Черная вода актриса: «Черная вода» размыла границы жанра | Статьи

Содержание

Чёрная метка для звезды. «Чёрная метка для звезды»: какими на самом деле были актрисы, играющие злодеек в советском кино? :: ТВ Центр

02:45

  • 03 ноября 2022

На киноэкране они издевались над своими детьми и мужьями, строчили кляузы на хороших людей, наживались на чужой беде. И играли так хорошо, что зрители не сомневались: злодейки на киноэкране – они и в жизни должны быть лживыми и подлыми. Но какими на самом деле были Ирина Акулова, Валентина Телегина, Вера Алтайская, Надежда Федосова, Ольга Викланд? Смотрите документальный фильм «Чёрная метка для звезды» на канале «ТВ Центр». 

 

 

В фильме «Евдокия» Вере Алтайской досталась самая ужасная роль – жестокой матери и бессердечной женщины. И зрители почему-то тут же решили, что актриса играет саму себя – отвратительно неискреннюю и явно пьющую тётку неопределённого возраста. Хотя многие ещё помнили её первую роль – милую кокетку в беретке в фильме «Светлый путь».

Но было в ней что-то «ведьминское», чем и пользовались режиссёры. Так, режиссёр Юлий Райзман предложил Алтайской достаточно сложную роль – роковой и безжалостной разлучницы в фильме «Машенька». И даже оставил героине имя актрисы – Вера. Зрители сразу заключили: да что удивляться, она и в жизни такая! Недаром её муж, актёр Алексей Консовский, играет в этом же фильме алкоголика… Вот только потом Консовский стал принцем, сыграв в фильме «Золушка», а Алтайская так и осталась вечной злодейкой, в том числе в сказках – в «Марье-Искуснице», «Королевстве кривых зеркал», «Морозко», «Огонь, вода и… медные трубы». Конечно, ей это очень не нравилось. И это недовольство сказывалось отрицательно на её личной жизни. Сначала от неё ушёл муж, затем и дочь. «Дочь сама поняла, что с матерью жить невозможно, тем более что у Алтайской стал портиться характер, она стала отчасти действительно превращаться в своих героинь. Только что те были непьющие…» – рассказывает в фильме киновед Александр Шпагин. А что об актрисе говорит партнёрша по картине «Морозко» Наталья Седых? Как закончилась не слишком счастливая жизнь Алтайской? Узнаете из фильма.

«Экипаж» Александра Митты был первым фильмом-катастрофой в отечественном кинематографе. Катастрофой он стал и для актрисы Ирины Акуловой. 70 миллионов зрителей раз и навсегда решили: эта милая Акулова – истеричка, которая сделала заикой собственного сына. Её героиню Алевтину невзлюбили всем миром. Актриса проснулась не столько знаменитой, сколько повсеместно презираемой… Мерзавка, мучительница, тиран, плохая жена и горе-мать. Впрочем, в актёрской среде поговаривали, что она и в жизни такая же. И лишь подруга и сокурсница Татьяна Бронзова знала правду. Какой же на самом деле была семейная жизнь Ирины с мужем Вячеславом Жолобовым? И кто был настоящим мучителем в этой семье? Какое непростое решение приняла в итоге Акулова, и где она теперь? 

Непросто складывались и судьбы других злодеек советского кино. Из-за чего Ольга Викланд, с удовольствием игравшая отрицательных персонажей в «Сказке о царе Салтане», «Снежной королеве», «Двенадцати месяцах», вдруг решила, что ей незачем жить? Как оплеуха, данная юной Жанне Прохоренко в фильме «А если это любовь?», породила всенародную ненависть к Надежде Федосовой? И почему сама актриса искренне любила своих героинь, в том числе в фильме «Мачеха»? Из-за чего в интеллигентной Валентине Телегине видели неприятную тётку неопределённого возраста? И как это сказалось на её дочери? 

Актрисами, которым достаются роли злодеек, не рождаются – ими становятся в силу разных обстоятельств. В конце концов, должен же кто-то воплощать этих заведомо неприятных персонажей. Но вот вопрос: могли ли героини документального фильма «Чёрная метка для звезды» с тем же успехом играть любящих и верных жён, заботливых матерей, добрых сказочных бабушек и ударниц производства? И, главное, помнили бы мы тогда о них сегодня?..

«Не позволяла себе даже мечтать об этом»: как Ирина Старшенбаум училась на пиарщика, а стала актрисой 14.

12.2022 | Звезды, шоу-бизнес

Её путь в актёрскую профессию был извилист — через учёбу на пиарщика и работу в «ящике». В кино она попала, можно сказать, случайно. Зато сейчас Ирина Старшенбаум — одна из самых востребованных артисток страны. Как же она пришла к этому?

«Это работа для людей, спустившихся с небес…»

Когда Ирину в детстве спрашивали, кем она мечтает стать в будущем, она всегда терялась: лет до 20 Старшенбаум вообще не знала, что делать со своей жизнью. Изредка её посещали мысли об актёрской профессии. Вроде бы, и талант прослеживался, но родственники — добрая половина которых были парикмахерами — его не разглядели и ценных советов не дали.

Я не позволяла себе даже мечтать об этом. Мне казалось, что это работа для людей, спустившихся с небес и знающих какие-то тайные коды. Я в себя в этом смысле не верила.

Ирина Старшенбаум

Что же остаётся? Пожалуй, «связи с общественностью» звучит ничего — нечто среднее между творчеством и бизнесом. Решено: после школы Старшенбаум поступает в МГУП на пиарщика.

Актриса Ирина Старшенбаум

Учёба Ирину вдохновляла не сильно. Гораздо интереснее ей было участвовать в фотосъёмках. А однажды студентка услышала про кастинг на должность телеведущей на канале 360. С легкостью прошла отбор и получила заветную работу. Правда, очень быстро разочаровалась и ушла — ей хотелось чего-то другого, хотелось кривляться и импровизировать, а не с вежливой улыбочкой чеканить текст на камеру.

Дебют

Благодаря недолгому опыту на «телеке» Ирина попала в круг творческих людей. Как-то она оказалась на андеграундном стендапе, где познакомилась с комиком Александром Шаляпиным (ныне покойным). Завязалась дружба. Именно Саша заставил Старшенбаум поверить в свой талант и уговорил её попробоваться в фильм «Черная вода» Романа Каримова.

Ирина Старшенбаум в фильме «Чёрная вода»

К огромному удивлению Иры, её сразу утвердили. Но дальше было уже не так весело. «Я никогда не забуду свою первую смену и первый кадр. У меня был дикий зажим, всё было не так, настоящий ад», — вспоминает звезда. Да и условия съёмок были наисложнейшими — актерам часами приходилось сидеть в ледяной воде…

Девушка проклинала всю съемочную команду, хотела сбежать и никогда больше этим не заниматься. Только потом осознала, какой шанс ей выпал — и принялась штурмовать кинематограф. Раздобыла базу агентов, сделала красивые черно-белые фотографии на фоне простыни, разослала портфолио. — с этими фото и указанием одного-единственного фильма.

Vogue Россия – Что в сумке у Ирины Старшенбаум?

Удивительно, но этого оказалось достаточно: вскоре девушке перезвонила агент и предложила сотрудничество. Почти сразу после этого возникли «Крыша мира» и «Притяжение» Федора Бондарчука. И пошло-поехало…

А как складывалась личная жизнь актрисы, можно почитать в её биографии на uznayvse.ru.

Черная вода обзор и краткое содержание фильма (2018)

Рецензии

Саймон Абрамс

Сейчас в эфире:

Powered by
Просто посмотри

Звезда бельгийского боевика Жан-Клод Ван Дамм возвращается в «Черной воде», посредственном подводном триллере, который по-настоящему оживает только тогда, когда его партнер по фильму Дольф Лундгрен добирается до мускулов из Брюсселя. Ван Дамм и Лундгрен работали вместе пять раз с 1992 года, когда две иконы 80-х обменялись ударами и пулями в первом фильме «Универсальный солдат». Мало что изменилось за 26 лет с тех пор, как Лундгрен, сыгравший берсерка-антагониста-киборга, также украл этот более ранний фильм.

Лундгрен выделяется в обоих фильмах, потому что ему не нужно вести какой-либо проект. Он ухмыляется, как кот, который понял, как получить пожизненный запас канареек, в то время как Ван Дамм гримасничает, изо всех сил пытаясь рассказать пресыщенный, раскрашенный цифрами рассказ об осаде о (глубокий вдох) мошенническом агенте ЦРУ, который должен бороться как с ЦРУ, и злых наемников за безопасность цифровых файлов, содержащих имена и личную информацию активных тайных агентов ЦРУ. К сожалению, Ван Дамм пробивается через другого невдохновленного программиста, оставляя Лундгрену невыполнимую задачу вдохнуть жизнь в уже лопнувший воздушный шар.

Реклама

Лундгрен играет Марко, таинственного немецкого шпиона, с которым Уилер сталкивается после того, как просыпается в черной тюрьме… на подводной лодке. Марко спокоен и смирился со своей судьбой, а Уилер вялый и взбешенный. Марко также никогда прямо не отвечает на вопросы Уиллера, а скорее вздыхает о кажущейся безнадежности их общего затруднительного положения. Итак, Ван Дамм должен создать сюжет через расширенное воспоминание: на него напала группа плохих парней, которые загнали его и его партнершу Мелиссу (Кортни Б. Терк) в угол в захудалом мотеле. Вскоре после этого Уиллер был схвачен ЦРУ во главе с агентом Патриком Феррисом (Патрик Килпатрик) на промышленной автостоянке. Злодеи из отеля должны быть действительно плохими парнями, потому что они дважды стреляют в Мелиссу (и в замедленной съемке), в то время как Ван Дамм протестует с непреднамеренно веселым стоном. Вскоре после этого провоцирующего инцидента Уилер бросает вызов группе Ферриса, которая угрожает Уилеру пытками, в том числе травмой глазного яблока, если он не скажет им, где они могут найти файлы, которые он прячет. Есть некоторая путаница в отношении истинной привязанности Уилера — стал ли он мошенником или на самом деле все еще верен своей стране, — но этот вопрос проясняется раньше, чем позже, поскольку сценариста Чада Лоу, похоже, не волнует это усталое, но в значительной степени выдвинутое на передний план осложнение.

Сценарий Ло часто фокусируется на отслеживании различных фракций, размещенных в безымянной тюрьме подводных лодок «черная площадка». Есть Уиллер и амбициозный/хороший агент ЦРУ Кэсси (Жасмин Вальц), которые образуют команду и вместе пытаются сбежать. А еще есть подозрительная служба безопасности во главе с Кингсли (Александр Вайшельбойм) и мошенник-агент, личность которого я не буду раскрывать (хотя, на самом деле, догадаться не так уж и сложно). Там Феррис и его ребята. И не забывайте обычного хорошего парня капитана Дорси (Джон Поузи) и его незадачливую команду, которые, кажется, просто хотят уберечь свою субмарину от взрыва. О, и Марко тоже там.

Как ни странно, Лундгрена, самого импозантного актера в «Черной воде», нельзя найти на протяжении большей части затянувшегося 105-минутного показа фильма. Вы можете сказать, что он пресловутый слон в подводной подводной лодке, но на самом деле это не так, поскольку Марко удается перехитрить и перехитрить нескольких злодеев. Лундгрен отлично справляется с тем кусочком роли, который у него есть, хотя на самом деле это мало что говорит.

Самая серьезная проблема «Черной воды» заключается в том, что никто, даже хорошие агенты ЦРУ (некоторые из которых оказались плохими еще до того, как фильм доходит до середины фильма), не говорят о своем сверхсекретном, подводном ЦРУ. тюремная обстановка. В этой водной тюрьме пытки и допросы без документов являются стандартной процедурой. Никто не отказывается от этой раздражающей реальности. Вместо этого «Черная вода» касается поимки и неизбежного освобождения Уилера, хорошего парня, которого обвиняют в плохих вещах, но которому мы все безоговорочно доверяем, потому что его напарница была казнена на его глазах? Такой тип сюжета «отомстить за мертвую девушку» не имеет смысла, когда его переносят в современную обстановку, где официальные лица США могут угрожать ударить парня ножом в глазное яблоко и уйти, выглядя сравнительно невиновным. Если вы собираетесь использовать что-то столь же ужасное, как пытки, санкционированные правительством, вам лучше довести дело до конца. Создатели «Черной воды» никогда этого не делают.

А Ван Дамм? Как Уиллер, он проводит большую часть своего времени, играя с автоматическими винтовками и/или хмурясь на мгновенно забываемых злодеев. Забудьте о Лундгрене: даже двукратная звезда «Двойного удара» заслуживает большего, чем «Черная вода».

Реклама

Саймон Абрамс

Саймон Абрамс — уроженец Нью-Йорка и внештатный кинокритик, чьи работы были представлены в The New York Times , Vanity Fair , The Village Voice,  и в других местах.

Сейчас играет

Фильмы

Черная вода (2018)

Рейтинг R
за насилие и язык.

105 минут

Литой

Жан-Клод Ван Дамм
как Уиллер

Дольф Лундгрен
как Марко

Патрик Килпатрик
как Феррис

Джон Поузи
как Капитан Дэрроуз

Жасмин Вальс
как Кэсси Тейлор

Директор
  • Паша Патрик
Писатель (рассказ)
  • Тайлер В. Конни
  • Ричард Свитцер
  • Закон Чада
Писатель
  • Закон Чада
Оператор
  • Паша Патрик
Композитор
  • Спенсер Криган

Последние сообщения в блоге

Приглашаем всех молодых музыкальных миксологов из Чикаго: примите участие в конкурсе ремиксов Lyric’s Opera

около 5 часов
назад

Последний сезон «Слуги» распутывает запутанное генеалогическое древо

около 7 часов
назад

HBO уверенно адаптирует прорывную видеоигру The Last of Us

1 день
назад

Интернет был моим сорежиссером: Кайл Эдвард Болл на Skinamarink

2 дня
назад

Реклама

Комментарии

Включите JavaScript для просмотра комментариев на базе Disqus. comments на основе Disqus

Реклама

Реклама

Обзор ‘Black Water’ — Разнообразие

Счета более чем обманчивы. Соратники «Универсального солдата» Жан-Клод Ван Дамм и Дольф Лундгрен могут быть указаны в титрах (и продвигаться в рекламном искусстве) как партнеры по фильму «Черная вода», но именно Ван Дамм должен нанести большую часть ущерба в Действие этого рутинного боевика, ориентированного на видео по запросу, происходит на борту подводной лодки, используемой ЦРУ в качестве секретной базы. На протяжении большей части заметно растянутого времени действия фильма персонаж Лундгрена находится в заключении в сырой тюремной камере на подводной лодке — по соседству с той, в которой персонаж Ван Дамма мимолетно охлаждает свои пятки, — где мы периодически видим, как он читает, упражняется, медитирует и вообще выглядит очень дзен. Назвать это эпизодической ролью было бы слишком щедро. По правде говоря, Лундгрен наслаждается большим процентом экранного времени и занимается немного более грубыми вещами в резком музыкальном видео для Imagine Dragons «Believer».

Ван Дамм добросовестно выполняет львиную долю работы в роли Скотта Уиллера, оперативника ЦРУ, чья секретная миссия по разоблачению мошеннического агента обостряется во время перестрелки в мотеле Мобил, штат Алабама. Плохие парни вычитают из уравнения милую партнершу и подругу Уилер (Кортни Б. Терк) и забирают флешку с информацией о… о… ну, неважно, это не имеет значения — этот придурок в любом случае просто Макгаффин. Все, что вам нужно знать, это то, что для доступа к этому конкретному дингусу вам нужен уникальный ключ.

Уилер выживает в перестрелке с ключом в руках. Но поскольку у него есть веские основания подозревать, что его предал предатель из рядов американской разведки, он по понятным причинам не хочет раскрывать, где он выбросил ключ после того, как его насильно задержала группа агентов ЦРУ и ФБР, а также хорошо вооруженных фрилансеров.

Все это приводит к тому, что Уиллера увозят на переоборудованную подводную лодку, которую один персонаж метко сравнивает с Гитмо. В то время как небольшой экипаж военно-морского флота управляет судном в изолированной зоне, призраки приступили к допросу и пыткам нашего героя. (ну хоть он кажется героем этой части.) Однако с самого начала становится ясно, что Уиллер слишком силен, чтобы сломаться, и слишком проницателен, чтобы оставаться сдержанным. Родс (Эль Сапиенца), наставник Уиллера в ЦРУ, справедливо предупреждает своих соратников: «Ему достаточно взять в руки нить, и он найдет выход отсюда».

Как оказалось, стрельба, а не использование зубной нити, позволяет Уилеру сбежать, поскольку его похитители восстают друг против друга, разыгрывая один из предсказуемых поворотов сюжета сценариста Чада Лоу.

Как и многие малобюджетные фильмы категории B, предназначенные в основном для просмотра на маленьком экране, «Черная вода» состоит в основном из людей, бегущих, стреляющих, прячущихся и сталкивающихся в разных точках по тускло освещенным коридорам. (Или, в данном случае, проходы.) Кинематографист Паша Патрики, дебютировавший здесь в качестве режиссера, доказал, что способен справиться с сопоставимым хаосом в ближнем бою во время съемок «В тупике», лучшего, чем обычно, быстрого фильма 2015 года, действие которого происходит в основном в уединенном полицейском посту.