Лед вода пар: Вода, лед, пар — Вода, воздух и огонь — Занимательные загадки на знание — Эрудитов нет?

нод «лед. вода. пар» | План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа):

Тема : « Лед – вода – пар»

Группа: подготовительная

Воспитатель МБДОУ д\с №18: Левшакова Оксана Валерьевна

Цель: 

  • создание условий для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательной деятельности;
  • Цель. Формирование представлений об агрегатных состояниях воды.
  • Развитие представлений о сериационном изменении воды.

Задачи:

Обучающая: продолжать учить устанавливать причинно — следственные связи между агрегатными состояниями воды и воздействиями на них  внешних факторов. Закреплять умение работать со схемами.

Развивающая: развивать самостоятельность, активность, любознательность.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда.

Материал. Символы: картонный синий квадрат – «лед»; картонный белый кружок, на котором изображены волны и пузырьки – «вода»; вырезанное из белого картона облако; картонный кружок с изображением Деда Мороза на фоне снежинок; картонный кружок с изображением желтого солнца на красном фоне, от солнца идут лучи.

                                                    Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Лед – вода – пар». (На команду педагога «Пар!» дети изображают пар, на команду «Вода!» «плавают», на команду «Лёд!» сжимаются).   Вспомните, как мы изображали лед.

Дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съеживаются.

Воспитатель. Лед растает, и тогда

 Будет из него… (вода). (Дети «плавают».)

 Если сильный-сильный жар,

 Из водички будет… (пар). (Дети изображают пар движением рук – поднимают руки вверх и вращают кистями, произнося: «Ф-ф-ф!».)

Если пар вдруг охладится,

Превратится пар… (в водицу). (Дети «плавают».)

 Если холод вдруг придет,

Из водицы будет… (лед). (Дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съеживаются.)

 Очень хорошо, молодцы! А теперь поиграем по-другому: я буду показывать картинки, а вы – «превращаться». Но сначала ответьте, как можно лед превратить в воду? (Нагреть.) А как можно лед нагреть? (На плитке. На солнышке.) Правильно! Я вам показываю, например, такую картинку. (Демонстрирует символ тепла – солнце). Значит, вы должны из льда превращаться в… (воду). А если вы воду изображаете, а я вам показываю эту же картинку, то что будет с водой? (Она превратится в пар.)

 Педагог показывает символ холода (Дед Мороз на фоне снежинок) и спрашивает: «Если вы изображаете пар и я показываю этот символ – что случится с паром? (Он превратится в воду.) А если воду заморозить, что будет? (Лед.) Значит, вы из воды превращаетесь в лед – вот так. (Показывает.) Теперь давайте поиграем».

Педагог показывает картинку, и дети «превращаются», произнося: «Тепло, нагревается», если видят на картинке солнышко. Или: «Холод, охлаждается», если видят Деда Мороза.

 Демонстрируется картинка с солнышком – дети «плавают», изображая воду.

 Демонстрируется картинка с Дедом Морозом. Дети произносят: «Холод, охлаждается!» – и «сжимаются», изображая лед.

 Демонстрируется картинка с солнышком. Дети произносят: «Тепло, нагревается!» – и «превращаются в воду», «плавают».

Педагог демонстрирует картинку с солнышком и спрашивает: «А теперь во что превратитесь?»

Дети произносят: «Тепло, нагревается!» – и «превращаются в пар».

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель. А теперь, когда мы уже поиграли и все запомнили правила игры, посмотрите на этот символ. Как вы думаете, что он может означать? (Показывает синий картонный квадрат – символ льда.) (Лед.) Правильно! Это похоже на твердый и холодный лед. А этот символ что обозначает? (Показывает картонный белый кружок, на котором изображены волны и пузырьки – символ воды.) (Вода.) А это на что похоже? (Демонстрирует вырезанное из белого картона облако.) (Облако. Пар.) Это пар – он легкий и белый, как облачко.

 Продолжим игру:

Если облачко летит,

Пар оно изобразит! (Показывает символ пара.)

Хорошо мы все запомним,

Что водичка – это волны! (Показывает символ воды.)

 А квадратик – твердый лед,

Это каждый разберет! (Показывает символ льда. )

Все теперь картинки знаем,

 Лед и воду отличаем.

 Если солнцу появиться,

 Лед в водичку превратится! (Держит «лед» в одной руке, «солнце» – в другой, затем «лед» кладет на стол, вместо него берет «воду».)

Будем дольше греть водицу —

 В пар водица превратится! (Меняет «воду» на «пар».)

 Пар мы будем охлаждать,

 Воду будем получать. (Меняет «солнце» на «мороз», «пар» на «воду».)

Дети изображают состояния воды в соответствии со сменой символов.

Воспитатель: а кто самостоятельно сможет составить с помощью этих картинок схему превращения воды из одного состояния в другое.? например лед превращается в пар или пар в лед. необходимо не просто составить схему , но и объяснить ребятам превращение словами.

Ребята составляют схему превращения и объясняют.

Воспитатель: а теперь я предлагаю взять всем картинки и объединиться в команды и объяснить почему вы так объединились.

теперь мне нужны посыльные от каждой команды. я предлагаю посыльного выбрать того, у кого самая большая ладошка. каждому посыльному я передам задание для команды.

необходимо каждой команде собрать разрезную картинку.

 итог: Воспитатель. ребята, давайте соберемся на коврике. вам интересно было сегодня? что для вас было наиболее интересно? что было наиболее сложным?

Конспект урока «Лед — вода

Конспект по познавательному развитию «Лед – вода – пар» в средней группе.

Цель. Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Развитие

представлений о изменении воды.

Материал. Символы: картонный синий квадрат – «лед»; картонный белый кружок, на

котором изображены волны и пузырьки – «вода»; вырезанное из белого картона облако;

картонный кружок с изображением Деда Мороза на фоне снежинок; картонный кружок с

изображением желтого солнца на красном фоне, от солнца идут лучи.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Лед – вода – пар». Помните игру «Твердый –

жидкий»? А сегодня мы будем играть по-другому. Вспомните, как мы изображали лед.

Дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съеживаются.

Воспитатель. Лед растает, и тогда Будет из него… (вода). (Дети «плавают».) Если сильный-

сильный жар, Из водички будет… (пар). (Дети изображают пар движением рук – поднимают

руки вверх и вращают кистями, произнося: «Ф-ф-ф!».) Если пар вдруг охладится,

Превратится пар… (в водицу). (Дети «плавают».) Если холод вдруг придет, Из водицы

будет… (лед). (Дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съеживаются.)

Очень хорошо, молодцы! А теперь поиграем по-другому: я буду показывать картинки, а вы –

«превращаться». Но сначала ответьте, как можно лед превратить в воду? (Нагреть.) А как

можно лед нагреть?

(На плитке. На солнышке.) Правильно! Я вам показываю, например, такую картинку.

(Демонстрирует символ тепла – солнце). Значит, вы должны из льда превращаться в… (воду).

А если вы воду изображаете, а я вам показываю эту же картинку, то что будет с водой? (Она

превратится в пар. )

Педагог показывает символ холода (Дед Мороз на фоне снежинок) и спрашивает: «Если вы

изображаете пар и я показываю этот символ – что случится с паром? (Он превратится в воду.)

А если воду заморозить, что будет? (Лед.) Значит, вы из воды превращаетесь в лед – вот так.

(Показывает.) Теперь давайте поиграем»

Игра «Лед, вода, пар»

Педагог показывает картинку, и дети «превращаются», произнося: «Тепло, нагревается», если

видят на картинке солнышко. Или: «Холод, охлаждается», если видят Деда Мороза.

Демонстрируется картинка с солнышком – дети «плавают», изображая воду.

Демонстрируется картинка с Дедом Морозом. Дети произносят: «Холод, охлаждается!» – и

«сжимаются», изображая лед. Демонстрируется картинка с солнышком. Дети произносят:

«Тепло, нагревается!» – и «превращаются в воду», «плавают».

Педагог демонстрирует картинку с солнышком и спрашивает: «А теперь во что

превратитесь?»

Дети произносят: «Тепло, нагревается!» – и «превращаются в пар». Игра повторяется

несколько раз. Воспитатель. А теперь, когда мы уже поиграли и все запомнили правила игры,

посмотрите на этот символ. Как вы думаете, что он может означать? (Показывает синий

картонный квадрат – символ льда.) (Лед.) Правильно! Это похоже на твердый и холодный

лед. А этот символ что обозначает? (Показывает картонный белый кружок, на котором

изображены волны и пузырьки – символ воды.) (Вода.) А это на что похоже? (Демонстрирует

вырезанное из белого картона облако.) (Облако. Пар.) Это пар – он легкий и белый, как

облачко.

Продолжим игру:

Если облачко летит, Пар оно изобразит! (Показывает символ пара.)

Хорошо мы все запомним, Что водичка – это волны! (Показывает символ воды.)

А квадратик – твердый лед, Это каждый разберет! (Показывает символ льда.)

Все теперь картинки знаем, Лед и воду отличаем. Если солнцу появиться, Лед в водичку

превратится! (Держит «лед» в одной руке, «солнце» – в другой, затем «лед» кладет на стол,

вместо него берет «воду». ) Будем дольше греть водицу — В пар водица превратится! (Меняет

«воду» на «пар».) Пар мы будем охлаждать, Воду будем получать. (Меняет «солнце» на

«мороз», «пар» на «воду».) Дети изображают состояния воды в соответствии со сменой

символов. Воспитатель. А теперь давайте нарисуем лед, воду и пар.

Беседа:

Ребята давайте прочитаем очень интересную сказку «Снежная королева» Г.Х. Андарсена

(воспитатель читает сказку).

Обсуждение героев сказки.

— Расскажите какая Герда? (добрая, заботливая, смелая, любящая)

— Какой Кай? (неосторожный, вредный)

— Какая Снежная Королева? (ледяная, злая, жестокая, бессердечная)

— Чему учит сказка? (учит тому, что нельзя с незнакомцами общаться, что сестра очень

любит брата и готова всегда ему прийти на помощь)

Можно применить пословицу к сказке: Счастье всегда на стороне отважных.

Заметьте, что даже самый мерзлый лед растопит любовь в вашем сердце. Вот это

волшебство!Игровая деятельность.

(1 подгруппа) 3.д/и «Нарисуй» (Лёд) (2 подгруппа) 3.д/и «Нарисуй» (Вода)

П.и. «Заморозка»

Подведение итогов.

Свойства льда, воды и пара

Следующий скриншот

Таблицы пара Uconeer можно использовать для расчета свойств льда, воды или пара, когда известны условия температуры и давления. Однако эти паровые таблицы также могут искать условия, которые приводят к определенному значению энтальпии, энтропии или плотности льда, воды или пара. Это полезно при выполнении вычислений, связанных с перепрошивкой, сжатием или дросселированием.

Необходимо ввести известную температуру или давление, и программа найдет другие параметры (например, давление или температуру и качество), которые приводят к заданному значению свойства воды или пара. Работу функции поиска лучше всего проиллюстрировать парой примеров, как показано ниже.

Пример 1. Расчет для дросселирования пара

Типичным вариантом использования функции поиска свойств воды и пара может быть поиск изменившихся условий пара после станции сброса давления. Для нашего примера мы предполагаем, что давление насыщенного пара при манометрическом давлении 40 бар с качеством 97% должно быть снижено до манометрического давления 2 бар. Для практических целей можно принять, что дросселирующее устройство адиабатическое, а процесс изоэнтальпийный.

Первым шагом является определение энтальпии пара при манометрическом давлении 40 бар перед станцией сброса. В верхней части окна мы выбираем давление насыщения в качестве доступных данных и вводим значение манометрического давления 40 бар. (Для этого примера атмосферное давление было установлено на 101,325 кПа абс.) Затем мы щелкаем вкладку «Влажный пар» и вводим качество пара 9.7,0 %. Отметим, что энтальпия влажного пара составляет 2749,22 кДж/кг. Все рассчитанные значения свойств воды и пара показаны ниже.

Определение энтальпии влажного пара

Следующим шагом является переход на вкладку «Поиск пара» и выбор «Энтальпия» в качестве свойства поиска. Обратите внимание, что значение энтальпии по умолчанию установлено правильное. Во второй строке мы выбираем Давление в качестве свойства пара, которое известно после испарителя, и вводим значение манометрического давления 2 бара.

Установка свойств воды и пара для поиска

После нажатия кнопки Поиск программа сканирует все возможные значения свойств льда, воды и пара и показывает, что пар станет перегретым и температура будет 144,5°C . Все другие соответствующие свойства воды или пара также показаны на снимке экрана ниже.

Свойства пара после дросселирования

Загрузить бесплатную пробную версию

Пример 2. Расчет пара мгновенного испарения

Во втором примере рассматривается случай мгновенного испарения высокотемпературного конденсата в резервуаре мгновенного испарения, регулируемом при более низком давлении, для получения вторичного пара. Предполагается, что конденсат из системы высокого давления поступает в расширительный бак при абсолютном давлении 18 бар и температуре 205°С. Расширительный резервуар управляется при абсолютном давлении 3 бара. Цель расчета состоит в том, чтобы определить, какая часть конденсата испарится, чтобы создать вторичный пар с абсолютным давлением 3 бар.

Как и в предыдущем примере, можно предположить, что вся система испарительного резервуара является адиабатической и что энтальпия будет оставаться постоянной. Это идеальный расчет для функции поиска пара, потому что мы можем искать условия при более низком давлении после вскипания, когда энтальпия такая же, как и раньше.

Таким образом, первым шагом является расчет энтальпии конденсата при 18 бар абс. и 205°C. Эти значения вводятся в вычислитель свойств воды и пара и видно, что конденсат слегка переохлажден (температура кипения 207,12°С) и энтальпия 208,9.95 ккал/кг.

Свойства конденсата перед прошивкой

Как и в примере 1, следующим шагом будет щелкнуть вкладку «Поиск пара» и выбрать «Энтальпия» в качестве свойства воды или пара, которое мы хотим найти. Обратите внимание, что значение энтальпии по умолчанию установлено правильное. Во второй строке мы выбираем давление как известное свойство воды или пара и вводим значение 3 бар абс.

Установка параметров для поиска

После нажатия кнопки Поиск программа показывает, что конденсат станет насыщенным при 3 бар абс. (133,5°C) и 14,49% по массе превратится в пар. Программа также отображает соответствующие свойства воды и пара при этих условиях для отдельных фаз и комбинированные свойства для влажного пара.

Свойства стима после перепрошивки

Скачать бесплатную пробную версию

Следующий скриншот

какой двигатель в вашей команде?

Лед, вода или пар: что движет вашей командой?

Как наши клиенты инвестируют в своих сотрудников для создания идеальных, взаимозависимых команд  

Если вы пытались нанять новых сотрудников в течение последних 6-9 месяцев, скорее всего, вам это было сложно.

Чтобы справиться с задержками в найме, многие предприятия сосредотачиваются на инвестировании в свои существующие таланты.

Мы всегда выступали за важность знания и понимания вашей существующей команды, включая выявление любых скрытых талантов, прежде чем нанимать новых членов команды, и эта тема неоднократно поднималась во время наших последних семинаров.

Лед, вода или пар — что приводит в движение двигатель вашей команды?

Понимание состава вашей существующей команды также поможет вам определить, где есть энергия, а где ее может не хватать.

Предприятиям и командам, которые хотят расти, нужны энергичные персонажи (и команды) для поддержки этого роста.

Важно отметить, что более чем тридцатилетний опыт помог нам понять, что для того, чтобы этот рост был успешным, команда и все ее сотрудники должны взять на себя ответственность за ту роль, которую им предстоит сыграть.

Не беря на себя эту ответственность, отдельные лица и команды зависят от других, и мы обнаружили, что это ведет к истощению энергии организации и сдерживает ее.

Если использовать метафору льда, воды и пара, хотя они и являются одним и тем же элементом, есть один, который вы бы предпочли, чтобы он приводил в действие двигатель.

Лед легче застревает и зависит от внешних факторов, вода независима и течет, поэтому при правильных обстоятельствах может поддерживать рост, а пар обеспечивает наибольшую мощность.

То же самое для команд. Давайте сравним три разные команды.

Сравнение трех разных команд:

Во-первых, это команда зависимых людей, которые по своей природе полагаются друг на друга, и в этом случае ни у кого в команде нет того, что необходимо для поддержки роста группы. По нашему опыту, эти команды испытывают трудности, и одной из причин этого является отсутствие лидерства.

Думая о команде, состоящей из зависимых и независимых людей, зависимые люди склонны полагаться на независимых людей. Это, как правило, неустойчиво в долгосрочной перспективе, потому что независимые люди в конечном итоге разочаровываются в том, что зависимые люди не берут на себя ответственность.

Наконец, команда, состоящая из независимых людей, обычно является основой для идеальной команды. Каждый вносит свой вклад в рост и направление группы, и это взаимозависимость.

Проще говоря, зависимое лицо или организация «берет», независимое лицо или организация «делает», а взаимозависимое лицо или организация «дает».

Таким образом, идеальные команды либо взаимозависимы (полные независимых людей), либо в них независимые люди заботятся о других и продвигают их к независимости.

Как мы поддерживаем нового клиента, чей бизнес в основном состоит из зависимых лиц:

Соучредители нашего нового клиента недавно объяснили нам, что большая часть их команды была зависимыми людьми, которые полагались на них и своих товарищей по команде. Соучредители хотят, чтобы в их командах было больше независимых людей, особенно тех, кто руководит бизнесом.

Основываясь на наших практических исследованиях за последнее десятилетие, в которых приняли участие более 2000 человек из более чем 250 организаций из различных секторов, мы посоветовали нашему клиенту следующие три основных шага к созданию идеальных взаимозависимых команд, состоящих из независимых людей.

1)   Компания должна быть готова инвестировать в свои команды (что наш клиент решил сделать, работая с нами).

2)   Затем вам необходимо определить тех людей в бизнесе, которые помогут вам продвинуться вперед.

3)   Наконец, вам нужно сосредоточиться на развитии этих людей, чтобы они начали брать на себя ответственность за свою команду и переходили от зависимого к независимому состоянию ума. Этот сдвиг мышления в первую очередь достигается за счет коучинга и наставничества.

Отлично в теории, а что на практике?

На данный момент вы можете сомневаться в теории по этому поводу. В конце концов, Perfect Teams основана на применении, а не на теории.

Применение нашей теории приходит в форме другого разговора, который у нас был недавно.

Старый контакт, в которого инвестировали в начале своей карьеры

Наш основатель недавно разговаривал со своим старым контактом.

На предыдущей должности, более двух десятилетий назад, наш основатель тренировал этого контактного лица, который в то время был подающим надежды членом команды, используя то, что сейчас составляет основу приложения Perfect Teams.

Организация определила этого члена команды как ключевую фигуру, способную обеспечить будущий рост, и вложила в него средства в форме коучинга, чтобы помочь ему наладить лучшие отношения и представить себя лучше.

В результате вложенных ими средств он не только добился этих целей, но и более двух десятилетий спустя работал на руководящей должности в организации.

Его недавняя беседа с нашим основателем быстро переключилась на его собственную команду, и он упомянул, что определил людей, в которых он хотел бы инвестировать сейчас.

Сейчас мы обсуждаем, как мы можем помочь этим людям лучше руководить и работать в своих командах.

Наш опыт работы с более чем 6760 владельцами бизнеса и лидерами за последние три десятилетия показал нам, что когда организации начинают инвестировать в себя, особенно в свои команды, вознаграждение за рост может быть астрономическим.

Например, бизнес другого клиента увеличился в четыре раза за последние три года непосредственно в результате инвестиций основателя в бизнес.