Вода, текущая в жизнь вечную. Вода самарянин
О Воде
Впервые в России появился национальный продукт –
ВОДА САМАРЯНИН
ВОДА является важнейшим компонентом организма человека, обеспечивающим транспортировку веществ между клетками и органами, важным фактором его здоровья и долголетия.
При ее участии формируются клеточные мембраны, транспортные частицы крови, молекулярные образования.
Содержание воды в разных тканях варьируется от 10 % в жировой ткани до 83-90 % в почках и крови.
ВОДА способствует нормальному функционированию всех клеток, тканей, органов и систем человеческого организма. При дефиците воды происходит дисбаланс, который может привести к гибели клетки и нарушить жизнедеятельность организма.
Для протекания всех биохимических процессов в организме человека в норме, принимаемая вода должна обладать определенным качеством.
ВОДА помогает транспортировать минералы, витамины и микроэлементы, предварительно растворив их, к клеткам. ВОДА обеспечивает хороший и здоровый цвет кожи, отличную работу головного мозга и хорошую фигуру. Она растворяет в организме токсины, шлаки, другие вещества ненужные организму и выводит их через пот и мочу.
С возрастом количество воды в организме уменьшается, увеличивается отложение солей и количество свободных радикалов, именно это провоцирует процесс старения. Вода способна нейтрализовать действие свободных радикалов. ВОДА помогает в понижении уровня холестерина, препятствует образованию камней в почках.
С такой задачей может справиться только живая ВОДА САМАРЯНИН
ВОДА САМАРЯНИН – ЭТО НАТУРАЛЬНЫЙ, ПОЛЕЗНЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ПРОДУКТ!!!
ВОДА САМАРЯНИН – очень мягкая, бесцветная, со вкусом, напоминающим воду, набранную из хорошего колодца или родника, с уровнем ph = 7,2 - 7,5 !!! Эта вода при комнатной температуре воздуха и выше дает ощущение охлажденной воды. Она сохраняет свои свойства в течение одного года. Легко проникает через биологические мембраны, стимулирует ферментативные системы, деятельность клеток, окислительно-восстановительные процессы, предотвращает перекисное окисление липидов клеточных мембран.
ВОДАСАМАРЯНИН полезна!!! Она мобилизует возможности организма для борьбы с различными заболеваниями, даёт отличный заряд бодрости и настроения. Она нормализует биохимические процессы организма, улучшает общее самочувствие, способствует заживлению поврежденной слизистой оболочки, а при приеме вместе с лекарственными препаратами увеличивает их эффективность!
На качество ВОДЫ САМАРЯНИН не влияют температура и транспортировка. Она не дает осадок и стабильна во времени.
В процессе производства ВОДЫ САМАРЯНИН используются собственная, уникальная технология и высокоэффективное оборудование, обеспечивающие необходимый уровень очистки, а последующая биологическая активация происходит с сохранением химической формулы воды и придаёт ей свежесть и неповторимый вкус!!!
ВОДА САМАРЯНИН начиная с зимы 2016 года будет проходить ряд экспериментальных фармакологических, токсикологических и клинических исследований, что позволит в будущем рекомендовать её не только как воду полезную для здоровья человека, но и как лечебную.
ВОДАСАМАРЯНИН вода не содержит хлора и его органических соединений, солей тяжелых металлов, нитратов, пестицидов, ксенобиотиков, бактерий, вирусов, грибов, паразитов, простейших. Она имеет низкое поверхностное натяжение, слабощелочную реакцию и стабильную кристаллическую структуру. При ее замораживании образуются кристаллы воды правильной шестилучиковой формы.
К.М.Н. Плетнев В.В., врач онколог, клинический фармаколог, рекомендуя ВОДУ САМАРЯНИН своим пациентам, сделал вывод, что эта вода является уникальным средством для:
1) улучшения функционирования клеточных мембран;
2) более активного насыщения клеток кислородом и питательными веществами и выведения токсинов и отходов жизнедеятельности клеток;
3) улучшения метаболизм и энергообеспечение тканей и органов
4) нормализации микроциркуляторного русла, т.е. снятия ишемии и гипоксии тканей и органов;
5) улучшения функций нервной и эндокринной систем;
6) усиления функций иммунной системы;
7) профилактики различных заболеваний;
8) ускорения процесса регенерации тканей и органов;
9) повышения жизненного тонуса организма и снятия утомления и стрессов;
10) нормализации показателей крови, повышению работоспособности и улучшению сна;
11) благотворно влияния на подвижность клеток крови, поддержания в норме кислотно-щелочного равновесия;
12) нормализации веса;
13) выведения солевых отложений из организма;
14) повышения качества стандартной терапии мочекаменной и желчекаменной болезни;
15) борьбы с отеками и запорами;
16) нормализации функций желудочно-кишечного тракта, снижения повышенной кислотности в организме;
17) улучшения качества стандартного лечения различных заболеваний;
18) повышения качества первичной профилактики рака с применением капель Плетнева и стандартного лечения этого заболевания.
Что в свою очередь способствует сохранению и восстановлению здоровья, продлению молодости или активного долголетия!!!
ООО НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «САМАРЯНИН»
телефон +7(495)967-17-57
www.samarianin.ru
samarianin.ru
«Династия». Неврологический медицинский центр. » Вода Самарянин
Вода является важнейшим компонентом организма человека, обеспечивающим транспортировку веществ между клетками и органами, важным фактором его здоровья и долголетия.
При её участии формируются клеточные мембраны, транспортные частицы крови, молекулярные образования. Содержание воды в разных тканях варьируется от 10 % в жировой ткани до 83-90 % в почках и крови. Вода способствует нормальному функционированию всех клеток, тканей, органов и систем человеческого организма. При дефиците воды происходит дисбаланс, который может привести к гибели клетки и нарушить жизнедеятельность организма. Для протекания всех биохимических процессов в организме человека в норме, принимаемая вода должна обладать определенным качеством. Вода помогает транспортировать минералы, витамины и микроэлементы, предварительно растворив их, к клеткам. Вода обеспечивает хороший и здоровый цвет кожи, отличную работу головного мозга и хорошую фигуру. Она растворяет в организме токсины, шлаки, другие вещества ненужные организму и выводит их через пот и мочу. С возрастом количество воды в организме уменьшается, увеличивается отложение солей и количество свободных радикалов, именно это провоцирует процесс старения. Вода способна нейтрализовать действие свободных радикалов. Вода помогает в понижении уровня холестерина, препятствует образованию камней в почках. С такой задачей может справиться только живая вода Самарянин.
Вода Самарянин – это натуральный, полезный и безопасный продукт.
Вода Самарянин – очень мягкая, бесцветная жидкость со вкусом, напоминающим воду, набранную из колодца или родника, рН = 7,2-7,5. Эта вода при комнатной температуре воздуха и выше дает ощущение охлажденной воды. Свои свойства сохраняет в течение одного года. Легко проникает через биологические мембраны, стимулирует ферментативные системы, деятельность клеток, окислительно-восстановительные процессы, предотвращает перекисное окисление липидов клеточных мембран. Эта вода – полезна, мобилизует возможности организма для борьбы с любым заболеванием, отличный заряд бодрости и настроения. Она нормализует биохимические процессы организма, улучшает общее самочувствие, способствует заживлению поврежденной слизистой оболочки. Эту воду также можно использовать при приеме лекарственных препаратов. На качество воды Самарянин не влияют температура и транспортировка. Эта вода не дает осадок и стабильна во времени. В процессе производства воды «Самарянин» используется высокоэффективное оборудование, обеспечивающее необходимый уровень очистки воды путем её трехэтапной фильтрации. Процесс очистки с последующей биологической активацией происходит с сохранением химической формулы воды. Эта вода не содержит хлора и его органических соединений, солей тяжелых металлов, нитратов, пестицидов, ксенобиотиков, бактерий, вирусов, грибов, паразитов, простейших. Вода Самарянин имеет низкое поверхностное натяжение, слабощелочную реакцию, высокий окислительно-восстановительный потенциал и кристаллическую структуру. При её замораживании образуются кристаллы воды правильной шестилучиковой формы.
В.В.Плетнёв, к.м.н., врач-онколог, клинический фармаколог, рекомендуя пациентам воду Самарянин, сделал вывод, что она является уникальным средством для:
1) улучшения функционирования биомембран клеток; 2) более активного насыщения клеток кислородом и питательными веществами и выведения токсинов и отходов жизнедеятельности клеток; 3) улучшения метаболизма и энергообеспечения тканей и органов; 4) нормализации микроциркуляторного русла, т.е. снятия ишемии и гипоксии тканей и органов; 5) улучшения функций нервной и эндокринной систем; 6) усиления функций иммунной системы; 7) профилактики различных заболеваний; 8) ускорения процесса регенерации тканей и органов; 9) повышения жизненного тонуса организма и снятия утомления и стрессов; 10) нормализации показателей крови, повышению работоспособности и улучшению сна; 11) благотворного влияния на подвижность клеток крови, поддержания в норме кислотно-щелочного равновесия; 12) нормализации веса; 13) выведения солевых отложений из организма; 14) повышения качества стандартной терапии мочекаменной и желчнокаменной болезни; 15) борьбы с отеками и запорами; 16) нормализации функций желудочно-кишечного тракта, снижения повышенной кислотности в организме; 17) повышения качества стандартного лечения различных заболеваний, первичной профилактики рака с применением капель Плетнева и стандартной терапии этого заболевания.
Что в свою очередь способствует сохранению и восстановлению здоровья, продлению молодости или активного долголетия.
Продегустировать и приобрести воду «Самарянин» Вы можете в нашем медцентре.
Вода, текущая в жизнь вечную.
Общий смысл недели о самарянке
Однажды Иисус Христос пошел из Иудеи, южной части Израиля, в Галилею. Между Иудеей и Галилеей находилась Самария. Самаряне, как и иудеи, верили в одного Бога, Творца неба и земли, но у них были свои обычаи, свои священники, и когда-то даже свой храм на горе Гаризим. Иудеи относились к самарянам с ненавистью, считая самарян народом нечистым и проклятым. Ни один истый иудей не вкушал пищу, которой коснулся самарянин. Иудей мог находиться в дружественных отношениях с язычником, но никогда с самарянином; в иудейских судах свидетельства самарян не принимались. Принять самарянина в свой дом значило навлечь на себя проклятие Божие. Иначе смотрел на самарян, равно как и на всякого человека, не принадлежащего к иудейскому обществу, Спаситель Христос. Во всех Он видел таких же детей Отца Небесного, какими были и иудеи.
Когда Господь с учениками пришел в самарийский город Сихарь, то, устав с дороги, Он сел у колодца, расположенного на восточной горе Гаризим. Ученики отправились купить пищу. Одна самарянка пришла почерпнуть воды из колодца. Иисус сказал ей: "Дай Мне пить". Женщина удивилась и ответила: "Как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, самарянки? Иисус сказал ей в ответ: "Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую".
"Живой водой" Господь назвал благодать Святого Духа, но самарянка, не понимая глубины ответа воскликнула: "Господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодец глубок; откуда же у Тебя вода живая?" Иисус сказал ей в ответ: "Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную".
Самарянка не ведая о чем идет речь просит: "Господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать". Когда же Господь просит самарянку позвать своего мужа и раскрывает перед ней ее жизнь. Убедившись, что перед ней не простой человек, самарянка спрашивает о том, что особенно волновало всех самарян: "Господи! вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе; а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме".
Тогда "Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине". Женщина простодушно отвечает Ему: "Знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все". Иисус говорит ей: "Это Я, Который говорю с тобою..." Тогда женщина оставила водонос свой, и пошла в город, и рассказала людям о Человеке, Которого встретила. "Не Он ли Христос? И многие самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины. И потому, когда пришли к Нему самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. И еще большее число уверовали по Его слову" (Ин. 4 глава, стихи 4-43).
О Самарии и самарянке
О Самарии
Ассирийский царь Салманассар покорил израильтян и отвел их в плен, а на их месте поселил язычников из Вавилона и других мест. От смешения этих переселенцев с оставшимися евреями и произошли самаряне. Самаряне приняли Пятикнижие Моисея, поклонялись Иегове, но не забывали и своих богов. Когда евреи вернулись из вавилонского плена и начали восстанавливать Иерусалимский храм, самаряне тоже захотели принять в этом участие, но евреи не допустили их, а потому они выстроили себе отдельный храм на горе Гаризим. Приняв книги Моисея, самаряне, однако, отвергли писания пророков и все предания, и за это иудеи относились к ним как к предетелям.
Вид современной Самарии
О самарянке
Самарянка, имя которой согласно преданию Фотина или Светлана, стала христианкой и впоследствии приняла мученическую кончину за Христа. Она проповедовала Евангелие карфагенским язычникам, а в Риме обратила ко Господу дочь императора Нерона Домнину и сотню ее рабынь. В 66 г. она была подвергнута жестоким мучениям за веру и сброшена в колодец, что весьма символично. Несомненно в час мученической кончины она пронзительно-живо вспомнила свой первый разговор со Христом Вместе с ней пострадали ее сыновья.
Воскресное назидание
Евангелие глубоко символичная книга. Что такое «Самария» на языке символов? Место, где люди жаждут Истины, ищут ее и не обретают. Пространство для заблуждений, сомнений, тщетных надежд и духовного самообмана. Другими словами – это часть мира, где нет подлинного общения с Богом. Господь пришел в Самарию не случайно, Он явился провозвестить Истину. Беседа с самарянкой есть, по сути, беседа со всем языческим миром, с каждой душой, чающей Богообщения в духе правды. Поднимая разговор Христа с Фотиньей на Новозаветную высоту, нам открывается ее высокий спасительный смысл. В начале беседы вспоминается иудейское происхождение Христа, великость патриарха Иакова, речь даже заходит о мужьях самарянки, казалось, беседа должна неуклонно протекать в этих исторических бытовых границах, но нет, как только грешная жена задает вопрос о поклонении Богу, Спаситель резко меняет ее направление. Все забыто: и жажда, и голод, и черпак. В конце беседы мы с удивлением видим, что Господь так и не испил воды из древнего глубокого колодца. Это тоже символично. Языческая мудрость и религиозность не могут утолить жажды «истинных поклонников Отцу в духе» (Ин. 4.23). «Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4: 21-24). Самарянка задала Христу вопрос о культе и религии, но Он коренным образом его изменяет, Он говорит, что с Его приходом на землю любой религии пришел конец, что Он явился не обновить иудейскую веру или создать новую религиозную форму взаимоотношений с Творцом неба и земли, а дать Жизнь с Богом посредством Даров Святого Духа «с избытком».
Древний колодец
Была ли религия в райском саду? Там она была не нужна, ибо всякая религия основывается на жертве, а не на любви. Бог создал мир и друга-человека. Бог отдавал Себя человеку, а человек учился любви к Богу. Первородный грех в том и состоял, что человек нарушил не религиозный запрет, а перестал жаждать Бога. Адам не восхотел свою жизнь осознавать «всем сердцем», как Таинство Любви, как высокое общение со своим Творцом и Другом. Грех был именно в том, что человек стал воспринимать Бога в религиозных категориях. Он решил выделить Богу «место и время» в райском саду, например, построить красивую «скинию свиданий» возле Древа Жизни, где бы он сосредотачивал свои душевные силы для Богообщения. Но только там! Зато в остальное время человек мог бы жить по своему усмотрению, по своим желаниям. Свобода, свобода от всего и во всем, в том числе и от любви Божией! Человек предпочел Богу самого себя, он замыслил, как бы религиозной оградой обезопасить себя от «беспокойной» Божественной Любви. В земных же пределах, в «борениях века сего» любая религия призвана обеспечивать человеку защиту от жизненных беспокойств, ежедневных "нощных" страхов, депрессий, неврозов, мучительных обстояний сердца, духовных трудов, исканий, тщетных надежд, всего того, что угрожает благополучию, здоровью и продолжению рода. В религии все ясно, в ней точно определено место всякому земному качеству и феномену, никакого духовного личного подвига не требуется. Нужна только жертва в любой форме, хотя бы даже словесной.
Бог не пожелал «унизить» своего друга-человека, не захотел видеть его в состоянии жалкого раба, осуществляющего в страхе «перед высшим Божеством религиозные предписания». В «полноте времен» он послал Сына Своего Единородного явить «свет миру» (Ин. 1.9), «да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17.3). До пришествия Сына Божьего в земной истории было множество прозрений и верных духовных интуиций, закрепившихся в ту или иную религиозную систему, но с Его отрывшимся Бытием всем религиям наступил конец: «настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4: 23-24). Пришел конец страхам, сомнениям, «теням и подобиям», духовным потемкам и человеческим религиозным потугам. Явилось время Правды и Истины, Света и Торжества Православия! Открылось время полноты сыновьей любви к Богу. Христианство называется религией только в энциклопедиях и учебниках по религиоведению. В подлинном смысле слова православие – это зов Отца жить Жизнью Сына посредством Даров Святого Духа, ибо религия возникает только там, где между Богом и человеком существует стена. Христос Своим Воплощением разрушил все стены и даровал нам «жизнь с избыток». Своим Крестом и Воскресением он закрыл пропасть разделявшую Творца и творение. Человек вновь стал другом Господним: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Ин.15.14).
Святая мучница Фотинья Самарянская
Итак, разве апостолы «религиозные люди»? Неужели преподобный Антоний Великий, святитель Василий Великий, святой архиепископ Иоанн Златоуст, преподобный Сергий Радонежский и преподобный Серафим Саровский последователи новозаветной религии? Они суть «истинные поклонники Бога», возлюбленные Христа, великие «други» Бога Святой Троицы! Разве ныне в Царстве Небесном существует религия? Неужто мы дерзнем назвать божественную Литургию всего лишь благочестивым «религиозным обрядом»? Нет, мы величаем ее «Таинством Таинств, Чудом из Чудес», в которой нам даруется уже здесь на земле начатки жизни вечной. Церковь завет народ Божий разделить со Христом эту жизнь, пить эту «воду, текущую в жизнь вечную» (Ин. 4. 14), ибо единственное, что ныне может стоять между Богом и человеком есть только личный грех.
Церковь на Святой земле, устроенная над колодцем Иакова
hram-predtecha.ru
О самарянке, о воде живой
Какую радость мы переживаем и чувствуем, когда участвуем в общей молитве в храме Божием! Мы воочию убеждаемся, что с нами Бог! Здесь мы слышим учение Христово и насыщаем свою душу водой живой. Как прекрасно выражена эта мысль о живой воде во Святом Евангелии, которое мы только что услышали.
По окончании праздника Пасхи, говорит святой Иоанн Богослов, Господь наш Иисус Христос со Своими учениками проходил через Самарию. От долгого пути они утомились. Но вот вдали показался небольшой самарянский городок Сихарь, а перед ним находился колодец Иакова, который существует в Палестине и доныне. Спаситель, утрудившись от пути, присел у колодца, а ученики Его пошли в городок купить пищи. Одна из городских женщин, самарянка, подошла с кувшином к колодцу, чтобы почерпнуть из него воды. Господь и говорит ей: дай Мне пить. «Как Ты, — восклицает удивленная самарянка, — будучи иудей, просишь пить у меня, самарянки?» (Иудеи не имели никакого общения с самарянами, считали их полуязычниками.) И сказал ей Иисус: «Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе... то ты сама просила бы у Него и Он дал бы тебе воду живую. Тот, кто пьет эту воду живую, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».
Самарянка, не понимая смысла этих слов Спасителя, но чувствуя, что Этот таинственный Незнакомец — не простой человек, что Он обладает какой-то высшей силой и ей надо просить этого неведомого дара Божия, она уже сама обращается к Нему и говорит: «Господин! Дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды». Какое отрадное желание выразилось в этих словах самарянки! Шла она почерпнуть обыкновенной воды, а нашла источник живой воды. И дал Спаситель самарянке живую воду, такую, которая одна могла насытить ее и теперь насыщает всякую жаждущую душу человека. Что же это за чудная живая вода? Вода живая — это учение Христово. Для душ, жаждущих истины, истомленных сомнениями, учение Христово — это роса с неба. Тело умирает без пищи, душа духовно умирает без света слова Божия и без молитвы. Нам надо чаще призывать Господа в своих молитвах, ибо Богом созданная душа стремится к своему Источнику, ищет Бога для общения, томится по Нему, часто сама того не сознавая. Бессмертная душа носит в себе предощущение ожидающей ее вечности, и эта тоска души по вечной жизни имеет разнообразные проявления. И подобная жажда, какой бы она ни была глубокой, утоляется Богом навеки. Живая вода — это благодать Святого Духа. Со времени пришествия Христа Спасителя на землю река благодати излилась на человечество. Силой благодати Божией слепые прозревали, прокаженные очищались, бесы изгонялись, мертвые воскрешались. Слово Божие является источником воды живой, которая и поныне напояет и утоляет жажду всех людей, стремящихся к спасению. Напрасно говорят о христианстве, что оно — религия слез, заставляющая человека только плакать о своих грехах. Христианство не знает безнадежных слез, ему чужды отчаяние и безысходность. Оно жизнерадостно, оно — религия света, счастья вечного и духовных озарений. Христианин не отрекается от земных чистых радостей, но все освящает благословением Божиим. Он наполняет свое сердце радостями любви и дружбы, наслаждается красотами природы, произведениями искусства как отображениями вечных, непреходящих ценностей будущего века. И те покаянные слезы, которые неизбежны на земном пути христианства, ведут его к любви и вечной радости. Живая вода — это и есть любовь! Ибо Бог, Источник и Начало всякой жизни, есть Любовь. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь есть основа и сущность бытия Святой Троицы: Отец любит Сына и Сын — Отца. Любовью Бог вызвал мир из небытия. Творение Божие основано на любви, и любовью Божией оно живет.
...Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Для спасения людей Бог-Любовь смирил Себя, принял зрак раба, стал подобен человеку, принес Себя в крестную жертву. Безгранична, беспредельна, непостижима для ума божественная любовь! Но удивительная вещь: Бог не только есть Любовь Сама в Себе, Бог не только любит Свое творение и непрестанно промышляет о нем, Бог не только приносит Себя в жертву для спасения человека, но Бог просит у нас любви, Он нуждается в нашей любви!
Бог говорит самарянке: «Дай Мне пить», и на кресте Он говорит: «Жажду, именно любви вашей, люди».
Он дал человеку заповедь любви: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим». И вторую заповедь, подобную ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Собственно говоря, это даже не заповеди, это — условие жизни, условие нашего существования, лекарство от смерти. Вера без дел мертва. Крестные страдания Спасителя были не столько от физической боли, сколько от мирового зла, от оскудения любви в человечестве. Нашей ненавистью, ссорами и неприязненным отношением друг ко другу мы вбиваем гвозди в тело Спасителя, снова всякий раз распиная Его.
Любовь ревнива. Любовь нуждается в ответе. И поэтому Бог-Любовь есть Бог-Ревнитель. В Библии сказано: «Имя Его — "ревнитель"».
Христос жаждет нашей любви и просит ее у нас. Устами тех, кто в больнице, в нужде, в заключении, в страдании, Он просит у нас чаши холодной воды. И сегодня, сейчас звучат для нас слова Христа, сказанные самарянке и потом повторенные на кресте: «Дай Мне пить», «Жажду».
Бывшая язычница, самарянка сразу же откликнулась на призыв Спасителя, на Его любовь ответила великой любовью. Она всей душой поверила в Господа, приняла крещение, в котором названа была Фотинией, и впоследствии оправдала значение своего нового имени — светлая. Она была просветительницей не только в своем отечестве, но и в Африке, и в Италии. При императоре Нероне она мученически пострадала за Христа вместе со своими пятью сестрами и двумя сыновьями. После многих мучений со святой Фотинии была содрана кожа, а тело было брошено в колодец. Так та, которая при колодце оставила путь греха и приняла от Жизнодавца новую благодатную жизнь, в колодце же оставила и временную жизнь, перешла в другую — блаженную, нескончаемую.
Последуем и мы, дорогие братия и сестры, ее примеру и всем своим существом пойдем за Господом, возлюбим Его, Его воду живую и так же унаследуем блаженную вечную жизнь. Аминь.
Источник: Архимандрит Илия (Рейзмир). Проповеди. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 2010. С. 201-204
STSL.Ru
www.stsl.ru
Самарянка
Самарянка - одна из самых известных героинь Евангелия, ей посвящено пятое воскресение по Пасхе. В этот день вспоминается беседа Иисуса Христа с бедной, неграмотной и отверженной обществом женщиной из Самарии. В богослужебных текстах самарянка называется блудницей.
Почему Евангелие от Иоанна вспоминает об этой беседе и блуднице? Еще одной женщине, с удивительной судьбой и историей, которой Иисус подарил вечную жизнь, как Марии Магдалине и еще шести женам-мироносицам.
Евангелие от Иоанна особенное, все тексты его не просто рассказывают историю Рождества и общественного служения Иисуса, но имеют глубокий богословский смысл.
Беседа с самарянкой случилась, как утверждают экзегеты, в первый год общественного служения после того, как Иисус узнает о казни Иоанна Предтечи и понимает, что Ему оставаться в Иудее не безопасно. Он отправляется в родную Галилею.
Дорога из Иудеи в Галилею лежала через область, которая называлась Самарией (нынешняя Палестина). Надо сказать, что евангельский текст насыщен историческими событиями, о которых явно не упоминается, а потому требуют определенных пояснений.
Они раскрывают, почему самарянка была удивлена встречей с Иисусом. Почему Его ученики, которые в момент беседы были в городе, закупая продукты, увидев Учителя, беседующего с женщиной, остановились как вкопанные и не могли от удивления вымолвить ни слова. Почему женщина обратилась к Иисусу за разъяснениями религиозных разногласий между самарянами и иудеями?
Р.Перуджино. 1506 г.
Дело в том, что иудеи считали самарян «нечистым» народом. История эта давняя. Когда-то в 8 веке до н.э. иудеев взяли в плен и отправили в Вавилон. Самаряне – это потомки израильтян, которые остались здесь после падения иудейского государства. Но вместо плена ассирийцы нагнали сюда язычников, чтобы остатки израильтян смешались с ними и иудаизм был изгнан изнутри.
Так и случилось: самаряне смешались с этими народами, у них были смешанные семьи, потом появилась своя вера, свои почитаемые священные книги, свои обряды, отличные от иудейских, и своя религиозная жизнь. Но самаряне считали, что у них была своя миссия - быть стражами закона Моисея, пока евреи находились в плену.
Однако, когда евреи вернулись из плена и стали восстанавливать храм, иудеи отказались от помощи самарян как нечистых евреев. С тех пор вражда между ними не прекращается: иудеи не пожимают самарянам руки, не едят и не пьют из их сосудов, не разговаривают с ними и не признают их истинными иудеями.
Самаряне
Поэтому правоверные израильтяне не ходили через Самарянскую область, но Иисус с учениками пошел в Галилею через Самарию, а не окольным путем. В полдень, когда солнце было в зените, Он захотел пить и остановился у колодца, который находится недалеко от г. Сихарь. По преданию колодец был вырыт патриархом Иаковым.
В этом городе с Иаковым случилась одна неприглядная история. Его дочь Дина понравилась сыну правителю города, он ее похитил и взял силой, но готов был жениться на ней. Семейство Иакова согласилось на свадьбу, но поставило условие: все мужское население города должно быть обрезано. Горожане пошли на это.
Тиссо. Похищение Дины
И вот, когда мужчины были от обрезания в болезни, сыновья Иакова напали на них и всех зарезали, отомстив за бесчестие сестры. Тогда семейство Иакова вынуждено было уйти из этого города, хотя Иаков купил здесь землю для проживания и обосновался на ней. И это событие хранилось в памяти города.
Вот в таком месте остановился Иисус. В это время к колодцу подходит женщина, чтобы набрать воды и Иисус просит ее подать Ему напиться. Она очень удивлена, т.к. узнает в Нем иудея, с которыми у самарян нет никаких отношений. И вдруг этот Иудей просит у нее напиться!!! Это все равно, что никонианам-новообрядцам просить воды у кержаков-старообрядцев. Само имя «самарянин» у иудеев было бранным и презренным.
Естественно она спрашивает у Него: «Ты, иудей, и просишь у меня, самарянки, воды?» Иисус не уклоняется от разговора с женщиной, хотя по иудейским законам мужчине запрещалось заговаривать с женщиной на улице вообще, тем более - иудею с самарянкой.
Более того, Он использует эту возможность, чтобы просветить женщину и вложить в нее Божественную истину, но сообразуясь с уровнем ее понимания и чувств. Иисус идет медленно навстречу ей. На ее вопрос Иисус отвечает иносказательно.
И дальше весь разговор идет в двух пространствах, которые до определенного момента нигде не пересекаются, разговор глухого с немым. Иисус имеет в виду реальность духовную, она, как простая и неграмотная, только ту, что у нее перед глазами, здесь и сейчас. Слова одинаковые, а смыслы, которые в них вкладывались, разные.
Поэтому она и не понимает Его, спрашивая снова и снова, пытаясь понять, о чем Он говорит. И так вся беседа строится на вопросах и ответах. На ее недоумение по поводу того, что Иудей просит у самарянки воды, Иисус отвечает, что если бы она знала Дар Божий и Кто у нее просит пить, она просила бы у Него живую воду сама.
Она снова удивлена и уже обращается к нему уважительно: «Господин, но у тебя нет даже черпака, а колодец очень глубокий. Как же ты мне дашь воды?» Она и не знала другой воды, кроме той, которую пила из колодца и за которой ходила сюда несколько раз на день.
Она продолжала смотреть на него как на обыкновенного человека, иудея и странника. Тогда Он делает еще один шаг навстречу исподволь подводя ее к тому, что хотел ей сказать. «Та вода, которую ты пьешь, не насыщает, ты скоро снова захочешь пить, а та вода, которую Я дам, не иссякнет никогда». Иисус имеет в виду под водой Дух Святой и Духовную Благодать, о которой говорили пророки.
Для нее опять загадка: «Что же это за чудесная вода, которая никогда не кончится!?" До нее медленно начинает доходить, что перед ней не простой человек и что говорит Он о какой-то другой воде. Иисус Христос же имел в виду под водой Свое учение и Божественную жизнь, которая заключалась в Иисусе. И тот, кто примет Его и Его учение, тот никогда не возжелает пить другой воды и у него никогда не будет жажды духовной.
Но видя, что она не понимает, о чем речь, Спаситель переводит разговор на другое – ее личную жизнь, пытаясь таким путем достучаться до ее разумения. Он просит ее привести сюда мужа, но она отвечает, что у нее нет мужа. И Иисус здесь приоткрывает свою пророческую сущность, говоря, что действительно, у нее нет мужа. Что у нее было пять мужей, а тот, с кем она живет сейчас, не муж ей. Такая безнравственная жизнь и дает основание считать ее блудницей и отверженной.
Самарянка поражена, она делает следующий шаг, обращаясь к Нему уже не просто как к уважаемому Человеку и Иудею, а как к Пророку. Он не мог знать обстоятельств ее жизни, если бы не был Им. Тогда она начинает задавать вопросы уже другие, не житейские, а религиозные. Просит, чтобы Он, как Пророк, разъяснил, почему существуют различия в вере между иудеями и самарянами и кто из них прав.
Самаряне, которые молятся на горе Гаризим, где Моисей дал благословения, или иудеи, которые молятся только в Иерусалимском храме? И Он отвечает, что более правы сегодня иудеи, которые являются народом избранным, в отличие от самарян.
Самаряне приняли только пятикнижие Моисея, отвергнув пророков, нарушив тем самым связь Ветхого и Нового Завета, они не имеют законного священства, смешались с язычниками и приняли много суеверий. А от иудеев, по мысли пророков, должно прийти спасение для всех.
Но теперь, продолжает Иисус, наступило уже время, когда поклоняться можно везде, не только на горе, и не только в Иерусалиме, а на каждом месте. И поклоняться будут на любом месте в Духе истины, т.к. Бог есть Дух и Он требует именно таких поклонников. Поклонение в Духе означает поклонение только тому, что происходит от Истины.
Самарянка задает последний вопрос-ответ. Она принимает его ответы и начинает говорить с Ним на одном языке. «Знаю, что должен прийти Мессия и все разъяснить». И Иисус открывается ей и прямо говорит: «Я, который с тобой говорит, есть Мессия». Женщина, получив эту необыкновенную весть, бежит в город, чтобы всем сообщить о том, что с ней произошло у колодца, рассказать, что долгожданный Мессия явился.
Икона "Самарянка"
В это время приходят ученики и увидев, что Учитель разговаривает с женщиной, да еще с самарянкой, страшно удивились, но постеснялись спросить, о чем у Него был разговор. Иисус же был еще поглощен этой беседой и сидел в задумчивости, не прикасаясь к еде, которую принесли ученики.
Тогда они напоминают ему, что хорошо бы Ему перекусить, на что Иисус отвечает, что у Него есть другая пища, о которой они еще не знают. "Моя пища – исполнение воли Пославшего меня и Я делаю это", - отвечает Иисус. Т.е. Он сеет зерно истины. Ученики действительно еще не знали, о какой пище Он говорит.
Заканчивается разговор с учениками притчей о жатве: «Вы говорите, что жатва поспеет через четыре месяца, а Я говорю, что она уже поспела». И видя, как самаряне приближаются к Нему и указывая на них, Иисус говорит: «Поднимите глаза, и увидите, что поля уже готовы к жатве». В делах духовных законы иные, чем у природы.
Прибежавшие к колодцу самаряне просили Его подольше остаться в городе, чтобы насладиться беседой с Ним и уяснить Его истины. Он пробыл с ними два дня, после чего народ говорил, что теперь они сами убедились, а не от самарянки узнали, что Он есть истинный Мессия и Спаситель мира.
По преданию самарянку звали Фотиной. Она, уверовав в Иисуса, многих обратила в веру Христову. При Нероне она была замучена и вместе со своими двумя сыновьями и пятью сестрами умерла мученической смертью. Поэтому сегодня не только день памяти евангельской самарянки, но еще и праздник всех Фотин, всех, кого зовут Светланами, с чем и поздравляю всех женщин по имени Светлана.
Тина Гай
Related posts
coded by nessussotvori-sebia-sam.ru
Неделя пятая. О самарянке, 6 - 12 мая. Простодушная
Самаряне — малочисленная этническая группа, потомки язычников, которые заселили эту землю после пленения Вавилоном израильского народа. Их религиозные представления серьезно отличались от традиционной веры иудеев.
К моменту описываемой истории иудеи и самаряне уже на протяжении нескольких веков находились во взаимной вражде и друг с другом не общались.
Христос вместе с учениками возвращался в Галилею, на север страны, через Самарию — таков был кратчайший путь. Здесь, недалеко от города Сихем у подножья горы Гаризим Он остановился отдохнуть у колодца Иакова. Ученики же пошли в селение, чтобы купить еды.
В этот-то момент из города за водой пришла женщина с кувшином, приспособленным, чтобы спускать его в глубокий колодец. Иисус попросил ее набрать воды для Него. Как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? — удивилась Фотиния. Если бы ты знала дар Божий, — ответил Христос, — и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую… Господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у Тебя вода живая? Неужели Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодец, и сам из него пил, и дети его, и скот его? Иисус сказал в ответ то, чего она никак не ждала услышать: Всякий, кто пьет эту воду, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам, тот не будет жаждать вовек, но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
Тогда в своем простодушии собеседница Спасителя просит: «Господи, дай мне такую воду, чтоб мне больше не ходить на колодец!» А Христос велит ей идти в город и вернуться к колодцу вместе с мужем, чтоб Он мог разъяснить ей смысл сказанного. «У меня нет мужа», — призналась женщина. «Ты правду сказала. У тебя было пять мужей, а тот, с которым ты живешь сейчас, не муж тебе», — ответил Господь.
Фотиния удивлена прозорливостью Сидящего перед ней, но продолжает спрашивать. Все с той же искренностью и простотой сразу принимается выяснять самый важный для нее вопрос: чья же вера — правая! «Вижу, Господи, что ты пророк! Отцы наши поклонялись Богу на этой горе, а вы, иудеи, говорите, что место поклонения Ему — в Иерусалиме». Поверь Мне, — отвечает Христос, — что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
Знаю, — не унимается Фотиния, — что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.
На что Господь отвечает прямо этой бесхитростной женщине: Это Я, Который говорю с тобой. Что должно было произойти в ее душе? Она бежит в город, где рассказывает о прозорливом Страннике, заговорившем с ней: не он ли Христос? И тогда жители Сихема выходят к колодцу. Господь по их просьбе два дня пробыл в этом городе, и многие уверовали в Него.
Это событие и вспоминает Церковь в послепасхальные недели. И применяет к нам слова, сказанные Христом самарянке. В кондаке это отражено так: «На середине праздника законного Ты, Творец всего мира и Владыка, возглашал присутствующим, Христе Боже: “Приходите и зачерпните воды бессмертия!” Потому мы припадаем к Тебе и с верою взываем: “Даруй нам милости Твои, ибо Ты — источник жизни нашей!”»
В отличие от расслабленного, дальнейшая судьба самарянки Фотинии нам известна: она крестилась и в 66 году, при императоре Нероне, за христианскую веру приняла в Риме мучения и смерть, вместе с сыновьями Иосией и Виктором (Фотином), а также сестрами Анастасией, Параскевой, Кириакией, Фото и Фотидой. Предание говорит, что благодаря самарянке ко Христу обратилась дочь императора Нерона Домнина, также впоследствии пополнившая сонм христианских мучеников.
Читайте также:
Фотина из супермаркета, или Как говорить о Боге с девушкой с пирсингом
На заставке: Христос и самаритянка у колодца (фрагмент). Лукас Кранах Старший. Ок. 1552-88
foma.ru
Самарянка
Самаряне — название народа, сформировавшегося в результате этнического смешения языческих племен с евреями, населявшего территорию, границы которой соответствовали территории «Северного царства», образовавшегося после смерти царя Соломона в результате распада единого Израильского государства на два самостоятельных царства: Израильское (Северное) и Иудейское (Южное).
Первым правителем Северного царства был Иеровоам (3Цар. 12:20). Для того, чтобы его подданные не посещали Иерусалимский храм, он установил в двух городах, Дане и Вефиле, по золотому тельцу, устроил капище, незаконно поставил священников, ввёл богопротивные ритуалы и приобщил своих подданных к язычеству (3Цар. 12:27-31). Так административное разделение единокровного еврейского народа усугубилось религиозным расколом.
Современные самаритяне
При царе Амврии на горе Семерон, купленной у Семира, был построен город, который, по имени владельца горы, получил название Самария (3Цар. 16:24).
Этот город имел статус столичного и представлял собой хорошо укрепленную, мощную крепость. При Ассирийском царе Салманассаре Самария была осаждена, и затем, не выдержав трехлетней осады, пала. Город был разграблен и разрушен, а сыны Израиля пленены и высланы из своей страны. Местные земли заполнились переселенцами, инородцами. Все живущие на той территории стали именоваться Самарянами. Впоследствии к ним был отправлен один из плененных еврейских священников, чтобы научить «закону Бога той земли» (4Цар. 17:24-29). Так грубые языческие верования колонистов столкнулись с верой в «Бога евреев».
Относясь к Единому и Истинному Богу как к одному из многих богов, и даже как к главному местному божеству, Самаряне продолжали поклоняться кумирам, оставаясь, по сути, язычниками.
Когда много десятилетий спустя Самаряне, желая участвовать в восстановлении разрушенного Иерусалимского Храма совместно с возвратившимися из Вавилонского плена представителями бывшего Иудейского царства, обратились к Зоровавелю, то заявили, что они являются почитателями Бога Израилева, и получили отказ (1Езд. 4:1-3). После этого между Иудеями и Самарянами усилилась вражда.
Самаряне признавали Пятикнижие Моисея за Священное Писание и ожидали Пришествия Мессии (Ин. 4:25). Тем не менее, их учение далеко отстояло от официального иудаизма. Один из центральных вопросов разногласия касался того, где должно поклоняться Богу (Ин. 4:20). Недоверие по отношению к Самарянам со стороны Иудеев было настолько огромным, что и само слово «Самарянин» нередко произносилось как бранное. Собственно, этим и объясняется вопрос Самарянки Христу: «как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются» (Ин. 4:9).
Посылая апостолов на проповедь, Господь заповедовал им: «на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите» (Мф. 10:5). Но это не значит, что Его личное отношение к Самарянам отличалось чрезмерным негативизмом. Напротив, объясняя законнику, кто является ближним, Спаситель поставил в пример не священника, не левита, а милосердного Самарянина (Лк. 10:31-37). Нечто похожее произошло в случае исцеления десяти прокаженных, из которых только один очно выразил чувство благодарности Сыну Божию, услышав в ответ: «встань, иди; вера твоя спасла тебя». И это был Самарянин (Лк. 17:18).
В отличие от упорствовавших в заблуждении Иудеев, многие Самаряне с радостью восприняли Евангельскую проповедь и последовали за Христом (Деян. 8:12).
Слово в Неделю о Самаряныне
Господь наш Иисус Христос неустанно поучал Своих учеников и слушателей. За Ним поэтому постоянно ходили громадные толпы народа, жаждавшие послушать Его святого учения.
Вот и теперь Он проповедует у колодца. Он устал после продолжительного пути и знойного дня. Приходит к этому же колодцу за водой самарянка, женщина. Господь вступает с ней в беседу об истинной молитве, о том, где надлежит молиться Богу, преподает ей наставления о вечной жизни, причем обличает ее в тайных грехах.
Самарянка, услышав напоминание о невоздержанной жизни, безпутной и с незаконным мужем, тронута была этим до глубины совести и сердца своего, не оправдывалась, но от избытка благодарного чувства воскликнула: «Господи! Я вижу, что Ты Пророк» (Ин.4,19), – и повела Господу в сретение целый город.
Эта замечательная женщина сделалась потом христианкой, при крещении она названа была Фотинией (т. е. светозарной) и впоследствии совершенно оправдала значение своего имени. Она проповедовала имя Христово не только в своем отечестве, но и в других странах – в Африке и в Италии. Вместе с младшим сыном своим она многих обратила ко Христу. Старший сын ее Виктор служил в войске при Нероне и сделан был воеводою в Италии, с тем, чтобы истреблять там христианство, но вместо того, как воин Христов, был покровителем христиан и, подобно матери своей, ревностным проповедником Евангелия. Когда узнал о том тиран Римский, то велел представить христиан к себе. В это время Фотиния с пятью сестрами своими и сыном явились добровольно к тирану и на вопрос его: «Зачем пришли вы к нам?» отвечали: «Для того, чтобы научить тебя почитать Христа». Тогда мучитель повелел сокрушить на наковальне руки святых. Это, однако же, не сокрушило ни веры, ни тела их. Велено было отсечь им руки, но и меч не подействовал. Мучеников заключили в темницы, но они и в темнице продолжали проповедовать Христа и место преступников обратили в храм Божий, за что и были подвергнуты новым мучениям, среди которых и кончили свою страдальческую жизнь. Со св. Фотинии (самаритянки) содрана была кожа, и тело ее, по приказанию тирана, было брошено в колодец. Так та, которая при колодце оставила путь греха и приняла от Жизнодавца жизнь новую, благодатную, в колодце же и оставила свою временную жизнь и перешла в другую жизнь, лучшую, блаженную, вечную(Пролог. 20 марта) .
Такова была упоминаемая в Евангелии жена самарянка. Так мужественно она претерпела страдания за веру Христову! Жизнь ее представляет один из поразительных примеров того, как благодать Божия способна возродить даже самую грешную душу и из бездны нечестия возвести на вершину духовной славы. Грешная, всеми презираемая Фотиния шла к колодцу, чтобы тайком почерпнуть обыкновенной воды, а почерпнула «воду живую, воду спасительную». Грешница, одно прикосновение которой считалось осквернением для ревнителей закона, милосердно принимается Господом и Спасителем! Какое крепкое одобрение, какая несокрушимая опора для всех нас, грешников. Господь всегда, каждую минуту готов принять всякого, обращающегося к Нему со всею искренностью и глубиною раскаяния.
Поэтому, други, как бы ни были порочны мы, стоит в полном раскаянии обратиться ко Господу Иисусу; но не в пустых словах, не в воздыханиях лишь на минуту должно состоять наше обращение к Господу Спасителю, а в искренней твердой решимости вырваться, без поворота, из бездны порока.
Проповедь Св. праведного Алексия Мечева.
hram-predtecha.ru