Тоннель под водой: 5 подводных туннелей — MZ Blog

5 подводных туннелей — MZ Blog

  • Пересекает: залив Чезапик
  • Длина: два туннеля длиной в 1 милю (1.6 km). Длина от Toll Plaza до Toll Plaza: 20 миль
  • Соединяет: Восточное побережье Вирджинии с Хемптон Роудс, Вирджиния
  • Построен: в апреле 1964.
  • Стоимость: $200 млн. северная часть,$250 млн. южная часть.

Уже 44 года туннель привлекает внимание всего мира как инженерное чудо и важная транспортная переправа. Мост-туннель в заливе Чезапик является 37-километровым соединением, пересекающим залив Чезапик и соединяющим восточное побережье Вирджинии и район Хемптон Роудс, Вирджиния. Он заменил паромную переправу, работавшую в этом районе с 1930х до момента строительства туннеля в 1964 году. Система является одной из 8 мостово-туннельных систем в мире, три из которых находятся в Вирджинии.

С момента открытия туннель пересекли более 100 млн. транспортных средств. Туннель позволяет сократить 152 км. и полтора часа на пути от Норфолка до севера Дэлавера, а также избавляет от необходимости стоять в пробках в дороге. Стоимость проезда составляет 12 долларов. Глубина туннеля составляет от 25 до 100 футов под водой.

  • Пересекает: пролив Эресунн.
  • Длина: 4 050 м (13 287 футов)
  • Соединяет: Столицу Дании Копенгаген и шведский город Мамло.
  • Построен: летом 2000 г.
  • Стоимость: 30,1 млрд. датских крон вся постройка

Причиной дополнительных затрат и сложности строительства тоннеля вместо еще одной секции моста Эресунн является желание не помешать авиационному транспорту из близлежащего аэропорта Копенгагена и обеспечить беспрепятственный проход водного транспорта. Туннель Дрогден является соединением между Пеберхольмом и искусственным островом Каструп. Туннель длиной 4 050 м включает в себя подводную часть длиной 3 510 м и две въездные части длиной 270 м каждая. Каждая труба туннеля состоит из 20 заранее построенных сегментов, самых тяжелых в мире по 55 000 тонн каждая, соединенных на морском дне. Две трубы в тоннеле содержат железнодорожные пути, еще две – автомобильные дороги, пятая труба оставлена для непредвиденных случаев. Трубы располагаются рядом.

  • Пересекает: Английский канал
  • Длина: 50.5 км (31.4 миль)
  • Соединяет: Довер в Великобритании с Кокелем на севере Франции.
  • Построен: 6 мая 1994.
  • Стоимость: $15 млрд. стоимость строительства.

Чаннел (англ. Chunnel от Channel Tunnel) является 50,5-километровым туннелем, соединяющим город Фолкестоун, недалеко от Довера, Великобритания и Кокель, вблизи Кале на севере Франции, под Английским каналом (Ла-Манш) в месте пролива Довера. В самой нижней точке он находится на глубине 75 м. 37,9 км подводная часть туннеля, что является самой длинной подводной частью туннеля в мире, хотя туннель Сеикан в целом длиннее (53,85 км) и глубже (240 м). В туннеле ходят высокоскоростные пассажирские поезда Евростар, ро-ро шаттлы для автомобильного транспорта, а также международные железнодорожные грузовые поезда. В 1996 году туннель был назван Американским обществом гражданских инженеров одним из 7 чудес современного мира.

  • Пересекает: Пролив Цугару
  • Длина: 23,3 км (14,5 миль)
  • Соединяет: Японский остров Хонсю и остров Хоккайдо.
  • Построен: 13 марта 1988.
  • Стоимость: ¥538,4 млрд. (US$3,6 млрд.)

Туннель Сеикан является железнодорожным туннелем длиной 53,85 км, расположенным в Японии, подводная часть составляет 23,3 км. дорога проходит 140 м ниже уровня дна и 240 м ниже уровня моря. Он является самым длинным туннелем в мире, хотя Чаннел имеет более длинную подводную секцию. Туннель проходит под проливом Цугару, соединяя остров Хонсю и остров Хоккайдо. Хотя туннель является длиннейшим железнодорожным и автомобильным туннелем в мире, более быстрое и дешевое передвижение авиационным транспортом сделало его мало используемым. Туннель перестанет быть самым длинным в мире, когда туннель Готтард в Европе будет завершен, предположительно в 2018 году. Туннель также является самой глубокой железной дорогой в мире.

  • Пересекает: реку Гудзон.
  • Длина: 1,5 мили (2,4 км)
  • Соединяет: Вихоукен, Нью Джерси и  Манхеттен в Нью Йорке.
  • Построен: 22 декабря 1937.
  • Стоимость: $85 млн.

Туннель Линкольна имеет длину 2,4 км и проходит под рекой Гудзон, соединяя Вихоукен, Нью Джерси и район Манхеттен в Нью Йорке. Строительство туннеля началось в марте 1934 года и было закончено 22 декабря 1937 года, проезд стоил 50 центов с машины. Стоимость строительства составила 85 млн. долларов. Изначально проект предусматривал строительство двух труб туннеля, однако позже была добавлена третья. Всего в трубах находятся 6 автодорог. За день по туннелю проходит до 120 000 автомобилей, что делает его одним из наиболее загруженных туннелей в мире.

 

Единственный в России подводный железнодорожный тоннель

12.03.2020

  • В Хабаровске есть уникальное инженерное сооружение. Здесь, под руслом реки Амур, проходит железнодорожный тоннель — единственный в России подводный тоннель, по которому идут железнодорожные пути. Количество подобных строений в мире можно пересчитать по пальцам, а если учесть, что он был построен более 75 лет назад, то Амурский тоннель является еще и долгожителем, ведь он активно используется до сих пор.

    Строительство подводных тоннелей, проходящих под руслом рек или акваторией озер, является сложной инженерной задачей, ведь гораздо проще построить традиционный мост через реку и проложить по нему железнодорожные пути. Поэтому для сооружения подобных проектов нужны веские причины, и в случае с Амурским тоннелем они были.

    Проект подводного тоннеля под Амуром был разработан в 1937 году, и к его строительству приступили незамедлительно. На тот момент в Хабаровске уже был железнодорожный мост, но необходимость постройки, скрытой от посторонних глаз, и защищенной от ударов с воздуха железнодорожной переправы через Амур была обусловлена нестабильной военной обстановкой в регионе. После того, как в 1932 году империалистическая Япония захватила северо-восток Китая (территорию Маньчжурии), стало понятно, что на этом она не остановится, ее присутствие в регионе посчитали очень опасным для СССР.

    Амурский тоннель является частью Транссибирской железнодорожной магистрали — стратегического инфраструктурного объекта не только для Дальнего Востока, но и для всей Сибири. В момент строительства тоннель носил название «Стройка №4», а над его созданием трудились более 5 000 человек. Первый пробный прогон железнодорожного состава по Амурскому тоннелю состоялся 12 июля 1941 года — спустя 20 дней после начала Великой Отечественной войны. Именно с ее началом связано форсированное завершение строительства, ведь в условиях войны тоннель становился просто жизненно необходим.

    Этот однопутный железнодорожный тоннель имеет протяженность 7,2 километра, а диаметр его подводной части составляет  7,4 метра. Тоннель проходит на разной глубине и разделен на три участка: горный участок — на глубине более 50 метров, русловой участок, расположенный непосредственно под Амуром и проходящий на глубине 10-14 метров, и пойменная часть тоннеля, расположенная на уровне 7 метров под землей.

    Тоннель находился в эксплуатации с октября 1942 года, а после начала военных действий против японских оккупантов в Маньчжурии в конце Второй мировой войны интенсивность его эксплуатации увеличилась в разы.

    После капитуляции Японии и окончания Второй мировой войны тоннель перешел в категорию секретных стратегических объектов и был выведен из эксплуатации. Для перевозки грузов вполне хватало наземных железнодорожных путей. Но в 60-е годы, в связи с ростом грузоперевозок, его решили открыть для пропуска сначала грузовых составов, а позже и пассажирских.

    Сегодня Амурский тоннель также находится в активной эксплуатации, и планируются работы по его реконструкции.

  • Новости по теме

  • Помните: для этого контента требуется JavaScript.

  • Войти

    Запомнить меня

  • Помните: для этого контента требуется JavaScript.

  • Помните: для этого контента требуется JavaScript.

  • Как построить тоннель под водой?

    ТЕХНОЛОГИЯ — Инженерное дело

    Задумывались ли вы когда-нибудь.

    ..

    • Как построить тоннель под водой?
    • Что такое туннелепроходческая машина?
    • Как в будущем будут строить подводные туннели?
    Метки:

    Просмотреть все метки

    • бобер,
    • скучно,
    • Канал

    • ,
    • Канал,
    • торговля,
    • строительство,
    • инженер,
    • машиностроение,
    • Англия,
    • Ла-Манш,
    • евро,
    • копать,
    • раскоп,
    • паромов,
    • паром,
    • Франция,
    • Голландия,
    • машина,
    • моль,
    • Нью-Йорк,
    • проезд,
    • общественный,
    • поезд

    • ,
    • трамвай

    • ,
    • транспорт,
    • путешествие,
    • траншея,
    • туннель,
    • под водой

     

    Водоемы всегда были проблемой для инженеров. В первые дни реки были мощными торговыми путями. Рано или поздно, однако, люди просто хотели добраться до другой их стороны.

    Лодки, такие как паромы, были самым ранним и очевидным решением. Со временем инженеры начали строить мосты. Вскоре, однако, нашлись люди, которые захотели проложить туннель под водоемами. Кроме найма первоклассной команды кротов и бобров, как это можно было сделать?

    Еще в 1818 году французский инженер Марк Брюнель изобрел устройство, которое позволяло рабочим прокладывать туннели под реками, не беспокоясь о том, что вода и грязь испортят их работу. «Тоннельный щит» Брюнеля представлял собой большую прямоугольную железную стену с множеством маленьких ставней в ней9.0003

    Рабочие открывали ставни по одному, чтобы выкопать несколько дюймов грязи. После того, как будет достигнут небольшой прогресс, весь щит будет выдвинут вперед. По мере того как щит продвигался на несколько дюймов за раз, рабочие возводили за ним толстую кирпичную стену, которая становилась оболочкой туннеля.

    Конечно, это была очень трудоемкая работа. Например, рабочим потребовалось девять лет (с 1825 по 1843 год), чтобы построить туннель длиной 1200 футов под Темзой в Лондоне. Это стало первым подводным тоннелем в мире.

    Технологии значительно продвинулись со времен Брюнеля. Сегодня подводные туннели часто прокладывают с помощью огромных туннелепроходческих машин (ТБМ), иногда называемых кротами. Эти машины стоят миллионы долларов, но они могут прокладывать большие туннели за очень короткое время.

    Круглая пластина с дисковыми фрезами вращается, чтобы прорезать горную породу, когда машина медленно продвигается вперед. Поскольку машина прокладывает туннель, она также помогает строить стены, которые в конечном итоге будут поддерживать туннель.

    Франция и Англия использовали 11 массивных ТБМ для создания — всего за три коротких года — трех труб, составляющих 32-мильный тоннель под Ла-Маншем. Эти туннели, также называемые Евротоннелем или Каналом, теперь соединяют две страны под Ла-Маншем.

    Еще один новый метод создания подводных туннелей — метод «вырубить и закрыть». Чтобы использовать этот метод, строители выкапывают траншею в русле реки или океана. Затем они опускают в траншею предварительно изготовленные стальные или бетонные трубы. После того, как трубы покрыты толстым слоем породы, рабочие соединяют секции труб и откачивают оставшуюся воду.

    Этот метод был использован для создания туннеля Теда Уильямса, который соединяет южную часть Бостона с аэропортом Логан. 12 гигантских стальных труб, которые были утоплены в траншее, имели длину 325 футов каждая и уже содержали полностью построенные дороги!

    Инженеры всегда придумывают новые идеи. Основываясь на экспериментальных методах резания горных пород, подводные туннели завтрашнего дня могут быть построены с помощью водяных струй высокого давления, лазеров или ультразвуковых аппаратов.

    Новые технологии позволяют строить туннели, которые когда-то казались невозможными. Например, некоторые инженеры хотели бы построить трансатлантический туннель, чтобы соединить Нью-Йорк с Лондоном. Туннель протяженностью 3100 миль может вместить поезд, который может двигаться со скоростью 5000 миль в час. Поездка, которая сейчас занимает 7 часов на самолете, когда-нибудь может занять меньше часа!

    Интересно, что дальше?

    Пусть завтрашнее Чудо Дня поднимется навстречу вам!

    Попробуйте

    Думаете, в будущем вы хотели бы стать инженером, который строит удивительные подводные туннели? Продолжайте обучение, выполняя одно или несколько из следующих веселых занятий с другом или членом семьи:

  • Подводные туннели требуют инженерных навыков, выходящих за рамки современных технологий. Вы думаете, что хотели бы когда-нибудь стать инженером? Есть один способ узнать. Проведите небольшое исследование инженеров и того, чем они занимаются. Есть много разных типов инженеров. Есть ли какие-то типы инженеров, которых вы находите интригующими? Вы знаете каких-нибудь инженеров? Возможно, в вашем городе есть инжиниринговая фирма? Если да, свяжитесь с ними, чтобы узнать, можете ли вы встретиться с инженером на несколько минут, чтобы узнать больше о том, чем они занимаются. Никогда не знаешь. Возможно, вы сможете подработать на день инженером. Разве не было бы здорово пойти на место работы, чтобы воочию увидеть, что делают инженеры?
    • Представьте себе, какие невероятные подводные туннели могут быть построены в будущем. Вы можете себе представить подводный туннель, соединяющий Нью-Йорк с Парижем, Франция? Какой длины должен быть такой туннель? Найдите его на карте или поищите в Интернете, чтобы узнать, как далеко он находится от Нью-Йорка до Парижа. Как вы думаете, сколько денег будет стоить такой туннель? Это того стоило? Действительно ли люди захотят проехать под Атлантическим океаном, а не плыть или летать через него? Почему или почему нет? Не могли бы вы?
    • Готовы удивляться? Подводные туннели — это лишь некоторые из невероятных инженерных подвигов, которые были совершены. Перейдите по ссылкам ниже, чтобы узнать о некоторых из самых удивительных проектов с использованием передовых инженерных разработок и технологий:
      • Плотина «Три ущелья» в Китае
      • Острова Мира в Дубае
      • Виадук Мийо во Франции

    Получили?

    Проверьте свои знания

    Wonder Words

    • траншея
    • лазер
    • моль
    • бобр
    • копать
    • под водой
    • тоннель
    • скучно
    • паром
    • затвор
    • огромный
    • циркуляр
    • экспериментальный
    • ультразвуковой
    • проспект
    • торговля

    Примите участие в конкурсе Wonder Word

    Оцените это чудо
    Поделись этим чудом

    ×

    ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО

    Подпишитесь на Wonderopolis и получайте
    Wonder of the Day® по электронной почте или SMS

    Присоединяйтесь к Buzz

    Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции. Узнай первым!

    Поделитесь с миром

    Расскажите всем о Вандополисе и его чудесах.

    Поделиться Wonderopolis
    Wonderopolis Widget

    Хотите делиться информацией о Wonderopolis® каждый день? Хотите добавить немного чуда на свой сайт? Помогите распространить чудо семейного обучения вместе.

    Добавить виджет

    Ты понял!

    Продолжить

    Не совсем!

    Попробуйте еще раз

    Подводные дороги | 10-4 Magazine

    Одно дело построить дорогу по суше, другое — построить мост через водную артерию, но совсем другое дело построить туннель под водой. Первый такой туннель в мире был завершен в 1843 году после почти 20 лет работы и был построен под рекой Темзой в Лондоне, соединив лондонский Ист-Энд с Ротерхайтом. С тех пор было построено много таких «подводных дорог». Большинство дальнобойщиков в какой-то момент, скорее всего, путешествовали по одному или нескольким из этих чудес инженерной мысли, но для некоторых людей эти туннели менее известны.

    В 1818 году французский инженер по имени Марк Брюнель изобрел устройство, позволяющее рабочим прокладывать туннели под реками, не мешая грязи и воде. Его «тоннельный щит» представлял собой прямоугольное устройство с чугунными стенками и десятками маленьких ставней, и рабочие открывали ставни по одной и выкапывали несколько дюймов грязи. Винтовые домкраты толкали весь щит вперед, и по мере того, как щит двигался вперед, дюйм за дюймом, рабочие позади него возводили толстую кирпичную облицовку, которая становилась оболочкой туннеля. Проход длиной 1300 футов под Темзой, построенный для перевозки экипажей и пешеходов, строился 18 лет, имел ширину 35 футов, высоту 20 футов и проходил на глубине 75 футов от поверхности реки.

    Инженеры по всему миру начали перенимать идею, за которую Брюнель был посвящен в рыцари. Некоторые из величайших подводных переходов, в том числе туннели Холланд и Линкольн в Нью-Йорке, были созданы с помощью вариаций туннельного щита. Герметичные уплотнения использовались для поддержания как можно более высокого давления воздуха под рекой, чтобы противостоять сильному давлению над туннелями во время строительства, которое часто вызывало наводнения и обрушения конструкций. У этих подводных дорог было много преимуществ, включая использование в любую погоду, меньшую площадь входа (по сравнению с мостами) и неограниченное движение по воде над туннелем.

    В 1920 году были выделены средства, и началось строительство того, что в то время называлось автомобильным тоннелем через реку Гудзон (сейчас он известен как Голландский тоннель). Открытый в 1927 году, туннель действовал под прикрытием двух государственных комиссий, пока в 1930 году его не взяли на себя портовые власти Нью-Йорка и Нью-Джерси. Туннель проходит под рекой Гудзон и соединяет Канал-стрит на Манхэттене с 12-й и 14-й улицами в Джерси-Сити. , штат Нью-Джерси, и считается выдающимся инженерным достижением. Туннель носит имя первого главного инженера Клиффорда М. Холланда. Холланд и его команда преодолели множество инженерных проблем при проектировании этого туннеля.

    С рассветом автомобильной эры возникла серьезная проблема: проветрить туннель длиной 2,6 мили и выяснить, как безопасно удалить опасные выхлопные газы автомобиля из замкнутого пространства. Третий главный инженер по имени Оле Сингстад ​​придумал решение, спроектировав четыре вентиляционных здания (см. фото), по два на каждой стороне реки, высотой в пять этажей, в которых размещались 84 огромных вентилятора, которые обеспечивали смену воздуха каждые 90°. секунд в туннеле, сохраняя качество воздуха внутри в установленных пределах безопасности.

    Это нововведение сделало Голландский туннель первым автомобильным туннелем с механической вентиляцией, а также первым автомобильным переходом через реку Гудзон. За прошедшие годы многие другие подводные туннели были построены с использованием строительных технологий, использованных в Голландском туннеле. В 1993 году министерство внутренних дел США присвоило туннелю статус национального исторического памятника.

    После успеха Голландского туннеля Управление общественных работ Нового курса в 1934 г. выделило средства для начала строительства туннеля Мидтаун-Гудзон, который открылся в 1919 г.37. Туннель соединил Уихокен, штат Нью-Джерси, с Мидтауном Манхэттена, и был провозглашен следующим великим инженерным достижением. Вторая труба была построена вскоре после первой, а третья была построена в конце 1950-х годов из-за увеличения трафика. В конечном итоге туннель был назван туннелем Линкольна в честь президента Авраама Линкольна, потому что администрация порта считала, что туннель был «параллелен важности моста Джорджа Вашингтона», который был открыт в 1931 году и был назван в честь президента Вашингтона.

    Балтиморский портовый туннель тянется от южного берега реки Патапско до северного берега возле Дандолка. Первый участок туннеля длиной 1,45 мили был проложен 11 апреля 1956 года. Туннель и большая часть шоссе I-895 были открыты в 1957 году, почти на два месяца раньше запланированного срока. Там была двадцать одна секция по 310 футов, и каждая по отдельности была погружена в гавань, а затем закреплена камнями и засыпкой.

    До того, как был построен мост-тоннель через Чесапикский залив, 50-60 автомобилей въезжали на паромы, которые перевозили их по воде, с Атлантическим океаном на востоке и Чесапикским заливом на западе. Строительство моста-тоннеля началось в 1960, а когда он был завершен и открыт в 1964 году, Американское общество инженеров-строителей назвало его одним из семи инженерных чудес современного мира.

    В целом, переход через мост через туннель через Чесапикский залив имеет длину около 23 миль и включает в себя более 12 миль эстакадных мостов, (2) туннелей длиной 1 милю, (4) искусственных островов, (4) высокого уровня мосты, две мили дамбы и более шести миль подъездных дорог. Два туннеля, уходящие под воду посреди залива, позволяют кораблям и лодкам безопасно и легко проходить через них. Туннели соединены с мостом четырьмя искусственными островами, каждый размером с футбольное поле.

    Для строительства туннелей рабочие вырыли огромные подводные рвы и выложили их камнями, затем опустили в канавы забитые куски бетонного туннеля. После соединения всех частей они были отключены, чтобы через них мог проехать транспорт. Когда он впервые открылся в 1964 году, была только одна полоса движения в северном и южном направлениях, до 1999 года, когда было добавлено еще по одной полосе в каждом направлении.

    Я помню, как однажды шел на юг по пути в Норфолк, штат Вирджиния, и когда я спускался в туннель, в то же время проходил корабль. Если бы у меня была эта картина! Думать об этом корабле и всей этой воде и весе надо мной было немного страшно, но я справился!!

    Тоннель Джорджа К. Уоллеса проходит под рекой Мобил в Мобиле, штат Алабама, на шоссе I-10. Секции были изготовлены на верфях Alabama Dry Dock and Shipbuilding Company. После того, как секции были построены, их доставили в нужное положение и затопили. Поскольку каждая секция погружалась рядом с предыдущей, они соединялись вместе под водой. После того, как все секции были соединены и бетон залит, трубы были откачаны и отделаны внутри. Тоннель открыли в 1973 году.

    В 1982 году началось планирование «Больших раскопок» в Бостоне — мегапроекта, состоящего из нескольких проектов по изменению маршрута I-93 через несколько туннелей и мостов, чтобы облегчить ужасное движение в Бостоне. В то время час пик длился 10 часов в день, а аварийность в четыре раза превышала средний показатель по стране — и становилось только хуже. Одна часть этого проекта, туннель Теда Уильямса (TWT), названный в честь легенды Boston Red Sox, фактически открылся вовремя 15 декабря 1995 года и в рамках бюджета в 1,3 миллиарда долларов. TWT проходит под Бостонской гаванью и создал новую подъездную дорогу к международному аэропорту Логан, сэкономив автомобилистам целых 45 минут (см. фото грузовика, проезжающего через туннель). В подводной части туннеля протяженностью 0,75 мили длиной 1,6 мили использовались 12 стальных труб, каждая длиннее футбольного поля, которые были помещены в траншею, а затем соединены.

    Я уверен, что люди, которые построили те первые туннели, никогда не могли себе представить, какое движение будет у нас сегодня и насколько важным станет этот способ добраться с одного берега на другой. И кто бы мог подумать, что первый автомобильный транспорт пройдет под рекой Гудзон, а не над ней! Несмотря на то, что в наши дни движение практически везде, подумайте, насколько хуже могло бы быть, если бы у этих новаторских инженеров не было видения и ума, чтобы построить эти удивительные подводные дороги.