Горькая вода диктант: Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 4 классе.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 4 классе.

Контрольные
материалы

Изложение

Горькая
вода.

Толя
с Васей возвращались из леса в лагерь. По дороге шла старушка с ведром воды.
Тяжело ей было его нести. Мальчики это заметили. Но Толя быстро зашагал в
лагерь. Витя побежал помогать старушке.

Однажды
Толя шел с прогулки. Он захотел пить, постучал в избу. Дверь открыла знакомая
старушка. Она встретила Толю приветливо, дала воды. Мальчик покраснел. Он выпил
воды и выбежал на улицу. Вода ему показалась горькой. (В. Осеева)

Диктант

Пришла
осень.

Быстро
пролетело жаркое лето. Часто моросит мелкий дождь. По небу поползли серые тучи.
На лесной поляне порыжела трава. В лужах плавают осенние листья.

Хмуро
темнеет среди травы муравьиная куча. Муравьи начали уходить в свои жилища. Они
редко теперь выползают наружу. Возле старого пня росли два подосиновика. Шляпки
грибов весело глядели из травы. Их заметила белка. Она схватила один гриб и
скрылась.

Слова
для справок: наружу, заметила.

Диктант

В
осеннем лесу.

Красиво было в
лесу в этот ранний час. Тихо шумели, качались деревья. С листьев стекали
свинцовые капли росы. На мху, в траве уже лежали следы осени. Остро пахло сырой
землей, прелыми листьями. Из вороха старых листьев, травы, валежника
выглядывают грибы. Мы вошли в редкий березняк. А вот и лесной царь — белый
гриб. Он стоял на крепкой ножке, в золотисто-коричневой шапке. Гриб был очень
хорош.

Слова для
справок: свинцовые, золотисто-коричневый, ворох.

Найти в тексте
предложение с однородными дополнениями, разобрать его по членам, выписать
словосочетания.

 

 

 

 

Диктант

Чудесная
пора осени.

Летели
и летели осеннее листья. Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной
воде поплыли золотые монетки. На краю деревни заиграл рожок. Это пастух собирал
стадо.

Я
выхожу из дома, беру весла и иду к речке. Восток светлеет, розовеет.
Удивительная тишь кругом. Река словно похорошела, выпрямилась. Под первыми
лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора
осени.

Слова для
справок: собирал, словно.

1-й
вариант. В 6-м предложении подчеркнуть главные члены, разобрать его по составу,
указать части речи.

2-й
вариант. В 10-м предложении подчеркнуть главные члены, рать его по составу,
указать части речи.

Изложение

Моя
поляна.

Я меня есть
любимая поляна. Красива она. На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях
здесь живут ежи. Осенью приходят лоси.

Рядом
с поляной находится сад. Деревья засохли, выродились. Дикие ветки дают кислые
мелкие яблоки. Однажды я услышал хруст. Я осмотрелся. Это были лоси. Один из
лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их на земле.
Он подгибал длинные ноги и вставал на колени.

        Зимой я
часто вспоминаю свою поляну и лосей, жующих кислые яблоки. (В. Песков)

Диктант

Друзья
леса.

Круглый год
ребята нашей школы охраняют лес. Перед новогодним праздником проводят дежурство
на дороге. Сотню лесных красавиц они спасли от гибели. Весной оберегают русские
березки от любителей березового сока. В лесу много посадок. Саженцы прижились,
окрепли, подросли. Радостно смотреть на них, переходя от поляны к поляне. На
скатерти снега следы птиц и зверей. Вот к норке прибежала мышь. Тишина в лесу.
Красив наш лес. Береги его красоту!

Слова для
справок: новогодним, любителей, прижились.

Примечание:
предупредить о постановке запятых.

Задания:

1. Разобрать по
членам второе и четвертое предложения (по вариантам). Выписать из
предложениясловосочетание с именем существительным, указать его склонение и
падеж  

        2.
Разобрать слова по составу:

1-й вариант:
ослепил, просьбой.

2-й вариант:
повязал, записку.

Диктант

Запах
свежего хлеба.

Каждую
ночь по деревне плыл запах теплого хлеба. Утром Филька с ребятами подошел к
мельнице. Ветер гнал по небу рыхлые облака. Шалун спустился к деревьям,
пробежал от осинки к осинке, раскачал верхушку березки. Филька вытащил буханку
теплого хлеба. Панкрат выпустил коня. Конь осторожно вытянул шею и взял из рук
мальчика хлеб мягкими губами.

Все
улыбались. Только старая сорока сидела на раките и сердито трещала. Чем она
была огорчена? (К. Паустовский)

Слова
для справок: Панкрат, ракита, огорчена.

 

Изложение

Тополя.

      От
станции до поселка более километра. Дорога была на редкость прямой. По обе ее
стороны росли стройные тополя. Они украшали местность, радовали глаз. Мне
рассказали удивительную историю о них.

Мальчик
прочитал статью о тополях. Он узнал, что из веточки может вырасти дерево. Об
этом он сообщил другу. Ранней весной обрезали тополя. Мальчики собрали все
веточки. Ранним утром и поздним вечером ребята бежали на дорогу. Они высаживали
свои тополя, ухаживали за молодыми деревцами.

Прошло
несколько лет. Чудесная аллея из тополей шумела на дороге. Как много могут
сделать настойчивые руки! (Е. Пермяк)

Диктант

Прогулка.

Удивительная
была прогулка. Мать с сыновьями гуськом шли к дальнему роднику по узенькой
тропке. Сияло холодное небо. В морозной тишине громко трещали сороки. В густых
кедровых ветвях прятались белки. Ловкие зверьки весело прыгали с ветки на
ветку. Под деревьями на мягком снегу отпечатались следы птиц. Вот свалилась с
верхушки старой ели большая гора снега. Геку показалось, что вся земля достоит
из высокого дремучего леса. (А. Гайдар)

Слово
для справки: дремучего.

 

 

 

Изложение

В выходной день
папа с Серёжей сделали кормушку. Папа прибил её под самой форточкой.

Каждое утро
Серёжа сыпал в кормушку разные крошки, зёрна.

Воробьи
садились на большой тополь, но к кормушке не подлетали.

Однако с каждым
днём птицы становились всё смелее. Они садились на ближние ветки тополя, потом
начинали слетаться на столик-кормушку. А как осторожно они это делали! Пролетят
мимо, кусочек хлеба схватят и скорей с ним в укромное местечко отлетают. Склюют
там потихоньку и опять к кормушке летят. Серёжа наблюдал за птицами и
радовался.

(По
В. Чаплиной)

 

Диктант

Половодье.

На
сирени, тополе, березе набухли почки. Наступает пора бурного таяния снега. Лед
на реке намокает, темнеет. Недалеко от берега показались талые оконца. Придешь
через неделю и не узнаешь реки. Кругом вода. Проснулась, ожила река и затопила
кусты у берега. Вода наступает и на покрытый сухой травой луг. Над водой на
тихом месте торчат верхушки стебельков. Быстро проносятся мимо сухие листья,
ветки, доски.

 

Грамматические
задания:

1. Над первым
словом каждого предложения надпишите, какое предложение: пр. (простое), с одн.
чл. (с однородными членами).

2. Укажите
падежи имен прилагательных и выделите окончания.

3. Выделите
безударные окончания глаголов 3-го лица в форме единственного числа.

Контрольное
списывание

Родничок.

Из-под
каменистого берега бьет родник его открыли охотники, они вырыли лунку, очистили
от песка, обложили его камнем родничок наполнил лунку, и потек теперь черпают
воду из лунки, как из колодца я часто бывал на Кавказе и видел в горах родники
их находят по росяной влажности на скалах скалу прорубают, выводят родник
наружу из камней у самой тропы выкладывают колодец здесь усталый путник может
утолить жажду в горах каждый родник имеет свое имя, он назван именем человека,
открывшего его. (И. Васильев)

 

Диктант

Подземная
охота.

Трюфели —
удивительные грибы. Они растут под землей. Как же найти их? Бывалый охотник за
трюфелями берет с собой поросенка или собаку. Настоящая охотничья собака не
подойдет. В чаще часто мелькает дичь. Дичь заставляет такую собаку сразу
позабыть о грибах. Годятся для грибной охоты пудели, болонки, дворняжки.
Разыскивать трюфели могут даже коровы. Животные разрывают лесную подстилку и
откусывают часть вкусного гриба. В России эти грибы часто называют коровьим
хлебом. В прошлом веке под Москвой для сбора трюфелей использовали даже ручных
медведей! В древнем Риме эти грибы называли пищей богов. Таинственный,
редчайший гриб! И где? У нас в Подмосковье!

Грамматические
задания:

1. Выписать из
диктанта предложение с однородными подлежащими. Разобрать это предложение по
членам предложения, указать части речи, выписать словосочетания.

2. Разобрать по
составу слова: грибной, подстилку, разрывают.

3. Объяснить,
почему трюфели называли коровьим хлебом.

Контрольное
списывание

Коростель
и крот.

Из долгого
теплого края возвращался домой маленький коростель. Он всю зиму прожил в
Африке.

Крылышки у
коростеля маленькие. Иногда он летит, но в основном идет пешком. Он шел и пел о
далеком родном крае, о милой Родине, о своем гнездышке на зеленом лугу.

Коростель
повстречался с кротом. Крот спросил коростеля, куда он так спешит. Коростель
рассказал о своей северной Родине и о теплой Африке.

Крот удивился.
Почему коростель не живет в теплых краях? Что зовет коростеля на холодный
Север? Не мог понять крот, что у каждого есть своя Родина. (В. Сухомлинский)

Слова
с непроверяемыми написаниями

Автомобиль,
агроном, адрес, адресовать, алфавит, арбуз, багаж, берег, берёза, беседа,
беседовать, библиотека, билет, вагон, веялка, вокзал, волноваться, воробей,
ворона, восемь, воскресенье, восток, газета, горевать, горизонт, город, горох,
горсть, двадцать, двенадцать, девочка, дежурный, декабрь, деревня, директор,
дорога, до свидания, желать, железо, жёлтый, завод, завтра, завтрак, заря,
заяц, здесь, здравствовать, здравствуйте, земледелие, землянка, иней, инженер,
интересно, интересоваться, календарь, капуста, карандаш, картина, картофель, кастрюля,
квартира, килограмм, класс, колесо, коллектив, коллекция, командир,
командовать, комбайн, комната, коньки, корзина, корова, космонавт, костер,
кровать, лагерь, ладонь, лестница, лимон, лопата, магазин, малина, мальчик,
машина, мебель, медведь, медленно, месяц, металл, метро, молоко, молоток,
морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, облако, облачко, оборона, овёс,
овощи, огород, огурец, одежда, одиннадцать, однажды, около, октябрь, орех,
осина, отец, пальто, пароход, пассажир, пенал, переписывать, песок, петух,
платок, победа, погода, помидор, понедельник, портрет, посуда, потом,
правительство, председатель, прекрасно, приветливо, путешествие, пшеница,
пятница, работа, радостно, ракета, растение, ребята, революционный, революция,
рисунок, родина, Россия, русский, салют, самолёт, сапоги, сахар, сверкать,
свобода, север, сегодня, сейчас, сентябрь, сеялка, сирень, собака, солома,
сорока, союз, стакан, столица, суббота, тарелка, телефон, теперь, тетрадь,
товарищ, топор, трактор, трамвай, тревожиться, ужин, улица, урожай, ученик,
учитель, фамилия, февраль,хозяйственный, хозяйство, хорошо, четверг, чёрный,
шестнадцать, шоссе, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз,
электростанция, яблоко, ягода, язык, январь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кимы по русскому языку 4 класс

График проведения контрольно-измерительных работ:

№ п/п

Диагностический материал

Период обучения

1.

Административная входная контрольная работа (40 мин.)

сентябрь

2

Обучающее изложение

Сентябрь

3.

Контрольный диктант по теме «Текст»

сентябрь

4

Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения»

Октябрь

5

Обучающее изложение

Октябрь

6

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Ноябрь

7

Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок»

Ноябрь

8

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану

Ноябрь

9

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Декабрь

10

Контрольный диктант за 1 полугодие.

Декабрь

11

Контрольный диктант по теме «Существительное»

Февраль

12

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Март

13

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Март

14

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Апрель

15

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

Апрель

16

Развитие речи. Краткое изложение текста по коллективно составленному плану

Май

17

Контрольное списывание

Май

18

Итоговый контрольный диктант

Май

19

Итоговый тест

Май

Административный контрольный диктант

Клюква

Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.

В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку со многими клюквинками.

По П.Пришвину

Слова для справок: растёт, бывает, превратилась, клюквинками.

Грамматическое задание.

  1. Выполните звуко-буквенный разбор слова :ягода, поздно

  2. Обозначьте грамматическую основу: в 3-м предложении, в 6-м предложении.

Контрольный диктант по теме «Текст»

Осень

Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. В лесу тишина. Только грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы.

Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб. Но вершины берёз уже оголились.

Слова для справки: медленно.

Грамматическое задание:

1.Выполните звуко-буквенный разбор слова: грустно, листья

2. Напишите, к какому типу относится текст. Подчеркните в тексте словосочетания, которые доказывают ваше мнение.

Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения»

Гроза

Надвигалась летняя гроза. Гигантская лиловая туча медленно поднималась над лесом. Низкие ракиты шелестели и лепетали. Резкий ветер загудел в вышине. Деревья забушевали. Большие капли дождя яростно застучали по листьям. Слепящая длинная молния полосой пересекла мрачное небо. Раздался оглушительный треск. Загрохотал гром. Дождь полил ручьями.

Но вот опять весело засияло яркое солнце. Воздух стал свежим и лёгким. Как всё радостно блестит вокруг после дождя! Как чудесно пахнут душистая земляника и грибы!

По И.Тургеневу

Грамматическое задание

  1. Сделайте звуко-буквенный разбор слова: дождь, яростно.

  2. Обозначьте ударение в словах: хвоя, банты, щавель, торты, звонит, понял, задали, свёкла, шофёр.

  3. Выпишите 3 слова с проверяемыми безударными гласными, подберите проверочные слова, обозначьте орфограмму.

  4. Подчеркните грамматическую основу, обозначьте части речи: 1- в четвертом предложении, 2 – в третьем предложении.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Трусиха

Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.

Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.

Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.

Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.

Ребята выходили из своих убежищ. Счастливый Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.

По Н.Артюховой

Слова для справок: наперерез, навзрыд, врассыпную.

Грамматическое задание:

1.Выпишите словосочетания, графически обозначьте главное и зависимое слова.

2. Сделайте звуко-буквенный разбор слов: вдруг, очень

3. Составьте схему предложения: Счастливый Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд.

Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок»

Кукушка

Все птицы вьют гнёзда и высиживают птенцов. Но у кукушки другие повадки. Улетит пеночка от гнезда за кормом. Оставит яйца без присмотра. Тут кукушка и подкинет своё яйцо птичке в гнездо.

Вот и высидят пеночки кукушонка. Подрос он и пеночкиных птенчиков из гнезда выкинул на землю. Остался у птиц один большой взъерошенный птенец.

Целый день носят пеночки в клювах гусениц, личинок, жуков. А кукушонок съест корм, разевает широко рот и снова пищит. А мать его беззаботно летает по лесу.

Слова для справок: беззаботно, снова

Грамматическое задание:

  1. Выпишите по одному слову с орфограммой-гласным и с орфограммой-согласным в приставке. Обозначьте орфограммы.

  2. Выпишите существительное с предлогом.

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Беда

Был ясный день. Ярко светило весеннее солнце. В ельнике было жарко. Подул лёгкий ветерочек. В воздухе чувствовался резкий запах дыма. Туристы не затушили костёр. Загорелась сухая трава. Это большая опасность для леса. Огонь подобрался к старой ели. Занялись нижние ветки. Вот узкие языки пламени стали лизать муравейник.

Мы отломили тяжёлые еловые лапы и стали тушить пожар. От муравейника тонкой струйкой шёл дымок. Выносливые муравьи прожили морозную и голодную зиму. Но от лесного пожара не спаслись.

Поникли молодые деревья. Птицы перестали петь. На поляне остались чёрные отметины. Природа долго будет зализывать раны. Берегите лес!

Слова для справок: муравейник, загорелась

Грамматическое задание:

  1. Выпишите группу однокоренных слов, разберите их по составу.

  2. Образуйте от слов слон, волк 2-3 однокоренных слова при помощи суффиксов –ик-, -ёнок-, -их-, -ок-, -ат-, -ят-.

  3. Выпишите три глагола с приставками, выделите приставки.

  4. Подчеркните то слово, в котором нет суффикса: точка, внучка, кочка.

Контрольный диктант за 1 полугодие.

В тундре

Ползёт по тундре трактор. Летом местные болота иначе не пройти. Шипы стальных гусениц срывают зелёный покров тундры. А под ним сплошная жидкая грязь. Другая машина по старому следу не пойдёт. Можно завязнуть. Водители ищут новую дорогу.

Ужасная картина предстаёт взору с самолёта. Вся тундра будто ножом изрезана. След гусениц заживёт через десятки лет. Ведь северные мхи растут медленнее деревьев! А без мха тяжело прожить северным оленям и другим животным тундры.

По А.Дитриху и Г.Юрмину

Грамматическое задание:

  1. Подчеркните главные члены предложения и определите части речи: в 1-м предложении.

  2. Разберите слова как части речи:

— по тундре, местные, срывают.

— гусениц, ползёт, ужасная

3. Укажите части речи и разберите слова по составу:

-ползёт, зелёный, северные

-стальных, заживёт, покров

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Лес

Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, тёплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов – звери, птицы, насекомые. Весь день они хлопочут по хозяйству.

С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.

Леса наши – это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами.

Слова для справок: хибарки, кладезь, рачительные.

Грамматическое задание:

  1. Выпишите 3 словосочетания с именами существительными во множественном числе, определите падеж и склонение.

  2. Выполните разбор имён существительных как части речи: вредителей, гусениц.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Зимний день

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Все вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пестрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.

Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.

Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом.

Слова для справок: заяц-беляк, нетронутому

Грамматическое задание.

  1. Выпишите из текста три словосочетания «прил+сущ». Выделите в именах прилагательных окончания, определите падеж.

Контрольный диктант. По теме «местоимение»

Лесной голосок.

В солнечный день я бродил в березовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я ее слышал много раз. Но никогда не видел. Какая она из себя?

Увидеть ее оказалось совсем не просто. Я иду к ней на голосок, а она — от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалеку послышался ее крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.

Гляжу- через поляну летит птица. Хвост у нее длинный, сама серая, грудка в темных пестринках. Может, это ястребенок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая-кукушка!

Грамматическое задание.

  1. Выпишите из текста местоимения. Определите их число, лицо и падеж.

  2. Спишите слова, разделяя их на две группы: для, он, по, её, от, за, вы, нам, у тебя.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Весеннее утро

Как хорошо весеннее утро! Из-за синей полоски леса показалось солнце. В его лучах краснеют вершины гигантских сосен. Над рекой золотистым дымком клубится туман. Вот туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает синюю гладь реки. В зеркальной поверхности реки видишь голубое небо и облака. На яркой зелени сверкает роса. Лёгкий ветерок покачивает ивовые серёжки. Дрозд на еловой верхушке высвистывает песенку. Свистит и слушает. А в ответ ему удивительная тишина.

Грамматическое задание.

  1. Выпишите 2 глагола, разберите их как часть речи.

  2. Разберите по составу глагол высвистывает

  3. Найдите по два глагола 1 и 2 спряжения и выделите в них окончания, укажите спряжение.

  4. Образуйте от глагола покачивает глагол женского рода в прошедшем времени.

Контрольный диктант по темам «Имя числительное», «Наречие»

Предсказатели погоды

Птицы чудесно предсказывают погоду. Они постоянно в воздухе т обладают чувствительностью даже к небольшим изменениям в природе. Перед ненастной погодой резко падает давление воздуха. Низко летают насекомые. Ласточки и стрижи в охоте за ними тоже снижают свой полёт. Слабеет солнечная освещённость. Эту перемену птицы и насекомые чувствуют заранее. Замолкают голоса пернатых. Не порхают бабочки и стрекозы.

Резкие крики галок и ворон – первый признак дождя летом или осенью. Все вороны сидят рядком головой в одну сторону – жди ветра.

Грамматическое задание.

  1. Выпишите из текста 5 наречий. Поставьте к ним вопросы.

  2. Подберите к глаголам подходящие по смыслу наречия, запишите словосочетания: кричать, прыгать, бегать, писать, спать.

  3. Дайте характеристику имён числительных по разряду и составу. Тысяча, пятьсот, девяносто девятый

Итоговый контрольный диктант

Последние денёчки

Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.

Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.

Грамматическое задание.

  1. В последнем предложении выделите основу, выпишите из него словосочетания. Над каждым словом надпишите части речи.

  2. Разберите слова как части речи: укрыли, молочным, за ночь

  3. Выполните звуко-буквенный разбор слова ледяные.

Изложение

Кот — ворюга (упр.37)

К нам повадился какой-то кот. Мы не знали, как его поймать. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел.

Только через неделю удалось установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста. Это был кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой. Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб.

Один раз нам удалось поймать кота. Это оказался тощий кот-беспризорник. Сначала мы хотели его как следует проучить. Потом решили накормить его.

Втащили кота в чулан и дали жареную свинину, заливное из окуней, творожники, сметану.

Кот ел больше часа. Он вышел из чулана, сел на порог и принялся умываться, а потом растянулся у печки.

С этого дня он у нас прижился и перестал воровать.

Первый снег

Таня посмотрела в окно. Небо было полно снежинок. Снежинки летали, кружились и падали. Они ложились на деревенские крыши, чёрствую грязь на дороге, замёрзшие лужицы, голые ветки деревьев.

Таня вышла во двор и стала разглядывать снежинки. В воздухе они похожи на лёгкий пух. А поближе – звёздочки. Все разные. У одной лучики были широкие, а у другой они торчали, как острые стрелки.

После обеда Таня не узнала свою деревню. Вся она стала белая. И крыши, и дорога, и огороды были белые.

Выглянуло солнышко, снег заблестел и заискрился. Зима пришла.

По Л.Воронковой

Горькая вода( упражнение 185)

Толя с Витей возвращались домой из леса.

По дороге шла старушка с ведром воды. Видно было, что ей тяжело.

Витя побежал помогать старушке, а Толя прошёл мимо. Старушка от всего сердца благодарила мальчика.

Однажды Толя шёл с прогулки. Он захотел пить. Постучал в одну избу. Дверь открыла знакомая старушка. Она приветливо встретила Толю, дала воды. Мальчик покраснел. Он торопливо выпил воды и выбежал на улицу. Вода показалась ему горькой.

Зайчик

Маленького зайца сильно потрепали вороны. У зайчишки была сломана лапка.

Ребята принесли бедняжку домой. Заяц бился в руках и вырывался. Папа достал бинт и завязал ножку. Дети посадили зайчика в ящик. Мама положила туда сено, морковку. Она поставила мисочку с водой.

Зайка прожил в доме целый месяц. Все ухаживали за зверьком. Ножка зажила. Зайчик стал выпрыгивать из ящика.

Тут и зима пришла. Выпал пушистый снег под цвет зайкиной шубки. Теперь его можно было выпускать в лес. Так ребята и сделали.

Кто хозяин?

Большой чёрный бродячий пёс отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за несчастным псом. Каждый из них хотел быть хозяином Жука.

Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг раздался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука.

Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.

Лесник поинтересовался хозяином Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал.

Исход 15:22-27 Сладкая вода жизни

NASBKJVESVASVNIVMSGAMPNLTLEXBNKJVNCVYLTDARBYHCSBNIRVNIVUKDouRH

Libronix

  

Господь избавил
сынов Израилевых из египетского рабства с Его
могучая рука. Какая демонстрация Его суверена
сила, когда Израиль шел посуху через Мертвых
Море с водами, сдерживаемыми стеной,
сторона. Когда стены воды снова сошлись
египетские солдаты, это была полная катастрофа. Израиль
оглянулся и увидел мертвых солдат на
берег. «Когда Израиль увидел великую силу, которую
Господь использовал против египтян народ
боялись Господа, и уверовали в Господа, и
в слуге Своем Моисее» (Исход 14:31).
пересекли Красное море, они вырвались вперед, распевая
первая записанная песня искупления в Библии
(Исход 15). Сравните ее с последней песней в
Библия, победная песнь искупления (Откровение
15). Результатом Божьего избавления был страх
Яхве и великая радость в Нем. «Господь мой
сила и песня, и Он стал моим спасением.
. .» (Исход 15:2) «Пойте Господу, ибо Он есть
высоко возвышенный; Лошадь и его всадник
ввергнут в море» (ст. 21).

Три дня спустя в
пустыне «народ роптал на Моисея» (ст. 24).
Как грустно. Они вышли из рабства в
чужая земля к трепету и волнению свободы
и хвала Господу Богу. Затем они были преодолены
по-старому, как рабы, смотрящие на жизнь. Они
позволили своим обстоятельствам диктовать свои
отношение к своему лидеру.

Кто привел их к Маре?
Их привел туда Столп Облачный (13:22).
Их ропот на Моисея на самом деле был
роптать на Господа! Что было причиной
их ропот? Их глаза больше не были обращены к Богу.

Три дня в
пустыне они не нашли воды. И когда они пришли
Марре вода была такой горькой, что они не могли
выпейте его (ст. 22-23).

ГОСПОДЬ ВАШ ЦЕЛИТЕЛЬ

Бог использует «марахас» в
наши жизни, чтобы удалить все наши ложные гарантии один за другим
один, поэтому мы будем доверять Ему одному.

Грех также делает наши воды
в жизни становятся горькими, как желчь. Что делает ваш
переживания такие горькие и неприятные, взорванные и
наполненный невыполненными обещаниями? Вы испытываете
раны, которые болят, и травмы, которые гноятся и
заразить память? Вы оказываетесь среди
жаркой пустыни и горькие воды Мерры будут
не успокоить свою иссохшую жизнь?

Люди в
пустыня Син роптала на Моисея, говоря: «Что
будем пить?» (ст. 24).
если Яхве может сдержать стены воды в
Красное море не может дать воды.

Моисей «воззвал к
Господь, и Господь показал ему дерево; и он бросил
его в воду, и вода стала сладкой.
Там Он дал им закон и устав, и
там Он испытал их». Бог сказал: «Если дашь
внимай гласу Господа, Бога твоего, и
делай угодное в очах Его и внимай Его
заповеди и соблюдать все уставы Его, положу
ни одна из болезней, которые я наложил на вас
египтяне; ибо Я, Господь, твой целитель. затем
пришли в Елим, где было двенадцать источников
вода и семьдесят финиковых пальм, и расположились там станом
у воды» (ст. 26-27). Это было не что иное, как
чуда. Бог ответил на молитву Моисея (ст. 25).
дерево, брошенное в воду, было символом Бога
творит чудо в воде. Там ничего не было
магия в ветке дерева. Бог подсластил горькое
воды. Опять же, Моисей и народ могли сказать: «Я
видел, как это сделал Бог!»

Бог явил Себя в
Мара как Яхве Ропеча, «Я Господь, твой
целитель». Слово «целитель» означает «восстанавливать, восстанавливать».
исцелять, исцелять или врач». Он не только исцеляет
физически, но морально и духовно. «Бог
ваш Бог исцеляет». Это слово означает «исцелять», как и
починка разорванной одежды. В нем есть идея
ремонтировать как реконструкцию и лечить как
больной человек выздоравливает. «ГОСПОДЬ есть
врач»

Мы все оживаем с
потребность в исцелении. Наши воды становятся горькими, как желчь.
«Где ты будешь поражен снова, как ты продолжаешь
в вашем бунте? Вся голова болит и
все сердце вялое. От подошвы даже
для головы в нем нет ничего здравого, только
синяки, рубцы и сырые раны, не вдавленные или
перевязаны и не смягчены елеем» (Исайя 1:5, 6).
Господь говорит: «Лукаво сердце человеческое всех
еще и отчаянно болен; кто может понять
это?» (Иер. 17:9).). Апостол Павел говорит: «Для всех
согрешили и лишены славы Божией»
(Римлянам 3:23).

Насколько острые
вопросы в Иеремии 8:21-22. «За разбитость
дщери народа моего я сокрушен; я скорблю,
смятение охватило меня. там нет бальзама?
Галаад? Там нет врача? Почему тогда
не здоровье дочери моего народа было
восстановлена?» Смола была получена из особого дерева
который рос в Галааде, который был известен своим исцелением
характеристики. Это было очень дорого и поэтому
драгоценной смолы, в которой было пятьдесят или шестьдесят капель
добывается с дерева в день. Он обладал чудесным
целебные свойства, излечивающие ядовитый яд (ст. 17).
Он очищал, успокаивал и исцелял, и это было легко
доступный.

Есть ли тот, кто может
принести исцеление в наши сломанные жизни? Мы узнали
как сделать горькую воду в нашей жизни сладкой?
Что меняет горький опыт вашей жизни в
к сладкому аромату жизни?

ИИСУС, НАШ ВЕЛИКИЙ
ВРАЧ

В начале Его
служение Иисус открыл свиток Исаии 61 и
читать Себя в Его мессианском офисе. Он читал
в синагоге в Назарете: «Дух
Господь на Мне, потому что Он помазал Меня
проповедовать Евангелие бедным. Он послал Меня к
провозгласить пленным освобождение и возвращение
зрение слепым, чтобы освободить тех, кто
угнетенных, Чтобы провозгласить благоприятный год
Господи» (Луки 4:18-19).).

Что сделал Иисус для
более трех лет? Ученики Иоанна Крестителя
задал этот вопрос. Они доложили Джону,
«слепые прозревают, и хромые ходят,
прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые
восстали, и бедным было проповедано Евангелие
их» (Матфея 11:5). Автор Евангелий от Матфея
сказал: «Иисус ходил по всей Галилее,
уча в своих синагогах и проповедуя
Евангелие Царствия и исцеление всякого рода
болезни и всякого рода болезни среди людей.
Весть о Нем распространилась по всей Сирии; а также
приносили к Нему всех больных, тех
страдающие различными заболеваниями и болями,
бесноватые, эпилептики, паралитики; и Он исцелил
их» (4:23-24).

Иисус относился ко всем людям как
духовный по своей сути. Однажды какие-то мужики сорвали крышу
там, где Иисус учил в комнате внизу, и
опустил своего друга на поддон, привязанный к веревкам.
Иисус увидел их веру и сказал расслабленному: «Моя
сын, прощаются тебе грехи» (Марка 2:5).
Фарисеи вскочили на него и сказали: «Кто может простить
грехи, кроме одного Бога?» (ст. 7). Они были правы!
Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи»
(ст. 10). Иисус видел в людях грешников, нуждающихся в
душевное лечение. Как Бог благодати Он достигает
спускается к нам и приводит нас к дереву исцеления. Он
знает сердце человека так же, как Он знает нас
индивидуально. Он обращается с нами как с духовными в
сущности, и Он никогда не встречал безнадежного случая.

Иисус одновременно дерево
и воды. «Он (Христос) понес наши грехи в Свою
тело на кресте, чтобы нам умереть для греха и
жить в праведности; ибо ранами Его ты был
исцелились» (1 Петра 2:24). Только Иисус приносит духовное
исцеление наших сломанных жизней. Дерево креста
это единственный бальзам, который может успокоить наши разбитые сердца
и очисти нас от наших грехов. Крест Христа
подслащивает Марах жизни. Он поворачивает крест
в дерево, дающее жизнь.

Один жаркий день в Самарии a
женщина встретила Иисуса у колодца Иакова. Иисус попросил ее
глоток воды, так как она пришла с веревкой на
ее ведро. В последовавших беседах Иисус
предложил ей Свои живые воды. «Если бы вы знали дар
Бога, и кто говорит тебе: «Дай Мне
пей», — спросили бы вы у Него, и Он бы
дала Тебе воду живую». Она сказала Ему: «Господин!
почерпнуть нечем, а колодец глубок;
где же Ты берешь воду живую?» (Иоанн
4:10-11). Иисус ответил: «Всякий, кто пьет
эта вода снова будет жаждать; но кто пьет
вода, которую Я дам ему, никогда не будет жаждать;
но вода, которую Я дам ему, станет в
ему источник воды, текущей в жизнь вечную».
(ст. 13-14).

ГОСПОДЬ, исцеляющий в
Ветхий Завет — это Иисус, великий Врач в
Новый.

Когда мы попадем в рай
там больше не будут плакать. «Он вытрет
прочь всякую слезу с их глаз; и не будет
больше не будет никакой смерти; больше не будет
скорбь, или плач, или боль; первые вещи есть
скончался. . . Затем Он сказал мне: «Свершилось. Я
Я Альфа и Омега, начало и конец
конец. Я дам тому, кто жаждет из
источник воды жизни безвозмездно»
(Откровение 21:4, 6). Приди к Нему и выпей из
сладкие воды вечной жизни, пока еще есть
время. Последнее приглашение в Библии заканчивается словами
эти слова: «Дух и невеста говорят: «Приди».
И пусть тот, кто слышит, говорит: «Приди». И пусть
тот, кто жаждет, приди; пусть берет тот, кто хочет
воду жизни даром» (22:17).
не прийти и не пить из Его источника?

Название: Исход
15:22-27 Сладкая вода жизни

Серия

:

Христос в Ветхом Завете

 

 

Если вам нужна помощь в
стать христианином здесь

бесплатный подарок для вас.

 

Христос в Ветхом Завете

Изучите главную тему Библии с помощью этих пророчеств и прообразов Ветхого Завета о личности и деяниях Мессии, Иисуса Христа.

Expository Sermons

Бесплатные изучения Библии, индексированные библейскими ссылками и доктринами.

 

    Сообщение Уил Паундс (c) 2018. Любой
    может свободно использовать этот материал и
    распространять, но нельзя продавать
    ни при каких обстоятельствах
    без письменного согласия автора.

    Если не указано иное, «Писание
    цитаты из НАНБ.» «Писание
    взято из NEW
    БИБЛИЯ АМЕРИКАНСКОГО СТАНДАРТА
    ®, ©
    Авторское право 1960, 1962, 1963, 1968, 1971,
    1972, 1973, 1975, 1977, 1995 гг.
    Фонд Локмана Используется с разрешения».
    (www.Lockman.org)

    Писание цитируется с разрешения.
    Обозначенные котировки (NET) взяты из
    Библия NET ® авторское право © 1996-2006
    издательством Biblical Studies Press, L.L.C. http://www.bible.org/.
    Все права защищены.

    Уил — выпускник Уильяма Кэри.
    Университет, бакалавр искусств; Новоорлеанский баптист
    Духовная семинария, Th. М.; и Азуса
    Тихоокеанский университет, магистр искусств.
    служил пастором в Панаме, Эквадоре и США.
    S, и прослужил более 20 лет в качестве
    миссионер в Эквадоре и Гондурасе. Он
    было ежедневное разъяснительное преподавание Библии
    министерство услышали в более чем 100 странах
    с 1972 до 2005 года и еженедельное радио.
    программы до 2016 года. Он продолжает искать
    возможность принять личное участие
    в мировых миссиях. Уил и его жена Энн
    есть три взрослых дочери. В настоящее время он
    служит баптистским миссионером и
    преподает семинарские курсы повышения квалификации и
    Евангелизм в глубине конференции в
    Гондурас, Никарагуа, Перу, Индия и
    Эквадор. Уил также служит
    Международный координатор и посещающий
    профессор Библии и богословия в
    Пениэльская богословская семинария в Риобамбе,
    Эквадор.

 

Почему мой кофе горчит? И как улучшить вкус?

Устали спрашивать себя: «Почему мой кофе горчит?» Вы обратились по адресу. Нет ничего более разочаровывающего, чем когда вы делаете свой первый глоток кофе и обнаруживаете, что он горький на вкус. Если ваш кофе кислый на вкус или вы просто хотите знать, как сделать кофе всегда вкусным, есть много способов сделать это.

 

Есть несколько факторов, которые могут привести к горькому кофе или кислому эспрессо, и все они рассмотрены ниже, чтобы вы могли узнать, как сделать кофе менее горьким и более вкусным. Будь то некачественная кофейная гуща, грязное оборудование для заваривания или неточное соотношение кофе и воды, узнайте эти лучшие советы о том, как улучшить вкус кофе.

«Почему мой кофе горчит?»

 

Прежде чем найти решение проблемы с горьким кофе или кислым эспрессо, вы должны ответить на вопрос «Почему мой кофе горчит?» по следующим причинам:

 

• Грязное оборудование для заваривания

• Некачественные кофейные зерна

• Слишком мелкий помол кофе

• Неверное время заваривания или температура воды

• Неточное соотношение кофе и воды

2

9 Определить

какая из этих проблем заставляет вас пить горький кофе, вы можете начать предпринимать шаги по улучшению методов заваривания.

Как сделать кофе менее горьким

 

Теперь, когда вы знаете, почему ваш кофе может быть горьким или кислым, пришло время обсудить решение каждой из причин. Взгляните на эти советы о том, как сделать кофе вкусным:

 

1. Очистите оборудование

 

Если вы хотите узнать, как сделать кофе менее горьким, первым делом убедитесь, что оборудование для заваривания чистое. Если вы не будете чистить кофемашину, остатки от одной варки будут накапливаться и влиять на вкус вашего следующего кофе. Не говоря уже о том, что поддержание чистоты оборудования необходимо для продления срока службы и функциональности вашей кофеварки.

Выберите кофемашину, которую легко чистить, например, Эспрессо-машина Philips серии 3200 с полностью автоматической кофемашиной LatteGo . С помощью этой кофеварки вы можете использовать свежие зерна для приготовления пяти сортов кофе и напитков эспрессо одним нажатием кнопки. Вы можете каждый раз наслаждаться вкусным кофе с простой очисткой.

2. Бережно обращайтесь с зернами

 

Качество зерен существенно влияет на качество вашей чашки кофе. Если вы хотите знать, как улучшить вкус кофе, убедитесь, что вы правильно храните кофейные зерна и молотый кофе.

Храните кофейные зерна в плотно закрытом контейнере, вдали от прямых солнечных лучей и тепла. Не кладите кофейные зерна в холодильник или морозильную камеру, так как влага может испортить зерна и повлиять на вкус вашего кофе. Для получения дополнительной информации о хранении кофейных зерен, , ознакомьтесь с этой статьей !

3. Обеспечьте правильный размер кофейной гущи

 

Благодаря собственному помолу кофейных зерен ваш кофе приобретет наилучший вкус. Недостатком является то, что он также может оставить место для ошибки. Если вы хотите знать, как сделать кофе менее кислым, убедитесь, что вы не слишком мелко перемалываете зерна. Это может привести к переэкстракции кофе, в результате чего вы получите горький кофе.

Убедитесь, что вы используете правильную степень помола для конкретной техники заваривания, которую вы используете. Рассмотрим кофемашину , оснащенную прочными керамическими кофемолками, которые могут превращать зерна во что угодно, от ультратонкого порошка до крупного помола — идеально подходит для любого типа кофе, который вы хотите приготовить!

4. Измерьте точное соотношение кофе и воды

 

Неточное соотношение кофе и воды может испортить любую чашку кофе или эспрессо, что сделает их кислыми. Общее эмпирическое правило, также известное как «золотое сечение», заключается в использовании одной-двух столовых ложек молотого кофе на каждые шесть унций воды. 1

 

Конечно, это зависит от личных вкусовых предпочтений и типа кофейного напитка, который вы готовите. Но это общий стандарт, которому нужно следовать, когда вы пытаетесь научиться улучшать вкус кофе.

 

5. Проверьте время заваривания и температуру воды

 

Вода и время заваривания являются двумя очень важными факторами для приготовления вкусного кофе.