Японский "Храм Чистой Воды" - Киёмидзу-дэра в городе Киото / Otowa-san Kiyomizu-dera.Kyoto. Храм чистой воды в киото


Киёмидзу-дэра: Храм Чистой Воды | Japanology.ru

Основанный в 780 году — храм Киёмидзу-дэра (清水寺) является одним из самых почитаемых храмов в Японии. Название храма можно перевести как «Храм Чистой Воды» и чистая вода в храме действительно есть, но обо-всем по порядку.

Храм Киёмидзу-дэра в Киото

Храм был возведен на месте некогда водопада «Отова», что был обнаружен на лесистом склоне одноименной горы к востоку от города Киото. Именно ввиду кристально чистой, прозрачной здешней воды — храм получил свое нынешнее название. Первоначально — являлся одним из немногих храмов школы «Хоссо» — старейшей школы японского буддизма. Но в последствии — в храме было сформировано своё, слегка иное мировоззрение, получившее название «Кита Хоссо» (в японском языке слово «кита» ни что иное как «север»). В 1994 году — храмовый комплекс был официально включен в список объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Храм Киёмидзу-дэра в Киото известен своей уникальной деревянной площадкой, а точнее её конструкцией: Сам храм возведен на горе, в то время как площадка перед храмом — находится на высоте 13 метров над землей. Так получилось из-за резкого уклона горы, поэтому с площадки открывается незабываемый вид на близлежащие ландшафты. Виды с балкона — особенно прекрасны весной и осенью, ведь храм окружают тысячи вишневых и кленовых деревьев: в сезон цветения сакуры — окрестности устелены розовым ковром, тогда как осенью — укрыты разноцветным одеялом, будто сотканным из ярких осенних красок.С площадки — так-же открывается неплохой вид и на сам город Киото. Кстати говоря площадка и главный зал храма Киёмидзу-дэра — построены без единого гвоздя, что подтверждает высочайший уровень умений древних мастеров.

Ночное освещение в сезон цветения сакуры

Внимание! В данное время на территории храмового комплекса Киёмидзу-дэра в Киото — проводятся масштабные реставрационные работы. Работы затрагивают большинство сооружений комплекса, но ведутся поэтапно — для того чтобы не разочаровывать посетителей желающих посетить тот или иной объект. Перед тем как планировать посещение храма — узнайте подробности о текущей ситуации у своего туристического оператора.

Чуть поодаль от основного строения храма Киёмидзу-дэра расположена святыня Дзисю-дзиндзя. В святыне проживает несколько духов, но в основном она известна как дом бога любви — «Оконинуси-но-Микото». На территории — имеется два «камня любви», расположенных примерно в 18 метрах друг от друга. Поверие гласит: пройдя с закрытыми глазами от камня до камня — обретешь в любви удачу.На первый взгляд вроде-бы простая задача, но на деле может оказаться весьма сложнее чем кажется. Искателю удачи — разрешается использовать проводника-посредника, что может провести за руку, но успех в таком случае — так-же будет подразумевать посредника в последующем процессе обретения своего счастья.

Дзисю-дзиндзя в храме Киёмидзу-дэра

Водопад, или скорее уже «водопады» Отова — находятся у основания главного холла храмового комплекса Киёмидзу-дэра. Воды водопада — разделены на три ручья, а посетителям разрешается испить воды, используя при этом специальное приспособление — кружку закрепленную на длинном шесте.Каждый из потоков символизирует успех в той или иной сфере: здоровье, знания, или-же успех в любви. Попытка испить сразу из трех источников — будет расценена как проявление жадности, и кто знает, как отреагируют на это боги судьбы.

Водопад Отова в храме Киёмидзу-дэра

Возле холла Окуно-ин который изображает, если можно так выразиться, основное сооружение комплекса в миниатюре — расположены строения что посвящены Сяка Будда и Амида Будда. Так-же неподалеку можно заметить небольшой холл содержащий около 200 каменных статуй Дзидзо — защитника детей и путешественников.

Подходы к Киёмидзу-дэра в Киото — сами по себе как часть культурной программы при посещении храма. Район в котором расположен храм Киёмидзу-дэра — называется Хигасияма, и имеет множество узких улочек с традиционного вида сооружениями: здесь расположились множество маленьких магазинчиков продающих сувениры, различные сорта японского зеленого чая (который кстати можно иногда бесплатно попробовать, и выбрать тот который вам придется больше по душе), а так-же кафе и рестораны на любой вкус.

Как добраться?

Проще всего воспользоваться автобусами 100 или 206 от станции Киото. Необходимо выйти на остановках «Годзё-зака» или «Киёмидзу-мити», от которых храмовый комплекс всего в 10 минутах пешком по одной из улиц района Хигасияма. Поездка займет около 15 минут и обойдется в 230 иен.По железной дороге — станция «Киёмидзу-годзё» линии Кэйан, от которой храм примерно в 20 минутах пешком.Комплекс открыт для посетителей с 6:00 до 18:00 без выходных. Плата за посещение — составит 300 иен. Во время цветения сакуры или в сезон осенних красок — прием посетителей продлевается до 21:30 а плата за посещение увеличивается до 400 иен.

Читайте также:

japanology.ru

"Храм Чистой Воды" - Киёмидзу-дэра в городе Киото /Otowa-san Kiyomizu-dera.Kyoto: edo_tokyo

Долгое время Энтин бродил по горе Отова, пока неожиданно в глубине заповедного леса не обнаружил место, окутанное туманом. Казалось, что пояс из белых облаков навис над горным источником, затерянным в непроходимых зарослях склона горы Отова. И здесь Энтин встретил буддийского отшельника - горного мудреца по имени Гёэй.Гёэй дал Энтину кусок дерева, в котором обитал дух Каннон Босацу - богини милосердия. Получив такой бесценный дар, Энтин вырезал из этого куска дерева изображение Каннон и поместил эту деревянную скульптуру в небольшую бамбуковую хижину, которая и считается предшественницей храма, а свое название он получил от прозрачности вод, струящихся по склону. Три хрустальные струи являются одной из достопримечательностей храма Киёмидзу и, по преданию, обладают чудотворной силой. Над верандой храма нависает крыша причудливой формы, крытая дранкой из дерева хиноки. В Хондо хранятся эма - таблички с изображением лошадей, их по обету подносили храму с просьбой избавить от болезней, послать удачу в делах, благополучное возвращение из морских торговых поездок. Ни один человек, пришедший в храм, не минует ритуальный водопад, прозрачной воде которого храм и обязан своим именем.
Водопад охраняет божество Фудо мёо, которое своим отталкивающим обликом отпугивает злых духов. Многие совершают обряд омовения этой водой, вознося молитвы Фудо мёо. Этот ритуал очищения сулит просветление душе, и добрый дух богини Каннон принесет чувство покоя и умиротворения, ощущение единения с ней.15 декабря 2015года настоятель расположенного в древней японской столице Киото буддистского "Храма Чистой воды" Сэйхан Мори - один из главных инициаторов регулярных конкурсов на определение графического символа года, начертал на листе традиционной японской бумаги размером 150 на 130 см, иероглиф года "ясуй" - "МИРНЫЙ".
Для каллиграфического росчерка 74-летний монах использовал массивную кисть длиной 33 сантиметра. Сама церемония, как и прежде, проходила во дворе святилища под объективами многочисленной прессы при большом скоплении народа. Лист бумаги с иероглифом после этого до последней минуты 31 декабря будет выставлен на всеобщее обозрение в главном здании храма. Затем его поместят в специальный музей, где хранятся такие же листы за прошлые годы. За решение выбрать этот иероглиф проголосовало больше всего жителей страны, которые приняли участие в традиционном общенациональном опросе. Однако, не собственное значение этого иероглифа стало причиной его выбора. "Ясуй" или его "верхнее" чтение "ан" является составной частью слов "андзэн" и "анпо", которые переводятся как "безопасность". Именно в этом году власти Японии приняли противоречивый свод законов о расширении полномочий сил национальной обороны и участии Японии в коллективной безопасности. Эти новые законодательные основы вызвали мощное сопротивление со стороны существенной части населения.

Сам иероглиф имеет еще значение "дешевый", что также повлияло на его выбор, так как отразило общемировые тенденции на удешевление сырья, включая нефти, наблюдаемые в этом году. Курс японской национальной валюты также значительно сильно снизился в этом году на фоне проводимой администрацией Синдзо Абэ финансовой политики, направленной на вывод страны из затянувшейся дефляции.

edo-tokyo.livejournal.com

JapanTravel - Киёмидзудэра

В то время как многие другие знаменитые храмы принадлежат какой-нибудь секте, Киёмидзудэра - это храм для всех. Более 1000 лет паломники поднимались вверх по склону, чтобы помолиться изваянию одиннадцатиголовой Каннон и выпить воды из священного ручья. С веранды главного зала, созданной без единого гвоздя, открываются изумительные виды Киото. Чтобы увидеть сам храм, пройдите к пагоде через ущелье, и вы поймете, почему выражение "спрыгнуть с Киймидзу" вошло в японский язык как эквивалент полета.

Храм расположен на горе Отова, в районе Хигасияма, знаменитом своими храмами. Его история связана с историей японского буддизма, а о возникновении храма повествует легенда о монахе из г. Нара по имени Энтин, который в VIII в. обнаружил струящийся водопад, и послышались ему такие слова: "Найди этот источник, прозрачные воды которого впадают в реку Ёдо". Долгое время Энтин бродил по горе Отова, пока неожиданно в глубине заповедного леса не обнаружил место, окутанное туманом. Казалось, что пояс из белых облаков навис над горным источником, затерянным в непроходимых зарослях склона горы Отова. И здесь Энтин встретил буддийского отшельника - горного мудреца по имени Гёэй.

Гёэй дал Энтину кусок дерева, в котором обитал дух Каннон Босацу - богини милосердия. Получив такой бесценный дар, Энтин вырезал из этого куска дерева изображение Каннон и поместил эту деревянную скульптуру в небольшую бамбуковую хижину, которая и считается предшественницей храма, а свое название он получил от прозрачности вод, струящихся по склону. Три хрустальные струи являются одной из достопримечательностей храма Киёмидзу и, по преданию, обладают чудотворной силой.

В 811 г. храм Киёмидзу перешел под покровительство властей, он очень почитался Императорским домом.

За свою многовековую историю храм много раз горел и подвергался разграблениям в ходе многолетних междоусобных войн. Самый сильный пожар случился в 1200 г., когда главное здание храма превратилось в пепел. Большинство построек храма было восстановлено в 1633 г. по повелению сёгуна Токугава Иэмицу и сохранилось до наших дней.

Осень Япония Туроператор Варварка тревел

Киёмидзудэра - это храмовый ансамбль, куда входит множество зданий - молельный зал, пагода, основной храм, где выставлено главное божество - богиня Каннон, навес для колокола, помещения, где хранятся сутры, стойло для лошадей и т.д. Весь комплекс является национальным культурным достоянием Японии.

При входе на территорию храма есть стойла для лошадей. Это сооружение относится к XIV-XVI вв., его архитектура отражает национальный стиль, это одна из немногих уцелевших построек той поры и поэтому является национальной реликвией. Когда-то прибывшие поклониться богине Каннон привязывали здесь лошадей и поднимались наверх. Далее дорога ведет через ворота Нио мон, по бокам которых расположены четырехметровые, устрашающего вида статуи. Это стражи ворот, их еще называют "каменные воины" - Нио. За ними расположена трехъярусная пагода - одна из самых больших в Японии.

Далее находится Кайсандо - храм основателей, здесь обитают духи горного отшельника Гёэй и монаха Энтина. Это здание перевез сюда Саканоуэ Тамурамаро из г. Нагаока.

Людской поток неторопливо течет к главному храму - Хондо, где находится главное божество Киёмидзудэра - одиннадцатиликая, тысячерукая Каннон Босацу. Изображение Каннон помещено на центральном алтаре, справа от нее находится Бисямонтэн - Бог сокровищ, слева Дзидзо Босацу - божество-покровитель детей и путников. Фигурки этих двух божеств вырезал монах Энтин.

По буддийской легенде, Каннон может принимать тридцать три образа для спасения людей. Ей и посвящены 33 храма, каждый из которых имеет свой образ богини. Киёмидзу 16-й из них.

К Хондо примыкает огромная веранда, которая выступает на 12 метров над краем скалы, опорой ей служат громадные столбы, скрепленные без единого гвоздя. Это прекрасная обзорная площадка, где всегда многолюдно. Когда-то она использовалась как сцена для танцев. Эта постройка является частью императорского дворца из г. Нагаока. Когда столицей Японии в 794 г. стал г. Хэйан(кё), нынешний Киото, его разобрали, перевезли в новую столицу и переделали в храмовую постройку.

Современный облик Хондо воссоздан в первой половине XVII в. и является одной из достопримечательностей Японии. Над верандой нависает крыша причудливой формы, крытая дранкой из дерева хиноки. В Хондо хранятся эма - таблички с изображением лошадей, их по обету подносили храму с просьбой избавить от болезней, послать удачу в делах, благополучное возвращение из морских торговых поездок.

Ни один человек, пришедший в храм, не минует ритуальный водопад, прозрачной воде которого храм и обязан своим именем. Водопад охраняет божество Фудо мёо, которое своим отталкивающим обликом отпугивает злых духов. Многие совершают обряд омовения этой водой, вознося молитвы Фудо мёо. Этот ритуал очищения сулит просветление душе, и добрый дух богини Каннон принесет чувство покоя и умиротворения, ощущение единения с ней.

Зимой храм особенно хорош и совсем пуст во второй половине дня. Несмотря на множество сувенирных лавок, Киёмидзу-дзака - ведущая к храму вымощенная булыжником улочка со старыми деревянными зданиями - очарует вас.

Как добраться: 1-294 Киёмидзу, Хигасияма-ку. 206 или 207 автобус до Киёмидзу-мути. Открыт ежедневно: 06:00-18:00. Тел. (81 075) 551-1234.

www.japantravel.ru

Киёмидзу-дэра (Kiyomizu-dera) - 1 | Часть 3 - Душа Японии

Раз так получилось, что первым мы решили посетить храм Киёмидзу, значит в этом есть своего рода провидение, ведь храм был основан раньше чем Киото (тогда Хэйан), в девятый год периода Хоки (778 г.).

Главный Зал, Hon-Do, 本堂, Киёмидзудэра, Kiyomizu-dera, 清水寺, Хигасияма, Higashiyama ,東山区, Киото, Kyoto, 京都市, Кансай, Kansai, 関西地方, Хонсю, Honshu Island, 本州, Япония, Japan, 日本

– Главный Зал (Hon-Do/本堂) храма Киёмидзу (Kiyomizu-dera/清水寺) и известная выступающая платформа на сваях.

Часть 3 – Киото – душа Японии

– День четырнадцатый – Киёмидзу-дэра (Kiyomizu-dera) – 1

 

В каких-то источниках говорят, что Киёмидзу – это буддийский храм (секта Хоссо), в каких-то, что храм для всех, впрочем, японцы с легкостью сочетают синтоизм и буддизм.

Киёмидзудэра (Kiyomizu-dera/清水寺) или «Храм чистой воды»

В большинстве японских храмов все начинается с ворот, в Киёмидзу же – с сооружения под названием Ума тодомэ (Uma-Todome/馬駐) [1], за которым скрывается обычная конюшня с несколькими стойлами. 🙂 Ныне можно сказать парковка. Здесь, посещавшие Киёмидзу богатые паломники, оставляли своих лошадей перед тем, как подняться наверх, к храму.

Ворота храма, Ворота Нио, Ниомон, Nio-Mon, 仁王門, Киёмидзудэра, Kiyomizu-dera, 清水寺, Хигасияма, Higashiyama ,東山区, Киото, Kyoto, 京都市, Кансай, Kansai, 関西地方, Хонсю, Honshu Island, 本州, Япония, Japan, 日本

– Ворота храма – Ниомон (Nio-Mon/仁王門)

За конюшней, мы проходим первые ворота храма Ниомон (Nio-Mon/仁王門) [2] иначе называемые – «Ворота дэвов». Стоящие на высоком постаменте, Ниомон являются прекрасным образцом так называемого львиного архитектурного стиля (перед воротами стоят статуи львов, но их на фото не видно), характерного для периода Момояма (конец XVI – начало XVII века). Таких девов мы уже встречали не раз – в воротах храмов в Никко (Nikko/日光市) и на Миядзиме в храме Дайсё-ин (Daisho-in), да и название у них такое же (по ссылкам можно посмотреть на эти изваяния, они похожи).

Чуть далее стоят западные ворота Саймон (Sei-Mon/西門) [3]. Они знамениты уникальной конструкцией многоярусного крепления крыши и статуями дэвов – меньшими, чем у Ниомон, но ничуть не менее выразительными. Саймон были восстановлены в 1631 году, в период, когда объединение страны под властью Токугава привело к бурному развитию городов, возрождению – по духу или буквально – разрушенных в междоусобицах монастырей и храмов. (прошлый пост я завершила фото с видом на Киото из этих ворот).

Западные ворота, Саймон, Sei-Mon, 西門, Киёмидзудэра, Kiyomizu-dera, 清水寺, Хигасияма, Higashiyama ,東山区, Киото, Kyoto, 京都市, Кансай, Kansai, 関西地方, Хонсю, Honshu Island, 本州, Япония, Japan, 日本

– Западные ворота – Саймон (Sei-Mon/西門)

За западными воротами видна ровесница Саймон – эффектная трехъярусная пагода Сандзю-но-То (三重塔) [4] цвета светлой киновари, без которой немыслимо представить себе Киёмидзу и Киото. Уникальная конструкция консолей – крыша каждого следующего этажа словно вырастает над кровлей предыдущего – делает ее похожей на стебель диковинного растения. В алтаре пагоды покоится статуя Дайнити Нёрай – Великого Будды солнечного света.

Рядом с пагодой стоит храмовое хранилище буддийских сутр – Зал сутр или Кёдо (Kyo-Do/経堂) [5]. Говорят на потолке зала есть великолепная роспись, изображающую свернувшегося кольцами дракона. Опять в память всплывает Никко и Хондзидо (Honji-do), которое называют «Храмом поющего дракона». Дежа вю.

В нескольких шагах вверх по склону – и перед нами предстанет совсем простоте здание Зала основателей храма или Кайсандо (Kaisan-Do/開山堂) [6], которое, по преданию, было перенесено в Киёмидзу из Нагаока самураем Саканоуэ Тамурамаро – человеком из легенды, что помог приобщить к учению Будды множество заблудших душ. В зале хранятся изваяния Энтина и его наставника Гёэя.

Колокольная башня, Shoro, 鐘楼, Киёмидзудэра, Kiyomizu-dera, 清水寺, Хигасияма, Higashiyama ,東山区, Киото, Kyoto, 京都市, Кансай, Kansai, 関西地方, Хонсю, Honshu Island, 本州, Япония, Japan, 日本

– Колокольная башня (Shoro/鐘楼) [7], стоит рядом с пагодой, колокол датируется 1478 годом

Как я уже писала ранее, что без историй и легенд нет очарования. К тому же, японская осень еще не вступила в свои полные права и я “разукрашу” свое повествование легендой о возникновении этого храма.

По преданию, однажды во сне настоятелю монастыря из города Нара, по имени Энтин явилась многоликая богиня Каннон и приказала найти источник реки Ёдо (Ёдогава). Проснувшись, монах отправился в путь. Много дней и ночей он блуждал по горам в поисках указанного родника, но найти его не мог. Когда одежды монаха превратились в рванье, тело исхудало, а отчаяние начало овладевать им, он услышал шум воды. Забыв об усталости, через непроходимые заросли склона горы Отова он ринулся в сторону звуков. Мгновение – и взору утомленного путника открылся водопад, весь окутанный клубами тумана.

Неподалеку от водопада приютилась бедная хижина, в которой обитал буддийский отшельник Гёэй (Gyoei Koji). Он дал Энтину еду и кров. Без каких-либо объяснений Гёэй вручил монаху кусок дерева и исчез. Что делать с подарком Энтин не знал и по прошествии какого-то времени вырезал из него статую богини. Уходя, он оставил фигурку в скромной хижине. Так, по легенде, было положено начало храму Киёмидзу.

Через некоторое время, повествует легенда, в окрестные горы пришел на охоту храбрый воин по имени Саканоуэ Тамурамаро (Sakanoue Tamuramaro/坂上田村麻呂). Он хотел добыть оленя, полагая, что кровь животного может облегчить роды его жене Такако. Выйдя к Чистому источнику, он встретил там Энтина, который поведал охотнику, что убивать живое – величайший грех. Пораженный силой убеждения Энтина и горько сокрушаясь о том, что он неправедно провел всю свою жизнь, Тамурамаро в слезах вернулся домой, где и рассказал ожидавшей его жене об источнике чистой воды, о проповедях Энтина и о бесконечном милосердии Каннон. Супруги стали ревностными почитателями Каннон и дали обет выстроить на месте простой хижины большой храм, освященный ее именем.

На многих фотографиях и картинах храм Киёмидзу всегда узнаваем из-за опор под платформой Главного Зала (Hon-Do/本堂) [11]. Она выступает на 12 метров над краем скалы и называется Киёмидзу-но-Бутай. Гиды говорят, что все 139 опор, высотой 15 метров каждая скрепленные без единого гвоздя. Когда-то площадка этой платформы использовалась как сцена для танцев, впрочем «бутай» и переводится как «сцена». Теперь «Сцена храма Чистой воды» служит прекрасной обзорной площадкой и является визитной карточкой храма (первое фото поста). Постройка Главного Зала (Hon-Do/本堂) является частью императорского дворца из города Нагаока (Nagaoka/長岡市). Когда же столицей Японии в 794 г. стал Хэйан, нынешний Киото, дворец разобрали, материал перевезли в новую столицу и переделали в храмовую постройку.

Японка в кимоно, кимоно, 着物, kimono, Девушка в кимоно, Главный Зал, Hon-Do, 本堂, Киёмидзудэра, Kiyomizu-dera, 清水寺, Хигасияма, Higashiyama ,東山区, Киото, Kyoto, 京都市, Кансай, Kansai, 関西地方, Хонсю, Honshu Island, 本州, Япония, Japan, 日本 Японки в кимоно, кимоно, 着物, kimono, Девушки в кимоно, Главный Зал, Hon-Do, 本堂, Киёмидзудэра, Kiyomizu-dera, 清水寺, Хигасияма, Higashiyama ,東山区, Киото, Kyoto, 京都市, Кансай, Kansai, 関西地方, Хонсю, Honshu Island, 本州, Япония, Japan, 日本

– Девушки в кимоно комон, в Главном Зале (Hon-Do, 本堂)

Я не уверенна, что сейчас Главный Зал (Hon-Do/本堂) собран из тех материалов древнего дворца, т.к. прошло уже 12 столетий и за это долгое время были пожары. Так в книге “Повесть о доме Тайра”, говорится, что из-за распрей между служителями, храм Киёмидзу был сожжен дотла. Да и вообще, нынешние постройки храма датируются 1633 годом, когда сёгун Токугава Иэмицу (Tokugawa Iemitsu/徳川 家光) повелел его восстановить (Токугава Иэмицу внук Иэясу, его мавзолей-усыпальницу Тайю-ин-бё (Taiyu-in-byo) мы посетили в Никко).

Кстати, в Японии существует знаменитое выражение – «Прыгнуть со сцены Kiyomizu». Эдакий эквивалент нашего «Сделать решающий шаг». Выражение пришло из одной легенды периода Эдо, в которой говорится, что во время схватки на сцене храма, молодой самурай был окружен бандитами и все что ему оставалось, дабы выжить, это спрыгнуть. Обратившись с мольбой к Каннон, он прыгнул, упал с высоты 14 метров и остался жив. С тех пор легенда гласит, что тот, кто загадав желание, прыгнет с веранды/сцены и уцелеет – сможет реализовать свое желание.

Я немного забежала вперед и не сказала о нескольких строениях. Так немного восточнее Кайсандо (Kaisan-Do/開山堂) расположены срединные ворота храма, Тодорокимон (Todoroki-Mon/轟門) [8] c красивой рельефной черной черепичной крышей, покоющейся на восьми колоннах. Еще рядом с воротами родник, украшенный бронзовой головой дракона, у которого надо по правилам омыть руки.

Крыши, Тодорокимон, Todoroki-Mon, 轟門, зал Асакура, Asakura-Do, 朝倉堂, крытая галерея, Kairo, 回廊, Киёмидзудэра, Kiyomizu-dera, 清水寺, Хигасияма, Higashiyama ,東山区, Киото, Kyoto, 京都市, Кансай, Kansai, 関西地方, Хонсю, Honshu Island, 本州, Япония, Japan, 日本

– Крыши Тодорокимон (Todoroki-Mon/轟門), зала Асакура (Asakura-Do/朝倉堂) и крытой галереи (Kairo/回廊)

К северу от срединных ворот находится зал Асакура (Asakura-Do/朝倉堂) [9], названный в честь знатного феодала Асакура Садакагэ (朝倉貞景), который сделал крупные пожертвования и храм выразил ему таким образом благодарность. Впрочем, это здание имеет и официальное название – Зал обретения сутры лотоса благого Закона (Хоккэ-кё/Hokke-kyo) – в сутре изложено учение о вере в Каннон. Именно поэтому алтарь зала украшают изваяния Каннон и ее спутников – божества-хранителя Бисямон и бодхисаттвы Дзидзо.

Так же у его восточной стены зала Асакура есть большой камень. Согласно старой буддийской легенде, он обладает чудесным свойством снимать с души человека все грехи, даже самые тяжкие. Этим уникальным качеством камень обязан сохранившимся на нем отпечаткам ступней Будды Шакьямуни. Присмотревшись, рядом с ними можно увидеть и другие, более мелкие рельефные изображения, в том числе буддийский символ “Колесо Закона” с восемью спицами.

Далее идет крытая галерея (Kairo/回廊) [10] и мы попадаем в Главный Зал (Hon-Do/本堂) [11], с платформы которого ужу виден источник давший храму имя – Водопад Отова (Otowa-No-Taki/音羽の瀧) или Отова-но-таки [12]. Водопад охраняет божество Фудо Мё-о (с ним мы тоже уже встречались еще на Миадзиме), которое своим отталкивающим обликом отпугивает злых духов. Считается, что вода каждой из струй символизирующих Будду, Буддийский Закон и Духовенствоисточника, дает, тому кто ее пьет, мудрость, здоровье или долголетие, но необходимо пить максимум из двух струй, иначе “волшебство” не подействует и даже можно навлечь несчастье.

Полное название храма – Отовасан Киёмидзудэра (音羽山清水寺) – «Храм чистой воды на горе Отова»

 

Водопад Отова, Otowa-No-Taki, 音羽の瀧, Киёмидзудэра, Kiyomizu-dera, 清水寺, Хигасияма, Higashiyama ,東山区, Киото, Kyoto, 京都市, Кансай, Kansai, 関西地方, Хонсю, Honshu Island, 本州, Япония, Japan, 日本

– Три струи Водопада Отова (Otowa-No-Taki/音羽の瀧)

К водопаду лучше спускаться на обратном пути, а пока пойдем дальше не “теряя высоты”. С восточной стороны …

Карты и полезные ссылки

Карта схема района храма Киёмидзу (jpg 139Kb)Карта Киото (pdf 7.7Mb)

Киёмидзудэра, Kiyomizu-dera, 清水寺, Хигасияма, Higashiyama ,東山区, Киото, Kyoto, 京都市, Кансай, Kansai, 関西地方, Хонсю, Honshu Island, 本州, Япония, Japan, 日本

– Карта схема храма Киёмидзу (картинка кликабельна)

 

 

More photos: Australian Photography by Ilya Genkin.

 

Информация в посте может добавлятся и изменяться!Подпишитесь на RSS и не пропустите следующих статей.

 

Продолжение следует.

Часть 1 – Юго-ЗападЧасть 2 – Токио и окрестностиЧасть 3 – Душа Японии– глава 1 – Вечер в Киото – Приезд– глава 2 – Киёмидзу-дэра (Kiyomizu-dera) – 1– глава 3 – Киёмидзу-дэра (Kiyomizu-dera) – 2– глава 4 – Храмы и сады – Золотой павильон – Кинкаку-дзи (Kinkaku-ji/金閣寺)– глава 5 – Храмы и сады – Рюген-ин (Ryogen-in/龍源院)– глава 6 – Храмы и сады – Корин-ин (Korin-in/興臨院) и Рёандзи (Ryoan-ji/龍安寺)– глава 7 – Вечер в Киото – Киотская башня (Kyoto Tower/京都タワ)– глава 8 – Фусими Инари (Fushimi Inari/伏見稲荷)– глава 9 – Храм Бёдо-ин (Byodo-in/平等院) – Храм равенства– глава 10 – Храм Тофукудзи (Tofuku-ji Temple/東福寺) – Храм сокровищ Востока– глава 11 – Святилище Ясака (Yasaka Shrine/八坂神社) – Храм восьми холмов– глава 12 – Храм Тэнрюдзи (Tenryu-ji/天龍寺) – Храм Небесного дракона– глава 13 – Храм Нанзэн-дзи (Nanzenji/南禅寺) и акведук– глава 14 – Рынок Нисики Итиба (Nishiki Market/錦市場)– глава 15 – Арасияма (Arashiyama)– глава 16 – Текстильный Центр Нисидзин (Нисидзин-ори Кайкан/Nishijin-Ori Kaikan/西陣織会館)– глава 17 – Кимоно Шоу (Kimono Show/着物ショー)– глава 18 – Императорский дворец в Киото (Kyoto Imperial Palace/Кёто Госё/Kyoto Gosho/京都御所)– глава 19 – Храм Хасе-дера (Hase-dera/長谷寺) в Наре (Nara)– глава 20 – Вечер в Киото – Станция Киото (Kyoto Station/京都駅)– глава 21 – Осака – Замок Осака (Osaka Castle/大坂城)– глава 22 – Осака – Храм Ситэннодзи (Shitennoji Temple/四天王寺) – Храм четырех небесных владык– глава 23 – Вечер в Осаке – Высотный комплекс Умеда (Умэда Скай Билдинг/Umeda Sky Building/梅田スカイビル)– глава 24 – Осака – Океанариум Каиюкан (Aquarium Kaiyukan/海遊館)

 

 

 

   Поддержать меня ссылкой:

 

 

www.100roads.com

Киемидзу-Дэра , Храм чистой воды - Киото

  • Адрес: 294 Kiyomizu 1-chome, Higashiyama Ward, Kyoto, Kyoto Prefecture 605-0862, Japan
  • Телефон: +81 75 551 1234
  • Сайт: www.kiyomizudera.or.jp
  • Время работы: 6:00-18:00
  • Дата открытия: 778 г.
Киёмидзу-Дэра

Киемидзу-Дэра – обширный храмовый комплекс, одно из наиболее популярных среди буддистов Японии место паломничества. Находится Храм чистой воды (так переводится его название) в Киото, на склоне горы Отова. Он был основан в 778 году.

Киемидзу-Дэра является символом Киото. Он посвящен богине удачи Каннон. Туристов привлекает как сам храм, так и вид, который с его территории открывается на город. В 1994 году он был внесен в перечень объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Немного истории

По приданию, Энтину, монаху обители Кодзима-Дэра, во сне явилась бодхисатва Каннон и приказала создать монастырь на склонах горы Отова, около одноименного водопада. Энтин создал небольшое поселение.

А после того, как монах излечил тяжелобольную жену сёгуна Саканоуэ, тот в честь чудесного исцеления, а также в честь победы, которую он одержал нал народом эмиси (в чем ему, несомненно, тоже помогла Тысячерукая Каннон), построил большой храм в честь бодхисатвы около поселения монахов. Это произошло либо в 780, либо в 789 году.

Изначально монастырь считался частной собственностью рода Саканоуэ, в 805 году он перешел под протекторат Императорского дома. В 810 году обитель обрела особый статус (стала официальным местом проведения молебнов о здравии членов Императорского дома) и название, которое носит и поныне.

Среди буддистов храм известен тем, что именно здесь было сформировано особое направление буддизма – Кита Хоссо.

Территория комплексаКомплекс сегодня

Строения, которые сохранились до наших дней, датируются 1633 г. На территорию комплекса ведут несколько ворот: Нио, от которых пролегает дорога к Главному храму, Западные ворота. Помимо Главного храма, на территории комплекса располагаются:

  • трехъярусная пагода;
  • Храм основателя;
  • Асакурский храм;
  • храм Амиды;
  • колокольня;
  • библиотека сутр;
  • храм Шакьямуни;
  • Внутренний павильон;
  • павильон свершений.
Трехъярусная пагодаКолокольня

Главные здания располагаются на средней части склона Отовы, имеют каменные фундаменты. Три ручья водопада Отова протекают южнее Главного храма; за ними находится Долина парчовых облаков, за которой располагается Тайсан-дзи – «дочерний» монастырь, предназначенный для того, чтобы в нем молились за успешное окончание родов.

Водопад

Храм Киемидзу-Дэра славится своей деревянной площадкой, которая имеет уникальную конструкцию. Она построена без применения гвоздей и располагается на высоте 13 м над землей. С площадки открывается потрясающе красивый вид на склоны горы. Особенно красиво они выглядят весной, когда цветут покрывающие склон сакуры, и осенью, когда листва кленов, которых здесь не меньше, полыхает всеми оттенками красного и золотого. Посвящен Главный храм, как уже упоминалось, бодхисатве Каннон.

Осенью вид с площадки храма особенно красив

Ворота Нио украшены четырехметровыми каменными статуями, которые «охраняют» вход. Трехъярусная пагода – одна из самых больших в Японии.

Дракон, охраняющий источник

Очень популярны у туристов «камни любви». Они расположены на расстоянии около 20 м друг от друга, и считается, что тот, кто сумеет с закрытыми глазами пройти от одного камня до другого, обретет удачу в любви. Духи позволяют использовать помощь посредника-проводника в этом путешествии, которое является достаточно сложным, только вот и удачей придется поделиться с проводником.

Как добраться до храма?

Доехать до храмового комплекса можно от станции Киото автобусами №№ 100 и 206. Ехать около 15 минут, выходить следует на остановке Годзё-зака или на Киёмидзу-мити; и от одной, и от другой до самого храма придется пройти пешком около 10 минут. Поездка в автобусе обойдется в $2 (230 иен). Можно добраться и поездом – по железнодорожной линии Кэйан доехать до станции Киёмидзу-Годзё; от нее к храму придется пройтись около 20 минут.

Храм чистой воды работает без выходных. Открывается он для посетителей в 6:00, закрывается в 18:00, а во время цветения сакур и осенью, когда листва уже приобретает разноцветную окраску, до 21:30. В это время плата за посещение составляет $3,5 (400 иен), тогда как в остальное время – всего $2,6 (300 иен).

Страж ворот

womanadvice.ru

Путешествуя по Японии. "Храм Чистой Воды"

edo_tokyo (edo_tokyo) wrote, 2017-12-12 18:01:00 edo_tokyoedo_tokyo 2017-12-12 18:01:00 /Фото-видео репортаж Анатолия Булавина/.Древнюю столицу Японии Киото называют городом храмов и культурной столицей страны. Сюда приезжают, чтобы проникнуться удивительной атмосферой старой Японии. Символом Японии, а возможно и самой любимой святыней всех японцев является «Храм чистой воды» - Киёмидзудэра , основанный в 778 году в эпоху Хэйан и продолжающий функционировать как храм, связанный с буддийской школой Хоссо. Существующий вид храмового комплекса – результат его воссоздания, проделанного в 1633 году при третьем сёгуне Токугава Иэмицу. Архитектурная идея храма Киёмидзу моделировалась впоследствии и в других храмах по всей Японии.В 1994 году «Храм Чистой Воды» был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. К расположенному в превосходном месте, на крутом холме в восточном Киото, храму ведёт улочка, усеянная сувенирными магазинчиками, рёкан (традиционными гостиницами) и ресторанами в японском стиле.Несмотря на множество сувенирных лавок, Киёмидзу-дзака - ведущая к храму вымощенная булыжником улочка со старыми деревянными зданиями выглядит очаровательно. На храмовой территории много открытых павильонов, где предлагают пиво и лапшу, всяческие талисманы, ладан, о-микудзи (бумажные лотереи). В главном зале храмового комплекса Хондо, посвященном Бодхисаттве Каннон, буддийскому божеству Милосердия, сохраняется бесценная статуя Каннон Босацу - Тысячерукой Каннон. По буддийской легенде Каннон может принимать тридцать три образа для спасения людей.Ей и посвящены 33 храма, каждый из которых имеет свой образ богини. Киёмидзу 16-й из них. Уникальность храма Киёмидзудэра 13-метровая веранда, построенная без единого гвоздя, с которой открывается исключительный вид на западную часть города, особенно это красиво в периоды ханами и момидзи-гари. Для каждого японца эта веранда ассоциируется с фразой: «прыгнуть с платформы Киёмидзу», что эквивалентно выражению «сделать решающий шаг».Когда-то с неё бросались те, кому не повезло в любви, в надежде, что в загробной жизни им больше повезет. Весь храмовый комплекс включает много дополнительных структур и несколько святынь. Пагода, помещение для сутр, навесной отсек для колокола, стойло для лошадей, построенное в XVI веке специально для путешественников, приезжавших издалека,Дзисю-дзиндзя синтоистская святыня, посвященная Окунинусино-Микото, божеству любви в синто. По бокам ворот Ниомон расположены 4-х метровые, статуи - стражи ворот, их называют "каменные воины" - Нио. За ними расположена трехъярусная пагода - одна из самых больших в Японии. Далее находится Кайсандо - храм основателей, здесь обитают духи горного отшельника Гёэй и монаха Энтина. Это здание перевез сюда Саканоуэ Тамурамаро из г.Нагаока.Красивым зрелищем выступает ритуальный водопад у входа. Благодаря прозрачной и чистой воде, Киёмидзудэра и был назван. Водопад охраняет уродливое на вид божество Фудо Мёо, которое, по поверью буддистов, отгоняет злых духов. В течение многих веков своей истории Киёмидзудэра не раз разрушался пожарами.В 1200 году полностью выгорело главное здание храма. Каждый раз храм восстанавливался частично, пока в 1663 году по приказу сегуна Токугава Иэмицу, он не был полностью отстроен. Великолепный храм является достоянием всей Японии. Японцы вверять, что хотя бы раз в жизни необходимо прийти в Киёмидзудэра, это обязательно принесет счастье и удачу...История храма связана с историей японского буддизма, а о возникновении храма повествует легенда о монахе из г. Нара по имени Энтин, который в VIII в. обнаружил струящийся водопад, и послышались ему такие слова: "Найди этот источник, прозрачные воды которого впадают в реку Ёдо".[Нажмите, чтобы прочитать и посмотреть фотографии Храма Чистой воды дальше...]Долгое время Энтин бродил по горе Отова, пока неожиданно в глубине заповедного леса не обнаружил место, окутанное туманом. Казалось, что пояс из белых облаков навис над горным источником, затерянным в непроходимых зарослях склона горы Отова. И здесь Энтин встретил буддийского отшельника - горного мудреца по имени Гёэй.Гёэй дал Энтину кусок дерева, в котором обитал дух Каннон Босацу - богини милосердия. Получив такой бесценный дар, Энтин вырезал из этого куска дерева изображение Каннон и поместил эту деревянную скульптуру в небольшую бамбуковую хижину, которая и считается предшественницей храма, а свое название он получил от прозрачности вод, струящихся по склону. Три хрустальные струи являются одной из достопримечательностей храма Киёмидзу и, по преданию, обладают чудотворной силой. Над верандой храма нависает крыша причудливой формы, крытая дранкой из дерева хиноки. В Хондо хранятся эма - таблички с изображением лошадей, их по обету подносили храму с просьбой избавить от болезней, послать удачу в делах, благополучное возвращение из морских торговых поездок. Ни один человек, пришедший в храм, не минует ритуальный водопад, прозрачной воде которого храм и обязан своим именем.Водопад охраняет божество Фудо мёо, которое своим отталкивающим обликом отпугивает злых духов. Многие совершают обряд омовения этой водой, вознося молитвы Фудо мёо. Этот ритуал очищения сулит просветление душе, и добрый дух богини Каннон принесет чувство покоя и умиротворения, ощущение единения с ней.12 декабря 2017 года настоятель расположенного в древней японской столице Киото буддистского "Храма Чистой воды", Сэйхан Мори - один из главных инициаторов регулярных конкурсов на определение графического символа года, начертал на листе традиционной японской бумаги размером 150 на 130 см, иероглиф года "кита" - "СЕВЕР".  Фото: Скриншот с сайта www3.nhk.or.jpДля каллиграфического росчерка 76-летний монах использовал массивную кисть длиной 33 сантиметра. Сама церемония, как и прежде, проходила во дворе святилища под объективами многочисленной прессы при большом скоплении народа. Лист бумаги с иероглифом после этого до последней минуты 31 декабря будет выставлен на всеобщее обозрение в главном здании храма. Затем его поместят в специальный музей, где хранятся такие же листы за прошлые годы.  За решение выбрать этот иероглиф проголосовало больше всего жителей страны, которые приняли участие в традиционном общенациональном опросе.Церемония транслировалась в прямом эфире телеканала "Нихон тэрэби". Как полагают, выбор иероглифа связан с массированными ракетными пусками и шестым ядерным испытанием в КНДР, которые вызвали в Японии общественное беспокойство. Выбор знака года традиционно приходится на 12-е число 12-го месяца. Иероглифы-символы уходящих лет выбираются в Японии с 1995 года.  В Японии на письме применяются китайские иероглифы, заимствованные во времена, когда у японцев еще не было своей письменности. Также иероглифы из Китая попали в свое время в Корею и Вьетнам, где в итоге от них отказались. Япония в этом плане сохраняет традиции и в настоящее время наряду с китайскими иероглифами в стране используются знаки сразу двух азбук японского фонетического слогового письма, образованные также от сокращений все тех же китайских иероглифов. Япония. Город Киото. Храм Чистой воды - Киёмидзудэра

PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

edo-tokyo.livejournal.com

Японский "Храм Чистой Воды" - Киёмидзу-дэра в городе Киото / Otowa-san Kiyomizu-dera.Kyoto: edo_tokyo

Долгое время Энтин бродил по горе Отова, пока неожиданно в глубине заповедного леса не обнаружил место, окутанное туманом. Казалось, что пояс из белых облаков навис над горным источником, затерянным в непроходимых зарослях склона горы Отова. И здесь Энтин встретил буддийского отшельника - горного мудреца по имени Гёэй.Гёэй дал Энтину кусок дерева, в котором обитал дух Каннон Босацу - богини милосердия. Получив такой бесценный дар, Энтин вырезал из этого куска дерева изображение Каннон и поместил эту деревянную скульптуру в небольшую бамбуковую хижину, которая и считается предшественницей храма, а свое название он получил от прозрачности вод, струящихся по склону. Три хрустальные струи являются одной из достопримечательностей храма Киёмидзу и, по преданию, обладают чудотворной силой. Над верандой храма нависает крыша причудливой формы, крытая дранкой из дерева хиноки. В Хондо хранятся эма - таблички с изображением лошадей, их по обету подносили храму с просьбой избавить от болезней, послать удачу в делах, благополучное возвращение из морских торговых поездок. Ни один человек, пришедший в храм, не минует ритуальный водопад, прозрачной воде которого храм и обязан своим именем.Водопад охраняет божество Фудо мёо, которое своим отталкивающим обликом отпугивает злых духов. Многие совершают обряд омовения этой водой, вознося молитвы Фудо мёо. Этот ритуал очищения сулит просветление душе, и добрый дух богини Каннон принесет чувство покоя и умиротворения, ощущение единения с ней.15 декабря 2015года настоятель расположенного в древней японской столице Киото буддистского "Храма Чистой воды" Сэйхан Мори - один из главных инициаторов регулярных конкурсов на определение графического символа года, начертал на листе традиционной японской бумаги размером 150 на 130 см, иероглиф года "ясуй" - "МИРНЫЙ". Для каллиграфического росчерка 74-летний монах использовал массивную кисть длиной 33 сантиметра. Сама церемония, как и прежде, проходила во дворе святилища под объективами многочисленной прессы при большом скоплении народа. Лист бумаги с иероглифом после этого до последней минуты 31 декабря будет выставлен на всеобщее обозрение в главном здании храма. Затем его поместят в специальный музей, где хранятся такие же листы за прошлые годы. За решение выбрать этот иероглиф проголосовало больше всего жителей страны, которые приняли участие в традиционном общенациональном опросе. Однако, не собственное значение этого иероглифа стало причиной его выбора. "Ясуй" или его "верхнее" чтение "ан" является составной частью слов "андзэн" и "анпо", которые переводятся как "безопасность". Именно в этом году власти Японии приняли противоречивый свод законов о расширении полномочий сил национальной обороны и участии Японии в коллективной безопасности. Эти новые законодательные основы вызвали мощное сопротивление со стороны существенной части населения.

Сам иероглиф имеет еще значение "дешевый", что также повлияло на его выбор, так как отразило общемировые тенденции на удешевление сырья, включая нефти, наблюдаемые в этом году. Курс японской национальной валюты также значительно сильно снизился в этом году на фоне проводимой администрацией Синдзо Абэ финансовой политики, направленной на вывод страны из затянувшейся дефляции.

edo-tokyo.livejournal.com


Смотрите также