Биологическая ценность воды. Ценность воды


Ценность воды и необходимость бережного отношения к ней (6-й класс)

Разделы: Биология

Раздел программы: «Вода»

Цель занятия: раскрыть причину необходимости бережного отношения к воде и экономного ее использования.

Задачи:

Образовательные: - познакомить с  ценностью пресной воды. - выявить факторы загрязнения водоемов; - познакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения;

Коррекционно- развивающие:

- формировать умения и навыки самостоятельной работы; - развивать творческие способности;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение  к воде, и  экономному использованию её.

Тип занятия:  усвоение знаний на основе имеющихся.

Вид занятия: комбинированный.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические.

Межпредметные связи: география.

Ход занятия

I. Организационный момент.

У.Я всегда, везде, во всем Утром, вечером и днем. То я в небе в облаках, То в веселых ручейках. Я и в море, в океане. На столе у вас в стакане. В баню мыться вы пойдете, То и там меня  найдете. Доложите мне друзья Без чего прожить нельзя.

Ответы детей.

У.Правильно, без воды. Для чего же нам нужна  вода?

ВОДА – ЭТО ИСТОЧНИК ЖИЗНИ.

Ни одно живое существо на Земле не обходится без воды.

II. Целеполагание и мотивация обучения. У.Сегодня  мы ребята продолжим разговор о воде Запишите число и тему урока. «Ценность воды и необходимость бережного отношения к ней». Мы узнаем, какая вода ценится и почему нужно бережно к ней относиться.

III. Актуализация опорных знаний.У.Чтобы нам было легче работать, давайте сначала вспомним, что мы знаем о воде. У вас на столе лежат карточки с заданиями. Вам надо дать письменный ответ на вопросы. Прочитаем вопросы, кому что непонятно? Тогда прошу всех приступить к выполнению задания.

1. В каких трех состояниях на Земле находится вода? 2. Откуда в ваш дом приходит вода? 3. Напишите два растворимых в воде вещества? 4. Напишите два нерастворимых в воде вещества? 5.Где люди используют воду?

У.Ребята, где же люди используют воду.

У.Внимание на экран. ( Просмотр отрывка из фильма «Путешествие капли воды»)

IV. Объяснение нового материала У.А какую воду люди используют?Ответы детей.У.В тех странах, где мало пресной воды (редкие дожди, отсутствие снега, рек, озер) люди добывают воду из морской воды. Такой процесс называется опреснением. Запишите в тетрадях.

Опреснение-процесс добывания пресной воды из морской.У.Вспомните опыт выпаривание  соли из минеральной воды. На дне чашки оставалась соль, а пресный водяной пар испарялся. Если этот пар охладить, то получиться пресная вода. Опреснение морской воды проводят в больших специальных установках. Ребята, какой воды на земле все-таки меньше пресной или соленой?Ответы детей.У. Все верно, запасы пресной воды ограничены. Поэтому ее надо сохранять, беречь. Но, к сожалению, часто люди относятся к пресной воде расточительно, расходуют попусту. Приведите примеры ( при мытье посуды, при приеме душа, не ремонтируют своевременно текущие краны, засоряют водоемы).

Давайте посмотрим, как губительно действует загрязнение воды на жителей водоемов.

Об этом наша сказка о нефтяной рыбке. (Инсценировка сказки детьми)

Утром зорька заиграет, Рыболов к морю шагает, Что поймает он, сей раз? Вот об этом наш рассказ. Хорошо как на просторе Вот и невод уже в море Тащит сеть свою рыбак, А там: банки, склянки, тетрапак. Верить ли своим глазам? Рыбы нет, а только хлам Второй раз невод бросает И с надеждою мечтает: Как поймаю рыбу я, Буде рада вся семья. Снова невод уже в море. Застонал рыбак от горя, Как увидел улов снова. Достал с невода калошу: «До чего день нехороший!» Все ж надежды не теряет, Третий раз невод бросает. Лицо счастьем осветилось- Рыбка в неводе забилась. Не золотая рыбка, не простая, А черная от нефти, чуть живая. Рыбу в море он бросает, Бедняжка плачет, умоляет: «Нет воды уж светлой боле Лучше жить мне у тебя в неволе. Мочи нет глотать мазут Не оставь меня погибнуть тут!»

Демонстрация опыта. Смешивание воды с нефтью.У. Почему же рыбка попросилась к рыбаку?Ответы детей.У.Нельзя загрязнять и морскую воду. К сожалению, когда получают повреждения или тонут корабли, на океанской поверхности разливается огромное количество топлива - нефтяные пятна.

Какая опасность возникает тогда?

Ответы детей. От них гибнут морские животные, растения и птицы, которые здесь кормятся. На многие года приходят в негодность пляжи и берега.

V.Физкультминутка.

Вы наверное устали? А сейчас мы отдохнем . Встанем, глубоко вдохнем. Руки в стороны, вперед. Мы на пляже, Солнце жжет. Побежим скорее в реку. Окунемся, поплывем. Ах, какая благодать. Но пора и меру знать. Побежим скорее в класс Там продолжим мы рассказ.

VI. Работа с учебником.У. Ребята загрязнить воду легко, а очистить непросто. О том, как можно очистить воду, прочитаем в учебнике на стр. 55. «Охрана воды». Каждая группа подготовит ответы на вопросы.Работа в группах. 1 группа. Как охраняется вода от загрязнения на промышленных предприятиях. ( для этого делают очистные сооружения)2 группа.  Как сохранить воду от загрязнения в сельской местности? ( в сельской местности - это недопускание попадания в них растворов удобрений, отходов животноводческих ферм и др. вредных веществ ) Каждый человек обязан бороться за чистоту природной воды, в том числе и мы с вами ребята обязаны не загрязнять ее и не растрачивать попусту, думать о будущем нашей планеты.3 группа. А мы с вами как сможем сберечь чистоту нашей речки?Ответы детей. Правильно. Давайте познакомимся с памяткой поведения у водоема. 1. Не бросай мусор в воду. 2. Не оставляй мусор на берегу. 3. Не мой велосипед и другие транспортные средства в реке.

VII. Контроль ЗУНов.У.Ребята давайте подведем итог. Над какой темой мы сегодня работали? Без чего невозможна жизнь на Земле? Как называется процесс добывания пресной воды из морской? Что такое очистные сооружения? Расскажите, как можно дома, в школе экономить воду?

VIII. Задание на дом.У. Чтобы об этом узнали другие ребята, вы нарисуйте дома плакаты на тему: «Берегите воду», чтобы вам было легче нарисовать, вы повторите параграф 15 «Ценность воды и необходимость бережного отношения к ней». Эти плакаты помогут нам показать экологическую сказку «Разноцветная река» для ребят начальных классов.

X. Рефлексия. У. Мне очень понравилось работать с вами. И на память об этом уроке я дарю вам символические капельки воды (вырезанные из бумаги, на которых выставлена оценка за урок), ведь вода, как мы говорили, это жизнь. Пусть  эта капелька подарит кому-то радость, кому-то надежду на успех. Теперь поднимите свои капельки, если вам понравилось со мной работать.

XI. Итог урока. Давайте вспомним, откуда пришли к нам эти капельки. Правильно из Мирового океана и давайте все вместе споем нашу песню.

Пусть всегда будут реки, Пусть всегда будет рыба, Пусть всегда будет море, Пусть всегда будем мы.

Если мы сохраним наши водоемы, значит, будет жизнь на Земле.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Биологическая ценность воды.

Питьевая вода является важнейшим источником кальция, магния, ряда микроэлементов. Их усвоение и биологическая ценность могут быть выше, чем при их всасывании из продуктов расщепления пищевых веществ. Поскольку в кипяченой воде содержание минеральных компонентов снижено, ее постоянное использование вместо сырой воды повышает нагрузку на органы водно-солевого обмена за счет реабсорбции ионов, что увеличивает риск развития некоторых заболеваний.

В живом организме часть воды, взаимодействуя с тканями, упорядочивает свою структуру. Структурированную воду человек получает со свежими растительными и животными продуктами, а также при питье свежеталой воды, которая обладает более высокой биологической активностью, чем обычная. В экспериментах на животных показано ее действие на микросомы и митохондрии гепатоцитов, тормозящее влияние на всасывание из кишечника углеводов, повышение устойчивости эритроцитов, адаптогенное действие. Рабочие горячих цехов под влиянием такой воды лучше переносят воздействие на организм отрицательных факторов производственной среды.

Тяжелая вода, отличающаяся от обычной большим содержанием окиси дейтерия (тяжелого изотопа водорода) и большим удельным весом, обладает иным биологическим действием по сравнению с обычной водой, При экспериментальном повышении в воде концентрации окиси дейтерия увеличивается возбудимость ЦНС, усиливаются выбросы адреналина на стрессорные раздражители. Тяжелая вода, как выяснилось, обладает радиозащитным эффектом.

Поступление воды регулируется ее потребностью, проявляющейся чувством жажды. Жаждаэтореакция организма на повышение осмотического давления и снижение объемов жидкостей.

Жажда может возникать в результате:

1. Повышение осмотического давления клеточной жидкости, уменьшения объема клеток, уменьшение объема внеклеточной жидкости. Эти изменения могут развиваться взаимосвязано.

2. Высыхания слизистой оболочки рта; последнее является результатом уменьшения слюноотделения, следствием потери жидкости при разговоре, одышке, курении и др.

3. Действия ангиотензина и натрийуретического гормона.

Субъективно жажда переживается как одно из наиболее сильных влечений человека.

Механизм утоления жажды, или водного насыщения, до конца не раскрыт. В виде первичного насыщения оно возникает в процессе питья до всасывания воды. По-видимому, это явление, как и первичное насыщение пищей, развивается благодаря растяжению стенок желудка и возбуждению его механорецепторов. Вторичное (истинное) водное насыщение формируется при восстановлении параметров водно-солевого гомеостаза в результате всасывания принятой воды.

Точная локализация в мозге центра волюморегуляции до настоящего времени не установлена. Предполагают, что он находится в составе ядер гипоталамуса и среднего мозга. Этот центр имеет афферентные связи с периферией, реализующиеся с помощью объемных рецепторов (волюморецепторов) и осморецепторов. Рецепторы объема обнаружены главным образом в сосудах низкого давления (легочных венах) и в предсердиях. Они реагируют на значительные объемные сдвиги, достигающие ± 10%.

Организм нуждается в постоянном поступлении не только воды, но и минеральных солей.

МИНЕРАЛЬНЫЙ ОБМЕН

Процессы всасывания, усвоения, распределения, превращения и выделения из организма неорганических соединений составляют в совокупности минеральный обмен. Минеральные вещества в составе биологических жидкостей играют основную роль в создании внутренней среды организма с постоянными физико-химическими свойствами.

Минеральных веществ в организме всасываются в пищеварительном тракте и поступают в кровь и лимфу. Ионы кальция, железа, кобальта, цинка в процессе или после всасывания соединяются со специфическими белками плазмы крови и тканей. Например, ионы кальция соединяются с кальцийсвязывающим белком эпителия слизистой оболочки кишечника; железо соединяется с белком апоферритином в тех же клетках, а затем транспортируется кровью в составе белка трансферритина; 95% меди входят в состав белка крови церулоплазмина.

Избыток минеральных веществ выводится через почки (ионы натрия, гидрокарбоната, хлора, йода), а также через кишечник (ионы кальция, железа, меди).

Основными источниками минеральных веществ являются пищевые продукты: мясо, молоко, черный хлеб, бобовые, овощи. Соли должны составлять около 4% сухой массы пищи.

Суточная потребность в минеральных веществах варьирует у человека от нескольких микрограммов до нескольких граммов в сутки.

Наиболее важное значение для организма имеют натрий, калий, хлор, кальций, магний, фосфор, железо, йод, фтор.



infopedia.su

Вода: цена и ценность | ВОДА ГУРУ

вода цена

Давно известно, что чистая питьевая вода является настоящим источником жизни на Земле, и при этом никто не опровергает ее ценность. Все дело в том, что люди не могут обходиться без воды и должны ежедневно потреблять не менее двух литров, чтобы поддерживать работу своего организма на нужном уровне. При покупке воды в бутылях мало кто задумывается о том, из чего складывается ее цена. Существует даже так называемый парадокс воды и алмазов, сформулированный известным экономистом и философом Адамом Смитом, согласно которому цена воды заметно ниже по сравнению с алмазами несмотря на то, что вода гораздо важнее для человека, чем драгоценные камни. Все дело в том, что запасы чистой воды на Земле пока еще достаточно велики, а отыскать алмазы не так просто, именно в этом и кроется суть такого парадокса.

Полезная питьевая вода, цена которой не так высока, как должна быть на самом деле, является доступным источником утоления жажды, который может позволить себе любой человек. Современные люди, предпочитающие вести активный образ жизни и заботящиеся о своем здоровье, отдают предпочтение качественной природной воде, которая не подвергается обработке и сохраняет свой натуральный состав в полной мере. Стоит иметь в виду, что действительно полезной для здоровья является лишь природная артезианская вода, которую добывают из экологически чистых источников. Казалось бы, что в связи со сложностью добывания такая вода должна стоить дорого, но в действительности все обстоит совсем по-другому. Позволить себе бутылку качественной воды сегодня вполне может любой среднестатистический человек, особенно если он предпочитает пить только чистую и максимально натуральную воду.

Стоимость воды от конкретного производителя зависит от множества самых различных факторов, например, от способа ее добычи, очистки, условий доставки, бутилирования и многого другого. Зачастую многие компании продают искусственную воду под видом природной и при этом по весьма высоким ценам, особенно если речь идет о детской воде высокой степени очистки.

Качественная питьевая вода должна полностью соответствовать всем нормам ГОСТа и СанПИНа, иметь оптимальный природный состав, содержать большое количество всех необходимых минералов и микроэлементов, и при этом быть прозрачной, чистой и приятной на вкус.

Купить именно такую воду в СПб по весьма привлекательной стоимости можно в компании «Аквалайн», которая занимается производством природной артезианской воды на протяжении 17 лет и за это время смогла завоевать доверие многочисленных потребителей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Эта вода является физиологически полноценной и действительно полезна для здоровья, поскольку добывается в экологически чистых местах на территории Карельского перешейка Ленинградской области. При этом она сохраняет свой натуральный состав, поскольку не проходит дополнительную очистку и является полностью безопасной для здоровья, что дает возможность пить ее без кипячения даже маленьким детям. Такая вода в полной мере сохраняет свою природную структуру и минеральный состав, она действительно полезна, поскольку содержит все необходимые компоненты, необходимые человеку для поддержания необходимого уровня гидратации и баланса влаги в организме.

Эту воду рекомендуется пить каждый день, наиболее экономичным вариантом являются бутыли объемом 19 литров, которые можно приобретать как для дома, так и для офиса. Этот вариант уже смогли оценить многие жители Санкт-Петербурга и области, отдавшие предпочтение именно воде от компании «Аквалайн», которая поддерживает свою отличную репутацию на протяжении многих лет.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

voda.guru


Смотрите также