ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ - ЭТО МЫ! Велес вода
Торговая марка «Велес Аква».Можно без преувеличения сказать, что сладкие газированные напитки «Велес Аква» - это тот самый лимонад из детства. Тот самый лимонад, ставший одним из символов ушедшей эпохи. Помните эти стеклянные бутылки с неказистыми этикетками, заполненные газировкой на основе травяных и фруктовых настоек? Автоматы «Газвода»? «Лимонад», «Байкал», «Дюшес», «Колокольчик», «Тархун», «Барбарис» и другие… за каждым вкусом своя собственная история, и каждый из них что-то значит для человека, рожденного в СССР. | |
Ассортимент минеральных вод. | |
Вода минеральная природная питьевая столовая газированная «Велес Аква». Срок годности: 12 месяцев.Гидрокарбонаты, HCO2-, <200Сульфаты, SO4 2−, <100Кальций, Ca2+, 300-100Магний, Mg2+, <50Натрий + Калий, Na+ + K+, <50Минерализация 0,2 - 0,8 г/л | |
Вода минеральная природная питьевая столовая негазированная «Велес Аква» Сульфатно-гидрокарбонатная магниево-натриево-кальциевая группа минеральных вод. Срок годности: 12 месяцев.Гидрокарбонаты, HCO2-, <200Сульфаты, SO4 2−, <100Кальций, Ca2+, 300-100Магний, Mg2+, <50Натрий + Калий, Na+ + K+, <50Минерализация 0,2 - 0,8 г/л | |
Ассортимент сладких газированных напитков. | |
Лимонад Напиток безалкогольный сильно газированный. Срок годности: 12 месяцев. Состав: Вода питьевая подготовленная, сахар, регулятор кислотности — кислота лимонная, ароматизаторы пищевые натуральные: «Тип Груша Дюшес», «Тип Лимон» (в том числе масло лайма), «Тип Апельсин»; пищевые добавки: краситель «Сахарный колер». | |
Дюшес Напиток безалкогольный сильно газированный. Срок годности: 12 месяцев. Состав: Вода питьевая подготовленная, сахар, регулятор кислотности — кислота лимонная, ароматизатор пищевой: «Груша Дюшес», пищевые добавки: краситель «Сахарный колер». Пищевая ценность (средние значения): количество углеводов – 12 г в 100 мл;энергетическая ценность (калорийность) – 50 ккал/200 Дж в 100 мл. | |
Тархун Напиток безалкогольный сильно газированный. Срок годности: 12 месяцев. Состав: Вода питьевая подготовленная, сахар, регулятор кислотности — кислота лимонная, экстракт эстрагона, ароматизаторы пищевые натуральные «С маслом эстрагона», «Эстрагон» (содержит красители: «Сахарный колер», «Синий патентованный»). | |
Крем-сода Напиток безалкогольный сильно газированный. Срок годности: 12 месяцев. Состав: Вода питьевая подготовленная, сахар, регулятор кислотности — кислота лимонная, ароматизаторы пищевые натуральные: «Крем-сода», «Сливочный крем»; пищевые добавки: краситель «Сахарный колер». Пищевая ценность (средние значения): количество углеводов – 12 г в 100 мл;энергетическая ценность (калорийность) – 50 ккал/210 Дж в 100 мл. | |
Вишня Напиток безалкогольный сильно газированный. Срок годности: 12 месяцев. Состав: Вода питьевая подготовленная, сахар, сок вишневый концентрированный, регулятор кислотности — кислота лимонная, сок черной моркови концентрированный, ароматизаторы пищевые натуральные: «Вишня», «Тип Вишня», пищевые добавки: краситель «Сахарный колер». | |
Мохито Напиток безалкогольный сильно газированный. Срок годности: 12 месяцев. Состав: Вода питьевая подготовленная, сахар, регулятор кислотности — кислота лимонная, ароматизаторы пищевые натуральные: «Тип Мята», «Нейтральная эмульсия», комплексная пищевая добавка «Зеленый». Пищевая ценность (средние значения): количество углеводов – 12 г в 100 мл;энергетическая ценность (калорийность) – 50 ккал/210 Дж в 100 мл. | |
Груша Напиток безалкогольный сильно газированный. Срок годности: 12 месяцев. Состав: Вода питьевая подготовленная, сахар, сок грушевый концентрированный, регулятор кислотности — кислота лимонная, ароматизатор пищевой натуральный: «Тип Груша», пищевые добавки: краситель «Сахарный колер». | |
Актуальный ассортимент продукции всегда в прайсе: |
Смазочно-охлаждающие жидкости
Можно ли все СОЖ сделать дешевыми и универсальными? Нельзя так сделать. В этом случае возникает противоречие в соотношение цены и качества.
В категорию самых «дешевых» СОЖ попадают «эмульсолы» или водорастворимые эмульсионные СОЖ. Это, как правило, СОЖ с достаточно примитивным составом и высоким содержанием в концентрате базовых нефтяных масел (40-80% состава) - они по своим свойствам мало подходят, например, для прецизионной обработки нержавеющих сталей и сплавов и для использования на точном оборудовании, сложных станках с ЧПУ, обрабатывающих центрах с единой системой охлаждения. Кроме того, оборудование и инструмент при постоянном использовании эмульсолов сильно загрязняются обильными мастичными отложениями от трансформирующих ся масел (например, «засаливаются» шлифовальные круги) и залипают подвижные части и винтовые соединения; в свою очередь фильтры и патрубки станков постоянно забиваются илистыми отложениями. Нередки и «необъяснимые» случаи коррозии шпинделей и суппортов. Под мастично-масляной коркой обычно скрываются коррозионные раковины и точечные очаги поражения. Еще одна важная причина: низкая стабильность и цельность эмульсолов. При эксплуатации они быстро гниют и расслаиваются, т.к. не содержат в себе специальных присадок - биоцидов и ингибиторов - для защиты от микробов и от коррозии (расслоение эмульсии вызывает свободную воду - отсюда и коррозия металлов). Эмульсолы не содержат в себе моющих и антипенных присадок – очищающих станок от мастичных налипов, стружки, предотвращающих вспенивание и защищающих от разрушающего проникновения смазочных индустриальных масел. Защитные и специальные присадки существенно (до 50-80%) увеличивают стоимость СОЖ, поэтому для сохранения дешевизны продуктов их осознанно не добавляют в эмульсолы. Так же для удешевления стоимости некоторые эмульсолы готовят на основе (или с добавкой) неочищенных отработанных масел («отработки»), что негативно сказывается на качестве. Средний "Срок жизни" эмульсолов составляет 2-3 недели (летом в жару еще меньше), у более дорогих и защищенных полусинтетических СОЖ при правильной эксплуатации – 3-4 месяца, а у нашей СОЖ – до 12 месяцев. Постоянно подгнивающие эмульсолы, в принципе, справляются с металлообработкой – в ущерб качеству! - но в итоге приходится часто заменять их, сливать тухлую эмульсию, или добавлять в них дорогостоящие «биоциды», что дополнительно повышает цену эксплуатации «дешевых» СОЖ. В производственных цехах постоянно неприятно воняет «туалетом» из-за выделения гнилостных газов - аммиака, сероводорода, метана. Возникают дополнительные расходы на очистку, биоциды. Из этого вытекает существенное различие в «цене закупки» и «цене эксплуатации» СОЖ. Да, эмульсолы дешевы при одноразовой закупке, НО суммарно дороги при последующих дополнительных закупках за период эксплуатации. В категорию "дешевых" СОЖ подходят также примитивные СИНТЕТИЧЕСКИЕ СОЖ изготовленные из синтетической основы для хозяйственного мыла, метинола, кислот и других грубых суррогатов. Вообще, СОЖ разных классов и ценовых категорий существенно отличаются по рецептуре, наличию присадок, универсальностью применения, полезным свойствам и т.д.
ВЫВОДЫ: 1. «Дешевые СОЖ» (эмульсолы) – отличаются высоким содержанием базовых масел в концентратах и "молочно-белым" цветом эмульсии. 2. Они целесообразны для простейшей и довольно грубой лезвийной обработки черных металлов на устаревших станках "советской эпохи", куда они закупаются и льются буквально тоннами. 3. Высокую точность обработки нержавеющих и легированных сталей обеспечить не могу, т.к. не содержат специальных присадок. 4. Недобросовестные производители часто фальсифицируют эмульсолы и примитивные синтетические СОЖ с ухудшением качества - за счет сознательного нарушения технологии производства и использования суррогатов сырья - но с самыми низкими ценами, которые привлекают неосведомленных потребителей. 5. Эмульсолы быстро приходят в негодность, гниют, загрязняют оборудование, и весьма токсичны (особенно дешевые суррогаты) для работников. 6. Эмульсолы дешевы при разовой закупке, но их длительное использование дорого и накладно, т.к. связано с частой платной утилизацией, дозакупками новых партий концентрата, очисткой и ремонтом оборудования и т.д. 7. Примитивные синтетические СОЖ также отличаются "дешевой" ценой, но при этом отрицательно воздействуют на оборудование (коррозия, залипание, разъедание манжет и прокладок и т.д.), а также своими кислотными и формальдегидными испарениями отравляют рабочих в цехе. Причем отравляют медленно, малозаметно до последнего момента - когда у человека ВДРУГ начинает облазить кожа на руках, образуются язвы, выпадают волосы, мучают головные боли и т.д.
veles-khim.ru
Велес (Волос) | Древнерусский словарик
ВЕЛЕС (ВОЛОС) — один из древнейших и наиболее почитаемых богов древнерусского мифологического пантеона. О степени его почитания говорит тот факт, что, как свидетельствуют исторические источники, и князь Олег, и князь Святослав при заключении договоров с греками клялись и Перуном, и Велесом. Велес ставился рядом с Перуном:
«...Да имеем клятву от бога, в его же веруем, в Перуна и в Волоса, скотья бога...»
Я – Велес, мирный бог. Меж спящих стад дозором
Незримый я хожу, чтоб отвращать недуг
И чары хитрых ведьм, пока дымится луг
И звезды ночь пестрят серебряным узором.
П.Д. Бутурлин
Культ Велеса связан с почитанием медведя на Руси как хозяина леса, тайги. Это унаследовано, вероятно, из того периода (и сохраняется до сих пор), когда охота была наиболее важным источником существования людей.
Велесу воздавалось всяческое почитание как подателю для людей великих польз и благ. Он покровительствовал охотникам, был символом успешной охоты на крупных (волосатых) животных. Он же становится и богом домашних животных, прежде всего крупного рогатого скота. В свою очередь» охотничья добыча и крупный рогатый скот составляли основу всяческого благополучия рода, семьи. Отсюда Велес и выступает как покровитель и податель (вспомните: «волосатая рука») всех и всяческих благ и почитается как бог богатства. С развитием земледелия, также доставлявшего немалые блага, Велес рассматривается и как бог плодородия. Он даровал людям плуг, обучил их земледельческим работам и прочим премудростям.
Велес ассоциировался с животными («волохатый» — волосатый), с растительностью — «волосами земли», с владением богатством (володеть — владеть), с обладанием. В то же время само имя означает великий, чтимый. Велесу считались подчиненными все лесные, водяные и домашние духи.
Изображался Велес в простой одежде, с бычьими рогами на голове и с чашей с молоком или с огромным турьим рогом — рогом изобилия — в руках. Моления, обращенные к Велесу, и культовые действия, специально ему посвященные, были приурочены к зимним святкам — первой неделе января, масленице, первому выгону скота после зимы на пастбища и жатве хлебов. Ему приносились жертвы быками и коровами.
Во время святок и масленицы в его честь выряжались в шубы или тулупы, вывернутые шерстью (волосом) наверх, надевали маски с рогами (изображение скота). Совершались магические обряды, призванные уберечь скот от всяких напастей (например, перебрасывание топора крест-накрест через домашний скот). Из крутого теста лепились и выпекались символические коровки (выпечка фигурок животных была призвана оказать магическое воздействие на плодородие скота). В ночь на Beлесов день скоту полагалось давать обильный корм, а овцам — первый блин. Beлесу посвящали хороводы, песни, не возбранялись и откровенно любовные действия, как связанные с плодородием, плодовитостью и возрождением всего живого.
Во время жнивья на последней полоске оставляли несжатым пучок колосьев — Велесу на бородку. В конце жатвы на последней жниве последний сноп жали обычно всей семьей молча, оставляя несжатым пучок стеблей. Старшая на жнивье завивала из них бородку, вращая стебли по солнышку. Бородку украшали, перевязывали лентой, оставляли Велесу за дарованный хлеб с надеждой на его помощь и в следующее лето.В «Повести временных лет» летописец Нестор называет Велеса «скотьим богом», покровителем домашних животных. Возможно, этот монах плохо знал дохристианскую мифологию Руси или постарался приуменьшить значение сына Рода, брата Сварога.Велес — один из величайших богов древнего мира. Его главным деянием стало то, что он привел сотворенный Родом и Сварогом мир в движение. День стал сменять ночь; за зимой неизбежно следовали весна, лето и осень; за выдохом — вдох, после печали — радость. Это было не однообразное повторение одних и тех же циклов, а обучение основам жизни. Люди учились преодолевать трудности и ценить счастье. Коловращение происходит по высшему закону Прави вслед за движением Солнца по небу — Посолонь. Направляющей силой является Великая Любовь, помогающая в испытаниях. Именно об этой силе написал итальянский поэт Данте в «Божественной комедии»: «Любовь, что движет Солнце и светила».Символом этого движения от Тьмы к Свету, от Нави через Явь к Прави, является знак солнцеворота, или на санскрите — свастика. При этом очень важно знать, куда направлены изогнутые лучи солнцеворота: если верхний луч смотрит влево, то движение будет идти «по часовой стрелке» — Посолонь — слева направо, к Прави. Если же верхний конец свастики повернут вправо, то движение жизни пойдет вспять — Осолонь, «против часовой стрелки», от мира богов — Прави, к черной Нави, обители Чернобога, Седуни и Дыя. Такой символ является «гербом» сил Тьмы. Человек, следующий от Добра ко Злу, будет все больше озлобляться, чернеть душой. Не зря же и в наши дни, мы трижды плюем через левое плечо, за которым стоит злая сила, а о хорошем деле говорим, что оно правое, то есть правильное.Этот закон правильности движения дал миру Велес. Он записан в священной «Книге Велеса»(«Велесовой Книге»). А напоминали о нем и толковали людям волхвы, служители великого (это слово образовано от имени Велес) бога. Таким образом, Велес был не только помощником в практической жизни, но и изначальным, вечноживущим мудрецом, а также учителем Закона.Обширные, богато украшенные храмы Велеса были во многих местах русской земли: вблизи Новгорода, в других местах Русского Севера, в Ростове и Киеве. В христианскую эпоху культ Велеса был заменен почитанием покровителя скота Святого Власия. В Новгороде на месте былого храма проложена Волосовая улица. В Ростове воздвигнут храм Святого Власия. На Украине на зимние Святки и Масленицу можно встретить ряженых — людей в «волосатых», мехом наружу, тулупах и в рогатых масках. Это все, что осталось от праздников Велеса.Русские летописи по договорам Олега и Святослава с греками: В лето 6415 (911): «Цесарь же Леон с Александрьмь мир сьтвориста с Ольгьм, имьшеся по дань и роте заходивьше межю собою, целовавьше сами крьст, а Ольга водивьше на роту и мужа его по Русьскому закону и кляшася оружием своимь и Перуньмь, богьмь своимь и Волосьмь скотиемь богьмь и утвердиша мир». В лето 6479 (971).«...да имеем клятву от бога, в нь же веруем и от Перуна и от Волоса, скотия бога».
Вероятно, Велес и податель богатства (через скот, основное богатство кочевых племен — «бог скотов» («О идолах Владимировых»), а позднее и просто бог достатка, который зарабатывается трудом на протяжении всей жизни. Есть все основания полагать, что именно Велес следит за исполнением законов и договоров, он отец и рассудитель истины, подобный Гермесу и Одину. Потому «Вторый (идол) Волосъ, бог скотiй, бяше у них (язычников) во великой чести» («Густинская летопись»).Упоминание Велеса в договоре, рядом с Перуном — покровителем князя и дружины, не случайно. Меркурия германцы также призывали в паре с воинственным Марсом. И не случайна здесь сакральная пара — мудрый, старый, не совсем положительный в христианском смысле этого слова «скотий бог» и сильный, молодой воин-властитель. Несмотря на явные атрибуты черноты Велес, как Один, Меркурий и Гермес — бог наук и мудрости. В «Слове о Полку Игореве» находим «Чи ли воспети было, вещий Бояне, Велесовь внуче...».
Встречается его имя и в позднем по записи обрядовом тексте македонских болгар, так называемой «Веде славян» в изд. Верковича (IV, 5.5-13). А в мифологии балтов черного бога именуют Виелоной, Велнсом или Велсом, что собственно и означает «чёрт», «дьявол» — это постоянный противник Громовержца и владелец мира мертвых, шут и трикстер. Довольно заметна идентичность этого имени и сходства этого образа со славянским Велесом. В христианском апокрифе «Хождение Богородицы по мукам» Велес прямо назван бесом, но еще он назван и «злым богом», почти как Чернобог у Гельмольда в «Славянской Хронике» (подразумевается, что были и добрые боги, обращаем внимание на множественное число): язычники «это те, которые богами называли; солнце и месяц, землю и воду, зверей и гадов, кто в жестокосердии своем дал богам имена, как людям, и те, которые почитали Утрия, Трояна, Хорса, Велеса, превратив бесов в богов. И в этих злых богов верили люди».
Боже ле Власе ле Жива ма Юда учила Да си пее Ясна Книга, да си пее и да пише. Учила ма, Боже, научила. И ты, Боже, да ма учишь Да си праве кушер-та. Да ми дадешь триста вола, Триста вола, триста крави
data-ad-layout="in-article"data-ad-format="fluid"data-ad-client="ca-pub-4932468968609758"data-ad-slot="1163689543">
Дословно по другому списку:«вероваша, юже ны бе тварь Бог на работоу створил, то то они все богы прозваша солнце и месяц землю и водоу, звери и гады, то сетьнее и члвчь окамента оутрия трояна хрса велеса пероуна на Богы обратиня бесом злым вероваша, доселе мракмь злым одержими соуть, того ради сде тако моучаться».Рядом с ним, Велесом, в перечне стоят Троян, согласно сербским легендам опасающийся солнечного света и имеющий козлиные уши великан, а также Хорс. «Слово о полку Игореве» свидетельствует о некоем ночном пути Хорса, ибо Всеслав рыскал в образе волка именно ночью:
«Всеслав князь людем судяше, князем грады рядяше, а сам в ночь волком рыскаше; из Кыева дорискаше до кур Тмутороканя, великому Хорсови волком путь прерыскаше».
Чехи, даже приняв христианство, помнили Велеса, как одного из самых могущественных «демонов», приносили в жертву ему черных кур и голубей. В «Слове святого Григория» сказано о поклонении славян «скотному богу и попутнику и лесну богу». То есть Велесу — богу скотьему, покровителю путешественников, богу лесов.
Велес Бог мудрости и удачи мог принимать любые обличья.
Чаще всего Велеса изображали мудрым стариком, защитником растений и животныхО черноте Велеса свидетельствует отсутствие его столпа в пантеоне князя Владимира, столп Велеса стоял отдельно, не на холме, а на Подоле. Между тем и разделываются с Велесом в Киеве при Владимире, отправляя в загробным мир по реке, то есть не уродуют, а хоронят старого бога. В «Житие Владимира» говорится:«А Волоса идола... веле в Почайну реку воврещи»Этим, якобы Владимир отправил Велеса, как доселе и Перуна, в плавание в царство мертвых. Упокоил, стало быть, двух самых известных славянских богов. Впрочем, в Ростове много позже каменный кумир Велесу рушат. В житие Авраамия Ростовского сказано: «Чудский конец поклонялся идолу каменну, Велесу.»Обращаем внимание на сакральное местоположение кумира — Чудский конец. С Велесом сравнивается непосредственно бес, владеющий знанием о спрятанных кладах. И Авраамий, уничтоживший «идолу камену» Волоса в Ростове, «едва не стал жертвой беса», преобразившегося в свою противоположность — «в образ воина, который возвел на него навет „царю“ Владимиру...».Бес «обвинил Авраамия в том, что тот занимается волхвованием, что он утаил от князя найденный им в земле медный котел с деньгами». Это поистине дьявольская издевка достойна трикстера Локи и навьего бога — Одина. В «Сказании о построении града Ярославля», источнике XVIII века, восходящем к древней записи, «которая хотя и подновлялась позднее, но тем не менее в достаточной степени отразила истинный ход событий», прямо говориться, что волхвы были жрецами «скотьего бога»: «Сему же многоказненному идолу и керметь (капище) створена бысть и волхов вдан, а сей неугасимый огнь Волосу держа и жертвенная ему кури». Жрец гадал по дыму костра, и если гадал плохо, а огонь угасал, то жреца казнили. И люди эти клятвою у Волоса обещали князю жить в согласии и оброки давать ему, но только не хотели креститься… При засухе язычники молили слезно своего Волоса, чтобы низвел дождь на землю… На месте, где некогда стоял Волос, тут и дудки, и гусли, и пение, раздававшееся много раз, и плясание некое было видимо. Скот же когда на этом месте ходил, необычной худобе и недугу подвергался. Говорили, что вся эта напасть была гневом Волоса, что он превратился в злого духа, дабы сокрушить людей, как сокрушили его и керметь".
Николай Карамзин пересказывает (без ссылки на источник, но это по сути один из вариантов «Великопольской Хроники») «для любопытных» «басни», в одной из которых находим: «Словено-Русские князья, обрадованные такою грамотою (от Александра Македонского), повесили оную в своем капище с правой стороны идола Велеса... Чрез несколько времени восстали от их рода два князя Лях (Мамох, Лалох) и Лахерн, воевали землю Греческую и ходили под самый царствующий град: там, близ моря, положил свою голову Князь Лахерн (где создан был после монастырь Влахернский...)».С большой долей вероятности можно говорить, что Велес — водчий и пастырь мертвых как его балтские аналоги, как и святой Николай.«Бежит река огненная, чрез огненну реку калиновый мост, по тому калинову мосту идет стар матер человек; несет в руках золотое блюдечко, серебряно перышко... сбавляет с раба божьего семьдесят болезней».Бог-оборотень, хозяин магии и сокровенного, властитель перекрестков, навий бог, как нами было показано в нашей предыдущей книге , где проводился функциональный анализ образов Тота, Гермеса, Меркурия, Одина, Велеса. Одно из его имен Мокос — муж Макоши, богини судьбы (нам известно по меньшей мере четыре поминания Мокоша-Мокоса в мужском роде) — таким образом и сам Велес, выступающий в сказках, как старик с путеводным клубком — бог Удачи. Заметим, что в индоевропейской традиции боги имеющие сходные имена, обладали и сходными функциями. Например, римские лары, русские мавки, русалки, римские Фавн и Фавна, индийские Адитьи и т.д.У словен приильменских, Волос-Велес, вероятно, выступал также под именем Ящера или Волхова. Почитание приходилось на 19 декабря — Николу Водяного
Волх, Волхов, Волховец — также и сын Ящера, бог-оборотень, бог охоты и добычи подобный Велесу, вероятно, владелец вод и, возможно, покровитель воинов, указания на него есть в «Слове о Полку Игореве», былинах о Волхе Всеславиче и Садко, Первых Новгородских летописях, как Вук-Огненный Змей описан у сербов. Первопредок — Серый вещий Волк из русских сказок. Ипостась Велеса. День его отмечают в средней полосе России 2 октября, это начало охотничьего сезона. Волосыни — жены Велеса, созвездие Плеяд согласно И.И.Срезневскому (они же Власожелищи, Бабы) со ссылкой его на сочинение Афанасия Никитина «Хождение за три моря»: «Волосыни да кола въ зорю вошли, а лось головою стоитъ на восток» . Волосожары — Млечный Путь — «Велес чесався и волосья разбросал». По древнейшим представлениям (египтяне, германцы, славяне), Вселенная появилась от небесной коровы. Млечный путь — ее молоко. Велес — сын Коровы Вселенной. Лось — Созвездие Большой Медведицы — чертоги Велесовы.
Итак, Велес:
- «Скотий бог» — хозяин Дикой Природы.
- Водчий на всех Дорогах, господин Путей, покровитель всех странников.
- Хозяин Нави, властитель Непознанного, Черный бог.
- Посмертный судья и прижизненный испытатель.
- Могучий волшебник и повелитель магии, оборотень.
- Покровитель торговли, посредник в договорах и толкователь законов.
- Податель богатств.
- Покровитель знающих, учитель искусствам, в том числе скальдическому.
- Бог удачи.
День Велеса — среда, камень — опал или обсидиан, металл — свинец или ртуть, дерево — ель, сосна, орех или ясень (тис), именно из них следует делать обереги, посохи, кумиров и прочие предметы, связанные с культом Велеса. Мифообраз северного бога-волшебника, конечно, несколько иной, чем в Южной Традиции. Местами устройства жертв Велесу и посвящений ему являются густые хвойные леса. Зачастую непролазные с покляпыми деревьями и валежником, Велес волохат и любит мхи да лишайники, а также грибы, возможно, ставили ему кумир или клали требы на развилке и перекрестках трех лесных дорог. Три вечнозеленых дерева (часто сосны — отсюда и «заблудиться в трех соснах») и муравейники — тоже знаки Велесовы. Если на равнинной местности — то те же перекрестки, но с одиноким деревом или камнем на них.На капищах Велеса могли висеть не только грамоты с письменами, как в легенде, а также скотьи черепа или рога. Вероятно, и сам кумир Велесу увенчивали рогами — еще и отсюда его отождествление с Сатаной, или кривой палкой. Велесу жертвовали медью, ибо он — бог благополучия и достатка, шерстью и мехом, а также возливали пивом и квасом — теми напитками, которые он научил людей готовить по одной из легенд. Изображения кумиров Велеса могут содержать изображения того же рога (или быть рогатыми), а также мертвую человечью голову в руке бога. Кумиры Велесу, согласно реконструкции Д.Громова, ставили не на вершине холмов, а на склоне или в низине, ближе к водам. Его, Велесовы, дни праздновали особо торжественно 22-24 декабря, 31 декабря, 2 и 6 января — в дни Николы Зимнего, 24 февраля просили «скотьего бога» сшибить рога с Зимы. А также чтили его и в дни чествования Николы Вешнего — 22 мая (Ярилин день, семик). 12 июля — когда ставят первый сноп и начинают косить, заготавливая сено для скота. Между 18 и 20 августа Велесу завивали клок на убранном поле «на бородку» — Николина борода.
На протяжении всех веков языческая традиция противостояния Черного и Белого бога продолжается и проявляет себя на всех уровнях. Первый — Старый — умиротворяет природу, второй — Молодой — ее возрождает, а с ней и восстает сам, полный сил. Весной молодой сменяет старого, а Новый меняет Прежнего. Затем цикл повторяется, и так будет вечно.
«Велесова книга» («Влесова книга», «Книга Велеса») — перевод священных текстов новгородских волхвов IX века, в которой рассказана древнейшая история славян и других народов от конца II тысячелетия до нашей эры до конца I тысячелетия нашей эры (IX век).
data-ad-client="ca-pub-4932468968609758"data-ad-slot="2423584382"data-ad-format="auto">
Вконтакте
Google+
Мой мир
Одноклассники
drevnerus.ru
Велес | Славянская магия
Велес (Волос) – в поверьях древних славян «скотий бог», покровитель скота, а также сказителей и поэзии. Согласно мифам, именно Велес был тем божеством, которое породнило людей и животных, и научило людей скотоводству.
Также, считался богом удачи на охоте, часто представлялся в давние времена в образе медведя.
Помимо этого, Велес покровительствовал волхвам, пастухам и торговцам. И именно он, согласно поверьям наделял людей хорошим слухом и голосом.
Молитвы Велесу
«Велес, велемудрый, батюшка наш. Услышь славеса наши, обрати свой взор на дела наши, виждь нас, детей своих, мы пред твоим оком предстоим. Раденье тебе кладём, с чистотой сердец наших. На всяк день, аще и на всяк час, встань с духом нашим духом своим. Прими во ум твой деянья наши, и будь в них порукою. Ты волшбит и чародейство ведущий, за скотами и зверями радеющий, трясовиц прогоняющий, боли и хворобы изгоняющий, живота людине дающий, прими от нас – детей своих хваление сиё. Мы чтящие тебя и любящие, и любы от сердце дарящие, идеже и любиши ты тоюже любовию нас – детей своих. Прими в руцы свои дела наши! Соедини в единое, чтоб со душой спокойною и безметежною мы робили на благо наших сродников, детей наших и нас самих И проведи их к исполнению. Дай познать сладость жизни от тебя даденой – богатой. И отгони своим бичом страхи и козни, даруй ми силу от толики силы твоей. Отец мой. Велес велиокой, податель, в согласии со всеми сродниками, в мире духовном в семье пребывающий. Даруй и ми спокойствия и благоденствия, до упокоения моего под твоим оком, под твоей дланью».
Молитва Велесу по окончании дела
«Ты венец делу всему и жизням земным, Велесе, Боже наш! Пусть наполнится сердце мое радостью от сотворенного, ибо деяния мои с сердцем чистым и помыслами светлыми. Пусть проявятся дела мои плодами благостными и славой роду моему! Благослови, Велесе, пусть будет так!»
Молитва Велесу о защите сна
«Ночь на землю ступает, Велес по зорям похаживает! Боже наш, он Ведами владеет и дорогу к Нави знает. Молю Отца Велеса, душу мою беречь во сне, басуров[1] отгонять и плохие мысли не пускать. Пусть вижу я сны добрые и пророческие, чтобы в ладу и покое сердце мое пребывало. Пусть сон мой будет сладким как у ребенка здорового и бодрого, ибо во сне здоровье жизненное суще. Пусть будет так! Слава Велесу!»
Молитва Велесу за умершего человека
«Владыка наш, Боже всезнающий – Велес! Славу тебе пою во время радости и печали. О Тебе помню, потому что Ты податель мудрости, богатства и оберег душам нашим на пути в Мир Иной. Отче над Богами темными-таемными, обрати взгляд свой на душу Внука Даждьбожьего (имя). Пусть дух его наберется силы в Нави, Душа очистится от скверны и поднимется в Явь. Здесь же мы встретим родича нашего песнями и славами. Тебя, Боже, Велес, почитая. Сколько звездам сиять в Диве ночном, сколько Солнцу светить во Сварге Синей, столько и Внукам Даждьбожьим славить и выполнять завещания Твои, Владыка наш. Слава Велесу!»
Славление Велесу (вариант 1)
«В ночи Велес идет по Сварге, по молоку Небесному, идет к своему чертогу. А на Заре возвращается к воротам. Там мы Ждем его, чтобы начать песни и славить Велеса от века и до века. И славить его Храмину, которая блестит многими Огнями, И становится вся жертвенницей чистой. Это Велес научил Праотцев наших орати землю, засевать Целины и жать снопы колосистые на стружденных полях, и ставить сноп при огнище в доме, и почитать Его, как Отца Божьего, Слава Велесу!»
Славление Велесу (вариант 2)
«Тако есть от века-правека, что славим Отца Велеса и жертвенницу ему Разжигаем богатую, яко есть Он заступник наш и душам оберег вечный! Слышим как ветер шепчет в ветвях, се могучий Стрибог весть несет от Велеса и трепещут сердца наши, внемлючи словесы мудрые, ибо се Батько научил Старотцев наших Ведам и Покон растолковал Поконоколенникам. Речем же воедино к Сварге синей: Отче Велесе открой врата Ирия, пусть засияет Свет Рода Всевышнего, тела и души наши силой Божеской воодушевляя! Сойди к нам с Богами-Предками, чтобы в коле родовому стать, тако творим великую Правду, которая нам от Породителя, что есть мы едины и нет одного без Другого. Благослови Коровичу земли Родов Славянских, укрепи верховод в Чести и славе, пусть по совести живет Весь род человеческий, во благо свое и Матушки-Земель деяния сотворяя! Пусть мир и Согласие возобладает меж племенами, пусть веси новые восстанут и в ладу с природой заживем.
И опять Дидуха в Дом вносим, ибо то он есть дух Дедов Наших – Бог Дид, Дуб, Сноп. Единая есть правда на небе и на земле, Что нет живота без Любови и Справедливости, что нет живота без Мужа и жени, что нет живота без духа Божеского! Посему славим многократно Велеса нашего, ибо то он кум роду Славянскому и без него растаем яко воск! Посему прибудь с нами от века и к веку! Слава Велесу!»
Славление Велесу пожертвенное
«В ночи Велес идет по Сварге, по молоку Небесному, идет к своему чертогу. А на Заре возвращается к воротам. Там мы ждем его, чтобы зачать песни и славить Велеса от века и до века. И славить его Храмину, которая блестит многими Огнями, и становится вся жертвенницей чистой. Это Велес научил Праотцев наших орати землю, засевать целины и жать снопы колосистые на засеянных полях, и ставить сноп при огнище в доме, и почитать Его, как Отца Божьего! Слава Велесу!»
Ритуалы и обряды с Силой Велеса
magiaslav.ru