Художественный стиль вода: Сочинение на тему русский язык в 5 стилях речи 1. Научный 2. Официально деловой…

Содержание

Дома у воды. Монтрей-сюр-Мер (Гавань)

Андре Дерен
Дома у воды. Монтрей-сюр-Мер (Гавань)
1910
Холст, масло
61 х 102,3 см
Государственный Эрмитаж

Справа внизу: a. derain

Происхождение

1918, из собрания С.И. Щукина, 1933, Наркомпрос, 1934, ГЭ

Инв.: 7720

Инв. ГМНЗИ: 53

Увеличить

Описание

Андре Дерен
Дома у воды. Монтрей-сюр-Мер (Гавань)
Увеличить

«Кубистическая» архитектура строений в картине Андре Дерена «Дома у воды. Монтрей-сюр-Мер» не придумана художником, а воспроизведена, пусть и обобщенно, но все же близко к тому, что увидел он в старинном городе Монтрей-сюр-Мер, находящемся в округе Па-де-Кале. Дерена не привлекли основные достопримечательности города – крепостные сооружения XII–XVII веков и готическая церковь Сен-Солье, шпиль которой угадывается в левой части пейзажа. Художник сосредоточил свое внимание на старых мельницах, которые и заняли основную часть композиции. Дерен точно воспроизвел все пропорции домов и расстояния между ними, так же как и светотеневые соотношения. Однако, воссоздавая натуру со всей достоверностью конкретного отображения, Дерен выстраивал свою собственную – чисто художественную – структуру (забота о которой, например, заставила его устранить левую часть пейзажа с отдельно стоящим домом). Все кубообразное построение «Домов у воды» рождает сходство с причудливым кристаллом – ощущение, которое усиливают отражения, застывшие на воде и продолжающие прямоугольники мельничных строений, что придает пейзажной сцене загадочность. С помощью геометрической «доводки» такая «друза» – сращение кристаллических форм – становится почти автономной пластической конструкцией.

История создания

Андре Дерен
Дома у воды. Монтрей-сюр-Мер (Гавань)
Увеличить

В Монтрей-сюр-Мер Андре Дерен приезжал летом 1909 года, когда обосновался в соседнем небольшом Этапле. Тогда он написал несколько видов Монтрея с живописным изгибом протекающей через город реки Канш и стоящими на ней мельницами.  

1 / 2

Почтовая открытка с видом Монтрей-сюр-Мер
Начало XX в.

Открытка с видом улицы в Монтрей-сюр-Мер
Начало XX в.

Неизвестно, приезжал ли Дерен в Монтрей на следующий год, когда написал «Дома у воды»; в сущности, он был вполне способен исполнить такую картину, не отправляясь на пленэр ради тщательного изучения натуры (для художника, уже прошедшего искус раннего кубизма, в том не было никакой нужды): можно было, например, воспользоваться серийной открыткой с надписью 14 Montreuil-sur-Mer (Pas-de-Calais) & Vieux moulins sur la Canche.

Открытка с видом старых мельниц ы Монтрей-сюр-Мер
Начало XX в.

Картина с момента появления в России была известна под названием «Гавань»: под ним она вошла в каталог собрания С. И. Щукина 1913 года и в ряд последующих изданий. Пейзаж, конечно, мог напоминать о некоем комплексе портовых строений, выходящих к морю, но на самом деле здесь действует иной натурный мотив; неслучайно в литературе, посвященной Дерену, еще более полувека назад картина получила не вполне определенное название «Дома у воды». Точнее было бы сказать: дома, стоящие в воде, и эта ситуация потопа не придумана художником. В 1910 году, к которому традиционно относят исполнение картины, в ряде районов Франции действительно случились очень большие наводнения

1 / 2

Затопленные улицы во время наводнения во Франции
1910

Разлив Сены
1910

К 1910 году, как моменту создания пейзажа, подводит и вся стилистика, обусловленная господством упрощенно геометрических форм. К ней подталкивала художника его работа в южном городе Кань, где даже выбор архитектурных объектов диктовал основы стиля, родственного раннему кубизму (см., в частности, «Старый город в Кань» из ГМИИ, написанный в начале 1910 года)

Андре Дерен
Старый город в Кань
1910
Холст, масло
66 х 82 см
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Вариацией эрмитажного пейзажа является картина «Монтрей-сюр-Мер» из Пражской Национальной галереи (1910). У нее несколько меньшие размеры, и, может быть, поэтому ее иногда считают этюдом к нашему полотну. В действительности это совершенно отдельное, ритмически иное произведение: по сравнению с «Домами у воды», там прибавлен низ.

Андре Дерен
Монтрей-сюр-Мер
1910
Холст, масло
Пражская Национальная галерея, Прага

История бытования

Андре Дерен
Дома у воды. Монтрей-сюр-Мер (Гавань)
Увеличить

1910

Андре Дерен пишет картину «Дома у воды. Монтрей-сюр-Мер».

1910

Даниэль-Анри Канвейлер приобретает у Андре Дерена картину «Дома у воды. Монтрей-сюр-Мер».

1913

С. И. Щукин покупает в галерее Даниэля-Анри Канвейлера картину Андре Дерена «Дома у воды. Монтрей-сюр-Мер».

1918

Картина Андре Дерена «Дома у воды. Монтрей-сюр-Мер» национализирована вместе со всем собранием С. И. Щукина.

1919

Картина Андре Дерена «Дома у воды. Монтрей-сюр-Мер» входит в состав Первого (Щукинского) отделения МНЗЖ.

1928

Картина Андре Дерена «Дома у воды. Монтрей-сюр-Мер» в результате объединения МНЗЖ-1 и МНЗЖ-2

поступает в собрание ГМНЗИ, расположенного в особняке И. А. Морозова.

1934

Картина Андре Дерена «Дома у воды. Монтрей-сюр-Мер» вследствие обменов между Москвой и Ленинградом передана в Государственный Эрмитаж.

Художник

Андре Дерен
Дома у воды. Монтрей-сюр-Мер (Гавань)
Увеличить

Андре Дерен (Andre Derain)
1880, Шату [Chatou] – 1954, Гарш [Garches] 

Андре Дерен

Французский художник, один из основоположников фовизма, позднее работал в духе раннего кубизма и неоклассицизма.

Родился в парижском предместье Шату. Занимался в Академии Камилло, где его рисунки корректировал Эжен Каррьер; там же познакомился с Анри Матиссом, Альбером Марке и Жаном Пюи. (1898). В 1902–1904 годах служил в армии, по возвращении из которой стал посещать Академию Жюлиана. Проведенное в Коллиуре вместе с Матиссом лето 1905 года ознаменовалось выработкой стиля предельно яркой красочности и общего лаконизма художественных средств. После того как картины обоих художников были показаны в Осеннем салоне 1905 года, критики заговорили о появлении нового направления — фовизма (от французского «fauve» — дикий). Осенью 1906 года познакомился с Пабло Пикассо и другими художниками из «Плавучей прачечной». Иллюстрировал книги поэтов-авангардистов: Гийома Аполлинера, Макса Жакоба, Андре Бретона. Отдал дань кубизму, однако уже в 1908 году уничтожил бóльшую часть работ, выполненные в новой стилистике. С началом Первой мировой войны был призван в армию и четыре года служил рядовым солдатом. В 1919 году создал декорации и костюмы к балету С. П. Дягилева «Волшебная лавка». Широко выставлялся за рубежом, в 1928 году ему была присуждена премия Карнеги. С 1930-х годов обосновался в Шамбурси. Немецкие власти, оккупировавшие Францию, отняли у Дерена дом; вернуться туда он смог только в конце Второй мировой войны.

Собиратель

Андре Дерен
Дома у воды. Монтрей-сюр-Мер (Гавань)
Увеличить

Щукин Сергей Иванович
24 июня (6 июля) 1854, Москва — 10 января 1936, Париж

Сергей Щукин

1854
1936

Потомственный купец-фабрикант, меценат и коллекционер искусства, собрание которого положило начало коллекциям французской модернистской живописи в Государственном Эрмитаже и Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

Художественный стиль

Андре Дерен
Дома у воды. Монтрей-сюр-Мер (Гавань)
Увеличить

Сплав сезаннизма и увлечения готикой
Единственный в своем роде стиль, соединивший следование геометризующим формулам Поля Сезанна и собственные «готические» предпочтения художника, с предельно четко обозначенными вертикалями и острыми углами, чего Сезанн избегал.

Художественные образы, мотивы

Андре Дерен
Дома у воды. Монтрей-сюр-Мер (Гавань)
Увеличить

Образ/мотив: Кристаллизация мотива

Прием кристаллизации, неудобный для фигурных композиций и натюрмортов, подчиняет себе целый ряд пейзажей Андре Дерена 1910 года. Его использование подсказывается архитектурой старой Франции, сначала в городках Прованса Кань и Кадакес, а затем на севере, в Монтрей-сюр-Мер. Убирая второстепенные подробности и выпрямляя линии, Дерен приходит к метафоре кристалла, в который превращается каждый отдельный дом

Исторические деятели

Андре Дерен
Дома у воды. Монтрей-сюр-Мер (Гавань)
Увеличить

1884–1979

Даниэль-Анри Канвейлер

Французский галерист, немецкий еврей попроисхождению. В 1907 году открыл в Париже художественную галерею. Заключил эксклюзивные договоры с несколькими главными мастерами современного искусства, в том числе с Морисом Вламинком, Андре Дереном и Пабло Пикассо.

1849–1906

Эжен Каррьер

Художник, основатель художественной школы в Париже.

Пишем воду программа курса масляной живописи

Программа курса пейзажа масляной живописи «Пишем воду»   
Продолжительность курса 16 занятий — 6 работ.
В силу технологических особенностей работы маслом некоторые работы будут вестить параллельно 
Для иллюстрации использованы работы современных и великих художников из открытых источников
  
1. Лилии в пруду. Техника пастозного письма. Стиль реализм.
Реализм – направление в искусстве, стремящееся с наибольшей правдой и достоверностью отобразить как внешнюю форму, так и сущность явлений и вещей.

Как творческий метод соединяет в себе индивидуальные и типические черты при создании образа. Самое длительное по времени существования направление, развивающееся от первобытной эпохи до наших дней.

Пастозная техника, Пастозность (от итал. pastoso — тестообразный) — в живописи техника работы плотными, непросвечивающими (кроющими) слоями, мазками краски, иногда создающими рельефность; то же, что корпусная техника; по значению противоположна лессировке.

  

 2. Море. Техника письма по имприматуре. Стиль классицизм.
Классицизм – художественный стиль в западноевропейском искусстве XVII — нач. XIX века и в русском XVIII — нач. XIX, обращавшийся к античному наследию как к идеалу для подражания. Он проявился в архитектуре, скульптуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве. Художники-классицисты считали античность высшим достижением и сделали ее своим эталоном в искусстве, которому стремились подражать. Со временем переродился в академизм.
Импримату́ра (от итал.

 imprimatura — первый слой краски) — термин, используемый в живописи: цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта.  Цвет грунта может играть большую роль в живописи, если пользоваться им по методу старых мастеров, то есть давать ему возможность просвечивать через слои красок и таким образом принимать деятельное участие в общем эффекте живописи. При умении использовать цвет грунта его можно выдерживать в сером, красном, коричневом, тёмно-коричневом и др. тонах, в зависимости от живописной задачи. Каков бы ни был цвет грунта, он проявляет свою активность по отношению к тону лежащей на нём живописи лишь при том условии, если краски на нём лежат не слишком непроницаемым слоем. Обильным наслоением красок можно уничтожить действие всякого цвета грунта на тон живописи. Работая на цветных грунтах, не надо забывать, что масляному слою красок с течением времени свойственно приобретать большую степень просвечивания, и потому цвет грунта в дальнейшем будет проступать сильнее, чем в свеженаписанной картине.

 
   
3. Волна. Техника лессировки. Стиль романтизм.
Романтизм – направление в европейском и русском искусстве 1820-1830-х гг., сменившее классицизм. Романтики выдвигали на первый план индивидуальность, противопоставляя идеальной красоте классицистов «несовершенную» действительность. Художников привлекали яркие, редкие, необычайные явления, а также образы фантастического характера. В искусстве романтизма большую роль играет острое индивидуальное восприятие и переживание. Романтизм освободил искусство от отвлеченных классицистических догм и повернул его к национальной истории и образам народного фольклора.
Лессировка (от нем. Lasierung — глазурь), глизаль или глейз (от англ. Glaze — глазурь, глянец) — техника получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета. Лессировочными называются специальные полупрозрачные краски. Основное название техники в русском языке — лессировка. Используется для создания глубокого, сложного цвета путём нанесения краски, разведённой большим количеством растворителя.

Самые ранние известные примеры использования приёма лессировки в живописи — норвежские иконы XIII века, где лессировочные слои (два, реже — три) наносились на белый подмалёвок на масляном связующем. В основу живописной техники старых фламандских мастеров (XV век) при переходе от работы темперой к масляным краскам была положена система нанесения многочисленных прозрачных и полупрозрачных лессировочных слоёв по светлому грунту, при этом создавались произведения с богатым колоритом и особой светоносностью.

 

4. Отражения в воде. Техника письма по выбору. Стиль модерн.
Модерн – cтиль в eвpoпeйcкoм и aмepикaнcкoм иcкyccтвe нa pyбeжe XIX-XX вeкoв. Мoдepн пepeocмыcливaл и cтилизoвaл чepты иcкyccтвa paзныx эпox, и выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, ocнoвaнныe нa пpинципax acиммeтpии, opнaмeнтaльнocти и дeкopaтивнocти. Объeктoм cтилизaции мoдepнa также cтaнoвятcя и пpиpoдныe фopмы. Этим oбъяcняeтcя нe тoлькo интepec к pacтитeльным opнaмeнтaм в пpoизвeдeнияx мoдepнa, нo и caмa иx кoмпoзициoннaя и плacтичecкaя cтpyктypa — oбилиe кpивoлинeйныx oчepтaний, oплывaющиx, нepoвныx кoнтypoв, нaпoминaющиx pacтитeльныe фopмы.

  

5. Закат на море. Техника «А ля прима» (возможно использование имприматуры). Стиль импрессионизм
Импрессионизм – (от фр. impression – впечатление) направление в искусстве последней трети XIX – начала XX в., возникшее во Франции. Название было введено художественным критиком Л. Леруа, пренебрежительно отозвавшемся о выставке художников 1874 года, где среди прочих была представлена картина К. Моне «Восход солнца. Впечатление». Импрессионизм утверждал красоту реального мира, акцентируя свежесть первого впечатления, изменчивость окружающего. Преимущественное внимание к решению чисто живописных задач уменьшало традиционное представление о рисунке как о главной составной части произведения искусства. Импрессионизм оказал мощное воздействие на искусство европейских стран и США, пробудил интерес к сюжетам из реальной жизни. (Э. Мане, Э. Дега, О. Ренуар, К. Моне, А. Сислей и др.)

   

   

6. Морской пейзаж. Техника письма и стилистика по выбору.

Итоговая работа.

Надеемся, что итогом курса будет развитие у участников собственного авторского стиля в живописи!

          

Список материалов для курса:

— Холсты на подрамнике или на картоне 30Х40 см для всех работ,

итоговую можно сделать побольше в зависимости от вашего опыта и скорости,

Краски:

 очень важно приобрести краски производства «Мастер-класс»

— изумрудная или кобальт зеленый темный,

— ультамарин,

— краплак или кармин,

— голубая фц или кобальт,

можно по желанию берлинскую лазурь или церрулеум,

— кадмий желтый средний

— стронциановая или кадмий желтый светлый,

— кадмий красный,

— охра любая,

— сажа газовая или кость жженая,

— белила цинковые и титановые,

— марс коричневый,

— умбра натуральная

Кисти: щетина  и синтетика:    плоские и круглые

№ 5/6; 8/9; 12/14; 16/18; — по 2 шт. плоских и по 1 шт. круглых

Кисти: колонок (синтетика) круглые для деталей

№ 2; 3; 4; 5 – по 2 шт.

— Разбавитель №4 (пинен), лак даммарный (копаловый или мастичный) для живописи и масло льняное (отбеленное)

-Палитра деревянная (фанера) — примерный размер А4 (25х30 см)

Масленка с крышкой – для разбавителя

Мастихин (шпатель) – для смешивания красок и чистки палитры

Ветошь (тряпки) для вытирания кистей

Изображение воды в искусстве

В пейзажной живописи вода часто находится в центре внимания или, по крайней мере, в качестве основного фактора, особенно в прибрежных картинах и, конечно же, в морском искусстве. На протяжении всей истории искусства вода представлялась и стилизовалась по-разному.

В воде есть что-то такое, что притягивает нас к ней; оно обладает какой-то таинственной властью над нами; этот земной элемент во все времена привлекал и продолжает привлекать внимание художников. Почему это так и что дают картине различные изображения воды?

Эстетический фокус и композиция

В пейзажных картинах вода часто видна на переднем плане сцены, например, перед горой, часто она фокусирует внимание зрителя и работает как инструмент, привлекающий внимание. зрителя в самой картине.

Озеро, пруд или бухта также добавят еще один визуальный элемент к произведению, позволяя разделить произведение, создав различные области интереса, особенно если художник создает произведение искусства с правилом третей.

Фергюс О’Райан – Лиффи в Салли Гэп

На картине художника выше; Фергус О’Райан, вода занимает центральное место в композиции, это первый аспект картины, который вы замечаете, прежде чем охватить всю сцену, а затем заметите деревья справа и холмы вдалеке. Стиль произведения довольно живописен, но репрезентативен, что, безусловно, придает произведению живое ощущение и усиливает стремительное движение воды. Река на этой картине, безусловно, дает определенную энергию; если бы его не было в произведении, оно действительно имело бы совершенно другую энергию.

Во многих картинах вода изображается просто для композиционного значения; это позволяет художнику рисовать, используя разные текстуры, и обеспечивает эстетический фокус для зрителя.

Водный символизм

Конечно, вода — это элемент искусства не только для того, чтобы быть чисто репрезентативным; вода также может быть символической, особенно когда она изображена на натюрмортах или фигуративных картинах, поскольку в этом случае композиция будет полностью создана художником.

Как в литературе, так и в искусстве вода считается универсальным символом перемен – она вечно течет и может идти любым путем. Вода также используется как символ чистоты и очищения; это более заметно в исторических, древних произведениях и произведениях эпохи Возрождения, чем в более современных произведениях; особенно при использовании в картинах божеств.

Боттичелли – Рождение Венеры

Вода может полностью изменить настроение произведения в зависимости от того, как оно изображено. Например, взгляните на воду, используемую в Рождение Венеры Боттичелли (вверху). Море успокаивается и, кажется, согревается, придавая всему произведению общее ощущение безмятежности, спокойствия и благоговения. Если бы море было изображено волнистым и бешеным; эстетика, настроение и эмоциональные качества были бы совершенно другими.

Изображение воды на картине или любом другом художественном средстве может изменить восприятие картины зрителем. Независимо от того, является ли произведение абстрактным, живописным или полностью репрезентативным, вода является общепризнанным символом, означающим, что любой может просмотреть произведение искусства и что-то из него извлечь; пока пейзаж продолжает вдохновлять художников – будет и вода.

 

 

 

Художники, которых вдохновляет вода

Художники, которых вдохновляет вода – это фантастическая тема для изучения с вашими учениками, которую художники реализовывали множеством разных способов. Среди следующих художников вы найдете картины, пастель, коллаж и текстиль. Надеюсь, что-то для всех ваших студентов, чтобы заниматься.

Когда я думаю о художниках на воде, первые двое приходят мне в голову, это Хокни и Уильям Тернер. Дэвид Хокни — английский художник, рисовальщик, гравер, сценограф и фотограф. Важный вклад в поп-арт движение 1960-х годов он считается одним из самых влиятельных британских художников 20 века.

Уильям Тернер — английский художник-романтик, гравер и акварелист. Он известен своими выразительными колористиками, творческими пейзажами и бурными, часто жестокими морскими картинами. Его более поздние работы стали более абстрактными и такими атмосферными.

 

Далее я включаю Зарию Форман. Ее гиперреалистичные пастельные работы часто документируют изменение климата. Она облетела Антарктиду, Гренландию и арктическую часть Канады, чтобы вдохновиться на свою работу. Как вы можете видеть из деталей под этим произведением искусства, ее работа имеет большой масштаб, и она часто работает пальцами.

Вашим ученикам, вероятно, не нужно представлять Хокусая, но он написал много водянистых работ, помимо знаменитой «Большой волны у Канагавы», также известной как «Великая волна» или просто «Волна». Нажмите на изображение ниже, чтобы увидеть больше его волн, морей и водопадов.

Можем ли мы сделать пост о художниках на воде без Моне? Я думаю, вам нужно увидеть работы Моне из первых рук, чтобы оценить как его отражение в его картинах с водяными лилиями, так и воду в его лондонских картинах. Нажмите на изображения, чтобы увидеть больше.

Клод Моне (Франция, 1840 – 1926), Здание Парламента, Закат, 1903, холст, масло, Коллекция Честера Дейла 1963.10.48

Теперь о чем-то совершенно другом. Джули Шаксон — художница, определенно заслуживающая внимания. У нее есть и текстиль, и фотографии, вдохновленные водой, часто береговой линией. Просто прекрасно.

Надеюсь, у всех нас была возможность взглянуть вниз на реку, где чистая вода течет по камням, и вдохновиться. Канадская художница Маргарет Вандерпас запечатлела именно это. Работая масляными красками, Вандерпас исследует новые районы северного Онтарио пешком и на каяке, стремясь запечатлеть воды и уникальные изношенные, обветренные скальные образования, которые она находит.

 

Вы должны дважды посмотреть на работу Мэтью Кьюсика, чтобы понять, что это коллаж. Мне особенно нравится, когда вы замечаете слова, буквы и символы карты в волнах — и как уместно, что синий цвет карты становится морем в произведении искусства.

Британская художница Мэгги Хэмблинг стала синонимом разбивающихся волн. Это понравится художникам в вашем классе. Она прекрасный повод, чтобы по-настоящему жестикулировать красками. Она также скульптор и художник-портретист. Если вы хотите узнать больше о ее творчестве, есть несколько отличных книг о ее творчестве здесь, в Великобритании, и здесь, в США.

Если в ваших классах есть суперталантливые художники, познакомьте их с Самантой Френч. Френч заявляет на своем веб-сайте: «Моя текущая работа сосредоточена на пловцах под водой и на поверхности. Используя смутные, но всепоглощающие воспоминания о лете моего детства, проведенном в прохладных озерах северной Миннесоты, я пытаюсь воссоздать тихое спокойствие воды и природы; дней, проведенных тонуть и плавать, неподвижно и мирно».

Трудно поверить, что это картина. Канадская художница Carina Francioso создает гиперреалистичные изображения водоемов масляными красками. Работая с ее собственными фотографиями со всего мира, маленькие мазки создают иллюзию мерцающего движения.

Водное произведение американской художницы Карен Гандерсон (ниже) заставляет вас смотреть дважды, так как оно окрашено в черный цвет и делает вещи с вашими глазами! Этот способ работы развился из рисования облаков, где черный цвет изначально был подкраской. Гундерсон заявляет: « Использование черной краски для рисования изображений и использование света для показа форм становится опытом. Он включает в себя зрителя, тело зрителя и движение тела зрителя. Я хочу, чтобы моя картина была опытом… физическим опытом, а также эмоциональным и интеллектуальным». Вы также можете найти Гандерсона в Instagram.

Silver Dusk, 2015 г., холст, масло, 40 x 40 дюймов

Tarrise King — современный художник-абориген, исследовавший такие темы, как земля, кусты, огонь и вода.