Химия цвет воды: Особенности физических свойств воды — урок. Химия, 9 класс.

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ. ИЗ КНИГ В. В. РЮМИНА

РЕЦЕПТ «ФИЛОСОФСКОГО КАМНЯ» АЛХИМИКОВ

Химическая радуга.

Смесь эфира и нашатырного спирта изменяет окраску цветов: красный мак становится фиолетовым, а белая роза желтеет.

Открыть в полном размере


В одной средневековой алхимической рукописи приведен такой рецепт изготовления «философского камня», якобы могущего превращать простые металлы в золото:


«Чтобы сделать эликсир мудрецов, называемый философским камнем, возьми, мой сын, философической ртути и накаливай, пока она не превратится в зеленого льва. После этого накаливай сильнее, и она превратится в красного льва. Кипяти этого красного льва на песчаной бане в кислом виноградном спирте, выпари продукт, и ртуть превратится в камедистое вещество, которое можно резать ножом. Положи его в замазанную глиной реторту и медленно дистиллируй».


Как расшифровать эти загадочные фразы?


При переводе на современный язык отрывок примет такой вид: «Чтобы получить уксуснокислый свинец, надо металлический свинец нагревать до окисления в сурик, который следует обработать раствором уксусной кислоты и перегнать».


ЗАБЫТОЕ СЛОВО


В одной очень старинной басне есть такое выражение: «Изрядно насандалив нос…» В наше время, пожалуй, не всякий его поймет. Происходит же слово «насандалить» от слова «сандал», как кратко называют сандаловое дерево, растущее в тропических краях.


В былые дни, до открытия искусственных органических красок, сандал был весьма популярен среди красильщиков. Теперь его достать трудно, но все же иногда удается.


Отварите стружки сандала в слабом растворе щелока (едкого натра или кали), разделите отвар на две порции и прибавьте к одной из них раствора хлористого кальция, а к другой — хлористого бария. Получите так называемые лаки фиолетового цвета, еще сравнительно недавно применявшиеся в обойном производстве.


Другую часть стружек настойте на спирту; спирт окрасится в красный цвет очень красивого оттенка. Оттого-то и применялся в старое время сандал в виноделии, что при его помощи из воды, спирта и карамели готовили «виноградные вина» без. .. единой виноградной ягодки. Недаром в конце
80-х годов прошлого (XIX — Прим. ред.) века из Москвы вывозилось «виноградных вин» больше, чем ввозилось в нее, хотя, как известно, виноград в Москве не растет…


Отсюда понятно и выражение «насандалить нос». Известно, что от неумеренного употребления спиртных напитков нос краснеет, сандал же красит тоже в красный цвет.


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ


Показать, что химия — наука нескучная, можно, проделав ряд эффектных опытов, результат которых заставит многих изменить свое мнение о химии и убедит, что изучать ее интересно.


Будьте осторожны, производя описанные здесь опыты. Отнюдь не пробуйте никаких веществ на вкус и тщательно мойте руки после работы. Манипулируйте с возможно меньшим количеством веществ, в особенности вредных.


Не пытайтесь преждевременно делать самостоятельные исследования: «Что, мол, у меня получится, если я вот в эту жидкость да волью той?» или «А ну-ка растолку вот эти кристаллы с тем порошком: что из этого выйдет?» и т. п. Выйти может очень плохое дело: может выделиться ядовитый газ, может произойти взрыв. Самые невинные общеупотребительные вещества в соединении с другими такими же, в отдельности безопасными, могут образовать новое, крайне опасное вещество.


Любознательность — качество похвальное, но в данном случае пусть у вас над нею преобладают знание и осторожность.


ОЧИСТИТЬ ЯЙЦО,
НЕ РАЗБИВ СКОРЛУПЫ


У французов есть поговорка: «Нельзя приготовить яичницу, не разбив яиц». Химику, слыша ее, остается только пожать плечами. Нет ничего легче и проще, как очистить яйцо, не разбивая его скорлупы.


Хотел бы думать, что вы уже догадались, как это сделать, если знаете, что твердая оболочка яйца — та же углекислая известь, как мел или мрамор. Стоит только опустить яйцо в слабый раствор соляной кислоты.


МНИМАЯ
ОШИБКА ФИЗИКОВ


Физика учит, что при смешении синего и желтого цветов получается составной зеленый цвет. В том же убеждены все живописцы. А между тем я легко могу доказать вам, что такое утверждение ошибочно. Синий и желтый — дополнительные цвета, взаимно уничтожающие друг друга. Растворы синей и желтой краски при сливании дают бесцветную смесь.


Смотрите сами. В этом стакане, как видите, синяя жидкость, в этом — желтая. Выливаю их в третий стакан. Перед вами — прозрачная вода: синий и желтый цвета уничтожили друг друга…


Почти уверен, что вас я не введу в заблуждение и вы сами разгадаете тайну такого «нарушения» законов оптики; но кто еще не видел показанных мною раньше опытов, тот, пожалуй, будет поставлен этим опытом в тупик.


Вы говорите, что в первом стакане у меня был щелочной раствор лакмуса (синий цвет), в другом — такой же раствор метилоранжа (желтый цвет), а в третьем, куда я слил содержимое двух первых, — хлорная вода.


Вы правы: так оно и было!


РАДУГА ИЗ ВОДЫ
И ВОДА ИЗ РАДУГИ


Великолепное зрелище представляет собою радуга, появляющаяся на небе, когда дождь еще не прошел, а солнце уже проглянуло из-за туч.


Не менее красива гамма цветов солнечного спектра, получающаяся на белой стене, если освещающий ее солнечный луч прошел по пути через стеклянную призму и разложился на свои составные цвета.


Но можно получить все цвета радуги и чисто химическим путем.


Вот в этой бутылке у меня налита замечательная вода.


На столе семь стаканов, по числу цветов спектра. Лью в каждый из них воду, и перед вами вся гамма цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.


Великий английский физик Ньютон, имя которого, надеюсь, вам известно, не только разложил белый цвет на семь цветных, но доказал и обратное, что, сливаясь друг с другом, они производят на наш глаз впечатление белого цвета.


Тем же свойством обладает и показанная сейчас мною вода. Сейчас мы проверим указание Ньютона химически, слив все наши цветные жидкости обратно в бутылку.


Да куда же я ее дел? Ах! По рассеянности убрал со стола и поставил на полку. Вынем ее оттуда и сольем в нее содержимое стаканов.


Красная, оранжевая, желтая и т.д. жидкости льются одна за одной в бутылку, и вот перед вами она снова полна прозрачной водой.


Красивый и эффектный фокус, но проделать его в полном объеме со всеми семью цветами спектра не так-то просто. Во-первых, для этого надо подобрать семь органических красок, легко и быстро растворяющихся в слабом растворе щелочи и дающих цвета, близкие к спектральным. Для красного цвета вполне подойдет фенолфталеин, для желтого — метилоранж, для оранжевого — их смесь, для зеленого — хлорофилл, для голубого — лакмус, он же в более крепком растворе — для синего и анилин-виолет — для фиолетового.


Все они должны быть перед опытом испытаны и подобраны в достаточном, но не избыточном количестве, чтобы растворы их оставались прозрачными. Чтобы сделать незаметным для зрителей присутствие красок или крепких растворов их на дне стаканов, низ последних у самого дна можно оклеить вокруг узенькой ленточкой, вырезанной из черной бумаги. Издали черные бумажки сливаются с черной поверхностью стола и стаканы кажутся совершенно пустыми. Чтобы краска быстрее смешивалась с водой, можно, наливая воду, держать бутылку в правой руке, левой брать стакан, закрыв ладонью наклеенную снизу бумажку, и слегка взбалтывать жидкость.


Самое трудное в этом фокусе — добиться того, чтобы слитые вместе растворы быстро и совершенно теряли свою окраску.


Для этого на полке стола прячется вторая бутылка, совершенно такая же, как та, из которой льют в стаканы слабый раствор щелочи (например, едкого натра).


То, что вы сочли с моей стороны рассеянностью, было обычным приемом фокусников, чтобы подменить один предмет другим.


Поместив бутылку на полку, скрытую от вас передней доской стола, я вынул вместо нее другую такую же, с таким же количеством жидкости, какое оставалось в первой бутылке. Только жидкость-то в ней была другая. Это была хлорная вода, обесцвечивающая органические краски.


НЕБЫВАЛАЯ
ОКРАСКА ЦВЕТОВ


Интересной летней химической работой является изменение естественной окраски цветов, как сорванных, так и остающихся на стебле или ветвях. Как ни просты эти опыты, они на непосвященных в тайны химии производят большое впечатление и способствуют пробуждению интереса к химии.


Лучшим средством для изменения цвета розовых, голубых и лиловых цветов служит смесь нашатырного спирта и серного эфира (кстати сказать, называемого так по способу получения действием серной кислоты на спирт, а не по составу, так как серы в нем нет). Эфир огнеопасен, курить при производстве опытов с ним нельзя.


Опуская свежесорванный цветок стебельком в указанную смесь, через несколько минут замечают перемену его окраски. Особенно хорошо идет дело с розовой геранью, фиолетовым барвинком, ночной фиалкой, красным и розовым шиповником и садовыми розами, розовой гвоздикой, синими колокольчиками и садовыми голубками. При этом пестрые цветы окрашиваются с сохранением рисунка, меняя только его цвета. Так, фиолетовый душистый горошек приобретает темно-синюю окраску верхнего и ярко-зеленую нижнего лепестка. Дикая гвоздика окрашивается темно-коричневыми и зелеными полосами и т. п. Красный мак становится темно-фиолетовым, белая роза желтеет. Только желтые цветы не меняют своей окраски, все же остальные приобретают новую.


Многие цветы нет надобности даже срывать, достаточно смочить их указанной жидкостью или подержать над стаканом с ней. Такова фуксия, которая при этом приобретает желтую, синюю и зеленую окраску, постепенно возвращающуюся к естественной.


ЗОЛОТО РАСТВОРИМОЕ
И РАСТВОРЕННОЕ


В прелестной сказке «Что рассказал ветер о Вольдемаре До и его дочерях» Андерсен так описывает средневекового делателя золота:


«Вольдемар До был горд и смел, но также и знающ. Он много знал. Все это видели, все об этом шептались. Огонь пылал в его комнате даже летом, а дверь всегда была на замке; он работал там дни и ночи, но не любил разговаривать о своей работе: силы природы надо испытывать в тиши. Скоро, скоро он найдет самое лучшее, самое драгоценное на свете — красное золото.


От дыма и пепла, от забот и бессонных ночей волосы и борода Вольдемара До поседели, кожа на лице сморщилась и пожелтела, но глаза по-прежнему горели жадным блеском в ожидании золота, желанного золота.


Но вот в первый день Пасхи зазвонили колокола! В небе заиграло солнышко. Вольдемар До лихорадочно работал всю ночь, варил, охлаждал, мешал, перегонял. Он тяжело вздыхал, горячо молился и сидел за работой, боясь перевести дух. Лампа его загасла, но уголья очага освещали бледное лицо и впалые глаза. Вдруг они расширились. Гляди в стеклянный сосуд! Блестит… Горит, как жар! Что-то яркое, тяжелое! Он поднимает сосуд дрожащею рукою и, задыхаясь от волнения, восклицает: «Золото! Золото!».


Он выпрямился и высоко поднял сокровище, лежавшее в крупном стеклянном сосуде. «Нашел, нашел! Золото!» — закричал он и протянул сосуд дочерям, но… рука его дрогнула, сосуд упал на пол и разбился вдребезги. Последний радужный мыльный пузырь надежды лопнул».


Попробуем и мы, по примеру алхимиков, поискать способ получения «золота из воды».


Пока вы читали отрывок из Андерсена, я вскипятил в двух колбах воду. Выливаю из них кипяток в третью, большей вместимости, и покрываю ее платком. Минуту терпенья!


Готово! Снимаю платок и передаю вам остывшую колбу.


Какая красота, какой блеск! Она вся наполнена мельчайшими чешуйками золота, которые так и искрятся в лучах солнца.


Ставлю потом колбу на сетку, лежащую на треножнике, зажигаю под сеткой спиртовую лампочку — и через несколько минут «золота» как не бывало: оно сплошь растворилось в кипящей воде.


Нет надобности, конечно, говорить, что это и не было золото.


В колбочках отдельно я вскипятил растворы уксусно-кислого свинца (ядовит!) в дистиллирован ной воде и
йодистого калия. Сливая их вместе, получил путем обменного разложения этих солей две новые — уксуснокислый калий, оставшийся в растворе, и йодистый свинец. Последний растворим только в горячей воде, а при охлаждении раствора выпадает из него в виде мелких чешуйчатых кристалликов с золотым блеском. (Десятки лет у меня хранилась пробирка с такими крупинками, взятая на память после опыта на занятиях в институтской химической лаборатории.Прим. Ю.М.)


Это едва ли не самый красивый из всех химических опытов.


По поводу внешнего сходства кристаллического йодистого свинца с крупинками золота и его растворимости в воде мне хочется сказать несколько слов об ошибке средневековых алхимиков и о возможности действительного получения золота из других веществ.


Алхимики верили в существование первичной материи и не различали понятий о сложных и простых веществах. Их ошибка состояла в том, что они все свое внимание обратили на физические свойства тел, а не на их химический состав. Они надеялись, что, комбинируя разные вещества, обладающие отдельными свойствами золота, можно в конце концов получить и самое золото. В особенности их пленяла мысль превратить в золото тяжелую и блестящую ртуть, придав ей твердость и желтый цвет. Оттого обычно они и смешивали ее для этого с твердой и желтой серой. По их мнению, сера должна была придать ртути недостающие последней свойства.


В этом случае они впадали в глубокую ошибку, так как, соединяясь, вещества утрачивают свои физические свойства и приобретают новые. Так, сера, соединяясь с ртутью, давала совсем не золото и даже не новый металл, а красную краску — киноварь.



См. в номере на ту же тему


Ю. МОРОЗОВ — Занимательно о химии.

Ржавая вода в бассейне — результат наличия в ней посторонних примесей — BWT

Ржавая вода в бассейне — результат наличия в ней посторонних примесей — BWT

Главная

>

Статьи

>

Бассейны и фонтаны

>

Ржавая вода в бассейне — результат наличия в ней посторонних примесей

Статьи

27.08.2020

Ржавая вода в бассейне свидетельствует о том, что в ней присутствует большое количество железа, которое самостоятельно окисляясь, окрашивает цвет воды и таким образом предательски проявляет себя,здесь нужна водоочистка бассейнов. Его концентрация непосредственно связана с количеством в воде углекислоты, надо отметить то, что в кислой среде в отличие от щелочной, растворимость соединений железа резко увеличивается, что и приводит к изменению цвета воды в бассейне с прозрачного в рыжий, а потом в бурый.

Конечно, ржавую воду в бассейне необходимо чистить, для этого достаточно ее отстоять, после чего ржавый осадок просто удалить. Между прочим, это самый простой и распространенный способ очистки, при котором обезжелезивание происходит достаточно легко, без каких-либо усилий и фильтрации, то есть, обычным естественным путем. Кстати, для повышения уровня рН используют специальные препараты, которые повышают щелочность в воде бассейна, потому как из-за низкой концентрации щелочи, растворенные в воде металлы активно окрашивают воду. Специалисты советуют в бассейне использовать воду только водопроводную и предварительно отфильтрованную, а препараты следует добавлять в нее те, которые не содержат в своем составе железа. В противном случае от ржавой воды в бассейне Вам не избавиться, и вновь на повестке дня будет подниматься все тот же вопрос – что предпринять, если в бассейне ржавая вода, может сделать водоочистку)?


Решения BWT для очистки бассейнов:



Компактная фильтровальная установка

Химия для бассейнов


Получить консультацию

Конечно, нам всем известно то, что вода с большим содержанием железа поступает к нам в жилье по трубопроводу из колодцев и скважин, значит, ее надо очищать еще до того, когда она поступит в дом, то есть, необходимо установить специальный фильтр на воду уже при выходе из источника, который способен вывести из воды примеси железа, соли и различные вредные вирусы и бактерии. Лишь в этом случае в Вашем бассейне будет всегда чистая, прозрачная и безопасная вода, которая принесет пользу и радость укрепляя здоровье. Приятное плескание в ней вдвойне приятно, если не требуется дополнительных очищающих химикатов и нервных потрясений.

К сожалению бывает и так, что рыжая вода уже набрана в бассейн и сливать ее жалко. Что же предпринять в этом случае? Конечно, безвыходных ситуаций не бывает, просто необходимо обратиться к настоящим специалистам в этой области, именно они смогут дать ценные советы. Что собственно мы и сделали и получили следующие рекомендации: в данном случае избавиться от примеси железа возможно прямо в бассейне, для этого необходимо сначала привести в норму уровень рН, после чего провести шоковую обработку. Кстати, обратите внимание на объем железа — если оно значительно превышает допустимую норму, то в шоковой борьбе можно использовать в полтора а то и вдвое больше дезинфицирующего вещества. Если ржавая вода в бассейне не посветлела и не стала достаточно прозрачной, то следует повторить процедуру очистки.

После химической промывки, ржавая вода в бассейне станет бурой и все потому, что мельчайшие частицы железа начнут окисляться — ржаветь. Затем надо дать отстояться, предварительно добавив в нее растворенный коагулянт. Через некоторое время Вы сами увидите как ржавые частицы превратятся в осадок в виде хлопьев на дне бассейна, который необходимо просто собрать специальным пылесосом и отправить напрямую в канализацию.

Стоит отдельно отметить важность уровня рН, потому как он является одним из основополагающих параметров. Уровень рН в бассейне должен составлять 7,2-7,4, а при показателях 7,6 снижается активность и эффективность дезинфицирующих препаратов, при данном уровне процесс коагуляции проходит намного хуже, что вызывает раздражение слизистых оболочек у человека, также появляется известковый налет на стенках чаши. Если уровень рН ниже 7.0, то усиливается коррозия металлических конструкций в бассейне, что, соответственно, приводит к его разрушению.

Безусловно, ржавая вода в бассейне — это неприятно, она не отвечает современным гигиеническим требованиям, более того, представляет серьезную опасность в эпидемическом отношении, также она может вызвать аллергическую реакцию у людей. И еще один немаловажный момент — знайте, в появлении ржавчины в бассейне виноват не металлический трубопровод, а подземная вода.


Ежедневно каждый из нас расходует определенное количество воды как для приготовления пищи, так и для…



Умягчение воды для газового котла – первоочередная задача водоочистки. И ключевое слово здесь именно…









Все статьи


Мы используем файлы «cookie», чтобы обеспечить максимальное удобство пользователям. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.

Согласен

Вход на сайт

Восстановить пароль

Введите код авторизации из письма, после чего Вы будете перенаправлены в «Личный кабинет» для изменения пароля.

Регистрация

Получать новости об акциях и скидках

Сообщить о поступлении

Получить консультацию по товару, снятому с производства

Получите предложение по аренде диспенсеров

Купить товар у дилера

Заказать оптом

Получить консультацию

Частное лицо

Сообщить о поступлении















Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Спасибо!

Ошибка!

—>

Свойства акварели

Свойства акварели

Свойства акварели


Акварельные материалы
Акварельные эффекты


Истоки акварели начались с кропотливого нанесения тонких цветных мазков на
нарисованные пером или карандашом рисунки. Современный стиль акварели восходит к
до 18 века с такими художниками, как Дж. М. У. Тернер, Джон Констебл и Дэвид Кокс.
Они разработали методы, которые используются до сих пор, такие как протирание и царапанье.
аут техника. Они исследовали эти техники наряду с непосредственностью и спонтанностью
средний.


Акварельные материалы

Краска
Акварельная краска состоит из взвешенных в растворе частиц пигмента.
воды, связующего и поверхностно-активного вещества.

Бумага
Бумага для акварели изготавливается из льняных или хлопчатобумажных лоскутов, растертых
на мелкие волокна вместо стандартной древесной массы. Бумага состоит из микроскопических
ткань, чрезвычайно хорошо впитывающая воду. Для ограничения впитывающей способности бумажной проклейки
добавлен. Это дополнение позволяет использовать жидкие краски на бумаге, не смывая краску.
сразу впитывается.

Размер
Проклейка наносится на акварельную бумагу, чтобы жидкие краски не впитывались сразу.
бумага. Он образует барьер, который замедляет скорость поглощения и диффузии воды.
в бумагу. Проклейка обычно состоит из целлюлозы, обладающей высокой устойчивостью к воде.

Пигмент
Акварельный пигмент в основном представляет собой твердый материал в виде мелких отдельных частиц, которые
взвешены в растворе. Пигменты перемалываются в зерна размером от 0,05 до 0,5 мкм.
по размеру. При таком размере они могут проникать сквозь бумагу, но как только они оказываются в бумаге, они не могут мигрировать.
очень далеко. Пигменты различаются по плотности и способности прилипать к бумажным волокнам или покрывать их. Другой
пигменты проявляют грануляцию или флюккуляцию.

Грануляция
Грануляция — это свойство некоторых пигментов, при котором частицы оседают в углублениях бумаги.

Флокуляция
Флюкуляция – это склонность пигментов собираться в комки. Эта тенденция обычно
вызванные электрическими воздействиями.

ПАВ
Поверхностно-активное вещество является одним из самых важных ингредиентов в акварели. Позволяет замачивать воду
в бумагу.

Связующее
Связующее вещество позволяет воде впитываться в акварельную бумагу определенного размера.

Акварельная бумага должна иметь баланс поверхностно-активного вещества и связующего вещества, чтобы
акварельная краска, чтобы продемонстрировать качества, которые желательны для акварели
художники.


Акварельные эффекты

Прежде чем мы сможем перейти к различным эффектам, используемым в акварели, мы должны обсудить
используются различные техники рисования. Первая техника, которая используется в акварели
покраска мокрым по мокрому. Мокрое по мокрому — это когда кисть загружена.
краской и наносится на акварельную бумагу, уже пропитанную водой.
В результате краска может свободно растекаться по бумаге. Секунда
техника – рисование мокрым по сухому. Эта техника описывает использование кисти для нанесения
акварельные краски на сухую акварельную бумагу. Различные эффекты, которые можно создать
с использованием этих методов можно увидеть ниже

Сухая кисть (a)
Техника сухой кисти — это техника нанесения почти сухой кистью.
красить под определенным углом, что приведет к тому, что краска покроет только самые высокие точки на
бумага. Эта техника заполняет штрих дырками и рваными краями.

Затемнение краев (b)
Затемнение краев создается методом мокрого по сухому. Размер в бумаге
в сочетании с поверхностным натяжением не позволяет мазку растекаться. Как вода
испаряется из краски, пигменты в краске текут к краю мазка.
Таким образом, край штриха будет темнее, чем остальная часть штриха.

Преднамеренные возвраты (c)
Преднамеренный откат происходит, когда лужа воды стекает обратно на влажный участок краски.
Вода заставляет краску растекаться в виде ветвей с довольно темными краями.

Грануляция и разделение пигментов (г)
Этот эффект создает зернистую текстуру, которая подчеркивает пики и впадины на изображении.
акварельная бумага. Этот эффект сильнее всего проявляется, когда бумага очень влажная.

Схемы потока
Создан в технике «мокрое по мокрому». Влажная поверхность бумаги позволяет
мазок для свободного распространения. Этот эффект приводит к штриху, который следует за потоком
воды на бумаге.

Цветное остекление
Цветное остекление, пожалуй, самый важный эффект в акварельной живописи. Он создан
путем добавления очень тонких, светлых слоев или мазков друг на друга. Этот эффект не только создает
новые цвета, но некоторые говорят, что это придает картине светящийся эффект.

Изображение, которое вы видите ниже, представляет собой штрихи, которые были смоделированы с использованием методов, которые мы будем использовать.
обсуждение.

Акварель | Геологическая служба США

•  Школа наук о воде ГЛАВНАЯ – •  Темы свойств воды  •  Темы качества воды  •

Возможно, небольшое количество цвета в воде не делает ее вредной для питья. .. но определенно делает ее непривлекательной пить. Таким образом, цвет нашей воды имеет значение, когда речь идет о ее питье, а также о воде для других бытовых и промышленных целей, а также в некоторых водных средах.

 

Источники/Использование: Некоторое содержимое может иметь ограничения. Посетите СМИ, чтобы узнать подробности.

«Хотите чашку вкусной воды? Это просто немного взвешенного двухвалентного железа!»

Кредит: Петр Крааточвиль, Public Domain Pictures

Цвет и питьевая вода

Если вы когда-нибудь пили воду, содержащую немного железа, вы бы узнали об этом по металлическому привкусу, оставшемуся во рту. Растворенных химических веществ в питьевой воде может быть меньше, чем желательно. Цвет питьевой воды может быть вызван растворенными и взвешенными веществами, а коричневый оттенок воды часто возникает из-за ржавчины в водопроводных трубах. Хотя вода может содержать загрязняющие вещества, которые обычно удаляются системами водоснабжения, плюсом является то, что вода, которую вы пьете, вероятно, содержит ряд растворенных минералов, полезных для здоровья человека. И если вы когда-нибудь пили «чистую» воду, например дистиллированную или деионизированную, вы бы заметили, что она на вкус «плоская». Большинство людей предпочитают воду с растворенными минералами, хотя хотят, чтобы она была прозрачной.

Вы когда-нибудь наливали воду из крана, и вода была молочно-белой или мутной? Это почти всегда вызвано наличием воздуха в воде. Чтобы убедиться, что вода имеет белый цвет из-за воздуха, наполните прозрачный стакан водой и поставьте его на прилавок. Понаблюдайте за стаканом воды в течение минуты. Если белый цвет обусловлен воздухом, вода сначала начнет очищаться на дне стакана, а затем постепенно очистится до самого верха. Это естественное явление, вызванное растворенным в воде воздухом, который выделяется при открытии крана. Когда вы сбрасываете давление, открывая кран и наполняя стакан водой, воздух теперь может свободно выходить из воды, придавая ей на несколько минут молочный вид.

Источники/использование: общественное достояние.

Пузырьки воздуха и давление в водопроводных линиях могут сделать вашу питьевую воду мутной… на несколько секунд.

 

Источники/Использование: Некоторое содержимое может иметь ограничения. Посетите СМИ, чтобы узнать подробности.

Крытый бассейн кажется синим сверху. поскольку свет, отражающийся от дна бассейна, проходит через достаточное количество воды, чтобы его красная составляющая поглощалась. Та же вода в меньшем ведре кажется бесцветной.

Чистая вода и цвет

Действительно ли чистая вода прозрачна? Во-первых, вы не найдете по-настоящему чистую воду в природных условиях. Вода, которую вы видите каждый день , содержит растворенные минералы и часто взвешенные вещества. Но с практической точки зрения, если вы наполните стакан из крана, вода покажется вам бесцветной. На самом деле вода не бесцветна; даже чистая вода не бесцветна, а имеет легкий голубой оттенок, который лучше всего виден, если смотреть сквозь длинный столб воды. Синева в воде не вызвана рассеяние света, отвечающее за то, что небо синее. Скорее, голубизна воды возникает из-за того, что молекулы воды поглощают красную часть спектра видимого света. Чтобы быть еще более подробным, поглощение света в воде связано с тем, как атомы вибрируют и поглощают разные длины волн света. Детали выходят за рамки этого веб-сайта, но Webexhibits объясняет это гораздо более подробно.

 

Цвет и вода в окружающей среде

Цвет воде, которую вы видите вокруг себя, может быть передан двумя способами: растворенными и взвешенными компонентами. Примером растворенных веществ является таннин, который образуется из органических веществ, поступающих из листьев, корней и растительных остатков (рисунок ниже слева). Другим примером может быть чашка горячего чая, которую ваша бабушка пьет днем. На картинке ниже цвет, вероятно, связан с естественным растворением органических кислот, образующихся, когда растительный материал медленно расщепляется на крошечные частицы, которые по существу растворяются в воде. Если вы отфильтруете эту танинную воду на картинке, цвет, вероятно, останется.

Источники/использование: общественное достояние.

Природная вода никогда не будет полностью прозрачной, но будет иметь некоторый цвет.

Большая часть цвета воды, которую вы видите вокруг себя, обусловлена ​​взвешенными веществами (на фото выше справа) притока, вносящего сильно мутную воду, содержащую взвешенных отложений (мелкие частицы глины), в более прозрачную, но все же окрашенную воду в основной ствол реки. Водоросли и взвешенные частицы отложений являются очень распространенными твердыми частицами, которые окрашивают природные воды. Несмотря на то, что мутная вода не привлекательна для купания, она менее цветная, чем вода, содержащая растворенные дубильные вещества. Это связано с тем, что взвешенные вещества можно отфильтровать даже из очень грязной на вид воды. Если воду налить в стакан и дать отстояться в течение нескольких дней, то большая часть вещества осядет на дно (этот метод используется в очистных сооружениях), и вода станет более прозрачной и менее окрашенной. Таким образом, если бы промышленности требовалось немного бесцветной воды для промышленного процесса, они, вероятно, предпочли бы воду с отложениями, а не воду, окрашенную танинами.

Взвешенный материал в водоемах может быть результатом естественных причин и/или деятельности человека. Прозрачная вода с низким содержанием растворенных веществ кажется синей. Растворенные органические вещества, такие как перегной, торф или разлагающиеся растительные остатки, могут окрашиваться в желтый или коричневый цвет. Некоторые водоросли или динофлагелляты производят воду красноватого или темно-желтого цвета. Вода, богатая фитопланктоном и другими водорослями, обычно выглядит зеленой. Почвенный сток дает различные желтые, красные, коричневые и серые цвета.

 

Источники/использование: общественное достояние.

Железо, растворенное в воде из-под крана, со временем окрасило фарфор в раковине.

Влияние цвета на экосистемы

Сильно окрашенная вода оказывает значительное влияние на водные растения и рост водорослей.