Хранители воды рф: Для учеников 2—11 классов 4-й «климатический» урок из серии «Хранители воды»

Для учеников 2—11 классов 4-й «климатический» урок из серии «Хранители воды»

Задать вопросРассказать о проекте

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
К УРОКУСДАТЬ ОТЧЕТ

И ПОЛУЧИТЬ ДИПЛОМ

4- й «климатический» урок из серии 
«Хранители воды»
Для учеников 2—11 классов

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
К УРОКУСДАТЬ ОТЧЕТ

И ПОЛУЧИТЬ ДИПЛОМ

ПРИВЕТСТВУЕМ!

Приглашаем всех учителей, небезразличных к будущему нашей планеты, к участию в экологическом уроке «Хранители Воды»!

Цель урока — познакомить ваших учеников с проблемой изменения климата и рассказать о том, как с помощью простых экологичных действий дома и в школе можно внести свой вклад в решение этой глобальной проблемы.

Наш интерактивный урок расскажет о том, что могут сделать ученики, чтобы снизить свой «климатический» след и внести вклад в решение глобальной проблемы!

Климат на планете стремительно меняется на наших глазах. Изменение климата — одна из серьезнейших проблем всего человечества, оно приводит к разрушительным последствиям для живой природы и для человека, в том числе, в нашей стране: засухи, наводнения, голод, лесные пожары и другие угрозы для лесов, гибель животных — вот только некоторые последствия глобального изменения климата.

Ученые во всем мире доказали то, что деятельность человека приводит к изменению климата.

Раз наши действия являются источником проблемы, значит мы можем, меняя их, влиять на ее решение!

Вместе с учениками внесите вклад

в решение глобальной проблемы изменения
климата с помощью простых экодействий!

Что узнают

и чему научатся школьники

  • Благодаря анимированной презентации ваши ученики узнают о проблеме глобального изменения климата и влиянии человека на него; о последствиях этой проблемы для природы и людей. А главное —о действиях каждого из нас, способных помочь ее решению.
  • С помощью увлекательной настольной игры исследуют повседневные привычки, влияющие на изменение климата, и узнают о полезных действиях по ресурсо- и энергосбережению дома и в школе.
  • Яркие и содержательные экоплакаты для вашего класса будут напоминать о практических шагах для снижения «климатического» следа.

Что узнают

и чему научатся
школьники

2–4
классы

2 методических

комплекта

с учетом возрастных особенностей.

5–11
классы

Как принять участие

  • После регистрации на сайте вы получите полный пакет материалов, с помощью которых вы легко подготовитесь и проведете урок. В данный пакет входят методический гид, видеогид, анимированная презентация, пакет для проведения игры, раздаточный материал.
  • После регистрации ваша школа украсит онлайн–карту проекта.
  • Яркие и содержательные экоплакаты для вашего класса будут напоминать о практических шагах для снижения «климатического» следа.

Светлые умы встают на защиту климата Земли.

Не оставайтесь в стороне!

ФОТОГАЛЕРЕЯ УРОКА


Смотреть все фото

Другие уроки серии

Первый урок «Хранители воды»

Первый урок «Хранители воды», посвященный теме сбережения воды, прошёл прошёл весной 2015-го, к нему присоединились более 5500 школ по всей стране.

Скачать материалы

Второй урок «Хранители воды»

Тема практического водосбережения получила развитие во втором уроке «Хранители воды» (весна-2016), он прошел уже в более 12 тысячах классов.

Скачать материалы

Третий урок «Хранители воды»

Третий урок «Хранители воды» (осень-2016) был посвящен теме раздельного сбора и переработки отходов и их связи с сохранением воды, для участия в нем зарегистрировались более 19 тысяч педагогов.

Скачать материалы

Эко-урок «Хранители воды»

СЛАЙД 2 Дорогие ребята! Сегодня нас ждет необычный урок. Вначале мы отправимся в путешествие по миру воды вместе с героиней Капой, узнаем удивительные факты и поймём, что вода – это огромное чудо, которое нужно беречь и защищать.

После этого мы поиграем. Вы сможете проявить себя и побороться за звание Водного знатока. Многие знания, которые вы получите в первой части урока, потребуются вам для победы в игре. Так что будьте внимательны!

Но самое главное, сегодня вы узнаете, как стать настоящими экогероями – Хранителями Воды!

Вы готовы? Тогда вперёд!

СЛАЙД 3 Много ли воды на Земле?

Если взглянуть на глобус, то кажется, что много. Но давайте разберемся!

Более 80% поверхности нашей Земли покрыто водой. Но целых 97% всей этой воды – это солёная вода, непригодная для питья и других нужд человека.

Пресная вода составляет лишь 3% от всей воды на планете. При этом, 2/3 всей пресной воды закованы в ледники. Эту воду мы тоже не можем использовать.

Что же получается? Только 1% воды на нашей планете пригоден для нужд наших городов, деревень, сельского хозяйства, заводов и фабрик!

СЛАЙД 4 Все живые существа – растения и животные – регулярно нуждаются в воде.

Мы с вами состоим из воды почти на 70%. Мы можем жить без воды всего от 2 до 10 дней!

Многие животные и рыбы состоят из воды на 75%. Огурцы – на 95%, яблоки – на 85%.

А медузы – почти полностью, на целых 99%!

СЛАЙД 5 Что же такое вода в нашей повседневной жизни, сколько «стоит» это сокровище?

Давайте попробуем догадаться, а Капа нам в этом поможет!

Учитель задает вопросы, дети отвечают, затем всплывают правильные ответы:

Как вы думаете, сколько литров воды уходит на производство одного листа бумаги? Сколько воды нужно, чтобы вырастить 1 кг риса? А чтобы произвести одну пару джинсов? А можете ли вы представить, сколько воды уходит на производство 1 кг говядины?

СЛАЙД 6 Любой мусор, который мы бросаем на землю, рано или поздно оказывается в воде.

Мы загрязняем воду, когда моем машину в реке, используем чистящие средства и другую химию.

Каждый год в океаны попадает 9 млн тонн пластика. Это бутылки, пакеты, упаковка – мусор, который не разлагается и никуда не исчезает сотни лет. 1 миллион морских животных ежегодно гибнет, принимая пластик за еду.

Да, человек оказывает негативное, разрушительное воздействие на воду. Но каждый из нас способен это изменить. В наших силах начать беречь воду изо дня в день, и даже стать настоящими экогероями, защитниками водных ресурсов. Как же это сделать?

СЛАЙД 7 Для начала попробуем угадать, сколько воды мы с вами тратим каждый день.

Учитель задает вопросы, ученики отвечают, затем всплывают правильные ответы:

Сколько воды мы тратим на чистку зубов? Ответ – 10 литров, или 1 ведро воды.

Сколько воды мы тратим, когда принимаем душ в течение 5 минут? Ответ – 100 литров воды, или 10 вёдер.

А на прием ванны? Ответ – 200 литров, или 20 вёдер.

А на смыв в туалете? Ответ – 10 литров, или 1 ведро.

СЛАЙД 8 Воды в России много, но она распределена неравномерно.

Там, где живёт 80% населения, сосредоточено всего 8% пресной воды.

В нашей стране есть и такие районы, где питьевой воды не хватает.

СЛАЙД 9, 10, 11 Кто же отвечает за сохранность водных ресурсов в нашей стране? В первую очередь, государство. Министерство природных ресурсов и экологии реализует всероссийскую программу «Вода России». Цель программы – сохранить либо восстановить реки и водоёмы, чтобы люди могли пользоваться чистой, качественной водой.

Но на самом деле, помочь рекам и озёрам может каждый из нас. Например, выйти на субботник и очистить берега от мусора. Яркий пример – экологическая акция «Нашим рекам и озёрам – чистые берега!», которая прошла в 2014 году. 170 000 человек из 72 регионов страны, от Сахалина до Калининграда, объединились вместе с государством и очистили более 1700 водных объектов, собрав 300 тысяч тонн мусора. Акция проходит ежегодно.

СЛАЙД 12 А что, если у вас есть идея о том, как сберечь, восстановить или рационально использовать водные ресурсы вашей страны? Можно ли рассказать о ней миру, или нужно вначале закончить школу?

СЛАЙД 13 А сейчас настало время закрепить наши новые знания, разделиться на команды и поиграть в настольную игру на звание Водного знатока!

СЛАЙД 14 А сейчас давайте сделаем фотографию с Капой.

СЛАЙД 15 Учитель задает вопрос: Можем ли мы с вами уже сегодня стать настоящими Хранителями Воды? После ответов учеников: Тогда вас ждет интересное домашнее задание!

Оставайтесь на связи с Капой и узнавайте новости о проектах и конкурсах:

vk.com/kapavoda

voda.org.ru

instagram.com/water.russia /

презентация эко-урок
PPT / 23.64 Мб
книжка-раскладушка к эко-уроку
PDF / 981.3 Кб
Игровое поле
PDF / 2.16 Мб
грамота водного знатока
PDF / 273.75 Кб
карточки для игры
PDF / 1.7 Мб


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Радиочастотный нагрев и магнитоиндуцированное смещение стоматологических магнитных аттачменов во время МРТ 3,0 Тл

1. Highton R, Caputo AA, Matyas J.
Ретенционные и стрессовые характеристики частичного съемного протеза с магнитной фиксацией.
J Оральная реабилитация
1986;13:443–450 [PubMed] [Google Scholar]

2. Гонда Т., Икебе К., Оно Т., Нокуби Т.
Влияние магнитного аттачмена с фиксатором напряжения на боковую нагрузку на опорный зуб под съемным протезом.
J Оральная реабилитация
2004; 31:1001–1006 [PubMed] [Google Scholar]

3. Маэда Ю., Накао К., Яги К., Мацуда С.
Корневой колпачок из композитного полимера с держателем для магнитного крепления для замены отсутствующей коронковой части абатмента съемного частичного протеза.
Джей Протез Дент
2006;96:139–142 [PubMed] [Google Scholar]

4. Gillings BR.
Магнитная ретенция для полных и частичных съемных протезов. Часть I.
Джей Протез Дент
1981;45:484–491 [PubMed] [Google Scholar]

5. Gillings BR.
Магнитная ретенция для полных и частичных съемных протезов. Часть II.
Джей Протез Дент
1983;49:607–618 [PubMed] [Google Scholar]

6. Танака Ю.
Стоматологическая магнитная насадка.
Токио: Исияку; 1992 [Google Scholar]

7. Хасэгава М., Умекава Ю. , Нагаи Э., Исигами Т.
Удерживающая сила и утечка магнитного потока магнитной насадки в различных комбинациях фиксатора и магнитного узла.
Джей Протез Дент
2011;105:266–271 [PubMed] [Google Scholar]

8. Ватанабэ И., Хай К., Танака Т., Хисацунэ К., Ацута М.
Коррозионное поведение магнитных сплавов чугуна с платиной in vitro.
Дент Матер
2001; 17: 217–220 [PubMed] [Google Scholar]

9. Виллинек В.А., Шильд Х.Х.
Клинические преимущества МРТ 3,0 Тл перед 1,5 Тл.
Евр Дж Радиол
2008;65:2–14 [PubMed] [Google Scholar]

10. Gegauff AG, Laurell KA, Thavendrarajah A, Rosenstiel SF.
Потенциальная опасность МРТ: воздействие на держатели стоматологических магнитов.
J Оральная реабилитация
1990;17:403–410 [PubMed] [Google Scholar]

11. Iimuro FT.
Артефакты магнитно-резонансной томографии и магнитная система крепления.
Дент Матер Дж.
1994;13:76–88 [PubMed] [Google Scholar]

12. Camacho CR, Plewes DB, Henkelman RM.
Артефакты невосприимчивости из-за металлических объектов на МРТ.
Резонансная визуализация J Magn
1995;5:75–88 [PubMed] [Google Scholar]

13. Bartels LW, Smits HF, Bakker CJ, Viergever MA.
МРТ сосудистых стентов: влияние восприимчивости, потока и радиочастотных вихревых токов.
Джей Васк Интерв Радиол
2001;12:365–371 [PubMed] [Google Scholar]

14. Shellock FG.
Металлические нейрохирургические имплантаты: оценка взаимодействия магнитного поля, нагрева и артефактов при 1,5 Тесла.
Резонансная визуализация J Magn
2001;14:295–299 [PubMed] [Google Scholar]

15. Graf H, Steidle G, Martirosian P, Lauer UA, Schick F.
Металлические артефакты, вызванные переключением градиента.
Магн Резон Мед
2005; 54: 231–234 [PubMed] [Google Scholar]

16. Вайгель М., Хенниг Дж.
Разработка и оптимизация T 2 взвешенных методов с пониженным энерговыделением (Hyperecho-TSE) для магнитно-резонансной томографии.
Z Med Phys
2008;18:151–161 [PubMed] [Google Scholar]

17. Shellock FG, Cosendai G, Park SM, Nyenhuis JA.
Имплантируемый микростимулятор: магнитно-резонансная безопасность на 1,5 Тесла.
Инвест Радиол
2004;39:591–599 [PubMed] [Google Scholar]

18. Уолш Э.Г., Бротт Б.С., Джонсон В.Ю., Венугопалан Р., Анайотос А.
Оценка пассивных сердечно-сосудистых имплантатов на совместимость с МРТ.
Технол Здравоохранение
2008; 16: 233–245 [PubMed] [Google Scholar]

19. Американское общество испытаний и материалов (ASTM)
Стандартный метод испытаний ASTM F2182-02a для измерения радиочастотного нагрева вблизи пассивных имплантатов во время магнитно-резонансной томографии.
Западный Коншохокен, Пенсильвания: ASTM International; 2002 [Google Scholar]

20. Американское общество испытаний и материалов (ASTM).
Стандарт ASTM F2503-05 для маркировки медицинских устройств и других предметов для обеспечения безопасности в среде магнитного резонанса.
Западный Коншохокен, Пенсильвания: ASTM International; 2005 [Google Академия]

21. Американское общество испытаний и материалов (ASTM)
Стандартный метод испытаний ASTM F2052-06 для измерения силы смещения, вызванной магнитным полем, на медицинские устройства в условиях магнитного резонанса.
Западный Коншохокен, Пенсильвания: ASTM International; 2006 [Google Scholar]

22. Американское общество испытаний и материалов (ASTM).
Стандартный метод испытаний ASTM F2119-07 для оценки артефактов МРТ-изображений от пассивных имплантатов.
Западный Коншохокен, Пенсильвания: ASTM International; 2007 [Google Академия]

23. Бейкер К.Б., Ткач Дж.А., Ниенхуис Дж.А., Филлипс М.Д., Шеллок Ф.Г., Гонсалес-Мартинес Дж., Резай А.Р.
Оценка удельной скорости поглощения как дозиметр нагрева имплантата при МРТ.
Резонансная визуализация J Magn
2004;20:315–320 [PubMed] [Google Scholar]

24. Бейкер К.Б., Ниенхуйс Дж.А., Хрдличка Г., Резай А.Р., Ткач Дж.А., Шеллок Ф.Г.
Системы нейростимуляции: оценка взаимодействий магнитных полей, связанных с системами МР 1,5 и 3 Тесла.
Резонансная визуализация J Magn
2005; 21:72–77 [PubMed] [Google Scholar]

25. Бейкер К.Б., Ткач Дж.А., Филлипс М.Д., Резай А.Р.
Изменчивость радиочастотного нагрева имплантата для глубокой стимуляции мозга в разных системах МРТ.
Резонансная визуализация J Magn
2006;24:1236–1242 [PubMed] [Google Scholar]

26. Эрикссон А.Р., Альбректссон Т.
Температурные пороговые уровни для теплового повреждения костной ткани: исследование прижизненной микроскопии на кролике.
Джей Протез Дент
1983;50:101–107 [PubMed] [Google Scholar]

27. Saunders EM.
Находки in vivo, связанные с выделением тепла при термомеханическом прессовании гуттаперчи. 2. Гистологическая реакция на повышение температуры на внешней поверхности корня.
Инт Эндод J
1990;23:268–274 [PubMed] [Google Scholar]

28. Kreisler M, Al-Haj H, D’hoedt B.
Изменения внутрипульпарной температуры при облучении поверхности корня GaAlAs-лазером с длиной волны 809 нм.
Oral Surg Oral Med Oral Pathol Oral Radiol Endod
2002;93:730–735 [PubMed] [Google Scholar]

29. Эрикссон А.Р., Альбректссон Т., Гране Б., Маккуин Д.
Термическое повреждение кости. Витально-микроскопическое описание тепловых эффектов.
Int J Oral Surg
1982;11:115–121 [PubMed] [Google Scholar]

30. Ramsköld LO, Fong CD, Strömberg T.
Термические эффекты и антибактериальные свойства уровней энергии, необходимых для стерилизации окрашенных корневых каналов с помощью лазера Nd:YAG.
Джей Эндод
1997;23:96–100 [PubMed] [Google Scholar]

31. Gutknecht N, Franzen R, Meister J, Vanweersch L, Mir M.
Эволюция температуры на поверхности корней зубов человека после эндодонтического лечения с помощью диодного лазера.
Лазеры Med Sci
2005;20:99–103 [PubMed] [Google Scholar]

32. Wang NH, von der Lehr WN.
Прямые и непрямые методы изготовления съемных протезов с магнитной фиксацией.
Джей Протез Дент
1991;65:112–117 [PubMed] [Google Scholar]

33. Huang HM, Liu DZ, Shiau YY, Yeh CY, Lin CT, Lee SY.
Собственная частотная оценка устойчивости магнитных устройств root keeper.
Med Biol Eng Comput
2004; 42: 388–39.3 [PubMed] [Google Scholar]

34. Near J, Romagnoli C, Bartha R.
Магнитно-резонансная спектроскопия предстательной железы с уменьшенной мощностью при 4,0 Тесла.
Магн Резон Мед
2009;61:273–281 [PubMed] [Google Scholar]

Canon RF 600 мм F11 и 800 мм F11 — полное сравнение

Canon удивила всех, когда объявила о RF 600 мм F11 и RF 800 мм F11. Традиционно супертелеобъективы с постоянным фокусным расстоянием — это большие и тяжелые «звери», которых вы видите на Олимпийских играх или футбольных матчах. Они имеют более быструю диафрагму и являются одними из самых дорогих объективов, которые вы можете купить.

С 600 мм и 800 мм F11 компания Canon выпустила две компактные, легкие и очень доступные альтернативы для начинающих фотографов и фотографов-любителей.

Очевидно, есть компромиссы, такие как маленькая диафрагма f/11 и отсутствие защиты от непогоды. Но остается вопрос: насколько они хороши?

В этой статье я исследую плюсы и минусы и, надеюсь, помогу вам принять решение, если вы колеблетесь между этими двумя фокусными расстояниями.


Заявление об этических нормах : для подготовки этой статьи мы арендовали объективы Canon. Нас не просили что-либо писать об этих продуктах, и нам не предоставили какую-либо компенсацию. Внутри статьи есть партнерские ссылки. Если вы купите что-то после перехода по ссылке, мы получим небольшую комиссию. Чтобы узнать больше о нашей этике, вы можете посетить нашу полную страницу раскрытия информации. Благодарю вас!


СОДЕРЖАНИЕ

1. Основные характеристики
2. Дизайн
3. Поле зрения
4. Качество оптики
5. Автофокус
6. Стабилизация
7. Заключение
8. 600 мм против 800 мм: какой выбрать?


Основные спецификации

Canon RF 600 мм F11 IS STM

  • Mount : Canon RF
  • Окрытие формата : 35 мм (полный фрейм)
  • . : №
  • Диафрагма : 11
  • Количество лезвий апертурой : нет
  • Угол просмотра : 4.10º
  • Ближайшая расстояние с фокусировкой : 4,5M
  • Конфигурация линзы : 10 Элементы / 7 Группы
  • Конфигурация линзы : 10 Элементы / 7 Группы

    Конфигурация линзы : 10 Элементы / 7 Группы

    . элементы

  • Макс. увеличение изображения : 0,14x
  • Оптическая стабилизация : Да (5Ev, 6Ev с IBIS)
  • Размеры : ø93 x 199,5 мм (269,5 мм в выдвинутом состоянии)
  • Filter diameter : ø82mm
  • Weight : 930g

Canon RF 800mm F11 IS STM

  • Mount : Canon RF
  • Format coverage : 35mm (full frame)
  • Focal Длина : 800 мм
  • За герметизация погоды : №
  • Aperture : 11
  • Количество лезвий Aperture : None
  • Угол вида : 3,05.
  • .0115 Минимальное расстояние фокусировки : 6 м
  • Конфигурация линз : 11 элементов / 8 групп
  • Специальные элементы : Элементы DO
  • Макс. image magnification : 0.14x
  • Optical stabilisation : Yes (4Ev, 5Ev with IBIS)
  • Dimensions : ø101.6 x 281.8mm (351.8mm when extended)
  • Filter diameter : ø95mm
  • Вес : 1260 г

Объектив 800 мм больше из двух, как вы можете ясно видеть на рисунках ниже. Он тяжелее, длиннее и имеет больший диаметр, чем 600 мм.

Важно понимать, что эти два объектива имеют необычный дизайн: корпус убирается, чтобы уменьшить размер и облегчить хранение в сумке. В расширенном состоянии длина увеличивается на 7 см на обоих объективах.

Внешняя конструкция в основном пластиковая, за исключением крепления, выполненного из металла. Они очень легкие, но вы определенно можете почувствовать, что они не продукты премиум-класса (не то, чтобы можно было ожидать чего-то другого, учитывая их доступную цену).

Ни один из объективов не защищен от непогоды, и это позор, учитывая, что они предназначены для съемки на открытом воздухе и дикой природы. Бленды в комплект не входят, их нужно приобретать отдельно.

На боку корпуса вы найдете три переключателя для управления следующими функциями:

  • Диапазон фокусировки (полный или от 20 см до бесконечности)
  • Автофокус или ручная фокусировка
  • Стабилизатор вкл. или выкл.

Рядом с креплением , есть кольцо блокировки/разблокировки для удлинения объектива. Обратите внимание, что пока он не будет выдвинут и заблокирован, объектив не будет работать.

Кольцо фокусировки имеет резиновое покрытие. Серебряное кольцо рядом с ним — это кольцо управления, которому вы можете назначать различные настройки, такие как компенсация экспозиции, ISO, баланс белого и так далее.

Имеется резьба 1/4 дюйма для крепления штативной пластины или штативной ножки стороннего производителя. Обратите внимание, что резьба фиксированная, она не вращается, как это делает штативная муфта на более дорогих телеобъективах.

Оба продукта совместимы с Extended RF 1. 4x и RF 2x. К сожалению, их нельзя было арендовать одновременно с двумя объективами.


Поле зрения

Объектив 600 мм F11 обеспечивает угол обзора 4,1˚ на полнокадровой матрице, а если этого недостаточно, 800 мм еще уже — 3,05˚.

Ниже приведены несколько изображений, демонстрирующих разницу в углах зрения между этими двумя объективами при использовании реальных объектов. Они были сняты с 600 мм, и я добавил яркую рамку в пост, чтобы показать вам, как это выглядело бы, если бы вместо этого я использовал 800 мм.


Оптическое качество

Тестирование этих двух объективов было самым простым сравнением, которое я когда-либо делал, потому что нужно проверить только одну диафрагму. Это потому, что у них нет лепестков, то есть внутри нет диафрагмы, уменьшающей или увеличивающей апертуру, и есть только одно значение диафрагмы: f/11.

Что касается резкости, они работают одинаково с очень хорошим уровнем детализации даже на датчике с высоким разрешением, таком как 45-мегапиксельный чип Eos R5.

Из любопытства я также протестировал RF 100-500mm F4.5-7.1 L, чтобы сравнить его качество с более дорогим объективом, даже если это зум, а не фикс. 100-500 мм резче на 500 мм, особенно при диафрагме f/11, но разница невелика.

Степень размытия фона и разделения объектов во многом зависит от фокусного расстояния от объекта и расстояния от фона до объекта.

Когда все находится близко друг к другу, диафрагма только f/11 покажет свои пределы, и будут моменты, когда вы захотите открыть немного больше, чтобы лучше изолировать объект. Характер фона и сложность его структуры будут определять, насколько отвлекает область не в фокусе.

R5, 1/800 с, f/11, ISO 2000 — RF 600 мм F11R5, 1/800 с, f/11, ISO 2500 — RF 600 мм F11R5, 1/1600 с, f/11, ISO 1250 — RF 600 мм F11R5, 1/ 1600 с, f/11, ISO 4000 — RF 600 мм F11R5, 1/1000 с, f/11, ISO 400 — RF 800 мм F11R5, 1/800 с, f/11, ISO 250 — RF 800 мм F11R5, 1/3200 с, f/11 , ISO 2500 — RF 800 мм F11R5, 1/3200 с, f/11, ISO 3200 — RF 800 мм F11

Когда фокусное расстояние короче или фон находится дальше, два объектива могут давать интересные результаты с разделением объектов от приемлемого до хорошего.

R5, 1/800 с, f/11, ISO 1250 — RF 600mm F11R5, 1/2000 с, f/11, ISO 1600 — RF 600mm F11

Качество самого боке неплохое. Опять же, загруженность фона (или переднего плана) не может помешать вам получить очень гладкую и кремовую область вне фокуса, но в целом я получил результаты, которые я могу назвать удовлетворительными и не слишком отвлекающими.

Например, на изображении ниже имеется приличная глубина резкости, но слишком много элементов на переднем и заднем плане, которые отвлекают вас от основного объекта.

R5, 1/1000, f/11, ISO 800 – RF 800mm F11

На втором фото все более сбалансировано и хорошо распределено. Меньше отвлекающих факторов, и маленькая птичка выделяется.

R5, 1/1000, f/11, ISO 800 – RF 800 мм F11

Вот еще два примера, снятых на 800 мм.

R5, 1/800 с, f/11, ISO 2000 — RF 800 мм F11R5, 1/3200, f/11, ISO 6400 — RF 800 мм F11

Следов хроматических аберраций я не обнаружил и оба объектива имеют очень хорошую устойчивость к засветкам.

Присутствует легкая подушкообразная дисторсия и виньетирование без коррекции в камере или профиля объектива в программном обеспечении для редактирования фотографий.

600 мм — без коррекции 600 мм — с коррекцией 800 мм — без коррекции 800 мм — с коррекцией


Автофокус

Объективы 600 мм и 800 м оснащены двигателем STM (шаговый двигатель автофокуса), который Canon использует для объективов непрофессионального уровня. Что сказать, впечатления остались очень хорошие.

При тестировании Canon R5 для наблюдения за птицами в полете на моей обычной станции кормления Red Kite я получил тот же результат 90% / 99% с объективами 600 мм, 800 мм и RF 100-500 мм с более совершенным мотором USM (найти подробнее о моих тестах BIF в этой отдельной статье). Другими словами, автофокус у этих объективов отличный.

R5, 1/2000 с, f/11, ISO 2000 — RF 600 мм F11R5, 1/2000 с, f/11, ISO 2000 — RF 600 мм F11R5, 1/2000, f/11, ISO 640 — RF 600 мм F11R5, 1/ 3200 с, f/11, ISO 5000 — RF 800 мм F11R5, 1/3200 с, f/11, ISO 2000 — RF 800 мм F11

Иногда они могут охотиться за фокусом с классическим движением элементов внутри вперед и назад, когда объектив и камера пытаются зафиксироваться на объекте. Это случалось несколько раз, пока птица была высоко в небе, но это не было поводом для беспокойства.

Недостатков всего два. Во-первых, область автофокусировки, которую вы можете использовать, намного меньше и ограничена центром кадра. Если объект находится за пределами этой ограниченной области, камера перестанет фокусироваться на нем, что может привести к неточным результатам.

Примечание. Зона автофокусировки по умолчанию на R5 и R6

Мне не удалось найти подтверждения, но я думаю, что причина этого ограничения в том, что точки автофокусировки с наилучшей чувствительностью при слабом освещении (-6,5Ev) находятся в центральной части кадра. только датчик.

Что меня удивило, так это то, что R5 удалось удерживать красных воздушных змеев в фокусе, когда они находились на краю области автофокусировки или на мгновение за пределами указанной области. Похоже, камера использует какой-то прогнозирующий автофокус, и я никогда не получал полностью размытых изображений. Однако, если в то же время в зону автофокусировки попадает вторая птица, камера перефокусируется на втором объекте.

Примечание. Область АФ по умолчанию на R5 и R6

Ограничение области АФ может быть более раздражающим, если вы фотографируете два объекта рядом, потому что вы не можете переместить область АФ в левую или правую часть рама. Вам придется использовать старый школьный метод «сосредоточения внимания и перекомпоновки».

Вторым меньшим недостатком является минимальная дистанция фокусировки: 4,5 м для 600 мм и 6 м для 800 мм (увеличение 0,14х у обоих). Это усложняет съемку мелких объектов. Мне приходилось отходить на несколько шагов назад, когда фотографировал мелких птиц и даже красную панду в местном зоопарке, так как я был слишком близко, чтобы объективы могли сфокусироваться.

R5, 1/800, f/11, ISO 1600 – RF 600 мм F11


Стабилизация изображения

600 мм F11 имеет оценку 5 ступеней компенсации только за оптическую стабилизацию, что на 1 ступень больше по сравнению с 800 мм Ф11. В сочетании с камерами Canon со встроенной стабилизацией изображения, такими как R5 и R6, рейтинг увеличивается до 6 ступеней и 5 ступеней соответственно.

Работая с объективами в полевых условиях, я в основном использовал безопасные выдержки, особенно в первые дни, когда еще не был знаком с механизмом.

Вернувшись домой, я сделал несколько тестов, чтобы увидеть, насколько сильно я могу увеличить стабилизацию, и получил удивительные результаты.

Малые скорости, такие как 1/10 с и 1/20 с с рук, возможны, хотя имейте в виду, что скорость кипера увеличивается примерно до 70/80%, когда вы снимаете с выдержками 1/40 с или 1/80 с. Характеристики двух объективов очень похожи, поэтому 800 мм не страдают от дополнительной длины и более низкого рейтинга компенсации.

R5, 1/20 с, f/11, ISO 2500–600 мм F11 — Ручная съемкаR5, 1/10 с, f/11, ISO 1250–800 мм F11кроп

Конечно, в реальных ситуациях с движущимися животными вам понадобится более короткая выдержка, чтобы обеспечить резкость, но это означает, что в случаях, когда объект очень неподвижен, вы можете воспользоваться стабилизацией изображения, чтобы сохранить ISO. вниз.

Два объектива не позволяют выбирать разные режимы стабилизации (только вертикальный или режим, предназначенный для хаотичных движений), как в более дорогих телеобъективах. Тем не менее, я протестировал объективы для BIF с включенной и выключенной стабилизацией и не обнаружил никаких проблем, о которых можно было бы сообщить.


Заключение

Мне понравилось использовать объективы RF 600mm F11 и RF 800mm F11 больше, чем я ожидал изначально. Я думал, что диафрагма F11 и ограниченная зона фокусировки будут слишком большим компромиссом, но я ошибался.

Конечно, если облака слишком темные или вы находитесь в тени леса в дождливую погоду, вам будет сложно компенсировать эту медленную апертуру. Преобразователи (1,4x и 2x) еще больше усложнят задачу, потому что диафрагма становится f/16 и f/22 соответственно.

Но также есть много ситуаций, когда f/11 будет достаточно, и вы сможете прогуляться по заповеднику или отправиться в поход в горы с облегченным решением, чего не скажешь каждый день о полнокадровых объективах. для фотосъемки дикой природы.

Вы будете рады услышать, что 600 мм и 800 мм очень резкие, оптическая стабилизация превосходна, а автофокус работает очень хорошо, несмотря на ограниченную доступную площадь. За ту цену, которую вы платите, вы можете многое получить от этих двух объективов.

Моя самая сильная критика связана с отсутствием защиты от атмосферных воздействий. Я понимаю, что это объективы не L, предназначенные для любителей, но они также являются двумя объективами, которые фотографы будут использовать на открытом воздухе в 99% случаев. Было бы здорово иметь возможность ходить, не беспокоясь о небольшом дожде или пыли. Также раздражает необходимость покупать бленду отдельно.

Canon 600 мм F11 против 800 мм F11 — какой выбрать?

Если вы колеблетесь между 600 мм и 800 мм, вам нужно учесть несколько моментов.

Если вы новичок, выбирайте объектив 600 мм. Он меньше, объектив дороже, и это отличный способ сделать первые шаги в жанре дикой природы.