Содержание
Датчик температуры воды контура ГВС 714061911
Каталог товаров
Газовые клапана
Газовые клапана для конденсационных котлов
Газовая арматура и мультиблоки для надувных горелок
Штекеры
Газовые клапана для атмосферных котлов
Все товары
Платы управления
Предохранители
Дисплей
Разъемы
Переключатели
Пульты
Платы
Все товары
Блоки управления горением и контроллеры
Блоки управления горением для надувных горелок
Блоки управления горением для атмосферных котлов
Колодки
Все товары
Вентиляторы и электродвигатели
Вентиляторы для конденсационных котлов
Вентиляторы для турбированных котлов
Трубки Вентури
Электродвигатели и вентиляторы для надувных горелок
Все товары
Циркуляционные насосы
Роторы для насосов
Гидрогруппа насоса
Все товары
Горелки и жаровые трубы
Все товары
Трехходовые клапана
Ремкомплекты котлов и колонок
Все товары
Теплообменники и секции
Уплотнители
Секции
Все товары
Электроды и пилотные горелки
Электроды для надувных горелок
Электроды для конденсационных котлов
Электроды для атмосферных котлов
Воспламенитель
Пьезоэлементы
Высоковольтные провода
Трубки запальника
Все товары
Фланец для горелок
Все товары
Трансформаторы розжига
Все товары
Датчики пламени, фотодатчики
Фотоэлементы
Все товары
Сервоприводы для надувных горелок
Все товары
Топливные насосы, форсунки и фильтры
Муфты
Катушки
Форсунки топливные
Подогреватели
Фильтры
Все товары
Датчики
Все товары
Пневмореле, маностаты, реле давления
Все товары
Термопары и термогенераторы
Термогенераторы
Все товары
Термостаты и датчики температуры
Комнатные термостаты и терморегуляторы
Аквастат
Все товары
Датчики протока, картриджи, гидротурбинки
Все товары
Котлы и дымоходы
Вентиляторные надувные газовые горелки
Газовые котлы
Вентиляторные горелки на жидком топливе — дизельные
Дымоходы
Все товары
Теплоизоляция и термоизоляция горелок
Термоизоляция
Все товары
Аноды и тэны
Тэн
Все товары
Баки
Все товары
Термоманометры
манометр
Все товары
Датчик температуры: контроль температурного режима двигателя
18. 01.2017
#Датчик температуры
Датчик температуры: контроль температурного режима двигателя
В каждом автомобиле есть простой, но важный датчик, помогающий контролировать работу двигателя — датчик температуры охлаждающей жидкости. О том, что такое датчик температуры, какую он имеет конструкцию, на каких принципах основана его работа, и какое место он занимает в автомобиле — читайте в статье.
Что такое датчик температуры
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — электронный датчик, предназначенный для измерения температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Данные, полученные с помощью датчика, используются для решения нескольких задач:
• Визуальный контроль температуры силового агрегата — данные с датчика выводятся на соответствующий прибор (термометр) на приборной панели в салоне автомобиля;
• Корректировка работы различных систем двигателя (питания, зажигания, охлаждения, рециркуляции отработанных газов и других) в соответствии с его текущим температурным режимом — информация с ДТОЖ подаются на электронный блок управления (ЭБУ), который вносит соответствующие корректировки.
Датчики температуры ОЖ используются во всех современных автомобилях, они имеют принципиально одинаковую конструкцию и принцип работы.
Типы и конструкция датчиков температуры
В современных транспортных средствах (а также и в различных электронных устройствах) используются датчики температуры, чувствительным элементом в которых выступает терморезистор (или термистор). Терморезистор (термистор) — полупроводниковый прибор, электрическое сопротивление которого зависит от его температуры. Существуют термисторы с отрицательным и положительным температурным коэффициентом сопротивления (ТКС), у приборов с отрицательным ТКС сопротивление падает с ростом температуры, у приборов с положительным ТКС — напротив, повышается. Сегодня чаще всего применяются термисторы с отрицательным ТКС, как более удобные и дешевые.
Конструктивно все автомобильные ДТОЖ принципиально одинаковы. Основу конструкции составляет металлический корпус (баллон) из латуни, бронзы или иного коррозионностойкого металла. Корпус выполнен таким образом, что его часть контактирует с потоком охлаждающей жидкости — здесь располагается термистор, который дополнительно может прижиматься пружиной (для более надежного контакта с корпусом). В верхней части корпуса располагается контакт (или контакты) для включения датчика в соответствующую цепь электросистемы транспортного средства. На корпусе также нарезана резьба и выполнен шестигранник под ключ для монтажа датчика в систему охлаждения двигателя.
Датчики температуры отличаются способом подключения к ЭБУ:
• Со стандартным электрическим разъемом — на датчике выполнен пластиковый разъем (или колодка) с контактами;
• С винтовым контактом — на датчике выполнен один контакт с зажимным винтом;
• Со штыревым контактом — на датчике предусмотрен один контакт в виде штыря или лопатки.
Датчики второго и третьего вида имею только один контакт, в роли второго контакта выступает корпус датчика, соединенный с «массой» электросистемы автомобиля через двигатель. Такие датчики чаще всего используются на коммерческих и грузовых автомобилях, на специальной, сельскохозяйственной и иной технике.
Датчик температуры ОЖ монтируется в самой горячей точке системы охлаждения мотора — в выпускном патрубке головки блока цилиндров. На современных автомобилях часто устанавливается сразу два или даже три ДТОЖ, каждый из которых выполняет свою функцию:
• Датчик термометра (указателя температуры ОЖ) — наиболее простой, имеет невысокую точность, так как он помогает лишь визуально оценить температуру силового агрегата;
• Датчик ЭБУ на выходе из головки блока — наиболее ответственный и точный датчик (с погрешностью 1-2,5°C), позволяющий отслеживать изменения температуры в несколько градусов;
• Датчик на выходе из радиатора — вспомогательный датчик невысокой точности, обеспечивающий своевременное включение и отключение электрического вентилятора охлаждения радиатора.
Несколько датчиков дают больше информации о текущем температурном режиме силового агрегата и позволяют надежнее контролировать его работу.
Принцип работы и место датчика температуры в транспортном средстве
В общем случае принцип работы датчика температуры прост. На датчик подается постоянное напряжение (обычно 5 или 9 В), на термисторе в соответствии с законом Ома (за счет его сопротивления) напряжение падает. Изменение температуры влечет за собой изменение сопротивления термистора (при росте температуры — сопротивление снижается, при понижении температуры — повышается), а значит, и падение напряжения в цепи датчика. Измеряемая величина падения напряжения (а точнее — фактическое напряжение в цепи датчика) как раз и используется термометром или ЭБУ для определения текущей температуры двигателя.
Для визуального контроля температуры силового агрегата в цепь датчика подключается специальный электрический прибор — логометрический термометр. В приборе используется две или три электрических обмотки, между которыми расположен подвижный якорь со стрелкой. Одна или две обмотки создают постоянное магнитное поле, а одна обмотка включена в цепь датчика температуры, поэтому ее магнитное поле изменяется в зависимости от температуры ОЖ. В результате взаимодействия постоянных и переменных магнитных полей в обмотках заставляет якорь проворачиваться вокруг оси, что влечет за собой изменение положение стрелки термометра на его циферблате.
Для контроля функционирования мотора на различных режимах и управления его системами показания датчика подаются на электронный блок управления через соответствующий контроллер. Измерение температуры производится по величине падения напряжения в цепи датчика, для этого в памяти ЭБУ присутствуют таблицы соответствия величины напряжения в цепи датчика и температуры двигателя. На основе этих данных в ЭБУ запускаются различные алгоритмы работы основных систем двигателя.
На основе показаний ДТОЖ осуществляется корректировка работы системы зажигания (изменение угла опережения зажигания), питания (изменение состава топливно-воздушной смеси, ее обеднение или обогащение, управление дроссельным узлом), рециркуляции отработавших газов и других. Также ЭБУ в соответствие с температурой двигателя устанавливает частоту вращения коленвала и другие характеристики.
Датчик температуры на радиаторе охлаждения работает аналогичным образом, с его помощью осуществляется управление электровентилятором. На некоторых автомобилях этот датчик может работать в паре с основным для более точного управления различными системами двигателя.
Датчик температуры играет важную роль в любом транспортном средстве с ДВС, в случае поломки его необходимо как можно скорее заменить — только в этом случае будет обеспечена нормальная работа силового агрегата на любых режимах.
Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля
14.09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15. 06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
611-6006 Температура воды. Манометр 2-5/8 дюймов
Этот манометр QuickCar предназначен для измерения температуры воды. Дисплей имеет диапазон 140–280 °F и диаметр 2–5/8 дюйма. Это манометр механического типа с капиллярной трубкой длиной 6–1/2 фута на задней стороне и поставляется с латунным адаптером 1/2 дюйма NPT для установки его во впуск. Продал каждый.
*Отдельные датчики не включают в себя передающие устройства. Для измерителя температуры воды 611-6006 рекомендуется использовать соответствующий передающий блок Pt.# 61-740. Кроме того, мы предлагаем полный комплект для измерения температуры воды вместе с этим измерителем (Pt. # 61-712), который включает в себя передающий блок, сигнальную лампу и предварительно подключенную проводку для легкой установки.
Характеристики товара
Альтернативное описание | ТЕМП. GAUGE 2-5/8IN | ||
Part Number | QRP611-6006 | ||
Vendor Part Number | 611-6006 | ||
UPC Code | 819616014840 | ||
Вес упаковки |
| ||
Package Length |
| ||
Ширина упаковки |
| ||
Package Height |
| ||
Gauge Type | Water Temp | ||
Калибровочный диаметр (дюйм) | 2-5/8 дюйма | ||
Механический/электрический | Механический | ||
Low Range | 140 Degrees Fahrenheit | ||
High Range | 280 Degrees Fahrenheit | ||
Sweep | Full | ||
Lighted | Да | ||
Стиль освещения | Светодиод | ||
Light Color | White | ||
Face Color | White | ||
Bezel Color | Black | ||
Number Color | Black | ||
Цвет указателя | Красный | ||
Отправитель включен | Yes | ||
Sender Thread | 1/8 in NPT | ||
Fittings Included | Yes | ||
Number of Fitting Included | 1 | ||
Фитинг A Конец 1 Размер | 1/2 дюйма NPT | ||
Фитинг A Конец 1 Тип | Male | ||
Capillary Tube Included | Yes | ||
Capillary Tube Lenth | 6. |