Эбру – живопись по воде. Вода живопись


Уроки живописи — Вода

painting-lessons.ru

Оценка информации

Записи на схожие темы

Белые розы, акварель Техника по-мокрому Бумага Сандерс торшон 300г

[26 Sep 2017 | Автор Nina |  ]

Однажды я поймал себя на мысли, что мои рисунки получаются намного лучше, когда в уме уже сложилась четкая картинка, еще до работы на бумаге. Часто такой подход требует кое-каких «исследовательских работ». В идеале, должно быть несколько фото-референсов....

[7 Mar 2014 | Автор admin |  ]

Опять захотелось взяться за акварель. Решила нарисовать клубнику. Сначала набросала карандашом рисунок. Рисовать клубнику не сложно — неровный шарик или овальчик и листья на «макушке».Можно для работы использовать жидкость для сохранения...

[15 Oct 2013 | Автор admin |  ]

Как нарисовать портрет мы уже разбирали в статье «Пропорции лица» и «Как нарисовать портрет». Остальное достигается с помощью долгой практики рисования с натуры. Поэтому я опущу часть, где рассказывается, как сделать набросок лица.Для...

[16 Oct 2013 | Автор admin |  ]

Чтобы нарисовать морские волны нам понадобятся две кисточки — большая и маленькая. Я взяла беличью кисточку №1. Для проработки брызг и пены на верхушках волн я взяла белый восковый мелок. Ну и, конечно же, акварельные краски.Лист акварельной...

[16 Oct 2013 | Автор admin |  ]

АкварельАкварельные краски относятся к группе клеевых красок. Название «акварель» происходит от латинского слова «аква» – вода, так как вода является растворителем для этого вида красок.Акварель выпускается в виде туб или кювет. У каждого вида...

[17 Oct 2015 | Автор admin |  ]

Когда я подобрал необходимую позицию, я сделал примерный набросок. Затем на новом слое я рисую уже более точный набросок будущего изображения (если хотите, вы можете сделать ваш набросок еще более детальным. Мне достаточно и этого) Обычно я пользуюсь...

[7 Mar 2014 | Автор admin |  ]

Акварель не только замечательная самостоятельная техника. Она может быть еще отличным вспомогательным инструментом для графических работ. Например, в технике акварель, перо.Вместо пера и туши можно использовать черные гелевые ручки. У меня просто...

[15 Oct 2013 | Автор admin |  ]

Живопись "по сухому". Второй сеанс по картине Боба Росса.Двойник: 50% масло льняное, 50% ретушный лак.Приглашаю на свои мастер-классы в Екатеринбурге: http://www.evernote.com/l/AY45GvMnyQJ... Для записи на мастер-класс, просто звоните +7965 545 72 63Мой сайт http://www.trofimov-arts.ru****************************************­****************************✔...

[8 Nov 2015 | Автор admin |  ]

Второй сеанс. Живопись "по сухому". Роза.Обезжириваю уайтспиритом, пишу на двойнике 50% масло льняное, 50% дамарный лак для сцепления слоев.Приглашаю на свои мастер-классы в Екатеринбурге: http://www.evernote.com/l/AY45GvMnyQJ... Для записи на мастер-класс, просто...

[16 Nov 2015 | Автор admin |  ]

Опубликовано: 15 авг. 2015 г.Уроки рисования. Уроки живописи от Лилии Степановой.Заказать полную версию по супер цене можно по ссылке: http://stepanova.com.ua/video/Видео уроки живописи - Пишем "Фрукты падающие в воду". Акрил. Холст. Авторское исполнение по фотографии.Рисуем...

[26 мая 2017 | Автор Nina |  ]

Как обычно, сначала необходимо сделать набросок карандашом. Набросок не очень сложный, поэтому не будем на нем заострять внимание. Рисунок делается тонкими линиями, поэтому я обвела его в фотошопе, чтобы лучше было видно.Предварительную заливку...

[12 Dec 2013 | Автор admin |  ]

"Цветы. Сборник упражнений"В натюрморте изображение цветов заслуживает особого внимания, так как эта тема вызывает большой интерес у многих любителей живописи. Для изображения цветок применяются различные техники. Масляными и акриловыми красками...

[6 Mar 2016 | Автор Nina |  ]

"Техника живописи"Труд профессора Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина в Санкт-Петербурге Д. И. Киплика - "Техника живописи" был издан более полувека тому назад. Несмотря на то, что книга переиздавалась шесть раз, она в настоящее...

[16 Nov 2015 | Автор admin |  ]

Акварелью можно создавать не только цветные работы. Очень интересно смотрится монохромная техника. В этом случае для получения изображения берется только одна краска ( в этой работе я использовала черную).Градации свето-тени передаются с помощью...

[16 Oct 2013 | Автор admin |  ]

Техника быстрой масляной живописи от Лилии Степановой. Рисуем Цветок за 7 минут

[25 мая 2017 | Автор Nina |  ]

Уроки по рисованию воды – одни из самых сложных, потому что вода бывает огромного количества видов: с рябью, или наоборот гладкая поверхность воды, волны в океане, текущая по реке вода, глубокие или мелкие бассейны, и т.д.В этом уроке мы коснемся самого...

[7 Mar 2014 | Автор admin |  ]

Вы замечали, наверное, что (в зависимости от освещения) облака выглядят не всегда одинаково. Если свет падает на облака из-за зрителя, то облака выглядят более объемными, освещенными, как кусочки ваты.Если свет пробивается на зрителя из-за облаков —...

[16 Oct 2013 | Автор admin |  ]

Техника живописи.Вопрос прожухания, вжухания картины. Что делать?Приглашаю на свои мастер-классы в Екатеринбурге: http://www.evernote.com/l/AY45GvMnyQJ... Для записи на мастер-класс, просто звоните +7965 545 72 63Мой сайт http://www.trofimov-arts.ru****************************************­****************************✔...

[23 Oct 2015 | Автор admin |  ]

Лето почти прошло, но наступающие холода не очень радуют сердце.  Поэтому сегодня будет еще совсем летняя тема. Попробуем нарисовать цветы шиповника в солнечном свете. Свет находится сзади куста с цветами, поэтому на краях листиков часто будет виден...

[16 Oct 2013 | Автор admin |  ]

Мастер песочной анимации Ксения Симонова привезла в Загребсвой знаменитый «реквием из песка – «Ты Всегда Рядом». 8-минутная история в жанре песочной анимации рассказывает о драме Великой Отечественной, о Победе и любви. Её знают во всем мире – от...

[12 мая 2016 | Автор admin |  ]

Привет всем! Сегодня я научу вас рисовать воду, которая изгибается в воздухе (как в анимационном сериале Аватар: Легенда об Аанге), и расскажу о двух способах ее раскрашивания.НАЧИНАЕМ С ОСМОТРАПрежде чем начать рисовать водяной всплеск, давайте...

[7 Mar 2014 | Автор admin |  ]

С помощью акварели можно добиться необычайных эффектов, используя подручные материалы. Например, замечательный фон можно создать, используя полиэтиленовую пленку и акварель. Для этого лист густо закрашиваем акварелью, причем, можно использовать...

[16 Oct 2013 | Автор admin |  ]

Эта работа небольшого формата А4. Сначала внизу листа побрызгала маскирующей жидкостью для сохранения белого. Брызгала с небольшого мастихина, он пружинит, брызги получаются красивыми. И чистить его от жидкости потом намного легче, чем кисть. Кисточка...

[17 Dec 2015 | Автор admin |  ]

В этом видеоролике Вы увидите как рисовать карандашом попугая. Материал будет полезен начинающим художникам. Обсуждаются такие вопросы как техника работы карандашом, штриховка, тональная проработка силуэта птицы, выделение композиционного центра....

[4 мая 2017 | Автор Nina |  ]

Эбру. История искусства живописи на воде | Интересное | Журнал | RETROBAZAR

25, Январь 2013 10:13 | 20 фото | просмотров 36332

Эбру - искусство обработки бумаги, называемое «Турецким мраморированием». Вначале изображение делается на воде, а затем переносится на бумагу или ткань. Старейшая из известных картин Эбру была создана в 11 веке. Но совершенство дошедшего до нас изображения позволяет сделать вывод, что к 11 веку техника Эбру уже достигла совершенства, а значит, искусство появилось значительно раньше известной картины.Эбру — это танец красок, которые, переплетаясь между собой, создают уникальные узоры. Ведь создать два одинаковых эбру просто невозможно. Эбру — древнее искусство обработки бумаги, которое называют «турецкое мраморирование». Самые известные картины, выполненные в технике эбру, были созданы в одиннадцатом веке, но само искусство намного древнее. Среди ученых до сих пор идут споры, где и когда зародилось искусство эбру. Существуют предположения, что это искусство появилось в Индии, а кто-то считает, что эбру зародилось в Иране, а потом его переняли турки. Но известно точно — эбру зародилось где-то на Востоке.

Эбру — это особая техника создания невероятно красивых картин. Иногда можно услышать, что эбру — это рисование на воде. Но также нет единого мнения, как правильно переводится само слово «эбру». Кто-то считает, что оно произошло от арабского слова «ab-ru», что в переводе означает «вода для лица». Также существует версия, что «эбру» произошло от чагатайского слова «ebre», что означает «волнообразный». Хотя больше всего сторонников у версии, что «эбру» произошло от персидского слова «ebri», которое переводится как «облако». Ведь рисунки на воде, сделанные в технике эбру, очень похожи на облака. Картины эбру создаются по особой технике, которая разделяется на несколько этапов. Загадочная техника эбру передавалась мастерами из поколения в поколение. Все инструменты для этого искусства делают только из натуральных материалов. Для создания картины эбру нужен специальный немного вязкий водный раствор . Чтобы сделать такой раствор, нужно в воду добавить нектар гевена, его добывают из растения, которое растет только в Турции. Благодаря этому веществу вода получается вязкой и клейкой, поэтому краски не растворяются в воде, а держатся на поверхности, переплетаясь в причудливых узорах. После того как водный раствор будет готов, его выливают в специальную прямоугольную емкость и постепенно добавляют натуральные краски. Эти краски остаются на поверхности воды, переплетаются между собой, а мастер эбру аккуратно кистями корректирует или создает нужные рисунки на воде. Когда узор будет готов, на него накладывают бумагу, через несколько секунд бумагу снимают и дают ей просохнуть. Далее начинается второй этап создания картины эбру. На высохшую бумагу с мраморным фоном закрепляют трафарет, с его помощью наносят на картину основной рисунок. Только после этого эбру будет готово. В старину рисунки на воде создавали похожим способом, в воду добавляли белую смолу и оставляли настаиваться около двенадцати часов. А краски смешивали с бычьей желчью и водой. Конечно, в современные краски не нужно добавлять желчь. За долгое время, пока существует эбру, было придумано много разных методов создания картин эбру. Но ни один мастер не может точно знать, каким будет его рисунок, ведь благодаря своеобразной технике эбру просто невозможно создать два похожих рисунка.
История возникновения эбруИстория возникновения эбру окутана тайной. Сложно даже сказать, в каком именно веке оно появилось. Самая древняя из найденных картин датируется XI веком, но искусствоведы утверждают, что эта картина написана в условиях, когда искусство уже было отточено, а значит, появилось намного раньше самого изображения. Также невозможно определить, где именно зародилось эбру: то ли в Индии, то ли в Персии, то ли в Бухарском ханстве, то ли еще где-то на Востоке. Единственный факт не вызывает сомнений: эбру является характерным восточным искусством с его плавностью и медитативностью, необходимостью обладать терпением и тонкостью движений. Откуда бы ни пришло эбру в Османскую империю, но именно там оно прижилось, получило свое развитие, и в наше время Турцию принято считать центром, и даже родиной, необычайного искусства росписи по воде. Каких только романтических эпитетов не придумали люди на Востоке для этого необычного вида искусства. Эбру называют «бумагой с облаками» или «бумагой с волнами». Известны такие названия, как «танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумажное мраморирование». На Западе эбру чаще всего именуют «турецкой бумагой», потому что в Европу
эбру пришло в XVI веке из Стамбула, а уже в XVII–XIX веках приобрело большую популярность. В султанском дворце-музее Топкапы, в книге "Gay-i Çevgan", написанной в 1539 году, хранятся старинные образцы эбру.Секреты создания эбру. Эбру требует не только творческого начала, но также знания техники, терпения и концентрации. Все компоненты для эбру обязательно натуральные. Краски состоят из воды с добавлением различных пигментов, смешанной с бычьей желчью. Они очень жидкие, практически разноцветная вода. Кисти традиционно изготавливаются из конского волоса и стебля розы. Помимо кистей, для создания эбру еще используют шило, которым художник «заплетает» капли краски на поверхности воды в различные узоры, и гребень длиной в ширину поддона, которым проводят по всей поверхности воды с красками, чтобы создать чешуйчатый узор. Все начинается с подготовки «холста». В прямоугольную тару наливают особый жидкий раствор из смеси воды с экстрактом растения гевен, который сгущает воду. Потом начинается само таинство: художник берет различные краски и буквально стряхивает их с кисточки на поверхность воды. Капли краски не растворяются в воде, а остаются на ее поверхности. Они расплываются, перемешиваются между собой, принимают причудливые формы, ежесекундно меняют очертания. Затем художник начинает осторожно водить по воде шилом, превращая бесформенные капли краски в картину. Краски послушны каждому движению руки мастера, и кажется, что даже от дуновения легкого ветерка, движения мысли они станут сами собой переплетаться в замысловатые узоры. Это выглядит как укрощение водной стихии волей художника. Медитация в движении. Можно бесконечно следить за тем, как бесформенные капли краски обретают жизнь, превращаясь то в небывалые цветы, то в людей, то в сюжеты из сказок. Это действо завораживает так, что забываешь обо всем на свете и можешь смотреть бесконечно. И все равно не приходит настоящего понимания того, как пара кружков краски на поверхности воды может преобразиться в настоящие картины. Когда картина на воде окончена, сверху, очень аккуратно, кладут лист бумаги. Бумага используется тоже специальная: она буквально впитывает в себя все краски с поверхности воды. Лист снимают через несколько секунд, уже с узором.Эбру в наши дни. Еще совсем недавно этот прекрасный вид искусства был под угрозой исчезновения. Технология могла быть утеряна, мастерство забыто, и нам бы оставалось лишь наслаждаться шедеврами прошлого, пытаясь понять, каким непостижимым образом они были созданы. Но в последние десятилетия искусство эбру в Турции получило новую жизнь: его сохраняют, развивают и несут в массы. Проходят выставки картин, мастер-классы по созданию, продаются различные изделия из ткани, дерева, стекла и кожи с нанесенными на них рисунками в стиле эбру, существуют школы эбру, а иногда проходят представления где-нибудь в парке или на улице.Что такое эбру? Старейшая из известных эбру была создана в 11 веке. Она свидетельствует, что уже в это время искусство достигло совершенства. По словам ученых, чтобы достичь такого качества, вид этого искусства должен был существовать уже несколько веков. Искусство это древнее настолько, что по сей день идут споры, где оно зародилось. По некоторым предположениям эбру появилось в Индии, а потом было перенято персами, от которых перешло к османам, нынешним туркам. По другим предположениям, зародилось оно в Бухаре, и после иранцев его переняли турки. Одно можно сказать с уверенностью - эбру имеет восточные корни. Так же нет ясности и с происхождением названия «эбру». Существуют несколько версий, объясняющих этимологию этого слова. Одни предполагают, что это название произошло от арабского «ab-ru», что переводится как «вода для лица». Другие утверждают, что скорее от чагатайского «ebre», означающего «волнообразный». Большинство же сходится на том, что, скорее, это название пошло от персидского «ebri», что в переводе с фарси означает «облако». На первый взгляд кажется непонятным, почему такие разные по значению слова могут определять этот вид искусства, но, зная технику изготовления эбру, всё становится на свои места. Действительно, причудливый фон эбру имеет схожесть с облаками, которые, словно опустившись с небес, оставили свой неповторимый отпечаток на бумаге. Также можно сказать и о волнообразности, которая поражает нас причудливыми переходами из одного цвета в другой. Не лишено смысла и предположение, что эбру происходит от слова, имеющего значение «вода для лица», ведь процесс изготовления эбру имеет непосредственное соприкосновение с водой. Для изготовления эбру непременно нужно обладать терпением, потому что процесс этот трудоемкий, имеет несколько этапов и создается при помощи компонентов, которые существенно различаются по своей сути, но прекрасно дополняют друг друга. Для первого этапа в небольшое прямоугольное корыто выливается специально приготовленный густой раствор из воды и имеющего слабые клеящие свойства нектара гевена. Таким образом достигается необходимая вязкость воды. Далее в эту смесь добавляют натуральные краски, которые не растворяются в воде, а остаются на ее поверхности, смешиваются между собой и образуют причудливые и неповторимые узоры. На эту смесь накладывают бумагу и через 5-10 секунд осторожно снимают и оставляют сохнуть. Уникальный фон готов, но все же это еще не готовое эбру. После того как бумага с нанесенным фоном высохнет, на ней будет закреплён трафарет, с помощью которого будет нанесена основная тема. И только тогда законченное произведение получит своё законное название «эбру». Технология традиционного эбруЭбру – это рисунок одной жидкостью на поверхности другой. Это возможно только, если у этих жидкостей разное поверхностное натяжение. Поэтому воду, на которой будет выполняться рисунок, необходимо загустить.Раствор для эбру. В качестве загустителя используется экстракт растения гевен. Эта горная колючка произрастает в Анатолии, Иране, Пакистане, некоторых районах на Кавказе. В июле растение срезают, чтобы собрать имз его стебля смолу. Ее высушивают на солнце. Так получается лепестковая китре. Для получения нужного нам раствора лепестки нужно настаивать 2 недели. Но можно купить готовый экстракт, уже измельченный в порошок, тогда ждать придется всего сутки. Вместь экстракта гевена можно использовать загустители из морской красной водоросли, которые используются в пищевой промышленности, в производстве косметики и в других отраслях. Чтобы раствор был однородным, перед началом работы его обязательно нужно процедить через капроновый чулок. Затем накрыть газетой на 5 мин, чтобы собрались все микро-пузырьки воздуха. Газетой накрывать китре следует после каждого рисунка и по окончанию работы.Краски (бойалар). Краски для эбру включают в себя натуральный пигмент, воду и желчь. Они очень жидкие по консистенции, по сути цветная вода. Для изготовления красок эбру используются следующие нерастворимые пигменты:Желтый: сернистое соединение природного мышьяка.Синий: лахорская синька, которую получают из корня растения. Рецепт ее изготовления создан в пакистанском городе Лахор.Зеленый: соединение синего и желтого. Если много мышьяка, цвет получается ближе к фисташковому, если много синьки –ближе к изумрудному.Темно-синий: особый сорт натуральной синьки.Черный: печная сажа, собранная вручную. Издавна сажа используется для изготовления чернил. В приготовлении это самая сложная краска. Она чень плохо впитывает воду из-за сажи, которая постоянно поднимается на поверхность воды. Поэтому ее нужно очень долго перемешивать. Чтобы облегчить этот процесс, в раствор добавлют сосновые иголки.Белый: карбонат свинца (свинцовые белила) в натуральном виде.Красный: оксид железа из листьев красной капусты.Кисти (фырчалар). Основная задача кистей – вбирать больше краски и легко отдавать ее в виде множества мелких капель. Для этого традиционно и по сей день в эбру используется волос конского хвоста. Ручка традиционно изготавливается из стебля розы.Шило (биз). Для выполнения рисунка используется шило. Им художник аккуратно двигает краски по поверхности китре так, чтобы получались нужные формы. Таким можно даже писать портреты. Вместо шила вполне подойдут спицы, иголки, бамбуковые шпажки и т.п.Гребень (tarak-тарак). Для получения «чешуйчатого» узора использется гребень, длинна которого соответствует длинне или ширине поддона. Этот инструмент отлично подходит для равномерного заполнения пространства рисунком и для создания фона.

   

retrobazar.com

Эбру – живопись по воде: kovlam

Меня Эбру заинтересовало, прежде всего, как метод арт-терапии. Чаще всего его используют как релаксационное мероприятие, но на самом деле я вижу, что это один из мощнейших арт-терапевтических методов.

Что же такое Эбру? Это искусство рисования на воде. Вначале изображение делается на воде, а затем переносится на бумагу, ткань, керамику, дерево, камень — почти на любую поверхность. Обозначение слова Эбру доподлинно неизвестно. Есть несколько версий. Первая: Эбру произошло от арабского ab-ru, в переводе «вода для лица». Вторая: слово произошло от чагатайского ebre — «волнообразный». Турки предпочитают считать наиболее правдоподобной третью версию: название пошло от персидского ebri, что в переводе означает «облако».

Эбру — живопись по воде

Искусство Эбру настолько древнее, что до сих пор ведутся споры о его родине. На это звание претендуют несколько стран: Индия, Персия, Туркменистан, Пакистан, и даже Древний Египет. Также сложно сказать, когда именно оно зародилось. Самая древняя из найденных картин датируется XI веком, но уже тогда она была создана в условиях, близких к современным, а значит, зарождение искусства произошло намного раньше. Одно не вызывает сомнений: Эбру имеет восточные корни и является характерным для этой культуры своей плавностью, медитативностью, точными движениями.

Итак, что же такого особенного в Эбру-терапии?

Дело в том, что рисование красками, лепка из пластилина и другие виды арт-терапии совершенно четко позволяют управлять тем, что вы создаете. С одной стороны, это прекрасно, поскольку человек имеет возможность с большой долей вероятности изобразить именно то,  и так, как оно есть в его восприятии. Будь то собственное чувство, ситуация, образ врага или болезни, счастья или будущего. С Эбру все совсем не так. Эбру не поддается нашему контролю, и лишь очень отчасти — поддается управлению.  Краска может пойти в заданном направлении, но останавливается она там, где посчитает нужным. Те, кто рисовал со мной, могут подтвердить — у каждого получается своя интенсивность цвета в рисунках, хотя краски у всех одинаковы. Чем больше подавленных эмоций и неосвобожденной энергии, тем ярче рисунок. Совершенно невозможно объяснить это логически, но факт остается фактом.

Эбру — живопись по воде

Жидкость, с которой соприкасается человек, синхронизируется с движением жидкостей в его организме. Для тех, кому нужна физика — за счет микро-движений и вибраций. Для тех, кому достаточно теории взаимодействия энергии — за счет движения энергии. По сути, на полотне (на воде) пациент (позволю себе так назвать рисующего) получает картину движения, происходящего внутри него самого.  Это движение самой жизни. Когда я говорю, что именно мы рисуем, я активизирую те самые проблемы и ресурсы, которые задают направление движения нашей жизни, нашего организма, нашей психики.

Если же брать философско-психологическую основу эбру, то оно позволяет учиться принимать жизнь и события жизни такими, как они есть, в их течении и движении.  Если брать физиологическую сторону релаксационного воздействия эбру (когда мы рисуем исключительно с целью релаксации), то абсолютно точно можно сказать, что движения глаз при наблюдении за растекающимися каплями, синхронизируются со многими мышцами и позволяют им расслабиться. Более того, я пронаблюдала, что если попросить человека удерживать внутреннее внимание на определенной мышце и одновременно наблюдать за рисунком — расслабляется именно эта мышца.

Эбру — живопись по воде

Рисунки, которые получаются в результате эбру, можно многократно использовать для понимания того, что происходит с человеком в сложные для него моменты, а также как ресурс для того, чтобы с ними справиться зависит от того, какое задание было дано во время рисования.

Но самое важное, что Эбру позволяет вернуть человеку контакт с самим собой. В постоянной гонке за результатом мы перестаем слышать себя, свои истинные потребности, мы теряем свою жизнь.  Эбру помогает сосредоточиться на своих движениях и почувствовать собственное тело. Заворожено наблюдая волшебство воды и красок, создающих посредством нашей руки меняющиеся картины, мы возвращаем  себе интерес к внешнему миру и восстанавливаете с ним контакт, начинаем чувствовать жизнь

kovlam.livejournal.com


Смотрите также