Корабли под водой: До и после. 10 фото затонувших кораблей, снятых водолазами

Содержание

Гигант под водой: как хоронят подлодки и поднимают затонувшие корабли | Lifestyle | 06.10.2021

Летом 2021 года Россия спустила на воду новую, практически бесшумную подводную лодку «Красноярск» с крылатыми ракетами. Об этом написали ведущие мировые СМИ. Российский ВМФ регулярно пополняется новыми кораблями и субмаринами. Но мало кто знает, куда отправляется старая, отслужившая свое техника. Где находится самое большое в нашей стране кладбище кораблей? И как поднять затонувшее судно? Об этом рассказывает программа «Совбез» с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ.

«Малютка» Александра Маринеско

В Финском заливе на глубине 42 метров лежит подлодка М-96 или «Малютка». Ее первым командиром был Александр Маринеско – легендарный советский подводник. «Малютка» затонула в 1944 году, но поворотные рули и винты до сих пор в отличном состоянии. Под толщей воды можно разглядеть люк и капитанскую рубку. Машинный телеграф показывает команду «Полный вперед» – значит, в момент гибели субмарина была на полном ходу.

Фото: © Скриншот видео.

«Члены экипажа, находившиеся в момент взрыва внутри лодки, погибли практически мгновенно», – отмечает историк, подводный исследователь Михаил Иванов.

Из-за надломленного носа и пробоин в корпусе можно заключить, что подлодка подорвалась на вражеской мине. Российские дайверы искали «Малютку» целых три года.

«Сканировали ее маршрут с помощью гидролокатора в тех местах, где рекомендованный маршрут пересекал немецкие минные поля. Никаких судоподъемных операций по этой лодке не планируется. Корабль является своего рода саркофагом и надгробием братской могилы», говорит Михаил Иванов.

Кладбище кораблей

Крупнейшее в России кладбище кораблей находится в бухте Труда у острова Русский. С высоты птичьего полета остовы гигантов выглядят просто невероятно. Здесь покоятся десятки судов: эсминцы, плавмастерские, торпедные катера и даже подводные лодки.

Фото: © Скриншот видео.

По закону утилизацию старого судна должен оплачивать собственник. Но многие судовладельцы экономят на этом, затапливая вышедшую из строя технику. Сегодня в России – тысячи затопленных кораблей. В Авачинской бухте на Камчатке недавно суда решили поднять на поверхность с помощью понтонов, прикрепляемых к днищу и надуваемых насосами. После этого даже самый тяжелый корабль поднимается на поверхность словно поплавок. Если нужно просто приподнять край корпуса, используют понтоны-парашюты. Нехитрая с виду конструкция может поднять судно весом до 35 тонн.

Ролик-мешки и теплоход «Булгария»

Иногда применяют и другие приспособления – пневматические ролик-мешки. Корпус такого мешка очень прочный. Он состоит из нескольких слоев обычной и армированной резины. Новинку продемонстрировали в 2018 году. На сушу был извлечен теплоход «Волго-Дон» весом более 1,5 тысячи тонн. Медленно, но верно судно выползло на берег на пневматических ролик-мешках.

Фото: © Скриншот видео.

«Ролик-мешки нужны для уменьшения силы трения. Чтобы сдвинуть объект на грунт, помимо его веса, необходимо преодолеть еще и силу трения», – утверждает капитан 2-го ранга и основатель Ассоциации водолазов Андрей Новожилов.

Несколько лет назад Андрей Новожилов участвовал в подъеме теплохода «Булгария», который затонул в Куйбышевском водохранилище в июле 2011 года. Трагедия унесла жизни более 200 пассажиров. Спасательную операцию разделили на две части: подъем тел погибших и самого судна. Сложнейшая операция заняла две недели.

«Булгария» поднималась с использованием двух плавучих кранов грузоподъемностью 300350 тонн. Сначала судно спрямили на грунте. После этого были заведены подкильные стропы и полотенца. Судно подняли и отбуксировали к месту утилизации», – рассказывает водолаз.

Судьба «Титаника»

Один из американских эсминцев XX века лежит на рекордной глубине – 6,5 километра. Он затонул в 1944 году во время боя с японцами посреди Филиппинского моря. Операция по подъему будет стоить как полет в космос. Поднять на поверхность возможно далеко не все корабли-утопленники.

«Могут быть разная глубина, разная видимость под водой, течение, размеры судна, состояние корпуса, экологическая опасность. Все эти факторы учитываются при судоподъеме. Очень сложны подъемы с большой глубины «Титаник», например, до сих пор не поднят», – делится Андрей Новожилов.

Плавучие краны

В июне 2021 года случайные свидетели сняли, как теплоход «Барракуда» тонет прямо в судоходном фарватере Волги. Судно ушло под воду за считанные минуты. Теплоход пытались достать при помощи гигантских плавкранов. Правда, пока даже с их помощью вытянуть со дна реки 60-тонную громаду не получается.

Фото: © Скриншот видео.

Обычно такие плавучие краны выполняют работы по перемещению грузов. Сюда можно установить самое разное навесное оборудование, например грейфер для песка. Крюковой подвес используется, чтобы поднять из-под воды судно. Управляют краном при помощи джойстиков.

«Алтайский Титаник»

Однако даже мощная техника иногда не выдерживает. Самый большой в России плавкран «Волгарь» несколько лет назад пытался поднять жиромучной плавучий завод «Дон», который затонул в Астрахани, но тросы не выдержали. «Дон» до сих пор под водой. Самый большой плавучий кран в мире построили китайские специалисты. Конструкция поднимает грузы весом до 12 тысяч тонн.

Теплоход «Ирбис» сумели поднять без кранов, несмотря на внушительные 30 тонн веса и длину больше 20 метров. Его называли «Алтайским Титаником». 28 лет назад во время шторма «Ирбис» затонул в Телецком озере. Людей на борту не было, зато топливные баки оказались заправлены под завязку. Малейшая течь – и экосистема заповедного озера под угрозой. Операцию готовили несколько месяцев.

Фото: © Скриншот видео.

«Поднимали с 30 метров. Соответственно нужно было придумывать выходы с кислородом. То есть дышать смесями, чтобы работать подольше. В обычных условиях можно работать всего 15 минут, но за 15 минут мы ничего не успевали», – говорит водолаз Алексей Смирнов.

На озере прибегли к системе грузоподъемных строп и понтонов. Чтобы присоединить все 10 понтонов к корпусу теплохода, водолазам приходилось работать на ощупь, почти в полной темноте. Поднять затонувший теплоход удалось лишь с третьей попытки.

О военных секретах, удивительных приемах армий, вооружении, брутальных гаджетах и многом другом смотрите в новых выпусках программы «Совбез» с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ!

7 затонувших кораблей, которые можно увидеть своими глазами

  • org/ListItem»>
    ForbesLife

Немецкий флот в Шотландии и японский флот в Микронезии, «Титаник» и другие корабли, доступные для осмотра на дне

Затонувшие корабли завораживают даже тех, кто боится переходить вброд реку. Любое скрытое толщей воды судно — военное или мирное — всегда окружено множеством загадок и тайн. Но даже если не ставить перед собой цель разгадать их, лежащие на дне корабли — это в любом случае завораживающе красивое зрелище. Впрочем, красота эта редко обходилась без человеческих жертв.

Закончили чтение тут

Сегодня посмотреть на корабли-призраки собственными глазами может любой. Поплавать рядом и заглянуть в иллюминатор — человек со средним дайверским уровнем. А вот попасть внутрь корабля может только очень хорошо подготовленный дайвер. Кроме того, стоит помнить, если речь идет о глубине более 40 м, погружение потребует специального оборудования. Но все эти обстоятельства не являются преградой для тех, кому с детства хотелось взяться за перила «Титаника».

Forbes выбрал 7 способов максимально близко подобраться к погибшим кораблям: от сложного погружения до доступных даже детям туристических развлечений.

Photas·Alamy

Фрегат «Сириус» (Маврикий, Юго-Восточное побережье, Порт-Луи)

Сорокаметровый британский фрегат, спущенный на воду в 1797 году, лежит сегодня на дне неподалеку от столицы острова Маврикий — Порт-Луи. Участвовавший во многих сражениях, 25 августа 1810 года «Сириус» принял бой с французскими кораблями, в ходе которого сел днищем на коралловые рифы, где получил в свой борт залп вражеских орудий и пошел ко дну. До сих пор на глубине 20-25 м вокруг корабля разбросано по дну его некогда грозное оружие, в том числе и обломки пушек.

Закончили чтение тут

Погружение к «Сириусу» потребует обладания сертификатом, соответствующим как минимум уровню OWD в системе PADI. Однако на Маврикии есть своя ассоциация скуба-дайвинга MSDA, в которую входит несколько дайв-центров. В любом из них можно пройти курс обучения и получить сертификат, одновременно являющийся и страховкой. (При этом стоит помнить, что пользоваться услугами не входящих в MSDA клубов настоятельно не рекомендуется.)

Те же, кто на погружение не отважится, найдут в этой части Маврикия и обычные наземные достопримечательности. Тот же Порт-Луи сам по себе является достопримечательностью — как минимум архитектурной, где смешались пять культур: креольская, индийская, китайская, французская и британская.

Стоимость погружения: 2000 маврикийских рупий (около €50)

Подробнее: www.coraldiving.com

Photas·Alamy

Паром «Зенобия» (Кипр, Ларнака)

Огромный греческий паром, названный именем пальмирской царицы Зенобии, затонул в первом же своем плавании. 172-метровый паром неожиданно стал крениться на левый борт, проплыл в таком состоянии еще 4 дня (в течение которых команда пыталась найти причину крена и справиться с ней своими силами) и в конце концов степенно погрузился на дно. Это редкий счастливый пример гибели такого большого судна, не унесшей ни одной человеческой жизни: спасены были все члены экипажа.

Закончили чтение тут

Сегодня гигантские размеры «Зенобии» делают ее многоуровневым аттракционом для ныряльщиков — левый борт парома находится на глубине 42 м, и попасть к нему получится только у опытных дайверов, зато правый борт покоится на 18-метровой глубине, и добраться до него сможет всякий, кто делает это хотя бы не впервые. А благодаря прозрачности воды в этих местах увидеть «Зенобию» можно даже сверху — подлетая к Ларнаке.

Некоторые полагают, что построенный в 1979 году паром погиб из-за неисправности бортовых компьютеров. Однако основной версией все же остается умышленное затопление судна с целью получения страховки. И немудрено, если это так: «Зенобия» пошла ко дну с грузом на £200 млн, который (а в числе прочего это около 100 грузовиков) так и остался лежать на дне.

Поскольку обстоятельства гибели «Зенобии» лишены какого-либо драматизма, все помещения парома остались практически неповрежденными, в том числе ресторан и машинное отделение. Однако попасть туда не представляется возможным без владения серьезными дайверскими навыками.

Стоимость погружения: по запросу

Подробнее: www. divezenobia.com

Foto SA·Corbis

Кладбище кораблей (Трук, Федеративные Штаты Микронезии)

Несмотря на то что температура воды здесь круглый год около 28 градусов, период с июля по октябрь — не самое подходящее время для ныряния из-за высоких волн и пасмурной погоды. Так что лучше ехать сюда в декабре-апреле.

Закончили чтение тут

Штат Трук, состоящий из островов вулканического происхождения, не самое исхоженное на земле туристическое место. Основной вид туристов здесь — серферы и дайверы, так что вместо грандиозных отелей здесь можно найти лишь маленькие гестхаусы. Но как бы ни обстояли дела с жильем, для дайверов это очень значимая точка — именно здесь, на дне лагуны, находится братская могила двух японских флотов: морского и воздушного, у которых во время Второй мировой войны здесь была база. В феврале 1944 года американцы нагрянули сюда мощью сотен бомбардировщиков, и после той атаки, названной «Операция Хэйлстоун», флот Японии остался практически ни с чем.

С тех пор дно буквально завалено самолетами и кораблями, среди которых и эсминцы, и танкеры, и крейсеры, и даже подлодки. И все это опутано коралловыми зарослями, в которых полно красивых рыб, в том числе рифовых акул.

Большинство покоящихся на дне кораблей сохранились полностью, причем значительная их часть лежит на мелководье. К примеру, нос одного из самых больших кораблей — 132-метрового «Фудзикава Мару» — находится всего в девяти метрах под водой. Так что, по дайверским меркам, спуститься к нему — задача нулевой сложности.

Стоимость погружения: от $3095 за недельный круиз по лагуне

Подробнее: www. trukodyssey.com

Photas·Alamy

Пароход «Барон Гауч» (Ровинь, Хорватия)

«Барон Гауч» затонул на западном побережье Истрии, недалеко от Ровиня — бывшего в свое время пристанищем пиратов и контрабандистов со всей Адриатики. Спущенный на воду в 1908 году корабль начал свою морскую карьеру вяло — немного поплавал, потом попал в ремонт, чем втянул своих владельцев в тяжбу с судостроителями. Но тут приключилась Первая мировая, и  история корабля получила неожиданное драматическое развитие, а затем и трагическую развязку. Сначала «Барон» подвозил припасы в город Котор, а позднее судно стали использовать для эвакуации мирных жителей.

Закончили чтение тут

Однако 13 августа 1914 года пароход, полный беженцев из зоны военных действий, подорвался на мине. Из материалов расследования становится ясно, что крушения можно было легко избежать, не оставь кто-то из членов команды свой пост ради вкусного обеда в каюте.

Кстати, тела погибших находили на корабле и много лет спустя, так что статус военного захоронения корабль носит до сих пор и погружение к нему не совсем легально. По состоянию на сегодня к «Барону» допускают только несколько дайв-клубов, имеющих особую лицензию; просто индивидуальным ныряльщикам спускаться к кораблю строго запрещено.

Кстати, надо сказать,что Хорватия вообще весьма бдительно оберегает то, что лежит в ее водах. Вероятно, причиной тому послужила слишком высокая активность разного рода кладоискателей, влекомых в адриатические глубины памятью о кораблях венецианских купцов или, например, надеждой найти что-нибудь бесценное на месте, где в VIII веке ушел под воду после землетрясения город Чисса (место это, кстати, как раз в пределах прибрежной территории Ровиня).

Подобная строгость законов привела к тому, что даже для обычного дайвинга в поисках красивых рыб необходимо сначала приобрести лицензию. Правда, стоит это разрешение всего €15 и действует целый год.

Стоимость погружения: от €100, включая экипировку

Подробнее: www.diving-rovinj.com

Photas·Alamy

Кладбище кораблей (гавань Скапа Флоу, Северная Шотландия)

Еще одно гигантское кладбище кораблей — на севере Шотландии — непросто посетить. Острова Оркни — это царство древних камней и вереска, а вот людей на островах, прямо скажем, немного, некоторые из островов попросту необитаемы.

Закончили чтение тут

Чтобы попасть в Скапа Флоу, остановиться надо будет на острове Мэйнленде, а точнее — в городке Стромнесс. Добраться до Мэйнлэнда можно либо на пароме из Абердина, либо прилетев из Лондона в город Киркуолл с пересадками в Эдинбурге и Уикке.

Большая часть лежащих в Скапа Флоу кораблей — судна германского военного флота, затопленные в Первую мировую германскими же силами. Решение уничтожить свои корабли было принято немецким командованием от безысходности: интернированный флот уже полгода стоял в британской гавани. Сумев отправить большую часть своих людей в Германию, адмирал Рейтер ухитрился под самым носом у британцев, не имея даже рации для сообщения между кораблями, спланировать и осуществить уничтожение 50 немецких кораблей. Так 21 июня 1919 года, в день официальной капитуляции Германии, в течение нескольких часов все они были взорваны.

Сейчас в Скапа Флоу покоится в общей сложности около 70 судов. Лучшее время для дайвинга здесь — с мая по ноябрь, но даже летом вода прогревается максимум до 16 градусов, а на глубине остается практически ледяной. Зато (поскольку в Скапа Флоу до сих пор остается много неидентифицированных и необследованных кораблей), есть возможность стать первопроходцем на одном или даже нескольких из них.

Кстати, уже сейчас можно подать заявку на участие в планируемой на 2014 год экспедиции в Скапа Флоу, формируемой именно с такой целью. Мест в команде будет не больше 12, а узнать стоимость участия можно по запросу. Для участия, конечно же, нужно быть настоящим профессионалом, но до 2014 года есть время для того, чтобы подготовиться должным образом.

Стоимость погружения: от £400 на уже освоенные корабли

Подробнее: www.scapaflow.com

Fotobank·Getty Images

Лайнер «Андреа Дориа» (Атлантический океан)

Побывать на «Андреа Дориа» — предел дайверских мечтаний и сверхзадача, а дайвер, побывавший на нем, — сверхдайвер. Затонувший на пути к Нью-Йорку после столкновения со «Стокгольмом», этот лайнер по всем параметрам стал самой труднодоступной целью: глубина 75 м, сложное устройство внутреннего пространства корабля, хаотичность океанского движения вокруг и температура воды не выше 7 градусов.

Закончили чтение тут

Все эти препятствия усугубляются еще и массой дополнительных сложностей. Достичь места, где лежит лайнер, можно только в течение полутора месяцев в году, а сам путь от ближайшего берега занимает 11 часов.

Вместе с тем случай с «Дориа» вошел в историю кораблекрушений как самая успешная спасательная операция: из 1706 находившихся на нем человек удалось спасти 1662. Однако с тех пор на уже затонувшем лайнере погибло 15 профессиональных дайверов.

Единственная компания, организующая экспедиции на «Дориа», берет за это удовольствие $3500, и мест, к примеру, в июльской экспедиции уже не осталось.

Стоимость погружения: $3500

Подробнее: www. techdivinglimited.com

«Титаник» (Атлантический океан)

Главный из погибших кораблей покоится на не укладывающейся в сознании глубине — 3750 м. Поэтому тот факт, что на «Титаник» можно попасть, кажется фантастикой. Тем не менее это возможно. И это достижение, между прочим, можно целиком и полностью записать на счет российской науки, хотя проводит экспедиции американская компания Deep Ocean Expeditions.

Закончили чтение тут

Для погружения используются произведенные в СССР глубоководные аппараты «Мир», а руководит экспедициями российский ученый, заведующий лабораторией глубоководных обитаемых аппаратов Института им. П. Ширшова доктор Анатолий Сагалевич. Первая экспедиция на «Титаник» прошла в 1998 году, с тех пор их было еще две, и каждый раз между экспедициями проходило 5 лет.

Ближайшая, правда, состоится не в 2013-м, как должна бы, а в 2012-м: вероятно, свою роль сыграли нумерологические суеверия. Длится экспедиция 12-13 дней, но на само погружение из них уходит лишь 8-10 часов.  В батискаф «Мир» помещаются три человека, один из которых — пилот. Внутри довольно тесно, но выбирать не приходится: ради «Титаника» можно потерпеть и не такое. Кстати, размеры батискафа исключают участие в экспедиции людей нестандартно высокого роста или с избыточным весом: ограничения, связанные с этим, а также с состоянием здоровья предполагаемого участника нужно заранее уточнять в Deep Ocean Expeditions.

Стартует экспедиция в канадской провинции Ньюфаундленд, а стоит это ни с чем не сравнимое приключение $59 680 с человека. Тем, кому эта сумма покажется неподъемной, будет предложена урезанная версия приключения ценой в $10 000. Все то же самое, за исключением собственно погружения. Впрочем, оплату позволено производить поэтапно.

Стоимость погружения: $59 680

Подробнее: www.deepoceanexpeditions.com

  • Асель Сулеева

    Автор

#Атлантика
#Кипр
#Шотландия
#Вторая мировая война
#кораблекрушение
#дайвинг
#отдых на море
#Хорватия
#Микронезия
#Маврикий
#досуг

Рассылка Forbes

Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

15 фотографий подводных кораблекрушений

Каждый элемент на этой странице был выбран редактором Woman’s Day. Мы можем получать комиссию за некоторые товары, которые вы решите купить.

В подводных затонувших кораблях есть что-то визуально ошеломляющее, что докажут эти фотографии. Не говоря уже о том, что в них хранятся затонувшие сокровища на миллиарды долларов.

По
Алекс Аронсон

Марти Уотсон / EyeEmGetty Images

В затонувших кораблях есть что-то такое визуально ошеломляющее. Независимо от того, полностью ли они погружены в океан или часть их выглядывает над водой, эти могучие суда, захваченные морем, служат визуальными временными метками. Не говоря уже о том, что каждый из них несет в себе увлекательную историю. К сожалению, истории некоторых затонувших кораблей со временем теряются. Но еще более диким, чем их красота, является тот факт, что исследовано только 20 процентов океана, а это означает, что примерно 80 процентов мирового океана еще предстоит увидеть. Кто знает, какие еще обломки кораблей ждут своего открытия, или сколько их на самом деле. К счастью, вам не нужен сертификат подводного плавания, чтобы посмотреть на эти подводные затонувшие корабли. И поверьте нам, некоторые из них настолько ошеломляют, что вам придется дать им время, чтобы полностью погрузиться в них (каламбур).

Eric VoltoGetty Images

1 из 15

Кто-нибудь лучше позвоните в Дисней, потому что это потрясающее старое кораблекрушение, расположенное на неизвестном морском дне, выглядит как декорация из Пираты Карибского моря .

Boy_AnupongGetty Images

2 из 15

Обломки S.S. Speke, одного из крупнейших парусных кораблей своего времени, столкнулись с рифом в 1906 году. снято во время заката.

Meaghan Skinner PhotographyGetty Images

3 из 15

На живописных берегах острова Мортон находится кладбище кораблей, на котором лежат проржавевшие останки 15 затонувших судов, затонувших в период с 1963 по 1984 год. Правительство Квинсленда собрало коллекцию кораблей, и сейчас это очень популярное туристическое направление.

EXTREME-PHOTOGRAPHERGetty Images

4 из 15

Подобно этому массивному обломку, расположенному на дне Красного моря, в океане насчитывается около трех миллионов затонувших кораблей.

Ralph WhiteGetty Images

5 из 15

«Титаник», возможно, является самым узнаваемым кораблекрушением в мире, носовая часть которого служит одним из самых знаковых изображений затонувшего корабля в истории. Пассажирский лайнер, крупнейший в свое время, столкнулся с айсбергом и затонул в Северной Атлантике ранним утром 15 апреля 1912 года. Франко-американская экспедиция обнаружила обломки только в сентябре 1985 года.

Amith Nag PhotographyGetty Изображения

6 из 15

Обнаружение затонувших сокровищ в месте кораблекрушения кажется несбыточной мечтой, но на самом деле это очень реальная возможность. По оценкам, затонувшие богатства на сумму около 60 миллиардов долларов (!) еще не востребованы. Так почему до сих пор никто не добрался до него? Во-первых, затраты на погружение на определенные глубины моря чрезвычайно высоки и отнимают много времени.

Simon Strupath / EyeEmGetty Images

7 из 15

Деревья растут на вершине этого затонувшего судна, которое стоит недалеко от побережья Хомбуш, Австралия.

Wight LandscapesGetty Images

8 из 15

Тонкий слой тумана создает иллюзию, что обломки самолета плывут над облаками.

Себастьян Галли / EyeEmGetty Images

9 из 15

В зависимости от конструкции корабля может пройти более века, прежде чем весь корабль подвергнется коррозии и в конечном итоге выйдет из строя.

EXTREME-PHOTOGRAPHERGetty Images

10 из 15

Водолаз наблюдает за USS Kittiwake, спасательным судном подводных лодок (ASR-13), входившим в состав 6-й эскадры подводных лодок. Подводная лодка военного времени затонула у северного побережья Семимильного пляжа Гранд-Каймана.

Пол Коуэлл / EyeEmGetty Images

11 из 15

Коралл и коррозия в тандеме создают красивое радужное покрытие на этих ржавых подводных обломках.

ultramarinfotoGetty Images

12 из 15

То, что когда-то было шумной корабельной палубой, теперь в основном населено рыбами-клоунами, ракообразными и ржавчиной.

Abstract Aerial ArtGetty Images

13 из 15

Красный каяк, плывущий по воде над затонувшим кораблем в заливе Карлайл, Барбадос. В районе залива Карлайл находятся шесть затонувших кораблей, и все они затонули в разное время.

EXTREME-PHOTOGRAPHERGetty Images

14 из 15

Подсчитано, что мы исследовали менее одного процента затонувших кораблей в мире — это означает, что мы едва коснулись поверхности, когда дело доходит до исследования всех судов, на которые претендует темно-синий. море.

mariuskasteckasGetty Images

15 из 15

Звездное ночное небо освещает затонувший корабль, погребенный на пляже в Дублине, Ирландия.

Подпишитесь на Woman’s Day сегодня и получите Скидка 73% на первые 12 выпусков . А пока вы этим занимаетесь, подпишитесь на нашу БЕСПЛАТНУЮ рассылку новостей, чтобы получать еще больше материалов, посвященных Женскому дню, которые вы хотите.

16 старинных фотографий знаменитостей в Палм-Спрингс

Алекс Аронсон
Алекс — писатель о развлечениях и образе жизни, который любит пиццу с ананасами, подкасты о паранормальных явлениях, катание на байдарках и аллитерации.

25 Странные подводные изображения затонувших кораблей

Мы так мало знаем об океане, но продолжаем исследовать его глубины. На морском дне больше кораблекрушений, чем мы можем сосчитать. Обломки подводных кораблей вызывают недоумение, и поэтому лишь немногие из них опознаны. С существованием океанских впадин, глубина которых превышает 10 000 футов, неудивительно , что мы обнаружили небольшое количество кораблекрушений и очень мало знаем о них. Самая глубокая известная впадина на Земле — Марианская впадина, расположенная в Тихом океане и имеющая глубину около 36 070 футов (6,83 мили). Тот, кто найдет правильное кораблекрушение, может стать знаменитым. Одним из самых востребованных кораблей является Merchant Royal. Историки предполагают, что сокровища на борту Merchant Royal состоят из золота, серебра и слитков на сотни миллионов долларов; возможно, более 1 миллиарда долларов.

Согласно веб-сайту livecience.com, «Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA) подсчитало, что до 95 процентов мировых океанов и 99 процентов океанского дна не исследованы». Эта ошеломляющая статистика дает нам представление о том, как мало мы знаем о кораблекрушениях на дне океана. По оценкам, количество затонувших кораблей в океане превышает 3 миллиона. Мы нашли менее 1 процента кораблекрушений в мире. На изображениях ниже показаны обнаруженные нами кораблекрушения. Это 25 странных подводных изображений затонувших кораблей.

25/25 Обломки корабля 200-летней давности обнаружены в Мексиканском заливе

Учитывая, что корабль находится под водой более 200 лет, он находится в относительно хорошем состоянии. Корабли начинают портиться практически сразу после падения на дно океана. Морские эксперты пытаются найти и изучить суда, но еще больше затрудняет их поиск то, что они довольно быстро исчезают. Наряду с остатками этого кораблекрушения, обнаруженного в Мексиканском заливе, находятся предметы, находившиеся на борту корабля, такие как мушкеты, пушки, одежда и мечи. Исследователи были ошарашены, когда узнали возраст судна. Его экстраординарное состояние вызывает недоумение.

24/25 Кораблекрушение национального парка Айл-Рояль

Значительные изменения, которые происходят с лодками вскоре после их затопления, могут сделать их неузнаваемыми при обнаружении. По понятным причинам личности многих затонувших кораблей остаются загадкой. Читая старые журналы путешествий, исследователи могут выяснить, какое кораблекрушение было обнаружено. Ржавчина на корабельной якорной лебедке может сделать судно практически неузнаваемым. Эрозия — еще один фактор, который делает идентификацию кораблей загадкой.

Согласно веб-сайту nps.gov, «ныряльщики на затонувших кораблях могут заблудиться в лабиринте узких проходов или запутаться в обломках, проволоке и тросах. Темнота и ил внутри затонувших кораблей могут снизить видимость до нуля. Мы рекомендуем надлежащую подготовку и оборудование для погружения затонувших кораблей, найденных в холодных и часто глубоких водах Верхнего озера».

23/25 Как этот корабль не опрокидывается?

На этой странной фотографии изображен корабль, сильно наклоненный на правый бок. Как корабль остается в вертикальном положении и не опрокидывается, вызывает недоумение. Нарушение балансировки может быть вызвано неравномерным распределением веса груза. В любом случае, даже с грузом корабль должен упасть. Это может быть возможно, если судно упирается в скалу или с силой ударяется о морское дно и прячется в песке. Судно имеет признаки износа, поэтому странно, что эрозия и гниение не привели к тому, что судно до сих пор не опрокинулось. На корабле должны быть привидения, потому что это фото слишком странное.

22/25 Кораблекрушение (что от него осталось)

Что можно сказать об этой куче щебня, лежащей на морском дне? То, что раньше было кораблем, теперь превратилось в разлагающееся месиво. Замечательно сохранять места кораблекрушений, чтобы можно было проводить исследования и люди могли видеть исторические места. Однако рано или поздно переизбыток кораблекрушений на морском дне станет обременением. Будем надеяться, что на место прибудут бригады для уборки. Есть много кораблекрушений и других форм человеческих отходов, упавших на морское дно. Нужно ли нам нанимать морских уборщиков? Что-то в этом корабле крушения на дне океана кажется неправильным.

Естественно, как самое известное кораблекрушение в истории, мы должны были включить более одной фотографии Титаника. Корабль считался «непотопляемым», но после столкновения с айсбергом пассажирский круизный лайнер, известный как Титаник, развеял все предположения.

OceanGate планирует подводные путешествия на 2019 год, которые будут доступны для общественности. Титаник не будет существовать долго, так что вы можете увидеть его, пока есть возможность. Цена посещения OceanGate будет высокой, но она того стоит, чтобы увидеть самое впечатляющее кораблекрушение нашего времени.

20/25 Затонувшая Игара 45 лет спустя

Сорок пять лет спустя затонувшая «Игара» лежит на дне Южно-Китайского моря. На момент затопления «Затонувшей Игары» это считалось самой значительной морской потерей. Затонувшая Игара нанесла ущерб примерно в 25 миллионов долларов. Поскольку Затонувшая Игара опустилась на морское дно, она покрылась кораллами, что делает ее достойным местом для дайверов, которые хотели бы посетить Анамбас. На картинке выше запечатлено колесо Затонувшей Игары. Нужно быть опытным дайвером, чтобы распознать, что скрывается под этой грудой морского месива.

19/25 Кораблекрушение или подводный цветочный горшок?

Возможно, это ракурс изображения делает его таким странным. Из-за сочетания стареющих частей корабля и наличия морских растений, мешающих обзору, трудно увидеть то, на что мы смотрим. Это клумба или морское дно? Это не мог быть затонувший корабль.

К счастью, этот корабль затонул в районе с процветающей морской экосистемой. Если бы он упал в другом месте, эта фотография была бы менее впечатляющей. Осторожно, процветающие растительные экосистемы могут указывать на близлежащую рыбу, а может быть, на медузу или электрического угря. Не забудьте взять с собой водонепроницаемую камеру GoPro, чтобы делать фотографии ваших любимых наземных цветущих растений, таких как морские анемоны.

Двигатели Титаника 18/25 RMS

Эти два двигателя принадлежат RMS Titanic, роскошному британскому пассажирскому лайнеру, затонувшему в 1912 году в северной части Атлантического океана. Когда «Титаник» отправился в Нью-Йорк, он считался самым большим пассажирским кораблем из когда-либо построенных.

Двигатели «Титаника», которые сейчас покрыты ржавчиной, должны были начать ржаветь вскоре после того, как он затонул более века назад. Ожидается, что вскоре RMS Titanic исчезнет с морского дна из-за эрозии и распада. Согласно веб-сайту geek.com, «текущие оценки предсказывают, что к 2030 году мы увидим полный износ судна».

25.17 Жизнь процветает на затонувшем корабле

Даже на стали и алюминии как-то могут расти морские растения. Количество морских растений, содержащихся в этом помещении корабля, должно быть, удивило всех, кто сделал это открытие. Коралловые рифы являются частью подводной экосистемы, которая не предназначена для выращивания на лодках. Долгосрочные эффекты, связанные с коралловыми рифами, которые растут внутри корабля, не могут быть правильными.

Этот очаровательный затонувший корабль с рыбами и морскими растениями станет прекрасным местом для любого дайвера. Однако было бы неплохо увидеть это со стороны. Никогда не знаешь, когда за углом может прятаться акула или гигантский кальмар.

16/25 Кораблекрушение Роуз Симмонс на морском дне озера Мичиган

Кораблекрушение Роуз Симмонс — известное место кораблекрушения, которое посещают многие дайверы. Корабль также называют «Кораблем рождественской елки». Жаль, что корабль должен был затонуть, ведь это был любимый корабль. Можно найти различные книги о Роуз Симмонс, если они хотят увидеть больше информации.

Согласно веб-сайту superiortrips.com, «Трехмачтовая шхуна Rouse Simmons (официальный номер 110087) была построена в 1868 году в Милуоки на верфи Allen, McClelland & Co. глубина 10 футов».

25/15 1935 Кораблекрушение в Эгейском море

В течение 2016 года в Эгейском море за 22 дня было найдено 23 затонувших корабля. Хорошо известно, что в одних районах океана затонувшие корабли происходят чаще, чем в других. Интенсивность волн и другие факторы могут привести к затоплению корабля. С таким количеством кораблекрушений в Эгейском море мы должны восхищаться храбростью капитанов кораблей и матросов, которые регулярно пересекают этот район

Странно, что мы уже побывали на других планетах, а также на Луне, но почти не видели дна океана. Часто находят затонувшие корабли, так что кто знает, сколько их может лежать на дне моря.

Буксирное судно 14/25, потерянное во время сильного тропического шторма 1965 года

Этот корабль был потерян во время тропического шторма 1965 года. Учитывая, что лодка находилась на дне моря всего около 53 лет, судно получило значительные повреждения. Даже на первый взгляд видно, что лодка не тонула недавно. Лодка, возможно, имела деревянный пол, когда она была построена. Мы можем только представить, как выглядела бы краска. Кажется, что верхняя часть корабля рухнула. То, что когда-то было лестницей, превратилось в дорожку. Это странная фотография буксира, потерянного во время тропического шторма.

25/13 В Португалии найден 400-летний корабль

Португалия содержит множество старых кораблей, затонувших на морском дне. В 2018 году была сделана необычная находка. В возрасте более 400 лет корабль в основном исчез, и остались только некоторые части лодки. По сообщению theguardian.com, «обломки до сих пор неопознанного судна были обнаружены в начале сентября группой экспертов, проводивших обследование акватории вокруг рыболовного порта Кашкайш, примерно в 15 милях к западу от Лиссабона».

Многие корабли, такие как остатки одного, захваченного на этой фотографии, остаются неопознанными из-за бескрайности моря. Исследователи, обнаружившие это место, нашли как минимум одну бронзовую пушку и фрагменты китайского фарфора.

Кораблекрушение 25 декабря в глубоком синем море

Судя по отсутствию света и темно-синему цвету воды, можно сказать, что этот корабль затонул очень глубоко. Глубоководные ныряльщики рискуют своей жизнью, исследуя подводные затонувшие корабли. Это работа с высоким риском, но отдача также может быть высокой наградой.

Предметы, найденные в затонувших кораблях, могут быть ценными. Кораблекрушение SS Republic — пример корабля, на котором была обнаружена редкая находка. На корабле было более 400 000 долларов в золотых монетах. В сегодняшних деньгах эти монеты могут стоить более 180 миллионов долларов. Лодка на фото выше не SS Republic, а называется Republic и является роскошным океанским лайнером. Республика затонула в 1909 году.

25 ноября пролив Макино

Самыми популярными местами кораблекрушения в Чикаго являются те, что находятся в заповеднике затонувших кораблей Макино в проливе. В проливе Макинак можно ловить лосося, что является еще одной причиной, почему это популярное место среди рыбаков и дайверов. Начинающим и опытным дайверам понравится это место кораблекрушения.

Согласно сайту mentalfloss.com, «Чикаго относительно мелководен по сравнению с остальной частью озера, — говорит Джентиле. — Обломки кораблей здесь, как правило, сглаживаются волнами. Искусственные обломки кораблей были затоплены, чтобы дать дайверам нечто большее. исследовать, и это хорошо работает и для рыбаков».

Кораблекрушение лотереи 25.10 в гавани Биг-Таб

Вероятно, последнее место, где вы ожидаете найти обломки корабля, находится примерно в 100 метрах от вашего дома. Люди, которые живут рядом с этим кораблекрушением, либо очарованы этим местом, либо испытывают отвращение к тому, что кто-то до сих пор не убрал корабль. Помимо загрязнения воды, судно, подобное приведенному выше, может быть опасным для местных жителей. Дети, решившие поплавать рядом с лодкой, могут получить травмы. По крайней мере, лодка в удовлетворительном состоянии. Дайвинг разрешен только в определенные часы дня, но это, конечно же, странный корабль.

9/25 Затонувшая японская супер-подводная лодка

Хотя подводные лодки часто называют «лодкой» и «судном», они не называются «кораблями». Как бы то ни было, эта фотография затонувшей японской суперподводной лодки довольно крутая. После того, как эта подводная лодка более полувека пролежала на дне океана, казалось, что всякая надежда найти ее потеряна.

Как подробно описал huffingtonpost.com в 2013 году, «Исследователи из Гавайского университета и Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) обнаружили пропавшую японскую мегаподводную лодку времен Второй мировой войны на глубине более 2300 футов у юго-западного побережья США. Оаху». Обычно подводные лодки обнаруживают объекты в океане с помощью радара, но в данном случае исчезла именно подводная лодка.

8/25 Подводный якорь вдоль морского дна

Круизные лайнеры могут иметь якоря весом более тонны. Контейнеровоз Maersk Triple E-класса является одним из крупнейших судов в мире, у которого есть якорь со звеньями весом более 500 фунтов каждое! Каждое звено якорной цепи размером с человека, но намного тяжелее. Если бы у кораблей не было якорей, была бы вероятность, что лодка всплыла бы, а не упала на морское дно после протечки. В большинстве случаев корабли падают на морское дно после заполнения водой. Вопреки распространенному мнению, даже якоря из нержавеющей стали могут ржаветь в воде.

Поручень корабля 7/25 (что от него осталось)

Немного жутко смотреть на этот корабль, который когда-то плавал по морю. О его происхождении известно немногое, но странность изображения заставляет его занять место в этом списке. Странно, что нижний поручень остался целым, когда верхний отвалился. Мы можем только представить себе историю гибели этого корабля. Лодка столкнулась с морским дном на боку, повредив поручни? Также возможно, что планка со временем отвалилась. Потребуется огромная сила, чтобы снять решетку корабля. Это действительно странное зрелище, и корабль заслуживает некоторого признания за его тревожный характер и жуткость.

Лук кораблекрушения Умбрия 6/25

Согласно веб-сайту cassiopeiasafari.com, «в мае 1940 года Умбрия была загружена различными военными товарами и боеприпасами, такими как 60 ящиков с детонаторами и другими запасами общим весом 8600 тонн в рамках подготовки к предстоящим итальянским военным действиям и предназначалась для войска, уже дислоцированные в восточноафриканских колониях Италии».