Какие бывают воды: Какие бывают разновидности типов воды

Какие бывают разновидности типов воды

от admin

Не все слышали, что вода имеет множество классов – иными словами, она делится на различные группы и подгруппы, отличающиеся множеством общих признаков, но и имеющих определенные различия. В наше время почти любую жидкость можно отнести к тому или иному классу.

Итак, существует минеральная вода, в том числе столовая; газированная; жидкость с добавками; классы 1, 2, 3, 4; NSF, ASTM D 1193.

Стоит понять, зачем же делить воду на группы и создавать классификацию. Оказывается, жидкость бывает чистой и очищенной.

Эти две группы делятся на подгруппы, куда входит абсолютно грязная жидкость, которую нельзя употреблять в пищу.

Затем следует вода, в целом пригодная для питья, но качество ее является очень спорным. После этого идет водопроводная жидкость.

Плюс ко всему существуют группы по составу жидкости. Если в воде много солей, то она считается жесткой – на чайнике вы легко заметите накипь.

В том случае, когда жидкость насыщена металлами (железистая жидкость), это отразится на вкусе и запахе – на сантехнике и приборах легко увидеть рыжие подтеки.

Следующий класс – это жидкость с хлором, который добавляется в воду, чтобы убить микроорганизмы. Такую воду можно пить, но ее вкус и запах оставляют желать лучшего.

Так называемая сероводородная жидкость отлично подходит для проведения процедур в профилакториях и санаториях, а также во время процедур с принятием грязевых ванн. Однако для употребления в пищу такая жидкость не подходит – она имеет слишком резкий запах.

Все классы, которые были перечислены выше, отличаются лишь по органолептическим показателям.

Однако есть и другая классификация – когда воду нельзя понюхать или увидеть глазами примеси. В перечень веществ, которые могут находиться в жидкости, входят тяжелые металлы, бактерии, химические элементы.

Так называемая тяжелая вода встречается в подземных источниках, сточных водах, на металлургических заводах, в промышленности.

Если вода насыщена нитратами, то это уже другой класс – фермерская жидкость. Как правило, нитраты попадают в воду от удобрений и осадков.

Есть также понятие фосфорической жидкости – когда в воде присутствует фосфор. Но важно понимать, что в природе вообще нет воды, которая бы соответствовала определенному классу в полной мере. Как правило, в жидкости доминируют какие-либо два класса.

Можно говорить о такой классификации, как городская и скважинная жидкость.

В первом случае речь идет о воде, поступающей из централизованного водопровода, а во втором – из подземных скважин.

Городская жидкость включает в себя жесткую, железистую, хлорную, сероводородную и фермерскую воду. А скважинная – жесткую, тяжелую, сероводородную и фермерскую.

Все из вышеперечисленного не является окончательной классификацией, однако важно иметь представление о том, с какой водой приходится иметь дело.

Именно эти показатели важны, когда нужно подобрать эффективные системы очистки. И тогда вы точно будете уверены в том, что в жидкость не попали вредные вещества.

Какие существуют виды очищающих фильтров для воды и как его правильно выбрать?

Картриджи механической очистки

Такие картриджи хороши в грубой очистке, устраняют крупные частицы и взвеси, продлевают срок бытовой техники, работа которой связана с водой. Для питья вода после такой чистки всё ещё не рекомендуется.

Угольный картридж (фильтр с гранулированным кокосовым углём)

Очищение воды после таких картриджей заметно человеческим органам чувств: вкус, запах и прозрачность воды меняются и становятся более приятными. Это происходит в основном из-за удаления из воды хлора, посторонних привкусов и запахов.

Карбон-блок

По сути, это чуть более совершенная модель угольного картриджа. Только здесь уголь пресованный, а не гранулированный, и есть предфильтр полипропилена. Вода так же, как и в случае выше, становится приятней на вкус, запах и цвет, но о глубокой очистке речи тоже не идёт, как и об обогащении минералами.

Ионообменная смола

Если ионообменная смола является частью фильтрации вместе со ступенями грубой очистки и карбон-блока, то это даёт наилучший результат для получения чистой питьевой воды. Единственный минус такой системы очищения — чувствительность смолы к температуре. При хранении такого фильтра в помещении с температурой не ниже 2°С или рядом с отопительными приборами смола теряет свои свойства и начинает работать медленнее, а то и вовсе крошиться, привнося в воду неприятный осадок.

Картриджи из гранулированного активированного угля

Кокосовый уголь не пылит и является прекрасным абсорбентом. Цена таких фильтров зависит от размера гранул и возможности механической очистки фильтра от крупных частиц песка и металлов, без возможности повредить сами гранулы. Технически, картриджи из гранулированного активированного угля просто устраняют запах и улучшают вкус и прозрачность воды.

Картриджи из прессованного активированного угля

Это тот же карбон-блок. Бывает разного уровня пористости, практически не вымывается и иногда содержит в составе дополнительные слои для лучшего очищения воды и усиления прочности фильтра.

Картриджи с порошковым активированным углём

В таком виде уголь обладает наиболее высокой способностью удерживать примеси. Это достигается за счёт увеличения рабочей поверхности при соприкосновении с водой и растворёнными в ней частицами. Соответственно, чем дольше вода находится в контакте с таким углём, тем выше степень очистки. Как правило, на выходе из такого фильтра производитель устанавливает сеточку для улавливания попавших в воду частиц угля.

Такие картриджи отлично справляются с очисткой от органических соединений и хлора. Однако, они не могут убирать механические примеси и не умягчают воду. поэтому в таком случае самое время воспользоваться умягчителями, о которых мы писали раньше. Кроме того, такие фильтры не обеззараживают воду и не справляются с микроорганизмами и вирусами. Эту проблему можно решить добавлением серебра или дополнительной очисткой воды бактерицидной обработкой.

Какие воды были наверху?

Одна из трудностей, обнаруженных в первой главе Бытия, связана с приведенным выше термином «воды». Библия говорит:

.
Так создал Бог твердь и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью (Бытие 1:7).

Какие воды существовали над землей? Было выдвинуто несколько объяснений.

Облака

Самым простым объяснением наличия вод над просторами являются облака. Основное значение простора – небо. Действительно, можно сказать, что облака находятся над небом/атмосферой и в то же время в небе/атмосфере. Книга Притчей говорит о том, что Бог создал облака на небе при творении.

Когда Он утвердил облака наверху, когда Он укрепил источники бездны (Притчи 8:28).

Резервуар дождя

Некоторые считают, что этот термин представляет собой поэтическое описание резервуаров дождя в возвышенной обители Бога.

Он орошает холмы из Своих верхних чертогов; земля насыщается плодами Твоих дел (Псалом 103:13).

Полог водяного пара

Некоторые толкователи считают, что вода наверху относится к пологу водяного пара, который был над землей до Потопа Ноя. Этот навес улавливал солнечные лучи более эффективно, чем наша нынешняя атмосфера, и давал полутропический климат во всех частях мира. Именно из этого навеса пришли воды для Всемирного потопа.

Астроном Дональд Б. ДеЯнг перечисляет аргументы в пользу водяного пара.

1. Первоначальное разделение воды над и под твердью (пространством, небом, атмосферой) может относиться к происхождению купола (Бытие 1:6,7)

2.Бытие 2:5,6 намекает на то, что ранняя земля не испытывать дождя. Навес сильно повлиял бы на погодные условия, весьма вероятно, ограничив количество осадков.

3.Во время великого потопа окна или шлюзы небесные были открыты на сорок дней и ночей (Быт. 7:11,12). Современная атмосфера не могла удержать достаточно влаги для такого продолжительного потопа. Таким образом, небо, вероятно, в прошлом было другим, и оно могло включать в себя паровой купол.

4. Во многих древних культурах есть предания, рассказывающие о феномене типа навеса над землей. В вавилонском описании сотворения Энума Элиш упоминается Мумму , представляющее туман, облака или дымку. Возможно, это было описание купола.

5. Существует множество свидетельств того, что в прошлом Земля была более теплой. Мы нашли окаменелости пальм на Аляске, крокодилов в Нью-Джерси и окаменевшую древесину в пустыне. Навес согрел бы всю землю, как одеяло. Сезонный холод и жара впервые упоминаются после Потопа в Бытие 8:22.

6. Навес повысил бы атмосферное давление, возможно удвоив его нынешнее значение. Это может объяснить загадку летающих рептилий, таких как птеранодон с размахом крыльев в семьдесят футов. В современном мире сомнительно, чтобы такие существа могли летать. Однако из-за более высокого атмосферного давления в допотопное время они могли поддерживаться повышенным атмосферным давлением. Эти великолепные существа, несомненно, были созданы и предназначены для полета над землей.

7. Навес может содержать ключ к пониманию долголетия в хронологиях Ветхого Завета, а также гигантизма растений и животных в палеонтологической летописи. Повышенное атмосферное давление может быть очень полезным для здоровья, о чем свидетельствуют эксперименты с гипербарической или высокогорной хирургией. Иногда обнаруживается, что процесс заживления ускоряется, когда пациент находится под более высоким, чем обычно, давлением воздуха. Паровой навес, возможно, также увеличил продолжительность жизни человека за счет поглощения вредного излучения. Процесс старения до сих пор недостаточно изучен, поэтому трудно рассуждать о благотворном влиянии допотопного навеса.

Библейский намек на то, что тип купола может быть восстановлен в течение тысячелетий, содержится в Псалме 148:4,6, где описываются воды, которые будут над небом во веки веков. Исаия также упоминает о будущей защите от непогоды над горой Сион (Ис. 4:5,6). (Дональд Б. ДеЯнг, Weather And The Bible , Grand Rapids, Baker Book House, 1992, стр. 110-112).

Проблема с теорией купола

Проблема с этой точкой зрения заключается в том, что воды наверху, похоже, существовали после Потопа. Псалмопевец писал:

Хвалите Его, небеса небес, И ваши воды выше небес! Да хвалят имя Господа, ибо Он повелел, и они были сотворены. Он также утвердил их на веки веков; Он дал постановления, которые не прейдут (Псалтирь 148:4-6).

Этот отрывок, однако, может относиться к будущему состоянию небес, а не к тому, как они существуют сегодня.

Резюме

Воды наверху могут относиться либо к облакам, либо к поэтическому описанию резервуара дождя, либо к пологу водяного пара, который покрывал землю до Потопа. Невозможно быть уверенным в том, какое из этих трех является правильным пониманием термина.

← Вернуться к списку часто задаваемых вопросов Дона Стюарта

Что представляли собой воды второго дня

Один из наиболее частых вопросов, которые мы получаем на сайте Answers in Genesis, заключается в том, какими были воды второго дня недели сотворения? Охватывая всего три стиха (Бытие 1:6–8), рассказ о втором дне гласит:

И сказал Бог: «Да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды». И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И это было так. И назвал Бог простор Небом. И был вечер, и было утро, день второй.

Обратите внимание, что пространство, созданное Богом во второй день, тесно связано с водами второго дня. Бог создал твердь среди вод, чтобы отделить воду над твердью от воды под твердью. Итак, возникает второй вопрос, что это за пространство? Мы, вероятно, не можем ответить на эти два связанных вопроса по отдельности, но они должны быть ответами в тандеме. Еще больше усложняет проблему то, что в более старых английских переводах отчета о втором дне использовалось слово , твердь , а не 9.0086 простор . Первое слово предполагает что-то твердое, а второе слово вообще не производит такого впечатления. Мы еще вернемся к этому вопросу в свое время, но сначала давайте начнем с воды.

Бог сотворил землю в стихе 1. Однако земля, какой Бог сотворил ее в начале, была далека от совершенства, ибо стих 2 гласит:

Земля была безвидна и пуста, и тьма была над бездною . И Дух Божий носился над водою.

«Без формы и пустоты» лучше перевести как «бесформенный и незаполненный».

«Без формы и пустоты» лучше перевести как «бесформенный и незаполненный». В последующие дни недели творения Бог работал над формированием творения и его наполнением. Это включает в себя работу второго дня. Обратите внимание, что изначально над бездной была тьма. Слово «глубокий» здесь относится к глубоким водоемам. Земли не существовало (или, возможно, не появилось) до третьего дня, поэтому первоначальная земля была либо полностью покрыта водой, либо, по крайней мере, земля была полностью и глубоко покрыта водой. Чтобы не было никаких сомнений в этом, следующая фраза говорит, что Божий дух носился «над водою». Эта важность воды в творении повторяется в других местах Писания (например, Псалом 135:6; 2 Петра 3:5). Во второй день согласно замыслу Бога разделить воду на две части, а между ними пространство. Возможно, понимание того, что такое пространство, поможет понять, что представляют собой эти верхние воды.

Ранние влияния

Ключом к расшифровке сущности пространства является то, что Бог назвал пространство «небом» (ст. 8). Трижды в повествовании о четвертом дне (Бытие 1:14, 15, 17) говорится, что Бог поместил светила (солнце, луну и звезды) на «пространстве небесном». Итак, где бы ни были небесные тела, это было бы пространство. Сегодня мы бы сказали, что местонахождение небесных тел — это (внешнее) пространство, поэтому, возможно, для людей в 21 веке лучшим определением пространства будет пространство Вселенной. Однако мы должны быть осторожны, поскольку наше современное понимание космологии имеет недавнее происхождение. С другой космологией люди в прошлом, возможно, думали о космосе немного иначе, чем мы сегодня.

Греческая космология того времени изображала сферическую Землю в центре твердой прозрачной небесной сферы, к которой были прикреплены астрономические тела.

Например, еврейский Ветхий Завет был переведен на греческий язык в 3-2 веках до н.э. Септуагинта (сокращенно LXX), как называется этот перевод, была переведена в Александрии, Египет. В то время Александрия была главным городом греческой культуры и образования. Греческая космология того времени изображала сферическую Землю в центре твердой прозрачной небесной сферы, к которой были прикреплены астрономические тела. Переводчики LXX выбрали греческое слово 9.0086 стереома , чтобы перевести еврейское слово raqia , то, что Бог создал на второй день. Стереома имеет значение чего-то твердого или твердого. В Новом Завете апостол Павел использовал то же греческое слово, когда хвалил колоссскую церковь за твердость их веры во Христа (Колоссянам 2:5). Когда Иероним перевел всю Библию на латынь ( Вульгата ) в конце 4-го века, он выбрал латинское слово firmamentum для перевода raqia 9.0087 . Как вы можете догадаться, наше английское слово фирма происходит от того же корня, из которого происходит это латинское слово. Следовательно, это хороший перевод греческого слова стереома . Но хороший ли это перевод еврейского слова raqia ? Нет, потому что raqia не означает что-то твердое или твердое. Скорее, raqia означает «пространство». Итак, почему Джером перевел raqia как твердь ? Космология дней Иеронима была такой же, как и 6-7 веками ранее, когда была переведена LXX, поэтому Иероним, вероятно, полагал, что модель твердой прозрачной небесной сферы лучше всего подходит для описания местонахождения небесных тел четвертого дня. Поэтому Иероним, вероятно, согласился с LXX и выбрал соответствующее латинское слово 9.0086 firmamentum перевести стереома .

Этот неправильный перевод слова raqia, сохранявшийся более двух тысячелетий, является предостережением для нас, чтобы мы не навязывали свое понимание космологии Библии.

Джон Уиклиф завершил первый английский перевод Библии в конце 14 века. Уиклиф перевел с Вульгаты , а не с языков оригинала Библии. Уиклиф транслитерировал латинское слово firmamentum 9.0087 на английский язык как «твердый свод», таким образом образовав новое английское слово. Почему Уиклиф сделал это, а не правильно перевел raqia как «пространство»? Причин было как минимум две. Во-первых, Уиклиф не знал иврита, поэтому он, вероятно, не знал ни слова raqia , ни его значения. Следовательно, Уиклиф полагался на перевод Джерома, и он знал латынь, поэтому Уиклиф, вероятно, думал, что его транслитерация была лучшим способом передать латинское слово firmamentum 9. 0087 . Во-вторых, во времена Уиклифа господствующей космологией по-прежнему оставалась твердая и четкая модель небесной сферы, и она останется таковой еще два-три столетия. Уиклиф, вероятно, нашел этот перевод согласующимся с космологией, в которую он верил. Ко времени более поздних переводов, таких как Версия короля Иакова (KJV), изучение иврита и греческого языка с целью прямого перевода с библейских языков было в моде, и поэтому истинное значение raqia было известно. Но только в 20 веке более правильное «пространство» стало появляться в английских переводах (хотя в Женевской Библии, которая предшествовала KJV, была сноска, которая гласила «или, распространяясь, и воздух», и в дословном переводе Янга 1862 г. использовалось слово «пространство»). Это неверный перевод raqia , которая существовала более двух тысячелетий, является предостережением для нас, чтобы мы не навязывали свое понимание космологии Библии. Для нас нормально выражать то, что мы думаем о значении, с точки зрения нашей космологии, но мы не должны навязывать Библии какой-либо смысл.

Небесные проблемы

Еще одно соображение, что означает слово небо . Сразу возникает проблема, потому что еврейское слово, означающее «небеса», shamayim , является двойственной формой, не имеющей разницы между единственным и множественным числом. Но в английском языке есть разница между формами единственного и множественного числа числа 9.0086 небо , поэтому переводчик должен решить, должно ли слово «небеса» быть во множественном или единственном числе в том или ином стихе. Небеса относятся ко всему, что выше нас. Таким образом, слово небо имеет в Библии три различных значения. То, что многие люди считают первым небом, находится там, где птицы и облака. Хорошим примером этого является описание «небесных птиц», которое можно найти в Бытие 1:26, 28 и 30, хотя в некоторых переводах слово «небо» заменено менее буквальным словом «воздух». То, что люди часто называют вторым небом, находится там, где находятся астрономические тела. Примером этого может служить заключение завета с Авраамом (Бытие 22:17). Третье небо – обитель Бога. Именно это имел в виду апостол Павел, когда писал во 2 Коринфянам 12:2, что он был восхищен до третьего неба (термин Павла).

Рискуя навязать нашу современную космологию, мы могли бы понимать первое небо как атмосферу, а второе небо как пространство. И мы, вероятно, думаем, что третье небо находится за пределами известного нам физического мира. Но в этом ли истинное значение этих трех? Где заканчивается атмосфера и начинается космос? Между ними нет четкой демаркационной линии. Поэтому мы не можем сказать, где кончается первое небо и где начинается второе небо. Не могли этого сделать и древние люди, в том числе евреи. Они, казалось, понимали, что между первым и вторым небом есть разница, но, похоже, их не интересовал вопрос, где именно проходит граница между ними. У евреев, вероятно, не было проблем с этим нечетким различием, но мы, современные люди, иногда склонны быть слишком точными для нашего же блага. Что касается того, является ли третье небо физическим и находится ли оно сразу за первыми двумя небесами, у древних, похоже, тоже не было проблем с двусмысленностью, хотя у нас, современных, похоже, есть некоторые трудности с этим.

К какому небу относится рассказ о втором дне из Бытия 1:6–8? Это не совсем понятно. Казалось бы, это не означает третье небо. Это может относиться либо к первому, либо ко второму небу, к обоим, или к их частям.

Полвека назад самые последние креационисты придерживались модели купола, веры в то, что пространство представляет собой земную атмосферу, а воды над ней образуют своего рода купол над атмосферой.

Пространство и вода

Имея в виду эти предостережения, давайте рассмотрим возможности того, что такое пространство и, следовательно, что такое воды наверху. Полвека назад самые последние креационисты придерживались модели навеса, веры в то, что пространство — это земная атмосфера, а воды над ней образуют своего рода навес над атмосферой. Модель навеса предполагала, что водяной навес рухнул во время потопа («небесные окна» открылись в начале потопа согласно Бытие 7:11 и 8:2). Сейчас мы не видим этих вод наверху, потому что навеса больше нет. В то время как некоторые креационисты все еще поддерживают модель навеса, большинство ученых-креационистов этого не делают, равно как и большинство крупных креационистских служений, таких как «Ответы в Книге Бытия». Почему поддержка модели купола ослабла? Есть две основные причины. Одна из причин заключается в том, что, несмотря на большие усилия, затраченные на то, чтобы сделать физическую модель купола жизнеспособной, такая рабочая модель так и не была создана. Что еще более важно, у модели навеса есть некоторые библейские проблемы. Например, в Псалме 148:4 говорится о водах выше неба, как будто они все еще существуют. Псалом 148 почти наверняка был написан после потопа, так почему же в нем упоминаются воды выше небес, если этих вод больше нет?

Другая возможность заключается в том, что «воды над небесами» просто относятся к атмосферным водам, водам, которые постоянно рециркулируются в гидрологическом цикле посредством испарения и осадков. Проблема с этим ответом в том, что вода в атмосфере едва ли выше неба. Скорее, эта вода находится в небе, а не над ним, и в придачу к первому небу. Это, кажется, не согласуется с описанием небесных тел, находящихся на небесном пространстве, в четвертый день (трижды), с терминологией «небесное пространство», очевидно, относящейся к тому, что Бог создал во второй день. Как можно сказать, что атмосферная вода находится выше того места, где находятся солнце, луна и звезды?

Это оставляет возможность того, что воды над пространством находятся за пределами области, где мы находим астрономические тела. Это означает, что вселенная окружена водяной оболочкой. Какую форму (твердое, жидкое или газообразное) примет эта вода? Учитывая, что, как и в английском языке, в иврите есть слова для обозначения льда и водяного пара, использование еврейского слова для обозначения жидкой воды означает жидкую воду, поэтому мы должны заключить, что эта вода жидкая. Водяная оболочка вокруг Вселенной была бы невозможна, если бы Вселенная была бесконечной, поэтому Вселенная должна иметь конечный размер. Современные космологи, отвергающие библейскую космологию, расходятся во мнениях относительно того, конечна Вселенная или бесконечна. Но здесь есть нечто еще более глубокое. Чтобы на краю вселенной была вода, у вселенной должен быть край. Вселенная, имеющая край, является анафемой для современных космологов. Те космологи, которые верят, что Вселенная конечна, думают, что геометрия Вселенной замкнута сама на себя, подобно тому, как двумерная поверхность сферы замыкается сама на себя, так что у нее нет края. Поскольку Бог переместил эту водяную оболочку наружу от земли, когда Он создал пространство на второй день, то библейская космология предполагает, что земля находится где-то рядом (но не обязательно) в центре вселенной. Идея о том, что у Вселенной есть центр и что Земля находится рядом с этим центром, также является анафемой для современной космологии.

Из этой космологии, почерпнутой из Бытия 1, вытекает интересный вывод. Если на краю вселенной есть вода, то эта вода должна иметь ненулевую температуру.

Выводы и заключение

Из этой космологии, почерпнутой из Бытия 1, вытекает интересный вывод. Если на краю Вселенной есть вода, то эта вода должна иметь ненулевую температуру. Нормальная материя, такая как вода, имеющая ненулевую температуру, должна излучать. Следовательно, должно быть электромагнитное излучение от водной оболочки, идущее к земле со всех сторон. Мы не знаем, какую температуру будет иметь это излучение, потому что не знаем, какова температура воды. Кроме того, соотношение Хаббла говорит нам, что излучение, исходящее от удаленного источника, будет иметь красное смещение, что эффективно снижает температуру излучения, но мы не знаем, насколько велико будет красное смещение. Все, что мы можем сказать, это то, что во Вселенной должно быть поле низкотемпературного излучения. Арно Пензиас и Роберт Уилсон открыли поле излучения с температурой 2,73 Кельвина в 1964. Этот фон космического излучения (CMB) был воспринят как доказательство модели большого взрыва, поскольку космологи, использовавшие модель большого взрыва, 16 лет назад предсказали существование поля низкотемпературного излучения.