Как фотографировать отражения в воде. Вода отражение


Отражение на воде

В этом уроке мы будем учиться создавать эффект отражения. Оговорюсь сразу, что эффект такого рода лучше применять к фотографиям, где присутствует небо, чтобы было проще подобрать соответствующий цвет для отражения.Итак, начнём.

Для этого урока понадобится карта смещения, которую Вы сможете скачать здесь.

Шаг 1. Откройте текстуру в Фотошоп, которую скачали. File– Saveas… (Файл – Сохранить как…) Сохраняем документ в формате «.PSD», закрываем документ, т.к. он нам потребуется позднее.  Откроем фотографию, над которой будем работать, в Фотошоп.

С помощью инструмента RectangleMarquee (Прямоугольное выделение), выделите часть фотографии, к которой в последующем будем применять эффект.

Не снимая выделения, идём в Image – Crop (Изображение – Кадрировать). Переименуйте слой в «Основа».

Шаг 2. Далее, увеличим высоту холста, чтобы было где разместить отражение. Идём в Image – CanvasSize(Изображение – Размер холста). Смотрим значение Height (Высота) и именно это значение выставляем в значении высоты для «нового документа» (Поставьте галочку рядом с Relative (относительно)), нажмите на средний квадратик в верхнем ряду.

Сделаем копию слоя «основа» и назовём её «отражение». Используем Edit –Transform – FliptoVertical (Редактирование – Трансформирование – Отразить по вертикали). Включим функцию прилипания View – Snap (Вид – Привязать). Выберем инструмент Move(Перемещение) и с помощью него переместим вниз слой «Отражение» и пристыкуем его к слою «основа».

Шаг 3. Добавим к слою «Отражение» маску слоя . Сделаем её активной. Выберем инструмент Gradient

(Градиент) – линейный, от чёрного к белому. Удерживая клавишу Shift, проводим линию градиента от низа к центру на маске слоя. Часть изображения станет невидимой.

Шаг 4. Создадим новый слой. Переместим его на палитре слоёв под слоем «Отражение». Выберем инструмент Eyedropper(Пипетка) и на слое «основа» найдём самый светлый участок неба (обращаю внимание – не облаков, а именно неба). Этот цвет отобразится на палитре цветов как foreground(цвет переднего плана). Зальём новый слой этим цветом (Alt+Del). Получится примерно так:

Шаг 5. Убедившись, что активным является слой «Отражение», нажимаем на палитре слоёв значок «Locktransparentpixels» (Блокировка прозрачных пикселов). Выбираем Filter – Blur – Motionblur (Фильтр – Размытие – Размытие в движении). Установки: Angle (угол) 90 градусов, Distance (Дистанция) 75пикс.

Снова нажимаем на палитре слоёв «Locktransparentpixels» (Блокировка прозрачных пикселов).

Шаг 6. Убедитесь, что активным является слой «Отражение». Удерживая Ctrl, кликнем на миниатюре слоя с отражением, чтобы получить выделение. Выбираем Filter – Distort – Displace (Фильтр – Искажение – Смещение). Вводим значения 20 для Horizontal(горизонталь) и 60 - для Vertical (Вертикаль), остальные значения в фильтре по умолчанию. Нажимаем Ок. Находим файл waterDmap.psd (который вы сохранили ранее) и снова нажимаем Ок.

Шаг 7. Убираем выделение Ctrl+D. Создадим корректирующий слой над слоем «отражение» Layer – Newadjustmentlayer – Levels (Слой – Новый корректирующий слой – Уровни). Нажимаем Ок. Создадим из этого корректирующего слоя «привязку». Для этого нажимаем Ctrl+Alt+Jили кликнем правой кнопкой на корректирующем слое и в выпавшем меню выберем «Createclippingmask» (Создать обтравочную маску). Теперь дважды кликнем на корректирующем слое и в появившемся диалоговом окне передвинем ползунки примерно так: 0 – 0,80 – 243.

Готово. Для большей реальности можно смягчить линию стыковки между слоями, поработать с освещением, добавить ещё какие-нибудь элементы. Но всё это уже на ваше усмотрение.

Не бойтесь экспериментировать и у Вас всё получится!

Автор:Евгения Гончарова

photoshop-master.ru

Как фотографировать отражения в воде

 

Советы составлены по рекомендациям фотографа, писателя и путешественницы Энн Маккиннел.

Одина из любимых вещей, которые делает Энн, когда путешествует, это поиск водоема, в котором имеется отражение.

Съемка отражения создает уникальный образ часто фотографируемого предмета, добавляя снимку интерес и глубину.

 

В следующий раз во время путешествия добавьте к своим кадрам коллекцию с отражениями, и вы вернетесь домой с набором динамических изображений, отражающих вашу поездку. 

Огни большого города в сумерках

Когда спускаются сумерки и небо окрашивается в синий цвет, и при этом у вас есть возможность наблюдать отражающийся в воде свет от близлежащих зданий, происходит настоящее чудо.

 

Возьмем, к примеру, прибрежный отель летним вечером, когда пристань для яхт на переднем плане заполнена лодками. Только после захода солнца разноцветные огни от внешней стороны гостиничного здания отражаются в синей воде и создают очень энергичный образ.

 canada day 20090701 016 lgEmpress Hotel, Виктория, Британская Колумбия, Канада

Спокойная поверхность озера в первой половине дня

Если вы потрудитесь поднять себя рано утром, то обнаружите, что вода в озере чаще всего будет очень спокойной, создавая идеальное гладкое отражение. Съемка зеркальной глади гораздо сложнее, чем вы могли бы подумать, потому что любой ветерок способен вызвать рябь и разволновать поверхность воды.

 

Если вы сможете найти озеро в горах, то ваши шансы на гладкую водную поверхность рано утром значительно возрастут. Еще больше улучшится кадр, если вы начнете снимать до того как первые лучи утреннего света успеют коснуться горного пика, который отразится в озере.

 

Когда вы знакомитесь с местностью, возьмите компас, чтобы легко находить части света, в частности в каком направлении расположен запад, который загорается, когда с восточной стороны поднимается солнце. Затем расположитесь таким образом, чтобы между вами и объектом простиралось водное пространство. Вот вы и заготовили все компоненты для удачного кадра.

 convictlk 20100920 MG 2064 lgОзеро Convict, штат Калифорния

Съемка спокойного озера это хорошая возможность нарушить правило третей и предпринять в изображении идеальную симметрию. Поэтому расположите линию горизонта в центре кадра. Это позволит поровну поделить площадь снимка, где одну половину займет объект, а вторую его отражение.

 

Лучше избегать прямого попадания солнечных лучей на водную гладь, чтобы не провоцировать появление бликов. Идеально, когда у вас есть освещенный прямым светом яркий объект, отражающийся в воде, которая находится в тени. Тогда отражение будет лишено бликов, но насыщено цветами.

Не спокойное озеро

Рябь на воде это не обязательно плохо. Просто она создает другой эффект. Вы можете получить его, дождавшись ветра, а еще замедлить скорость затвора, чтобы дать время воде разволноваться пока открыт затвор. В любом случае, добавив воде текстуру, вы добьетесь более абстрактного восприятия.

 convictlk 20100921 MG 2326 lgОзеро Convict, штат Калифорния

Океан на восходе или закате

Конечно, вы не получите идеальное отражение, фотографируя океан, потому что вода находится в постоянном движении. Но он все равно будет отражать цвет неба, и вы можете усилить цветность, снимая восход или закат с отраженным в воде объектом.

 georgia 20111111 MG 2797-Edit lgТайби-Айленд, недалеко от Саванны, штат Джорджия

Птицы

Отличная мысль фотографировать идеальные отражения птиц. Хотя эта идея осложняется тем фактом, что для ее осуществления вам необходимо объединить вместе несколько элементов одновременно:

1. Полный штиль, никакого ветра.2. Достаточно яркое освещение, впрочем, как всегда.3. Вам нужна птица, что вполне очевидно, но легче сказать, чем сделать.

 florida 20120107 MG 7320-Edit-Edit smWoodstork в заповеднике дикой природы Дин Дарлинг, штат Флорида.   Чтобы сделать этот снимок с птицей, фотографу пришлось три дня подряд приходить на место съемки еще до восхода солнца, ожидая ровной поверхности воды. Затем нужно найти позицию, которая бы не выдавала вашего присутствия, по крайней мере, вы должны сидеть очень тихо и надеяться, что птица придет. Если вы прибыли, а она уже на месте, то, скорее всего, снимка не получится, потому что птица вас не подпустит к себе достаточно близко.

 

Интересно выглядят фотографии, где птица медленно движется, создавая возле ног небольшие круги, которые подчеркивают поверхность воды.

 

Тростник

Понаблюдайте за камышом или за другой травой, торчащей из воды. Это может добавить изображению абстракции. Если бы не листья лилии, то в этом образе сложно было бы сказать, где находится поверхность воды.

 newfoundland 20110913 MG 0494 lg  Пруд Green Point в Национальном парке Грос-Морн, Ньюфаундленд, Канада

Просто отражение

Интересное изображение можно получить, если оставить главный предмет вне кадра и включить в композицию только его отражение.

В этом образе в Йосемитском Национальном парке прямой свет, падающий на вершину горы, казался очень жестким, поэтому Энн Маккиннел решила оставить его вне кадра и использовать только отражение, которое навеивает более абстрактные импрессионистские ощущения.

 yosemite 20100912 MG 0995 6 7 tonemapped lgОтражение. Йосемитский Национальный парк, Калифорния

Чтобы усилить абстракцию, найдите отражение яркого красочного предмета в зыбкой воде. И не переживайте, если объект не узнаваем.

 capitol iron 20090628 029 sm

Отражение лодкиnewhampshire 20111011 MG 1958-Edit smОсенняя листва в Нью-Гемпшире

На этом изображении в воде отражается байдарка на причале у пристани для яхт. А рябь вызвана плавающими у поверхности воды рыбами.

Другой снимок был сделан в Нью-Гемпшире в осеннюю пору года с красочными листьями.

В тот день погода стояла ветряная, поэтому фотографировать деревья было не уместно. Тогда Энн решила создать абстрактный образ, фотографируя отражение деревьев в зябкой от сильного ветра воде.

Советы

Помните, что вы можете выбирать: объект и его отражение; только отражение; гладкая вода и рябь на воде.

 

Прямой свет, падающий на воду, создает блики. Предпочтительнее, когда лучи света падают на объект, который затем отражается в находящейся в тени воде. Если блики все-таки есть, то можно использовать поляризационный фильтр, который их минимизирует или вовсе устранит.

 

Попробуйте применить градуированный фильтр нейтральной плотности. Обычно отражение на пару остановок темнее, чем основной объект, поэтому его использование может выровнять изображение. Если у вас нет такого фильтра, вы всегда можете прибегнуть к редактору Photoshop или Lightroom. Главное, помните, что отражение на снимке должно быть немного темнее. Если вы сделаете это таким же ярким, как главный предмет, то снимок будет выглядеть неестественно.

 

Используйте при съемке низкий угол, чтобы максимизировать количество отражений в кадре.

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

PhotoshopSunduchok - Отражение в воде

В этом уроке мы будем учиться делать реалистичное отражение в воде.

0

 

 

Итак, приступим к работе.Откроем нашу фотографию в фотошопе.

1

 

У нас сейчас нет места для создания отражения в воде. Поэтому откроем окно Размер холста - ALT+CTRL+C и увеличим высоту изображения в 2 раза – у меня высота была 1400 и я поставлю 2800 пикселей.

Затем нужно нажать на верхнюю среднюю стрелочку, чтобы стрелочки приняли расположение, как показано на скриншоте:

 

2

 

В результате получим дополнительное поле на изображении. У меня основной цвет стоит белый, поэтому и цвет дополнительного поля белый.

 

3

 

Удалим белый цвет, чтобы получить прозрачные пикселы. Для этого возьмём Инструмент Волшебный ластик 4 и щёлкнем по белому полю:

 

5

 

Теперь дублируем этот слой CTRL+J и вызываем окно Свободной Трансформации CTRL+T.Внутри рамки трансформации кликаем правой кнопкой мыши и выбираем Отобразить по вертикали:

 

6

7

 

С помощью инструмента Перемещение 8передвинем слой вниз так, как-будто это отражение:

 

9

 

Теперь переименуем слои: слой с фото назовём Фото, а слой с отражением назовём Отражение:

 

10

 

Поменяем местами слои:

 

11

 

Теперь создаём Новый слой 12, расположим его ниже слоя Отражение и зальём его синим цветом с помощью инструмента Заливка 13:

 

14

15

16

 

Применим к слою Отражение маску 17:

 

18

 

И зальём маску Градиентом 19 от чёрного к белому, чтобы наше отражение растворялось в воде:

 

20

21

 

Теперь удерживая клавишу CTRL кликнем по иконке маски, чтобы получить выделение, после чего перейдём на само изображение слоя и применим к нему фильтр Размытие в движении:Фильтр-Размытие-Размытие в движении.Поставим параметры фильтра, как указано на скриншоте:

22

23

 

Теперь перейдём к созданию ряби на поверхности воды.Для её создания нам нужно будет создать карту смещения.

Для этого создадим Новый документ - CTRL+N с размерами, которые указаны на скриншоте:

 

24

 

Далее применим к документу фильтр Добавить шум:Фильтр-Шум-Добавить шум.

Выставим параметры фильтра, как указано ниже:

 

25

 

Немного размоем шум:Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу:

26

 

Далее идём в каналы и выберем Красный канал, к которому применим фильтр Тиснение:Фильтр-Стилизация-Тиснение.

27

28

 

Далее выбираем зелёный канал, но с другими настройками:

29

30

 

Выделим все каналы и вернёмся во вкладку Слои.Разблокируем слой, дважды щёлкнув по замочку 31.

Затем вызываем трансформацию CTRL+T и щёлкнув правой кнопкой мыши внутри рамки трансформации выбираем Перспективу:

32

 

Теперь растянем прямоугольник за нижний уголок рамки следующим образом:

33

 

Далее преобразуем прямоугольник в квадрат. В окне Размер изображения ALT+CTRL+I уберём галочку Сохранить пропорции и поставим высоту в два раза меньше:

 

34

35

Сохраним файл, как PSD документ. Теперь наша карта готова и нужный момент мы её применим.Переходим к нашему изображению и на слое Отражение.

Нажмём на иконку изображения удерживая клавишу CTRl - таким образом получим выделение там, где у нас будет вода.Применим к этому выделению фильтр Смещение и выставим параметры, как указано на скриншоте:Фильтр-Искажение-Смещение.

36

37

После того, как вы примените фильтр Смещение появится запрос на карту смещения. Вы должны в своём компьютере найти карту смещения и нажать ОК.

В результате получится рябь на воде:

38

 

Теперь добавим тени в то место, где земля соприкасается с землей. Для этого поверх всего создадим Новый слой.Возьмём инструмент Прямоугольное выделение 40 и сделаем следующее выделение:

 

39

 

Зальём полоску чёрным цветом и применим фильтр Размытие по Гауссу:

41

42

43

 

Изменим режим наложения на Мягкий свет и уменьшим Непрозрачность до 80%:

 

44

45

И вот конечный результат:

46

 

На этом урок "Отражение в воде" окончен.Желаю Удачи!

www.photoshopsunduchok.ru

Техника съемки отражений в воде

Снимаем отражение в воде

Отражения в воде — один из наиболее распространенных сюжетов, с которых начинают фотолюбители. Это занятие примечательно тем, что позволяет взглянуть на привычные объекты под новым углом зрения, в перевернутом их состоянии. Ведь в повседневной жизни, спеша по улице по своим делам, мы стараемся обходить лужи, чтобы не промочить ноги; не раздумывая даже, автоматически перешагиваем маленькие зеркальца потусторонних интерпретаций нашего мира. А прогуливаясь вдоль берега реки, увлеченные разговором или погруженные в собственные размышления, обычно не акцентируем внимание на отражениях в речной глади. Для того чтобы увидеть, необходимо остановиться, включить то самое особое видение — фотографическое, в стандартной ситуации находящееся в состоянии покоя.

© karl17 © geoffbarrattgeoff

Но отражения в воде не были бы такими благодатными для фотографов объектами, если бы вода была похожа на простое зеркало, отражающее все буквально, как есть. Поверхность воды почти никогда не бывает идеально гладкой — рябь от небольшого ветерка, волны от проплывающей лодки искажают отражение причудливым и неожиданным образом, создавая некую абстракцию и позволяя фотографу проявить свои творческие способности. Нет ничего сложного в том, чтобы делать интересные снимки отражений, надо лишь помнить несколько правил, которые помогут избежать досадных ошибок.

Первое правило заключается в том, что следует выбирать контрастные объекты. Размытое отражение своей невразумительностью оттолкнет зрителя. Объекты должны быть хорошо освещены или хотя бы иметь четкий контур. Из этого следует, что лучше всего снимать такие сюжеты в солнечную погоду.

Отражение в солнечную погоду почти такое же контрастное, как сами отраженные объекты. © pearbiter

Отражение в солнечную погоду почти такое же контрастное, как сами отраженные объекты. © pearbiter

А вот пример: за счет яркого бокового освещения деревья, берег реки и здания можно рассмотреть в деталях, так же как и их отражение в водной глади.

Второе правило не менее важное. Следует учитывать — чем острее угол, под которым вы наблюдаете поверхность воды, тем меньше вы видите то, что находится под ее поверхностью, и больше — то, что в ней отражается. То есть более яркие и контрастные отражения отлично видны под небольшим углом.

[BANNER 4448]

Третье по счету, но не по значимости правило носит композиционный характер. Если на вашем снимке нет ничего, кроме отражения, то оно воспринимается просто как некачественное изображение объекта, зачем-то расположенного верх ногами. А если к тому же перевернуть фотографию, то она станет еще менее интересной. Здесь надо помнить общий принцип компоновки кадра: зрителю должно быть понятно, что он видит, иначе картинка будет восприниматься совсем не так, как вам хотелось бы. Проще говоря, включайте в кадр какие-то подсказки, позволяющие понять, что это именно отражение, а не что-то другое. Такими подсказками могут быть и сам объект, который отражается в воде, и линия берега, и что-то плывущее по воде, да все, что угодно, главное, чтобы было понятно: вы снимали именно воду. Для примера сравните эти фотографии.

Не очень понятно, что перед глазами — результат странной обработки в графическом редакторе, применение эффектного фильтра или просто отражение в луже. © mc lemore](http://flickr.com/photos/mc_lemore/), © [senor codo

Не очень понятно, что перед глазами — результат странной обработки в графическом редакторе, применение эффектного фильтра или просто отражение в луже. © mc lemore](http://flickr.com/photos/mc_lemore/), © [senor codo

Здесь благодаря включенной в кадр достаточной площади асфальта четко видно, что перед нами именно отражение в луже. © esqenzo

Здесь благодаря включенной в кадр достаточной площади асфальта четко видно, что перед нами именно отражение в луже. © esqenzo

Кроме всего прочего, обращайте внимание на плавающий в воде мусор, которым, к сожалению, изобилуют городские водоемы. Он может быть не очень заметен в небольшой видоискатель вашей камеры, но при разглядывании готового снимка однозначно испортит впечатление. Вряд ли стоит включать его в кадр, если ваша цель — передать беззаботное настроение теплого летнего вечера, а не сделать снимок на тему проблем городской экологии.

Итак, вы хотите снять, к примеру, красивое отражение домов или деревьев в озере. Другими словами, у вас будет пейзаж с отражением. При этом отражение является одним из элементов композиции вашего снимка. Поэтому необходимо строить композицию так, как если бы отражение было материальным объектом, наряду со всем остальным в кадре. Вам нужно решить, будет ли отражение важным элементом вашего снимка или всего лишь дополнением к основным элементам композиции. Взгляните на примеры. На этом снимке отражение огней моста нечеткое и не очень яркое, сильно рассеяно волнами по всей поверхности воды, поэтому не воспринимается как самостоятельный объект.

В данном случае отражение не является главным смысловым элементом композиции, а лишь подчеркивает фактуру водной поверхности. © pargon

В данном случае отражение не является главным смысловым элементом композиции, а лишь подчеркивает фактуру водной поверхности. © pargon

На следующем снимке отражения уже более яркие и имеют отчетливые границы, это говорит о том, что они играют важную роль в композиции.

Отражения огней — важная составляющая часть этого снимка. © tanakawho

Отражения огней — важная составляющая часть этого снимка. © tanakawho

Более простой способ акцентировать внимание на отражении или на самих объектах заключается в расположении соответствующим образом линии воды в кадре. Речь идет о правильном композиционном решении, эффективном кадрировании элементов снимка.

Если же в кадр полностью включены и объект, и его отражение, мы получаем двойное изображение, симметричное относительно кромки воды. Получающийся эффект будет тем сильнее, чем большую площадь объекта с его отражением вы захватите в кадр. То есть чем больше отражение похоже на оригинал (совпадает по яркости и практически не искажено волнением поверхности воды). Такие кадры хорошо снимать в безветренную солнечную погоду.

Использование симметрии деревьев и их отражений относительно кромки воды. © treehouse1977

Использование симметрии деревьев и их отражений относительно кромки воды. © treehouse1977

Важным параметром для съемки воды вообще и отражений в воде в частности является выдержка экспозиции. Если вы снимаете с короткой выдержкой порядка сотых и тысячных долей секунды, у вас получается резкий рисунок отражения с четкой фактурой ряби на воде. Если вы используете длинную выдержку, до нескольких секунд и больше, то волнение воды размоет контуры отражений, отдельные волны будут неразличимы, а само отражение примет нереальный, сказочный вид.

Пример съемки с длительной выдержкой. © Michael Kenna

Пример съемки с длительной выдержкой. © Michael Kenna

Съемка с длительной выдержкой. © David Fokos

Съемка с длительной выдержкой. © David Fokos

Но не ограничивайте ваше внимание одними лишь общими планами. Интересны также блики в неспокойной воде, снятые крупным планом. Небольшие волны от легкого ветра или проплывающего судна искажают отражение до неузнаваемости, позволяя делать графичные снимки. Для съемки таких фотографий вам понадобится телеобъектив с фокусным расстоянием не менее 200–300 мм. Можно использовать и более короткое фокусное расстояние, но тогда придется приблизиться к поверхности воды вплотную, до метра или даже меньше. Не забывайте, что вы направляете объектив под малым углом к поверхности воды.

Если вы снимаете телеобъективом без использования штатива, придется устанавливать очень короткую выдержку, следовательно, наличие яркого освещения становится не просто желательным, а необходимым условием.

Где можно найти подходящие объекты для таких отражений? Это все крупное и яркое, что плавает вблизи берега или находится в непосредственной близости: суда, дебаркадеры, конструкции причалов и набережных, мосты, здания и другие сооружения. Чем ярче, красочнее объект, чем он лучше освещен, тем интереснее получаются от него блики на воде.

Отражение рекламы на дебаркадере. © Максим Кривошеев Снимок до обработки. Усилен контраст, резкость, насыщенность цвета, и дополнительно подрегулирован синий цвет отраженного в воде неба. © Максим Кривошеев

Снимок до обработки. Усилен контраст, резкость, насыщенность цвета, и дополнительно подрегулирован синий цвет отраженного в воде неба. © Максим Кривошеев

При съемке таких бликов есть еще одна особенность: несмотря на небольшую скорость перемещения волн, блики движутся очень быстро относительно масштаба изображения, который дает телеобъектив, и, если вы хотите, чтобы они получились на снимке резкими, вам потребуется установить достаточно короткую выдержку. Но можно и наоборот — использовать длительную выдержку как художественный прием для придания фотографии более абстрактного вида.

Выдержки 1/2000 с не хватило для того, чтобы «заморозить» это отражение. © Максим Кривошеев

Выдержки 1/2000 с не хватило для того, чтобы «заморозить» это отражение. © Максим Кривошеев

Здесь вода была более спокойная, и отражение получилось довольно резким при выдержке 1/250 с. © Максим Кривошеев

Здесь вода была более спокойная, и отражение получилось довольно резким при выдержке 1/250 с. © Максим Кривошеев

В заключение несколько слов на тему обработки фотографий с отражениями. Поскольку нам требуется выявить отражения, сделать их более контрастными, специальная обработка таких снимков сводится к повышению контраста и резкости, а также усилению цвета. Подробные рекомендации на все случаи дать невозможно, все зависит от того, что именно изображено на вашем снимке. Как правило, хороший эффект дает индивидуальное усиление отдельных цветов фотографии, например синего, что делает отражение неба более ярким.

На этом, пожалуй, все, если вы дочитали статью до конца, остается лишь пожелать вам наблюдательности и удачных кадров.

© bobjagendorf

prophotos.ru

Съемка отражений в воде

Отражения в воде — один из наиболее распространенных сюжетов, с которых начинают фотолюбители. Это занятие примечательно тем, что позволяет взглянуть на привычные объекты под новым углом зрения, в перевернутом их состоянии. Ведь в повседневной жизни, спеша по улице по своим делам, мы стараемся обходить лужи, чтобы не промочить ноги; не раздумывая даже, автоматически перешагиваем маленькие зеркальца потусторонних интерпретаций нашего мира. А прогуливаясь вдоль берега реки, увлеченные разговором или погруженные в собственные размышления, обычно не акцентируем внимание на отражениях в речной глади. Для того чтобы увидеть, необходимо остановиться, включить то самое особое видение — фотографическое, в стандартной ситуации находящееся в состоянии покоя.  © [karl17](http://flickr.com/photos/30045958@N00/)

  © [geoffbarrattgeoff](http://flickr.com/photos/7737269@N04/)

 

Но отражения в воде не были бы такими благодатными для фотографов объектами, если бы вода была похожа на простое зеркало, отражающее все буквально, как есть. Поверхность воды почти никогда не бывает идеально гладкой — рябь от небольшого ветерка, волны от проплывающей лодки искажают отражение причудливым и неожиданным образом, создавая некую абстракцию и позволяя фотографу проявить свои творческие способности. Нет ничего сложного в том, чтобы делать интересные снимки отражений, надо лишь помнить несколько правил, которые помогут избежать досадных ошибок.

Первое правило заключается в том, что следует выбирать контрастные объекты. Размытое отражение своей невразумительностью оттолкнет зрителя. Объекты должны быть хорошо освещены или хотя бы иметь четкий контур. Из этого следует, что лучше всего снимать такие сюжеты в солнечную погоду.

Отражение в солнечную погоду почти такое же контрастное, как сами отраженные объекты.

  © [pearbiter](http://flickr.com/photos/pearbiter/)

А вот пример: за счет яркого бокового освещения деревья, берег реки и здания можно рассмотреть в деталях, так же как и их отражение в водной глади.

Второе правило не менее важное. Следует учитывать — чем острее угол, под которым вы наблюдаете поверхность воды, тем меньше вы видите то, что находится под ее поверхностью, и больше — то, что в ней отражается. То есть более яркие и контрастные отражения отлично видны под небольшим углом.

Третье по счету, но не по значимости правило носит композиционный характер. Если на вашем снимке нет ничего, кроме отражения, то оно воспринимается просто как некачественное изображение объекта, зачем-то расположенного верх ногами. А если к тому же перевернуть фотографию, то она станет еще менее интересной. Здесь надо помнить общий принцип компоновки кадра: зрителю должно быть понятно, что он видит, иначе картинка будет восприниматься совсем не так, как вам хотелось бы. Проще говоря, включайте в кадр какие-то подсказки, позволяющие понять, что это именно отражение, а не что-то другое. Такими подсказками могут быть и сам объект, который отражается в воде, и линия берега, и что-то плывущее по воде, да все, что угодно, главное, чтобы было понятно: вы снимали именно воду. Для примера сравните эти фотографии.

Не очень понятно, что перед глазами — результат странной обработки в графическом редакторе, применение эффектного фильтра или просто отражение в луже.

  © [mc lemore](http://flickr.com/photos/mc_lemore/),   © [senor codo](http://flickr.com/photos/senor_codo/)

 

Здесь благодаря включенной в кадр достаточной площади асфальта четко видно, что перед нами именно отражение в луже. © [esqenzo](http://flickr.com/photos/esqenzo/)

Кроме всего прочего, обращайте внимание на плавающий в воде мусор, которым, к сожалению, изобилуют городские водоемы. Он может быть не очень заметен в небольшой видоискатель вашей камеры, но при разглядывании готового снимка однозначно испортит впечатление. Вряд ли стоит включать его в кадр, если ваша цель — передать беззаботное настроение теплого летнего вечера, а не сделать снимок на тему проблем городской экологии.

Итак, вы хотите снять, к примеру, красивое отражение домов или деревьев в озере. Другими словами, у вас будет пейзаж с отражением. При этом отражение является одним из элементов композиции вашего снимка. Поэтому необходимо строить композицию так, как если бы отражение было материальным объектом, наряду со всем остальным в кадре. Вам нужно решить, будет ли отражение важным элементом вашего снимка или всего лишь дополнением к основным элементам композиции. Взгляните на примеры. На этом снимке отражение огней моста нечеткое и не очень яркое, сильно рассеяно волнами по всей поверхности воды, поэтому не воспринимается как самостоятельный объект.

В данном случае отражение не является главным смысловым элементом композиции, а лишь подчеркивает фактуру водной поверхности.

 

© [pargon](http://flickr.com/photos/pargon/)

На следующем снимке отражения уже более яркие и имеют отчетливые границы, это говорит о том, что они играют важную роль в композиции.

  Отражения огней — важная составляющая часть этого снимка. © [tanakawho](http://flickr.com/photos/28481088@N00/)   

Более простой способ акцентировать внимание на отражении или на самих объектах заключается в расположении соответствующим образом линии воды в кадре. Речь идет о правильном композиционном решении, эффективном кадрировании элементов снимка.

Если же в кадр полностью включены и объект, и его отражение, мы получаем двойное изображение, симметричное относительно кромки воды. Получающийся эффект будет тем сильнее, чем большую площадь объекта с его отражением вы захватите в кадр. То есть чем больше отражение похоже на оригинал (совпадает по яркости и практически не искажено волнением поверхности воды). Такие кадры хорошо снимать в безветренную солнечную погоду.

  Использование симметрии деревьев и их отражений относительно кромки воды. © [treehouse1977](http://flickr.com/photos/treehouse1977/)   

Важным параметром для съемки воды вообще и отражений в воде в частности является выдержка экспозиции. Если вы снимаете с короткой выдержкой порядка сотых и тысячных долей секунды, у вас получается резкий рисунок отражения с четкой фактурой ряби на воде. Если вы используете длинную выдержку, до нескольких секунд и больше, то волнение воды размоет контуры отражений, отдельные волны будут неразличимы, а само отражение примет нереальный, сказочный вид.

  Пример съемки с длительной выдержкой. © [Michael Kenna](http://www.michaelkenna.net/)   Съемка с длительной выдержкой. © [David Fokos](http://www.davidfokos.net/)   

Но не ограничивайте ваше внимание одними лишь общими планами. Интересны также блики в неспокойной воде, снятые крупным планом. Небольшие волны от легкого ветра или проплывающего судна искажают отражение до неузнаваемости, позволяя делать графичные снимки. Для съемки таких фотографий вам понадобится телеобъектив с фокусным расстоянием не менее 200–300 мм. Можно использовать и более короткое фокусное расстояние, но тогда придется приблизиться к поверхности воды вплотную, до метра или даже меньше. Не забывайте, что вы направляете объектив под малым углом к поверхности воды.

Если вы снимаете телеобъективом без использования штатива, придется устанавливать очень короткую выдержку, следовательно, наличие яркого освещения становится не просто желательным, а необходимым условием.

Где можно найти подходящие объекты для таких отражений? Это все крупное и яркое, что плавает вблизи берега или находится в непосредственной близости: суда, дебаркадеры, конструкции причалов и набережных, мосты, здания и другие сооружения. Чем ярче, красочнее объект, чем он лучше освещен, тем интереснее получаются от него блики на воде.

 

  Отражение рекламы на дебаркадере. © [Максим Кривошеев](http://www.gotophoto.ru/)     Снимок до обработки. Усилен контраст, резкость, насыщенность цвета, и дополнительно подрегулирован синий цвет отраженного в воде неба. © [Максим Кривошеев](http://www.gotophoto.ru/)   При съемке таких бликов есть еще одна особенность: несмотря на небольшую скорость перемещения волн, блики движутся очень быстро относительно масштаба изображения, который дает телеобъектив, и, если вы хотите, чтобы они получились на снимке резкими, вам потребуется установить достаточно короткую выдержку. Но можно и наоборот — использовать длительную выдержку как художественный прием для придания фотографии более абстрактного вида.  Выдержки 1/2000 с не хватило для того, чтобы «заморозить» это отражение. © [Максим Кривошеев](http://www.gotophoto.ru/)     Здесь вода была более спокойная, и отражение получилось довольно резким при выдержке 1/250 с. © [Максим Кривошеев](http://www.gotophoto.ru/)   В заключение несколько слов на тему обработки фотографий с отражениями. Поскольку нам требуется выявить отражения, сделать их более контрастными, специальная обработка таких снимков сводится к повышению контраста и резкости, а также усилению цвета. Подробные рекомендации на все случаи дать невозможно, все зависит от того, что именно изображено на вашем снимке. Как правило, хороший эффект дает индивидуальное усиление отдельных цветов фотографии, например синего, что делает отражение неба более ярким.

На этом, пожалуй, все, если вы дочитали статью до конца, остается лишь пожелать вам наблюдательности и удачных кадров.

   

© [bobjagendorf](http://flickr.com/photos/bobjagendorf/)  

 

www.takefoto.ru

Про отражение в воде и немного о правилах теней в рисунке - Изобразительная грамотность

Сегодня наткнулась на инфу про отражение в воде..может кому полезна будет... :opr00GY6: Художников, особенно пейзажистов, часто привлекает передача отражений в спокойной воде реки или озера. Иногда художникам приходится изображать зеркала с отражающимися в них фигурами людей и предметами. Законы зеркальных отражений необходимо знать и внимательно соблюдать их при рисовании с натуры.

Рассмотрим правила построения отражений в зеркальных поверхностях.Лучи света, падающие на матовую поверхность, отражаются под различными углами. Отражения лучей от гладкой полированной поверхности идут в одном направлении, и поэтому мы видим зеркальное изображение. Лучи света отражаются от зеркальной поверхности под углами, равными углам падения этих лучей.Чем ярче источник света, тем сильнее будет сила света отраженного луча. Она зависит также от степени гладкости отражающей поверхности. Четкие отражения наиболее заметны на гладких и полированных поверхностях.Зеркальное изображение каждой точки предмета лежит на продолжении перпендикуляра, проведенного от нее к плоскости зеркала. Зеркальное изображение как бы находится на таком же рас¬стоянии за зеркальной плоскостью, на каком находится от нее дающая отражение точка.

Отражение в плоском зеркале равно отражающемуся предмету и подчинено тем же законам перспективного изображения, как и сам предмет. Отражения горизонтальных линий в воде также горизонтальные, отражения вертикальных линий — вертикальные. Отражающиеся линии имеют направления, параллельные линиям самих предметов, и общие с ними точки схода.

На следующих рисунках показано, как построить отражения прямых линий, имеющих различные направления. Нарисован возвышающийся над поверхностью воды шест. Он расположен параллельно плоскости листа и наклонен в левую сторону. Мы видим, что верхняя точка шеста а отражается на опущенной вниз из этой точки вертикали, причем расстояние отражающейся точки (а1) в воде до поверхности равно расстоянию от поверхности воды до самой точки а. Наклон и величина отражения всего шеста повторяют его рисунок, но в опрокинутом виде.

ИзображениеВертикальному направлению шеста b соответствует такое же положение его отражения. Аналогичное направление отражения будет и при наклоне шеста в сторону зрителя или от него. Шест c — c3 имеет наклон вправо и несколько в сторону зрителя. Верхняя точка с отстоит от поверхности воды (то есть от c2) на таком же расстоянии, на каком ее отражение c1 находится ниже c2.Для того чтобы лучше понять, как надо рисовать отражения в воде от расположенных на разной высоте предметов, положите на стол зеркало, а рядом с ним стопку книг и понаблюдайте, как отражаются находящиеся на разной высоте книги. Держа карандаш под разными углами к зеркалу, можно увидеть его отражения, соответствующие наклонам шеста в самом первом рисунке этого урока.

Даже в спокойной воде есть некоторые колебания, и ее поверхность отражает не все лучи под равными углами, а потому светлые предметы в отражениях кажутся немного темнее. Границы и детали отражений менее четки и определенны, чем у самих предметов.

При работе над пейзажем с рекой или озером берег и находящиеся на нем предметы изображают трехмерно, а в отражениях надо передать плоскость воды.Так например отражения темных деревьев в воде будут светлее, а отражения светлых предметов пейзажа (дом, лодка или что-то еще) темнее самой натуры. Тональность воды будет темнее неба. Отражения деревьев и почвы будут казаться короче, чем сам берег с деревьями, так как некоторые деревья удалены от воды и часть их отражений скрыта высотой берега. Таким образом, по сравнению с большой разницей светлого и темного в реальности, тональные отношения в отражениях сближены, четкость очертаний меньше.Отражения в воде с волнами мы попеременно видим на выпуклых и вогнутых поверхностях. При небольших волнах отражение дробится и будет многократным. На этом основаны изображения отражений солнца и луны в неспокойной воде, когда показана «световая дорожка».

Ещё..правила теней... Первое правило: Тень не должна быть грязьюСлишком резкие переходы из белого цвета в чёрный. В природе, при дневном освещении, такие переходы очень редки. Исключения из правила:Если на рисунке показана ночь, и наш обьект освещается лампой, то тени очень контрастные. Всё зависит от освещения.Второе правило: тень - это не наложение чёрного цветаТень - это область, куда не попадает прямой свет от источника. А значит, что эта область окрашена в естественный цвет предмета. Она может казаться даже насыщеннее той области, куда падает свет, если предмет имеет достаточно яркий "родной" цвет.Также при выборе цвета тени следует учитывать тот момент, что сам объект может частично отражать свет на плоскость. Например, если объект ярко-красный, то он будет отбрасывать часть красного цвета на плоскость, на которой стоит.Третье правило: ближе - темнее и чётчеПо умолчанию мы рассматриваем не точечный источник света, а распределённый. Это правило следует из физических особенностей распространения света от распределённого источника.Без заумных формулировок типа лекций на худож.факультетах, проще это выглядит так:  рассмотрим принципы, по которым художник определяет, где рисовать тень на примере простых объектов (куб, цилиндр, конус, сфера).ИзображениеНасыщенность и плотность тени зависит от источника света, выше видно различие между искусственным и солнечным освещением.ИзображениеВысота источника имеет значение,ведь когда источник света расположен высоко, тени коротки, а при низком его расположении тени удлиняются.ИзображениеИзображение Не важно, какова форма вашего предмета(объекта)и его сложность, результат достигается комбинацией приведенных способов.Изображение Изображение Изображение

www.unrealtech.ru

Отражение в воде - это... Что такое Отражение в воде?

«Отраже́ние в воде́» — песня для музыкального фильма «Сезон чудес» (режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич), сочинена в 1984 году.

Исполнитель — Алла Пугачёва, композитор и продюсер — Юрий Чернавский, cлова — Леонид Дербенёв.

Создание песни

Аранжировка песни была записана в домашней студии Юрия Чернавского. Запись сольного голоса, бэк-граунда и сведение были произведены на студии Пугачёвой в московском комплексе «Олимпийский».

Звукорежиссёры — Юрий Чернавский и Александр Кальянов.

Как вспоминает Юрий Чернавский о записи песни «Отраженье в воде»:

— Тогда, в 1984-м, после «Белой двери», я решил записать песню с более сложной музыкальной фактурой. Она строилась на многоголосии, параллельных и контрапунктных вокальных партиях, и моё любопытство пересилило искушение сделать что-то попроще для фильма Юры Хилькевича — «Сезон чудес»… Алле такая студийная «игра» очень понравилась… Мы работали часами, и когда получалось, все балдели — от техников и саунд-инженеров до нас самих… Особенно Кальян Иваныч:— …"Юрочек — бубнил он мне в ухо — а песенка-то крутая получатся!…" В конце концов песня получилась совсем не «совковая» (что, видимо, и повлияло на её нескорую популярность) — слишком непривычной она была для слушателя в СССР 1980-х. Но, как показало время, восторженных слушателей для неё в стране нашлось немало. Позже я приготовил версию на английском языке, но закрутились… и не успели записать, как и много того, что задумали с Аллой…[1]

А. Пугачёва и «Отраженье в воде»

Год 2009 — «…Мне лично нравится период творчества Аллы Пугачевой с Юрием Чернавским (примерно 1984-85). „Сирена“, „Белая Дверь“, „Отражение В Воде“ — всё это очень круто».[2] — так отзываются зрители о творческом тандеме Чернавский-Пугачёва (некоторое время спустя Юрий Чернавский переехал работать в Калифорнию, Лос-Анджелес).

Их последней совместной работой был дуэт «Я не могу без тебя».[3]

«…Песни Чернавского „Белая дверь“ и „Отражение в воде“ можно отнести к самым завораживающим вещам Пугачевой, а стилистически их определить как психоделический нью-вейв… Все свежее и актуально звучащее до сих пор…»[4].

DJ Грув в 1997 выпускает альбом ремиксов, в том числе «Лики» (на песню Аллы Пугачевой «Отражение в воде»).[5]

DJ BalkAnton сделал ремикс — «Отраженье Аre Blind» (Отраженье слепо), смикшировав исполнение Пугачёвой «Отраженье в воде» и Пэрис Хилтон, которая в своём суперхите «Stars are blind» (Звёзды слепы́) использует две части из трёх, песни «Отраженье в воде» (?). Причём — с той же мелодией, гармонией, в том же темпе, в той же тональности и манере…[6]

— «… нетленный хит конца 80-х „Отражение в воде“, который исполняла Алла… Алла Борисовна давно заметила, что эти две песни очень похожи, — признались „КП“ люди из окружения Пугачевой. — Но, судиться с Пэрис Хилтон она не собирается… А вот Чернавский может и заявит о своих правах. Плагиат тут налицо!…» — Возмущалась команда Пугачёвой.[7]

Но у Чернавского были другие планы:— «…когда Пэрис Хилтон спела свой хит „The stars are blind“ (2006) — вспоминает Юрий — ребята из окружения Пугачёвой тут же напряглись… DJ BalkAnton выпустил ремикс Алла-Пэрис — забавно… Все, кто знали Аллину „Отраженье в воде“ хихикали, подбивая меня на „реванш“… Но я уже прожил в Америке 15 лет, и вступать в юридические споры с коллегами не собирался — скучно… головная боль только…»[1]

Видимо творческие люди склонны концентрироваться не на разбирательствах такого рода, а на собственном творчестве.— «…Творчески она (Пугачёва) была всегда безукоризненно сосредоточена… Память о той работе осталась самая добрая. Потом она и с эстрады спела много песен из фильма „Сезон чудес“: и „Сирену“, и „Белую дверь“ и „Отраженье в воде“»…[8] — вспоминал режиссёр фильма «Сезон чудес» — Георгий Юнгвальд-Хилькевич.

Первые фильмы в клиповом формате

Кино-клип «Отраженье в воде» часто показывался на каналах Центрального ТВ. Песня выпущена миллионными тиражами на многочисленных пластинках и сборниках, широко представлена в интернете.[9][10]

Примечания

Ссылки

med.academic.ru


Смотрите также