Мост под водой: «Ныряющий» мост-тоннель между Данией и Швецией

«Ныряющий» мост-тоннель между Данией и Швецией

07.08.2020

  • Датскую столицу Копенгаген и шведский город Мальмё связывает двухуроневый Эресуннский мост. Это единственный в мире мост-тоннель, который соединяет две страны, проходя по морскому дну в середине пролива и «выныривая» на поверхность у берегов. И это самая длинная в Европе автомобильная дорога, совмещенная с железнодорожным мостом.

    Протяженность надводной части моста составляет 7845 м. Конструкция массой 82 тыс. тонны несёт два железнодорожных пути и четыре полосы движения на горизонтальной балке, идущей вдоль всей длины моста. На обоих подходах к трехвантовым секциям каждые 140 м балка опирается на бетонные опоры. В средней части моста возвышаются две пары двухсотметровых пилонов, а между ними находится пролет длиной 490 м и высотой 57 м над морем для беспрепятственного передвижения судов. Несмотря на это, большинство судов предпочитают проходить через пролив над тоннелем. Балка и вантовая конструкция были выбраны, чтобы обеспечить необходимую жесткость для выполнения тяжелых железнодорожных перевозок. Большая часть конструкции моста была собрана на суше.

    На искусственном острове Пеберхольм мост соединяется с тоннелем Drogden, длина которого составляет 4050 метров. Она складывается из 3510 метров подводного тоннеля и 270 метров порталов на каждом конце. Тоннель соединяет остров Пеберхольм и полуостров Каструп на острове Амагер – ближайшая населённая части Дании.

    Тоннель построен из 20 сборных железобетонных сегментов весом 55 тыс. тонн каждый и объединен в канале, прорытом в морском дне. Через тоннель проходит пять труб, две из которых предназначены для поездов, еще две – для автомобилей, а меньшая пятая труба – на случай чрезвычайных ситуаций. Трубы расположены бок о бок.

    Общая протяженность дороги между государствами составляет 15,9 км.

    Как строили мост-тоннель

    Идея соединения берегов пролива Эресунн вдохновляла инженеров с 1930-х годов, но денег на столь масштабное строительство не было. Их пришлось найти, когда объем паромных перевозок между Данией и Швецией сообщения достиг таких объемов, что вопрос о необходимости сухопутной дороги встал ребром.

    Реализация проекта «ныряющего» моста началось в 1995 году после множества исследований, показавших, что находящийся в середине пролива остров Сальтхольм («Соль-остров») не получится использовать в качестве опорного пункта для Эресуннского моста. Строительные работы и последующая эксплуатация конструкции могли нанести непоправимый вред обитающим здесь птицам. Поэтому было принято решение о намыве искусственного острова в полутора километрах южнее Сальтхольма, который получил от жителей Дании остроумное название Пеберхольм (Перец-остров).

    Строительным материалом для создания острова длиной 4 километра и средней шириной 500 метров стали обломки скал и породы, извлеченные при дноуглублении. Остров стал заповедной зоной, доступ туда есть только у ученых. Они проводят здесь опыты, доказывая, что жизнь может зародиться и на территориях, созданных искусственным путем.

    Надводная часть моста-тоннеля между Швецией и Данией начинается в Мальмё, проходит по Пеберхольму и ныряет в тоннель, который заканчивается на востоке столицы Дании, возле аэропорта Каструп. Именно его существование стало главным аргументом в пользу тоннеля. Пролеты и пилоны, без которых движение судов было бы невозможным, могли помешать самолетам, которые в этом районе непрерывно заходят на посадку.

    Строительство моста-тоннеля началось в 1995 году. И все было хорошо, пока рабочие не обнаружили на дне пролива 16 неразорвавшихся бомб времен Второй мировой войны. Их безопасная ликвидация заняла потребовала времени и сил. К тому же неточности в инженерных схемах привели к перекосу одной из частей конструкции. Но даже эти трудности не помешали закончить проект через 4 года. 14 августа 1999 года наследный принц Дании Фредерик и кронпринцесса Швеции Виктория встретились на середине моста, чтобы отметить завершение строительства. Днем официального открытия моста считается 1 июля 2000 года, когда его посетили правящие монархи двух государств. В тот же день переправа была открыта для движения транспорта.

    Сразу после открытия Эресуннского моста проезд по нему был настолько дорогим, что особой популярностью среди местных жителей он не пользовался, пока для постоянных клиентов не была введена система скидок. Граждане Дании, которые приобретали квартиры в Швеции и регулярно преодолевали путь до офиса по мосту, могли рассчитывать на внушительные скидки. Это положительно повлияло на обе страны, так как в Дании выше заработная плата, а в Швеции более доступное жилье. Многие живут на две страны и с радостью пользуются возможностями, которые им предоставил мост.

  • Новости по теме

    10.07.2020

    Секретный объект «2К»

    Малоизвестные подробности строительства Керченского моста, впервые соединившего Кавказ и Крым в 1944 году

  • Помните: для этого контента требуется JavaScript.

  • Войти

    Запомнить меня

  • Помните: для этого контента требуется JavaScript.

  • Помните: для этого контента требуется JavaScript.

  • всё о тоннеле между Данией и Швецией

    Датскую столицу и шведский город Мальмё связывает двухэтажный Эресуннский мост. Граница государств проходит ровно по его середине. И это для вас не новость, если вы смотрели детективный сериал «Мост», сделавший чудо инженерной мысли визитной карточкой двух стран.

    Мост между Копенгагеном и Мальмё

    Это уникальное сооружение, по двум уровням которого движется непрерывный поток автомобилей и поездов, является самой длинной (7,8 км) в Европе магистралью совмещенного типа, а также частью крупной европейской трассы Е20. Одна из заслуг моста в том, что он помог Большому Бельту объединить континентальную Европу, Швецию и Скандинавию. Кроме того, Эресуннский мост-тоннель – яркая и фотогеничная достопримечательность. Особенно интригует то, как внезапно он скрывается под водой.

    В Дании его называют Øresundsbroen, в Швеции – Öresundsbron, но компания, спроектировавшая мост, настаивает на Øresundsbron, справедливо считая этот архитектурный шедевр символом региона с общей культурной идентичностью.

    ФАКТ: Высота, ширина и длина моста между Данией и Швецией, а также материалы, из которых он будет изготовлен, и остальные тонкости обсуждались специально сформированной группой Эресуннского консорциума. Консорциум, состоявший из одинакового количества шведов и датчан, выступал в качестве собственника и подрядчика.

    Как строили мост, соединяющий Данию со Швецией

    Идея соединения берегов пролива Эресунн вдохновляла инженеров с 1930-х годов, но денег на столь масштабное строительство не было. Их пришлось найти, когда объем шведско-датского паромного сообщения достиг таких пределов, что вопрос о появлении сухопутной дороги встал ребром.

    Реализация проекта началась в 1995 году после множества исследований, показавших, что разместившийся в середине пролива остров Сальтхольм (остров Соль) не может стать опорным пунктом для Эресуннского моста. Строительные работы и последующая эксплуатация конструкции могли нанести непоправимый вред обитающим здесь представителям мира пернатых. Поэтому было принято решение о сооружении искусственного острова, который расположился на полтора километра южнее Сальтхольма и получил от жителей Дании остроумное название Пеберхольм (остров Перец).

    Пеберхольм

    Строительным материалом для создания острова длиной в четыре километра и средней шириной в пятьсот метров стали обломки скал и породы, извлеченные при углублении дна. Рукотворное происхождение островка не помешало ему стать заповедной зоной, доступ в которую есть только у ученых. Они проводят здесь опыты, доказывающие, что жизнь может зародиться и на территориях, которые были созданы искусственным путем. Кстати, эксперименты успешны, так как на острове уже прижились некоторые виды растений, поселились мелкие грызуны.

    Надводная часть моста между Швецией и Данией начинается в городе Мальмё, проходит по Пеберхольму (3,7 км) и ныряет в тоннель, который заканчивается на востоке столицы Дании, возле аэропорта Каструп. Именно его существование стало главным аргументом в пользу возведения тоннеля. Пролеты и пилоны, без наличия которых стало бы невозможным движение судов, могли воспрепятствовать самолетам, которые в этой местности непрерывно заходят на посадку.

    Интересный факт! Эресуннский мост, стоимость строительства которого составляет более тридцати миллиардов датских крон или более 4 000 000 000 € (цены 2000-го года), должен окончательно окупиться в 2035 г.

    Мост Мальмё-Копенгаген начал строиться в середине 90-х гг. И все было хорошо, пока рабочие не наткнулись на дне пролива на боевые снаряды Второй мировой войны. Их безопасная ликвидация заняла немало времени и сил. К тому же неточности в инженерных схемах спровоцировали перекос одной из частей конструкции. Но даже эти трудности не помешали закончить проект через 4 года. Днем официального открытия моста считается 1 июля 2000 года, когда его посетили правящие монархи двух государств.

    На заметку! Что обязательно стоит посмотреть в Копенгагене, рассказываем на этой странице.

    Booking.com

    Технические характеристики и архитектурные нюансы

    Мост между Данией и Швецией, фото которого стремятся сделать все туристы, – поистине мегасооружение:

    1. Протяженность надводной части – 7,8 км.
    2. Протяженность подводного тоннеля – 4 км, складывающиеся из 3,5 км подводного тоннеля и почти 300 метров порталов на каждом конце.
    3. Общая протяженность дороги между государствами – 15,9 км. Оставшийся путь проходит по Пеберхольму.
    4. Средняя высота моста над морем – 57 м. Высота надводной части плавно увеличивается к середине и постепенно уменьшается к Пеберхольму.
    5. Надводная часть весит 82 тысячи тонн.
    6. Ширина моста – более 20 м.
    7. Большая часть конструкции моста была собрана на суше.
    8. В средней части моста возвышаются двухсотметровые пилоны, а между ними находится пролет длиной почти 500 м для обеспечения беспрепятственного передвижения кораблей.
    9. В канал, вырытый для сооружения тоннеля, было спущено двадцать железобетонных секций общим весом 1 100 000 тонн.
    10. Через тоннель, соединяющий Пеберхольм и полуостров Каструп на острове Амагер, проходит пять труб, две из которых предназначены для поездов, еще две – для автомобилей, а одна оставшаяся – для форс-мажоров.

    Если для жителей Швеции и Дании Эресуннский мост и подводный тоннель уже стали обыденностью, то путешественникам есть, чему удивляться. Уже на подлете к копенгагенскому аэропорту перед вами откроется удивительная картина: гигантский мост с поездами и автомобилями вдруг «растворяется» в воде. На неподготовленного человека этот «фокус» производит неизгладимое впечатление.

    Сидя в автомобиле, движущемся по Эресуннскому мосту, вы поразитесь его величине. Кажется, что ему нет конца, поэтому у вас есть шанс полюбоваться захватывающими морскими пейзажами и насладиться поездкой по тоннелю.

    Обратите внимание! Подробная информация о метро и другом общественном транспорте Копенгагена представлена здесь.

    Эресуннский мост: стоимость проезда и другие полезные сведения

    Сразу после открытия Эресуннского моста проезд по нему был настолько дорогим, что оглушительной популярности среди местных жителей он не обрел, пока для постоянных клиентов не была введена система скидок. Граждане Дании, которые приобретали квартиры в Швеции и регулярно преодолевали путь до офиса по мосту, могли рассчитывать на внушительные скидки. Это положительно повлияло на обе страны, так как в Дании выше заработная плата, а в Швеции доступнее проживание. Многие делят жизнь между двумя государствами и с радостью пользуются возможностями, которые им предоставил мост.

    Для удобства клиентов на станции оплаты проезда по мосту-тоннелю через проли Эресунн выделены полосы:

    1. Желтые – для оплаты наличными и мотоциклистов.
    2. Зеленые – для пользователей BroBizz. Это устройство от группы операторов дорожных сборов в скандинавских странах EasyGo, позволяющее пересекать более 50 пунктов оплаты.
    3. Синие – предназначены для оплаты платёжными картами.

    На дорожном полотне имеются знаки, помогающие сориентироваться при выборе нужной полосы.

    Стоимость проезда по мосту между Копенгагеном и Мальмё составляет:

    1. Для автомобилей до 6 метров – 55 € в одну сторону (400 DKK или 565 SEK).
    2. Для транспорта от 6 до 10 метров или с прицепом до 15 метров – 110 € (800 DKK или 1130 SEK).
    3. Для транспорта более 10 метров или с прицепом более 15 метров – 208 € (1515 DKK или 2150 SEK).
    4. Для мотоциклов – 29 € (210 DKK или 300 SEK).
    5. Более подробную информацию о стоимости проезда, а также проверить ее актуальность можно на официальном сайте дороги — www.oresundsbron.com/en/prices.

    Многим эти цифры кажутся завышенными, но они вполне сопоставимы со стоимостью проезда на пароме, который циркулировал между странами до введения в эксплуатацию моста. К тому же при покупке билетов онлайн можно сэкономить до 5% от суммы, которую придется потратить на станции. А еще можно оформить подписку BroPas, которая стоит 45 € в год, и экономить более 60% от изначальной стоимости каждой поездки по мосту.

    Преодолеть Эресуннский мост и подводный тоннель на автомобиле можно примерно за 50 минут, а на скоростном поезде – за полчаса. Учтите, что поезд движется по нижнему уровню, что не дает полюбоваться самим мостом.

    Цены на странице укзаны на октябрь 2022.

    Видео обзор моста, соединяющего Данию и Швецию, и еще больше деталей о нем. Посмотрите обязательно!

    Автор: Антонина Иванько

    Туннель под мостом через Чесапикский залив — рукотворное чудо

    Опубликовано в Вирджинии
    Достопримечательности 11 мая 2022 г.
    Бет

    Если вы никогда не ездили по тоннелю моста через Чесапикский залив, вас ждет захватывающий и немного неприятный опыт, когда вы пересечете этот туннель и мост в Вирджинии. Эти 23-мильные ворота в Чесапикский залив — настоящий инженерный подвиг, особенно если учесть, что значительная часть конструкции находится полностью под водой. Как еще автомобили могли так легко добраться до прекрасного восточного побережья Вирджинии? Вот подробнее об этом самом длинном подводном туннеле в Вирджинии и его увлекательной истории:

    Туннель моста через Чесапикский залив — это стационарный переход, соединяющий города Вирджиния-Бич, Норфолк, Норфолк, Чесапик и Портсмут с графством Нортгемптон на восточном побережье.

    Мост через Чесапикский залив-туннель/Facebook

    Если вы когда-нибудь задавались вопросом: «Уходит ли тоннель моста через Чесапикский залив под воду?», вы только что нашли ответ — и это увлекательно, не так ли?

    Наполовину мост, наполовину туннель, это замечательное сооружение пересекает открытые воды Чесапикского залива и Атлантического океана.

    Flickr/Кен Лунд

    Это единственный туннель, уходящий под воду в Вирджинии, хотя в штате есть несколько других мостовых туннелей.

    CBBT открылся 15 апреля 1964 года, когда он заменил автомобильное паромное сообщение, существовавшее с 1930-х годов. Сегодня этот впечатляющий мост остается одним из 10 подобных мостов в мире.

    Брайан/flickr

    Вам действительно нужно проехать через туннель Чесапикского залива, чтобы оценить, насколько он по-настоящему удивителен.

    Предлагаемый маршрут пересекал два основных атлантических судоходных канала, и вместо того, чтобы идти над открытыми водами, инженеры построили мосты-туннели, по которым можно было ходить под водой. Каждая часть туннеля закреплена серией искусственных островов.

    Мост через Чесапикский залив-Туннель/Facebook

    Вы проезжали этот туннель, уходящий под воду в Вирджинии? Если нет, добавьте его в свой список желаний.

    Процесс строительства и проектирования подводного туннеля был непростым делом. Техника заключалась в рытье большого рва, опускании секции туннеля, подвешенной на тросе, выравнивании секций и скреплении их болтами, откачивании воды и покрытии туннеля.

    Кен Лунд/flickr

    С момента своего первоначального строительства мост в Вирджинии подвергался различным проектам расширения для увеличения количества полос движения. Наиболее значительным было завершение параллельного моста в 1999, что открыло четырехполосное движение.

    Мост через Чесапикский залив-туннель/Facebook

    По оценкам, с момента открытия мостом воспользовались не менее 130 миллионов коммерческих и пассажирских транспортных средств. Прямой маршрут экономит путешественникам почти 100 миль пути.

    Мост через Чесапикский залив-туннель/Facebook

    Хотите увидеть мост-тоннель через Чесапикский залив в действии? Посмотрите короткое видео ниже, снятое дроном, летящим высоко над Чесапикским заливом:

    .

    Что вы думаете об этом невероятном сооружении? Вы часто ездите на CBBT? Обязательно поделитесь с нами своими мыслями об этом мосту в Вирджинии! Тогда взгляните на приключение, которое ждет вас в путешествии по самому высокому мосту в Вирджинии.

    Адрес: Chesapeake Bay Bridge-Tunnel, Virginia, USA

    OnlyInYourState может получать компенсацию через партнерские ссылки в этой статье.

    Центр посетителей OIYS

    16 мая 2022 г.

    Бет Прайс-Уильямс

    Есть ли в Вирджинии уникальные мосты?

    Хотя туннель моста через Чесапикский залив, безусловно, является уникальным туннелем в Вирджинии, это не единственный туннель с историей. Большинство людей слышали о Natural Bridge, но знаете ли вы, что в Вирджинии есть Natural Tunnel? Геологическое чудо, природный туннель, спрятанный в государственном парке природного туннеля в Даффилде, служил железнодорожным туннелем с конца 1800-х годов. Посетители также могут увидеть туннель, прогуливаясь по нему в определенные дни каждого года. Вам обязательно захочется посетить эту достопримечательность, достойную списка желаний, которая получила статус неофициального «восьмого чуда света». Переключение передач, знаете ли вы, что в Вирджинии есть туннель с привидениями? Ну, не один, но один из самых популярных — это туннель Poor House Road, который шел от Лексингтона до Стонтона. Говорят, что его преследуют две маленькие девочки. Слушайте, когда они зовут вас «иди сюда», когда вы приближаетесь к туннелю. Если вы достаточно смелы, чтобы посетить туннель ночью, вы можете просто почувствовать отчаянную потребность уйти, как будто вам просто не рады.

    Какие уникальные места стоит посетить в Вирджинии ?

    Вирджиния — совершенно великолепный штат, живете ли вы здесь или просто проезжаете мимо. В любом случае, у нас есть масса уникальных мест для посещения в Вирджинии, поэтому вы, вероятно, захотите составить список желаний. Если вы любитель истории, вы, вероятно, согласитесь, что Вирджиния — это крошечный кусочек рая. Добавьте поселение Джеймстаун и колониальный Вильямсбург в начало своего списка. В Вирджинии вы также найдете массу уникальных мест для проживания, но почему бы не отправиться в очаровательную юрту? В конце концов, вам понадобится удобное место, чтобы приклонить голову после дня, проведенного за изучением пещер Лурей, виноградников Лаудон-Вэлли и одной из многочисленных плантаций по всему штату.

    Адрес: Chesapeake Bay Bridge-Tunnel, Virginia, USA

    OnlyInYourState может получать компенсацию через партнерские ссылки в этой статье.

    акции

    ВОДА ПОД МОСТОМ определение

    Переводы слова вода под мостом

    на китайский (традиционный)

    已成往事,不可改變的既成事實…

    Увидеть больше

    на китайском (упрощенном)

    已成往事,不可改变的既成事实…

    Подробнее

    Нужен переводчик?

    Получите быстрый бесплатный перевод!

     

    Обзор

    уровень грунтовых вод

    водный танк

    водное такси

    водяная башня

    вода под мостом идиома

    водяной пар

    водяной пар

    водяные крылья

    с водяным охлаждением

    Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам

    • {{randomImageQuizHook. copyright1}}
    • {{randomImageQuizHook.copyright2}}

    Авторы изображений

    Пройди тест сейчас

    Слово дня

    комикс

    Великобритания

    Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    /ˈkɒm.ɪk/

    НАС

    Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    /ˈkɑː.mɪk/

    журнал или книга, содержащие набор историй, рассказанных в картинках с небольшим количеством текста

    Об этом

    Блог

    Горячий воздух и плохая кровь (идиомы, найденные в газетах)