Береги воду рф: Общероссийский конкурс детских тематических рисунков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАПЛИ 2022»

Берегите воду! | «Зеленый полюс»

ВОДУ НАДО БЕРЕЧЬ!

Зачем беречь воду? Отвернул кран водопровода — вот тебе и вода, а нет водопровода — сходил лишний раз к колодцу. Недаром же говорят: «Воды на всех хватит». Однако эта поговорка устарела даже для многоводных районов Земли.

Много ли воды нужно человеку? Да, примерно 3 л в день. Но это не все! Взгляните на водопроводный счетчик, по которому мы рассчитываемся за воду. 
В городах он отсчитывает до 200 л воды на каждого жильца в сутки. Эта вода идет для хозяйственных нужд: приготовления пищи, стирки белья, для ванны, душа и т. д. Но и этим не кончается потребность человека в воде. Для домашнего скота, орошения полей и огородов, для получения электроэнергии, для изготовления тысячи предметов, без которых человек не может обойтись, тоже нужна вода.

Вода выступает важным показателем жизнедеятельности всех живых организмов на Земле.

Вода — это жизнь.

Древнейшие цивилизации зародились в воде, в долинах великих рек: «уходила» вода — пустели города и деревни. Вот об этой ценности и пойдёт дальше речь.

Без воды нет жизни. Вода есть в каждом живом существе. Человек почти на две трети состоит из воды.      

Вода занимает более двух третьей поверхности земного шара.

Вода повсюду.

Толстый слой воздуха окутывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч и т. д.

Вода есть и под землёй (родники и др.). Огромное скопление льда находится у Северного и Южного полюсов. Там лёд на суше и в океане.

Вода, испаряющаяся с поверхности океанов, рек и морей выпадает в виде осадков.     

Океаны и моря дают немало кислорода, которым мы дышим.

Мы пьём воду.

Мы едим рыбу, крабов, морскую капусту и прочие продукты, добываемые в морях и океанах.

Со дна морей и океанов добывают нефть. 

Вода «добывает» электрический ток, работая на гидроэлектростанциях.

Вода моет всех людей, города, машины.

Вода – это самая большая и удобная дорога, связывающая разные страны. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.

Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства.

Наша страна, пожалуй, самая водообеспеченная: в среднем обеспечение населения водой составляет 400 литров на человека (из них 250 литров — питьевой).Однако есть и у нас районы, где в силу климатических и иных условий сложилась довольно напряжённая ситуация с водоснабжением, и вода поступает в квартиры с перебоями.

Вода – одно из главнейших богатств на Земле. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Её много в морях и океанах, но морская солёная вода непригодна для питья, а также для многих технических производств и сельского хозяйства.

Нет воды — нет жизни, есть вода — есть жизнь.

Роль воды колоссальна для всего живого. Что было бы, когда на Земле не было бы рек, морей и океанов? Как бы все живое развивалось тогда? В этом случае жизнь на нашей планете не имела способность бы даже возникнуть. Исключительно воде планета обязана появлением и развитием жизни, значит, не будь ее, не было бы и нас. В данном случае ни один живой бы организм не выжил бы, а жизнь бы не возникла. Не будь воды, не знали бы мы ее строения, ее качеств, ее значимости, ее особенностей, не узнали бы мы, что есть жизнь.

Из космоса наша планета похожа на огромную каплю воды, космонавты рассказывают, что это невероятное зрелище, в том случае, когда созерцаешь Землю с иллюминатора космического корабля, которая притягивает к себе родной живой голубизной.Так давайте же сохраним этот удивительный шедевр космического произведения искусства!

Трудно представить,  что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязнения воды страдает всё живое, она вредна для жизни человека.

Требуется хранить воду, и учить этому последующие поколения!

Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Берегите воду!» (Школа России)

МБОУ
Мокро-Ельмутянская ООШ

Пролетарского
района Ростовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок
окружающего мира в 3 классе

Тема
урока: «Берегите воду!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель
начальных классов

МБОУ
Мокро-Ельмутянскаой ООШ

Гноевая
М. П.

 

 

 

2019-2020
учебный год

Урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России».

Раздел: Эта
удивительная природа.

Тема урока:
Берегите воду!

Тип урока: урок открытия
новых знаний

В классе
обучается: 8 человек

Присутствовали: 8
человек

Цель:
создать условия, при которых обучающиеся продолжат знакомство с одним из
главных природных богатств природы – водой; смогут узнать почему нужно беречь
воду, определять причины загрязнения водоемов.

Задачи: показать значение воды для человека;
воспитывать бережное отношение к природе; приучать экономить воду; повторить
правила безопасного поведения на водоемах при купании; решение экологических
задач.

Планируемые
результаты:

Предметные: обучающиеся узнают, почему чистую воду
относят к важнейшим природным богатствам; источники загрязнения водоемов; вклад
каждого человека и самих детей в охрану воды.

В области личностных УУД
обучающийся получит возможность формировать положительное отношение к учению, к
познавательной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности,
осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

В
области регулятивных
универсальных учебных действий получат
возможность учиться планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками и
самостоятельно) необходимые действия; оценивать свои достижения, осознавать возникающие
трудности, определять цель учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно;
формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу.

В
области познавательных
универсальных учебных действий получат
возможность формулировать
тему урока; искать и выделять необходимую информацию; адекватно, осознанно и
произвольно строить речевое высказывание в устной форме; анализировать объекты
с целью выделения существенных признаков, распознавать объекты; устанавливать
причинно-следственные связи, строить логические цепи; рассуждать, доказывать;
самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового
характера.

В области коммуникативных УУД обучаемый получит возможность учиться в
рамках инициативного сотрудничества работать с соседом по парте, группе;
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач.

 

Ход урока 

 1. Орг. момент 

Держась за руки, дети стоят в большом круге

— Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы

Будем слушать рассуждать

И друг другу помогать.

— Посмотрите, сегодня на уроке у нас присутствуют гости.
Поприветствуйте их.

– Улыбнитесь друг другу, садитесь!

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

— Сегодня на уроке окружающего мира
мы поговорим об очень удивительном веществе на нашей планете, которое может
являться для нас в трёх состояниях. Как вы думаете, что это? (Вода)

2. Актуализация опорных знаний. 
Учитель: 
Вы слыхали о воде? 
Говорят, она везде! 

1) В луже, в море, в океане, 
И в водопроводном кране.  
Как сосулька, замерзает, 
В лес туманом заползает. 

2) Ледником в горах зовётся, 
Лентой серебристой вьётся. 
Средь высоких стройных елей 
Рушится потоком селей. 

3) На плите у вас кипит, 
Паром чайника шипит, 
Растворяет сахар в чае. 

Учитель: 
Мы её не замечаем, 
Мы привыкли, что она – 
Наша спутница всегда. 

Ученики (вместе):

Без меня вам не умыться, 
Ни наесться, не напиться! 

Учитель:

Смею вам я доложить: 
Без воды нам не прожить 

— Вы уже кое-что знаете из предыдущего
урока о воде. Настало время проверить ваши знания.

— Вы сейчас выполните тест, по
домашнему заданию. Подпишите.

 

3. Проверка домашнего задания 

Тест по теме: «Вода и её
свойства»

1. Лёд и снег – это вода:

а) в твёрдом состоянии

б) в жидком состоянии

в) в газообразном
состоянии

2. При каком условии пар
превращается в жидкую воду?

а) при движении

б) при охлаждении

в) при нагревании

3. Почему зимой могут
лопаться водопроводные трубы?

а) вода, при замерзании, сжимается

б) вода, при замерзании, расширяется

в) повреждение
водопроводных труб с наличием в них  воды не связано

4. Вы вымыли пол в своей
комнате. Почему через некоторое время он стал сухим?

а) вода с поверхности
пола испарилась

б) вода осталась на
подошвах обуви учеников, которые ходили по классу

в) вода впиталась в
поверхность пола

5. Пар
— это

а)
вода в жидком состоянии

б)
вода в газообразном состоянии

в)
вода в твердом состоянии

 (Взаимопроверка. Ключ на слайде)

 

— Поменяйтесь тестами, проверьте
работу товарища, на доске правильные ответы. Оцените. Система оценки на слайде.
Без ошибок «5», 1 ошибка – «4», 2-3 ошибки «3», 4 и более ошибок «2». Оценили.

— Поднимите руки, кто выполнил тест без ошибок и получил «5»,
«4», «3».

Молодцы.

 

4. Самоопределение к деятельности.

— Скажите, что у меня в руках? (глобус)

— Что такое глобус? (модель нашей планеты)

— Как называется наша планета? (Земля)

— Нашу планету мы действительно называем планета Земля. А
ведь земли на нашей планете всего лишь третья часть. Чем занята остальная
поверхность нашей планеты? (водой)

— Как вы, думаете, как по-другому можно было бы назвать нашу
планету? (водный шар).

— Почему? (на ней много воды).

— Вода занимает много места, значит проблем с водой у нас нет?
(есть)

— Почему? (в морях и океанах соленая вода, а питьевой воды очень
мало)

5. Целеполагание

Работа в парах.

— На ваших партах лежат карточки со словами. Соберите из слов
пословицу.

(пословица «Не всякая водица для питья годится»,
называют дети, слайд)

— Как вы понимаете её значение. (не всякую воду можно пить)

— Какая вода нужна жителям нашей планеты? (чистая, пресная)

— Какое противоречие возникает? (Да, воды много, а воды чистой
и пресной мало)

— Как вы думаете, о чем мы с вами будет говорить на уроке?
(Узнать, почему и как надо охранять и беречь воду)

— Да, тема нашего сегодняшнего урока «Берегите воду!».
(слайд)

 

5. Работа по теме урока

— Как вы думаете, много ли человек использует воды? (да)

— Зачем?

— А для чего еще нужна вода, вы узнаете, прочитав в учебниках
на с. 59 1,2 абзацы и заполните пропуски. Работаем в парах. (раздаю карточки)

Проверка: читают 3 человека (по одному из пары) по одному
предложению.

— Как вы думаете, почему нужно беречь воду? (воды мало, а
расходуем очень много)

— А сейчас мы сейчас с вами посмотрим
сценку «Разноцветная речка», которую сыграют перед нами ребята.

Жёлтая рыбка: Соседка! Ты почему такая красная?

Красная рыба: На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две
трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и
стала красной от сточных вод. А ты почему жёлтая?

Жёлтая рыбка: Жила я на мелководье, плескалась, играла с подружками. Но
однажды сильный дождь пошёл. Чего только с собой не принёс: отходы,
ядохимикаты, удобрения. Пожелтела наша заводь и я тоже. А ты, подружка, почему
фиолетовая?

Фиолетовая рыбка: Видела бы ты, какой груз на мне лежал! Прошёл
корабль и сбросил на меня бутылки, банки, колёса и даже брёвна. От натуги я
краснела, синела, зеленела. Еле выбралась! Вот даже фиолетовой стала!

Красная рыбка: Ой! Смотрите, кто это?

Фиолетовая рыбка: Среди моих сородичей я таких не видела.

Чёрная рыбка: Не пугайтесь, подружки! Я такая же рыбка, как и вы! Только
почернела от нефти, которую разлили в нашей реке. Нефть тонкой плёнкой покрыла
воду. Стало нечем дышать, нечем питаться. И я стала чёрной.

 

— Спасибо, ребята.

— Что случилось с рекой и её обитателями? (в реке стала
грязной вода и рыбки изменили цвет, им стало трудно дышать)

— Как вы думаете, только рыбы страдают от грязной воды в
реке?

— А кто еще? (растения, птицы, животные)

— Какой вывод можно сделать? (от загрязнения воды страдает
все живое)

— А страдает ли от загрязненной воды в водоемах человек? (да)

— Как это отражается? (нельзя купаться, пить)

— Как вы думаете, почему нельзя пить воду из реки или озера?

— Давайте прочитаем вывод на с. 60.

— Пить воду из реки и озера нельзя, даже если она с виду
чистая. А можно ли купаться в реке? В каких местах? Где можно купаться у нас? А
где вы летом купались? (купаться можно только в специально отведенных местах,
на пляже, у нас пляжа нет, нельзя купаться в канале и на карьере, потому что
там нет специально оборудованных мест для купания, мы не знаем какая там
глубина, что находится на дне, поэтому это опасно).

 

6.
Физкультминутка

Очень
всем нужна вода, делай раз и делай два.

Звери
из ручья попили, влево, вправо поклонились.

Вместе
на носочки встали, тучку лапками достали,

Дождик
вдруг полил с утра, за работу нам пора.

 

— Про какие источники загрязнения вы услышали от рыбок?
(ответы детей)

— Значит надо закрыть завод? (нет)

— Запретить животным пить воду, жить рыбе в воде? (нет)

— Вот и возникло противоречие между
людьми и природой! Что же делать, как это противоречие разрешить? (не
загрязнять воду, на заводах ставить очистные сооружения)

Как еще охраняют воду от
загрязнения, вы узнаете, прочитав статью на с. 60. Первая группа прочитает
первый абзац, а вторая группа второй абзац и ответите на вопрос как еще
охраняют воду? (слайд)


Как еще охраняют воду от загрязнений?

 

Глобус + бочка

— А теперь представьте себе земной
шар, а рядом — маленькую бочку, в которую умещается вся питьевая вода. Открывая
кран, помните, что вы черпаете из этой бочки. Не расплескивайте слишком много! Представьте,
что вы плохо закрыли кран или он сломан. Давайте посчитаем: при утечке воды из
крана за сутки набегает одно ведро.

— Повернитесь ко второй парте. (работа в группах)

1. Ваша группа, Посчитайте, сколько ведер наберется за
неделю? (7)

2. Ваша группа, посчитайте, сколько ведер наберется за месяц?
(30 или 31)

Ответы.

— Представляете, эта вода просто утекает.

— Давайте обсудим такую ситуацию. Как
вы поступите, если обнаружите, что из неисправного крана или поврежденной трубы
течет вода? (Работа в парах). Ответы.

— Что нужно сделать если вы видите, что из крана течет вода у
нас в школе? (закрыть)

— А как мы можем беречь воду?

— Расскажите, как вы открываете кран, когда моете руки? 

— Когда мы моем руки, умываемся нужно открывать кран не
сильно, чтобы струя воды была не сильная. Это сбережет воду.

— А когда чистите зубы? (закрывать, когда нанесли пасту на
щетку)

7. Включение в систему знаний.

Работа в группах.

— Молодцы. А сейчас я предлагаю вам составить схему: 1.
источники загрязнения водоемов

2. Как беречь и охранять воду

(по одному человеку у доски)

— В начале урока мы поставили вопрос «Почему нужно беречь
воду»? (т.к. ее мало)

— Молодцы.

8. Домашнее задание

— Запишите домашнее задание.

Д/з. с. 63 (вопросы). Нарисовать плакат «Берегите воду!»

 

9.
Рефлексия


Наш урок подходит к концу, и закончим мы его раскрасив «Необычную радугу». Наша
радуга необычная, поэтому она состоит из трех цветов:

желтая
полоска означает «Я все понял, могу объяснить»;

зеленая
полоска – «Я понял»;

красная
полоска – «Я не все понял».


Заполните индивидуальный лист своего открытия и познания.

1.
Я понял, почему воду нужно беречь.

2.
Источники загрязнения водоемов.

3.
Я знаю, как беречь воду.

— Оценки.

— Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О нас | Сохранить воду

Чистая, полезная для здоровья вода для всех

Миссия Save The Water™ заключается в проведении исследований воды с целью выявления и удаления вредных примесей из воды, а также в повышении осведомленности общественности о загрязнении воды и его воздействии на здоровье.

Хотя Save The Water™ работает в основном в Северной Америке и следует научным процедурам, установленным Агентством по охране окружающей среды США, влияние наших аналитических исследований и технологий очистки воды применимо повсеместно.

В конце 1990-х наш соучредитель Фрэнк Рамос наткнулся на информацию о химических веществах, вызывающих рак у китов и дельфинов. В частности, он узнал два факта: (1) жировая ткань китов и дельфинов содержит в 1000 раз больше искусственных высокотоксичных химических веществ (таких, которые содержатся в резине и пластике), чем наши человеческие ткани; и (2) эти существа собирают эти химические вещества через воду, в которой они живут.

Фрэнк и его дорогой друг Аллан основали Save the Water™ в 1999. Вместе они потратили десять лет на изучение загрязнения воды в США, его масштабов и острой необходимости решить проблему.

В июле 2013 года организация Save the Water понесла сокрушительную потерю, когда Аллан скончался после долгой борьбы с раком. Исследования показали, что многие виды рака связаны с факторами окружающей среды, такими как вода, которую мы пьем, в том числе в Соединенных Штатах. Потеря Аллана укрепила веру в то, что мы должны принять немедленные меры по борьбе с загрязнением воды и продолжать нашу миссию до тех пор, пока мы не достигнем и не поддержим наше видение: чистая, здоровая вода для всех.

Мы верим, что это будущее в наших руках. Но нам нужна ваша помощь для достижения этой цели для наших детей и будущих поколений.

Загрязняющие вещества присутствуют в наших источниках воды. Наша исследовательская группа работает над тем, чтобы каждое химическое вещество, присутствующее в водах Северной Америки, было идентифицировано, а его воздействие задокументировано.

Затем мы сообщаем эту информацию простыми словами и делимся своими знаниями, чтобы каждая семья в США и Канаде знала о воздействии загрязнения воды на здоровье.

Наши ученые и инженеры разработали технологии очистки воды для удаления опасных загрязнителей из воды, чтобы сделать воду чище для наших семей. Узнайте больше о наших технологиях, исследованиях и учебных ресурсах.

Мы ценим заботу об окружающей среде посредством исследований, коммуникации, построения сообщества и добросовестности во всех наших действиях. Мы ценим нашу планету и работаем, чтобы защитить ее для будущих поколений.

Мы используем силу динамичной команды, объединяя их знания и навыки, чтобы помочь решить проблему загрязнения воды.

Мы — группа людей со всего мира, от Канады до Фиджи, от Ирландии до Испании, с одним общим видением: чистая, здоровая вода для всех.

Мы заботимся о наших сообществах так же глубоко, как и о наших водных ресурсах. Мы понимаем, что у всех нас есть обязанности по жонглированию. Мы гордимся тем, что работаем на 100% удаленно, предлагая нашим волонтерам свободу выбора, когда и где им работать.

Мы создаем открытую и вдохновляющую волонтерскую среду, которая позволяет нашим волонтерам развивать свои навыки и достигать целей как в личном, так и в профессиональном плане, от ответственности за свою работу до сотрудничества с единомышленниками.

Присоединяйтесь к нашей команде и помогите изменить мир к лучшему. Работайте волонтером из дома, наслаждайтесь гибким графиком, заводите новых друзей и изучайте новые навыки.

Water Facts —

Экономия воды никогда не должна становиться общественной заботой только во время засухи, когда воды явно не хватает. Мировые запасы воды конечны. Каждая потерянная капля воды — это капля меньше в дикой и живописной реке, меньше капли необходимого лосося. Каждая капля воды, попадающая в канализацию, тратит энергию без необходимости на производство химикатов в цикле очистки сточных вод.
Запасы воды в мире истощаются, но это единственный запас воды, который у нас когда-либо будет. Вода, которую мы используем на кухне, не означает бесконечный запас безопасной и чистой воды. Эта вода будет обработана и в конечном итоге будет возвращена нам, но в химически измененном состоянии по сравнению с предыдущим разом, когда мы ее использовали. Ниже приведены некоторые факты о воде, которые вы, возможно, не знаете.

Карты мира — инфографика — где будет следующий водный кризис

Seametrics, производитель расходомеров воды, которые измеряют и сохраняют воду.
Top of Water Факты

Факты о воде

Доступ к безопасной чистой здоровой воде

• 75 % нашей земли покрыто водой, но 1,4 миллиарда человек живут без чистой питьевой воды.
• Две пятых населения мира не имеют доступа к надлежащей санитарии.
• Более трети населения Африки не имеет доступа к безопасной питьевой воде.
• 97 % земной воды находится в океанах. Только 3 % воды Земли можно использовать в качестве питьевой воды. 75 % мировой пресной воды замерзает в полярных ледяных шапках.
• Более 130 миллионов человек в Латинской Америке и Карибском бассейне не имеют доступа к безопасной питьевой воде.
• От 15 до 20 процентов воды, используемой в мире, используется не для внутреннего потребления, а скорее для экспорта.
• Три четверти поверхности Земли покрыты водой, но 98 процентов составляют соленые воды, непригодные для употребления.
• Менее одного процента всей воды на Земле является пресной водой, доступной для потребления человеком.

__________*

Вода и ваше здоровье

• Хотя человек может прожить без еды более месяца, без воды человек может прожить только примерно одну неделю.
• Тело человека более чем на 60 процентов состоит из воды. Кровь на 92% состоит из воды, мозг и мышцы на 75% состоят из воды, а кости примерно на 22%.
• В среднем человеку требуется 2 литра воды в день.
• Вода составляет более 80% вашей крови, а мозг и мышцы на три четверти состоят из воды.
• 75% американцев страдают от хронического обезвоживания.
• Если вы испытываете жажду, ваше тело уже обезвожено.
• Даже легкое обезвоживание замедляет обмен веществ на 3%.
• Потеря всего 1–2 % массы тела в воде приводит к снижению производительности на 10–20 %.
• Снижение содержания воды в организме всего на 2% может вызвать нечеткую кратковременную память, проблемы с базовой математикой и трудности с концентрацией внимания на экране компьютера или на печатной странице.
• За последнее десятилетие от диареи погибло больше детей, почти 2 миллиона в год в развивающихся странах, чем от всех вооруженных конфликтов со времен Второй мировой войны.
• Грязная вода убивает больше детей, чем война, малярия, ВИЧ/СПИД и дорожно-транспортные происшествия вместе взятые.
• 75 процентов населения Латинской Америки и Карибского бассейна страдают от хронического обезвоживания из-за плохого качества воды.
• Недостаток воды – причина №1 дневной усталости.
• В среднем требуется около 2 чашек воды, чтобы компенсировать обезвоживание, вызванное одним алкогольным напитком или чашкой кофе.
• У 37% американцев механизм жажды настолько слаб, что его часто принимают за голод.
• Здоровый человек может выпивать около трех галлонов (48 чашек) воды в день.
• Предварительные исследования показывают, что 8-10 стаканов воды в день могут значительно облегчить боль в спине и суставах у 80% страдающих этим заболеванием.
• Ежедневное употребление 5 стаканов воды снижает риск рака толстой кишки на 45%, а также снижает риск рака груди на 79% и снижает вероятность развития рака мочевого пузыря на 50%.
• При рождении вода составляет примерно 80 процентов массы тела младенца.
• Вода борется с неприятным запахом изо рта.
• Один стакан воды остановит ночные муки голода.
• Тело взрослого человека примерно на 70 процентов состоит из воды.
• Основной причиной образования камней в почках является обезвоживание.
• Ежедневное рекомендуемое количество воды составляет восемь чашек в день, не вся эта вода должна потребляться в жидкой форме.
• Лучшее средство от сухости глаз – пить достаточное количество воды в течение дня.
• Вода помогает вашей коже выглядеть лучше.
• Людям, ведущим малоподвижный образ жизни, рекомендуется 8-10 стаканов в день.
• Простой способ оценить рекомендацию по воде для человека, который тренируется, состоит в том, чтобы умножить массу тела на 0,55. Пример: человек весом 180 фунтов — 180 умножить на 0,55 = 99 унций воды в день.
• Слишком быстрое употребление слишком большого количества воды может привести к водной интоксикации.
• Водная интоксикация чаще всего возникает в периоды интенсивных занятий спортом.
• Кофеин может действовать как мягкое мочегонное средство, препятствуя попаданию воды в нужные места в организме.
• Почти каждый продукт питания или напиток обеспечивает организм водой.
• Каждые восемь секунд ребенок умирает от питья грязной воды.
• Половина больничных коек в мире занята людьми с легко предотвратимой болезнью, передающейся через воду.
• 80 процентов всех болезней и недомоганий в мире связаны с загрязненной водой.
Вершина воды Факты

__________*

Дефицит качества воды и проблемы

• 90 процентов сточных вод, образующихся в слаборазвитых странах, сбрасываются без очистки в местные воды.
• Закон о безопасной питьевой воде (SDWA) 1974 года представляет собой первый случай, когда общественные источники питьевой воды были защищены на федеральном (национальном) уровне в Соединенных Штатах. Поправки к SDWA были внесены в 1986 и 1996 годах.
• 80 крупных рек Китая настолько деградировали, что больше не поддерживают водную жизнь.
• 90 процентов всех систем подземных вод под крупными городами Китая загрязнены.
• 75 процентов рек и озер Индии настолько загрязнены, что их нельзя использовать для питья или купания.
• 60 процентов сельских жителей России пьют воду из загрязненных колодцев.
• 20 процентов всех поверхностных вод в Европе находятся под серьезной угрозой.
• По оценкам, 2,4 миллиарда человек не имеют адекватных санитарных условий, а 1,1 миллиарда человек не имеют доступа к безопасной воде.
• 90 процентов сточных вод в развивающихся странах сбрасываются в реки и ручьи без какой-либо очистки.
• 1,6 миллиона смертей в год связаны с грязной водой и плохими санитарными условиями.
• В настоящее время одна треть населения мира проживает в странах, испытывающих нехватку воды.
• Если мы не изменим свой образ жизни, к 2025 году две трети населения мира столкнется с нехваткой воды.
• Процентная доля земли, пораженной серьезной засухой, более чем удвоилась в период с 1970-х по 2005 год.
• Источники к загрязнению воды относятся: разливы нефти, удобрения и сельскохозяйственные стоки, сточные воды, ливневые воды и промышленные отходы.
• Среднее расстояние, которое женщины в развивающихся странах проходят за водой в день, составляет четыре мили, а средний вес, который женщины несут на голове, составляет примерно 44 фунта.
• 90 процентов альпийских ледников Европы отступают.
• Ежегодно в Африке теряется более 40 миллиардов рабочих часов из-за необходимости носить питьевую воду.
• Ежедневно почти 10 000 детей в возрасте до 5 лет в странах третьего мира умирают в результате болезней, вызванных употреблением нечистой воды.
• Большинству жителей 3-го мира приходится идти не менее 3 часов, чтобы принести воду.
• В среднем по миру большая часть забора пресной воды — 69% — используется для сельского хозяйства, в то время как на промышленность приходится 23%, а для коммунальных нужд (питьевая вода, купание и уборка, полив растений и травы) — всего 8%.
• Из 1200 видов, находящихся под угрозой исчезновения, 50% обитают в реках и ручьях.
• По сравнению с сегодняшним днем, к 2025 году в пять раз больше земель, вероятно, будут страдать от «сильной» засухи.
• Пятая часть мировых пресноводных рыб — 2000 из 10 000 идентифицированных видов — находятся под угрозой исчезновения, уязвимы или вымерли. В Северной Америке, наиболее изученном континенте, 67 % всех мидий, 51 % раков, 40 % амфибий, 37 % рыб и 75 % пресноводных моллюсков являются редкими, находящимися под угрозой исчезновения или уже исчезли.
• В 20 веке вымерло не менее 123 пресноводных видов. Среди них 79 беспозвоночных, 40 рыб и 4 земноводных. (Вполне могли быть и другие виды, которые так и не были идентифицированы.)
• Более двух третей китайских городов сталкиваются с нехваткой воды.
• Быстрое таяние приведет к сокращению тибетских ледников на 50 процентов каждое десятилетие.
Вершина воды Факты

__________*

Вода: ваш дом и семья

• Средний человек в Соединенных Штатах использует от 80 до 100 галлонов воды каждый день. В средние века человек потреблял всего 5 галлонов в день.
• Каждый день в Нью-Джерси используется около 1,2 миллиарда галлонов питьевой воды.
• Среднее американское домашнее хозяйство потребляет около 127 400 галлонов воды в течение года. Домовладельцы в Вашингтоне, округ Колумбия, платят за такое количество воды около 350 долларов. Покупка такого же количества воды у продавца в Гватемала-сити будет стоить более 1700 долларов.
• В США ежемесячно потребляется 3,9 триллиона галлонов воды.
• Средний американец использует 176 галлонов воды в день по сравнению с 5 галлонами воды, которые потребляет средняя африканская семья каждый день.
• В среднем дом на одну семью использует 80 галлонов воды на человека каждый день зимой и 120 галлонов летом.
• Принятие душа, купание и использование туалета составляют около двух третей потребления воды средней семьей.
• 6,8 миллиардов — галлоны воды Американцы смывают в свои туалеты каждый день.
• Около 6 800 галлонов воды требуется для выращивания дневного продовольствия для семьи из четырех человек.
• Средний американец потребляет 1500 фунтов пищи каждый год; Для выращивания и переработки каждого фунта этой пищи требуется 1000 галлонов воды — 1,5 миллиона галлонов воды вкладывается в пищу, которую съедает только один человек! Этих 200 000 кубических футов воды на человека хватило бы, чтобы покрыть футбольное поле глубиной в четыре фута.
• Около 39 090 галлонов воды необходимо для производства автомобиля, включая шины.
• Для выращивания одной порции салата требуется около 6 галлонов воды. Для производства одной порции стейка требуется более 2600 галлонов.
• Для производства всего одного стакана молока на восемь унций требуется почти 49 галлонов воды. Это включает в себя воду, потребляемую коровой и для выращивания пищи, которую она ест, а также воду, используемую для переработки молока.
• По меньшей мере 9,6 млн домохозяйств и имущество на сумму 390 млрд долларов находятся в подверженных наводнениям районах США. Темпы роста городов в поймах примерно в два раза выше, чем в остальной части страны.
• Вода, используемая в доме для питья, приготовления пищи, купания, смыва в туалете, мытья одежды и посуды, поливки газонов и садов, обслуживания бассейнов и мытья автомобилей, составляет всего 1% всей воды, используемой в США. каждый год.
Вершина воды Факты

__________*

Водные мелочи

• Для обработки четверти фунта гамбургера требуется около 1 галлона воды.
• Для производства четырех новых шин требуется 2072 галлона воды.
• Первая водоочистная установка с фильтрами в США была построена в 1872 году в Покипси, штат Нью-Йорк.
• В 1908 году города Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, и Чикаго, штат Иллинойс, стали первыми в США хлорированными источниками воды.
• Водная интоксикация возникает, когда вода снижает уровень натрия в кровотоке и вызывает дисбаланс воды в головном мозге.
• В 1950-х годах ученые начали подозревать, что вода может быть переносчиком болезней. Хотя более ранняя обработка воды могла сделать воду более безопасной, в основном это делалось для улучшения вкуса, запаха или внешнего вида воды. Один галлон воды равен 3,785 литра воды. Общее количество воды на нашей планете оставалось неизменным в течение двух миллиардов лет.
• Соединенные Штаты потребляют воды вдвое больше, чем другие промышленно развитые страны.
• Один кубический фут воды равен 7,48 галлонам воды.
• Вода кипит при температуре 212° по Фаренгейту или 100° по Цельсию.
• Древние египтяне лечили воду, откачивая воду из крышек огромных кувшинов после того, как мутная вода из реки Нил осела
• По оценкам, в любой момент времени половина больничных коек в мире занята пациентами, страдающими от болезней, передающихся через воду болезни. Среднее количество пестицидов, используемых на акр в год на полях для гольфа: 18 фунтов
• Среднее количество пестицидов, используемых на акр в год в сельском хозяйстве: 2,7 фунта.
• Количество воды, потребляемой 60 000 жителей Таиланда в среднем в день: 6 500 кубометров.
• Количество воды, используемой одним полем для гольфа в Таиланде в среднем в день: 6 500 кубических метров.
• Большая часть поверхностных вод Земли постоянно заморожена или соленая.
• Примерно 70 % мировых запасов пресной воды находится в Антарктиде, запертой в 90 % мирового льда. (Источник: Научно-исследовательский институт залива Мэн)
• Общий объем воды на Земле составляет около 344 миллионов кубических миль. Из них:
o 315 миллионов кубических миль (93%) приходится на морскую воду!
o 9 миллионов кубических миль (2,5%) находится в водоносных горизонтах глубоко под поверхностью земли.
o 7 миллионов кубических миль (2%) замерзло в полярных ледяных шапках.
o 53 000 кубических миль воды проходят через озера и ручьи планеты.
o 4000 кубических миль воды – это атмосферная влага.
o 3400 кубических миль воды заключены в телах живых существ. 900:40 o Вода замерзает при температуре 32° по Фаренгейту или 0° по Цельсию.
• В 20-м веке потребление воды росло в два раза быстрее, чем прирост населения; в то время как население мира утроилось, потребление воды на душу населения увеличилось в шесть раз.
Вершина воды Факты

__________*

США Факты о загрязнении воды

Факты о загрязнении воды в США

• «Питьевая вода в США содержит более 2100 токсичных химических веществ, которые могут вызывать рак»
• «Остатки 39пестициды и продукты их разложения были обнаружены в грунтовых водах 34 штатов»
• «Дело в том, что сегодня в нашем промышленно развитом обществе мы используем более 75 000 токсичных химикатов и ежегодно разрабатываем более 1000 новых.