Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой. Как сохранить воду чистой в природе


Всемирный день воды: как сохранить наши реки и озера чистыми? - Экология Земли - BabyGreen | Природный подход - зеленая жизнь - BabyGreen | Природный подход

Всемирный день воды: как сохранить наши реки и озера чистыми?

22 марта отмечается Всемирный день воды (World Water Day). Известно, что от качества воды напрямую зависит жизнь людей, растений и животных на Земле. Для человека особенно важна чистота той воды, которая употребляется для питья, приготовления пищи и гигиены.

Несмотря на все возрастающую потребность людей в незагрязненных питьевых ресурсах, большое количество «использованной» человеком воды без всякой очистки попадает обратно в грунтовые воды, реки, озера, моря и океаны. В воде, использованной для нужд населения, часто находят много опасных химических веществ: органические загрязнители (вирусы в экскрементах животных, остатки нитратов и фосфатов в сельскохозяйственных стоках, пищевые отходы и нечистоты,  нефтепродукты), поверхностно-активные вещества (ПАВ), тяжелые металлы (кадмий, ртуть, свинец), остатки синтетических химических соединений (пластмассы, пестициды), лекарственные средства, радиоактивные отходы и т.д.

Сильное загрязнение вод различными вредными соединениями может приводить к непредсказуемым последствиям, в том числе и к полному исчезновению ряда водоемов вместе с большинством его обитателей. Среди экологов хорошо известен процесс эвтрофикации, когда сельскохозяйственные стоки, а также чистящие и моющие средства, насыщенные азотом и фосфором, попадая в озера и реки, вызывают бурный рост водных растений. В результате данного процесса водоем очень быстро превращается в болото, а все живые организмы, в том числе и рыба, гибнут от недостатка солнца и питательных веществ.

Поскольку восстановление или очистка уже загрязненной воды может потребовать вложения очень существенных средств, во всем мире предпочтительными становятся программы по предотвращению загрязнения водных ресурсов.  

Человек и вода

В день человеку для питья и гигиенических процедур требуется 20-40 литров чистой воды. Если учитывать потребление воды в процессе приготовления пищи, то необходимый минимум увеличивается до 50 литров в день.

По данным ВОЗ, зараженная питьевая вода ежегодно становится главным виновником 2,2 миллиона смертельных случаев по всему земному шару, большую часть которых составляют дети до пяти лет.

Как меньше загрязнять воду?

?    Не смывайте в канализацию такие отходы, как тампоны, презервативы, остатки пищи, использованную зубную нить, которые могут нарушить процесс работы водно-очистительных сооружений.

?    Экономьте воду. Чем больше мировые запасы чистой  пресной воды, тем выше шансы на то, что загрязнение части водных ресурсов не станет критичным для человечества.

?    Не выливайте токсичную бытовую химию (растворители, очистители) и ненужные лекарственные препараты в канализацию.

?    Приобретайте безопасную бытовую химию. Многие шампуни и стиральные порошки содержат в себе поверхностно-активные вещества, которые вместе с использованной водой попадают в грунтовые воды, существенно нарушая экобаланс водоемов.

?    Не используйте токсичные удобрения в саду. На рынке представлено множество безвредных органических удобрений, которые не наносят ущерба окружающей среде.

?    Не разбрасывайте мусор вокруг рек и озер, не выкидывайте пластиковые пакты и другие отходы в воду.

?    Старайтесь мыть машину на специализированных мойках, где применяется технология многократного использования воды.   ?    Если вы заметили большой перерасход воды в общественном месте (прорвало трубу, течет туалет), постарайтесь найти и предупредить коммунальные службы, отвечающие за данный участок.

?    Сообщайте о несанкционированных свалках в компетентные организации.

?    Самостоятельно пропагандируйте среди друзей, коллег и знакомых бережное отношение к потреблению воды. Поддерживайте начинания местных властей, участвуйте в общественных акциях по защите водных ресурсов вашего региона.

Фото Flikr

22 марта 2010, 11:31:00 | Babygreen

www.babygreen.ru

КАК СОХРАНИТЬ ВОДУ НА ЗЕМЛЕ

 

Изображение
Вода – источник жизни. Как сохранить воду и как ее очистить? Уже сейчас на планете проявляет себя дефицит чистой пресной воды. Чтобы не зависеть от централизованной подачи воды, многие домовладельцы используют технику для бурения собственных скважин. Бурение на воду артезианских скважин - это выгодно и безопасно. Однако далеко не везде можно себе такое бурение позволить, да и далеко не везде с помощью бурения можно выйти на чистую артезианскую воду. Кризис пресной воды, по оценкам специалистов, способен привести к куда более кровопролитным войнам, нежели даже нынешние войны за углеводороды или прежние войны за золото. Если без золота и нефти человек может прожить, заменив их на другие ресурсы, то вот воду заменить просто невозможно. Её роль в существовании самой жизни на нашей планеты определяющая. По расчётам специалистов, сегодня на нашей планете насчитывается около 1,4 млрд. кубометров воды. Только вот 97,5% этой воды – вода солёная. Всего 35 млн. кубометров – вода пресная. Причём и эта вода далеко не всем своим объёмам относится к питьевой. Из-за продолжающегося агрессивного использования воды человеком, в том числе, и в технических целях, из этих 35 миллионов – 7,5 миллионов не пригодны для питья. Особенно от нехватки пресной воды в мире страдают африканские страны. Проблемы испытывают страны Средней Азии и Ближнего Востока. В Израиле, где налажено опреснение воды, проблем, на первый взгляд, нет. Однако на самом деле эти проблемы множатся. Как пример – вынужденный уход фермеров с тех земель, которые поливались опреснённой водой. Остаточный процент соли со временем себя проявлял, превращая землю в бесплодную пустыню. Чтобы такой процесс предотвратить, решило не использовать при поливе сельхозугодий ту воду, которая опреснялась по имеющимся технологиям. Решено существенно усовершенствовать технологический процесс, который снижает процент остаточных солей до минимума.Если никаких существенных шагов по улучшению качества пресной воды не будет предприниматься в ближайшее время, то уже к 2030 году на планете лишь 2 миллиарда человек из 7,5 смогут иметь доступ к чистой воде. Большинство будет вынуждено пить грязную или заражённую воду, что без дополнительных защитных мер приведёт к вспышке инфекционных заболеваний. Как следствие – спад числа жителей планеты. С одной стороны – природная саморегуляция, с другой – гуманитарная катастрофа. Проблема серьёзная, и решать её нужно уже сейчас с использованием ресурсов развитых стран чтобы отредактировать. И тут все задаются вопросом- Как сохранить воду на земле ?1. В первую очередь, почините или замените все протекающие краны. Не забывайте, что неисправный кран за сутки может "накапать" 30−200 литров воды!2. Выключайте воду при чистке зубов или бритье. Так вы не будете выливать зря 6-15 литров в минуту. Для чистки зубов можно, например, наливать воду в стакан. 3. Рычаговый смеситель позволяет быстрее добиться желательной температуры воды, чем смеситель с двумя рукоятками. Кроме того, рычаговый смеситель "запоминает" нужную температуру.4. На душ расходуется меньше воды, чем на ванну. Также можно уменьшить расход воды, не жертвуя комфортом, если использовать в душе экономичный рассеиватель с меньшим диаметром отверстий.5. Использование прерывателя или системы двойного слива в туалете поможет сэкономить до 10 000 литров воды на каждого человека в течение года. 6. Для полоскания белья лучше использовать наполненную ванну или таз. Хотя стиральная машина – более эффективный способ экономить воду.7. При мытье посуды не держите постоянно кран открытым. Если ваша раковина состоит из двух отделений, мойте посуду в наполненной водой раковине, предварительно закрыв слив. Вымытую посуду ополосните в отдельной емкости с чистой водой. Этот способ позволяет не только снизить потребление воды на мытье посуды в 3−5 раз, но и уменьшить расход бытовой химии. 8. Используйте посудомоечную и стиральную машину только при полной загрузке.9. Не размораживайте продукты под струей воды из-под крана. Лучше всего заранее переложить продукты из морозилки в холодильник.10. Специальные насадки на кран - аэраторы - позволяют снизить расход воды очень простым способом: в струю добавляется воздух, и напор остается сильным, а воды льется намного меньше.

howtosafewater.weebly.com

Вода и способы ее сохранения - Вода - BabyGreen | Природный подход - сохранение окружающей среды и воды - BabyGreen | Природный подход

Вода и способы ее сохранения

Вода имеет важнейшее значение для поддержания жизни на Земле и сохранения природной среды. Без воды не может существовать ни один живой организм, в том числе и человек. Вода присутствует во всех сферах нашей жизни, без нее не сможет работать промышленность, медицина, энергетика. При этом, всего лишь 0, 25% всей воды на нашей планете может быть использовано для нужд человека.

Истощение водных ресурсов

Резкое увеличение популяции Земли, быстрые темпы урбанизации, глобализация экономики, бездумное растрачивание невосполнимых природных ресурсов приводит к тому, что вода как ресурс начинает истощаться. Уже сейчас около 500 миллионов человек по всему миру страдает от дефицита или острой нехватки пресной воды. К 2025 году, по оценкам экспертов, эта проблема затронет 2,4 млрд., а к 2050 до 4 млрд. человек. Причем, особенно остро вопрос чистой питьевой воды коснется стран Северной Африки и Западной Азии.

Нехватка чистых водных ресурсов приводит к тому, что все большее количество людей (более 1 млрд.) вынуждены пользоваться потенциально опасными источниками воды. Потребление загрязненной питьевой воды повышает риск развития у взрослых и детей различных заболеваний, передающихся через воду, серьезно увеличивает показатели детской смертности в развивающихся странах.

Как сократить потребление питьевой воды?

Ухудшение качества воды и увеличение общемирового спроса на этот ресурс способствует росту конкуренции за водные источники среди большинства стран. В долгосрочной перспективе это может означать усиление конфронтации между странами, совместно владеющими водными источниками, или развитие конфликтов между государствами, на чьей территории находится много/мало легкодоступных источников пресной воды.

Частичному решению проблемы дефицита воды во многих странах может помочь сокращение ее потребления человеком. Несмотря на то, что на территории России находится огромное количество водных ресурсов - больше 2, 5 млн. больших и малых рек и около 2 млн. озер - нам, ее жителям, тоже стоит задуматься об осознанной экономии воды, которую мы ежедневно потребляем в бытовых условиях.

Простые способы экономии воды

Знаете ли вы, сколько воды тратит средний европеец или россиянин ежедневно? Ученые подсчитали, что экономичным потреблением считается цифра в 100-120 литров, тогда как во многих развитых странах объем потребляемой воды составляет где-то 250-300 литров в день. Причем больше половины этой воды просто-напросто теряется, то есть утекает в трубу. Так как же предотвратить потерю этого драгоценного ресурса? Для тех, кто хочет вести более экологический образ жизни, существует множество простых и эффективных способов сокращения ежедневного потребления воды.

  • Приведите в порядок сантехнику. Из-за подтекающего крана вы теряете в день около 75 литров воды, а из-за неисправного слива в унитазе - до 750 литров за тот же промежуток времени.
  • Установите посудомоечную машину. При мытье посуды вручную за одно мытье обычно тратится около 100-150 литров. При использовании посудомойки в стандартном режиме вы расходуете за раз около 13-15 литров. Таким образом, в год вы экономите до 8 000-10 000 литров воды.
  • Мойтесь в душе, а не в ванне. Если принимать душ при среднем напоре воды, в минуту будет тратиться около 10-15 литров. То есть, за пятиминутный душ вы потратите 50-75 литров, против обычных 150 литров, необходимых для наполнения ванны.
  • Закрывайте кран в процессе чистки зубов. Вы можете наполнить стакан водой, а потом прополоскать ей рот. Так вы сэкономите в день около 20 литров воды.
  • Старайтесь чаще использовать средний напор воды (толщиной с карандаш) для чистки зубов, мытья фруктов и овощей, стирки.
  • Не мойте посуду под проточной водой. Наполните раковину, закройте слив, замочите ненадолго посуду и вымойте ее.
  • Поставьте более экономичные термостатические смесители или смесители с одной ручкой. Установите экономичные сливные бачки с двойной клавишей смыва.
  • Стирайте белье при полной загрузке барабана стиральной машины, но в тоже время не перегружайте ее. Помните, что за одну стирку стиральная машина в среднем расходует около 50-60 литров воды.
  • Не мойте ваш автомобиль каждый день. Пользуйтесь услугами автомойки, где на каждую машину расходуется значительно меньше воды, чем при ручной мойке. Кроме того, химические средства, которые используются во время мытья вашего авто, не загрязняют окружающую среду, уходя в почву и грунтовые воды, а остаются на полу автомойки.

?

09 ноября 2009, 16:40:00 | Babygreen

www.babygreen.ru

Вода и способы ее сохранения - Вода - BabyGreen | Природный подход - сохранение окружающей среды и воды - BabyGreen | Природный подход

Вода и способы ее сохранения

Вода имеет важнейшее значение для поддержания жизни на Земле и сохранения природной среды. Без воды не может существовать ни один живой организм, в том числе и человек. Вода присутствует во всех сферах нашей жизни, без нее не сможет работать промышленность, медицина, энергетика. При этом, всего лишь 0, 25% всей воды на нашей планете может быть использовано для нужд человека.

Истощение водных ресурсов

Резкое увеличение популяции Земли, быстрые темпы урбанизации, глобализация экономики, бездумное растрачивание невосполнимых природных ресурсов приводит к тому, что вода как ресурс начинает истощаться. Уже сейчас около 500 миллионов человек по всему миру страдает от дефицита или острой нехватки пресной воды. К 2025 году, по оценкам экспертов, эта проблема затронет 2,4 млрд., а к 2050 до 4 млрд. человек. Причем, особенно остро вопрос чистой питьевой воды коснется стран Северной Африки и Западной Азии.

Нехватка чистых водных ресурсов приводит к тому, что все большее количество людей (более 1 млрд.) вынуждены пользоваться потенциально опасными источниками воды. Потребление загрязненной питьевой воды повышает риск развития у взрослых и детей различных заболеваний, передающихся через воду, серьезно увеличивает показатели детской смертности в развивающихся странах.

Как сократить потребление питьевой воды?

Ухудшение качества воды и увеличение общемирового спроса на этот ресурс способствует росту конкуренции за водные источники среди большинства стран. В долгосрочной перспективе это может означать усиление конфронтации между странами, совместно владеющими водными источниками, или развитие конфликтов между государствами, на чьей территории находится много/мало легкодоступных источников пресной воды.

Частичному решению проблемы дефицита воды во многих странах может помочь сокращение ее потребления человеком. Несмотря на то, что на территории России находится огромное количество водных ресурсов - больше 2, 5 млн. больших и малых рек и около 2 млн. озер - нам, ее жителям, тоже стоит задуматься об осознанной экономии воды, которую мы ежедневно потребляем в бытовых условиях.

Простые способы экономии воды

Знаете ли вы, сколько воды тратит средний европеец или россиянин ежедневно? Ученые подсчитали, что экономичным потреблением считается цифра в 100-120 литров, тогда как во многих развитых странах объем потребляемой воды составляет где-то 250-300 литров в день. Причем больше половины этой воды просто-напросто теряется, то есть утекает в трубу. Так как же предотвратить потерю этого драгоценного ресурса? Для тех, кто хочет вести более экологический образ жизни, существует множество простых и эффективных способов сокращения ежедневного потребления воды.

  • Приведите в порядок сантехнику. Из-за подтекающего крана вы теряете в день около 75 литров воды, а из-за неисправного слива в унитазе - до 750 литров за тот же промежуток времени.
  • Установите посудомоечную машину. При мытье посуды вручную за одно мытье обычно тратится около 100-150 литров. При использовании посудомойки в стандартном режиме вы расходуете за раз около 13-15 литров. Таким образом, в год вы экономите до 8 000-10 000 литров воды.
  • Мойтесь в душе, а не в ванне. Если принимать душ при среднем напоре воды, в минуту будет тратиться около 10-15 литров. То есть, за пятиминутный душ вы потратите 50-75 литров, против обычных 150 литров, необходимых для наполнения ванны.
  • Закрывайте кран в процессе чистки зубов. Вы можете наполнить стакан водой, а потом прополоскать ей рот. Так вы сэкономите в день около 20 литров воды.
  • Старайтесь чаще использовать средний напор воды (толщиной с карандаш) для чистки зубов, мытья фруктов и овощей, стирки.
  • Не мойте посуду под проточной водой. Наполните раковину, закройте слив, замочите ненадолго посуду и вымойте ее.
  • Поставьте более экономичные термостатические смесители или смесители с одной ручкой. Установите экономичные сливные бачки с двойной клавишей смыва.
  • Стирайте белье при полной загрузке барабана стиральной машины, но в тоже время не перегружайте ее. Помните, что за одну стирку стиральная машина в среднем расходует около 50-60 литров воды.
  • Не мойте ваш автомобиль каждый день. Пользуйтесь услугами автомойки, где на каждую машину расходуется значительно меньше воды, чем при ручной мойке. Кроме того, химические средства, которые используются во время мытья вашего авто, не загрязняют окружающую среду, уходя в почву и грунтовые воды, а остаются на полу автомойки.

?

09 ноября 2009, 16:40:00 | Babygreen

www.babygreen.ru

Всемирный день воды: как сохранить наши реки и озера чистыми? - Экология Земли - BabyGreen | Природный подход - зеленая жизнь - BabyGreen | Природный подход

Всемирный день воды: как сохранить наши реки и озера чистыми?

22 марта отмечается Всемирный день воды (World Water Day). Известно, что от качества воды напрямую зависит жизнь людей, растений и животных на Земле. Для человека особенно важна чистота той воды, которая употребляется для питья, приготовления пищи и гигиены.

Несмотря на все возрастающую потребность людей в незагрязненных питьевых ресурсах, большое количество «использованной» человеком воды без всякой очистки попадает обратно в грунтовые воды, реки, озера, моря и океаны. В воде, использованной для нужд населения, часто находят много опасных химических веществ: органические загрязнители (вирусы в экскрементах животных, остатки нитратов и фосфатов в сельскохозяйственных стоках, пищевые отходы и нечистоты,  нефтепродукты), поверхностно-активные вещества (ПАВ), тяжелые металлы (кадмий, ртуть, свинец), остатки синтетических химических соединений (пластмассы, пестициды), лекарственные средства, радиоактивные отходы и т.д.

Сильное загрязнение вод различными вредными соединениями может приводить к непредсказуемым последствиям, в том числе и к полному исчезновению ряда водоемов вместе с большинством его обитателей. Среди экологов хорошо известен процесс эвтрофикации, когда сельскохозяйственные стоки, а также чистящие и моющие средства, насыщенные азотом и фосфором, попадая в озера и реки, вызывают бурный рост водных растений. В результате данного процесса водоем очень быстро превращается в болото, а все живые организмы, в том числе и рыба, гибнут от недостатка солнца и питательных веществ.

Поскольку восстановление или очистка уже загрязненной воды может потребовать вложения очень существенных средств, во всем мире предпочтительными становятся программы по предотвращению загрязнения водных ресурсов.  

Человек и вода

В день человеку для питья и гигиенических процедур требуется 20-40 литров чистой воды. Если учитывать потребление воды в процессе приготовления пищи, то необходимый минимум увеличивается до 50 литров в день.

По данным ВОЗ, зараженная питьевая вода ежегодно становится главным виновником 2,2 миллиона смертельных случаев по всему земному шару, большую часть которых составляют дети до пяти лет.

Как меньше загрязнять воду?

?    Не смывайте в канализацию такие отходы, как тампоны, презервативы, остатки пищи, использованную зубную нить, которые могут нарушить процесс работы водно-очистительных сооружений.

?    Экономьте воду. Чем больше мировые запасы чистой  пресной воды, тем выше шансы на то, что загрязнение части водных ресурсов не станет критичным для человечества.

?    Не выливайте токсичную бытовую химию (растворители, очистители) и ненужные лекарственные препараты в канализацию.

?    Приобретайте безопасную бытовую химию. Многие шампуни и стиральные порошки содержат в себе поверхностно-активные вещества, которые вместе с использованной водой попадают в грунтовые воды, существенно нарушая экобаланс водоемов.

?    Не используйте токсичные удобрения в саду. На рынке представлено множество безвредных органических удобрений, которые не наносят ущерба окружающей среде.

?    Не разбрасывайте мусор вокруг рек и озер, не выкидывайте пластиковые пакты и другие отходы в воду.

?    Старайтесь мыть машину на специализированных мойках, где применяется технология многократного использования воды.   ?    Если вы заметили большой перерасход воды в общественном месте (прорвало трубу, течет туалет), постарайтесь найти и предупредить коммунальные службы, отвечающие за данный участок.

?    Сообщайте о несанкционированных свалках в компетентные организации.

?    Самостоятельно пропагандируйте среди друзей, коллег и знакомых бережное отношение к потреблению воды. Поддерживайте начинания местных властей, участвуйте в общественных акциях по защите водных ресурсов вашего региона.

Фото Flikr

22 марта 2010, 11:31:00 | Babygreen

www.babygreen.ru

Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ: экспериментирование.

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА : подготовительная.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Вода. Три состояния воды (твёрдое, жидкое, газообразное). Как сохранить воду чистой».

ОБРЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Формирование у детей элементарных знаний о трех агрегатных состояниях воды: жидкое, твердое, газообразное. На опытах доказать свойства воды.
  2. Формирования умения устанавливать связи и взаимоотношения между объектами и явлениями окружающего мира.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

  1. Развитие наблюдательности за преобразованием воды в пар.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Формирование позитивного контакта друг с другом, со взрослым, с природой.
  2. Формирование у детей осознанно-правильного отношения к объектам неживой природы.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ :

Словесные: беседа, рассказ, вопросы проблемно-поискового характера Наглядные: модель «Круговорот воды в природе» Практические: экспериментирование, опыт.

МАТЕРИ АЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

— Халаты

— Глобус

— Две емкости для воды (на каждого ребенка)

— Ложки

— Баночки с солью (5 штук)

— Воронка (на каждого ребенка)

— Вата

— Спички

— Блюдце металлическое

— Оргстекло

— Картина «Кругооборот воды в природе»

— Детали для модели: облака, почва, река (водоем), капельки дождя и снега, пар, стрелки

— Картины «Сбережем воду»

— Лист бумаги (Ч А4)

— Цветные карандаши.

— Контейнер для мусора.

— Салфетки для фильтров

— Песок речной (5 баночек)

— Спиртовка

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

— Беседы о воде (вода бывает пресная и соленая)

— Как беречь водоемы, не загрязнять их.

— Опыты в группе: имеет ли вода цвет, запах, форму; испарение воды.

— Домашнее задание — провести в домашних условиях вместе с родителями опыты: переход воды в газообразное состояние, в твердое состояние.

  1. Намочить два носовых платка. Один повесить в теплое место, другой в холодное. Где быстрее высохнет платок?
  2. Налить воды в емкость и заморозить.

— Каждый опыт должен быть зарисован. В группе ребенок рассказывает последовательность проведения опыта и делает выводы.

Ход занятия:

  1. Вводная беседа.

Предлагаем детям рассмотреть глобус:

— Как вы думаете, что означает на глобусе коричневый цвет? (горы)

— Зеленый? (леса, равнины)

— Белый? (снега и ледники)

— Голубой и синий? (моря и озера)

— Большая часть на глобусе помечена синим цветом. Это вода, моря и океаны, озера и даже самые маленькие речки.

Предлагаем послушать шум моря (потом журчание маленького ручейка). Прослушивание сказки «Вода и жизнь» (см. приложение).

— Кому нужна вода? (людям, животным, растениям, птицам…)

— Каждому живому организму нужна вода.

— Что такое вода? (жидкость)

— Чтобы доказать, что вода действительно жидкость, я приглашаю вас в лабораторию, где мы будем исследовать воду, проводить эксперименты и делать выводы (надеваем халаты и идем в лабораторию).

2. Экспериментирование:

-Итак, вы сказали, что вода — это жидкость. Как можно это доказать?

Опыт №1:

Переливаем воду из одной емкости в другую.

Вывод: Доказали, что вода находится в жидком состоянии, потому что ее можно переливать.

— В каком еще состоянии вода может находиться ? (в твердом и газообразном)

— Как превратить воду в твердое состояние?

— Дома вы проделывали подобный опыт. Об этом вы расскажите по своим зарисовкам.

— Как вода превращается в газообразное состояние?

— Этот опыт вы тоже проделывали дома и тоже расскажите по зарисовкам, (обобщить ответы детей и сделать вывод)

— А сейчас я вам предлагаю проделать вот какой опыт.

Опыт №2:

Насыплем в один стакан немного соли.

-Что происходит? (соль растворилась). В другой стакан столько же песка или земли.

— Что происходит? (вода стала мутной, но песок не растворился).

— Какой можно сделать вывод?

Вывод: Вода может растворять вещества, но не все.

— Какую воду человек может употреблять в пищу? (чистую)

— Откуда к нам в кран поступает вода? (из рек, морей)

— Но вода в них не чистая. Как ее очищают? (через фильтры)

— Вода проходит по трубам, где стоят множество фильтров, которые очищают воду от всех нечистот, хлорируют ее, а уже потом она поступает в те трубы, которые идут по разным квартирам, где живут люди.

— Мы может провести третий опыт в нашей лаборатории по очистке мутной воды.

Опыт №3:

Для опыта нам понадобится чистый стакан, стакан с мутной водой, воронка, фильтр (вата, салфетка). Постепенно переливаем мутную воду в чистый стакан.

— Что происходит? (вода очищается)

— Почему песок не поступает в стакан с чистой водой? (он остается на фильтре)

Вывод: Все нечистоты, которые находятся в воде, остаются на фильтрах, а вода становится чистой.

— Можно ли сейчас после такой очистки (фильтрации) употреблять эту воду в пищу? (нет)

— Почему? (потому что в пищу можно употреблять только кипяченую воду)

— Во время кипячения в воде умирают все микробы, которые опасны для организма человека.

— Я вам покажу, как происходит кипение воды.

Опыт №4:

Кипение воды под спиртовкой.

— Что происходит?

Вывод: Вода нагревается до 100С°и начинает кипеть (бурлит)

— Обратите внимание, что во время кипения виден пар. Что это? (это вода в газообразном состоянии)

— Казалось бы воды на земном шаре очень много. Но ведь она постоянно испаряется. Летом, когда жарко испарение бывает больше, зимой меньше.

— Не произойдет ли так, что вода постепенно испарится совсем? (нет)

— Почему? (ответы детей)

Обобщение: Кругооборот воды в природе. Показ схемы-картинки.

— Это происходит в природе. Чтобы вам было понятнее, я попробую показать кругооборот воды прямо здесь.

Опыт №5:

Спиртовка, тарелочка с водой (металлическая), оргстекло.

3.Динамическая пауза:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Собрать круговорот воды. На ковре: гимнастика с маленькими человечками в воде.

4. Проблемные ситуации: «Как сохранить воду чистой?»

— Не смотря на то, что вода на Земле много, все-таки ее надо беречь.

— Я предлагаю такую игру: каждый из вас возьмет картинку, которая лежит на столе (картинки перевернуты). Постарайтесь по картине рассказать об охране воды в природе.

5.Подведение итогов:

— Вернемся в лабораторию и, как настоящие лаборанты и исследователи, зафиксируем (зарисуем) те опыты, которые мы сегодня проделали.

Вспомним их:

  1. Вода — жидкость. (Что такое вода?)
  2. Вода растворяет вещества, но не все.
  3. Мутную воду можно очистить.
  4. Воду можно довести до кипения.
  5. Круговорот воды.

— Каждый из вас зарисовывает опыты по желанию.

ПОСЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА:

1.Продолжать проводить эксперименты с водой:

— Вода расширяется при нагревании.

— Вода сжимается при охлаждении.

2. Проведение опытов: воздух, почва, камни.

Рассказ «ВОДА И ЖИЗНЬ»

Небольшой ручей журчал в зарослях черёму­хи. Вода бежала быстро. Ручей то скрывался в зарослях, то выбегал на луга, и струилась, весели­лась вода, сверкая на утреннем солнце.

Он был маленький, этот ручеёк, серебрился, звенел, а со всех сторон сбегались к нему другие ручейки, ещё меньше.

И наш ручей становился всё шире и шире, всё глубже. Течение его постепенно замедлялось.

И вот уже он стал рекой. На речных берегах раскинулись деревни и города. Люди поили реч­ной водой домашних животных, поливали огоро­ды и сады. Воды хватало на всё.

На мелководье у берегов выросли растения, в иле и толще воды поселились различные живот­ные, например маленькие и большие рыбы. В за­водях цвели белые кувшинки. Птицы гнездились на берегах.

Вода несёт жизнь и растениям, и животным, и людям. Вода — одно из самых главных богатств Земли.

(По Ю. Аракчееву.)

www.ds390.ru

Сохранение водных ресурсов и выход из "водной" задолженности

 

Выполнил Карпов Иван,

ученик 11 класса "А"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 16

г-к Анапа 2013

Цель работы - пропагандировать экономный и экологичный образ жизни по отношению к воде и заставить людей задуматься об её ограниченности.

Задача - выйти из "водной" задолженности путём очищения, опреснения, сокращения потребления и вредных выбросов.

Объект исследования: мировые запасы воды в общем и воды как средства удовлетворения бытовых нужд.

Предметы изучения: гидрология, экология, физика, химия.

Методы исследования: анализ литературного и научного материала, использование источников СМИ и интернета.

Введение

Мы используем её каждый день. Без неё невозможна жизнь. Она формирует климат, влияет на погоду. Является одним из самых распространенных химических соединений на Земле. И это, конечно же, вода. Нам кажется, что её запасы безграничны, но мы ошибаемся. Уже сегодня нехватку воды испытывают страны Африки, Азии и Ближнего Востока, а через 25-30 лет, по прогнозам ученых, от жажды будет страдать около половины населения Земли. Как следствие это приведет к разного рода конфликтам, в которых могут погибнуть сотни тысяч людей в боях за глоток живительной влаги.

Некоторым может показаться это чушью, ведь вода - возобновляемый ресурс. Но стоит сделать некоторую поправку: меньше становится не воды вообще, а жидкости, пригодной для питья и удовлетворения бытовых нужд, а она возобновляется ограниченно, то есть, потребляем мы её больше, чем природа может возобновить. Такая ситуация началась с 70-го года прошлого столетия: ежегодно мы забирали и забираем чуть больше, чем положено на год, и на сегодняшний день это превышение потребления над восстановлением составляет 30%, то есть, по сути, сейчас мы берём воду у наших детей. Такой дефицит связан, прежде всего, с ростом населения планеты, а также с загрязнением, огромными расходами на нужды промышленности и сельского хозяйства.

По моему мнению, сейчас это очень актуальная проблема. Нужно уже сегодня принимать все необходимые меры для предотвращения возможных неприятных последствий, искать новые пути решения и следовать уже тем, которые существуют ныне.

Меры по предотвращению водного кризиса

Итак, мною будет предложено несколько путей решения, которые должны рассматриваться, как комплекс мер по предотвращению водного кризиса.

Во-первых, это, конечно же, экономия. Казалось бы, что может быть проще, но здесь есть некоторые сложности: нам, россиянам, и другим людям, живущим в странах с полноводными реками, трудно понять, зачем экономить воду. Но даже такие государства не застрахованы от водной катастрофы.

Так как всё-таки экономить?

Капельное орошение. Капельное орошение - это метод полива, при котором вода подаётся непосредственно в прикорневую зону выращиваемых растений в строго определенных количествах (приложение 1). В итоге, в отличие от традиционного полива, мы затрачиваем в 5 раз меньше воды. Также к преимуществам капельного полива относится и то, что повышается в разы урожайность и появляется возможность поливать в любое время, не рискуя вызвать солнечный ожог у растений. Ещё эта технология гарантирует урожай даже в самый засушливый год. Широкое использование метод впервые получил в Израиле, где в условиях дефицита воды в 1950-х годах люди вынуждены были сокращать её расходы на сельское хозяйство. В настоящее время, к сожалению, лишь 2% земель в мире поливаются капельно. Пессимисты считают, что эта технология слишком дорогое удовольствие, однако, когда жажда окончательно наступит на горло, именно она может стать настоящей панацеей для умирающих сельхоз культур. Почему я вообще в первую очередь затронул сельское хозяйство? Да потому, что оно является крупнейшим потребителем пресной воды. Сегодня на орошение всех земель (а это почти 300 млн. га) затрачивается 60% мирового водозабора.

Эффективный путь экономии воды в промышленном производстве - создание оборотных систем водоснабжения, разработка методов маловодных и безводных ("сухих") технологий, в частности, в химическом производстве. Внедрение "сухих" технологий в нефтеперерабатывающей промышленности позволяет снизить расходы воды почти в 100 раз.

Третий способ экономии - это сбережение энергоресурсов. То есть, чтобы сохранить воду, необходимо беречь электроэнергию и бензин. Казалось бы, причем здесь одно и совсем другое? А вот причем: вода - компонент большинства промышленных технологий и энергетических установок. Например, на 1т перерабатываемой нефти расходуется 10-15 м3 воды, а в год её уходит на это дело 1000 млн. м3. На угольную промышленность эти затраты равны 300 млн. м3 в год. Также велик расход воды непосредственно на электроэнергетических установках - ТЭС и АЭС: в среднем для получения 1 кВт*ч электроэнергии требуется до 200 м3 воды, а ежегодная выработка электроэнергии в России составляет около 1000 млрд. кВт*ч. Вот и считайте. Таким образом, необходимо вести экологичный образ жизни. К примеру, пересесть на общественный транспорт и заменить все лампочки в доме на светодиодные.

И конечно же, нужно просто беречь воду на бытовом уровне. А так как её дефицит стал мировой проблемой, то экономией должны заниматься не только те страны, которые ограничены в воде, но и все остальные. У тех же маловодных стран можно позаимствовать и опыт по её сбережению. Например, посуду там моют не под проточной водой, а в какой-либо емкости или в раковине, а после уже ополаскивают под краном. Использованная вода также не выливается, она идет на выполнение других бытовых задач. Еще можно установить кран с инфракрасным датчиком, он даёт значительную экономию, и его никогда не забудешь закрыть. А чтобы убедить людей следовать такому образу жизни, со стороны государства должны приниматься как поощрительные, так и запрещающе-ограничительные меры. К примеру, к поощрительным мерам можно отнести уменьшение налогообложений и льготы, которые будут даваться тем, кто расходует воду меньше определенного объёма. К запрещающе-ограничивающим мерам можно будет отнести:

) высокие тарифы на воду и энергоресурсы,

) закон, запрещающий иметь смывные унитазные бачки, расходующие более 4-5 литров. (Такое практикуется в США уже с 94 года) и 3) жесткий контроль за вырубкой лесов и осушением болот.

Второй вариант решения выхода из "водной" задолженности - это опреснение морской воды, то есть удаление из воды растворённых в ней солей с целью сделать её пригодной для питья или для выполнения определённых технических задач. Запасы пресной воды на Земле оцениваются в 35 млн. км3, что составляет не более 2,5 % от общих запасов воды на Земле; следовательно, морской воды 97,5%. Сырья для опреснения, мягко говоря, много. Так почему бы просто не использовать технологию опреснения, и все проблемы были бы решены? Но оказалось, что этот процесс очень энергоёмкий. К примеру, в Израиле, в городе Хадера, завод по опреснению потребляет 50 МВт электроэнергии, однако в местах, где вода - это дефицит, такие расходы оправданы. (работает завод по технологии обратного осмоса) (приложение 2).

Третье решение - очищение. Природная вода обладает способностью к самоочищению, но при сильном загрязнении оно не происходит из-за нарушения внутриводных биологических процессов. В этом случае необходимо применять специальные меры по очистке сточных вод, а это очень сложный, с точки зрения технологии, дорогой, с точки зрения экономических затрат, но, безусловно, необходимый процесс, который должен предшествовать сбросу загрязненных сточных вод. Конечно, в идеале было бы как можно меньше допускать загрязнения, а это значит просто использовать меньше воды, то есть опять мы пришли к экономии. Но как бы то ни было, от "грязи" полностью не избавишься, поэтому приходится прибегать к очистке сточных вод. Методы очистки можно подразделить на механические, химические, биологические и физико-химические (приложение 3).

 Механическую очистку применяют для выделения из сточных вод нерастворенных минеральных и органических примесей, как предварительный этап с целью подготовки к следующим, более глубоким методам очистки. Для этого используют различные решетки, песчаные и другие фильтры, отстойники.

 Основные способы химической очистки - нейтрализация и окисление. Нейтрализацию проводят с целью снижения значений рН кислых стоков до близких к нейтральным, например, пропуская воду через слои известняка, мела или доломита. Окисление применяют для обезвреживания сточных вод, содержащих токсичные примеси. В качестве окислителей используют хлор, хлорную известь, озон (разрушает при нормальной температуре многие органические вещества и примеси и получается при электрическом разряде в воздухе или кислороде) и другие окислители. Наряду с хлорированием и озонированием сточных вод широко применяют электрохимическое окисление (электролиз сточной воды).

 Биологическая очистка осуществляется сообществом микроорганизмов, включающим множество водорослей и бактерий. Ее применяют для очистки сточных вод от органических загрязнителей, используемых микроорганизмами в качестве пищи.

 Физико-химические методы очистки используют обычно в сочетании с другими. Добавляя в сточную воду специальные коагулянты (соли алюминия, железа, магния, известь и другие вещества), можно получить крупные частицы вредных веществ, которые оседают на дно. Специальные сорбенты (искусственные и природные пористые материалы) поглощают растворенные в воде органические вещества. Еще есть флотация - это способ отделения твердых частиц или капель жидкости от сточной воды, основанный на различной смачиваемости (вредные примеси собираются в пенном слое и удаляются). Ионными методами очистки можно извлекать из сточных вод ценные примеси, а также радиоактивные вещества. Также некоторые методы очищения можно применять к опреснению морской воды.

Чтобы сохранить воду, необходимо следить за сохранением болот и лесов, так как болота - это естественный фильтр, с помощью которого природа возобновляет воду: проходя через густые заросли мхов и трав, через толстый слой торфа, вода в болотах освобождается от пыли, вредных веществ, болезнетворных микробов. В реки из болот поступает чистейшая вода. А леса и, в частности, лесные почвы (приложение 4) фильтруют воды, стекающие с полей и промышленных площадок, и очищают их от многих вредных примесей. Лесные экосистемы испаряют в атмосферу влагу и благотворно влияют на климат, повышая влажность воздуха. Таким образом, нужно на законодательном уровне ограничивать вырубку лесов и осушение болот.

Также не стоит забывать, что вода существует не только в жидком состоянии, но и в твёрдом, то есть в виде льда. Основная масса такой воды сосредоточена, конечно же, на полюсах, поэтому единственным минусом в этом решении проблемы является транспортировка самого льда: она очень дорогостоящая. Но, опять же, если воды станет мало, то она возрастёт в цене, и тогда любые затраты будут оправданными.

Заключение

Итак, сохранению запасов чистой воды способствует:

) обустройство водоохранных зон

) развитие законодательства об использовании и охране водных ресурсов,

) развитие законодательства о сохранении болот и лесных массивов

) законы о тарифах и льготах

) капиталовложения со сторон правительств разных стран в строительство очистных сооружений и в разработку более совершенных технологических процессов, снижающих водопотребление и уменьшающих объемы загрязнений.

Экономия и экологическая направленность в сфере производственной деятельности и сельского хозяйства, правильное поведение людей помогут сохранить на Земле чистую воду, необходимую для существования человечества, помогут выйти из "водной" задолженности перед нашими потомками.

Мы привыкли, что она послушно льется из крана по нашему желанию. Трудно представить, что её может и не быть. Но если не принимать никаких мер, то именно так и произойдет: в один момент может оказаться, что воды просто нет, а если и есть, то стоить она будет баснословных денег. Поэтому хочется призвать людей быть более бережными к воде и, как следствие, к собственной жизни и жизни своих детей.

Список литературы

1. Научно-методический журнал "Химия в школе", "Центрхимпресс", 2002.

2. Научно-методический журнал "Химия в школе", "Центрхимпресс", 2001.

. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.К. Ахлебинин, Пособие по химии "Старт в химию", "Первое сентября", 2006

4. Выпуск новостей на канале "Россия 2" 14.07.2010 http://www.vesti.ru/only_video.html? vid=287721 <http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=287721>

. Выпуск новостей на канале "Россия 2" 28.08.2010 http://www.vesti.ru/videos? vid=296116&doc_type=news&doc_id=387495 <http://www.vesti.ru/videos?vid=296116&doc_type=news&doc_id=387495>

. Документальный фильм "Угрозы современного мира. "Жажда планетарного масштаба"" http://russia2. tv/video/show/brand_id/15131/video_id/119196 <http://russia2.tv/video/show/brand_id/15131/video_id/119196>

. Документальный фильм "Человеческий FAQтор "Питьевая вода"" http://russia2. tv/video/show/brand_id/10923/video_id/108638 <http://russia2.tv/video/show/brand_id/10923/video_id/108638>

. Документальный фильм "Среда обитания. "Что течет из крана"" <http://www.1tv.ru/sfilms_edition/si6222/fi18>

. http://ru. wikipedia.org/wiki/Вода<http://ru.wikipedia.org/wiki/Вода>

. http://ru. wikipedia.org/wiki/Загрязнение_пресных_вод <http://ru.wikipedia.org/wiki/Загрязнение_пресных_вод>

. http://water. sevo44.ru/ <http://water.sevo44.ru/>

. <http://kapelnoe.ru/>

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4 (Карта лесных массивов мира)

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.bibliofond.ru

Дата добавления: 23.06.2014

www.km.ru


Смотрите также

">