Использование игровых форм на уроках биологии. По воде зеркальной чистой как по синей глади льда ответ


Загадки в Одноклассниках и ВКонтакте ответы: уровни 401-450

Ответы на игру Загадки: волшебная история

Игра "Загадки: волшебная история" (Одноклассники, ВКонтакте) = ответы, подсказки: уровни 401-450 =

Ответы на загадки волшебная история загадки волшебная история ответы на игру все уровни Форум игры "Загадки"

Загадки: волшебная история - ответы на игру из соцсетей Одноклассники, ВКонтакте. Подсказки на уровни 401-450. Есть отгадки на все задания игры. Любая помощь.

Отгадки, ответы для игры "Загадки: волшебная история" - уровни 401-450

игра Загадки: волшебная история подсказки, ответы
Загадки волшебная история: Уровень 401 По ночам слезинки прячет, Солнце выглянет - заплачет. (ответ: сосулька)

Загадки: Уровень 402 Искры небо прожигают, а до нас не долетают. (ответ: метеоры)

Загадки: Уровень 403 Неожиданно проснулось - будто зеркало качнулось. (ответ: землетрясение)

Загадки: Уровень 404 Что создают неосторожно, а увидеть невозможно? (ответ: шум)

Загадки: Уровень 405 Какой лебедь сытый вниз пушинки сыпал? (ответ: туча)

Загадки: Уровень 406 В январе - толстяк, в декабре - иссяк. (ответ: календарь)

Загадки: Уровень 407 По воде зеркальной, чистой, Как по синей глади льда, Мы не хуже хоккеистов Бегаем туда-сюда. (ответ: водомерки)

Загадки: Уровень 408 На морозе - из гусара, Вечером - из самовара. (ответ: пар)

Загадки: Уровень 409 Лежат копейки у колодца, а их собрать не удаётся. (ответ: капли)

Загадки: Уровень 410 Волосата, зелена, плохо видна; Много ножек, а убежать не может. (ответ: гусеница)

Загадки: волшебная история ответы к игре

Загадки волшебная история: Уровень 411 Зная только широту мы узнаем точку ту. (ответ: полюс)

Загадки: Уровень 412 Суп варил, картошку пёк. Посушиться нам помог. С ним друзьями стали, Но с собой не взяли. (ответ: костер)

Загадки: Уровень 413 Идёт по пашне мужичок, На нём блестящий пиджачок. (ответ: жук)

Загадки: Уровень 414 Когда на всё прольётся, то разным обернётся. (ответ: свет)

Загадки: Уровень 415 Золотой прутошка из двери, из окошка. (ответ: луч)

Загадки: Уровень 416 Эти тигры очень странны: Их еда - трава саванны. (ответ: зебры)

Загадки: Уровень 417 Меч ледяной пахнет весной. (ответ: сосулька)

Загадки: Уровень 418 И лёгкий, и трудный он меньше секунды. (ответ: миг)

Загадки: Уровень 419 Поглядит в очках - и охватит страх. (ответ: кобра)

Загадки: Уровень 420 Чем меньше её топчут, тем она удобнее. (ответ: туфля)

Загадки: волшебная история ответы к игре

Загадки волшебная история: Уровень 421 Красный котик по дереву ходит. (ответ: огонь)

Загадки: Уровень 422 Без меня редко едят, а одну меня - никогда. (ответ: соль)

Загадки: Уровень 423 Мы - колючие ежата в тесных домиках зажаты. Нам не надобно еды - только чуточку воды, Если нас полюбишь ты - поднесём тебе цветы. (ответ: кактусы)

Загадки: Уровень 424 На полу растёт цветок, спрятан каждый лепесток, Хлынет дождевой поток и раскроется цветок! (отгадка: зонтик)

Загадки: Уровень 425 Я не свечу и не сияю, Но стоит мне за шторой скрыться, Как тут же комната любая Становится почти темницей. (ответ: окно)

Загадки: Уровень 426 Заплата на заплате, а шва нет. (отгадка: лук)

Загадки: Уровень 427 Меньше корытца, а поднимает мешок пшеницы. (ответ: дрожжи)

Загадки: Уровень 428 Надоел мне этот труд - все об меня подметки трут. (разгадка: коврик)

Загадки: Уровень 429 Шапка есть, головы нет. (ответ состоит из 6 букв: жёлудь)

Загадки: Уровень 430 Красный конь за белым плетнем Весь век взаперти, весь век на приколе. (ответ: дрожжи) *Обратите внимание! Ответ на Загадки: уровень 430 содержит ошибку. Правильный вариант - рот, губы, язык или зубы (тут уж как автору приспичит, ибо речь в загадке идёт о языке и зубах). Сейчас в ответе проходит слово "дрожжи", которое никакого отношения к заданию не имеет. Если авторы изменят ответ, пробуйте вводить ЯЗЫК или ЗУБЫ, а затем уже - "губы" или "рот".

Загадки: волшебная история ответы к игре

Загадки волшебная история: Уровень 431 Никто, как она, не умеет вот так Из домика нашего вывести мрак. (ответ: лампа)

Загадки: Уровень 432 Скажешь на ушко и ляжешь на брюшко. (ответ: телефон)

Загадки: Уровень 433 И я в нём, и ты в нём, и он в нём, и всё же - Не я в нём, не ты в нем, не он в нем тоже. (ответ: отражение)

Загадки: Уровень 434 Первое - нота, второе - тоже, А целое на боб похоже. (разгадка: фасоль)

Загадки: Уровень 435 Стоит дом - без опоры. (ответ состоит из 4 букв: небо)

Загадки: Уровень 436 Одна всех кормит, поит, носит. (отгадка: река)

Загадки: Уровень 437 Сел Егор между гор. Сел Егор - качнулись горы, Повезли Егора в город. (ответ из 7 букв: верблюд)

Загадки: Уровень 438 По кочанчику ползём, Яблочки чуть-чуть грызём. (ответ из 8 букв: гусеницы)

Загадки: Уровень 439 Холодное, сладкое, снаружи – шоколадное. (ответ из 6 букв: эскимо)

Загадки: Уровень 440 Деревянным не был никогда, А палочками в магазине – да. (ответ из 4 букв: краб)

Загадки: волшебная история ответы в Одноклассниках

Загадки волшебная история: Уровень 441 C красной, белой, голубой Дружит мастер лепной. (ответ из 5 букв: глина)

Загадки: Уровень 442 Из солёных вод на зубах ползёт. (отгадка из 4 букв: морж)

Загадки: Уровень 443 Вокруг носа навязаны колёса. (ответ состоит из 9 букв: намордник)

Загадки: Уровень 444 Герб и циферки в рядах Стоят на разных сторонах. (ответ из 6 букв: монета)

Загадки: Уровень 445 Тревожная песня - собираться надо вместе. (разгадка из 5 букв: набат)

Загадки: Уровень 446 Жадненькая дырка: У кого-то – кошка, у кого-то – свинка. (ответ из 7 букв: копилка)

Загадки: Уровень 447 У кого щёчки как вещмешочки? (ответ из 5 букв: хомяк)

Загадки: Уровень 448 У неё желание – воровать внимание, Покусать у всех глаза и сказать про адреса. (ответ состоит из 7 букв: реклама)

Загадки: Уровень 449 Полотенца те, признаться, Лучше есть, чем с ними умываться. (ответ: вафли)

Загадки: Уровень 450 Есть грибы особые В тесте, в квасе, в йогурте. (ответ из 6 букв: дрожжи)

branto.ru

Маша и три медведя все ответы на игру: Уровни 341-360

Игра Маша и три медведя - ответы на новогоднюю угадайку из соцсети Одноклассники. Картинки с подсказками на Эпизод 18 Уровни 341-360. Есть отгадки на все загадки игры. Любая помощь в прохождении.

Новогодняя угадайка "Маша и 3 медведя" в Одноклассниках - ответы на Эпизод 18

Игра "Маша и три медведя" ответ на: Уровень 341 Красное тельце, каменное сердце. Сестрица у неё кислая, сама она куда слаще.ответы на игру Маша и три медведя в контакте Уровень 341 Игра "Маша и три медведя" ответ на: Уровень 342 Ящик, пираты, сокровища - что загадал медведь?Подсказки на игру Маша и три медведя Уровень 342
Игра "Маша и три медведя" ответ на: Уровень 343 Какое огнестрельное оружие производил Сэмюэль Кольт?Решения на игру Маша и три медведя Уровень 343 Игра "Маша и три медведя" ответ на: Уровень 344 Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной.Помощь на игру ВК Маша и три медведя Уровень 344 Игра "Маша и три медведя" ответ на: Уровень 345 Животное, мех, дырка - что загадал медведь?ответы к игре Маша и три медведя Уровень 345 Игра "Маша и три медведя" ответ на: Уровень 346 Какая птица умеет бегать по вертикальному стволу дерева вверх и вниз?ответы на игру в одноклассниках Маша и три медведя Уровень 346 Игра "Маша и три медведя" ответ на: Уровень 347 Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами всем понятным языком.Маша и три медведя игра ответы в одноклассниках Уровень 347
Игра "Маша и три медведя" ответ на: Уровень 348 Чертёж, карта, последовательность - что загадал медведь?Маша и три медведя ответы Уровень 348 Игра "Маша и три медведя" ответ на: Уровень 349 Производство чего изображено на фото? Актриса Сара Бернар называла этот продукт "палочкой любви"?Маша и три медведя подсказки в контакте Уровень 349 Игра "Маша и три медведя" ответ на: Уровень 351 Шёл долговяз - в землю увяз. Русская народная загадка - какой ответ?решебник на игру Маша и три медведя Уровень 351 Игра "Маша и три медведя" ответ на: Уровень 352 Перемещение, раненый, приспособление - что загадал медведь?Маша и три медведя решения Уровень 352
Игра "Маша и три медведя" ответ на: Уровень 353 Бледная соратница "цветущего" мухомора.Маша и три медведя игра ответы Уровень 353 Игра "Маша и три медведя" ответ на: Уровень 354 Что за рыжая зебра - в Сибири живёт, никому прохода не даёт?Маша и три медведя игра подсказки Уровень 354 Игра "Маша и три медведя" ответ на: Уровень 355 Артист, трюк, риск - что загадал медведь?Маша и три медведя игра помощь Уровень 355 Игра "Маша и три медведя" ответ на: Уровень 356 Их нет у ленивцев и муравьедов.Маша и три медведя ответы в картинках Уровень 356
Игра "Маша и три медведя" ответ на: Уровень 357 По воде зеркальной чистой, как по синей глади льда. Я не хуже хоккеистов бегаю туда-сюда.Игра Маша и три медведя ответы Уровень 357 Игра "Маша и три медведя" ответ на: Уровень 358 Зверёк, запах, защита - что загадал медведь?Игра Маша и три медведя подсказки Уровень 358 Игра "Маша и три медведя" ответ на: Уровень 359 О каком острове А.Чехов написал книгу?игра Маша и три медведя помощь одноклассники ВК Уровень 359

branto.ru

Ответы на игру Загадки: волшебная история в Одноклассниках

Уровень 251Аккуратно не спеша подковал её левша?(Разгадка: блоха)

Уровень 252Что произносим мы, когда даёт нам слово тамада?(Разгадка: тост)

Уровень 253Ходит мать с надменной мордой. Рядом дочь — походкой гордой.С длинной шерстью дочь и мама, весь их род зовётся …(Разгадка: лама)

Уровень 254Если б цветик был заветный, тот, что с виду неприметный,Чтобы загадать ты смог на волшебный лепесток?(Разгадка: желание)

Уровень 255Этой вещью, скажу я,Стол накроем мы, друзья.(Разгадка: скатерть)

Уровень 256Чтоб зимой не зябли ноги на заснеженной дороге,И большой и маленький надевают…(Разгадка: валенки)

Уровень 257Скачет зверушка, не рот, а ловушка.Попадут в ловушку и комар и мушка.(Разгадка: лягушка)

Уровень 258Он в Австралии живёт — этот сумчатый зверек,На земле он гнёзда строит. Он всеяден. Землю роет.Сад и луг — он там и тут длинноносый ..(Разгадка: бандикут)

Уровень 259I вариант:Живёт спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит.Под ним, не зная страха, гуляет…(Разгадка: черепаха)II вариант:Шлепок хвостом — сигнал тревоги.И зря у волка мокли ноги.(Разгадка: бобры)

Уровень 260На тебя глядит он свысока — не найдешь горделивей цветка,Он в осеннем саду властелин, это яркий цветной …(Разгадка: георгин)

Уровень 261Богиня инструментов всех, звучит журчанье, шелест.По струнам пальцы пролетят, что даже птицы замолчат.(Разгадка: арфа)

Уровень 262Три струны, а звук какой! С переливами, живой.Узнаю его в момент! Самый русский инструмент.(Разгадка: балалайка)

Уровень 263Первое — нота, второе — игра, целое встретится у столяра.(Разгадка: долото)

Уровень 264Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает.(Разгадка: барабан)

Уровень 265Я над речкою лежу, оба берега держу.(Разгадка: мост)

Уровень 266В белом поле по дороге мчится конь мой одноногий.И на много-много лет оставляет черный цвет.(Разгадка: перо)

Уровень 267I вариант:Мала и проворна; где бывает, там повелевает;В шатер войдет — богатыря перевернёт.(Разгадка: блоха)II вариант:Он упрямый и пузатый, больно бьют его ребята.Отчего беднягу бьют? Оттого, что он надут.(Разгадка: мяч)

Уровень 268Музыкант, певец, рассказчик,А всего — труба да ящик.(Разгадка: патефон)

Уровень 269Когда я черен, я куслив и задорен,А лишь покраснею, так и присмирею.(Разгадка: рак)

Уровень 270Чёрен, да не бык, шесть ног без копыт,Летит — воет, сядет — землю роет.(Разгадка: жук)

Уровень 271Мы ворчуны, мы самые большие из семьи смычковых,Но симфонический оркестр как без нас?Не сможет передать всей красоты гармонии, а имя наше…(Разгадка: контрабас)

Уровень 272Инструмент тот с давних пор украшал собой собор.Украшает и играет, весь оркестр заменяет.(Разгадка: орган)

Уровень 273Большой музыкальный рассказ про долгую жизнь человекаМы с вами услышим сейчас, как будто промчаться два века.Почувствуем радости час, борьбу и тревоги узнаем.Симфонического оркестра рассказ как мы называем?(Разгадка: симфония)

Уровень 274Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь.(Разгадка: ура)

Уровень 275Кружусь, верчусь, жужжу, а упаду – молчу.(Разгадка: юла)

Уровень 276Стоит корова, орать здорова, как по зубам дашь — вою не оберёшься.(Разгадка: рояль)

Уровень 277Дует ветер — я не дую, дует он — не дую я.Но тогда когда я дую, дует ветер от меня.(Разгадка: веер)

Уровень 278I вариант:Первое — нота, второе — тоже, а целое — на боб похоже.(Разгадка: фасоль)II вариант:В бронь когда-то был закован от хвоста до головы, а когтей таких огромных не имеют даже львы.(Разгадка: бронтозавр)

Уровень 279Слог первый – нота на рояле, второй – в земле мы откопали,А целое с большим вниманием мы будем слушать на собрании.(Разгадка: доклад)

Уровень 280Три буквы облаками реют, две видны па лице мужском,А целое порой белеет в тумане моря голубом.(Разгадка: парус)

Уровень 281К нам на дачу забрела, а потом в норе жила.С хоботком, как у слона, только малая она!(Разгадка: землеройка)

Уровень 282Он скользит, как по волнам, направляемый рукою.Проплывая тут и тамСлед вчерашней стирки скроет.(Разгадка: утюг)

Уровень 283Его можно встретить ночью, он спокойный и не очень.То приятный, то ужасный, но нисколько не опасный.(Разгадка: сон)

Уровень 284Она тенденцию имеет лететь с чего-то камнем внизУ тех, кто справиться сумеет с проблемою своей на бис!(Разгадка: гора)

Уровень 285Он всё запоминает: когда к кому сходить,Дела распределяет и скажет, что купить.(Разгадка: ежедневник)

Уровень 286Его надо ярко красить краской, чтобы он не съел,Не разрушил Ваше счастье,Тяжким грузом не висел.(Разгадка: быт)

Уровень 287В доме очень нужен он.Без него не то, что сон,Даже гости не придут.Его дамы создают.(Разгадка: уют)

Уровень 288Эта штучка хоть мала, но энергии полна.Оживляет механизмы лишь присутствием она.(Разгадка: батарейка)

Уровень 289Волшебная вещица, несомненно — мгновенно останавливает время.(Разгадка: фотоаппарат)

Уровень 290Вот полезная вещица — в жизни очень пригодится,Только утром почему-то заставляет материться.(Разгадка: будильник)

Уровень 291Транспорту он нужен часто, а порой и человеку,Чтобы обойти опасность, не упасть со склона в реку.(Разгадка: тормоз)

Уровень 292Его часто пополняют, недовольные бывают.Как куда-нибудь идти, всё чего-то не хватает.(Разгадка: гардероб)

Уровень 293Часто там красуются цветы,Также греют пузико коты.(Разгадка: подоконник)

Уровень 294Раньше птицы их носили, самолёт, автомобили,А теперь, чтоб их послать, нужно кнопку лишь нажать.(Разгадка: письма)

Уровень 295Это информатор важный.То, что нужно — он расскажет:Телефоны, адреса, все искомые места.(Разгадка: справочник)

Уровень 296Там расстоянье не помеха.Там близко всё, хоть далеко.Там много масок, горя, смеха.Оттуда выйти нелегко!(Разгадка: интернет)

Уровень 297Да, Мамай здесь отдыхает.Ураган в сторонке курит.По квартире пробегаетОн как бешеная пуля.(Разгадка: ребенок)

Уровень 298I вариант:Она приносит в дом достатокХоть путь порой к нему не сладок.Кто-то радуется ей, кто домой бежит скорей.(Разгадка: работа)II вариант:По пескам весь день бродил я,Побывал в жару везде.Хоть похож на крокодила,Но живу я не в воде.(Разгадка: варан)

Уровень 299Это нужный атрибут, их частенько раздают.Чтобы кто-то в нужный часБез труда найти мог вас.(Разгадка: визитка)

Уровень 300Что за милое созданье?Ну само очарованье!Для любви оно и ласки,Но частенько верит в сказки.(Разгадка: женщина)

[свернуть]

xn-----7kcgiiy1bf2ancu8h.xn--p1ai

"радужная игра"

Радужная игра

(6-й класс).

Кроссворд

По горизонтали.

2. Самая большая планета. 4. Ближайшая к нам звезда. 5. Польский астроном, который «остановил Солнце и сдвинул Землю». 6. Самый южный материк. 8. Фонтан горячей воды, бьющий из-под земли. 10. Вещество, которого больше всего на Земле.

По вертикали.

1. Световая вспышка в атмосфере, «падающая звезда». 3. Наука о древних растениях и животных. 7. Вулкан, извержение которого изображено на картине «Последний день Помпеи». 9. Оптическое явление в атмосфере, имеющее отношение к нашей игре.

Ответы

По горизонтали.

2. Юпитер. 4. Солнце. 5. Коперник. 6. Антарктида. 8. Гейзер. 10. Вода.

По вертикали.

1. Метеор. 3. Палеонтология. 7. Везувий. 9. Радуга.

Эту игру можно провести на уроке, и тогда в ней участвует весь класс, разделившись на команды по 5–6 человек. А можно провести ее как внеклассное мероприятие – соревнование между командами разных классов. В этом случае целесообразно привлечь в качестве помощников старшеклассников, которые по ходу игры будут проверять и оценивать выполнение конкурсных заданий и подводить промежуточные итоги.

Игровые задания находятся в семи разноцветных конвертах. Команды по очереди называют цвета, соответствующий конверт вскрывается и из него достаются карточки с заданиями, которые либо зачитываются вслух, либо вручаются каждой команде.

Красный цвет в нашей игре – это кроссворд. Разгадать его вам помогут знания, полученные на уроках природоведения. За каждое правильно разгаданное слово – 1 балл.

Оранжевый цвет связан с двумя словами на букву «о»: отгадай, отыщи. В каждой фразе вам необходимо отыскать название птицы, «спрятавшееся» среди других букв.

Команды получают карточки с заданиями, по которым работают 5 минут. За каждое найденное название – 1 балл.

  • Зарница пляшет в той дали, куда уходят корабли.

  • В озерке лилии цветут. Как хорошо! Как славно тут!

  • Сбегу скорее под откос, улягусь спать в тени берез.

  • Я на снегу нарисовала широкий круг и два овала.

  • Чей в роще голос вам услада? Конечно, мой! Гадать не надо.

  • Красиво лгать умеют лисы. А после – шасть! – и за кулисы.

  • Лечу к цветку! Поймать легко ли брильянт, порхающий на воле?

  • Следы костра у самой пальмы. Кора в ожогах. Факт печальный.

  • Как хорошо после дождя: телята рады, рад и я.

  • Снег чьи-то лапы разграфили: наверно, мыши здесь шалили.

  • Красивый пруд, сосна и стог. Я б зимовал здесь, если б мог.

  • Хочу свою измерить тень. Не знаю как, а думать лень.

Желтый цвет традиционно символизирует доброжелательность и общительность. Эти качества вам понадобятся, чтобы как можно быстрее сложить и прочитать предложение, содержащее важную для вас информацию.На листе формата А4 вертикально располагаются слова: «Любознательность – путь к познанию природы». Затем лист разрезается на большое количество фрагментов неправильной формы, из которых учащиеся и должны «собрать» предложение. Контрольное время – 5 минут. В этом конкурсе можно оценивать скорость выполнения задания: самой первой команде – 5 баллов, а дальше – по убывающей.

Зеленый цвет – это цвет растительного мира. Растения изучает наука ботаника. Ваша задача – за 3 минуты вспомнить как можно больше названий растений на каждую из букв слова «ботаника». За каждое название вы получите по 1 баллу. (Задание выполняется письменно).

Голубой цвет – загадочный. Это цвет неба и цвет воды, цвет нашей планеты. В нашей игре этот цвет связан с загадками, героями которых являются животные – обитатели воды и суши: звери, рыбы, насекомые.

Учитель (или помощники-старшеклассники) зачитывает загадки, команды на листочке пишут отгадки.

В бурном море поохотясь,С белой пеной на бокахИз холодных волн выходимМы на ластах и клыках. (Моржи.)

Очень острые иголкиЯ ношу на страх врагу.Но в комок свернуться колкий,Словно ежик, не могу. (Дикобраз.)

Я – чистюля. И обычайСоблюдаю свой везде:Перед тем, как съесть добычу, Полощу ее в воде. (Енот-полоскун.)

Потрудившись красным летом,Подо льдом в реке сидим.И как вкусные конфеты,Зиму всю дрова едим. (Бобры.)

Как зверек я неприметенИ, смущаясь, говорю:«Кисти, лучшие на свете,Я художникам дарю». (Колонок.)

По воде зеркальной, чистой,Как по синей глади льда,Мы не хуже хоккеистовНосимся туда-сюда. (Водомерки.)

Рост травы могу подслушать,Перебравшись в дальний лог.Ведь не зря имею ушиНа коленях длинных ног. (Кузнечик.)

От своей норы в пустынеДалеко не ухожу.Ног имею я две пары,Но всего на двух хожу. (Тушканчик.)

В бронь закован я укромноОт хвоста до головы,И когтей таких огромныхНе имеют даже львы. (Броненосец.)

Я живу в подводной тине,Страшен с виду я небось:Пасть да хвост, а между ними – Только игл колючих горсть. (Ерш.)

Синий цвет в нашей игре связан с собаками. За 3 минуты вспомните как можно больше названий кино- и телефильмов, в которых главными героями являются собаки. За каждое название – 1 балл. (Это задание может выполняться как письменно, так и устно: в этом случае команды называют фильмы по цепочке, не повторяя друг друга.)

Фиолетовый цвет обычно ассоциируется с фантазией, творчеством, изобретениями. Вам предлагается придумать необычную, фантастическую собаку. Максимальная оценка – 5 баллов. После короткого (не более 3–5 мин) «мозгового штурма», команды представляют рисунки или описания своих фантастических собак.

intolimp.org

Использование игровых форм на уроках биологии

Разделы: Биология

Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о животных типа Членистоногие;
  • расширить кругозор;
  • развивать общеучебные умения и навыки – логику изложения, анализ и синтез,
  • умения делать выводы и обобщения;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, окружающей среде.

Оборудование:

  • карточки с занимательными заданиями, вопросами;
  • карточки с загадками;
  • наборы открыток с изображением членистоногих или рисунки;
  • планшет с терминами; планшет с изображением членистоногих;
  • планшет с кроссвордом.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вводное слово учителя.

Эй, покупатель не стой, Здесь товар лежит живой. Подавай копейку И ищи лазейку.

Каждый может, если смел И удачлив, и умел. Получить товару на рублишко Целый воз и даже слишком.

Подходи! Не скупись! И с покупкой торопись! Решив задачу с толком, Можешь получить пятерку.

А за просто так – Только трояк. Никто не будет в накладе, Всем покупателям рады.

Предлагаются туры заданий – отделы ярмарки с количеством максимально закупленного товара в условных единицах (баллах), учащиеся выбирают сами тур на основе своих знаний, желания, интереса, экономической выгоды.

1 тур - “Весь товар задаром,

Ответ равен 3 баллам”

Вопросы на карточках по изученной теме. Время письменного ответа – 5-7 минут.

1). Какие насекомые считаются самыми опасными? Почему?

2). Назовите отличительные признаки насекомых.

3). Почему тип называется Членистоногие, а объединяет наземных и водных животных?

4). Каковы особенности зрения членистоногих?

5). Назовите отличительные особенности кровеносной системы жука, паука и рака.

6). Каких представителей членистоногих можно занести в книгу “Рекордов Гиннеса”, за какие заслуги?

7). Перечислите типы ротового аппарата насекомых. С чем это связано? Приведите примеры.

8). Что означают термины – развитие с метаморфозом и развитие без метаморфоза. Назовите отличительные особенности. Приведите примеры

9). Какие органы дыхания у мокрицы, паука - серебрянки, жука - плавунца. Почему?

10). На какие экологические группы можно разделить насекомых? Примеры.

2 тур – “Ловись рыбка и мала и велика” - цена 1 балл.

Загадки:

В бурном море мне не страшно, Я всегда готов к борьбе. Я еще имею стражу Постоянно при себе. (Рак-отшельник)

В синем море до рассвета На охоту выхожу. В час я по два километра На ходулях прохожу. (Краб).

У меня клешня похожа Неспроста на пистолет: Пусть водой, но громко все же Я стреляю с давних лет. (Креветка)

Впрямь похожи мы на раков… Но средь рыб, морских ежей Мы глядим на них, однако, Вроде как на малышей. (Омар)

В чаще леса за лугами, Меж дерев устав висеть, И руками, и ногами Я вяжу за сетью сеть. (Паук-крестовик)

Я паук, но вам признаюсь: Тем лишь только знаменит, Что больней осы кусаюсь, А ничуть не ядовит. (Тарантул).

Никому меня, пожалуй, Ни за что не одолеть. Я своим паучьим жалом Сею боль и даже смерть. (Скорпион).

На своем паучьем свете – Неумейка, так сказать: Не вязал ни разу сети, И не думаю вязать. (Паук-сенокосец).

По воде зеркальной, чистой, Как по синей глади льда, Мы не хуже хоккеистов Носимся туда – сюда. (Водомерки).

Летом жарким, летом душным Набираю воздух ртом И из воздуха воздушный Под водою строю дом. (Жук-серебрянка).

Никогда – ни днем, ни ночью Жить без дела не хочу: Я из тутовых листочков Золотую нить сучу. (Тутовый шелкопряд)

Неприметен в чаще леса. Я, малыш, но в нужный час Больше собственного веса Поднял груз в сто десять раз. (Муравей).

Рост травы могу подслушать, Перебравшись в дальний лог. Ведь не зря имею уши На коленях задних ног. (Кузнечик)

Был бы больше и смелее – Напугать бы многих мог: Как – никак усы имею В десять раз длиннее ног. (Таракан)

Все едим – бумагу, мебель, Все, что только рядом есть. И на спящем человеке Можем мы одежду съесть. (Термиты)

3 тур - “Аукцион” - цена – 2 балла.

На продажу выставляются рисунки или фотографии членистоногих. Товар берет тот, кто последним назовет какой – либо признак, характеризующий это животное. Признаки не должны повторяться. Ученики, принимающие участие в аукционе обязаны все по очереди повышать цену, т. е. называть следующий признак.

Возможен другой вариант – зачитывается совокупность признаков какого-либо членистоногого, ученики должны его назвать. Покупает тот, кто назовет первым.

4 тур – “Балаган” - цена – 2 балла.

1 вариант – назвать и коротко охарактеризовать членистоногих, занесенных в Красную книгу данной территории.

2 вариант – “Один из четырех” - указать кто лишний и почему? (можно написать названия животных на полосках и вывешивать на магнитную доску).

1). Оса, майский жук, божья коровка, пчела. (пчела – опылитель, питается нектаром).

2). Паук – крестовик, каракурт, клоп, клещ. (клоп – насекомое)

3). Рак, омар, скорпион, креветка. (скорпион – паук).

4). Слепень, овод, наездник, комар. (наездник – перепончатокрылое насекомое).

5). Оса, пчела, скарабей, муравей. (скарабей – жесткокрылое насекомое)

3 вариант – занимательные вопросы – цена 1 балл.

1. К известному рыбному блюду добавьте 1 букву и получите название представителя отряда двукрылых. (уха – муха)

2. Парализующее вещество, которое паук вспрыскивает в тело жертвы? (яд)

3. Видоизмененный яйцеклад у самок перепончатокрылых? (жало)

4. Маленький рачок, названный по имени древнегреческого мифического великана? (циклоп)

5. Парящие в воде мелкие ракообразные и другие живые организмы? (планктон)

6. Процесс превращения личинки в куколку, а куколки во взрослое насекомое по латыни называется … (метаморфоз).

7. Отверстие на теле насекомых? (дыхальца)

8. Дополнительная стадия развития у насекомых с полным превращением? (куколка)

9. Орган дыхания насекомых? (трахея)

10. Одна клетка сложного глаза членистоногих? (фасетка)

5 тур (дополнительный) – “Игорный дом – казино” - цена – 10 баллов.

А) Классификация членистоногих. Распределить членистоногих, изображенных на планшете по классам и отрядам. На планшете членистоногие обозначены номерами, которые и записываются в тетрадь для экономии времени. (Приложение № 1)

Б) Разгадывание кроссворда. (Приложение № 2)

В) Разгадывание чайнворда. (Приложение № 3)

Г) Расшифровать термины, указанные на планшете:

1. Метаморфоз.

2. Трахея.

3. Фасетка.

4. Жало.

5. Хоботок.

6. Яйцо.

7. Дыхальце.

8. Куколка.

Итоги: тот купец получил прибыль, который купил больше товара и дороже, затратив при этом меньше времени.

Максимальное количество баллов:

  • 15 и более – “5” - отлично;
  • 12 – 14 - “4” - хорошо;
  • 7 – 11 - “3” - удовлетворительно;
  • 6 и менее - обокрали купца.

III. Д/з: приготовить по 1 карточке-заданию по типу Членистоногие.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Загадки на тему «В воде и у воды». - Мои статьи - Каталог статей

Загадки на тему «В воде и у воды».

 

1. Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог.

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой. (Родник, ключ)

 

2. Муха на траву присела,

А трава ту муху съела. (Росянка)

 

3. Под водой змея таится,

Над водой - краса-девица

В блузке белоснежной

Близ травы прибрежной.

Как день - она всплывает,

Как ночь - ныряет. (Кувшинка белоснежная)

 

4. Травка я... Под небосводом

Средь озер, прудов, болот

Застоявшуюся воду

Очищаю каждый год. (Ряска)

 

5. Не проедешь, не пройдешь,

Обойдешь стороной.

И водицы не попьешь

С синеватой пленкой.

Между кочек и зыбей,

Моха и гнилушек -

Государство журавлей

Уток и лягушек. (Болото)

 

6. Меж клюквы и морошки -

Жилец лесных болот.

На кочке мох без ножки,

Куда ни глянь, растет.

Он снизу сизоватый,

Повыше - зеленей.

Коль нужно будет ваты,

Сорви его скорей! (Мох сфагнум)

 

7. Я красна, я кисла,

На болоте я росла.

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

 

8. Холода мне не помеха,

Пусть зима пришла давно,

У меня под белым снегом

Красной ягоды полно. (Клюква)

 

9. Я красна, я кисла,

На болоте я росла.

Стебелек, как нитка,

И растет непрытко.

Будут ягоды вкусны,

Коль оставим до весны. (Клюква)

 

10. В шубе я хожу богатой,

Глубоко нырять люблю.

Мудрый бобр мне вроде брата,

Но деревья не пилю. (Ондатра)

 

11. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

 

12. Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли -

Им с ходулей не сойти. (Журавли)

 

13. Кто по мшистой Мокрой травке,

Словно мячик, Скачет ловко? (Лягушка)

 

14. Пух и перья жиром смазав,

В прорубь запросто нырну.

Я ловлю личинок разных,

Быстро бегая по дну. (Оляпка)

 

15. На дорожку вышли рожки.

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко,

Рожки спрятались опять. (Улитка)

 

16. На узкой дорожке

Голова да ножки.

Кто так медленно ползет,

На себе свой дом везет? (Улитка)

 

17. По воде зеркальной, чистой,

Как по синей глади льда,

Мы не хуже хоккеистов

Носимся туда-сюда. (Водомерки)

 

18. На луговый клеверок

Опустился вертолет -

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза)

 

19. Не кузнец, а с клещами. (Рак)

 

20. Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

Очень медленно ползет. (Улитка)

 

21. У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Блещут в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыбы)

 

22. Я живу в подводной тине,

Страшен с виду я, небось,

Пасть да хвост, а между ними -

Только игл колючих горсть. (Ерш)

 

23. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

 

24. Он в самом омуте живет -

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рост,

А глазки чуть видны. (Сом)

 

25. У нее во рту пила,

Под водой она жила:

Всех пугала, всех глотала,

А теперь - в котел попала. (Щука)

 

26. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

 

27. Хвостом виляет,

Зубастая, а не лает. (Щука)   

 

28. Через море-океан

Плывёт чудо-великан. (Кит)

 

29. У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбки)   

 

30. Сапожник не сапожник,

Портной не портной,

Во рту держит щетину,

В руках – ножницы.  (Рак)

 

31. Вильнёт хвостом туда-сюда –

И нет её, и нет следа. (Рыбка)        

 

32. Плещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыбка)

 

green-planeta.ucoz.net


Смотрите также