Содержание
Эко-урок хранители воды
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
________Эко-урок_Вода России___________
(название)
Методическая разработка
по дисциплине____Химия, Биология____
Разработал преподаватель Фертикова Елена Николаевна__ |
г. Дальнегорск
2021 г.
Содержание
1.Введение(Есть ли жизнь без воды?)
2.Основная часть(Ход урока)
3.Заключение
4.Список Интернет-ресурса
5.Приложения
Введение
В апреле приняли участие в общероссийском проекте «Хранители воды», реализуемом в рамках ФЦП «Вода России» по инициативе Минприроды России при поддержке бренда питьевой воды «Agua Minerals» и компании PepsiCoи Зеленого движения ЭКА.
За участие в проекте были подарены закладки с пометкой об эко-уроке и роли воды, а также карманные книжечки с ценными советами, как беречь воду и стать Хранителем воды.
Эко-урок «Хранители воды», который провела учитель химии и биологии Фертикова Елена Николаевна в 8-11 классах, приурочен к Международному дню Земли, который отмечается во всем мире 22 апреля.
Цель занятия — привлечь внимание к содержанию проекта и научить студентов беречь и охранять водные ресурсы России и Дальнегорского городского округа.
Проект ставит перед собой важную практическую задачу: обучить студентов простым действиям и шагам по сбережению воды в повседневной жизни дома, в колледже и на природе. В ходе занятия студенты пришли к пониманию, насколько важны водные ресурсы для экономики, социума и экосистемы планеты, и узнают больше об актуальных проблемах
, связанных с водой в XXI веке.
Итогом урока стало выполнение творческого задания: рисунок на тему бережного отношения к воде.
Актуальность эко-урока заключается в формировании экологической культуры и бережного отношения к воде. На уроке состоялось посвящение в хранителей воды.
Состоялась акция «Берегите воду»! В ходе, которой было отмечено, что вряде регионов России наблюдается дефицит воды. Но особенно остро стоят проблемы загрязнения водных ресурсов и низкого качества питьевой воды — проблемы, в решение которых каждый из нас
может внести свой персональный вклад.
Основная часть
ХОД УРОКА:
Ребята, сегодня нас ждет необычный урок!
Вместе мы отправимся в увлекательное путешествие новое. Но на самом деле, это огромное чудо, которое нужно беречь и защищать. Мы узнаем о воде много нового и удивительного, и даже сможем сами стать Хранителями воды. Вы готовы?
Фильм- обращения первых лиц государства РФ к молодому сообществу студентов. (Чистая вода).
Во всей Солнечной системе лишь на Земле есть жидкая вода За пределами Солнечной системы есть почти 2000 планет, известных науке. В отличие от нашей родной Земли, большинство из них совершенно непригодны для живых существ: одни раскалённые, другие холодные, третьи состоят из газа… На миллиарды световых лет вокруг нас лишь десяток планет имеют шансы на зарождение жизни. Обязательным условием этого прекрасного события является наличие жидкой воды. Вся вода, которая есть на Земле, появилась в глубокой древности. Её количество уже никогда не увеличится. Более 70% поверхности нашей Земли покрыто водой. Но на целых 97% вся эта вода — солёная. Лишь 3% воды является пресной. Но 2/3 из них скованы в ледниках и полярных льдах. Такую воду тоже нельзя пить и использовать для нужд человека. Таким образом, всего 1% воды на нашей планете пригоден для питья! Мы с вами состоим из воды почти на 70%. При этом мы можем жить без воды всего от 2 до 10 дней! Потеря 20% воды в нашем организме приводит к смерти.
Мы с вами привыкли, что вода доступна всегда — достаточно просто открыть кран. Но откуда берётся вода в водопроводе? Она берётся прямо из рек, озёр и водохранилищ, окружающих наш город. Можно ли пить воду из реки/озера (название местной реки или озера)? Далеко не всегда. Поэтому вначале её направляют на очистные сооружения, после чего вода подается в наши квартиры. Пояснение для сельских школ: В деревнях и сёлах люди часто берут воду из колодцев и скважин и пьют её безо всякой очистки. Такая вода может быть природной минеральной, например, из скважин, и в таком случае быть лучше и полезнее водопроводной. Но может и содержать вредные примеси. Поэтому одним из замечательных экологических исследовательских проектов в сельской школе может быть взятие проб воды и отправка их в специальные лаборатории для проверки качества.
Что же такое вода в нашей повседневной жизни, сколько «стоит» это сокровище? Знаете ли вы, сколько воды уход
Давайте попробуем догадаться, Чтобы приготовить чашку кофе, нужно 140 литров воды. Ведь сначала кофе надо вырастить. Чтобы изготовить 1 кг бумаги, нужно 700 литров воды. А на производство 1 кг говядины уходит целых 15 тысяч литров воды! Просто дается информация, без того, чтобы дети догадывались: Знаете ли Вы? На получение 1 тонны стали уходит 280 тонн воды. А чтобы произвести 1 автомобиль нужно в 50 раз больше воды, чем весит сам автомобиль.
Почти 1/5 часть людей в мире, а это около 1,5 миллиарда человек, живёт в районах, где воды физически не хватает. Каждый третий человек на каждом континенте испытывает нехватку воды. Нехватка воды вынуждает людей использовать для питья воду из небезопасных источников. В результате, люди тяжело болеют и умирают.
Знаете ли вы, что каждый год более 5 миллионов человек умирает от болезней, переносимых водой? Таким образом, от плохой воды в 10 раз больше жертв, чем от всех войн, ведущихся в мире! Воды в России много, но она распределена неравномерно. По объёмам водных запасов Россия занимает второе место в мире после Бразилии.
Наша страна обладает третьей частью мировых запасов пресной воды. Наша страна огромна. Есть в ней и такие районы, в которых питьевой воды не хватает. Например, в Калмыкии для питьевых нужд опресняют засолённые подземные воды. Это трудоёмкий процесс, да и качество воды после опреснения неидеально. Но там, где живёт 80% населения, сосредоточено всего 8% пресной воды. Настоящее сокровище нашей страны — это озеро Байкал. Это самое глубокое озеро в мире. В нём сосредоточено 20% мировых и 80% российских
запасов пресной воды. В озеро впадают 336 рек, а вытекает только одна — Ангара. По бурятской легенде Ангара — дочь Байкала. Вода в Байкале удивительно чистая и прозрачная. Байкальский омуль, байкальская губка, ольхонская полёвка — все эти животные встречаются только на Байкале и нигде больше. И, конечно, байкальская нерпа
Побывать на Байкале обязательно нужно хотя бы раз в жизни, ведь это гордость России и бесценное природное наследие для будущих поколений. Давайте посмотрим отрывок из фильма под названием «Цивилизация воды» и еще раз закрепим интересные факты о воде
Преподаватель демонстрирует ролик «проблемы воды в мире и в России»
На что же человечество тратит бесценный 1% пресной воды на планете? 70% уходит на сельское хозяйство и животноводство — то есть на то, что-бы прокормить нас. 20% необходимо промышленности и энергетике, чтобы обеспечить наши разнообразные потребности и обеспечить нас энергией. И немалая доля — 10% — уходит на наш быт, в дома и квартиры. В промышленности больше всего тратится на производство металлов, бумаги и химии. Таким образом, когда мы бережём бумагу, мы экономим воду! Как же еще мы теряем воду? Более 20% воды теряется и загрязняется во время транспортировки в дома из-за плохого состояния водопровода. Огромное воздействие оказывают химические аварии — такие, как разливы нефти — а также промышленные сточные воды, вырубка лесов по берегам и осушение болот. Любой мусор, который мы бросаем на землю, рано или поздно оказывается в воде. Также мы загрязняем воду, когда моем машину в реке, используем чистящие средства и другую химию.
Как еще мы теряем воду? — 2–3 ответа Мы с вами изо дня в день необдуманно тратим воду. Давайте попробуем угадать, сколько воды каждый из нас тратит каждый день.
Сколько мы тратим на 1 чистку зубов? Ответ – 10 литров (1 ведро воды) Сколько мы тратим на один прием душа в течение 5 минут? Ответ – 100 литров воды или 10 ведер А на прием ванны? Ответ – 200 литров или 20 ведер угадывать. Как мы видим, больше всего воды тратится на прием душа и ванны, на стирку и на смыв в туалете.
Кто же сохраняет воду в нашей стране? В первую очередь, государство. Министерство природных ресурсов и экологии реализует всероссийскую программу «Вода России». Цель программы — сохранить либо восстановить реки и водоёмы до такого состояния, чтобы люди могли пользоваться экологически чистой, качественной водой.
Что ещё делает государство?
Оно строит водохранилища, чтобы защитить людей от дефицита воды, укрепляет берега, чтобы оградить наши дома от потопов. Государство ведет исследования и проводит реабилитацию, то есть восстанавливает чистоту рек и водоёмов. А ещё оно следит за тем, чтобы промышленные предприятия правильно очищали свои сточные воды. Государство уделяет большое внимание просвещению людей. Организуются уроки о воде для школьников и студентов, проводятся всевозможные конкурсы и конференции, создаётся социальная реклама — например, плакаты, комиксы или видеоролики, подобные тем, что мы с вами смотрели. Благодаря этому дети и взрослые всё больше узнают о том, как ценна вода и как важно ее беречь. Иногда граждане страны — такие, как мы с вами — объединяются и помогают государству защищать реки и озёра. Яркий пример — экологическая акция «Нашим рекам и озёрам — чистые берега!».
В 2014 году к акции присоединились 57 регионов и более 170 000 человек, от Сахалина до Калининграда. Было очищено более 1 700 водных объектов. Этой весной акция состоится снова! Ученики старших классов могут принять участие в Российском национальном юниорском водном конкурсе. Это общественный творческий конкурс среди старшеклассников наилучший проект в сфере охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов. В нем поощряется научно-техническая и проектная деятельности старшеклассников. Победитель международного этапа участвует в международном Стокгольмском юниорском водном конкурсе. Автор лучшего проекта получает Гран-при Конкурса — стеклянную композицию «Золотая рыбка» и благодарность Министра природных ресурсов и экологии РФ.
Всё чаще инициативу по сбережению природных ресурсов проявляют и компании. Наглядный пример — компания PepsiCo. Компания взяла на себя важную миссию — снижать потребление природных ресурсов и таким образом заботиться о природе и в частности о воде. PepsiCo ведёт серьёзную работу в этом направлении.
Для этого компания строго следит за расходом воды на своих предприятиях, ведёт методологический учёт и внедряет новые технологии по сбережению ресурсов .Компания PepsiCo также является одним из крупнейших производителей бутилированной воды в России — ей принадлежит известная торговая марка питьевой воды Aqua Minerale. Современные технологии, применяемые при производстве этой воды, позволяют обеспечивать строгий контроль качества на всех этапах ее подготовки и розлива. Компания PepsiCo также использует сертифицированную упаковку для своей продукции. Это международная сертификация FSC (эф эс сИ), которая помогает сохранению леса и его животного и растительного мира. Как это происходит? Для изготовления упаковки используется древесина, добываемая из специальных хозяйств, где следят за тем, чтобы при
этом животные и растения не пострадали и не нарушилось биологическое разнообразие. Лес играет важную роль в сохранения водного баланса земли, на планете все взаимосвязано, и чтобы беречь воду – нам важно беречь и лес. Защитники воды — это не только государство и бизнес. Это ещё и самые разные люди — даже школьники, такие же, как и вы. Многие общественные организации и активные люди действуют, чтобы сохранить воду: очищают берега, пресекают незаконные загрязнения, берегут воду дома и на работе, и конечно же, просвещают других людей!
А что же каждый из нас может сделать, чтобы сохранить воду? Давайте проявим наше творчество и фантазию, представим себя Хранителями воды и поработаем в командах! Ведь только совместными усилиями мы добьёмся больших результатов!
Заключение
В мае снова состоится общероссийская акция «Нашим рекам и озёрам чистые берега!» Давайте станем Хранителями воды и присоединимся к десяткам тысяч людей, которые выйдут на уборку берегов, чтобы сберечь свои реки, озера и родники!
В завершении эко-урока преподаватель знакомит студентов с водными ресурсами родного края г. Дальнегорска и его окрестностей(презентация Водные ресурсы ДГО) .
Эко-урок «Хранители воды» решает одну из самых актуальных задач современного образования — экологическое просвещение студентов с акцентом на повседневные практики водосбережения.
Список Интернет-ресурса
1.https://cloud.mail.ru/public/ad339e3595ed/gidy.zip-Методический видео гид
2.https://youtu.be/wyod4U1EOXw-презентация
3.https://cloud.mail.ru/public/599e2dbaa042/prez_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B8%D0%B5.zip -красочный покетмод
4.https://cloud.mail.ru/public/b7fc2f9939be/pril3.rar- схема водоснабжения
5.https://vk.com/beregikapu -социальные сети проекта
Классный час о воде «Хранители воды».
Всемирный День воды
«Хранители воды».
Цели: Определить значение воды в жизни планеты и в жизни человека, выявить причины загрязнения воды и сформулировать способы ее защиты. Развить наблюдательность, кругозор, внимание, умения работать с текстом, находить главное, существенное; готовить свое выступление по предложенной инструкции, умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом, умения решать экономические задачи. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде, умение работать в группе.
Ход праздника.
Оргмомент.
УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте! Сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их.
А сейчас закройте глаза, расслабьтесь. Вы сейчас не дети, сейчас вы капельки. Вы только что родились. Вам улыбается солнышко, вас целует легкий ветерок. Вы легкие, нежные, прозрачные, чистые. Вы радостны. Удивляетесь этому миру. Слышите, как поют птицы. Это они приветствуют ваше появление на свет. Вы оглядываетесь вокруг и видите множество подобных себе капелек. Открывайте глазки. Протяните друг другу ручки и передайте своё тепло.
Постановка проблемной ситуации.
УЧИТЕЛЬ:-Наш классный час я хочу начать словами французского
писателя, автора книги «Маленький принц» Антуана де Сент Экзюпери.
Он так сказал об этом веществе: « У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь!»
—О каком веществе идёт речь? ( О воде)
— Почему Антуан де Сент Экзюпери сказал о воде: «Ты – сама жизнь »? (Ответы детей)
Послушаем , что нам об этом расскажет Кирилл
Вы слыхали о воде? (Козлов Павел)
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся
Средь высоких, стройных елей,
Рушится потоком селей.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
УЧИТЕЛЬ: — И в продолжении слов Кирилла Давайте посмотрим видеоролик.
(Просмотр видеоролика)
— Вы ещё раз убедились, что вода — источник жизни, и что у неё есть свой праздник.
-Кто был внимательным, когда отмечается всемирный день воды?
Всемирный день воды, дата которого приходится на 22 марта, празднует вся планета. По мнению организаторов, главная задача этого дня — напомнить каждому жителю планеты об огромной важности водных ресурсов для поддержания жизни на Земле.
На территории нашей страны праздник «Всемирный день воды» отмечается с 1995 года. Его девизом является «Вода – это жизнь».
— Проблема чистой воды очень остро встаёт в наше время. Почему именно чистая вода нам нужна?
Об этом расскажут ребята. ( Рассказывают и крепят на доску рисунки)
1 ученик: Всемирная Организация Здравоохранения уже давно бьет тревогу: 80% своих болезней мы выпиваем вместе с грязной некачественной водой.
2 ученик: В первую очередь от воды зависит наше с Вами самочувствие в течение дня. Помимо утоления жажды, вода обладает прекрасным тонизирующим эффектом и в отличие от других напитков не имеет побочных действий.
3 ученик: Стакан воды взбодрит и освежит Вас, снимет усталость, тревожность, улучшит концентрацию и Ваше внимание.
4 человек: От чистой воды зависит наша с Вами продолжительность жизни. Об этом свидетельствуют результаты исследований, согласно которым при постоянном употреблении чистой воды можно продлить свою жизнь на 8-10 лет.
Учитель: -Спасибо ребятам за сообщение.
— А теперь мы с вами поработаем в группах и узнаем, кто из вас больше знает о воде. Каждая группа будет получать «капельки» за правильно выполненное задание.
УЧИТЕЛЬ:
— Вам уже известно, что вода бывает в природе в трех состояниях. Каких? (Жидком, твердом, газообразном.)
-Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о состояниях воды. Будьте внимательны.
Нахмурится, насупится,
В слезы ударится —
Ничего не останется. (Туча)
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко —
Стало видно далеко. (Туман)
Вечером родится, ночь живет, утром умирает. (Роса.)
С неба пришел, в землю ушел. (Дождь)
Зимой он был крышей для речки, пруда.
Весной не осталось от крыши следа. (Лед)
Посыпался горох на тысячу дорог,
Никто его не соберет. (Град)
УЧИТЕЛЬ:
— Вода – это не просто жидкость, снег или лёд. Вода – необходимое составляющее всей жизни на нашей планете.
Слово нашим ребятам.
Ученик. Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.
Ученик. Наш организм на 65-70% состоит из воды.
Ученик. Человек за один год потребляет коло 60 тонн воды только в процессе питания.
Ученик. В разных частях Земли лёд имеет различную температуру. Самый холодный лёд находится в Антарктике (температура льда -60 градусов). Температура льда в Гренландии всего – 28 градусов, а у Альпийского льда температура 0 градусов.
Ученик. Основную часть пресной воды содержат ледники.
Ученик. Загрязненные подземные воды очищаются в течение нескольких тысячелетий.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А теперь поиграем. Я буду произносить фразу. Если вы согласны — хлопайте, если не согласны — потопайте.
➢ На Земле 4 океана. (Хлопаем)
➢ Для питья годится и пресная, и соленая вода. (Топаем)
➢ При помощи воды добывается электрический ток. (Хлопаем)
➢ Самое соленое море — Мертвое. (Хлопаем)
➢ На земле 300 морей. (Топаем)
➢ Байкал — самое глубокое озеро в мире. (Хлопаем)
➢ Без воды нет жизни. (Хлопаем)
➢ Аральское и Каспийское море на самом деле — озера. (Хлопаем)
➢ Родник и ключ — не одно и то же. (Топаем)
➢ Начало реки называется исток, а конец называется устьем. (Хлопаем)
УЧИТЕЛЬ: Следующее задание для вас задачки.
Задача 1: В квартире неисправен кран, из которого за час вытекает 1 стакан воды. Сколько стаканов чистой воды утекает за сутки?
Ответ: 24 стакана.
Задача 2: При утечке из крана воды за сутки набирают одно ведро. Сколько ведер наберется за неделю?
Ответ: 7 вёдер.
Задача 3: 1 литр сточных вод, попадая в водоёмы, приводит в негодность 100 литров хорошей воды. Сколько литров хорошей воды испортят 10 литров сточных вод?
Ответ: 1000 литров.
-Какие выводы вы сделали, решив задачи?
УЧИТЕЛЬ:
—Прославляя воду, люди разных народов складывали о ней пословицы. Давайте проверим, как вы знаете пословицы. (Составляют пословицы, крепят на доску).
Мать водица – всем царица.
Не плюй в колодец: придётся водицы напиться.
Хлеб вскормит, вода вспоит.
Не зная броду, не суйся в воду.
УЧИТЕЛЬ:
— А СЕЙЧАС ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЖАТ У ВАС НА столе, ПОПРОБУЙТЕ сформулировать правило и нарисовать к нему условный знак.
Как считает Всемирная организация здравоохранения, половина всех больничных мест в мире занято людьми, заболевшими из-за грязной воды.
Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок.
Учитель: -А СЕЙЧАС ПОСЛУШАЙТЕ ИСТОРИЮ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА С ДЕВОЧКОЙ МАШЕЙ
РОЛИ:
Грязюка
Маша
Водяной, житель болота
Черепаха Тортила, жительница пруда
Щука, жительница реки
Золотая рыбка, жительница моря
Старуха
Фея
ХОД СКАЗОЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
(Маша поёт и пританцовывает):
Мишке я на день рожденья
Свой горшочек подарю!
Посажу в горшок цветочек
И водой его полью.
Маша: Привет, зайка.
Зайка: Далеко собралась? Что несешь?
Маша: К Мишке на день рождения. Ничего не получается, хотела цветок подарить, семечко посадила, водой полила, оно не растет.
Заяц: А где воду брала?
Маша: Из крана.
Заяц: Ты что? В нашем лесу поселилось Грязюка. Отравила все ручейки, реки, озера, всю воду!
Маша: Что делать? Где взять чистую воду, чтоб цветочек полить?
Заяц: Нужно найти сказочную фею, она тебе поможет.
Маша: Бежим скорей!
Грязюка:
Посмотрите на меня, я ведь Зло в природе
Я и в речке, и в пруду, и на море тоже.
Засоряет водоёмы человек беспечно
Погибает всё живое, ведь ничто не вечно.
Расплывайтесь пятна нефти
По морским просторам
Задыхайтесь все вокруг,
Гибни всё живое!
(музыка……)
Фея: Что случилось, Машенька?
Маша: Да вот, цветок не растёт!
Фея: Всё понятно! Ты полила цветок водой из-под крана. Надо живой водой.
Маша: А где взять живую воду?
Фея: Живая вода сейчас только в сказках осталась, да и то, её найти надо! Вот тебе волшебная книга. Он укажет путь в сказку.
(Маша начинает читать названия сказок)
Маша: Да их здесь столько, что даже не знаю какую выбрать, попробую наугад, может что и получится!
(Нажимает кнопку, звучит таинственная музыка. Маша попадает на болото в сказку «Летучий корабль»)
Маша: (восхищённо): Ух, ты! А я и в правду в сказке оказалась!
(Увидела водяного. Водяной сидит, поджав ноги, понурившись.)
Маша: Ты кто?
Водяной: (Поёт под музыку из сказки)
Я – Водяной, я – водяной!
Никто не водится со мной
Кругом всё банки, склянки,
Бумажки, в общем, мусор,
Фу, какая гадость, Ээ-эх,
Жизнь моя жестянка, а ну её в болото,
Живу я как поганка,
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!
Маша: Ба-а, да ты настоящий Водяной! Ты то мне и нужен, есть ли у тебя живая вода?
Водяной: Нет у меня живой воды. Поздно ты пришёл, посмотри, вся вода мёртвой стала!
(Звучит тревожная музыка. Появляется ЗЛО, танцует танец)
Водяной: Ходят люди сюда отдыхать на берег, жгут костры, бросают в воду всякий мусор. Стал мой водоём грязным и непригодным для жизни. Ищи живую воду в другом месте.
Маша: Я найду живую воду, вернусь и твоё болото оживёт, а сейчас мне надо спешить.
(Нажимает сотовый, звучит музыка. Уход на авансцену. На сцене смена декораций. Сказка «Золотой ключик»)
Черепаха Тортила: (Сидит в кресле, поёт под музыку из фильма)
Затянулось бурой тиной,
Гладь старинного пруда,
Ах, была как Буратино,
Я когда-то молода
Был наш пруд на диво чистым
И кувшинки в нём росли,
Рыбки плавали, играли
И вокруг цветы цвели!
Пролетели годы быстро,
Наступил уж новый век
И открытий много сделал,
Современный человек.
Поливают люди ядом,
Все что на полях растёт,
И с дождями эта гадость
Под землёй в мой пруд течёт!
(Звучит тема ЗЛА)
Маша: Здравствуй, черепаха! Пришёл я к тебе за живой водой, но вижу и здесь мне не найти её. Не знаешь ли ты, где её искать.
Черепаха: Поищи чистую воду в реках, может они ещё не загрязнены.
Маша: Я обязательно найду живую воду, и тогда твой пруд оживёт! (Подходит к краю сцены): Куда же мне отправиться? Отправлюсь я к щуке в сказку «По щучьему велению».
(Нажимает сотовый, звучит музыка. Уход на авансцену. На сцене Смена декораций. Сказка «По щучьему велению». Щука лежит на берегу, еле дышит)
Щука: Не купайся, не пей воды, погибнешь.
Маша: Что с тобой случилось? (Звучит тема ЗЛА)
Щука: Сама не знаю. Раньше я могла выполнять разные желания людей. Только скажи «По щучьему велению», а теперь не знаю, доживу ли до завтра. Появился монстр на берегу моей реки. Коптит небо своими трубами, сливает свои отходы в воду. Всё живое погубил.
Вовка: Мне вода живая нужна.
Щука: Не найдёшь ты её здесь, иди к моей сестре, рыбке золотой, она царица морей и океанов. Может она тебе поможет!
(Уход на авансцену. Нажимает сотовый, звучит музыка. На сцене смена декораций. Сказка «О рыбаке и рыбке»)
(На берегу сидит старуха у разбитого корыта. Увидела Вовку)
Маша: Здравствуй, бабушка!
Старуха: Здравствуй, милок!
Маша: А не подскажете ли мне, как найти золотую рыбку?
Старуха: Возьми, невод, касатик, забрось его в море. Может, и поймаешь рыбку золотую, давно я её не видала! Попроси у неё для меня новое корыто, а то старое совсем прохудилось!
Маша: Хорошо, бабушка! (Маша берёт невод и закидывает его в море. Вытягивает Золотую рыбку)
Маша: Здравствуй, золотая рыбка! Ты последняя моя надежда! Мне нужна живая вода, а за это я отпущу тебя обратно в море!
Золотая рыбка: Не пускай ты меня назад, в это море. Грязюка поселилась здесь большая! (Звучит тема ЗЛА) Тонким маслянистым слоем разлилось оно по поверхности воды, покрыло большие пространства. Гибнет здесь всё живое. Лучше буду я жить в аквариуме с чистой водою. Не хочу быть рыбкой нефтяною, а хочу остаться золотою. Что-то плохо мне становится, чувствую, зло приближается!
Маша: Не бойся, рыбка, не дам я тебя в обиду, не дам погубить всё живое!
(Зло отходит в сторону, пятится назад и убегает)
Маша: Делать нечего, придётся возвращаться домой ни с чем.
Фея: Ну, как, нашла ты живую воду.
Маша: Нет, не нашла, всю воду в сказках отравила Грязюка, и я не смогла егё победить!
Фея: Зло нельзя победить сразу, и ты одна с ним не справишься! Мы объединимся.
Маша: (обращаясь в зал): Давайте все вместе бороться, и тогда вода в водоёмах станет чистой и живой…
Фея: И тогда распустится твой цветок, и все наши желания исполнятся.
УЧИТЕЛЬ: — Какие выводы можем сделать из увиденной сказки? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Учитель: -Ребята! Вы сейчас попробовали себя в роли артистов, а вы знаете, что 2019 год объявлен годом театра. Вам понравилось? Вы молодцы! Настоящие актеры и таланты в нашем классе.
Учитель: — А сейчас пришло время подвести итоги нашего занятия .Посчитайте заработанные «капельки».
— Нарисуйте на капельках свое настроение от классного часа и давайте создадим чистый голубой ручеёк на доске с вашим настроением.(Крепят капельки на доску)
Учитель: Я рада, что у всех хорошее настроение. (Поют песню «Живи, родник, живи)
Учитель: -Спасибо! ВЫ-молодцы!
World Peacekeepers Amb Water Propeller 1:18 Полностью подвижная фигурка Игрушка
Цены и история
- Продано за
Начать бесплатную пробную версию или
Войти
чтобы увидеть, что это стоит.
- Дата продажи
- Источник
eBay
World Peacekeepers Amb Water Propeller 1:18 Полностью подвижная фигурка Игрушка Это World Peacekeepers Amb Water Propeller 1:8 Полностью подвижная фигурка Игрушка, размер фигурки около 10 см в высоту. Фигурка представляет собой роботизированную броню, выглядит очень научно , мальчику понравится. У фигурки есть водяной пропеллер, это хорошая игрушка для детей от 4 лет.. Время доставки 1. Для покупателя из США товар будет отправлен ePacket Shipping, который будет принят в течение 7- 15 рабочих дней. Покупателям из других стран товар будет отправлен экономичной доставкой, который будет принят в течение 20-25 рабочих дней. 2. Все товары будут отправлены в течение 2-3 рабочих дней после получения оплаты (кроме субботы и воскресенья). 3. Если вы не получили товар вовремя, пожалуйста, немедленно свяжитесь с нами для получения дополнительной помощи. 4. Если вы хотите изменить способ доставки, вы можете связаться со мной. Уровень обслуживания Пункт назначения Поставщик доставки Период доставки Экономичный сервис Авиапочта Китая 20–25 рабочих дней Другие страны Авиапочта Китая 20–30 рабочих дней Ускоренная служба Почта Китая ePacket 7–15 рабочих дней Великобритания, Калифорния, Австралия, Германия Почта Китая EMS 8-12 рабочих дней Другие страны Почта Китая EMS 10-20 рабочих дней Условия доставкиМы отправляем только на подтвержденный адрес, указанный Ebay. Перед оплатой убедитесь, что ваш адрес в PayPal совпадает с адресом
Вы хотели бы, чтобы мы отправили. Мы надеемся, что вы можете оставить свой контактный номер, чтобы облегчить контакт, спасибо. Когда товар будет отправлен, мы вышлем вам номер для отслеживания. Если вы хотите отправить ускоренной службой, пожалуйста, свяжитесь с нами. Свяжитесь с нами Мы стараемся отвечать на ваши электронные письма как можно скорее, однако из-за большого количества ежедневно входящих электронных писем и разницы во времени мы не сможем ответить на ваши электронные письма немедленно. Пожалуйста, подождите 1-2 рабочих дня для нам в ответ.
читать дальше
Водники ловят пластиковые отходы и сообщают об этом
Автор: Уилл Этуотер
С приближением лета многие жители Северной Каролины планируют провести время на своих любимых пляжах, а также на многочисленных озерах, реках и ручьях по всему штату.
В частности, любители пляжного отдыха, будь то отпуск, выходные или однодневная поездка, могут рассчитывать на то, что найдут пляжи, заполненные стандартным снаряжением, таким как шезлонги и зонтики, наборы для игры в бочче и холодильники, и это лишь некоторые из предметов.
О, и, без сомнения, будут пластиковые предметы. И хотя многие люди упаковывают свой мусор, другие могут быть менее добросовестными. Итак, кто берет на себя ответственность за оставленный мусор?
Задача предотвращения загрязнения водными путями штата выброшенным пластиком и его попадания в океан в значительной степени является обязанностью Waterkeepers Carolina, «научно обоснованной группы по защите окружающей среды», в которую входят 15 организаций, разбросанных по всему миру. государство.
WKC вовлечена в битву вниз по течению, чтобы улавливать и удалять постоянный поток пластиковых отходов до того, как они попадут в океан, где они разлагаются и распадаются на более мелкие соединения, известные как микропластики, которые представляют собой фрагменты длиной менее 5 мм. в Национальное управление океанических и атмосферных исследований США (NOAA). Микропластики попадают в организм морских обитателей и обнаруживаются в продуктах питания и у людей.
Несмотря на повышенное внимание к микропластику и его роли в здоровье людей и животных, водоохраны беспокоятся о будущем. По мере того, как все больше американцев покупают электромобили, производители нефти будут искать способы защитить свою прибыль в других местах. Это будет означать усиление необходимости производить больше пластика на нефтяной основе, а не меньше, что приведет к увеличению количества пластика, загрязняющего водные пути всех размеров.
Если что-то не изменится.
Downstream Battlefront
WKC является членом материнской организации Waterkeeper Alliance, некоммерческой организации, которая состоит из более чем 300 групп водоохранов по всему миру, чья «цель — питьевая, пригодная для рыбалки и плавания вода повсюду», — говорится на ее веб-сайте. Альянс заявляет, что он «патрулирует и защищает более 2,5 миллионов квадратных миль рек, озер и прибрежных водных путей на шести континентах».
Недавно член WKC Cape Fear River Watch, чья миссия «защитить и улучшить качество воды в бассейне реки Кейп-Фир для всех людей посредством образования, защиты интересов и действий», провел семинар, посвященный всем этим пластиковым отходам. Одри Данн, менеджер по связям с общественностью и взаимодействию, и Роб Кларк, менеджер программы качества воды, выступили перед небольшой группой участников и онлайн-зрителей.
Они сообщили о недавних оценках, согласно которым в океане уже содержится от 75 до 200 миллионов тонн пластика. Более того, согласно отчету, подготовленному Программой ООН по окружающей среде, количество пластиковых отходов, попадающих в мировые водные пути, может увеличиться с 9–14 миллионов тонн в год в среднем в 2016 году до примерно 23–37 миллионов тонн к 2040 году.
Пластмассы являются лишь одной из конечных точек воздействия нефти на окружающую среду, от гидроразрыва пласта до извлечения углеводородов, используемых для производства пластмасс, загрязнения воздуха и выбросов двигателей внутреннего сгорания до проблем, связанных с микропластиками.
По некоторым оценкам, текущее количество нефти, используемой в производстве пластика, составляет от 8 до 10 процентов мировых поставок. Это изменится.
«По оценкам, к 2050 году 20 процентов мировой нефти будет использоваться для [производства] пластика», — сказал Данн.
Данн также указал, что жизненный цикл пластика сильно влияет на цветных людей с низким доходом, поскольку производственные операции и свалки часто расположены в их сообществах или рядом с ними.
Переработка: неисправная система
Согласно данным Агентства по охране окружающей среды США, в 2018 году в США было образовано 292,4 миллиона тонн твердых бытовых отходов. Пластиковые материалы составили 12,2 процента от общего объема отходов в том году, около 35,6 миллиона тонн.
В том же году было переработано около 69,1 миллиона тонн твердых отходов, из которых пластиковые отходы составили менее 4,5 процента от общего количества, всего около 3,1 миллиона тонн.
Один момент, который Кларк сделал по поводу переработки, заключается в том, что большой процент пластика, который американцы перерабатывают, уходит из страны.
«Происходит следующее: многие наши пластиковые отходы загружаются на баржи и отправляются за границу. И как только этот пластик попадает на эту баржу, он считается переработанным», — сказал Кларк.
Отчет о расследовании The Guardian за 2019 год показал, что в предыдущем году «эквивалент 68 000 морских контейнеров для переработки американского пластика был экспортирован из США в развивающиеся страны», такие как «Бангладеш, Лаос, Эфиопия и Сенегал, предлагая дешевую рабочую силу». и ограниченное экологическое регулирование».
Многие защитники окружающей среды и эксперты, изучающие этот вопрос, утверждают, что производители пластика наводняют рынок неперерабатываемым первичным пластиком, потому что это более выгодно, чем перерабатывать старый пластик в переработанные товары. Они также утверждают, что рециркуляция ограничена, потому что недостаточно прибыли, чтобы мотивировать компании инвестировать в инфраструктуру, необходимую для увеличения мощностей по переработке. Между тем, по их словам, индустрия возлагает ответственность за решение проблемы пластикового загрязнения исключительно на потребителей.
Полиэтилентерефталат (ПЭТФ) — наиболее широко перерабатываемый пластик. ПЭТ используется, например, при производстве пластиковых бутылок и обозначается номером 1, расположенным внутри символа «уменьшить, повторно использовать, переработать» в виде стрелок, расположенных на дне бутылки.
ПЭТ описывается PETRA, Ассоциацией ПЭТ-смол, как «всемирный выбор упаковки для многих продуктов питания и напитков, поскольку он гигиеничен, прочен, легок, небьющийся и сохраняет свежесть».
Тем не менее, не все радуются ПЭТ-пластику.
Образец поверхности Марш-Крик, собранный Джеком Курки-Фоксом. Фото предоставлено: Plastic Ocean Project.
Бонни Монтелеоне, основатель Plastic Ocean Project, организации из Уилмингтона, чья миссия частично состоит в том, чтобы «выработать решения для решения глобальной проблемы пластикового загрязнения», говорит, что, несмотря на свою привлекательность как пригодный для вторичной переработки пластик, ПЭТ все еще может быть вреден для окружающей среды.
«Даже в наших попытках переработать ПЭТ мы все еще находим его в водоразделах, и вполне возможно, что высокий процент этого приходится на переработанное содержимое», — сказал Монтелеоне.
Монтелеоне считает, что частицы ПЭТ могут происходить из какого-то типа ткани, созданной в процессе переработки, например из ковра. Расщепление пластикового мусора на крошечные соединения, обычно называемые микропластиком, было обнаружено в водоемах, морской жизни, продуктах питания и людях.
Макро + микро
В то время как растет мнение, что «мы не можем перерабатывать наш выход из этого кризиса с пластиковыми отходами», существуют инструменты, которые организации по наблюдению за реками используют для «перехвата» мусора из местных водотоков.
Смотритель реки Нойз Саманта Кроп описывает устройство, которое она и другие хранители реки используют для этой цели.
«Мы устанавливаем эти штуки, называемые мусорными форелями, иногда называемыми мусорными бандитами», — сказала она. «По сути, это… здравый смысл, подходящие технологии, которые создают водопроницаемую ловушку, которая плавает на поверхности воды и собирает в ловушку весь плавающий макропластиковый мусор, а затем мы регулярно его очищаем».
Смотритель реки Нойз Саманта Кроп (справа), смотритель реки Тар-Памлико Джилл Хауэлл (слева) и координатор экологических проектов Саунд-Риверс Клэй Барбер (в центре) стоят рядом с мусорной форелью. Команда установила мусорную форель в Джекс-Крик в городе Вашингтон, Северная Каролина. Фото: Вейл Стюарт Рамли
Позднее в этом году компания Krop предоставит данные о типах отходов и общем весе мусора, который форель собирает в бассейне реки Нойз.
Cape Fear River Watch также использует сорную форель для очистки местных водотоков. Но в этом году они добавляют в свой набор инструментов LittaTrap. По словам Кларка, CFRW — первая организация в штате, которая использовала это устройство, которое частично финансировалось за счет гранта Фонда Дженди Аммонс. Кларк описывает преимущества использования обоих устройств. 9ошибки}}
Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте позже.
{{/ошибки}}
Δ
«Вы можете поместить форель в ручей, который перехватывает 500 ливневых стоков, и вы будете собирать весь этот [макроразмерный] мусор из стоков», — сказал он. Тем не менее, ловушки для мусора — это устройства гораздо меньшего размера, которые устанавливаются на обочинах водостоков, где они улавливают микрочастицы, которые могут пройти через мусорных форелей, сказал Кларк.
Коннер Уиллис, стажер Riverwatch Cape Fear (слева), и руководитель программы по качеству воды Riverwatch Cape Fear Роб Кларк (справа) устанавливают ловушку Litta в бетонном водосборном бассейне в городе Леланд, Северная Каролина. Предоставлено: Cape Fear Riverwatch
«Все попадает в реку»
Правозащитники подчеркивают, что борьба с пластиковыми отходами — сложная проблема, которую необходимо решать на многих фронтах, включая политику. Они утверждают, что общественность должна иметь лучшее представление о системе переработки, а также о воздействии на окружающую среду и здоровье — в местном и глобальном масштабе — неправильного обращения с пластиковыми отходами.