Жуковский С.Ю. «Весенняя вода». Вода картины
Картины с водой. Peter Goodhall
Картины с водой, особенно из серии "Спокойствие", имеют необычайно сильные терапевтические свойства
Питер Гудхол (Peter Goodhall) - британский художник. Выпускник университета изящных искусств с интересами в широком спектре тем. Его работы выполнены, в основном, на полотнах больших масштабов в масляной технике. Произведения Питера часто фигуративные и создают сильное визуальное воздействие. Картины с водой, особенно из серии "Спокойствие", имеют необычайно сильные терапевтические свойства, и вообще, все, что связано с водой, и морем является любимой темой большинства его картин."Будучи очарованным водой и имея студию с видом на море, в которой работаю уже более 25 лет с середины 1970-х годов, я пишу картины на темы всего, что связано с морем и водой.
Картина с комбинацией женского обнаженного тела и воды была впервые написана в 1970-х годах, но потом исчезла из моего творчества, и вновь вернулась в него лишь недавно. Серия картин "Liberty" (Свобода) - это текущий проект, и вместе с серией картин "Tranquillity" (Побережье) сосредоточенных на чувственных формах тел или предметов и искажении их в воде, выполняется в большом масштабе и является результатом моих наблюдений. В этих картинах я захватываю узоры, отражения и мерцающие движения, создаваемые водой и предметами в ней прежде чем они исчезнут.
Как профессиональный фигуративный художник, пишущий в традиционном стиле, я считаю своей целью создавать картины с высокой степенью реализма, хотя довольно часто некоторые формы приобретают абстрактный характер. Я рисую маслом на полотняном холсте, используя высококачественные красящие пигменты и другие материалы высокого качества, которые я могу комбинировать в зависимости от темы, чтобы создавать интересные и тонкие изменения цвета в гладкой поверхности воды. В дополнение к моей масляной живописи мне нравится работать в пастельных тонах - обычно я использую пастель в картинах в жанре ню. По самой природе пастели эти рисунки более просты и спонтанны".
Картины с водой. Peter Goodhall - www.petergoodhall.co.uk
www.risunoc.com
Жуковский С.Ю. «Весенняя вода». Художники-передвижники
«Весенняя вода» 1898 г.
Холст, масло. 78 x 121 см. Государственный Русский музей, Санкт-петербург, Россия
Лучшие картины Жуковского С.Ю.
www.hudojnik-peredvijnik.ru
Эбру: картины на воде — Miraman.ru
Специальная техника, пришедшая к нам из глубины веков с Востока, позволяет не только расслабиться и отдохнуть, создавая жидкую картину, но и пообщаться со своим подсознанием.
От эксперта
Лада Вилисова, арт-терапевт, мастер эбру:— Я первая привезла в Новосибирск древнее искусство эбру. Сначала было сложно объяснять участникам, куда я их приглашаю и чему хочу научить. Поэтому с удовольствием показывала эту невероятную красоту всем желающим на открытых мастер-классах, и в скором времени искусство рисования на воде у нас прижилось.В чем достоинство эбру? Во-первых, это искусство помогает расслабиться и приятно провести время, а во-вторых, вывести наружу то, в чем сложно себе признаться. При расшифровке рисунков просматривается информация об истинных ресурсах, стиле проживания души в мире, о ее задачах и желаниях. Получаются практически однозначные сообщения, которые я называю телеграммами из Вселенной.Разговор с душой
Искусство рисования по воде многогранно. На креативных мастер-классах можно в удовольствие поводить кистью, рождая шедевры. Затем перевести получившиеся изображения на холст — создать картину или сделать красивый шелковый платок с уникальным узором.
На более серьезных занятиях — сессиях-погружениях — с помощью арт-терапевта и техники эбру можно заглянуть в свое подсознание. Здесь важно не то, что получится в итоге, а сам процесс рисования. Смешение цветов завораживает, превращаясь почти в медитацию. А то, что вода ведет себя в тысячу раз капризнее, чем бумага, даже помогает, не позволяя новичкам заранее планировать, каким будет узор. С каждым движением он меняется, готовя рисунок-сюрприз в абстрактном стиле. В конце такой сессии результат переводится на бумагу и расшифровывается.
— Человек формулирует ситуацию, проблему, мысли, которые актуальны именно сейчас и которые он не может для себя осознать, разрешить, изменить, — рассказывает Лада Вилисова, арт-терапевт, мастер эбру. — Получившиеся образы мы «распаковываем» при помощи методов арт-терапии. Открываются очень глубокие смыслы, происходит настоящее исследование.
Один из частых запросов — попытка понять себя в отношениях, увлечениях, работе. Случается так, что на уровне социума все благополучно. Работа приносит хороший доход, но каждый день приходится практически за волосы тащить себя в офис. Есть что-то, что лишает человека счастья, а вот осознать, что именно, сложно.
— Не раз благодаря рисункам к нам приходили ответы, общий смысл которых сводился к тому, что человек вместо того, чтобы прислушиваться к желаниям души, заставляет ее во всем подстраиваться, выбирая дело исключительно разумом, — поясняет наш эксперт.
Телеграммы из Вселенной
Технология находить скрытые ответы связана не только с эбру. Это так называемое правополушарное рисование. Дело в том, что мозг состоит из двух половинок. Левая в ответе за аналитику, способность читать и писать, выстраивать логические цепочки, запоминать. Правая — обрабатывает информацию в образах, помогая осознать проблему интуитивно, целиком, не разделяя на этапы. Если во время рисования переключиться именно на это полушарие, можно получить неожиданные и емкие «телеграммы».
— Недавно было интересное погружение, — вспоминает наш эксперт. — Женщина планировала второго ребенка, была настроена на эту волну, готова на уровне разума, но беременность не наступала. Когда мы разглядывали ее рисунок после сессии-погружения, то увидели восхитительного спеленатого младенца. Даже дыхание перехватило! То, что новая душа рядом, — стало понятно. Также мы узнали, что приходу нового существа мешает сама мама, так как все важные энергетические каналы оказались буквально пережаты слишком напряженным ожиданием. Нужно было всего лишь немного расслабиться и подождать.
Укрощение красок
Чтобы вода превратилась в «полотно», в нее добавляют нектар гевена — это растение является искусственным загустителем и придает жидкости дополнительную вязкость и клейкость. Краски тоже необычные — сделаны на основе желчи и не растворяются в воде, они словно растекаются по ее упругой поверхности. По сравнению с рисованием на бумаге разница огромна — техника требует терпения и аккуратности.
Для создания узоров используются особые «кисти» — палочки, которыми художник воздействует на пленку из красок. Причудливые завитки цвета можно растягивать, закручивать, смешивать, превращая в неповторимые узоры. Гребень и шило позволяют разнообразить цветовые элементы и укротить краску, создавая изображения предметов. Если есть цель нарисовать что-то конкретное, придется потренироваться. В первое время сладить с красками совсем не просто.
После того как «полотно» готово, можно сохранить его, сделав «снимок» — отпечаток на специальной плотной бумаге. Листы аккуратно накладываются на слой краски, а затем снимаются и высушиваются. Шедевр можно перенести и на другие основы — дерево, керамику и ткань. Кстати, этим искусно пользовались мастера древности.
Мнение«Я во многом разобралась и получила обещанные сюрпризы»Наталья Молчанова, госслужащий, участница сессии эбру-погружения:— Мастер показала мне приемы рисования на воде и предупредила, что прежде всего нужно сосредоточиться на психологической ситуации, а уже потом — на своих действиях. Мое левое полушарие сначала запротестовало, пытаясь фильтровать информацию разумом. В голове возникли вопросы: что нарисовать? это должно быть что-то символичное? какие этому соответствуют цвета? Но затем я попыталась представить ситуацию, по которой у меня были вопросы, и… настолько ушла в сам процесс, что забыла обо всем! После интерпретации рисунка мастер рассказала, какие сообщения пришли из моего подсознания. Она посоветовала прислушиваться к себе и загадочно сообщила, что через некоторое время я замечу изменения в собственных мыслях и поступках. Ее слова вскоре оправдались, я во многом разобралась и получила обещанные сюрпризы.История эбру
По одной из версий, искусство рисования по воде зародилось в древней Индии. Потом оно было перенято персами, от которых перешло к османам — современным туркам. По другой — эбру родилось в Бухаре, и турки позаимствовали его у иранцев.
Одно можно сказать точно: появилось это искусство на Востоке. Дошедшие до нас картины, сделанные в этом стиле, датируются XI веком. Однако судя по тому, насколько мастерски они сделаны, очевидно, что искусство эбру гораздо старше.
текст: Марина ЧАЙКАфото: архив Лады ВИЛИСОВОЙ, Игорь МАЗУТСКИЙ
miraman.ru
Дыхание ветра, всплеск воды. Картины из стекла Шайны Лейб – Ярмарка Мастеров
Что вдохновило Шайну Лейб на создание серии "Ветер и Вода"?
Аквалангист мог бы сказать немедленно. В этом отношении взаимодействие света, цвета и движения, распознаваемое даже теми из нас, опыт погружения под воду и общения с природой которых ограничен эпизодами выходных.
Вглядываясь в работу Шайны Лейб, Вы увидите что-то еще: часы интенсивного труда. Большая настенная скульптура (приблизительно 4.5 на 2 фута) содержит приблизительно 40,000 отдельных вытянутых трубочек различного цвета, которые то резко падают, то обрываются и запутываются в каком-то своем продуманном образе, как те, что природа, кажется, создает так легко. Требуется много недель, чтобы создать одну такую скульптуру.
“Я помню, тот день, когда я впервые увидел ее работу”, говорит Джей Скотт, совладелец галерей "Habatat" Флорида в Уэст-Палм-Биче, выставлявший ее скульптуры в течение четырех лет. Ветеран стеклянной сцены с 15-летним опытом он был поражен ее работой, которая висела над ДИВАНОМ на нью-йоркском шоу. "Я подошел ближе и смотрел на процесс и на детали; вдобавок ко всему, мастерство было удивительно. У этой работы было все. Именно это действительно "сдуло" меня с ног”, говорит Скотт.
У коллекционеров Карен Депью и Стива Кибла был подобный ответ. Хотя они концентрируются на деревянном искусстве, они выбрали часть работ Лейб для почетного места у них дома. “Я никогда не видел ничего побобного, движение и цвет вместе”, говорит Депью.
Шайна Лейб делает всю работу с помощью одного помощника в своей студии на 640 квадратных футов, в которую она переделала склад. Здесь она может вытягивать стеклянные трубки вдоль длинной стороны ее узкого прямоугольного пространства. Долгие часы уходят на один только процесс окраски, и у каждого куска трубочки есть по крайней мере два цвета для создания мерцающей глубины. Она может использовать до шести различных цветовых оттенков в монотонном пейзаже; для разноцветной работы число оттенков достигает 25 или 30.
Она не слишком волнуется по поводу других художников, пытающихся скопировать ее процесс; внимание к деталям, которое это требует, предполагает своего рода “встроенную защиту”. “Ко мне подошел коллега-художник и говорит: "Я добрался до создания версии Вашей работы размером 4 на 4 дюйма и уже готов был пустить себе пулю в мозг”, - смеется Шайна.
"Я работаю во многих направлениях, включая керамику, камень, металл, фотографию и ткань, хотя стекло остается материалом моей профессии. Я предпочитаю использовать стекло не в связи с тем, что оно может подражать другим материалам, но в связи с его способностью запечатлеть движение и остановить мгновение времени, управлять видением". Шайна Лейб
www.livemaster.ru