Гост воды питьевой: Ошибка выполнения

Вступил в силу новый стандарт на услуги по розливу питьевой воды ГОСТ Р 58645-2019

Понравилось: 2

Прочитали: 2571

питьевая вода

09.04.2020 в 19:38

Для повышения контроля над качеством реализуемой питьевой воды на разлив, а также установления требований и норм к ее изготовлению, перевозке и продажи в автоматах, был разработан новый государственный норматив — ГОСТ 58645-2019. Согласно приказу Федерального агентства по тех. регулированию и метрологии «Росстандарт» № N 1090-ст от 06.11.2019 года новый стандарт вступил в силу 1 марта 2020 года. Таким образом, продажа воды через специальные автоматы в собственную емкость потребителя теперь стандартизирована.

В новом стандарте дано четкое определение главным терминам: питьевая вода, а также прошедшая обработку, метод самообслуживания, автоцистерна, изготовитель, автоматизированная торговля водой в розлив и так далее. Это позволило привести все к единым нормам, исключив тем самым двоякие трактовки и неточные характеристики тех или иных объектов. Соответственно, производители и поставщики питьевой воды на разлив получили главный документ, которым следует руководствоваться при осуществлении своей производственной и коммерческой деятельности.

Новый ГОСТ на реализацию питьевой воды устанавливает общие требования к поставкам продукции конечным потребителям (населению), причем распространяется не только на юр. лиц, но также на индивидуальных предпринимателей.

Согласно этому документу для изготовления питьевой воды допускается использовать:

  • систему водоснабжения централизованного типа, при получении воды из которой в обязательном порядке проводится ее доочистка;
  • поверхностные водные источники, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям;
  • подземные ресурсы (например, артезианские скважины), вода из которых доставляется на автотранспорте с изотермической емкостью (автоцистерна).

Кроме того, в ГОСТе указано, что реализуемый продукт не должен содержать подсластители, сахар или другие пищевые вещества, кроме минеральных солей. Автоматы должны располагаться в удобном месте, регулярно проверяться продавцом на чистоту и исправность внутренних механизмов, размещать на себе сведения о продукции — состав, цена, производитель, дата розлива, срок годности, — например, на дисплее.

Важно отметить, что питьевая вода, которая поставляется на розлив и продается населению через специальные автоматизированные объекты (автоматы), обязана соответствовать установленным требованиям безопасности профильного технического регламента Евразийского экономического (Таможенного) союза — ТР ЕАЭС 044/2017, а также двух общих для всей пищевой продукции — ТР ТС 021/2011 и ТР ТС 022/2011.

То есть для производства и реализации продукции требуется обязательная декларация на воду, для минеральной или предназначенной для детей – свидетельство о государственной регистрации (СГР). Без этих документов коммерческая деятельность запрещена. Также предприятие обязано использовать принципы ХАССП в работе – это обязательное требование ТР ТС 021/2011.

По желанию предприниматель может провести независимую оценку, в ходе которой проверяется соблюдение требований указанного стандарта, и получить сертификат на услуги по розливу воды. Добровольная сертификация на продукцию позволит выделиться среди конкурентов и завоевать доверие потребителей.

Наш Центр на протяжении многих лет оказывает помощь в оформлении сертификатов предпринимателям со всей страны. Обращайтесь, консультации бесплатные.

(2) Нравится!

Прочитали: 2571

Питьевая вода станет чище — вышел новый ГОСТ

Вода

6 мая 2020


В России вступил в силу новый государственный стандарт. Он контролирует качество очистки водопроводной воды. А точнее — качество одного реагента, который используют в этом процессе — полиоксихлорида алюминия. 


Дело в том, что в процессе очистки питьевая вода проходит стадию осветления. В воду добавляют коагулянты, примеси в ней слипаются и выпадают в осадок, который впоследствии легко удалить путём отстаивания или фильтрования. В качестве коагулянтов применяют разные реагенты, но полиоксихлорид алюминия является одним из наиболее прогрессивных. Как рассказали ТАСС в Росстандарте, он активно используется в городах-миллионниках.


Наличие стандарта на это вещество задаёт единые требования к его производству, а также упрощает оценку качества как реагента, так и воды. В частности, благодаря новому ГОСТу теперь невозможно применять отходы и вторичный алюминий для изготовления полиоксихлорида алюминия. Иными словами, исключается сырье, которое оказывает негативное влияние на качество питьевой воды. Документ устанавливает также требования к остаточному содержанию примесей.


При разработке национального стандарта специалисты подробно изучили нормативную базу России, опыт Евросоюза, Малайзии, Китая и ряда других стран. Новый ГОСТ начал действовать 1 мая, и, как и другие ГОСТы, является добровольным. Что это означает? Его исполнение необязательно, но никто не может указать на продукте знак ГОСТа, если не использует государственный стандарт в производстве. 


Снабжение населения качественной питьевой водой — цель федерального проекта «Чистая вода». К 2024 году доля населения, которая должна быть обеспечена качественной питьевой водой, должна вырасти почти до 91%, а в городах — до 99%.

Поделиться:

Читайте также

  • Биоразнообразие

    «Мы остались без рыбы»: в горной реке Хакасии гибнет ценный хариус

  • Вода

    «Дороже пресной воды»: под Азовским морем пробурят скважины для поиска источников

Главное

  • Экотуризм

    Определены победители фотоконкурса «По своей природе»

  • Экология

    Гринпис рассказал про финансирование и честную экологию

Совет штата Калифорния по контролю за водными ресурсами

Страница, которую вы просматриваете
поскольку, возможно, был перемещен. Вот несколько рекомендуемых ссылок.

По другим вопросам или помощи в работе с нашим веб-сайтом отправьте электронное письмо веб-мастеру по адресу: [email protected]


  • Госводнадзор
    • Домашняя страница питьевой воды
    • Финансирование финансовой помощи — Гранты и займы Домашняя страница
    • Домашняя страница по правам на воду
    • Домашняя страница качества воды
  • Карта управления водного хозяйства штата и региона
  • State Water Board Ключевые слова для поиска Страница
  • Домашние страницы Регионального управления водного хозяйства:
    • Северное побережье (регион 1)
    • Залив Сан-Франциско (регион 2)
    • Центральное побережье (регион 3)
    • Лос-Анджелес (регион 4)
    • Центральная долина (регион 5)
    • Лахонтан (регион 6)
    • Река Колорадо (регион 7)
    • Санта-Ана (район 8)
    • Сан-Диего (регион 9)
    • Публичные уведомления, петиции и документы для общественного обсуждения
    • Пресс-центр
    • Подписки по электронной почте
    • Данные и базы данных
    • Горячие темы
    • Публикации и формы, включая имеющиеся документы, формы и информационные бюллетени
    • Обновление стратегического плана советов по водным ресурсам
    • Настольный календарь | Видеозапись заседания совета директоров | Прямые трансляции открытых собраний
    • Встречи, слушания, семинары, повестки дня и протоколы
    • Постановления, приказы и решения Государственного управления водного хозяйства
      • Постановления
      • Приказы о качестве воды
      • Решения о правах на воду
      • Решения отдела по правам на воду
      • Приказы о правах на воду
    • Предварительный (проект) приказа Государственного управления водного хозяйства
    • Программы Государственного управления водного хозяйства
      • Сельское хозяйство
      • Программы выращивания каннабиса
      • Сертификация
      • Чистые пляжи/океанские программы
      • Очистка
      • Данные и базы данных
      • Питьевая вода
      • Засуха
      • Образование и работа с общественностью
      • Финансирование
      • Подземные воды
      • Загрязненные водные объекты
      • Мониторинг
      • Разрешение/лицензирование
      • Работа с общественностью
      • Сток/ливневая вода
      • Резервуары для хранения (надземные и подземные)
      • Земснаряд горнодобывающий
      • Сточные воды
      • Удаление отходов
      • Повторное использование воды
      • Права на воду (включая дельту залива)
      • Оценка качества воды
      • Водораздел
      • Политика защиты водно-болотных угодий и прибрежных территорий
    • Другие поддерживаемые нами программы
      • CWQMC — Калифорнийский совет по мониторингу качества воды (My Water Quality)
      • SMBRC — Комиссия по восстановлению залива Санта-Моника

    Как в Калифорнии разрабатываются стандарты питьевой воды

    Агентство по охране окружающей среды США устанавливает федеральные стандарты содержания загрязняющих веществ в питьевой воде, соблюдение которых должно соблюдаться каждым штатом. Эти нормы определяют максимально допустимую концентрацию конкретного загрязнителя в питьевой воде из-под крана. Штаты должны соблюдать эти стандарты, но также иметь возможность принять более строгие стандарты или разработать правила стандартов для загрязняющих веществ, в отношении которых федеральное правительство не приняло мер (перхлорат является хорошим примером такого стандарта). Штат не может устанавливать стандарты питьевой воды, которые менее защищены, чем US EPA.

    В Калифорнии Отдел питьевой воды Совета по контролю за водными ресурсами штата (Водный совет) отвечает за регулируемые системы общественного водоснабжения, которые обеспечивают питьевой водой по всему штату, и за установление стандартов питьевой воды для загрязняющих веществ, которые угрожают нашему водоснабжению. Установление государственного стандарта питьевой воды для определенного загрязнителя в Калифорнии представляет собой двухэтапный процесс.

    Шаг первый:  Калифорнийское управление по оценке опасностей для здоровья окружающей среды (OEHHA) должно определить цель общественного здравоохранения (PHG) на основе современного научного понимания воздействия на здоровье конкретного загрязнителя. PHG – это уровень химического загрязнения питьевой воды, который не представляет значительного риска для здоровья людей, пьющих эту воду. Для загрязняющих веществ, вызывающих рак, OEHHA обычно использует уровень риска один на миллион, что означает, что воздействие вещества в течение 70 лет вызовет рак только у одного человека из миллиона.

    Процесс, с помощью которого OEHHA разрабатывает PHG, является строгим. Он включает в себя сбор текущих научных исследований и оценку рисков для здоровья, связанных с загрязняющим веществом, а также разработку проекта PHG на основе этой информации. Как оценка, так и предлагаемый PHG рассматриваются группой научных экспертов («экспертная оценка»). OEHHA вносит изменения на основе этой экспертной оценки, а затем публикует оценку и проект PHG для общественного обсуждения. Комментарии, полученные от экологических организаций, групп общественного здравоохранения, поставщиков питьевой воды и промышленности, могут привести к дальнейшим изменениям в PHG. В настоящее время любая сторонняя сторона, у которой есть опасения по поводу научной оценки, проведенной OEHHA, может запросить (и должна оплатить) вторую экспертную оценку PHG. Когда все комментарии общественности и вторая экспертная оценка, если применимо, рассмотрены и внесены соответствующие изменения, OEHHA завершает работу над PHG.

    Для получения дополнительной информации о PHG, установленных OEHHA, посетите этот веб-сайт.

    Шаг второй:   После того как OEHHA установит PHG для загрязняющего вещества, Совет по водным ресурсам должен установить юридически обязательный стандарт питьевой воды. Стандарты питьевой воды также называются максимальными уровнями загрязнения (MCL), поскольку они представляют собой уровень загрязнения воды, который не должен превышать уровень загрязнения в системах общественного водоснабжения. Есть два вида MCL; первичные ПДК для загрязнителей, представляющих риск для здоровья, и вторичные ПДК для загрязнителей, влияющих на эстетическое качество (вкус или внешний вид) воды.

    Закон штата в соответствии с § 116365(a) Кодекса охраны труда и техники безопасности требует, чтобы MCL Калифорнии были установлены как можно ближе к PHG, но также требуется, чтобы они основывались на экономической и технической осуществимости. Эти соображения включают затраты на мониторинг и очистку, способность обнаруживать загрязняющие вещества в воде и эффективность технологий очистки.

    После того, как Совет по водным ресурсам разрабатывает проект MCL для загрязняющего вещества, он проходит внутреннюю проверку Департаментом финансов и Управлением административного права. Затем он проходит период общественного обсуждения, прежде чем постановление будет окончательно доработано и вступит в силу. После того, как MCL установлен, государственные поставщики питьевой воды по закону обязаны следить за загрязнением и следить за тем, чтобы уровни не превышали MCL.

    В качестве главного государственного органа, регулирующего качество питьевой воды, Управление водного хозяйства может потребовать от поставщиков питьевой воды контролировать наличие нерегулируемых загрязняющих веществ.