Содержание
Можно ли добавлять воду в вино
Содержание
- Стоит ли разбавлять домашнее вино водой?
- Откуда взялась традиция разбавления водой?
- В каких случаях можно добавлять воду?
- Основные правила по разбавлению домашних вин
Стоит ли разбавлять домашнее вино водой?
При изготовлении домашних вин, начинающие виноделы сталкиваются с такими проблемами как: заплесневение напитка, помутнение, увеличение крепости с превращением в бражку, выделение уксусной кислоты, а также потеря вкуса. Всё это говорит о том, что в процессе приготовления были допущены ошибки: добавлено слишком много (или, наоборот, мало) сахара, не закончилось брожение, некорректно проведена герметизация напитка, изменён рецепт по количеству и объёму используемых продуктов и т. д. Основной ошибкой домашних виноделов являются неправильно подобранные пропорции (сколько добавлено мезги, сахара, дрожжей на количество используемых ягод, фруктов и т. д), что существенно влияет на конечный результат.
Во многих случаях, основным решением, чтобы спасти свой «шедевр», будет разбавление водой, чего большинство виноделов, в настоящее время, опасаются. Однако, этого не стоит бояться, а скорее, наоборот, надо добавить воды столько, сколько этого потребуется для улучшения вкусовых качеств. При разбавлении вин меняется соотношение избыточно добавленных ингредиентов, приводя их в норму, тем самым можно улучшить вкус и аромат полученного напитка. Главное и здесь не переусердствовать.
Крепость зависит от того, сколько длилась стадия брожения, а спирт, полученный в процессе, значительно подавляет аромат ягод, используемых при приготовлении. Если оно не добродило и было разлито и отставлено для дальнейшего хранения, происходит «бесконечное брожение», а содержание спирта постоянно увеличивается. Из-за этого бутыль, в котором хранится вино, «взрывается», либо становится непригодным для употребления. Чтобы уменьшить количество содержимого алкоголя, надо разбавить вино водой, тогда ягодный аромат усилится, придавая изысканный, приятный аромат. В жаркое время года можно добавить несколько кусочков льда в бокал, что сделает напиток прохладительным, а употребление домашнего вина – гораздо приятнее. Этот рецепт не снижает всех полезных свойств данного напитка.
Откуда взялась традиция разбавления водой?
Добавлять воду в домашнее вино — старая греческая традиция, прошедшая не одно столетие. Раньше, в Древней Греции, при изготовлении вин использовали только природные дрожжи, поэтому содержание алкоголя было минимальным. Такие сорта долго не хранились и быстро портились, потому что начинали выделять уксус. Чтобы увеличить срок хранения вин, добавляли большое количество виноградного сахара и очищенный спирт. Но перед употреблением всё равно приходилось разбавлять напиток водой, из-за чрезмерной крепости и приторного вкуса. Также греки использовали рецепт приготовления винного напитка с добавлением различных трав и специй. Кипяченную морскую воду использовали для увеличения кислотности вин.
В настоящее время процесс приготовления домашних вин и его хранение не столь проблематично. К тому же богатый выбор урожая позволяет создавать свои сорта и разновидности. Виноделы часто используют популярный, на сегодняшний день, рецепт: добавляют газированную воду в различные сорта вин, тем самым получают игристое, без каких либо затрат времени. Такой напиток отлично утоляет жажду в жаркие летние дни.
В каких случаях можно добавлять воду?
Православие. Ещё с древних времён в православных церквях и монастырях принято давать кагор людям, пришедшим на обряд Причащения. Православные считают, что употребив рюмку кагора их душа очищается от грехов и открывается для общения с Богом, а сам «священный напиток» принимают за «божью кровь». Кагор, который дают в церкви обязательно разбавляют водой, так как оно считается одним из самых крепких сортов. Для этой цели используют такой рецепт: кагор разбавляется в пропорциях 1:3 и хорошо перемешивается. Настоять разбавленный напиток нужно не менее суток.
Народная медицина. Давно известно, что в народной медицине красное вино используют для лечения кашля и простудных заболеваний, а также для увеличения гемоглобина в крови. Красное сорта обладают противомикробными и антисептическими действиями, что значительно улучшает состояние пациента при многих болезнях. При употреблении вин в медицинских целях используют старинный народный рецепт: на 1 литр вина добавляют воду 200 мл, 5-6 веточек гвоздики и 3-4 столовые ложки мёда. Также для вкуса и аромата можно добавить мускатный орех или корицу. Напиток нагревают на мелком огне, не доводя до кипения. Употребляют в горячем виде по 200-300 мл 2 раза в день.
Изменение вкуса и снижение крепости. Нередко домашнее вино содержит слишком много алкоголя и избыток сахара, вследствие чего оно получается крепким, а его вкус — приторным. Пить его в чистом виде не представляется возможным. Чтобы уменьшить чрезмерную сладость и снизить содержание спирта, можно добавить воду. В таких случаях напиток необходимо разбавлять водой только перед употреблением, иначе оно может испортиться.
Проверка качества приготовленного напитка. С помощью разбавления водой виноделы часто проверяют качество изготовленных вин. Красивый цвет и приятный запах, на первый взгляд, еще не говорят о том, что это продукт высокой категории. Для проверки купленных или самостоятельно приготовленных сортов используется такой рецепт: одна часть объёма вина разбавляется с двумя частями объёма воды и хорошо перемешивается. После этого напитку нужно дать настояться около 30 минут. Качественное вино сохраняет свой цвет и вкус, а неприятный запах и помутнение после такой процедуры, говорит о том, что продукт не пригоден для дальнейшего хранения.
Основные правила по разбавлению домашних вин
Для того, чтобы не испортить вино при разбавлении водой, следует учитывать несколько простых правил:
- при разбавлении вин используют пропорции 1:3
- красные сорта нужно разбавлять горячей водой
- белые сорта нужно разбавлять холодной водой
- для разбавления использовать только дистиллированную или кипяченную воду
- воду надо наливать непосредственно в вино, а не наоборот
- объём воды должен быть больше объёма разбавляемого вина
- креплённые сорта нельзя разбавлять водой, иначе они теряют свой вкус
Соблюдая все правила Вы получите отменный напиток, который оценит не один гурман. Выбирая рецепт приготовления, все ингредиенты подготавливайте заранее. Правильно подобранные пропорции, которые зависят от того, сколько винного материала у Вас имеется, придадут изысканный и утончённый вкус Вашему вину!
( 3 оценки, среднее 3.33 из 5 )
Вино из воды: факт, который отказываются признавать виноделы во всем мире
- Бизнес
- Игорь Сердюк
Автор
Фото AP Images / TASS
Виноделы всего мира стоят перед выбором: честно признать существующий факт технологического использования воды и ограничить его хоть какими-нибудь зримыми рамками или все же не пугать потребителя, который пока не потерял веру, что вино — натуральный продукт.
Встретил недавно знакомого — замечательного винодела, которого пригласили поработать на Южном берегу Крыма. На вопрос, как дела и нравится ли ему терруар ЮБК, он с улыбкой ответил: «Впервые почувствовал себя Иисусом… Попробовал из воды сделать вино!» Это, конечно, была грустная шутка. Знакомый мой винодел имел в виду, что виноград — а речь шла о «каберне-совиньоне» — в процессе вызревания настолько перебрал сахара, что единственным способом сделать из него сухое вино было добавление воды. Надо пояснить, почему ситуация с зашкаливающей концентрацией сахара в винограде в последнее время повторяется чаще и чаще.
Закончили чтение тут
Физиологическая зрелость винограда определяется не только повышением концентрации сахаров, но и вызреванием фенольных соединений, в частности танинов. В условиях жаркого климата сахар обычно «выстреливает» раньше, и, чтобы получить вино с желанным «бархатистым» танином (а не жестким, сухим и «зеленым», который набивает оскомину), виноделу приходится ждать. Ждать, с надеждой поглядывая на небо и с нарастающим ужасом — на результаты лабораторных анализов.
Умные люди, конечно, скажут, что для равномерного вызревания винограда сортовой состав виноградника, а также пару «подвой-привой», надо было подбирать в точном соответствии с почвенно-климатическими условиями. Но сказать это гораздо легче, чем сделать. Да и климат меняется на глазах. Пытаться сбалансировать вызревание сахаров и фенолов можно поливом и различными агротехническими хитростями, но получается это, увы, не всегда и далеко не у всех.
Из винограда с чрезмерным содержанием сахара можно сделать полусладкое или сладкое вино с нормальным содержанием алкоголя. Или сухое, но с зашкаливающим алкоголем. Если на этикетке вы видите крепость 14,5% или 15%, это может означать, что на самом деле концентрация спирта еще выше, а производитель просто хотел уложиться в разрешенный для сухого вина 15-процентный лимит. Указание на реальное содержание алкоголя за 15%, а то и за 16% все чаще можно найти на этикетках не предназначенных для экспорта вин Австралии, Калифорнии и других солнечных областей.
В таких ситуациях и возникает соблазн, по примеру аристократов античности, разбавить вино водой. Но это тоже можно делать по-разному.
Самым просвещенным — но и дорогим — способом считается использование осмотической воды, выделенной из винограда при концентрации винного сусла. Такую воду почти невозможно обнаружить в готовом вине. К сожалению, гораздо чаще используют просто смягченную воду. Но если это делать в умеренных количествах и добавлять воду в сусло до брожения, то варварским этот способ считаться все же не будет.
В странах традиционного виноделия добавление воды в вино, строго говоря, запрещено. Однако слабое место этого запрета в том, что не касается так называемого технологического использования воды в виноделии. Совсем без воды хорошего вина сделать нельзя.
Некоторое количество воды неизбежно остается на внутренних стенках и днище емкостей после их промывки. Некоторое количество используется для «дрожжевой разводки» — при добавлении к сухим дрожжам перед началом ферментации. Наконец, растущий арсенал вспомогательных средств, используемых в современном виноделии для осветления виноматериалов, разного рода оклейки и коррекции органолептики, также растворяется в воде, которая опосредованно, но неизбежно попадает в вино.
На только что прошедшем в Чили пленарном заседании группы WWTG (World Wine Trade Group) развернулась дискуссия по поводу решения нескольких новосветских стран узаконить и регламентировать технологическое использование воды в виноделии. Так вот, оценка доли «технологической» воды, которая может попасть в вино будто бы без намерения винодела это вино разбавить, разнилась от 2,8% до 7%. В зависимости от климатических условий, если быть совсем честным… Не достигнув компромисса, WWTG воздержалась от принятия заявления по водному вопросу, но «процесс пошел», и ждать, какую форму примет вода в винных законодательствах, осталось уже недолго.
Виноделы стоят перед выбором: честно признать существующий факт технологического использования воды и ограничить его хоть какими-нибудь зримыми рамками или все же не пугать потребителя, который пока не потерял веру, что вино — натуральный продукт.
Как не хотел меня напугать и тот замечательный винодел, с рассказа о котором мы начали эту колонку. Глядя в мои раскрывшиеся шире обычного глаза, он попытался успокоить меня и сказал, что результат его чудотворчества не пошел дальше рабочего дегустационного зала и остался экспериментом. Впрочем, довольно успешным.
- Фигура высшего пинотажа: каким получилось вино у миллиардера Галицкого
- «Несколько краснодарских вин мне очень понравились»: винный патриарх Мигель Торрес о будущем, экспериментах олигархов и России
Игорь Сердюк
Автор
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Краткое изложение и анализ Иисуса, превращающего воду в вино – интересная литература
Литература
Чудо, когда Иисус превратил воду в вино на свадьбе в Кане, является первым из чудес Иисуса, описанных в Евангелии от Иоанна, и, как таковое, знаменует собой решающий момент в истории божественности Иисуса. Но в этой истории есть несколько загадочных подробностей, заслуживающих более пристального анализа, не в последнюю очередь вопрос о том, где именно находилась «Кана».
О чуде говорится в Иоанна 2:1-11. Иисус, его мать и его ученики присутствуют на свадьбе в деревне Кана. Когда на пиру заканчивается вино, Иисус превращает воду в вино, тем самым демонстрируя свою божественность своим ученикам.
Давайте подробнее рассмотрим чудо «воды в вино», проанализировав то, что говорит нам Джон.
Иисус превращает воду в вино: краткое изложение
В Иоанна, глава 2, стихи 1-11, нам дается описание брака в Кане, где произошло чудо:
И на третий день был брак в Кане Галилейской; и Матерь Иисуса была там:
И были призваны и Иисус, и Его ученики, на брак.
Иоанн сообщает нам, что был брак «в Кане Галилейской» и присутствовала «мать Иисуса», то есть Дева Мария. Иисус и его ученики также были «призваны» к свадьбе.
И когда захотели вина, Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
На свадьбе у них закончилось вино, и мать Иисуса сказала ему, что оно закончилось, подразумевая, что он, возможно, может… помочь.
Иисус говорит ей: женщина, что мне до тебя? мой час еще не пришел.
Теперь мы подошли к важному моменту в истории. Иисус ответил довольно резко: «Женщина, что мне до тебя? час мой еще не пришел». Другими словами, «женщина, что мне с тобой делать? Ты безнадежен! Я не готов объявить миру о своей божественности» (т. е. совершить чудо и наколдовать немного вина на публике).
Мать Его сказала рабам: что Он скажет вам, то сделайте.
И стояло там шесть каменных водоносов, по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меркины.
Иисус говорит им: наполните водоносы водою. И наполняли их до краев.
Вот как развивается Иоанна 2: другими словами, Иисус, кажется, пришел в себя и уступил просьбе своей матери, хотя нам не сказано, что вызвало эту перемену взглядов. Был ли это сыновний долг — сын повиновался желанию и приказу матери — или он понял, что, возможно, это было идеальное время, когда собралась толпа людей, и он был единственным, необходимо благословить этот союз?
Какой бы ни была причина этого разворота, теперь Иисус, похоже, вполне готов помочь, даже если это раскроет его истинное лицо тем зрителям и свидетелям на пиру. Мария сказала слугам на свадьбе, что бы ни сказал им сын, они должны это делать.
Говоря о Марии, стоит отметить, что, в отличие от трех других авторов Евангелий, Иоанн никогда этого не делает, то есть не упоминает Марию. Когда он обращается к ней, как указано выше, он называет ее просто «матерью Иисуса». Его евангелие не содержит упоминания о чуде непорочного зачатия и фактически рассматривает Марию (безымянную) как нормальную мать. Точно так же Иосиф назван отцом Иисуса, несмотря на явно нетрадиционное (скажем так) происхождение Иисуса.
Возможно, будет полезно начать с определения различий между Евангелием от Иоанна и тремя другими Евангелиями: от Матфея, Марка и Луки. Считается, что Евангелие от Марка было составлено самым ранним из четырех евангелий, и Матфей и Лука основывали на нем свои собственные рассказы. Евангелие от Иоанна было написано еще позже, и из всех четырех Евангелий больше всего претендует на то, что оно действительно было написано одним из апостолов Иисуса. (Предполагалось, хотя мы не можем знать наверняка, что Иоанн мог написать свой отчет в конце первого века нашей эры, когда он был стариком почти 9 лет.0.)
Матфея, Марка и Луки объединены в «синоптические» евангелия, от слова, означающего «видеть вместе». Все эти три счета отражают друг друга в разной степени. Но Евангелие от Иоанна совсем другое. С первых же слов: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог», — Иоанн говорит своим читателям, что в своем рассказе о жизни Иисуса Иисус будет рассматриваться как нечто большее, чем просто человек. .
Все это не означает, что Джон преуменьшает роль Мэри: как раз наоборот. Возможно, она играет более важную роль в развитии Иисуса, чем в синоптических евангелиях. И это, очевидно, имеет отношение к этой истории об Иисусе, превращающем воду в вино. Мэри полностью осведомлена об особых способностях своего сына, и именно поэтому она призывает его — даже если это было бы, так сказать, «раскрытием его прикрытия» — сотворить свое волшебство и обеспечить вином всех на празднике.
Итак, что делает Иисус? Как только водоносы были наполнены до краев водой – как повелел Иисус – он призвал слуг черпать воду из водоносов:
торжество. И они обнажили это.
Таким образом, было шесть водоносов, сделанных из камня. Иисус сказал слугам наполнить их водой, что они и сделали. Затем он велел им привести управляющего или «правителя» пира. Они так и сделали.
Когда распорядитель пира отведал воды, которая стала вином, и не знал, откуда это: (но знали слуги, черпавшие воду;) распорядитель пира позвал жениха,
И говорит Ему: всякий человек подает сперва хорошее вино; а когда напьются, то будет еще хуже; а ты хорошее вино приберег до сих пор.
Другими словами: распорядитель пира попробовал воду и понял, что это вино. Он не мог сказать, откуда это взялось, но слуги знали (и, вероятно, улыбнулись про себя, когда поняли, что сделал Иисус). Затем распорядитель пира позвал жениха и поздравил его с тем, что он придержал «хорошее вино» до этого момента пира.
Иоанн добавляет, как своего рода коду к этому рассказу о чуде в Кане:
Это начало чудес положил Иисус в Кане Галилейской и явил Свою славу; и его ученики уверовали в него.
Затем история переходит к тому, что Иисус, его мать и братья сделали после свадьбы, в том числе посетили Капернаум (рыбацкую деревню, расположенную на северном берегу Галилейского моря), прежде чем вернуться в Иерусалим на Пасху.
Иисус превращает воду в вино: анализ
Чудо в Кане часто представляют (люди, которые смутно знают эту историю, но никогда не читали, что на самом деле говорит Библия) как публичную демонстрацию божественности Иисуса.
Но этот поступок, заметим, совершается с величайшей неохотой — ведь Иисус даже кричит на свою мать за то, что она уговорила его превратить воду в вино! – и держался в секрете от большинства гостей на свадьбе. Ученики Иисуса знают истину, как и слуги, но Иоанн ясно заявляет, что жених публично получает признание за вино, а распорядитель или распорядитель пира не подозревает, что за этим стоит Иисус.
Возможно, это уместно и даже важно, учитывая то, что Иисус защищал бедных, смиренных и кротких в обществе. Тот факт, что слуги знают о том, что он сделал, но (высокопоставленные) гости на свадьбе и распорядитель пира не знают о божественном происхождении вина, которое они пьют, согласуется с определением Иисуса. обращаться к беднейшим слоям общества и открывать им свою божественность. То, что он раскрывает свои силы им сначала , за исключением его ближайших родственников, полностью соответствует его посланию и учению.
Таким образом, это чудо сильно отличается от чуда, совершенного позже в служении Иисуса: насыщения пяти тысяч (как это обычно называют), которое мы ранее анализировали здесь. К этому моменту Иисус находится в бегах после смерти Иоанна Крестителя и накопил огромное количество последователей: целая толпа, которая собирается вокруг него, чтобы услышать, что он хочет сказать.
Там Иисус совершает свое чудо – заставляет хлеб и рыбу накормить каждого присутствующего мужчину, женщину и ребенка – перед толпой, так что не может быть никаких сомнений в его божественности.
Кана запомнилась теперь одним и только одним: тем фактом, что, по словам Иоанна, Иисус превратил воду в вино. Но где была Кана — загадка. Мы знаем, что это было где-то в Галилее, той части Палестины, где в то время проповедовал Иисус, и было предложено несколько возможных мест, в том числе Кафр-Канна, Хирбет-Кана в Нижней Галилее, Рейнех в Нижней Галилее и Кана в Верхней Галилее. Из них авторы Словаря Библии предлагают Хирбет-Кана как истинную идентичность «Каны Галилейской», которая должна была быть названа так, чтобы отличить ее от «Каны» в Ветхом Завете, в Книге Джошуа. (Кана Иисуса Навина, вероятно, находилась недалеко от Тира, на территории современного Ливана.)
Считается, что имя Кана происходит от еврейского или арамейского слова «камыш», но даже в этом мы не можем быть уверены. Кроме Евангелия от Иоанна, Кана больше нигде в Библии не упоминается. Нафанаил, один из учеников Иисуса, о котором упоминает только Иоанн, пришел из Каны, и позже в Евангелии от Иоанна говорится, что Иисус исцелил сына дворянина в Капернауме вскоре после того, как Иисус вернулся в Кану (Иоанна 4:46).
Как бы то ни было, вполне вероятно, что Кана находилась в нескольких милях к северу от Назарета, места, где вырос Иисус и где он впервые начал проповедовать свое учение. Поскольку чудо превращения воды в вино широко считается первым чудом Иисуса, кажется уместным, что это произошло на мероприятии недалеко от дома Иисуса, когда он был со своей матерью. В то время как более поздние чудеса часто происходят с собранием последователей Иисуса, собравшихся вокруг него, на этом этапе толпа присутствует, чтобы стать свидетелями бракосочетания двух других людей, и возможность для чуда Иисуса возникает естественным образом из-за надзора за питанием.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Теги: Анализ, Библия, Иисус, Литература, Новый Завет
Почему Иисус превратил воду в вино?
История Иисуса, превратившего воду в вино на свадьбе в Кане, встречается только в Евангелии от Иоанна. Почему? Это может быть потому, что Матфей, Марк и Лука не присутствовали при чуде, а Иоанн присутствовал.
Хотя в Евангелии от Иоанна он конкретно не называет себя одним из учеников Иисуса или присутствовал на свадьбе в Кане, тем не менее мы можем разумно заключить, что это так.
Точно так же в записи этой истории Иоанна явно не говорится, почему Иисус превратил воду в вино. То, что делал Иисус, он делал тихо и никогда не говорил почему.
Я предполагаю, что есть одна причина почему , но мы можем видеть много вещей.
Начнем с текста.
Иисус превращает воду в вино
На третий день в Кане Галилейской состоялась свадьба. Мать Иисуса была там, и Иисус и его ученики также были приглашены на свадьбу. Когда вино кончилось, мать Иисуса сказала ему: «У них больше нет вина».
«Женщина, зачем ты меня привлекаешь?» Иисус ответил. «Мой час еще не пришел».
Его мать сказала слугам: «Делайте все, что он вам скажет». Рядом стояли шесть каменных кувшинов с водой, какие иудеи использовали для церемониального омовения, вместимостью от двадцати до тридцати галлонов каждый. Иисус сказал слугам: «Наполните кувшины водой». поэтому они наполнили их до краев. Затем он сказал им: «Теперь начерпните и отнесите распорядителю пира».
Они так и сделали, и распорядитель пира попробовал воду, которая превратилась в вино. Он не понял, откуда она взялась, хотя слуги, черпавшие воду, знали. Затем он отозвал жениха в сторону и сказал: «Каждый приносит сначала лучшее вино, а затем более дешевое вино, когда гости напьются; но вы сохранили лучшее до сих пор.
То, что Иисус сделал здесь, в Кане Галилейской, было первым из знамений , через которые Он явил Свою славу; и уверовали в Него ученики Его (Иоанна 2:1-11).
Что видел Иоанн
Иоанн сказал, что именно через это «знамение» Иисус впервые явил Свою славу. Иоанн видел славу в Иисусе. Слава — это большое слово, означающее честь, достоинство и великолепие. Эти слова указывают на божественность Иисуса. Интересно, насколько незаметно произошло это чудо, но сколько божественных качеств Иисуса можно увидеть.
Мы видим честь
Некоторые говорят, что Иисус совершил это чудо, просто чтобы умилостивить свою мать. Или, как некоторые выразились, он повиновался ей. Но Иисус был взрослым и больше не подчинялся ее власти. На это они могут ответить, что он чтил ее. Или, может быть, она проявила веру своими словами «делай, что он скажет тебе», и он почтил ее веру? В любом случае, мы видим честь.
Мы видим власть
Превратив воду в вино, Иисус продемонстрировал свою власть над всем на молекулярном уровне. Некоторые утверждают, что он превращал не воду в вино, а виноградный сок. Это просто нелепо, но просто чтобы посмеяться над такой критикой, требуется чудо, чтобы произошла любая трансформация. Вода не меняет своего молекулярного состава без разрешения Творца.
Доктор Клифф Льюис объясняет:
На молекулярном уровне вода, в основном водород и кислород, превратилась в вино, содержащее сахар, дрожжи и воду, содержащую углерод и азот наряду с кислородом и водородом. Таким образом, превратив воду в вино, Иисус продемонстрировал свою власть даже над атомной структурой атомов, повелев атомам кислорода и водорода разобрать и преобразовать в другие атомы другой конфигурации.
Количество энергии, необходимое для выполнения этой атомной деконструкции и реконструкции, ошеломляет. Эта высвобождаемая межмолекулярная энергия является источником взрывной энергии атомной бомбы. Однако, поскольку Иисус заставил атомы вина снова собраться вместе, ему пришлось бы вложить это астрономическое количество энергии в атомы, чтобы они восстановились. Делать это без какого-либо видимого преобразования энергии жидкости (Иоанн ничего не говорит о людях, замечающих это преобразование) указывает на владение законом природы, выходящее далеко за рамки нашего нынешнего понимания. И сделал это без физических усилий.
Мы видим силу
Превращение воды в вино требует демонстрации силы во времени и пространстве. Вино требует многих процессов, которые охватывают длительный период времени. Рост растения. Созревание винограда. Сбор винограда. Топтать виноград в сок. Время выдержки, необходимое для ферментации. Хорошее вино долго бродит. Иисус обошёл все временные рамки в мгновениях, что может сделать только Бог.
Мы видим контркультуру
Иисус приказал слугам наполнить кувшины для церемониального омовения, которые по закону использовались для омовения тела снаружи, и снова наполнил их чем-то внутри тела. Эта демонстрация — только начало его обучения контркультуре. Снова и снова он приходил, чтобы бросить вызов путям религиозных лидеров и мышлению людей.
Теперь мы видим еще больше
Иисус, превративший воду в вино, положил начало его служению. Есть много других вещей, которые мы можем увидеть в этой ситуации, глядя на то, чему Иисус учил после этого. Вещи, которых они еще не знали.
Мы можем увидеть больше, углубившись в эти:
- Иисус — жених и брачная вечеря ягненка. Иисус — виноградная лоза.
- На Тайной вечере вино символизирует кровь Иисуса, которая очищает нас изнутри.
- Простота этого чуда отражает простоту благодати Иисуса.
- Написано «на третий день свадьба» и Иисус воскрес из мертвых на третий день.
- Иисусу было сказано: «Ты сохранил лучших до сих пор». Новый завет — это лучший завет, основанный на лучших обетованиях.
В Евреям 8:6 говорится: «Но на самом деле служение, которое принял Иисус, настолько же выше их, насколько завет, посредником которого Он является, выше старого, поскольку новый завет основан на лучших обетованиях».
Возможно, вы увидите еще больше вещей для расследования.
Одна причина, почему
Как я сказал в начале этой статьи, есть одна причина, по которой Иисус превратил воду в вино. Как я могу знать это, если Иисус не говорил? Потому что он сказал это позже в Иоанна 5:19,
«Истинно говорю вам, Сын ничего не может творить Сам по себе; он может делать только то, что видит, как делает Отец, потому что все, что делает Отец, делает и Сын».