Содержание
Какой бывает вода
Автор: Фомина Кристина Андреевна
Normal
0
false
false
false
MicrosoftInternetExplorer4
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:»Times New Roman»;
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}
Тема: «Какой бывает вода»
Экспериментирования в лаборатории (опыты)
Цель:
Формирование представление детей о свойствах воды, льда, пара (прозрачная, без запаха, льётся, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вкус).
Задачи: Обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Методы : словесный , наглядный, практический, художественное слово.
Материалы и оборудование:
Стаканчики с водой, стаканчик с молоком, палочки или чайные ложки, соломинки для коктейля, песок, сахарный песок, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой или кипятильник, стекло или зеркальце, акварельные краски.
Опыт 1 «Вода прозрачная».
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой- с молоком. В оба стаканчика можно положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком — нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком — нет.
Дети делают вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт 2. «У воды нет вкуса».
Предлагаю детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Даю им для сравнения молоко и сок. Дети вкуса воды не чувствуют, хотя часто со слов взрослых говорят: «Какая вкусная вода». А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Её человек не может пить.
Дети: вкуса воды не чувствуем.
Опыт 3 «У воды нет запаха».
Предлагаю детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть дети понюхают воду несколько раз и убедятся, что запаха нет. Однако подчеркиваю, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.
Дети: Мы понюхали воду и убедились, что она не имеет запаха.
Опыт 4. «Лёд – твердая вода».
Лёд-вода, изменившая своё состояние под действием температуры.
Цель: Формирование представлений о свойствах льда.
Если опыт провожу зимой, предлагаю детям еще во время прогулки выбрать понравившиеся сосульки. Приносим сосульки в помещение, помещаем каждую в отдельную посуду, чтобы ребёнок наблюдал за своей сосулькой. Если опыт проводится в теплое время года, то можно сделать кубики льда, заморозив воду в холодильнике. Дети следят за состоянием сосулек. Обращаю их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки. Что с ними происходит?
Беру одну большую сосульку и несколько маленьких. Дети следят, какая из них растает быстрее: большая или маленькая.
Дети: сосульки постепенно уменьшаются, и мы видим, что сначала растаяла маленькая сосулька, в потом большая. Маленькой сосульке надо меньше времени, чтобы растаять.
Опыт 5 «Пар – это тоже вода».
Для того, чтобы показать детям еще одно состояние воды, беру термос с кипятком. Открываю его – дети видят пар. Но нужно доказать еще, что пар – это вода. Помещаю над паром зеркальце. На нем выступаю капельки воды.
Дети: Вода может находиться в жидком и газообразном состоянии.
Опыт 6 «Вода – жидкая, может течь»
Даю детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. И предлагаю аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Ребёнок: я перелил воду из одного стакана в другой и убедился, что она может течь.
Опыт 7 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются».
Беру два стаканчика с водой. В один из них дети кладут обычный песок и мешают его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Беру другой стаканчик и кладу в него кусок сахара, размешиваю его. Что теперь произошло? Сахар растворился. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить не сладкий чай.
Предлагаю детям размешать акварельную краску в стаканчиках с водой. Краска разного цвета. В стаканчиках получился целый набор разноцветной воды. Краска в ней растворилась.
Дети: Обычный речной песок в воде не растворился.
Дети: Сахар растворился. Мы попробовали-вода стала сладкой и сахара в стакане не видно.
Дети: Мы видим, что краска растворилась в воде и получился набор разноцветной воды.
Опыт8 «Лёд легче воды».
Дети высказывают свои предположения: что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать, растворится? Лёд плавает в воде. Лёд легче воды, поэтому не тонет. Оставляю лёд в стакане и смотрим. Лёд плавал на поверхности воды, потом растворился.
Дети: мы увидели, что кусочек льда полностью растворился в воде.
Опыт 9 «Вода бывает теплой, холодной, горячей».
Даю детям стаканчики с водой разной температуры. Они пальчиком определяют, где какая вода. Термометром измеряем температуру в разных стаканчиках. Объясняю детям, что в реках, морях тоже бывает вода с разной температурой, Некоторые звери, рыбы, растения, улитки могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной. Важно, чтобы дети поняли, что в водоемах вода бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.
Опыт 10 «Вода не имеет формы»
. Предлагаю детям рассмотреть кубик льда (напоминаю, что лёд — это твердая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы его опустим в стакан, положим на ладошку? Нет, в любом месте он остаётся кубиком (до тех пор пака не растает). А жидкая вода?
Ребята наливают воду в кувшин, на тарелку, в стакан. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Дети: Мы увидели, что вода разлилась по столу. Вода жидкая и может разлиться, или принять форму сосуда, в который налита.
Выводы по теме:
В заключении вместе с детьми перечисляем все свойства воды, о которых узнали в результате опытов: вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, формы и т. д.
Волшебная вода
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растет и снова в поход…
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница-наша вода.
Подведение итогов.
Какая бывает вода? | Опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему:
Опыты с водой.
Опыт — это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях.
Значение опытов
Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. Проводятся опыты чаще всего в старших группах детского сада. В младшей и средней группах воспитатель использует лишь отдельные поисковые действия.
Методика проведения опыта
Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Проводя опыт, воспитатель не должен наносить вред и ущерб растениям и животным.
В детском саду проводятся опыты с предметами неживой природы, растениями и животными. Несложные опыты могут быть использованы в играх детей; они могут быть связаны с их трудом в уголке природы и на огороде, включаться в занятия.
После проведения опыта с детьми надо обязательно сделать вывод.
Опыт 1. «Вода прозрачная»
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой — с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком — нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком — нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко — нет.
Опыт 2 «У воды нет вкуса»
Предложите детям попробовать через соломинку воду.
Вопрос: есть ли у нее вкус?
Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых (в том числе и в детском саду), что вода очень вкусная. У них формируется соответствующий стереотип, представление. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.
Опыт 3 «У воды нет запаха»
Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.
Опыт 4 «Лед — твердая вода»
Принесите сосульки в помещение, поместив каждую в отдельную посуду, чтобы ребенок наблюдал за своей сосулькой. Если опыт проводится в теплое время года, сделайте кубики льда, заморозив воду в холодильнике. Вместо сосулек можно взять шарики из снега.
Дети должны следить за состоянием сосулек и кубиков льда в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки и кубики льда. Что с ними происходит? Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких. Следите, какая из них растает быстрее.
Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени. Вывод: лед, снег — это тоже вода.
Опыт 5 «Пар — это тоже вода»
Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар — это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям.
Если нет под рукой термоса, возьмите кипятильник и в присутствии детей вскипятите воду, обращая их внимание на то, как по мере закипания воды появляется все больше пара.
Опыт 6 «Вода — жидкая, может течь»
Дайте детям два стаканчика — один с водой, другой — пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложите им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течет, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течет, а вываливается кусками, то мы говорим, что кисель густой. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Опыт 7 «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»
Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.
В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок?
Предложите детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Желательно, чтобы у каждого ребенка была своя краска, тогда вы получите целый набор разноцветной воды. Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась.
Опыт 8 «Вода бывает теплой, холодной, горячей»
Дайте детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть они пальчиком попробуют и определят, в каком стаканчике вода самая холодная, самая теплая.
В реках, озерах, морях вода разной температуры: и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в теплой воде, другие — только в холодной. В холодных морях, реках живет меньше разных животных. В природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой, тоже идет пар.
В водоемах вода бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.
Опыт 9 «Вода не имеет формы»
Предложите детям рассмотреть кусочек льда (лед — это твердая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку? Нет, в любом месте он остается кубиком (до тех пор, пока не растает). А жидкая вода?
Пусть ребята нальют воду в кувшин, тарелку, стакан, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы. Опыт можно дополнить следующими наблюдениями: кубик льда, имеющий форму, при таянии превращается в жидкость и растекается по поверхности блюдца.
Опыт 10 «Вода нужна всем»
Дайте каждому ребенку две горошинки или две фасолинки. Одну из них он положит на блюдце в намоченную ватку и будет постоянно поддерживать ее во влажном состоянии. Вторую горошину он поместит на другое блюдце в сухую вату и не будет ее смачивать вовсе. Блюдца должны стоять в одинаковых условиях, например, на подоконнике. В какой из горошинок появится росточек, а в какой — нет? Почему? В результате таких наблюдений ребенок наглядно убедится в роли воды в развитии, прорастании растений.
Опыт 11 «Растения «пьют» воду»
Поставьте букет цветов в подкрашенную воду Через некоторое время стебли цветов также окрасятся. Вывод: растения «пьют» воду.
Опыт 12 «У растения внутри есть вода»
Мы утверждаем, что растения пьют воду, у них внутри есть вода. Для доказательства этого утверждения возьмите один цветок из букета и оставьте его без воды (можно его засушить на бумаге). Через некоторое время сравните цветы в букете, которые пьют воду из вазы, и засушенный цветок. Чем они отличаются? Вода «ушла» из засушенного цветка, испарилась.
Опыт 13 «Лед легче воды»
Опусти кусочек льда в стакан, до краев наполненный водой. Лед растает, но вода не перельется через край.
Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, то есть она тяжелее.
Опыт 14 «Друзья — враги»
Масло и вода — жидкости, которые никогда не смешиваются друг с другом. Но если добавить средство для мытья посуды, то получится смесь молочного цвета.
Мыло не дает капелькам масла слиться и образовать плотный слой.
Опыт 15 «Спичка-пленница»
Положи спичку на лед. Насыпь сверху немного соли, и ты увидишь, как спичка вмерзнет в лед. Соль заставляет лед таять, но образующаяся вода тут же замерзает.
Опыт 16 «Двухцветный цветок»
Расщепи стебель белого цветка на две части и каждую половинку погрузи в подкрашенную воду. Через несколько часов, цветок станет двухцветным. Внутри стебля имеются маленькие каналы, по которым подкрашенная вода впитывается цветком.
Опыт 17 «Спичечные бега»
Положите четыре спички в тарелку с водой. Они так и будут лежать, не двигаясь. На поверхности воды из-за взаимного притяжения молекул образуется невидимая пленка.
Положите кусок сахара на середину: спички приблизятся друг к другу. Сахар начинает впитывать воду и возникает течение, которое сближает спички.
Повторите опыт с мылом: спички «разбегутся». Мыло изменяет поверхность воды вокруг и отталкивает спички.
Опыт 18 «Как выйти сухим из воды»
Сомните бумагу и положите ее на дно стакана. Быстро переверни стакан и погрузи его в воду. А теперь вынь стакан: бумага осталась сухой. Вода не проникла в стакан, потому что он наполнен воздухом.
Опыт 19 «Животворное свойство воды»
Заранее срежьте веточки быстро распускающихся деревьев. Возьмите сосуд, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду и объясните детям, что одно из важных свойств воды -давать жизнь всему живому. Поставьте ветки на видное место. Пройдет время, и они оживут. Если это ветки тополя, то они пустят корни, и вы покажете их детям в теме «Деревья».
Опыт 20 «Поверхностное натяжение воды»
Баночка доверху наполнена водой. Что произойдет, если в баночку осторожно поместить канцелярскую скрепку? Скрепка вытеснит небольшое количество воды. Вода поднимется выше края баночки. Однако благодаря поверхностному натяжению вода не перельется через край, лишь ее поверхность слегка изогнется.
Опыт 21 «Кораблик плывет по воде»
Сделайте из скорлупы грецкого ореха маленький кораблик с парусом, поместите его в ванночку и подуйте на парус, чтобы дети понаблюдали, как кораблик плывет по воде. Вы можете вместе с детьми моделировать разные ветры: мягкий, нежный, буйный.
Опыт 22
Возьмите очень мелкий песок, пыль или муку и сбрызните водой: можно увидеть, как образуются шарики-капельки, т. е. пылинки собирают вокруг себя мелкие капельки воды и образуют одну большую каплю — шарик. Или обрызгайте из пульверизатора листья комнатных растений. Когда много мельчайших капелек попадает на лист, они, собираясь вместе, образуют большую каплю или даже небольшую лужицу.
Опыт 23 «Радуга»
Можно показать детям радугу в комнате. Поставьте зеркало в воду под небольшим углом. Поймайте зеркалом солнечный луч и направьте на стену. Поворачивайте зеркало до тех пор, пока не увидите на стене спектр. Вода выполняет роль призмы, разлагающей свет на его составляющие. В конце занятия спросите детей, на что похоже слово «радуга»? Что такое «дуга»? Какая она? Покажите радугу руками. С земли радуга напоминает дугу, а с самолета она кажется кругом. И если бы люди сначала увидели радугу сверху, то они, может быть, назвали ее «ра-круг».
Опыт 24 «Вода защищает растения от низких температур»
Сверните фольгу так, чтобы она смогла служить подобием пенальчика для термометра. Вложите каждый термометр в свой пенал, чтобы конец его оставался снаружи. Заверните каждый пенал в бумажную салфетку. Один из обернутых пеналов намочите водой. Следите, чтобы вода не попала внутрь пенала. Положите пеналы на блюдечки и поставьте их в морозилку. Минуты через две сравните показания термометров. Следите за показанием термометров каждые 2 минуты в течение 10 минут. Термометр, находящийся в пенале, обернутом мокрой салфеткой, показывает более высокую температуру. Почему? Замерзание воды в мокрой салфетке называется фазовым превращением. При этом изменяется и тепловая энергия, из-за чего тепло выделяется или поглощается. Таким образом, можно защитить растения от низких температур, поливая их водой.
Опыт 25 «Замерзшая вода двигает камни»
Опустите соломинку в воду. Наберите в соломинку воды. Закрыв языком, верхнее отверстие соломинки, чтобы из нее не вылилась вода, вытащите ее из воды и закройте отверстие внизу пластилином. Вынув соломинку изо рта, закройте пластилином и второе отверстие. Часа на 3 положите соломинку в морозильник. Когда вытащите соломинку из морозильника, то увидите, что одна из пластилиновых пробок выскочила и из соломинки виден лед. В отличие от многих других веществ, вода при замерзании расширяется. Когда вода попадает в трещины в камнях, то при замерзании она сдвигает камень с места и даже ломает его. Расширяющаяся вода прежде всего разрушает наименее прочные камни. На дорогах из-за этого могут образоваться выбоины.
Опыт 26 «Встреча с ручейком»
Сделайте небольшой желобок, похожий на русло ручейка. Положите его наклонно, приложив нижний конец к блюду или мисочке. Верхний конец желобка укрепите на какой-нибудь подставке так, чтобы он держался и не падал. В результате у вас должна получиться модель наклонного русла ручейка и пруда или озера. Возьмите емкость с водой примерно на 1 литр. Наклоните ее над желобком и лейте воду небольшой струйкой. Чтобы вода напоминала ручей, положите немного мелких камешков, создавая преграду для воды. Так вы сможете добиться эффекта журчащих струек.
Опыт 27 «Капельки»
Из бутылочки на блюдце капните несколько капель воды. Капельницу держите достаточно высоко от блюдца, чтобы дети увидели, какой формы появляется капля из горлышка и как она падает.
Опыт 28 «Вода способна смачивать и очищать предметы»
Она без запаха, вкуса и цвета.
Но всеми учеными признано это:
С любого грязнули, всю грязь без следа.
Смоет обычная наша вода.
Возьмите сухую марлевую или бумажную салфетку и осторожно положите ее на поверхность воды в широком сосуде. Через некоторое время салфетка промокнет. Вода проникает в волокна ткани и смачивает ее. Точно так же вода будет питать те веточки, которые вы поставили в сосуд с «живой водой».
Опыт 29 «Превращение в воду»
Приносим с улицы ведерко со снегом. Вспоминаем превращение снега на холоде и в тепле. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает — его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет. Снег, лед, сосульки тают в комнате от тепла, превращаются в воду.
Опыт 30 «Иней»
Выносим на мороз очень горячую воду и держим над ней ветку. Она покрылась снегом, а снег не идет. Ветка все больше и больше в снегу. Что это? Это иней.
Поверхностное натяжение и вода | Геологическая служба США
Школа водных наук
6 июня 2019 г.
Свойства воды Фотогалерея
Узнайте о свойствах воды с помощью изображений
Свойства воды Вопросы и ответы
Дом школы водных наук
Обзор
Наука
Мультимедиа
Поверхностное натяжение в воде может быть полезным для выполнения трюков, таких как способность плавать на поверхности скрепки для бумаги, но поверхностное натяжение выполняет гораздо больше функций, которые жизненно важны для окружающей среды и людей. Узнайте все о поверхностном натяжении и воде здесь.
• Школа наук о воде ГЛАВНАЯ • Темы свойств воды •
Поверхностное натяжение: «Свойство поверхности жидкости, которое позволяет ей сопротивляться внешней силе из-за когезивной природы ее молекул».
Источники/использование: общественное достояние.
Кажется, что это противоречит законам физики, но стальная скрепка действительно может плавать на поверхности воды. Высокое поверхностное натяжение помогает скрепке с гораздо большей плотностью плавать на воде.
Силы сцепления между молекулами жидкости ответственны за явление, известное как поверхностное натяжение. Молекулы на поверхности стакана с водой не имеют других молекул воды со всех сторон от себя и, следовательно, они сильнее связываются с теми, которые непосредственно с ними связаны (в данном случае рядом и под ними, но не над ними). Неправда, что на поверхности воды образуется «кожа»; более сильное сцепление между молекулами воды, в отличие от притяжения молекул воды к воздуху, затрудняет перемещение объекта по поверхности, чем перемещение его, когда он полностью погружен. (Источник: ГСУ).
Когезия и поверхностное натяжение
Силы сцепления между молекулами жидкости действуют совместно со всеми соседними молекулами. Те, что находятся на поверхности, не имеют соседних молекул сверху и, таким образом, проявляют более сильные силы притяжения к своим ближайшим соседям на поверхности и под ней. Поверхностное натяжение можно определить как свойство поверхности жидкости, которое позволяет ей сопротивляться внешней силе из-за когезионной природы молекул воды.
Поверхностное натяжение на молекулярном уровне
Источники/использование: общественное достояние.
Поверхностное натяжение в воде связано с тем, что молекулы воды притягиваются друг к другу, поскольку каждая молекула образует связь с соседними молекулами. Однако на поверхности, в самом внешнем слое молекул, меньше молекул, за которые можно цепляться, поэтому это компенсируется за счет установления более прочных связей со своими соседями, что приводит к образованию поверхностного натяжения.
Молекулы воды хотят цепляться друг за друга. Однако на поверхности меньше молекул воды, за которые можно цепляться, поскольку наверху находится воздух (таким образом, молекул воды нет). Это приводит к более прочной связи между теми молекулами, которые действительно соприкасаются друг с другом, и слоем прочно связанной воды (см. диаграмму). Этот поверхностный слой (удерживаемый поверхностным натяжением) создает значительный барьер между атмосферой и водой. На самом деле, кроме ртути, вода обладает самым большим поверхностным натяжением среди всех жидкостей. (Источник: Lakes of Missouri)
В теле жидкости на молекулу не действует результирующая сила, потому что все силы соседних молекул компенсируются (диаграмма). Однако для молекулы на поверхности жидкости будет действовать направленная внутрь сила, так как не будет силы притяжения, действующей сверху. Эта направленная внутрь результирующая сила заставляет молекулы на поверхности сжиматься и сопротивляться растяжению или разрыву. Таким образом, поверхность находится под напряжением, отсюда, вероятно, и название «поверхностное натяжение». (Источник: Фонд Вудро Вильсона).
Из-за поверхностного натяжения мелкие объекты будут «плавать» на поверхности жидкости до тех пор, пока объект не сможет прорваться и отделить верхний слой молекул воды. Когда объект находится на поверхности жидкости, натянутая поверхность будет вести себя как эластичная мембрана.
Примеры поверхностного натяжения
Источники/Использование: Некоторое содержимое может иметь ограничения. Посетите СМИ, чтобы узнать подробности.
Водомерки могут ходить по поверхности воды благодаря сочетанию нескольких факторов. Водомерки используют высокое поверхностное натяжение воды и длинные гидрофобные ноги, чтобы оставаться над водой. Водомерки используют это поверхностное натяжение в своих интересах благодаря своим хорошо адаптированным ногам и распределенному весу. Ноги водомерки длинные и тонкие, что позволяет распределять вес тела водомерки по большой площади поверхности. Ноги сильные, но обладают гибкостью, что позволяет водомеркам равномерно распределять свой вес и двигаться вместе с движением воды. Гидрофьюжные волоски выстилают поверхность тела водомерки.
- Ходьба по воде: Маленькие насекомые, такие как водомерка, могут ходить по воде, потому что их веса недостаточно, чтобы проникнуть на поверхность.
- Плавающая игла: Аккуратно размещенная маленькая игла может плавать на поверхности воды, даже если она в несколько раз плотнее воды. Если поверхность взболтать, чтобы разрушить поверхностное натяжение, то игла быстро утонет.
- Не прикасайтесь к палатке!: Обычные материалы для палаток в некоторой степени защищены от дождя, поскольку поверхностное натяжение воды закрывает поры в тонкотканом материале. Но если вы прикоснетесь к материалу палатки пальцем, вы нарушите поверхностное натяжение, и дождь будет капать.
- Клинический тест на желтуху: Нормальная моча имеет поверхностное натяжение около 66 дин/см, но если присутствует желчь (тест на желтуху), оно падает примерно до 55. В тесте Хея мочу посыпают порошкообразной серой. поверхность. Он будет плавать в обычной моче, но утонет, если желчь понизит поверхностное натяжение.
- Дезинфицирующие средства с поверхностным натяжением: Дезинфицирующие средства обычно представляют собой растворы с низким поверхностным натяжением. Это позволяет им распространяться на клеточных стенках бактерий и разрушать их.
- Мыло и моющие средства: Облегчают чистку одежды за счет снижения поверхностного натяжения воды, благодаря чему она легче впитывается в поры и загрязненные участки.
- Стирка холодной водой: Основной причиной использования горячей воды для стирки является то, что ее поверхностное натяжение ниже, и она лучше смачивает. Но если моющее средство снижает поверхностное натяжение, нагрев может быть ненужным.
- Почему пузырьки круглые: Поверхностное натяжение воды обеспечивает необходимое натяжение стенки для образования пузырьков с водой. Стремление к минимизации напряжения стенки приводит к тому, что пузырьки принимают сферическую форму.
- Поверхностное натяжение и капли: Поверхностное натяжение отвечает за форму капель жидкости. Хотя капли воды легко деформируются, они стремятся принять сферическую форму за счет сил сцепления поверхностного слоя.
Источник: Университет штата Джорджия
Ниже приведены другие научные темы, связанные с поверхностным натяжением и свойствами воды.
Изображения и мультимедийные материалы, относящиеся к поверхностному натяжению и свойствам качества воды:
- Обзор
Поверхностное натяжение в воде может быть полезным для выполнения трюков, таких как способность плавать на поверхности скрепки для бумаг, но поверхностное натяжение выполняет гораздо больше функций, которые жизненно важны для окружающей среды и людей. Узнайте все о поверхностном натяжении и воде здесь.
• Водная школа HOME • Темы свойств воды •
Поверхностное натяжение: «Свойство поверхности жидкости, которое позволяет ей сопротивляться внешней силе из-за когезивной природы ее молекул. .»
Источники/использование: общественное достояние.
Кажется, что это противоречит законам физики, но стальная скрепка действительно может плавать на поверхности воды. Высокое поверхностное натяжение помогает скрепке с гораздо большей плотностью плавать на воде.
Силы сцепления между молекулами жидкости ответственны за явление, известное как поверхностное натяжение. Молекулы на поверхности стакана с водой не имеют других молекул воды со всех сторон от себя и, следовательно, они сильнее связываются с теми, которые непосредственно с ними связаны (в данном случае рядом и под ними, но не над ними). Неправда, что на поверхности воды образуется «кожа»; более сильное сцепление между молекулами воды, в отличие от притяжения молекул воды к воздуху, затрудняет перемещение объекта по поверхности, чем перемещение его, когда он полностью погружен. (Источник: ГСУ).
Когезия и поверхностное натяжение
Силы сцепления между молекулами жидкости действуют совместно со всеми соседними молекулами. Те, что находятся на поверхности, не имеют соседних молекул сверху и, таким образом, проявляют более сильные силы притяжения к своим ближайшим соседям на поверхности и под ней. Поверхностное натяжение можно определить как свойство поверхности жидкости, которое позволяет ей сопротивляться внешней силе из-за когезионной природы молекул воды.
Поверхностное натяжение на молекулярном уровне
Источники/использование: общественное достояние.
Поверхностное натяжение в воде связано с тем, что молекулы воды притягиваются друг к другу, поскольку каждая молекула образует связь с соседними молекулами. Однако на поверхности, в самом внешнем слое молекул, меньше молекул, за которые можно цепляться, поэтому это компенсируется за счет установления более прочных связей со своими соседями, что приводит к образованию поверхностного натяжения.
Молекулы воды хотят цепляться друг за друга. Однако на поверхности меньше молекул воды, за которые можно цепляться, поскольку наверху находится воздух (таким образом, молекул воды нет). Это приводит к более прочной связи между теми молекулами, которые действительно соприкасаются друг с другом, и слоем прочно связанной воды (см. диаграмму). Этот поверхностный слой (удерживаемый поверхностным натяжением) создает значительный барьер между атмосферой и водой. На самом деле, кроме ртути, вода обладает самым большим поверхностным натяжением среди всех жидкостей. (Источник: Lakes of Missouri)
В теле жидкости на молекулу не действует результирующая сила, потому что все силы соседних молекул компенсируются (диаграмма). Однако для молекулы на поверхности жидкости будет действовать направленная внутрь сила, так как не будет силы притяжения, действующей сверху. Эта направленная внутрь результирующая сила заставляет молекулы на поверхности сжиматься и сопротивляться растяжению или разрыву. Таким образом, поверхность находится под напряжением, отсюда, вероятно, и название «поверхностное натяжение». (Источник: Фонд Вудро Вильсона).
Из-за поверхностного натяжения мелкие объекты будут «плавать» на поверхности жидкости до тех пор, пока объект не сможет прорваться и отделить верхний слой молекул воды. Когда объект находится на поверхности жидкости, натянутая поверхность будет вести себя как эластичная мембрана.
Примеры поверхностного натяжения
Источники/Использование: Некоторое содержимое может иметь ограничения. Посетите СМИ, чтобы узнать подробности.
Водомерки могут ходить по поверхности воды благодаря сочетанию нескольких факторов. Водомерки используют высокое поверхностное натяжение воды и длинные гидрофобные ноги, чтобы оставаться над водой. Водомерки используют это поверхностное натяжение в своих интересах благодаря своим хорошо адаптированным ногам и распределенному весу. Ноги водомерки длинные и тонкие, что позволяет распределять вес тела водомерки по большой площади поверхности. Ноги сильные, но обладают гибкостью, что позволяет водомеркам равномерно распределять свой вес и двигаться вместе с движением воды. Гидрофьюжные волоски выстилают поверхность тела водомерки.
- Ходьба по воде: Маленькие насекомые, такие как водомерка, могут ходить по воде, потому что их веса недостаточно, чтобы проникнуть на поверхность.
- Плавающая игла: Аккуратно размещенная маленькая игла может плавать на поверхности воды, даже если она в несколько раз плотнее воды. Если поверхность взболтать, чтобы разрушить поверхностное натяжение, то игла быстро утонет.
- Не прикасайтесь к палатке!: Обычные материалы для палаток в некоторой степени защищены от дождя, поскольку поверхностное натяжение воды закрывает поры в тонкотканом материале. Но если вы прикоснетесь к материалу палатки пальцем, вы нарушите поверхностное натяжение, и дождь будет капать.
- Клинический тест на желтуху: Нормальная моча имеет поверхностное натяжение около 66 дин/см, но если присутствует желчь (тест на желтуху), оно падает примерно до 55. В тесте Хея мочу посыпают порошкообразной серой. поверхность. Он будет плавать в обычной моче, но утонет, если желчь понизит поверхностное натяжение.
- Дезинфицирующие средства с поверхностным натяжением: Дезинфицирующие средства обычно представляют собой растворы с низким поверхностным натяжением. Это позволяет им распространяться на клеточных стенках бактерий и разрушать их.
- Мыло и моющие средства: Облегчают чистку одежды за счет снижения поверхностного натяжения воды, благодаря чему она легче впитывается в поры и загрязненные участки.
- Стирка холодной водой: Основной причиной использования горячей воды для стирки является то, что ее поверхностное натяжение ниже, и она лучше смачивает. Но если моющее средство снижает поверхностное натяжение, нагрев может быть ненужным.
- Почему пузырьки круглые: Поверхностное натяжение воды обеспечивает необходимое натяжение стенки для образования пузырьков с водой. Стремление к минимизации напряжения стенки приводит к тому, что пузырьки принимают сферическую форму.
- Поверхностное натяжение и капли: Поверхностное натяжение отвечает за форму капель жидкости. Хотя капли воды легко деформируются, они стремятся принять сферическую форму за счет сил сцепления поверхностного слоя.
Источник: Университет штата Джорджия
- Наука
Ниже приведены другие научные темы, связанные с поверхностным натяжением и свойствами воды.
- Мультимедиа
Изображения и мультимедийные материалы , относящиеся к свойствам поверхностного натяжения и качества воды:
Есть ли у воды вкус? Да, и вот что и почему
Мы включаем продукты, которые мы считаем полезными для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.
Healthline показывает вам только бренды и продукты, которые мы поддерживаем.
Наша команда тщательно изучает и оценивает рекомендации, которые мы делаем на нашем сайте. Чтобы установить, что производители продукта соблюдали стандарты безопасности и эффективности, мы:
- Оцените ингредиенты и состав: Могут ли они причинить вред?
- Проверьте все заявления о пользе для здоровья: Соответствуют ли они современным научным данным?
- Оцените бренд: Работает ли он добросовестно и соответствует ли он лучшим отраслевым практикам?
Мы проводим исследования, чтобы вы могли найти надежные продукты для вашего здоровья и хорошего самочувствия.
Узнайте больше о нашем процессе проверки.
Действительно, у воды есть вкус, и не вся вода имеет одинаковый вкус. Вкус субъективен и зависит как от вашей собственной биологии, так и от источника воды.
Давайте рассмотрим, как источник и вкусовые рецепторы влияют на вкус воды, какие существуют варианты воды и что делать, если вы просто не можете заставить себя пить достаточно, потому что вам не нравится ее вкус.
Самый важный аспект влияния источника воды на ее вкус связан с минералами, растворенными в воде.
Вы когда-нибудь видели надпись «частей на миллион» (ppm) на бутылке с водой? Это относится к тому, сколько определенного минерала присутствует в данном объеме воды.
Например, если вы покупаете 1-литровую (33,8 жидкой унции) бутылку газированной минеральной воды, на ней может быть написано, что она содержит 500 частей на миллион общего содержания растворенных твердых веществ (TDS).
Это измерение TDS в основном является сокращением для того, чтобы сказать вам, что ваша вода содержит природные минералы, такие как кальций, фосфор, натрий и многие другие.
Не все из этих минералов легко обнаруживаются вашими вкусовыми рецепторами. Обычный человек может даже не отличить минеральную воду от, скажем, родниковой.
Но исследование 2013 года рассмотрело это с помощью слепого дегустационного теста на 20 образцах бутилированной минеральной воды с различным содержанием минералов и 25 образцах бутилированной и водопроводной воды. Исследователи обнаружили, что следующие четыре наиболее отчетливо влияют на вкусовое восприятие:
- HCO₃⁻ (бикарбонат)
- SO₄²⁻ (сульфат)
- Ca²⁺ (кальций)
- Mg²⁺ (магний)
- горький
- сладкий
- кислый
- соленый
- умами
7 вы увидите названия этих химических соединений, расклеенные по всей рекламе вашей бутылки. Но если вы внимательно посмотрите на ингредиенты вашей воды, вы можете увидеть эти и другие ингредиенты, такие как натрий (Na⁺), калий (K⁺) и хлорид (Cl⁻) в разбивке TDS.
У человека есть вкусовые рецепторные клетки (TRC), которые могут различать пять основных «вкусовых качеств»:
7
часть вашего мозга, и было обнаружено, что вода активирует «кислые» TRC.
Исследование, проведенное в 2017 году, показало, что питьевая вода стимулировала «кислые» TRC у лабораторных мышей, что заставляло их пить больше воды, чтобы гидратировать себя.
Это исследование даже показало, что ручная активация «сладкого» и «кислого» TRC может изменить вкус воды для мышей, заставляя их изменить свое поведение в отношении питья.
В случае с водой TRC, чувствительные к кислоте, являются ключом к «кислой» реакции, которая влияет на вкус воды для нас. Эти TRC связаны с частью вашего мозга, известной как миндалевидное тело. Эта область участвует в обработке эмоций и рабочей памяти.
Ученые полагают, что эта связь развилась из-за потребности выживания чувствовать, что определенные вкусы, такие как горький, могут означать, что пища плохая или ядовитая.
Это относится и к воде: если вода имеет необычный вкус, это может означать, что она загрязнена, поэтому ваше тело заставляет вас инстинктивно выплевывать ее, чтобы избежать возможного заражения или вреда.
Исследование 2016 года, кажется, поддерживает эту идею. Исследователи обнаружили, что сильные или отчетливые вкусы, такие как «горький» и «умами», приводят к повышенной активности миндалевидного тела.
Это говорит о том, что ваше тело очень развито, чтобы остро ощущать определенные вкусы. Это может привести к тому, что вкус разных типов воды будет заметно отличаться друг от друга, а эмоциональные реакции, связанные с этими вкусами, также могут повлиять на ваше общее восприятие вкуса.
Тип воды, которую вы пьете, тоже может изменить вкус. Вот некоторые из наиболее распространенных типов:
- Водопроводная вода обычно поступает прямо в ваш дом или в здание из местного муниципального источника воды. Эти источники часто обрабатываются фтором для защиты зубной эмали, что может повлиять на вкус. Тип трубки (например, медная) и их возраст также могут изменить вкус.
- Родниковая вода берется из природного пресноводного источника, часто в горных районах с большим количеством чистых стоков от снега или дождя. Минералы, собранные по мере того, как вода стекает с гор и пересекает почву, могут повлиять на вкус.
- Колодезная вода берется из подземных водоносных горизонтов глубоко в почве. Обычно его фильтруют, но высокая концентрация почвенных минералов все же может влиять на его вкус.
- Газированная вода в настоящее время выпускается во всех формах и размерах, но обычно это просто минеральная вода, газированная с добавлением углекислого газа (CO 2 ). Содержание минералов, а также шипучее ощущение карбонизации и высокая кислотность влияют на его вкус. Многие также включают добавленные ароматизаторы или сок.
- Щелочная вода содержит встречающиеся в природе ионизированные минералы, которые повышают уровень pH, делая ее менее кислой и придавая ей «более мягкий» вкус. Многие щелочные воды встречаются естественным образом вблизи богатых минералами вулканов или источников, но они также могут быть подщелачены искусственно.
- Дистиллированная вода производится из пара кипяченой воды, очищая ее от любых минералов, химикатов или бактерий.
Вам может быть трудно заставить себя пить достаточное количество воды, если вы относитесь к тому типу людей, которым не нравится вкус воды.
Если это для вас, есть много способов сделать его вкуснее.
Вот несколько советов, которые помогут избежать обезвоживания и получить больше удовольствия от питья воды:
- Добавьте немного цитрусовых , например лимона или лайма, для придания аромата и дополнительного витамина С.
- Добавьте немного фруктов или трав , таких как клубника, малина, имбирь или мята. Раздавите или перемешайте их, чтобы получить немного больше аромата.
- Попробуйте газированную воду вместо обычной воды, если ощущение газирования делает ее более приемлемой для вас.
- Приготовьте ароматизированные кубики льда из фруктового сока или других ингредиентов.
- Используйте пакеты для ароматизации воды без сахара , если вы спешите и хотите придать воде аромат.
Существуют кувшины и бутылки для воды с основными фильтрами (часто использующими «активированный уголь»), предназначенными для удаления элементов запаха и вкуса из воды. Такие организации, как Consumer Reports и NSF International, предлагают больше информации о фильтрах для воды всех видов.
Покупайте в Интернете смеси для напитков без сахара, формочки для льда и угольные фильтры для воды.
Так что да, у воды есть вкус. И на это больше всего влияет:
- Откуда это. То, где вы получаете воду, имеет огромное значение для вкуса, который вы пьете.
- Ваш собственный вкус. Вкусовые рецепторы, связанные с вашим мозгом, влияют на то, как вы интерпретируете вкус воды, которую пьете.
Если вам не нравится вкус воды, есть другие способы избежать обезвоживания и улучшить ее вкус.