Содержание
Водяные лилии (113 фото) » НА ДАЧЕ ФОТО
(Nymphaea tuberosa)
Лилии нимфеи
Нильская кувшинка
Nymphaea Alba l. (кувшинка белая).
Лилии на воде
Лотос Лилия
Кувшинки Болотное растение
Лилия кувшинка
Водное растение кубышка Лилия
Кувшинка водяная Лилия
Нимфея Болотная
Лотус растение кувшинка
Нимфея (кувшинка) Гладстониана
Кувшин Лилия
Никитский Ботанический сад Лотосы
Водное растение кубышка Лилия
Кувшинки Дуремар
5. Кувшинка белая (водяная Лилия) Nymphaea Alba
Водяная Лилия/Nymphaea
Кувшинка белая много
Кувшинка четырехгранная
Лилии на воде
Водяная Лилия розовая фото
Лотос кувшинка
Лотос Лилия
Лилия Болотная листья
Кубышка лотоса
Кувшинка Болотная
Нимфеи водяные лилии
Кувшинка белая водяная Лилия
Водное растение кубышка Лилия
Лилия кувшинка
Водные растения нимфея
Ондинея кувшинка
Кувшинка белая водяная Лилия озеро
Водяные лилии
Речные кувшинки
Лотус растение
Лилия кувшинка
Кувшинка оранжевая
Водяная Лилия/Nymphaea
Барклая кувшинка
Водяная Лилия/Nymphaea
Nymphaea sundvikii
Какого цвета бывают кувшинки
Кувшинка белая (Nymphaea Alba)
Растения озера
Кувшинки под водой
Цветущие нимфеи
Кувшинка четырехгранная
Лилии Лотос Lotus
Цветущие нимфеи
Кувшинки на воде Эстетика
Водяная Лилия/Nymphaea
Кувшинка нимфея
Нимфеи водяные лилии
Лотус розовый
Нимфея Лотос
Речной Лотос
Нимфея в саду
Кувшинка Nymphaea Red Spider
Лотос водяная Лилия
Кувшинки обои
Кувшинка белая (Nymphaea Alba)
Эльфы и кувшинка
Водяные лилии цветы
Кувшинка зеленая
Кувшинка белая среда обитания
Рыбинское водохранилище Лотосы лилии кувшинки
Кувшинка водяная Лилия
Лилия Озерная
Лилии нимфеи
Кувшинка белая (водяная Лилия) Лилия
Белые цветы и вода
3д полы кувшинки на воде
Нимфея Болотная
Лотос водяная Лилия
Лилии и кувшинки
Водяная Лилия/Nymphaea
Кувшинка белая Болотная
Кувшинка белая водяной цветок
Ондинея кувшинка
Лотосы Нила
Цветок кувшинка белая
Кувшинка чисто белая Байкал
Болотная Лилия
Водяная кувшинка
Водяная Лилия кувшинка Эстетика
Водяная Лилия/Nymphaea
Лилия кувшинка
Цветущая вода сонник
Лотус растение кувшинка
Экадаши Лотос
Роза кувшинка
Кувшинка зеленая
Цветок лотоса, лилии, кувшинки
Водяные лилии кувшинки нимфеи
Лотус растение кувшинка
Кувшинка Марлиака Карнея
Нимфея Болотная
Nymphaea Phoebus
Кувшинки на воде
Лилия Озерная
Растение кувшинка белая водяная Лилия
Водяная Лилия съедобная
Нимфея Лотос
Лотос водяная Лилия
Водное растение с белыми цветами
Кувшинка снежно белая на Дону
Водяная Лилия бутон
Лотус и кувшинка
Лотос Лилия
Розовые кувшинки — нимфеи
Кувшинка, Нимфея или Водяная лилия?
С наступлением осенних холодов в Ботаническом саду возникла необходимость освободить искусственный прудик у административного здания от воды, а прекрасные водяные лилии определить на безопасное зимнее хранение. Так происходит у нас каждый год.
Вопросы выращивания и хранения водяных лилий зимой часто возникают у наших посетителей. Обычные дикие кувшинки хорошо зимуют в природных водоемах подо льдом. Их мощное корневище располагается горизонтально в иле на дне водоема, тонкие корни уходят в донный грунт, надежно удерживая растение и защищая его от вымерзания. Культурные же кувшинки чаще выращиваются в мелких водоемах, предрасположенных к полному промерзанию, да и к тому же, в нашем водоеме их корни находятся в пластиковых контейнерах. Поэтому нимфеи нуждаются в особом хранении.
Контейнеры из прудика извлекаются и помещаются в баки с небольшим количеством воды и устанавливаются в прохладном подвальном помещении с положительной температурой окружающего воздуха, где ждут весны. Даже в темном помещении весной лилии рано пробуждаются и начинают свой рост и с нетерпением ждут своего часа, когда их вновь перенесут в водоем с чистой водой на свежий воздух под лучи весеннего солнышка.
Итак, на днях мы вновь достали из пруда наши нимфеи, освободили их от старых листьев и поместили на зимовку. Воду из водоема выкачали, почистили дно.
Кувшинка, нимфея и водяная лилия – это синонимы одного и того же растения семейства Кувшинковые (Nymphaeaceae). Нимфеи распространены повсеместно, их можно найти в дикой природе обоих полушарий. Нимфеи живут в водоемах умеренной зоны, в холодных озерах Скандинавии и Сибири, есть они и в тропиках.
Цветки кувшинок на длинных цветоножках формируются под водой. Когда приходит время цветения, они появляются на поверхности, восхищая своей совершенной красотой.
Одной интереснейшей особенностью водяных лилий является способность цветков закрываться вечером и погружаться в воду. В некоторые дни, в дождь, например, они вообще не появляются на поверхности. Поэтому из древности до нас дошло еще одно название кувшинки – русалочий цветок. В легендах считалось, что ночью цветки водяной лилии превращаются в русалок, которые выходили на берег, а утром возвращались в пруд.
В Греции водяные лилии связывают с лесными нимфами, которые также прекрасны, как и кувшинки. Отсюда и образовалось название нимфея.
А еще кувшинки называли знаменитой «одолень-травой», его корневище оберегало от разных напастей и помогало преодолевать различные жизненные трудности. Но срывать их цветки и вредить этим растениям считалось у наших предков плохим поступком, могло вызвать недовольство сил природы и привлечь в жизнь неприятности. Зато восхищение и любование совершенной красотой кувшинки всегда приносит радость!
Дата публикации: 18.10.2018
Возврат к списку
«Водяные лилии» Клода Моне
Серия «Водяные лилии» стала важным моментом в творчестве Клода Моне и включала в себя огромное количество картин и рисунков из сада художника.
Пожалуй, нет более характерного и чарующего произведения искусства, чем серия «Водяные лилии» или «Нимфеи» французского художника-импрессиониста Клода Моне. Узнаваемые с первого взгляда водяные лилии Моне отражают сложную красоту, хрупкость и сияние природы. В своем доме во французской деревне Живерни Клод Моне взял мольберт на улицу, чтобы рассмотреть пышные пруды, окружающие его уютный домик, и принялся запечатлевать на холсте растительную жизнь своей собственности. Результатом стали «Водяные лилии», серия из примерно 250 отдельных картин, созданных за последние 30 лет жизни Моне.
Картины Клода Моне
Пожалуйста, включите JavaScript
Картины Клода Моне
Рассматривая «Водяные лилии» целиком, можно увидеть прогресс и тонкие изменения, которые происходят не только в мире природы, но и внутри художника. Это делает «Водяные лилии» Моне уникальными в том смысле, что они изображают не только течение времени и процесс старения, но и непостоянство света и самого художника.
Однажды, проезжая на поезде через причудливую французскую деревушку Живерни, примерно в 50 милях к западу от Парижа, Клод Моне был поражен красотой этого места и в 1883 году решил снять там дом. Он и его семья переехали в дом и сразу же приступили к работе, наполняя сад декоративными цветами и высокими фруктовыми деревьями. После нескольких лет владения им он решил украсить и расширить свои два акра земли.
Моне стремился отвести реку Эпте в сторону, создав таким образом водный сад на своей земле. Эту территорию он украсил кувшинками, привезенными из Южной Америки и Египта. Его мотивацией для этого проекта, помимо его любви к садоводству, было «удовольствие глаз, а также мотивы для рисования». К сожалению, местный совет и соседи Моне возражали против этого проекта озеленения, опасаясь, что эти экзотические растения отравят местное водоснабжение. Они требовали, чтобы эти растения были вырваны с корнем и убраны немедленно, но, к счастью, Моне развеял их опасения и проигнорировал их требования, оставив лилии на месте, где они остаются и по сей день.
Невероятно думать, что серия «Водяные лилии» могла бы вообще никогда не быть создана, если бы местный городской совет добился своего. Несмотря на непрекращающиеся протесты соседей, Моне завершил свои водные сады и небольшой пруд, а в 1899 году построил мост в японском стиле, чтобы пройти через него. Он был настолько доволен законченной работой, что в том же году этот мост был изображен в 17 разных картинах. На каждой картине мост изображен при разном освещении, в различных погодных условиях. Каждый из них фиксирует структуру в определенный момент времени. Элементом его карьеры, который мы помним большинство из нас, было, вероятно, то, как он много раз изучал одни и те же объекты, но в разных условиях окружающей среды на каждой итерации.
Клод Моне начал рисовать свою серию «Водяные лилии» в 1897 году. Когда в Европе вокруг него бушевала буря Первой мировой войны, Моне сидел возле своих водных садов, рисуя свои водные растения в различных состояниях цветения, свой мост в японском стиле и длинный свисающие ветви ивы, тянущиеся к водам пруда внизу. Эти картины, которые Моне называл своими «водными пейзажами», стали центром всей его жизни, большую часть последних 30 лет своей жизни он усердно работал над ними, даже не сбавляя темпа, когда его зрение начало ослабевать из-за появления катаракты. в 1912. К 1920 году Моне дважды овдовел, а его картины были предметом пристального внимания искусствоведов, которые утверждали, что его импрессионистские работы были не результатом его художественного видения, а его размытым и угасающим видением.
Не только презрительные голоса его критиков внесли мрак в жизнь Клода Моне. Помимо одиночества вдовца, Моне тосковал по компании своих друзей и коллег-художников, таких как Сезанн и Ренуар, которые уже ушли из жизни. Многие считали, что сам Моне, будучи в преклонном возрасте, тоже умер. Чувствуя себя одиноким, критикуемым и забытым, Моне пошатнул уверенность в себе. Многие молодые художники и критики теперь были очарованы более современной авангардной арт-сценой, считая работы импрессионистов устаревшими, в то время как такие художники, как Пикассо, были более захватывающими и современными. За это время Клод Моне стал перфекционистом, придерживая себя и свою работу почти невозможными стандартами. К сожалению, эта эмоциональная суматоха привела к уничтожению нескольких готовых картин, которые никто, кроме художника, так и не увидел. В 1908, незадолго до того, как несколько его «Водяных лилий» должны были быть выставлены в галерее Дюран-Рюэля в Париже, Моне уничтожил каждую из них из-за разочарования в том, что они не достигли того, чего он хотел.
Что касается самих картин, Моне стремился создать серию картин, которые будут располагаться рядом друг с другом, создавая то, что художник назвал «иллюзией бесконечного целого, воды без горизонта или берега». В то время как более ранние картины этой серии охватывают более крупный пейзаж с деревьями, прудом, мостом и различными растениями на горизонте, Моне начал перемещать фокус все ближе и ближе к поверхности воды. В конце концов, горизонт, берега пруда полностью исчезли, пока зритель не оказывается окруженным прудом, а деревья над головой появляются только в отражении мерцающей поверхности воды, усыпанной кувшинками. Все типичные маркеры импрессионистской пейзажной живописи были удалены. Со всеми этими панелями, установленными рядом друг с другом, это создало бы Моне, которого называют «убежищем мирной медитации в центре цветущего аквариума».
Картины «Водяные лилии» также служат своего рода дневником жизни Клода Моне того времени. С изменениями, происходящими в его зрении из-за его ослабления зрения, также меняются цвета и оттенки на картинах. Точно так же, как зритель может изучать «Водяные лилии» Моне и чувствовать себя погруженным в сады Моне, он также может легко представить, что видит глазами самого художника, как свет от глаз молодого человека начинает тускнеть и стареть. Создав Les Nymphéas, Клод Моне полностью сломал шаблоны импрессионизма и перевернул его с ног на голову. Старые стандарты движения не применялись, так как он создавал что-то новое. До этого момента работы импрессионистов были немного более краткими и сухими для зрителя. Вот поле, луг или озеро, и зритель смотрит на сцену с фиксированной точки. Но цель Моне состояла в том, чтобы создать более захватывающий опыт, переместить зрителя, где бы он ни был, и поместить его прямо в определенный момент в его водных садах в Живерни.
Целая серия водных лилий (нимфеи) рисунок и рисунки с 1892 по 1926 год
Водяной лилией пруд
Waterlily Pond, Green Harmony
Waterly Pond, Harmony in Pink
Waterly Pond, Harmony in Pink
Waterly Pond, Harmony in Pink
.
-Лилии
Белые кувшинки
Водяные лилии — Облака
Водяные лилии, 1919
Вечерний пруд с кувшинками
Reflections of Clouds on the Water-Lily Pond
Nymphéas 1917-1919
Le Bassin aux Nymphéas
Japanese Footbridge 1899
The Water-Lily Pond 1917-1919
Пруд с кувшинками и плакучая ива
Кувшинки и отражение ивы (1916–1919)
Водяные лилии, заходящее солнце
Кувшинки, гроздья кувшинок0036
Белая и желтая вода Lilies
Японский мост (1896)
LES NYMPHéas à Giverny
Tripings
9003
THINTER
THINTYTHINTY
THINTYTHINTY
THINTERTHINTY
THINETHINE
. — Пруд с лилиями и ирисами
THINTY
THINTERTHINTY
THINETHINE
. — Пруд с лилиями и ирисами
THINE
. — Пруд с лилиями и ирисами
Без фиксированной точки земли или горизонта зритель может почти потеряться в свете и красках пруда Моне. Продвинув это нарушение границ еще дальше, он снова порвал с условностями, когда расширил свои водяные лилии далеко за пределы мольберта, создав огромные, обширные картины. Одна картина запросто может занять всю стену. Этот стиль «сплошной» живописи, казалось, почти создавал работу, напоминающую что-то более абстрактное. Фактически, уникальное художественное видение Моне в будущем будет вдохновлять бесчисленное количество художников-абстракционистов. Среди них американский художник-абстракционист Джексон Поллок. Клод Моне рисовал, как Первая мировая война сеяла вокруг себя хаос в Европе. В конце войны, на следующий день после перемирия 11 ноября 19 г.18 октября Моне любезно подарил несколько своих картин народу Франции. Предлагая «памятник миру», он подарил некоторые из своих огромных картин народу своей родины. Работы были установлены в Музее Оранжери в Париже, где были построены два специально сделанных зала овальной формы для демонстрации этих огромных изогнутых картин. Ощущение пребывания в этих комнатах не похоже ни на какое другое впечатление от просмотра, погружая зрителя в панораму цвета и света.
По сей день массивные картины «Водяные лилии» все еще выставлены в Музее Оранжери в Париже, рядом с Люксембургским садом. Каждый день их просматривают сотни посетителей, которые рассматривают их такими, какими их задумал Клод Моне, как захватывающий медитативный опыт. Дом Клода Моне в Живерни также принимает немало гостей каждый день. Посетители могут прогуляться по дому, где жил Моне, и представить, каково это было прожить один день из жизни художника. После прогулки по дому они могут выйти на улицу, через красивые цветники и ивовые деревья, к водным садам, через мост и посмотреть на пруды, усыпанные водяными лилиями. Подобно подсолнухам Ван Гога или танцовщицам Дега, образы водяных лилий навсегда останутся синонимами работ Клода Моне. Создание сериала далось нелегко. На «Водяные лилии» ушло несколько лет работы, а также множество эмоциональных взлетов и падений, проблем с соседями и местной бюрократией, а также огромное количество времени, потраченного на садоводство и ландшафтный дизайн. В конце концов, мы все богаче от этого, так как в результате появилась новая форма искусства, оставившая бесчисленное количество художников и поклонников навсегда измененными и вдохновленными.
Репродукции кувшинок с оригинальных картин Клода Моне можно найти здесь, на этом веб-сайте, который также предлагает много информации об этой знаменитой серии картин импрессионистов. Те, кто интересуется другими картинами из творчества Клода Моне, могут найти полный список гравюр Клода Моне здесь. Все приведенные ниже ссылки ведут к нашему рекомендованному продавцу произведений искусства Клода Моне, которым является Art.com, которым мы регулярно пользуемся сами. Они специализируются на художественных репродукциях в рамах и без рамы, жикле, плакатах и натянутых холстах для полного списка картин карьеры Моне. Водяные лилии, или нимфеи, — это тема живописи, которая стала, пожалуй, самой известной за всю карьеру Моне, даже опередив его серию «Стога сена», портреты мадам Моне и его серию городских пейзажей Лондона.
Особенностью этой серии была естественная красота сюжета в сочетании с мастерством Клода Моне в освещении и детализации, а также разнообразие позиций для каждой работы в серии. Мало кто понимает, что художник на самом деле зашел так далеко, что создал 250 различных картин на эту тему с эскизами и эскизами, которые также очень распространены, поскольку он все время искал новые точки зрения на существующую идею. Огромное количество картин из этой серии означает, что каждый может найти ту, которая точно соответствует его вкусу и требованиям, в то время как они также разбросаны по всему миру, предлагая большей части мира возможность хотя бы увидеть несколько из этой серии. Лучшие коллекции остаются в Америке, Великобритании и на родине Моне, во Франции.
Международная репутация художника и этой серии означает, что картины редко попадают в продажу, но совсем недавно Le Bassin aux nympheas был продан на Christie’s в Лондоне за более чем 40 миллионов фунтов стерлингов в 2007 году. Это остается рекордом для любой работы из эта серия сохранилась до наших дней, хотя с тех пор на аукционах Sotheby’s, также в Лондоне, были совершены и другие крупные продажи. Те, кто хочет увидеть некоторые из оригинальных картин во всей их красе, будут рады узнать, что многие из них хранятся в коллекциях крупных художественных галерей, а не в частном порядке, и поэтому регулярно выставляются. «Отражения облаков в пруду с водяными лилиями» — это, пожалуй, лучшая из выставленных в настоящее время картин, размеры которой составляют впечатляющие 200 см × 1276 см. Его можно найти в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Клод Моне был одним из первых художников, который выставил серию картин на одну и ту же тему вместе, чтобы подчеркнуть различные выводы, которые он сделает во время своей работы, чаще всего это свет и время и их влияние на искусство. Моне был художником, привнесшим новый образ мышления, но и сам он не остался без влияния. Эжен Буден, Йохан Йонгкинд и Гюстав Курбе считаются тремя художниками, которые оказали наибольшее влияние на его развитие и идеи в раннем возрасте. Цвета и стиль импрессионистов представляют собой очень важный этап в развитии западного искусства, и Клод Моне по-прежнему считается крестным отцом всего движения, а также одним из лучших его участников. Его самые известные достижения включают серию «Водяные лилии», а также «Стога сена», «Впечатление», «Восход солнца», серию «Руанский собор», серию «Лондонский парламент» и «Тополя».
Серия «Лондонский парламент» была частью более крупной работы во время пребывания Моне в Лондоне, Великобритания, архитектура которого заинтересовала его несколькими ключевыми зданиями, расположенными над рекой Темзой. Моне смог создать такое большое количество картин прудов с лилиями, потому что специально для этой цели создал собственный сад в Живерни, Франция. В этом тщательно спроектированном саду было много замечательных тем, которые Моне мог изобразить в своих картинах, а легкая доступность заднего сада позволила художнику освещать каждую тему с разных сторон и в разное время. Серия «Водяные лилии» со всеми ее цветами и освещением делает ее отличным выбором картин, которые идеально подходят для тех, кто хочет купить искусство для своего дома. Пурпурные, синие и зеленые цвета делают его оригинальные картины идеальными для репродукций, натянутых холстов, картин маслом ручной работы, жикле и постеров.
Помимо изображений, представленных на этой домашней странице, другие известные картины из серии картин Моне «Водяные лилии» включают «Водяные лилии», 1920–1926 гг., «Пруд с водяными лилиями», c.1915–1926 гг., «Морские розы» (Желтая нирвана), 1920 г., Водяные лилии, 1919, Водяные лилии, 1917-1919, Пруд с кувшинками и Плакучая ива, (1916-1919), Nymphéas reflets de saule (1916-19), Nympheas, 1916, Водяные лилии, 1916, Белые и желтые кувшинки , (1915 -1917), Кувшинки, 1915, Кувшинки, 1914-1917, Кувшинки, 1915, Кувшинки, 1908, Водяные лилии, 1908 г., Пруд с кувшинками, 1908 г., Водяные лилии, 1907 г. и Водяные лилии, 1906 г. На этом завершается серия гравюр Моне о кувшинках на этой домашней странице. Пожалуйста, используйте ссылки выше на его галерею, если вы хотите увидеть еще больше из широкого выбора, охватывающего всю серию, которую можно найти на Art. com, где также представлены все другие его основные картины, а также многие другие художники-импрессионисты.
10 фактов о «Водяных лилиях» Клода Моне, которые вы могли не знать
Фотография Клода Моне, работающего над водяными лилиями |
1) Кувшинки — это название не одной картины, а серии работ. За свою жизнь Клод Моне несколько раз возвращался к этой теме и написал более
250 картин с водяными лилиями. Наряду со «Звездной ночью» Винсента Ван Гога «Водяные лилии» — самые знаковые образы импрессионизма.
2) Первая серия «Водяных лилий», состоящая из двадцати пяти полотен, была выставлена в галерее Дюран-Рюэль в 1900 году. За ней последовала девять лет спустя вторая серия из сорока восьми полотен.
«Эти пейзажи воды и отражения стали навязчивой идеей, — писал Моне 11 августа 1908 года. — Это выше сил старика, и все же я хочу выразить то, что чувствую. Я разрушил
некоторые полотна. начинаю еще раз. … Я надеюсь, что из всех этих усилий что-то выйдет».0005
Водяные лилии, 1916 автора Клод Моне |
3) Во всех картинах «Водяные лилии» Моне фокусируется на поверхности воды. Он обходится без какого-либо изображения земли или неба, показывая только их отражение в воде. Эти картины
типичны с ивами, присутствующими только как отражение. Небо с его белыми облаками отражается в воде, поэтому голубизна неба и голубизна воды едины. Только наличие водяных лилий
помогает наблюдателю понять, что это отражение.
4) Моне посадил кувшинки перед тем, как их нарисовать. Моне организовал свое имущество в Живерни так, как если бы это была огромная картина. Благодаря небольшой армии садовников он отвел реку, посадил
водяные лилии, экзотические цветы, плакучие ивы, бамбуковые деревья и ивы. Он засеял пруд и добавил вольеры с белыми курами, утками и фазанами. Природа, перекомпонованная художником, начала
напоминают его искусство. «Мой лучший шедевр, — сказал он позже, — это мой сад».
Водяные лилии Agapanthus, 1914-1917 автора Клод Моне |
5) Когда Моне вернулся к своим картинам с водяными лилиями в 1914 году после смерти своей любимой жены Алисы в 1911 году, он внес некоторые радикальные изменения в свой подход, а именно в масштаб полотен.
Они были монументальными по размеру, большинство из них имели площадь около двух квадратных метров (шести футов). Он также изменил свою палитру и использовал блестящие цветовые пятна, чтобы передать цветы. Его авангардистский подход и
его экстраординарное использование точки и цвета положило начало последующим движениям в искусстве: его современник Поль Сезанн присоединился к постимпрессионизму;
Анри Матисс, изучавший Моне, стал одним из первых художников-экспрессионистов.
6) К тому времени, когда Моне приступил к своей последней монументальной серии картин с водяными лилиями, он добился успеха у критиков и коммерческого успеха. Это дало художнику дополнительную свободу для исследования мотивов по своему выбору.
и рисовать по своему графику. Хотя он снова и снова возвращался к кувшинкам, эта тема вызывала у него трудности, и он беспокоился о картинах, часто переделывая их. Моне
сосредоточился на цвете: столкновение зеленых деревьев, когда их отражение ползет в фиолетово-голубых глубинах воды пруда. Он использовал небольшие акценты дополнительных красных, розовых и желтых цветов в шишках.
лилий, которые сидят на удивительно бесцветных кувшинках, используя выразительную, но гладкую кисть.
Водяные лилии, зеленая гармония, 1914-1917 автора Клод Моне |
7) Премьер-министр Клемансо всегда был верным сторонником творчества Моне. В 1914 году он призвал художника работать над более крупным проектом, который в 1916 году стал официальной государственной комиссией.
полотна с изображением кувшинок, которые будут выставлены вместе постоянно. С этого момента и до его смерти это должно было стать главной задачей творчества Моне.
8) В возрасте восьмидесяти двух лет Моне обнаружил, что у него катаракта. Ухудшение зрения ужаснуло художника, который писал: «Я с ужасом понял, что правым глазом ничего не вижу…
специалист… сказал мне, что у меня катаракта и что другой глаз тоже немного поражен. Напрасно мне говорят, что это несерьезно, что после операции я увижусь с ним раньше, я очень беспокоюсь и беспокоюсь»,
В 1923 году ему трижды делали операцию, чтобы исправить правый глаз. Блестящие огненно-красные и желтые цвета Водяные лилии — Японский мост , 1923 год свидетельствуют о слабом зрении художника, видящего свой мост.
в уменьшенной палитре. Тем не менее, это самая вызывающая воспоминания сумма цвета, света и композиции, создающая в целом поразительно эмоциональный эффект.
Водяные лилии — Японский мост, 1923, Клод Моне |
9) Водяные лилии открыли путь к абстрактной живописи. К моменту смерти Моне в 1926 году мир искусства, как в Париже, так и в Америке, сильно отличался от того, против которого он в значительной степени боролся.
на протяжении большей части своей жизни Моне и его окружение были первыми, кто действительно бросил вызов условностям парижского искусства в современную эпоху, и, делая это и продвигая свои работы к более глубокому пониманию цвета и
свет, они открыли дверь для последующих поколений художников. Моне и его современники разрушили барьеры и упорно продолжали свои художественные поиски, несмотря на большие трудности, чтобы достичь свободы выражения.
что теперь считается само собой разумеющимся. К концу своей жизни работы Моне все больше отражали форму абстракции за счет упрощения композиции и сокращения всех несущественных элементов. Делая это через
его наклонно структурированные композиции, сосредоточенные на чистом ярком цвете, создали прецедент для более поздних художников, особенно для постимпрессионистов, экспрессионистов и абстрактно-экспрессионистов.
Пруд с водяными лилиями, вечернее панно, 1926, Клод Моне |
10) Серия «Водяные лилии» в Оранжерее, Париж — последняя серия, над которой Моне работал перед смертью. В 1917 году друг Моне, политик Клемансо, был избран премьер-министром Франции (во второй раз).
и сказал Моне, что государство купит 12 монументальных картин и разместит их в специально спроектированном здании. Клемансо не был переизбран в 1920, но комиссия продолжила и после продолжительного
связи, было решено приспособить Оранжерею в Тюильри, чтобы создать пространство, необходимое для демонстрации работ Моне.