Проект по познанию мира "Для чего нужна вода?" (3 класс). Доклад о пользе воды 3 класс


Доклад "Почему надо беречь воду" (3 класс)

Вода! Что может быть проще и доступнее! Вон ее сколько! Целые реки, озера, моря и океаны! Дождь, снег, льды на полюсах - все это вода. Кажется, что ее запасы безграничны. И что ее можно тратить бесконечно.

Конечно это не так! И хотя на планете воды очень много, она в основном соленая, не пригодная для питья. А необходимой для жизни пресной воды на Земле совсем мало. Примерно 1%. Это как из наполненной 100-литровой ванны зачерпнуть 1 литр.

Вода в нашей жизни

Человек использует воду повсюду. И не только для того, чтобы приготовить себе еду или напиться. Без воды невозможно умыться и убрать в квартире.

Каждый день для питья человеку необходимо около двух литров воды. Вода нужна животным и птицам. Без воды не обойтись в сельском хозяйстве - для того, чтобы поливать растения. В засушливые годы, когда нет дождей, на это тратятся дополнительные усилия. Ведь для того, чтобы не пропал урожай, нужно на каждое поле потратить несколько бассейнов воды.

Вода используется в промышленности. Без нее не выплавить сталь, и не сделать обычную тетрадь.

Природа в опасности

А один стакан пролитого на воду жира покрывает тончайшей пленкой поверхность воды. Ее площадь равна примерно площади целого футбольного поля. Под эту пленку не может проникнуть кислород, и это тоже приводит к гибели всех, кто в этом водоеме живет. Представьте себе масштабы катастрофы, когда в океане на воду проливаются тонны нефти!

Заводы, фабрики, электростанции - все они используют большое количество воды. Они же и загрязняют водоемы. В современном мире стало сложно найти совсем чистую реку или озеро, из которого было бы безопасно пить сырую воду. А вода, выпавшая с дождем вообще грязная, и ее нельзя использовать ни для чего!

Но не только крупные предприятия виноваты в этом. Посмотрите, как ведут себя люди, когда отдыхают около воды! Как часто они оставляют после себя кучи мусора, нимало не заботясь о сохранности природы. Еще хуже,если весь этот мусор сбрасывается в сам водоем.

И хоть вода обладает свойством самоочищения, есть предел и ему.

Подсчитано: если собрать абсолютно весь мусор, которым люди засорили водоемы, его хватит, чтобы наполнить 10 000 товарных составов из 60 вагонов каждый!

Как вода попадает в кран

Бывая в селах, все видели колодец с холодной вкусной водой. Воду в них достают со сравнительно небольшой глубины, редко когда колодец бывает глубже 25-30 метров. Но для городов колодца мало, поэтому бурят глубокие скважины, строят водопроводы. По трубам вода под напором попадает в водоотстойники и водоочистные станции, где ее обеззараживают. И уже оттуда ее перекачивают в водораспределительные станции и по домам людей.

Обеззараживают воду чаще всего хлором, иногда - озоном.

Вода из скважин подпитывает реки, озера, другие водоемы. То, что подается людям, уже не попадет обратно в источник. Не сможет им воспользоваться и водоем. Поэтому, если бездумно выливать воду, водоем обмелеет, и может вообще высохнуть.

Как беречь воду дома

Для экономного расходования воды есть несколько несложных правил.

Очень много чистой пресной воды пропадает зря из-за слегка подтекающего крана. Если из него каждую секунду будет падать только одна капля, за минуту наберется столовая ложка воды. За час - почти литр. За сутки - около 25 литров. Количество, достаточное, чтобы напоить десять человек. В одной только квартире! Представьте себе, какие реки воды вытекают из неисправных кранов во всем доме, улице, городе за месяц. А если посчитать за год?

Чтобы такого не происходило, надо следить за исправностью крана,и сразу же его ремонтировать.

Надо следить, чтобы вода зря не текла, а во время мытья посуды не открывать кран на полную мощность.

Когда чистите зубы - возьмите стаканчик с водой. Совсем необязательно ей течь из крана все три минуты чистки. Этим вы можете сохранить около 10 литров воды ежедневно. За месяц это составит около 3 тонн воды.

Реже пользуйтесь ванной, вместо этого принимайте душ. На него воды уходит в среднем в два раза меньше.

Берегите воду! Ведь она - основа всего живого на Земле. Чтобы не получилось так, что в один печальный день запасы пресной воды на нашей чудесной планете полностью исчерпаются.

dokladiki.ru

Проект по познанию мира "Для чего нужна вода?" (3 класс)

Для чего нужна вода?

Вода является практически самым важным, нужным и используемым веществом на планете. Посмотрев на улицу или во двор, вы увидите живые растения, людей животных, все они практически полностью состоят из воды, гляньте на дома, высотки, заборы, автомобили, все это было произведено также с участием воды. Без воды в наше технологическое время обойтись нереально. Зачем нужна вода человеку? - спросите вы. Человек же, состоит практически на 72 % из воды. Мало того, вода есть даже в костях и эмали зубов!

Вода является универсальным растворителем, вода, по сути, аномальное вещество – при замерзании она расширяется, а при нагревании сужается. Это не происходит ни с одним другим веществом, что еще раз доказывает такую важную роль воды в жизни и жизнедеятельности человека. Первым делом, поговорим о самой воде, из чего она состоит и какая она бывает, ту которую мы привыкли видеть у себя дома, или ту, которая стремительно несется с горного склона вниз, или, может быть, спокойно несется течением, где то в Атлантике.

Вода и ее типы

Вода, это соединение двух веществ – водорода и кислорода, как бы уже можно заметить какую-то черту или грань – водород, самый распространенный элемент в космосе, а кислород – на Земле, они дополнили друг друга, раскрыли такие сильные свойства. Теперь о самой воде – вода бывает пресная и соленая. То есть, пресная вода - та, которая находиться в реках, пресных озерах и водохранилищах. Соленая вода – это вода морей и океанов. Так вот, пресной воды, во всем мире, всего около одного процента! Относительно всех мировых водных ресурсов. К питью и применению, пригодна лишь пресная вода. Вот на самом деле, зачем беречь воду.

Пресная вода, по содержанию в ней примесей и солей магния и кальция разделяется на степени жесткости. Чем жестче вода, тем она менее пригодна в употребление. Рассмотрим степени:

В нашей стране, обычно, наиболее распространена вода средней жесткости.

Человек

Теперь рассмотрим, для чего человеку вода, и какую роль она исполняет в организме.

  • Вода, как естественный растворитель, участвует в водно-солевом обмене веществ в организме, то есть, она вместе с кровью циркулирует по организму, доставляя питательные вещества в клетки тела, а также помогает полезным веществам и микроэлементам правильно усваиваться.

  • Вода выступает средством очистки в организме. Она способствует выделению шлаков или отходов, в виде мочи и пота, то есть выполняет детоксикационную функцию.

  • Вода предотвращает мочекаменную болезнь. Как известно, камни в почках, это соли, которые по некоторым причинам не растворились и осели. А вода, при большем ее количестве, помогает растворять больше солей. Вот почему, людям, страдающим от мочекаменной болезни, рекомендуется употреблять больше воды.

  • Вода предотвращает перегрев организма. Как известно, в жаркую пору человек больше потеет, это вода испаряется, и таким образом оказывает охлаждающий эффект.

  • Когда человек теряет воду в большом количестве, организм пытается компенсировать потерю сужением кровеносных сосудов. Что ведет к повышению кровяного давления. Для чего полезна вода в данном случае? Все просто, вода пополняет естественный запас и баланс организма, таким образом, предотвращая опасные для жизни человека заболевания. Поэтому, ежедневно, рекомендуется употреблять положенные нормы воды – примерно 8 стаканов, с перерасчетом на пищу, то есть где-то 2 литра воды в день.

  • Вода, участвуя в процессе потоотделения, помогает выводить из кожи вредные вещества, придавая ей большей мягкости и молодого вида.

Но также не стоит употреблять и много воды, поскольку это может привести к вымыванию солей из организма. Природным сигналом недостатка воды в организме, является жажда. Поэтому полагайтесь на свои чувства и ощущения. Таким образом, для чего нужна вода в организме, мы разобрались, можно также рассмотреть варианты полезных свойств воды, в использовании ее человеком.

Издавна человек использует воду в своих целях, как для гигиены, так и для изготовления всевозможных пищевых продуктов и лекарственных препаратов. Принимая ванну или душ, человек очищает поверхность кожи, делает ее чистой, что немаловажно в концепции гигиены. Человек, изготавливая всевозможные лекарства и настойки, все также использует воду, вода используется практически в любой отрасли, в любом месте и в любое время. Без воды невозможно существование живой природы в целом.

Для того чтобы узнать, для чего нужна вода человеку и почему ее нужно беречь и охранять, я провела опрос среди учащихся 3-х классов СШ № 7.

  1. А знаете ли вы , что на каждого жителя города приходиться 220 литров воды в сутки?

  2. А знаете ли вы, что принимая душ в течении 5 минут расходуется 100 литров воды?

  3. А знаете ли вы, что каждый раз, когда вы чистите зубы, вы расходуете 1 литр воды?

  4. А знаете ли Вы, что наполняя ванну до половины, вы расходуете не менее 150 литров воды?

  5. А знаете ли Вы, что разовый смыв в туалете 8-10 литров?

  6. А знаете ли вы, что каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды?

  7. А знаете ли вы, что через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту?

  8. А знаете ли Вы, что через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час?

Издавна человек использует воду в своих целях, как для гигиены, так и для изготовления всевозможных пищевых продуктов и лекарственных препаратов. Принимая ванну или душ, человек очищает поверхность кожи, делает ее чистой, что немаловажно в концепции гигиены. Человек, изготавливая всевозможные лекарства и настойки, все также использует воду, вода используется практически в любой отрасли, в любом месте и в любое время. Без воды невозможно существование живой природы в целом.

Когда пользуешься водой, необходимо придерживаться некоторых правил, например:

Берегите воду, вода это самый необходимый продукт нашей жизни!

infourok.ru

Урок по окружающему миру 3 класс."Вода. Её значение в природе"

Тема: «Вода. Её значение в природе»

 

Цели: - познакомить детей со свойствами, состояниями воды и её значением

            в природе;

           - воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

           - развивать мышление, память.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  1. Что такое воздух? (Воздух – смесь газов. Состоит он из азота, кислорода и углекислого газа.)
  2. Перечислите свойства воздуха. (Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании – расширяется, а при охлаждении – сжимается, плохо проводит тепло.)
  3. Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании? (Кислород.)
  4. От чего загрязняется воздух? Что надо делать для охраны чистоты воздуха? (ответы учащихся)

 

  1. Сообщение темы и задач урока

- Вещество, которое мы будем изучать сегодня на уроке, вы узнаете из загадки:

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая?(вода)

- Тема нашего урока – вода.

 

Сегодня мы познакомимся со свойствами воды и её значением в природе.

Рассказ учителя. Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса.

 

 

Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А всё потому, что этой краски на нём больше, чем белой, зелёной, коричневой. Голубым цветом изображены реки, озёра, моря, океаны нашей планеты.

 

 

Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода повсюду. Толстый слой воздуха окутывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находиться много воды, пара, облаков, туч и т.д.

 

Вода есть и под землёй (родники).

 

 

Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов. Там лёд на суше и в океане.

 

 

 Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нём влагу. Вода содержится во всех частях растений. Вспомните, как много сока в плодах и ягодах – арбузе, апельсине, лимоне, смородине и других. Этот сок – вода с растворёнными в ней различными веществами. Но даже в сухих семенах растений есть вода, хотя не в таком количестве.

 

 

В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Тело медузы на 90-95 % состоит из воды.

 

 

Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Испаряясь с поверхности нашей кожи, вода регулирует температуру нашего тела. Вода необходима нашему организму для удаления разных вредных веществ. Много ли воды в твоём теле, ты можешь сосчитать: массу твоего тела нужно разделить на 3 и полученное число умножить на 2.

Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Например, человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть её он выпивает, а часть содержится в пище).

Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Но вода не только «поит»,но ещё и кормит – по морям и океанам днём и ночью плывут тысячи рыболовных судов.

 

 

Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях. Вода моет всех людей, города, машины, дороги. А ещё вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.

 

 

Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства – ничего нельзя сделать без воды.

Вот она какая, вода!

Но это всё стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил свойства этого вещества.

  1. Практическая работа

- Практическая работа проводится так, как написано в учебнике. По результатам опытов, которые проводят учащиеся вместе с учениками, формулируются свойства воды:

- вода прозрачна

- вода бесцветна

- вода не имеет запаха

- вода – растворитель

- не растворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него

- вода при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается

- вода течёт (свойство – текучесть)

 Рассказ учителя. Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое, и обратно при незначительных изменениях окружающих условий.

   При переходах из одного состояния в другое могут происходить различные процессы: испарение (вода из жидкого состояния постепенно переходит в воздух в виде пара), конденсация (водяной пар переходит в жидкое или твёрдое состояние), замерзание (жидкая вода превращается в снег, лёд), индевение (образование инея – переход газообразной воды в твёрдое состояние), возгонка (переход твёрдой воды в газообразную). При переходе воды из одного состояния в другое существенно изменяются её свойства.

Вода о себе говорит так:

Я и туча, и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

- Как вы это понимаете? (Вода в природе существует в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном.)

На доске – схема:

Состояния воды: Твёрдое  ( лёд, сосульки, снег, айсберги)

                Жидкое ( ручьи, реки, озёра, моря, океаны)

                Газообразное (пар, туман)

  1. Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие свойства воды вы запомнили?

- Какое значение имеет вода?

Просмотр содержимого документа «Урок по окружающему миру 3 класс."Вода. Её значение в природе" »

Тема: «Вода. Её значение в природе»

Цели: - познакомить детей со свойствами, состояниями воды и её значением

в природе;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

- развивать мышление, память.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  1. Что такое воздух? (Воздух – смесь газов. Состоит он из азота, кислорода и углекислого газа.)

  2. Перечислите свойства воздуха. (Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании – расширяется, а при охлаждении – сжимается, плохо проводит тепло.)

  3. Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании? (Кислород.)

  4. От чего загрязняется воздух? Что надо делать для охраны чистоты воздуха? (ответы учащихся)

  1. Сообщение темы и задач урока

- Вещество, которое мы будем изучать сегодня на уроке, вы узнаете из загадки:

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

- Тема нашего урока – вода.

Сегодня мы познакомимся со свойствами воды и её значением в природе.

Рассказ учителя. Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса.

Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А всё потому, что этой краски на нём больше, чем белой, зелёной, коричневой. Голубым цветом изображены реки, озёра, моря, океаны нашей планеты.

Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода повсюду. Толстый слой воздуха окутывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находиться много воды, пара, облаков, туч и т.д.

Вода есть и под землёй (родники).

Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов. Там лёд на суше и в океане.

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нём влагу. Вода содержится во всех частях растений. Вспомните, как много сока в плодах и ягодах – арбузе, апельсине, лимоне, смородине и других. Этот сок – вода с растворёнными в ней различными веществами. Но даже в сухих семенах растений есть вода, хотя не в таком количестве.

В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Тело медузы на 90-95 % состоит из воды.

Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Испаряясь с поверхности нашей кожи, вода регулирует температуру нашего тела. Вода необходима нашему организму для удаления разных вредных веществ. Много ли воды в твоём теле, ты можешь сосчитать: массу твоего тела нужно разделить на 3 и полученное число умножить на 2.

Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Например, человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть её он выпивает, а часть содержится в пище).

Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Но вода не только «поит», но ещё и кормит – по морям и океанам днём и ночью плывут тысячи рыболовных судов.

Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях. Вода моет всех людей, города, машины, дороги. А ещё вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.

Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства – ничего нельзя сделать без воды.

Вот она какая, вода!

Но это всё стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил свойства этого вещества.

  1. Практическая работа

- Практическая работа проводится так, как написано в учебнике. По результатам опытов, которые проводят учащиеся вместе с учениками, формулируются свойства воды:

- вода прозрачна

- вода бесцветна

- вода не имеет запаха

- вода – растворитель

- не растворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него

- вода при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается

- вода течёт (свойство – текучесть)

Рассказ учителя. Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое, и обратно при незначительных изменениях окружающих условий.

При переходах из одного состояния в другое могут происходить различные процессы: испарение (вода из жидкого состояния постепенно переходит в воздух в виде пара), конденсация (водяной пар переходит в жидкое или твёрдое состояние), замерзание (жидкая вода превращается в снег, лёд), индевение (образование инея – переход газообразной воды в твёрдое состояние), возгонка (переход твёрдой воды в газообразную). При переходе воды из одного состояния в другое существенно изменяются её свойства.

Вода о себе говорит так:

Я и туча, и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

- Как вы это понимаете? (Вода в природе существует в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном.)

На доске – схема:

Состояния воды: Твёрдое ( лёд, сосульки, снег, айсберги)

Жидкое ( ручьи, реки, озёра, моря, океаны)

Газообразное (пар, туман)

  1. Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие свойства воды вы запомнили?

- Какое значение имеет вода?

kopilkaurokov.ru

Доклад на тему Вода - источник жизни

Министерство образования РС (Я)

Муниципальное управление МР «Горный улус»

МБОУ Кюёреляхская СОШ им.С.Г. Коврова

ДОКЛАД на тему:

Вода – источник жизни.

Выполнила: ученица 4 класса

МБОУ Кюекреляхская СОШ

имени С.Г.Коврова Тимофеева Айталина

Руководитель: Алексеева А.А.

Учитель начальных классов

2016 г

Содержание:

Введение ……………………………………………………………………….…3

I глава теоретическая часть часть ……………………………………….……….4

1.1 Значение воды в природе…………………………………………….….…….4

1.2 Влияние воды в жизни человека………………………………………………5

II практическая часть………………………………………………………………6

    1. Удивительные свойства воды ……………………………………………………6

2.2 Социологический опрос……………………………………….……………….7

Заключение ………………………………………………………………………10

Использованная литература

Введение.

Вода – это не просто обычная жидкость. Это самое распространенное вещество в природе и главная составная часть всех живых организмов. Сколько воды на Земле? Много или мало? Землю иногда называют «Голубой планетой». Оказывается, вода покрывает 70% поверхности Земли. Это много. Ученые подсчитали, что 97% всех запасов воды на планете Земля приходится на соленые воды морей и океанов. И только 3% водных запасов – пресная вода. А это очень мало. В природе ею заполнены чаши океанов, моря, озера, реки, болота. Есть и искусственные водоемы – пруды, водохранилища и каналы. Она есть также и в глубине Земли, и в ее атмосфере. Она постоянно совершает круговорот в природе. Когда солнце нагревает поверхность Земли, вода превращается в пары и попадает в атмосферу. Когда вода в атмосфере охлаждается, она образует облака. Затем некоторое количество этой воды вновь выпадает на Землю в виде дождя.

Актуальность темы: Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности окружающего мира, животных и людей. Поэтому, необходимо ее изучение.

Цель – уточнить и расширить знания о воде, её свойствах, значении для живых существ.

Задачи:

- Проанализировать научную информацию по теме;

- Изучить роль воды в жизни растений и человека;

- Провести опрос населения;

- Проделать опыты с водой;

- Сделать презентацию PowerPoint.

Объект исследования: экология.

Предмет исследования: качество воды и её свойства.

1. Теоретическая часть

1.1 Значение воды в природе.

Организм человека пронизан миллионами кровеносных сосудов. Крупные артерии и вены соединяют друг с другом основные органы тела, более мелкие оплетают их со всех сторон, тончайшие капилляры доходят до каждой отдельной клетки. Копаете ли вы яму, сидите ли на уроке или крепко спите, по ним беспрерывно течет кровь. Для чего же нужна кровь? Кровь соединяет разные части тела в единую систему, в слаженный и работоспособный организм.

Такая же кровеносная система есть и у нашей планеты . Кровь Земли – это вода, а кровеносные сосуды – реки, ручьи, озера. Вода на земле играет ту же роль, что и кровь в организме человека, и, как недавно заметили ученые, структура речной сети очень похожа на структуру кровеносной системы человека. «Возница природы» - так назвал воду Леонардо да Винчи. Именно она, переходя из почвы в растения, из растений в атмосферу, стекая по рекам с материков в океаны и возвращаясь с воздушными потоками, соединяет друг с другом различные компоненты природы, превращая их в единую систему. Вода не просто переходит из одного природного компонента в другой. Как и кровь, она переносит с собой огромное количество химических веществ, транспортируя их из почвы в растения, с суши в озера и океаны, из атмосферы на землю. Все растения могут потреблять питательные вещества, содержащие в почве, только с водой, где они находятся в растворенном состоянии. Если бы не приток воды из почвы в растения, все травы, даже растущие на самых богатых почвах, погибли бы от голода.

1.2 Значение воды в жизни человека.

Вода - это простейшее химическое соединение двух атомов водорода и одного атома кислорода h3O. Вода наиболее ценный для человека продукт, наш организм на 60-70% состоит из воды. Человеку необходимо выпивать как минимум 1,5 литра до 2 литров воды в сутки. Вода - важнейшая составляющая среды нашего обитания. После воздуха, вода второй по значению компонент, необходимый для человеческой жизни. Насколько важна вода, свидетельствует тот факт, что ее содержание в различных органах составляет 70 - 90%. С возрастом количество воды в организме меняется. Трехмесячный плод содержит 90% воды, новорожденный 80%, взрослый человек - 70%. Вода присутствует во всех тканях нашего организма, например:

· Мозг содержит - 75 %

· Сердце - 75%

· Легкие - 85%

· Печень - 86%

· Почки - 83%

· Мышцы - 75%

· Кровь - 83%.

Вода действительно является источником жизни на земле – ни одна клетка живого организма не может без нее существовать. Вода участвует в процессе дыхания, так как дышать сухим воздухом человек может относительно недолго. Вода выводит из организма человека шлаки, отходы и токсины. Доставляет в клетки кислород и питательные вещества (минеральные соли, витамины). Внутриклеточная жидкость регулирует температуру тела и не дает клеткам слипаться. Кроме того, она служит смазкой для суставов и костей, защищает от ударов внутренние органы. Внутриклеточная жидкость необходима для восстановления и исцеления организма природным способом. Поскольку в мышцах содержится больше воды, чем в жире, то, чем мы стройнее, тем больше воды в нашем теле. Недостаток воды тяжело переносится организмом. Обезвоживание способствует развитию многих болезней.

Следовательно, если содержание воды окажется хоть немного ниже нормы, это вызовет те же последствия, что и недостаточный полив для огорода. Конечно, многие овощи будут продолжать расти, но их состояние окажется далеким от идеального, а некоторые растения вообще засохнут. Увидеть обезвоживание невозможно, но оно чувствуется. Итак, я убедилась, что вода играет огромную роль в жизни каждого человека и природы в целом.

2. Практическая часть.

2.1 Удивительные свойства воды.

Давайте поговорим об удивительных свойствах воды. Я сделала опыты с водой.

Опыт №1

Определим свойства жидкой воды, нальем в один стакан воду, а в другой – молоко. Сравним при помощи органов чувств воду и молоко, определим цвет, вкус и запах воды. Вода бесцветна, без вкуса, без запаха. Опустим одну ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком. Сделаем вывод о прозрачности. Вода прозрачна. Капнем воду на любую поверхность. Посмотрим на ее форму. Добавим еще три-четыре капли. Что произошло? Большая капля воды растеклась. Это свойство воды называется текучестью. Им обладают все жидкости.

Опыт № 2

Нальем в стакан воды, добавим ложку сахарного песка и размешаем. Вода станет сладкой. В воде растворяются другие вещества. Минеральные вещества могут всасываться корнями растений, только растворившись в воде. Значит, вода- растворитель.

Опыт № 3

Нальем воду в разные емкости. Вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, который заполняет.

Опыт №4

Наливаем в чайник воды и доводим до кипения. Вода при кипении превращается в прозрачный водяной пар, который мы не видим. Этот процесс перехода жидкой воды в газообразное состояние называется испарением. Невидимый водяной пар находится над кипящей водой, у самого основания носика. Остывая на воздухе пар превращается в туман. А туман – это мельчайшие капельки жидкой воды. Его то мы и видим, когда он струей вырывается из носика чайника вверх.

Опыт № 5

К носику чайника поставим холодную ложку. Она мгновенно покрывается мельчайшими капельками воды. Выносим ложку с каплями на мороз или положим ее в морозильник – ложка покроется ледяной коркой. Вносим ее в теплую комнату – в ложке вновь окажется вода. Мы вернули воду в начальное состояние.

Везде, где есть вода, при любой температуре воздуха происходит процесс испарения – ее превращения в водяной пар. Одно из свойств воды полностью противоречит всем законам природы и в то же время является одним из важнейших ее законов. Мы знаем, что при нагревании все вещества расширяются, при охлаждении – сжимаются.

    1. Социологический опрос.

Для того чтобы выяснить уровень знаний населения и учащихся школы о качестве питьевой воды, мы провели анкетирование среди школьников и взрослых жителей с. Кюёреляха.

Я задала ряд вопросов:

  1. Что вы думаете о качестве воды?

  2. Вы пьете сырую воду?

  3. Какую воду вы пьете чаще?

  4. Ваши предложения по улучшению качества воды.

И вот что получилось.

  1. Что вы думаете о качестве воды?

Результат первого вопроса - 9 человек думают, что вода нормальная. 30 людей – грязная, 60 людей – плохое и 1 человек сказал среднее.

  1. Вы пьёте сырую воду?

  1. юдей не пьют сырую воду, а 5 человек пьют.

  1. Какую воду вы пьёте чаще?

Кипячёную воду пьют из 100 90 человек, очищенную и фильтрованную 10 человек.

  1. Ваши предложения по улучшению качества воды.

4) Ваши предложения по улучшению качества воды.

70 людей хотят соорудить скважину в селе Кюёрелях, а 30 людей считают, что надо установить фильтры для каждого дома. У некоторых даже имеется в наличии.

Результат опроса показал, что более половины населения не употребляют сырую воду. На вопрос какую воду вы чаще пьете, 90 человек из ста сказали кипяченую, 10 человек профильтрованную. При опросе о качестве воды, выяснилось, что 70 человек из 100 считают, что надо соорудить скважину. 30 человек считает, что надо установить фильтр для очистки воды для каждого дома. Исходя из результатов, проведенного анкетирования, сделан вывод о том, что данная проблема актуальна и важна для каждого из нас.

Заключение.

В наши дни водная проблема стала одной из самых важных. Благодаря воде, на нашей планете зародилась и до сих пор существует жизнь. Мы привыкли к воде и часто забываем о том, что вода - это самая большая драгоценность на Земле. Но запасы воды не безграничны. Если исчезнет вода – исчезнет и жизнь. Наша планета станет такой же безжизненной планетой, как и другие планеты в солнечной системе.

Предлагаю ряд охранных мероприятий:

1. Не сбрасывать в реку и не складировать в городе и на берегу бытовой мусор, отходы промышленных, сельскохозяйственных предприятий;

2. Запретить вырубку деревьев и кустарников по долинам рек;

3. Не мыть автотранспортные средства у реки Тукулааччы;

4. Проводить регулярные мероприятия по очистке берегов рек и улиц от бытового мусора;

5. Необходимо охранять водные богатства, рационально и бережно их использовать.

Исследуя данную работу я многое узнала о свойствах воды. Как она нужна для нашего организма и окружающего мира. Закрепить свойства в воды мне помогли опыты. Честно скажу, что мне очень понравилось делать опыты. Я расскажу всё, что узнала моим друзьям и они поймут, что надо беречь воду. От нас людей зависит будущее природы. Опрос населения показал, что люди хотят соорудить скважину в селе Кюёрелях. Или хотя бы установить фильтры для каждого дома. Ведь вода – источник жизни! Источник радости, любви и здоровья!

Спасибо за внимание!

Использованная литература.

1. «Вулканы»: Детская энциклопедия – 2-изд., перераб. – Москва изд., «Махаон», 2007 – 124с., ил.

2. «Мир моря»: Детская энциклопедия – 2-изд., перераб. – Москва изд., «Махаон», 2007 – 123с., ил.

3. Капля, речка, океаны. Текст А. Ефремова Санкт – Петербург. Издательский дом «Современная педагогика», 2004. –519,[1] с.: ил.

4. Книга для чтения по охране природы: Для учащихся сред. шк./Сост.А.Н.Захлебный. – М.:Просвещение, 1986. – 175 с., ил.

5. Что такое. Кто такой: Детская энциклопедия: В 3 т. Ч-80 Т.1. А - Ж/Сост.В.С.Шергин, А. И. Юрьев. –5-у изд., перераб. И доп. – М.:

infourok.ru


Смотрите также