатель: Правильно, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет.

Воспитатель: А как вы думаете, где вокруг нас мы можем увидеть воду?

Дети: Вода есть в чайнике, в цветочках, в компоте, в трубах, в лужах.

Воспитатель: Вот, сколько воды вокруг нас. Она приносит нам большую пользу.

Воспитатель: Вода – чудо природы. Её нужно беречь!

Воспитатель: А какие примеры из нашей жизни вы можете привести? Как вы бережете воду?

Дети: Помыли посуду, искупались и выключили воду, т. к. ее мало, надо ее беречь, нельзя засорять водоемы, реки.

Воспитатель: Вода – удивительное вещество. Солнце высушивает лужи на улицах, мы с вами ею пользуемся, а она не заканчивается. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку, про такое явление, которое называется «Круговорот воды в природе» (показать схему круговорота воды), откуда вы узнаете, почему вода на Земле не заканчивается.

Сказка про круговорот воды в природе:

Жила на небе мама Тучка и были у неё дочки и сыночки – маленькие капельки. И вот однажды захотели капельки отправиться на землю, познакомиться с травой, деревьями, животными…и пролились капельки на землю дождем. На земле они были очень радостные и веселые. Они прыгали, кто где хочет, и поливали цветы, деревья, траву. Но стало капелькам скучно скакать по одной и тогда…объединились они в ручей. Ручей бежал по поляне, весело журча, а вместе с ним друг за другом текли наши капельки. Затем ручей попал в прохладную и быструю реку. А капельки все так же весело текли вместе, пока не встретились они в большом море. И там капельки обрадовались еще больше, стали плясать и водить хоровод. Но вскоре маленькие капельки заскучали по маме Тучке и задумались, как же им вернуться на небо. И тут выглянуло Солнце и сказало капелькам, что поможет им. Солнце стало греть, и маленькие капельки, протянув свои ручки к солнышку, начали испаряться и вернулись на небо к маме Тучке.

Воспитатель: Понравилась сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Таков путь воды из моря в облака, из облаков на землю, из земли снова в океан. Вода не исчезает, а только переходит из одного состояния в другое, она путешествует. Ваши глаза, наверное, устали наблюдать за схемой, давайте дадим им отдохнуть и сделаем гимнастику для глаз: 

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Воспитатель: Молодцы ребята, а хотите сделать свой круговорот воды в природе?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам нарисовать схему круговорота воды в природе цветными карандашами.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Рассматривание работ. Подведение итогов. Беседа по вопросам:

— Что интересного узнали?

— Что понравилось больше всего?

Чертеж водного цикла — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(35 релевантных результатов)

ЦИФРОВОЕ НАПРАВЛЕННОЕ РИСОВАНИЕ В GOOGLE DRIVE™: ЦИКЛ ВОДЫ

Учитель-технарь

17,5 тыс. подписчиков

Включает Google Apps™

Учитель-автор указал, что этот ресурс включает ресурсы из Google Workspace (например, документы, слайды ).

Также входит в комплект
  1. НАБОР ЦИФРОВЫХ НАУЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ GOOGLE DRIVE™

    Этот комплект цифровых научных мероприятий для Google Диска™ включает следующие восемь безбумажных ресурсов, которые продаются отдельно в моем магазине:
    ★ВСЕ О МАГНИТАХ В GOOGLE SLIDES™
    ★ВСЕ О МАТЕРИИ В GOOGLE SLIDES™
    ★ЗАДАНИЯ ПО ВОДНОМУ ЦИКЛУ В GOOGLE SLIDES™
    ★ПРОСТЫЕ МАШИНЫ В GOOGLE SLIDES™
    ★ВИТ

    8

    Products

    $28.00Price $28.00$35.00Original Price $35.00Save $7.00

    View Bundle

Description

Reviews

78

Q&A

1

More fromThe Techie Teacher

Digital Directed Чертежи — отличный способ для учащихся попрактиковаться в выполнении указаний , одновременно изучая, как использовать цифровые инструменты для создания рисунков . Этот ресурс потребует от учащихся создания диаграммы круговорота воды. Введенные направления доступны для редактирования. Используемые словарные термины включают испарение, конденсацию, осаждение и сбор.

Учитель проецирует презентацию с инструкциями в Google Slides™ на доску. Учащиеся откроют новый шаблон Google Drawing™ на своем Chromebook, ноутбуке или компьютере. (Google Drawing недоступен на iPad). Слайды в презентации показывают учащимся каждый шаг, чтобы создать диаграмму круговорота воды. Каждый шаг анимирован (в режиме презентации), поэтому учащиеся могут прочитать инструкции, выполнить указания на своем устройстве, а затем проверить, правильно ли они выполнили шаг, когда основная презентация продвинется вперед (просто щелкните!). Я даже включил анимированные картинки, чтобы показать учащимся, как использовать инструмент ломаной линии для рисования своего водоема и участка земли. Шаги следуют тому же порядку, что и вода в круговороте воды. На последнем этапе задания учащиеся должны добавить текстовое поле, написать несколько предложений о своей диаграмме и выделить термины научной лексики.

Охватываемые технологические навыки:

★Отменить
★Использование инструмента «Фигуры»
★Использование инструмента «Ломаная линия» для рисования многоугольников
★Изменение цвета фигур/рисунков
★Добавление стрелок
★Дублирование или создание копии объектов
★Добавление меток путем вставки текстовых полей
★Настройка шрифта (стиль, размер и цвет)
★Выделение слов
★Изменение цвета фона в Google Drawing

В одном этом упражнении задействованы три навыка: свободное владение технологиями, наука (водный цикл) и письмо. Это занятие в Google Classroom будет ПОЛЕЗНЫМ для детей, которые только начинают учиться пользоваться Google Drawing™. Другие навыки рисования в Google можно найти в моих заданиях «БАЗОВЫЕ ЧАСТИ ЦВЕТОЧНОГО ЦИФРОВОГО НАПРАВЛЕННОГО РИСОВАНИЯ», «ЦИФРОВОЕ НАПРАВЛЕННОЕ РИСОВАНИЕ В GOOGLE DRIVE™: КЛЕТКИ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ» и «БАБОЧКА НАПРАВЛЕННОЕ ЦИФРОВОЕ РИСОВАНИЕ»!

Этот продукт поставляется в виде ссылки в файле PDF.