Если в двигателе замерзла вода: что делать водителю. Замерзла вода
Замерзла вода в бачке омывателя: что делать?
Кто из людей полностью доверяет прогнозам погоды? Наверное, только те, кто вообще суеверен в жизни. Зима приходит в города, когда ее совершенно не ждут, а водители чешут затылки и думают, где же приобрести зимнюю резину, как восстановить аккумулятор, и вдобавок замерзла вода в бачке омывателя.
На улицах бушует мороз, зима позволяет себе все что захочет. Девушки надевают шубы, а в холодильнике становится теплее, чем на улице. Эта погода подходит для теплого пледа и горячего чая. Но зима – это еще и очень хитрый сезон, который заставляет автомобилиста порой решать запутанные и сложные задачи.
Замерзший омыватель
Даже опытные водители могут проснуться ранним утром и обнаружить, что на улице настоящий мороз. Автомобилист начинает думать, успел ли он подготовиться, чтобы холод не сказался на техническом состоянии автомобиля. И тут наступает разочарование.
В омывателе - вода, а заранее купленная незамерзайка все еще не залита и спокойно стоит в гараже. И если на улице мороз, и замерзла вода в бачке омывателя – здесь вариантов нет. Утверждают, что проблемы – это толчок для человека, чтобы тот встал на путь саморазвития. Но это не всегда так.
Почему замерзают бачки омывателя?
Даже если в бачке была незамерзайка, она может замерзнуть. Это случается, если температура воздуха падает ниже -25 градусов. Нужно сказать, что в информации к жидкости указывают температуры для чистых незамерзающих смесей. Но стоит их разбавить, как порог повышается и становится близким к нулю градусов. Чем больше воды в смеси, тем при более низких температурах незамерзайка будет кристаллизироваться.
Причины проблем
Стоимость данных жидкостей такая, что кроме как в разбавленном виде ее использовать дорого. Да и необходимость в ней возникает только в сезон оттепелей. Расход смеси большой, а температуры - высокие. Вот и разбавляют. Но при первых морозах незамерзающая жидкость кристаллизуется даже в том случае, если концентрация была увеличена. Дело в том, что не достаточно залить жидкость в бачок.
Нужно еще и прогнать ее по системе. Так, в бачке что-то есть, а в трубках – лед.
Чего делать нельзя?
Можно найти массу различных советов, в которых автолюбители рекомендуют, что же делать, если замерзла вода в бачке омывателя ("Опель Астра" в том числе). Первый и самый популярный совет – это горячая вода. На первый взгляд, вариант вполне походящий. Но следует учесть, что работать этот метод будет только тогда, когда бачок заполнен не полностью, а лишь на половину или треть. В любых других случаях кипяток только усугубит положение. Также он не рекомендуется потому, что может запросто деформировать пластиковую емкость. Поэтому, если замерзла вода в бачке омывателя, не стоит сразу бросаться в бой – можно нажить себе проблем. Также есть мнение, что если завести мотор и хорошо прогреть его, то эта проблема решится. На самом деле это не так. На многих современных автомобилях емкость для стеклоомывающей жидкости находится не под капотом, а под крылом.
Чтобы разморозить лед недостаточно прогреть мотор до рабочих 90 градусов.
Что делать, если вода замерзла?
Если это качественно обслуженный автомобиль, то он никогда не подведет своего владельца. В случае с российским автопромом эта проблема решается максимально просто. Пластиковый бачок легко снимается – остается только отогреть его в гараже или любом другом теплом месте. А вот с иномарками дела куда сложнее. Вот если замерзла вода в бачке омывателя, что делать? «Шкода» в таком случае устанавливается в теплый бокс. Итак, первым делом необходимо приобрести качественную незамерзающую смесь для омывателя. Этот состав должен быть рассчитан на экстремальные температуры. Затем автомобиль прогревают (причем очень тщательно, чтобы печка обогревала как настоящий камин). А что еще можно сделать, если замерзла вода в бачке омывателя. Если есть немного времени, тогда проблема решится стоянкой в теплом паркинге в торговом центре. Также можно посетить автомойку – там тоже тепло, и это одна из возможностей решить проблему. Опытные автолюбители рекомендуют при отогреве бачка обращать внимание на трубку, которая идет к форсункам на капоте. Если этот шланг замерз, то при достаточно сильном напоре он легко соскакивает со своего штуцера.
Если это случается с омывателем заднего стекла, то это, однозначно, проблема.
Народные методы
Зима, дальняя дорога, замерзла вода в бачке омывателя. Что делать? Один из эффективных методов – это добавление в емкость разогретой незамерзайки. Но подогретая – это не значит горячая. Не нужно греть смесь на конфорке газовой печки. В полевых условиях достаточно будет завести двигатель, хорошо прогреть его. Затем открывают капот, ставят бутылку с емкостью на двигатель и через 20-30 минут ее можно заливать в бачок. Также бывалые автолюбители советуют использовать концентрат. Разбавлять его не требуется. Нужно купить самый экстремальный и морозостойкий состав и добавить его в емкость. Затем требуется немного подождать и лед растает. Еще эффективнее в этом случае приготовить смесь из концентрата и кипятка. Отметим, что подогрев жидкости может быть опасным для ваших дыхательных путей. А вот эффект для автомобиля будет хорошим. Вначале заливают кипяток, затем уже доливают концентрат.
Водка или спирт - жидкость для разморозки
Некоторые автолюбители утверждают, что если замерзла вода в бачке омывателя («Опель Вектра» в том числе), поможет водка. Это очень эффективный способ. Конечно, для лучшего эффекта нужно использовать спирт.
Продукт просто доливается в бачок омывателя. Еще одно эффективное средство – продукция для разморозки замков и стекол. Эту жидкость можно приобрести в баллончиках. Нужно найти место, где соединяются шланги омывателя. Затем эти элементы рассоединяют и впрыскивают внутрь содержимое баллона. Уже через 15-20 минут система будет работать.
Использование электрических приборов
Следующий народный способ – лампочка на 21 В с патроном и проводами. Провода подключают к аккумулятору, а лампочку нужно установить в бачок. Об эффективности способа неизвестно, но судя по всему, его используют. Оригинальный и креативный способ – это обыкновенный фен. Кстати, отлично помогает, если замерзла вода в бачке омывателя. Что делать в таком случае? Нужно включить устройство в розетку и прогревать бачок и шланги.
Сейчас розетки есть везде, это отнюдь не редкость. В крайнем случае – протянуть удлинитель. Если бачок залили доверху, тогда все эксперименты излишни. Не стоит пытаться просверлить лед, разбивать его тяжелыми предметами. Так можно только расколоть или по-другому повредить бачок. Вы легко выведете всю систему из строя. В этом случае – мойка, либо теплый бокс. В теплом помещении можно решить проблему, когда замерзла вода в бачке омывателя. Не работает моторчик – не беда. Когда лед оттает, он снова будет качать жидкость.
Заключение
Не стоит экономить на покупке хорошей незамерзающей жидкости. В недорогих составах могут быть вещества, вредные для людей. Кроме этого, далеко не все жидкости выдерживают низкие температуры. И наконец, в процессе разведения концентрата необходимо строго следовать инструкциям производителя. Если соблюдать эти правила, то вода в бачке никогда не замерзнет.
Как самостоятельно разморозить пластиковую трубу, в которой замерзла вода
Как самостоятельно разморозить пластиковую трубу, в которой замерзла вода. Инструкция
Металлопластиковые трубы, которые находятся на чердаке или в подвале, с большой вероятностью могут замерзнуть при низких температурах. Преимущество в том, что у вас есть к ним свободный доступ, а значит проблему можно решить легко и быстро. Для начала, откройте ваши водопроводные краны и только потом приступайте к разморозке. Предлагаем несколько способов.
- Первый способ: применяем горячую воду.
- Нащупайте наиболее холодный участок – там находится ледяная пробка.
- Возьмите обычный кусок ткани.
- Обмотайте тканью замерзший участок (помимо него, захватите верхнюю и нижнюю область).
- Нагрейте воду и поливайте ею замерзший участок.
- Снимите ткань и оботрите трубопровод.
- Замотайте трубу утеплителем, чтобы избежать повторной заморозки.
- Второй способ: используем строительный термофен.
- Найдите ледяную пробку (описано выше).
- Выставьте минимальную температуру термофена (чтобы избежать расплавки пластика).
- Наведите поток теплого воздуха на трубопровод.
- Замотайте трубу утеплителем.
- Третий способ: используем электрообогрев.
- Обматываем витками замерзший участок специальным нагревательным проводом.
- Подключаем провод к электросети.
- Обматываем отогретую трубу утеплителем.
Как самому разморозить лед в пластиковой трубе под землей
Когда пластиковая труба замерзает под землей, у домовладельцев начинается паника. Ведь копать руками замерзший грунт – дело не из легких, а техникой трубу можно вовсе повредить. Предлагаем несколько альтернативных вариантов, для разморозки подземных коммуникаций.
Используем горячую воду
- Отсоедините пластиковую трубу от крана.
- Нагрейте воду (лучше всего использовать железобетонную бочку).
- Заведите в замерзшую пластиковую трубу шланг. Ввод производите до тех пор, пока не наткнетесь на ледяную пробку.
- Заливайте в шланг горячую воду (при возможности, используйте нагнетательный насос).
- Постепенно продвигайте шланг вперед.
- Как только ледяной затвор будет растоплен, из трубы польется вода.
- Подключите обратно трубу к крану.
- Укройте открытые участки трубопровода утеплителем.
Используем электричество
- Приобретите двухжильный провод.
- Отделите одну жилу и снимите с нее изоляцию.
- Прочно сверните вскрутку голый провод, чтобы избежать его разматывания.
- Повторите шаг 2 и 3 со вторым проводом.
- Отодвиньте на пару сантиметров оголенные скрутки друг от друга.
- Заведите провод в трубу до ледяной пробки.
- Подключите провод к электросети.
- По мере разморозки продвигайте провод вперед.
- Откачайте талую воду насосом или компрессором.
Еще несколько способов, как разморозить пластиковую трубу
Существует еще несколько редко используемых способов. Причина редкости – отсутствие необходимой аппаратуры.
- Разморозка парогенератором: отличный выход из данной ситуации. Растопка льда проходит очень быстро и эффективно. Шланг парогенератора вводят внутрь до ледяной пробки и пускают пар.
- Разморозка автоклавой (или пароваркой): в автоклаве нагревается вода, после чего к аппарату подключается шланг, второй конец которого вводят в замерзший трубопровод. При закипании воды, пар подается внутрь и растапливает лед.
- Разморозка гидродинамической машиной: за счет повышенного давления, которое вырабатывает данная машина, лед разбивается в считаные минуты. Шланг заводят в пластиковую трубу ближе к ледяной пробке и включают аппарат.
ogodom.ru
Замерзла вода в двигателе: что делать чтобы разморозить
Как известно, система охлаждения современного двигателя представляет собой совмещенную жидкостную систему и систему воздушного охлаждения. В жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует рабочая жидкость. Долгое время такой рабочей жидкостью являлась обычная проточная вода, которая повсеместно использовалась в различных видах гражданского, коммерческого и другого транспорта. Использование воды позволяло реализовать достаточный отвод тепла, обеспечивало приемлемый срок службы элементов системы охлаждения.
При этом главным недостатком использования воды в системе охлаждения были и остаются сложности, с которыми сталкиваются водители во время эксплуатации автомобиля в холодное время года. Добавим, что хотя активное развитие химической промышленности позволило в дальнейшем предложить альтернативу в виде тосола или антифриза, некоторые водители продолжают и сегодня использовать проточную или дистиллированную воду. Причина такого решения проста – нет необходимости тратить деньги на антифриз или тосол. При этом подобная экономия сегодня кажется весьма сомнительной по ряду причин. Далее мы поговорим о том, что будет, если замерзнет вода в двигателе, а также что делать водителю, если замерзла вода в радиаторе и двигателе.
Читайте в этой статье
Замерзла вода в двигателе: причины и последствия
Как известно, вода имеет свойство замерзать. Это происходит даже не при отрицательных температурах, а при показателе в 0 градусов по Цельсию. Получается, ответом на вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе, является именно эта отметка. Замерзание воды приводит к кристаллизации и увеличению в объеме. Обратите внимание, в системе охлаждения двигателя жидкость находится в замкнутом контуре.
Становится понятно, что замерзание приведет к расширению, в результате чего в блоке цилиндров, головке блока цилиндров, в радиаторе системы охлаждения и других элементах появляются трещины.
Простым языком, если замерзла вода в блоке двигателя, тогда каналы системы охлаждения может попросту разорвать. В результате двигатель понадобится ремонтировать или полностью менять. Если своевременно не устранить риск замерзания воды, повреждения также затронут трубки радиатора, возможно появление дефектов соединительных патрубков и т.д.
Добавим, что вода не обязательно замерзнет в моторе сразу при понижении температуры до ноля. Для полного промерзания автомобиль должен находиться на открытой стоянке при нулевой температуре определенное время (от 24 часов и более). Если же температура понизится еще сильнее, тогда процесс замерзания может значительно ускориться. Именно по этой причине до появления антифриза водители были вынуждены перед зимней стоянкой сливать воду из двигателя, после чего перед поездкой теплая вода повторно заливалась в систему.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, тосол или антифриз. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях, преимуществах и недостатках данных типов жидкостей для системы охлаждения двигателя.Дополнительным способом предотвращения быстрого замерзания воды является утепление радиатора и двигателя. Обычно такое решение позволяет не сливать воду из ДВС зимой с учетом не продолжительной стоянки, так как утеплитель позволяет замедлить процесс остывания прогретого мотора.
Читайте также
Как разморозить двигатель, если замерзла вода
- Начнем с того, что воду обычно используют владельцы достаточно старых автомобилей. При этом первичным признаком замерзания обычно является лед в расширительном бачке. Если есть такая возможность, в подобном случае автомобиль лучше не заводить. Дело в том, что при попытке запуска значительно возрастает риск повреждения крыльчатки помпы. Машину в данном случае оптимально доставить на буксире в отапливаемое помещение, теплый бокс или гараж. Далее произойдет естественное отогревание, после чего воду нужно слить и провести диагностику. Если неполадок не выявлено, тогда остается промыть систему и залить антифриз. Этот способ считается наиболее правильным и рациональным.
- В том случае, если такой возможности нет, тогда для начала следует проверить степень промерзания, так как лед в бачке не всегда означает, что вода в системе охлаждения полностью замерзла. Многие автолюбители рекомендуют такой способ, когда привод с помпы снимается, после чего мотор заводят на несколько минут (не более 5). В этом случае циркуляции жидкости в рубашке охлаждения не будет, но и силовой агрегат не успевает перегреться. Далее двигатель следует заглушить, выдержать несколько минут паузы и снова запустить на 5 минут. Нескольких таких подходов будет достаточно для того, чтобы лед в системе оттаял. Дополнительно можно заранее утеплить двигатель и радиатор до первого запуска. Также необходимо перед запуском прогреть помпу. Для этого насос обматывают тряпками, которые поливают горячей водой. Минусом способа можно считать то, что на многих авто помпа приводится в действие от ремня ГРМ, то есть снять ремень и затем завести двигатель не получится. В этом случае машину необходимо отогревать в теплом боксе.
- Если водитель завел мотор, но есть подозрения на замерзшую воду в радиаторе, тогда степень замерзания воды в двигателе также можно определить при помощи термометра или в результате появления пара, который идет из пароотводной трубки. Это проявится уже после запуска и определенного прогрева ДВС.
Дело в том, что после замерзания в нижней части радиатора создается пробка из льда. В результате вода прекращает свою нормальную циркуляцию в системе и после нагрева кипит. Еще одним признаком ледяной пробки является разница температур в нижней, средней и верхней части радиатора. Нижняя и средняя часть будут холодными, в то время как верхняя окажется сильно нагретой.
- Замерзание воды в нижнем трубопроводе определяется тактильно и визуально. Для этого достаточно прощупать соединительный шланг, а также открыть сливной кран и убедиться в отсутствии вытекающей воды. В подобной ситуации понадобится размораживать лед в трубопроводе, а также в нижней части радиатора. Делается это при помощи тряпок и горячей воды. Трубопровод и нижняя часть радиатора обкладывается тряпками, на которые поливается горячая вода. Отогревать радиатор нужно с той стороны, где к нему реализовано соединение трубопровода рубашки охлаждения двигателя. Еще одним вспомогательным способом считается надевание на нижний конец пароотводной трубки отрезка резинового шланга, после чего выходящую струю пара следует направить на трубопровод и нижнюю часть радиатора.
Полезные советы
В том случае, если вода в нижнем трубопроводе не превратилась в лед, будет достаточно реализовать качественное утепление радиатора и самого двигателя. Затем отогревают водяной насос, после чего заводят агрегат и мотору дают некоторое время поработать в режиме холостого хода. Далее двигатель следует сразу заглушить в тот момент, когда вода начнет кипеть.
О нормализации циркуляции жидкости в системе охлаждения можно говорить тогда, когда нагрев радиатора системы охлаждения равномерный, то есть прогрета и его нижняя часть. После запуска двигателя и возобновления циркуляции воды в системе рекомендуется прогреть силовой агрегат до его выхода на рабочие или близкие к таковым температуры на ХХ, затем провести осмотр. Если утечек и других дефектов системы охлаждения не обнаружено, тогда можно нагружать агрегат, то есть начинать движение. При этом рекомендуется внимательно следить за показателями температуры ДВС, так как замерзание воды в системе охлаждения часто приводит к нежелательным последствиям.Напоследок добавим, что использование даже самого дешевого антифриза или тосола является намного более оправданным решением по сравнению с тем, чтобы заливать в систему обычную или дистиллированную воду. Дело в том, что кроме замерзания в холодное время год вода также не способна защитить детали системы охлаждения от коррозии и накипи. В результате срок службы радиатора охлаждения и радиатора печки, помпы, термостата и других элементов значительно сокращается. В случае использования воды в нагруженных режимах двигатель может перегреваться, что влияет на качество и стабильность его работы, расход топлива и общий моторесурс.
Читайте также
krutimotor.ru