Содержание
Берегите воду! | «Зеленый полюс»
ВОДУ НАДО БЕРЕЧЬ!
Зачем беречь воду? Отвернул кран водопровода — вот тебе и вода, а нет водопровода — сходил лишний раз к колодцу. Недаром же говорят: «Воды на всех хватит». Однако эта поговорка устарела даже для многоводных районов Земли.
Много ли воды нужно человеку? Да, примерно 3 л в день. Но это не все! Взгляните на водопроводный счетчик, по которому мы рассчитываемся за воду.
В городах он отсчитывает до 200 л воды на каждого жильца в сутки. Эта вода идет для хозяйственных нужд: приготовления пищи, стирки белья, для ванны, душа и т. д. Но и этим не кончается потребность человека в воде. Для домашнего скота, орошения полей и огородов, для получения электроэнергии, для изготовления тысячи предметов, без которых человек не может обойтись, тоже нужна вода.
Вода выступает важным показателем жизнедеятельности всех живых организмов на Земле.
Вода — это жизнь.
Древнейшие цивилизации зародились в воде, в долинах великих рек: «уходила» вода — пустели города и деревни. Вот об этой ценности и пойдёт дальше речь.
Без воды нет жизни. Вода есть в каждом живом существе. Человек почти на две трети состоит из воды.
Вода занимает более двух третьей поверхности земного шара.
Вода повсюду.
Толстый слой воздуха окутывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч и т. д.
Вода есть и под землёй (родники и др.). Огромное скопление льда находится у Северного и Южного полюсов. Там лёд на суше и в океане.
Вода, испаряющаяся с поверхности океанов, рек и морей выпадает в виде осадков.
Океаны и моря дают немало кислорода, которым мы дышим.
Мы пьём воду.
Мы едим рыбу, крабов, морскую капусту и прочие продукты, добываемые в морях и океанах.
Со дна морей и океанов добывают нефть.
Вода «добывает» электрический ток, работая на гидроэлектростанциях.
Вода моет всех людей, города, машины.
Вода – это самая большая и удобная дорога, связывающая разные страны. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.
Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства.
Наша страна, пожалуй, самая водообеспеченная: в среднем обеспечение населения водой составляет 400 литров на человека (из них 250 литров — питьевой).Однако есть и у нас районы, где в силу климатических и иных условий сложилась довольно напряжённая ситуация с водоснабжением, и вода поступает в квартиры с перебоями.
Вода – одно из главнейших богатств на Земле. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Её много в морях и океанах, но морская солёная вода непригодна для питья, а также для многих технических производств и сельского хозяйства.
Нет воды — нет жизни, есть вода — есть жизнь.
Роль воды колоссальна для всего живого. Что было бы, когда на Земле не было бы рек, морей и океанов? Как бы все живое развивалось тогда? В этом случае жизнь на нашей планете не имела способность бы даже возникнуть. Исключительно воде планета обязана появлением и развитием жизни, значит, не будь ее, не было бы и нас. В данном случае ни один живой бы организм не выжил бы, а жизнь бы не возникла. Не будь воды, не знали бы мы ее строения, ее качеств, ее значимости, ее особенностей, не узнали бы мы, что есть жизнь.
Из космоса наша планета похожа на огромную каплю воды, космонавты рассказывают, что это невероятное зрелище, в том случае, когда созерцаешь Землю с иллюминатора космического корабля, которая притягивает к себе родной живой голубизной.Так давайте же сохраним этот удивительный шедевр космического произведения искусства!
Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязнения воды страдает всё живое, она вредна для жизни человека.
Требуется хранить воду, и учить этому последующие поколения!
Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Берегите воду!» (Школа России)
МБОУ
Мокро-Ельмутянская ООШ
Пролетарского
района Ростовской области
Урок
окружающего мира в 3 классе
Тема
урока: «Берегите воду!»
Учитель
начальных классов
МБОУ
Мокро-Ельмутянскаой ООШ
Гноевая
М. П.
2019-2020
учебный год
Урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России».
Раздел: Эта
удивительная природа.
Тема урока:
Берегите воду!
Тип урока: урок открытия
новых знаний
В классе
обучается: 8 человек
Присутствовали: 8
человек
Цель:
создать условия, при которых обучающиеся продолжат знакомство с одним из
главных природных богатств природы – водой; смогут узнать почему нужно беречь
воду, определять причины загрязнения водоемов.
Задачи: показать значение воды для человека;
воспитывать бережное отношение к природе; приучать экономить воду; повторить
правила безопасного поведения на водоемах при купании; решение экологических
задач.
Планируемые
результаты:
Предметные: обучающиеся узнают, почему чистую воду
относят к важнейшим природным богатствам; источники загрязнения водоемов; вклад
каждого человека и самих детей в охрану воды.
В области личностных УУД
обучающийся получит возможность формировать положительное отношение к учению, к
познавательной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности,
осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
В
области регулятивных универсальных учебных действий получат
возможность учиться планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками и
самостоятельно) необходимые действия; оценивать свои достижения, осознавать возникающие
трудности, определять цель учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно;
формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу.
В
области познавательных универсальных учебных действий получат
возможность формулировать
тему урока; искать и выделять необходимую информацию; адекватно, осознанно и
произвольно строить речевое высказывание в устной форме; анализировать объекты
с целью выделения существенных признаков, распознавать объекты; устанавливать
причинно-следственные связи, строить логические цепи; рассуждать, доказывать;
самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового
характера.
В области коммуникативных УУД обучаемый получит возможность учиться в
рамках инициативного сотрудничества работать с соседом по парте, группе;
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач.
Ход урока
1. Орг. момент
Держась за руки, дети стоят в большом круге
— Прозвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы
Будем слушать рассуждать
И друг другу помогать.
— Посмотрите, сегодня на уроке у нас присутствуют гости.
Поприветствуйте их.
– Улыбнитесь друг другу, садитесь!
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!
— Сегодня на уроке окружающего мира
мы поговорим об очень удивительном веществе на нашей планете, которое может
являться для нас в трёх состояниях. Как вы думаете, что это? (Вода)
2. Актуализация опорных знаний.
Учитель:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
1) В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
2) Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
3) На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Учитель:
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что она –
Наша спутница всегда.
Ученики (вместе):
Без меня вам не умыться,
Ни наесться, не напиться!
Учитель:
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить
— Вы уже кое-что знаете из предыдущего
урока о воде. Настало время проверить ваши знания.
— Вы сейчас выполните тест, по
домашнему заданию. Подпишите.
3. Проверка домашнего задания
Тест по теме: «Вода и её
свойства»
1. Лёд и снег – это вода:
а) в твёрдом состоянии
б) в жидком состоянии
в) в газообразном
состоянии
2. При каком условии пар
превращается в жидкую воду?
а) при движении
б) при охлаждении
в) при нагревании
3. Почему зимой могут
лопаться водопроводные трубы?
а) вода, при замерзании, сжимается
б) вода, при замерзании, расширяется
в) повреждение
водопроводных труб с наличием в них воды не связано
4. Вы вымыли пол в своей
комнате. Почему через некоторое время он стал сухим?
а) вода с поверхности
пола испарилась
б) вода осталась на
подошвах обуви учеников, которые ходили по классу
в) вода впиталась в
поверхность пола
5. Пар
— это
а)
вода в жидком состоянии
б)
вода в газообразном состоянии
в)
вода в твердом состоянии
(Взаимопроверка. Ключ на слайде)
— Поменяйтесь тестами, проверьте
работу товарища, на доске правильные ответы. Оцените. Система оценки на слайде.
Без ошибок «5», 1 ошибка – «4», 2-3 ошибки «3», 4 и более ошибок «2». Оценили.
— Поднимите руки, кто выполнил тест без ошибок и получил «5»,
«4», «3».
Молодцы.
4. Самоопределение к деятельности.
— Скажите, что у меня в руках? (глобус)
— Что такое глобус? (модель нашей планеты)
— Как называется наша планета? (Земля)
— Нашу планету мы действительно называем планета Земля. А
ведь земли на нашей планете всего лишь третья часть. Чем занята остальная
поверхность нашей планеты? (водой)
— Как вы, думаете, как по-другому можно было бы назвать нашу
планету? (водный шар).
— Почему? (на ней много воды).
— Вода занимает много места, значит проблем с водой у нас нет?
(есть)
— Почему? (в морях и океанах соленая вода, а питьевой воды очень
мало)
5. Целеполагание
Работа в парах.
— На ваших партах лежат карточки со словами. Соберите из слов
пословицу.
(пословица «Не всякая водица для питья годится»,
называют дети, слайд)
— Как вы понимаете её значение. (не всякую воду можно пить)
— Какая вода нужна жителям нашей планеты? (чистая, пресная)
— Какое противоречие возникает? (Да, воды много, а воды чистой
и пресной мало)
— Как вы думаете, о чем мы с вами будет говорить на уроке?
(Узнать, почему и как надо охранять и беречь воду)
— Да, тема нашего сегодняшнего урока «Берегите воду!».
(слайд)
5. Работа по теме урока
— Как вы думаете, много ли человек использует воды? (да)
— Зачем?
— А для чего еще нужна вода, вы узнаете, прочитав в учебниках
на с. 59 1,2 абзацы и заполните пропуски. Работаем в парах. (раздаю карточки)
Проверка: читают 3 человека (по одному из пары) по одному
предложению.
— Как вы думаете, почему нужно беречь воду? (воды мало, а
расходуем очень много)
— А сейчас мы сейчас с вами посмотрим
сценку «Разноцветная речка», которую сыграют перед нами ребята.
Жёлтая рыбка: Соседка! Ты почему такая красная?
Красная рыба: На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две
трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и
стала красной от сточных вод. А ты почему жёлтая?
Жёлтая рыбка: Жила я на мелководье, плескалась, играла с подружками. Но
однажды сильный дождь пошёл. Чего только с собой не принёс: отходы,
ядохимикаты, удобрения. Пожелтела наша заводь и я тоже. А ты, подружка, почему
фиолетовая?
Фиолетовая рыбка: Видела бы ты, какой груз на мне лежал! Прошёл
корабль и сбросил на меня бутылки, банки, колёса и даже брёвна. От натуги я
краснела, синела, зеленела. Еле выбралась! Вот даже фиолетовой стала!
Красная рыбка: Ой! Смотрите, кто это?
Фиолетовая рыбка: Среди моих сородичей я таких не видела.
Чёрная рыбка: Не пугайтесь, подружки! Я такая же рыбка, как и вы! Только
почернела от нефти, которую разлили в нашей реке. Нефть тонкой плёнкой покрыла
воду. Стало нечем дышать, нечем питаться. И я стала чёрной.
— Спасибо, ребята.
— Что случилось с рекой и её обитателями? (в реке стала
грязной вода и рыбки изменили цвет, им стало трудно дышать)
— Как вы думаете, только рыбы страдают от грязной воды в
реке?
— А кто еще? (растения, птицы, животные)
— Какой вывод можно сделать? (от загрязнения воды страдает
все живое)
— А страдает ли от загрязненной воды в водоемах человек? (да)
— Как это отражается? (нельзя купаться, пить)
— Как вы думаете, почему нельзя пить воду из реки или озера?
— Давайте прочитаем вывод на с. 60.
— Пить воду из реки и озера нельзя, даже если она с виду
чистая. А можно ли купаться в реке? В каких местах? Где можно купаться у нас? А
где вы летом купались? (купаться можно только в специально отведенных местах,
на пляже, у нас пляжа нет, нельзя купаться в канале и на карьере, потому что
там нет специально оборудованных мест для купания, мы не знаем какая там
глубина, что находится на дне, поэтому это опасно).
6.
Физкультминутка
Очень
всем нужна вода, делай раз и делай два.
Звери
из ручья попили, влево, вправо поклонились.
Вместе
на носочки встали, тучку лапками достали,
Дождик
вдруг полил с утра, за работу нам пора.
— Про какие источники загрязнения вы услышали от рыбок?
(ответы детей)
— Значит надо закрыть завод? (нет)
— Запретить животным пить воду, жить рыбе в воде? (нет)
— Вот и возникло противоречие между
людьми и природой! Что же делать, как это противоречие разрешить? (не
загрязнять воду, на заводах ставить очистные сооружения)
— Как еще охраняют воду от
загрязнения, вы узнаете, прочитав статью на с. 60. Первая группа прочитает
первый абзац, а вторая группа второй абзац и ответите на вопрос как еще
охраняют воду? (слайд)
—
Как еще охраняют воду от загрязнений?
Глобус + бочка
— А теперь представьте себе земной
шар, а рядом — маленькую бочку, в которую умещается вся питьевая вода. Открывая
кран, помните, что вы черпаете из этой бочки. Не расплескивайте слишком много! Представьте,
что вы плохо закрыли кран или он сломан. Давайте посчитаем: при утечке воды из
крана за сутки набегает одно ведро.
— Повернитесь ко второй парте. (работа в группах)
1. Ваша группа, Посчитайте, сколько ведер наберется за
неделю? (7)
2. Ваша группа, посчитайте, сколько ведер наберется за месяц?
(30 или 31)
Ответы.
— Представляете, эта вода просто утекает.
— Давайте обсудим такую ситуацию. Как
вы поступите, если обнаружите, что из неисправного крана или поврежденной трубы
течет вода? (Работа в парах). Ответы.
— Что нужно сделать если вы видите, что из крана течет вода у
нас в школе? (закрыть)
— А как мы можем беречь воду?
— Расскажите, как вы открываете кран, когда моете руки?
— Когда мы моем руки, умываемся нужно открывать кран не
сильно, чтобы струя воды была не сильная. Это сбережет воду.
— А когда чистите зубы? (закрывать, когда нанесли пасту на
щетку)
7. Включение в систему знаний.
Работа в группах.
— Молодцы. А сейчас я предлагаю вам составить схему: 1.
источники загрязнения водоемов
2. Как беречь и охранять воду
(по одному человеку у доски)
— В начале урока мы поставили вопрос «Почему нужно беречь
воду»? (т.к. ее мало)
— Молодцы.
8. Домашнее задание
— Запишите домашнее задание.
Д/з. с. 63 (вопросы). Нарисовать плакат «Берегите воду!»
9.
Рефлексия
—
Наш урок подходит к концу, и закончим мы его раскрасив «Необычную радугу». Наша
радуга необычная, поэтому она состоит из трех цветов:
желтая
полоска означает «Я все понял, могу объяснить»;
зеленая
полоска – «Я понял»;
красная
полоска – «Я не все понял».
—
Заполните индивидуальный лист своего открытия и познания.
1.
Я понял, почему воду нужно беречь.
2.
Источники загрязнения водоемов.
3.
Я знаю, как беречь воду.
— Оценки.
— Спасибо за урок.
О нас | Сохранить воду
Чистая, полезная для здоровья вода для всех
Миссия Save The Water™ заключается в проведении исследований воды с целью выявления и удаления вредных примесей из воды, а также в повышении осведомленности общественности о загрязнении воды и его воздействии на здоровье.
Хотя Save The Water™ работает в основном в Северной Америке и следует научным процедурам, установленным Агентством по охране окружающей среды США, влияние наших аналитических исследований и технологий очистки воды применимо повсеместно.
В конце 1990-х наш соучредитель Фрэнк Рамос наткнулся на информацию о химических веществах, вызывающих рак у китов и дельфинов. В частности, он узнал два факта: (1) жировая ткань китов и дельфинов содержит в 1000 раз больше искусственных высокотоксичных химических веществ (таких, которые содержатся в резине и пластике), чем наши человеческие ткани; и (2) эти существа собирают эти химические вещества через воду, в которой они живут.
Фрэнк и его дорогой друг Аллан основали Save the Water™ в 1999. Вместе они потратили десять лет на изучение загрязнения воды в США, его масштабов и острой необходимости решить проблему.
В июле 2013 года организация Save the Water понесла сокрушительную потерю, когда Аллан скончался после долгой борьбы с раком. Исследования показали, что многие виды рака связаны с факторами окружающей среды, такими как вода, которую мы пьем, в том числе в Соединенных Штатах. Потеря Аллана укрепила веру в то, что мы должны принять немедленные меры по борьбе с загрязнением воды и продолжать нашу миссию до тех пор, пока мы не достигнем и не поддержим наше видение: чистая, здоровая вода для всех.
Мы верим, что это будущее в наших руках. Но нам нужна ваша помощь для достижения этой цели для наших детей и будущих поколений.
Загрязняющие вещества присутствуют в наших источниках воды. Наша исследовательская группа работает над тем, чтобы каждое химическое вещество, присутствующее в водах Северной Америки, было идентифицировано, а его воздействие задокументировано.
Затем мы сообщаем эту информацию простыми словами и делимся своими знаниями, чтобы каждая семья в США и Канаде знала о воздействии загрязнения воды на здоровье.
Наши ученые и инженеры разработали технологии очистки воды для удаления опасных загрязнителей из воды, чтобы сделать воду чище для наших семей. Узнайте больше о наших технологиях, исследованиях и учебных ресурсах.
Мы ценим заботу об окружающей среде посредством исследований, коммуникации, построения сообщества и добросовестности во всех наших действиях. Мы ценим нашу планету и работаем, чтобы защитить ее для будущих поколений.
Мы используем силу динамичной команды, объединяя их знания и навыки, чтобы помочь решить проблему загрязнения воды.
Мы — группа людей со всего мира, от Канады до Фиджи, от Ирландии до Испании, с одним общим видением: чистая, здоровая вода для всех.
Мы заботимся о наших сообществах так же глубоко, как и о наших водных ресурсах. Мы понимаем, что у всех нас есть обязанности по жонглированию. Мы гордимся тем, что работаем на 100% удаленно, предлагая нашим волонтерам свободу выбора, когда и где им работать.
Мы создаем открытую и вдохновляющую волонтерскую среду, которая позволяет нашим волонтерам развивать свои навыки и достигать целей как в личном, так и в профессиональном плане, от ответственности за свою работу до сотрудничества с единомышленниками.
Присоединяйтесь к нашей команде и помогите изменить мир к лучшему. Работайте волонтером из дома, наслаждайтесь гибким графиком, заводите новых друзей и изучайте новые навыки.
Факты о водеДоступ к безопасной чистой здоровой воде • 75 % нашей земли покрыто водой, но 1,4 миллиарда человек живут без чистой питьевой воды. __________* Вода и ваше здоровье • Хотя человек может прожить без еды более месяца, без воды человек может прожить только примерно одну неделю. __________* Дефицит качества воды и проблемы • 90 процентов сточных вод, образующихся в слаборазвитых странах, сбрасываются без очистки в местные воды. __________* | Вода: ваш дом и семья • Средний человек в Соединенных Штатах использует от 80 до 100 галлонов воды каждый день. В средние века человек потреблял всего 5 галлонов в день. __________* Водные мелочи • Для обработки четверти фунта гамбургера требуется около 1 галлона воды. __________* США Факты о загрязнении воды Факты о загрязнении воды в США • «Питьевая вода в США содержит более 2100 токсичных химических веществ, которые могут вызывать рак» |