Содержание
причины появления конденсата и его последствия
Устройство и эксплуатация автомобиля 06 марта 2022 233 0
Содержание статьи
- 1 Откуда в глушителе вода?
- 2 Лед в выхлопной системе
- 3 Негативное влияние на срок службы выхлопной системы
- 4 Как избавиться от конденсата?
- 5 Говорит ли о чем-то цвет конденсата?
- 5.0.1 Видео: Как избавиться от конденсата в глушителе
Вода – естественный продукт окисления и неполного сгорания углеводородного топлива. Ее наличие в глушителе не свидетельствует о неисправности, некачественном топливе или неправильном режиме эксплуатации автомобиля. В некоторых случаях вода в глушителе – причина плохого запуска в сильный мороз. Давайте рассмотрим, почему из выхлопной трубы капает вода и стоит ли сверлить отверстие, чтобы конденсат не скапливался в резонаторе.
Откуда в глушителе вода?
В состав автомобильных выхлопных газов входят: N2, O2, h3O, CO2, CO, оксиды азота, углеводороды, альдегиды, сажа и бензопирен. Если рассматривать долю каждого из элементов, то в выхлопных газах бензинового двигателя содержание воды не превышает 3-5,5%, а в отработавших газах дизельного мотора – 0,5-4%. При длительной работе двигателя вода, поступающая в выпускной тракт в парообразном состоянии, конденсируется на холодных стенках выхлопной системы.
Морозное время года — наиболее благоприятная пора для скапливания конденсата в глушителе, поскольку стенки выхлопного тракта прогреваются медленнее и остывают довольно быстро. Если автомобиль при этом используется преимущественно на короткие дистанции, выхлопная система не может прогреться до 100ºС. Соответственно, конденсирующаяся влага не может испариться.
Вода собирается в наиболее отдаленных от двигателя участках выхлопного тракта. Такого рода сборником обычно выступает основной глушитель, располагающийся вблизи заднего бампера.
Лед в выхлопной системе
Замерзшая в выхлопной трубе вода уменьшает сечение выпускного тракта, создавая барьер для выхода отработавших газов из цилиндров. Как следствие, часть свежего воздушного заряда уменьшается, топливовоздушная смесь становится переобогащенной.
Проблема начинает проявлять себя периодическими пропусками зажигания, детонацией, потерей мощности, увеличившимся расходом топлива. Если игнорировать симптомы неисправности, в определенный момент двигатель после остановки больше не запустится.
Последствия воды в глушителе в зимнее время широко известны автовладельцам из северных регионов. Когда температура окружающей среды на длительное время опускается ниже -25-30 ºС, многие из автомобилей большую часть времени работают в режиме холостого хода, малой и средней нагрузки. В этом повинны длительный прогрев двигателя перед выездом, периодические запуски с сигнализации при опускании температуры ниже пороговых значений, затрудненные условия передвижения.
В таком режиме стенки выхлопного тракта остаются холодными, а скопленный на них конденсат после остановки двигателя быстро замерзает, после чего уже не успевает полностью растаять и испариться при последующем запуске. Нередко в таком случае недостаточно разморозить основной глушитель, так как наледь образовывается в трубах и резонаторе.
Для размораживания лучше всего подойдет мощный строительный фен либо небольшая газовая горелка. Будьте особенно аккуратны, работая горелкой вблизи бензобака, пластиковых элементов, топливных шлангов.
Негативное влияние на срок службы выхлопной системы
Поскольку вода – сильный окислитель, при ее попадании на оголенные участки металла начинается процесс корродирования. Хоть большинство производителей и называют материал, из которого сделана выхлопная система, нержавеющим, зачастую класс металла не обеспечивает полную защиту от коррозии. Некоторые производители используют оцинкованный металл, который также нельзя назвать вечным.
Скопление влаги внутри глушителя способствует ржавлению, из-за чего внутренности резонатора и глушителя разрушаются. Определить прогоревший глушитель можно по характерному бренчащему звуку из выхлопной трубы.
Как избавиться от конденсата?
Бывалые водители советуют просверлить глушитель для удаления конденсата. При этом важно выбрать самую нижнюю точку основного глушителя. Чтобы сделать отверстие своими руками, вам потребуется шуруповерт и сверло диаметром 2,5-3,5мм. После удаления влаги и высыхания внутренней полости глушителя, оголенный в месте отверстия участок металла рекомендуем покрасить ( любой акриловой эмалью).
Такой метод избавления от конденсата имеет свои недостатки:
- при плохой обработке зоны сверления темпы коррозии основного глушителя могут лишь увеличиться;
- возможно изменение звука работы выхлопной системы на более звенящий.
Не рекомендуем сверлить отверстие в средней банке глушителя. Негерметичность в таком месте увеличивает риск засасывания выхлопных газов в салон автомобиля во время стоянки.
Такой метод естественного удаления конденсата не всегда спасает в регионах с суровым климатом. Ведь если отверстие успеет замерзнуть, при коротких поездках и высоких отрицательных температурах нагрева выхлопной системы может быть недостаточно для эффективного удаления влаги.
Поэтому мы рекомендуем периодически устанавливать автомобиль на подъеме носовой частью к верху, после чего несколько раз поднять обороты двигателя до 3500-5000/мин. Вы увидите, как вода брызжет из выхлопной трубы. Лучше всего избавляться от конденсата после длительной поездки, когда выхлопная система максимально прогрета. Так вы гарантированно выплеснете излишки влаги и убережете автомобиль от риска закупоривания выхлопного тракта льдом.
Говорит ли о чем-то цвет конденсата?
Черная вода из глушителя может говорить о длительной работе двигателя на богатой смеси (избыток воздуха/недостаток кислорода). Несгоревшие частицы топлива смываются конденсатом со стенок выхлопного тракта. Тем не менее, не стоит использовать этот симптом как верное заключение неисправности двигателя.
Так или иначе в выхлопную систему попадает пыль, внутри на стенках постепенно образуется коррозия, а небольшое переобогащение смеси в режимах максимальной нагрузки является нормой. Поэтому не стоит переживать из-за мутного оттенка выходящего из глушителя конденсата, если других симптомов неисправности двигателя не наблюдаете.
Видео: Как избавиться от конденсата в глушителе
Вода в глушителе, почему течет вода из выхлопной, как устранить причину. Почему из выхлопной трубы течет вода?
Немало автовладельцев сталкивается с проблемой, когда в выхлопной трубе появляется конденсат, в результате чего в глушителе образуются капли воды. В некоторых случаях это нормальное явление, однако иногда конденсат в глушителе является таким себе тревожным маячком, который говорит о неполадках внутренних систем автомобиля. Об этом далее в статье.
Содержание
- Вода из выхлопной, откуда она берется
- Почему образуется конденсат
- Конденсат в выхлопной трубе, есть ли угроза автомобилю
- Конденсат собирается на горловине масло-заливной крышки, есть ли причина для беспокойства
- Конденсат скапливается в бензобаке, причины, как устранить
- Вода в глушителе, нужно ли бороться с водой и какими способами
- Советы профи: стоит ли беспокоиться если из выхлопной течет вода
Вода из выхлопной, откуда она берется
В зимнее время, когда вода все время переходит из одного состояния в другое, это особо опасное явление. Однако и летом капающая жидкость из выхлопной трубы также не предсказывает ничего хорошего.
По сути конденсат — это вода, которая появляется при переходе в жидкое состояние из газообразного. В природе конденсат формируется все время, однако не наносит ущерба. А вот для автомобиля это может стать проблемой. Конденсат способен формироваться и во внутренних системах транспортного средства, а не только в глушителе — в масляной, топливной системах и в системе охлаждения. Также он скапливается в салоне и в закрытых участках кузова. Степень вреда, который он наносит, отличается в каждой отдельной ситуации.
Когда вы глушите мотор, в выхлопной трубе начинается появление конденсата. Даже если автомобиль новый и полностью рабочий. Это природное явление, защититься от которого невозможно. Снаружи система охлаждается гораздо быстрее, нежели внутри. В глушителе возникают незначительные скопления влаги, которые замерзают за короткое время и покрывают «внутренности» автомобиля ледяной коркой. Эксперты утверждают, что в этом случае особого вреда данное явление не наносит, но многие автовладельцы относятся к этому с опаской. А дело все в том, что при активной эксплуатации транспорта небольшие скопления влаги в глушителе могут, напротив, говорить о его правильной работе и исправности.
Почему образуется конденсат
- При активной эксплуатации транспортного средства конденсат будет формироваться всегда. Поездки на автомобиле в холодное время года и, естественно, нагрев мотора становятся основной причиной его образования.
- Транспорт с автозапуском сильнее подвержен данному явлению. Труба прогревается за 20 минут максимум, замерзший конденсат тает, однако даже не успевает испариться, как выплескивается наружу под потоком выхлопных газов.
- При резком нажатии на педаль газа, вода из выхлопной трубы будет выходить активнее в результате большого давления в ней.
Вывод: если в зимнее время из глушителя капает вода в небольшом количестве, не следует сразу паниковать и ехать на СТО для проведения тщательной диагностики и ремонта.
Конденсат в выхлопной трубе, есть ли угроза автомобилю
Образовываясь в глушителе, конденсат фактически не наносит никакого вреда. Хотя со временем становится основной причиной коррозии. Однако, в зимнее время процесс коррозии происходит гораздо медленнее, чем летом.
Если зимой не прогревать автомобиль хотя бы один раз в день, замерзший конденсат способен увеличиться настолько, что спустя уже несколько дней простоя автомобиль не будет заводиться. Во избежание таких неприятностей некоторые автовладельцы советуют просверлить в резонаторе небольшое отверстие, чтобы лишняя влага стекала.
Но, такое решение не является самым лучшим. Дело в том, что вокруг сделанного вами отверстия будет куда быстрее происходить коррозия металла. Как результат, спустя некоторое время вам придется полностью заменить выхлопную трубу. Подумайте, если данный способ был бы действенным, производители сами бы применяли его еще на стадии создания автомобиля.
Конденсат собирается на горловине масло-заливной крышки, есть ли причина для беспокойства
Иногда на горловине масло-заливной крышки образовывается белый налет. Это также вода, а точнее — симптом ее отсутствия, что становится причиной массы дополнительных проблем. Данный налет также может появляться возле клапанов в случае повреждения прокладки, а также на других участках. Кроме того, его часть иногда попадает в выхлопную трубу и выходит через нее. Также это может быть применяемый вами антифриз, который попадает в масляную систему. Непосредственно мотор, при этом, может сильнее греться. Однако если ничего подобного вы не наблюдаете, то не о чем беспокоиться. При смешивании масла и воды на поверхности мотора достаточно часто возникает слой влаги. Но, в этом случае, она не попадает в выхлопную трубу, а увидеть ее можно лишь заглянув под капот. Однако, при нагреве мотора налет быстро смывается и не являет собой угрозы. Вероятнее всего, белый налет образуется из-за того, что в масле не хватает воды. При потребности можно немного добавить ее и размешать. При этом, замену масла делать не обязательно.
Конденсат скапливается в бензобаке, причины, как устранить
Основная причина данной проблемы — низкокачественное топливо. Вероятно, что в нем находится небольшое количество воды. В особенности, если вы заправились на старой заправке. Водители, которые оставляют автомобиль в тепле и ездят с полным баком, с этим проблем не имеют. Если свободного пространства мало, конденсату просто негде образовываться. Однако, если в баке мало бензина, количество влаги сильно растет. Но, если автомобиль в зимнее время находится на улице, разница температуры вашего топливного бака и воздуха минимальна. Поэтому конденсат фактически не появляется. А, если вы оставляете автомобиль в теплом гараже, все происходит наоборот.
Вода в бензобаке, которая отчасти попадает в глушитель — не очень хороший признак. В некоторых случаях она стает причиной выхода из строя топливного насоса либо свечей. Однако влага из бака также способна попадать в моторную систему. Это особенно опасно для дизельных агрегатов, ведь в результате этого может замерзнуть фильтр тонкой очистки и топливо-провода. В наше время есть специальные удалители воды, вступающие с водой в химическую реакцию и преобразовывающие ее в вещество, которое легко сгорает вместе с топливом, при этом, не попадая в остальные системы. Основная проблема в том, что эта влага попадает в выхлопную трубу не всегда, в результате чего до последнего остается незамеченной. Однако, если вы заметили, что через нее выходит существенно больше жидкости без видимых причин на то, необходимо обратить внимание на остальные системы транспортного средства и проверить, нет ли в них конденсата.
Вода в глушителе, нужно ли бороться с водой и какими способами
Чтобы влага скапливалась в глушителе не так активно и выходила из него быстрее, существует ряд действенных методов:
- Если в вашем автомобиле установлена опция автоматического прогрева и запускается она несколько раз за ночь, однако утром жидкость, при этом, все равно капает из выхлопной, просто увеличьте время прогрева, поскольку глушитель при кратковременном прогреве попросту не успевает прогреться до требуемой температуры.
Помимо этого, можно применять подогреватель.
- Всегда ставьте автомобиль в гараж, при его наличии.
- Попробуйте заменить бензин на более качественный. Вполне возможно, что существенная часть применяемого — просто вода.
- Также можно сделать жидкостный дополнительный подогрев глушителя либо утеплить его негорючим теплоизолятором.
- Чтобы конденсат выходил не в состоянии жидкости, а пара, заведите мотор, подождите несколько минут и поставьте автомобиль передом вниз под наклоном. Однако данный вариант не очень действенный. Он изменяет форму конденсата, а не уменьшает его количество. Но, в некоторой степени уменьшает скорость коррозии металла в результате влаги.
Однако все эти действия в любом случае не способны защитить автомобиль от появления конденсата в зимнее время. Разница температур никуда не девается. У вас есть возможность лишь немного снизить ее, однако полностью это не решит проблему. Зависимо от качества глушителя, он способен прослужить вам от 5 до 10 лет. Затем вам все ровно придется его заменить на новый. Желательно выбирать глушитель от производителя, а также с дополнительной защитой от коррозии.
Советы профи: стоит ли беспокоиться если из выхлопной течет вода
Вопреки устоявшемуся мнению, коррозия глушителя в основном образуется не в результате конденсата, а из-за агрессивной среды, которая создается выхлопными газами. Жидкость в глушителе — это только один из факторов, воздействующих на степень и скорость коррозийных процессов. Исходя из этого, борьба с конденсатом чаще всего является бесполезной и пустой тратой времени. Беспокоится нужно лишь тогда, когда из глушителя вместе с водой идет белый густой дым. Это сигнализирует о том, что пришло время произвести замену прокладки цилиндрового блока. Да и то, лишь в том случае, если уровень антифриза стал заметно снижаться.
4 Причины воды, вытекающая из выхлопного выхлопа (вы должны беспокоиться?)
от Kevin
16 Акции
- Акция
- Tweet
(обновлено 20 октября 2022 г. )
в нормальном курсе. событий, вы не увидите воды, поступающей из выхлопной системы автомобиля. Но если вы заметили, что ваша выхлопная труба протекает или из нее капает вода, это означает, что в вашей выхлопной системе должна быть вода. Это не повод для беспокойства, потому что причина обычно не имеет большого значения.
Тем не менее, если вы не уверены в своих силах, было бы неплохо, чтобы эта ситуация была исследована и диагностирована профессиональным механиком. В противном случае это может привести к худшему результату, который будет стоить вам сотни или даже тысячи долларов.
В большинстве таких ситуаций это не имеет большого значения. В худшем случае, как правило, вам придется заменить один или два небольших компонента, что обойдется вам в несколько сотен долларов. Ниже приведены некоторые распространенные причины появления воды из выхлопных газов в нормальных и ненормальных условиях.
См. также: 9 причин попадания воды в автомобиль
Содержание
1) Конденсация (нормальная причина)
водная смесь, которая образуется в результате. После того, как вашему двигателю дали некоторое время остыть, оставшиеся выхлопные газы покидают камеру и выходят из выхлопной трубы.
Конденсация этих газов более заметна, что означает, что вы сможете увидеть, как вода капает из выхлопной трубы.
2) Каталитический нейтрализатор (нормальная причина)
Когда из выхлопной системы выбрасываются токсичные углеродные газы, каталитический нейтрализатор отвечает за уменьшение размера этих газов до того, как они выйдут из выхлопной трубы.
Это позволяет транспортному средству быть более экологичным, снижая при этом риск причинения вреда другим людям.
Однако, поскольку каталитический нейтрализатор работает на снижение этих токсичных выбросов, в результате образуется небольшое количество водяного пара. Этот водяной пар будет образовывать маленькие капли, которые будут выходить из выхлопной трубы.
3) Перегрев двигателя (нормальная причина)
Если вы живете в районе с низкими температурами, вы можете ожидать появления воды из выхлопных газов. Компонентам двигателя обычно требуется немного времени, чтобы масло циркулировало через них, чтобы охладить их.
В то же время движущиеся компоненты двигателя будут выделять много тепла в течение первых нескольких минут после запуска. Выхлопная система также будет необычно горячей.
Из-за этого при слиянии тепла с холодным воздухом образуется водяной пар. Затем вы увидите маленькие капли воды, падающие из выхлопной трубы вместе с небольшим количеством того, что кажется белым дымом. Просто подождите несколько минут при работающем двигателе, и все они должны проясниться.
4) Неисправный поршень (ненормальная причина)
Это может быть серьезно, когда неисправный поршень вызывает попадание воды из выхлопной трубы. Вы узнаете, являются ли причиной поршни или их кольца, потому что вы также увидите дым, выходящий из выхлопной трубы в дополнение к воде.
Если совсем плохо, то салон наполнится запахом гари. Либо так, либо это может быть сладкий аромат, указывающий на еще большую проблему.
Итак, если вы чувствуете какие-либо странные запахи вместе с дымом и водой, исходящими из выхлопной трубы, не садитесь за руль. Отбуксируйте его в автомастерскую, чтобы они подтвердили, что это ваши поршни и/или поршневые кольца, и при необходимости замените их.
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
Почему из выхлопной трубы капает вода? — Rx Механик
Видели ли вы раньше воду из выхлопной трубы вашего автомобиля? Это связано с наличием водяного пара в выхлопной трубе. Этот водяной пар образуется в результате сгорания топлива. Однако важно правильно исследовать причину утечки воды из выхлопных патрубков. Это гарантирует вам фактическую причину и предотвращает дальнейшие повреждения вашего автомобиля.
Выхлоп вашего автомобиля отвечает за удаление газов и других побочных продуктов, образующихся при сгорании топлива в камере сгорания. Поэтому при выключении двигателя водяной пар конденсируется и превращается в жидкость, которая затем выходит через выхлоп.
Однако постоянный поток воды из выхлопной трубы в течение длительного времени не является нормальным явлением. Есть и другие неблагоприятные факторы, из-за которых вода вытекает из выхлопной трубы вашего автомобиля. Вот признаки, предупреждающие вас о том, что что-то не так, и возможные причины.
Причины капания воды из выхлопной трубы моего автомобиля
Некоторые автомобилисты не знают, что вода может вытекать из выхлопной трубы их автомобиля в нормальных условиях. В большинстве случаев это происходит по естественным причинам. Это не должно означать, что в автомобиле есть неисправность.
Так что можешь успокоиться. Вероятно, это не имеет большого значения. Вот признаки и возможные причины капания воды из выхлопной трубы:
1. Конденсация воды в двигателе
Конденсация воды является одной из основных причин капания воды из выхлопной трубы. Когда вы запускаете двигатель вашего автомобиля, сразу же происходит сгорание с образованием смеси воды и пара.
Во время вождения вы видите только пар (дым), выходящий из выхлопной трубы. Когда вы паркуете автомобиль, пар конденсируется в воду. Эта вода вытекает из автомобиля через выхлопную трубу. Этот случай вполне нормальный, и вам не о чем беспокоиться.
2. Тепло от двигателя
Люди, живущие в холодных условиях, чаще замечают воду, выходящую из выхлопных газов автомобиля, чем те, кто живет в регионах с умеренным климатом. Это связано с тем, что двигатель должен поддерживать высокую температуру для эффективной работы.
Когда вы запускаете двигатель автомобиля, большинство компонентов системы выделяют больше тепла из-за температуры окружающей среды. Поэтому, если вы заметили, что из выхлопной трубы вытекает вода, когда автомобиль припаркован, это, скорее всего, связано с перегревом двигателя и холодным воздухом из окружающей среды.
3. Поврежденный поршень
Если вы видите черный дым и воду из выхлопной трубы вашего автомобиля, это может быть результатом неисправности поршня. Это знак того, что нужно что-то делать. Найти неисправность сложно, и вам может понадобиться помощь профессионального механика. Дым и вода также могут сопровождаться запахом выхлопных газов.
Как только вы это заметите, припаркуйте машину в безопасном месте и отбуксируйте ее в мастерскую. Неисправные поршневые кольца также могут стать причиной чрезмерного выброса дыма и воды из выхлопной трубы вашего автомобиля. Если не решить эту проблему, это может привести к повреждению компонентов двигателя, что резко снизит его производительность.
4. Пробитая прокладка головки блока цилиндров
Белый дым и вода, капающие из середины выхлопной трубы, являются признаком пробитой прокладки головки блока цилиндров. Негерметичность прокладки ГБЦ может быть следствием перегрева двигателя. Когда компоненты двигателя нагреваются, они набухают и деформируются, что приводит к их отсоединению от уплотнений и прокладок. В конечном итоге это приводит к утечке.
Однако предполагается, что прокладка головки блока цилиндров должна удерживать охлаждающую жидкость в двигателе, утечка может привести к перегреву двигателя. Эту проблему следует решать, как только вы ее обнаружите. Несвоевременное решение проблемы может привести к серьезным повреждениям, которые не подлежат ремонту.
5. Каталитический нейтрализатор
В большинстве случаев капание воды из каталитического нейтрализатора – это нормально. Каталитический нейтрализатор уменьшает количество паров до того, как они выйдут из выхлопных газов автомобиля. Преобразователь делает ваш автомобиль экологически чистым, уменьшая его вредное воздействие на загрязнение воздуха, вызванное выделением дыма.
Каталитический нейтрализатор помогает преобразовать образующийся вредный газ в безвредное вещество в жидкой или газообразной форме. Вода, выходящая из выхлопной трубы вашего автомобиля, может означать, что ваш каталитический нейтрализатор работает отлично.
6. Потоп
Кто-то может спросить Я нашел воду в выхлопной трубе. В чем проблема? Другая причина, возможно, вы пропустили транспортное средство через наводнения. Вода может попасть в выхлопную трубу, когда вы проезжаете автомобиль через наводнение.
Это может привести к резкому останову двигателя вашего автомобиля. Вот почему наливать воду в выхлопную трубу – неправильно. После прохождения паводка вода в выхлопной трубе должна полностью вытечь за несколько минут. Избегайте вождения автомобиля через наводнение, так как это может повлиять на работу двигателя.
Почему из выхлопной трубы вашего автомобиля течет вода YouTube
Это нормально, если вода капает из выхлопной трубы?
Иногда вода, выходящая из выхлопной трубы, может быть вызвана обычными причинами. Некоторыми нормальными причинами являются конденсация воды, работа каталитического нейтрализатора или перегрев двигателя. Если это происходит по этим причинам, то нет необходимости для тревоги.
Однако, как мы видели выше, другие факторы могут вызвать капание воды из выхлопной трубы. Рекомендуется доставить автомобиль к механику для осмотра, если у вас все еще есть капли воды из выхлопной трубы после устранения обычных причин.
Водяной конденсат — это естественный эффект, при котором вода может капать из вашего автомобиля. При движении процесс горения происходит одновременно, образуя смесь как воды, так и газа.
Когда двигатель остывает, из выхлопной трубы начинают капать капли воды. Это результат конденсации газа. Такая ситуация совершенно нормальна и случается с каждым автомобилем.
Другая обычная причина связана с каталитическим нейтрализатором. Каталитический нейтрализатор помогает свести на нет действие вредных газов, образующихся в результате сгорания топлива. Этот компонент также отвечает за уменьшение количества газа, выделяемого выхлопными газами вашего автомобиля.
Вода, выходящая из выхлопной трубы, может означать, что ваш каталитический нейтрализатор работает нормально. Автомобили в очень холодных условиях чаще выделяют воду из выхлопных газов.