Стамбул мин воды: Дешёвые авиабилеты Стамбул – Минеральные Воды от 5281 ₽ на Яндекс Путешествиях

Содержание

Дешёвые авиабилеты Стамбул – Минеральные Воды от 5281 ₽ на Яндекс Путешествиях

Дешёвые авиабилеты Стамбул – Минеральные Воды от 5281 ₽ на Яндекс Путешествиях

Стамбул

IST · Провинция Стамбул, Турция

Минеральные Воды

MRV · Ставропольский край, Россия

Обратно

Обратно

Цены на авиабилеты Стамбул — Минеральные Воды в разные даты

Если вам не принципиальна дата отправления, посмотрите динамику цен в календаре: билеты на соседние дни могут стоить дешевле. Здесь вы подберёте подходящий рейс туда и обратно по времени отправления и прибытия, длительности поездки, наличию багажа и другим критериям.

Когда лучше лететь из Стамбула в Минеральные Воды

Самый выгодный месяц для перелёта — декабрь. Билет на самолёт будет стоить около 3187 ₽. Это на 74% ниже средней стоимости за год.

Сентябрь — самый популярный месяц направления. Цены на авиабилеты обычно на 24% выше средней стоимости.

Стоимость прямых рейсов на самолёт из Стамбула в Минеральные Воды по авиакомпаниям

Самая низкая цена прямого рейса у компании Азимут — 5281 ₽.

Азимут

от 5 281 ₽

Стоимость рейсов с пересадками

Азимут предлагает самую низкую стоимость авиаперелёта с пересадками — 9887 ₽.

Аэрофлот

от 33 270 ₽

Азимут

от 9 887 ₽

Авиабилеты в города недалеко от Минеральных Вод

Проверьте, нет ли подходящих авиарейсов в соседние города прилёта, — возможно, вы найдёте более комфортные даты или сэкономите на билетах.

Нальчик

от 9 833 ₽

Популярные вопросы о направлении Стамбул — Минеральные Воды

Есть ли прямые рейсы из Стамбула в Минеральные Воды?

Да, их выполняют: Азимут.

Какая компания продаёт самые дешёвые билеты в этом направлении?

Азимут. Стоимость авиабилета — 5281 ₽.

Какие аэропорты есть в Стамбуле и Минеральных Водах?

В Стамбуле — Новый аэропорт Стамбул, İstanbul Sabiha Gökçen. В Минеральных Водах — Минеральные Воды.

Сколько времени лететь из Стамбула в Минеральные Воды?

Прямой перелёт в среднем длится 1 час 55 минут, за это время самолёт преодолевает расстояние в 1211 километров.

Самый дешёвый обратный билет из Минеральных Вод в Стамбул

Минеральные Воды – Стамбул

от 7 625 ₽

Другие популярные авианаправления

Пальма-де-Майорка – Брюссель

от 1 993 ₽

Белгород – Симферополь

Уфа – Анапа

Москва – Бангкок

от 24 490 ₽

Ош – Москва

от 7 499 ₽

Москва – Кишинёв

от 13 110 ₽

Сочи – Санкт-Петербург

от 2 394 ₽

Москва – Торонто

от 33 727 ₽

Челябинск – Санкт-Петербург

от 2 378 ₽

Красноярск – Симферополь

Популярные отели в Минеральных Водах

80 вариантов проживанияв Минеральных Водахот 1 523 ₽

Выбрать подходящий отель

Быстрая навигация

Динамика цен на билеты

Когда лучше лететь

Прямые рейсы

Рейсы с пересадками

Популярные вопросы о направлении

Дешёвый обратный билет

Другие популярные направления

Яндекс Путешествия для партнеровПрограмма для веб-мастеров и блогеровО СервисеСлужба поддержкиПользовательское соглашениеПравила программы лояльности Яндекс Плюс

Мы в соцсетях

© 2009–2022 OOO «Яндекс. Вертикали» 

Проект компании

Дешевые авиабилеты Стамбул – Минеральные Воды | Акции и скидки до 30%

Самые дешевые авиабилеты Стамбул — Минеральные Воды проще всего купить на Авианити. Поиск сравнит цены билетов из Стамбула в Минеральные Воды авиакомпаний с учетом акций.

Календарь низких цен билетов на самолет Стамбул — Минеральные Воды по дням и месяцам.

Дешевые авиабилеты в одну сторону

Дешевые билеты на самолет Стамбул — Минеральные Воды (в одну сторону) по акциям и скидкам.

Дата вылетаПересадкиПоиск билетов

16.11.2022

Прямой

12 028

17. 11.2022

Прямой

12 028

18.11.2022

Прямой

12 028

22.11.2022

Прямой

12 028

26.11.2022

Прямой

12 361

20.11.2022

Прямой

12 399

30.11.2022

1 пересадка

12 474

29. 11.2022

1 пересадка

12 958

21.11.2022

Прямой

13 198

28.11.2022

Прямой

13 198

21.11.2022

1 пересадка

13 955

28.11.2022

1 пересадка

14 185

16. 11.2022

1 пересадка

14 558

19.11.2022

1 пересадка

14 558

25.11.2022

1 пересадка

14 755

29.11.2022

Прямой

15 028

22.11.2022

1 пересадка

15 093

24. 11.2022

1 пересадка

15 093

27.11.2022

1 пересадка

15 456

14.11.2022

Прямой

15 468

15.11.2022

Прямой

15 468

19.11.2022

Прямой

15 468

18.11. 2022

1 пересадка

15 551

23.11.2022

1 пересадка

16 055

17.11.2022

1 пересадка

16 191

14.11.2022

1 пересадка

16 349

20.11.2022

1 пересадка

16 511

Дешевые авиабилеты туда и обратно

Дешевые билеты на самолет Стамбул — Минеральные Воды (туда-обратно) по акциям и скидкам.

Дата вылетаДата возвратаПересадкиПоиск билетов

17.11.2022

20.11.2022

Прямой

17 852

26.12.2022

17.01.2023

Прямой

17 673

28.01.2023

09.02.2023

1 пересадка

13 868

10. 02.2023

15.02.2023

1 пересадка

14 918

14.03.2023

22.03.2023

1 пересадка

14 466

01.04.2023

09.04.2023

Прямой

27 356

17.05.2023

11.06.2023

Прямой

27 356

31. 05.2023

09.06.2023

Прямой

27 356

31.07.2023

26.08.2023

Прямой

28 194

23.09.2023

27.09.2023

Прямой

28 043

Подписка на снижение цен билетов по маршруту Стамбул — Минеральные Воды.

Данные о перелете Стамбул (Турция) — Минеральные Воды (Россия).

  • Расстояние между Стамбулом и Минеральными Водами на самолете: 1212 км
  • Время полета из Стамбула в Минеральные Воды: 2 часа 20 минут
  • Аэропорты Стамбула: Стамбул Новый (IST), Сабиха Гекчен (SAW)
  • Аэропорт Минеральных Вод: имени М. Ю. Лермонтова (MRV)

Авиакомпании, которые летают по направлению Стамбул — Минеральные Воды.

  • Авиабилеты в Минеральные Воды (все направления)
  • Авиабилеты Минеральные Воды — Стамбул (обратный рейс)

Водный кризис в Стамбуле

Запасы воды в Стамбуле истощаются. Сильные засухи, интенсивная городская застройка и растущее население — все это вызывает опасения по поводу водной безопасности города. Ввиду отсутствия чудодейственного средства наука об окружающей среде ищет проверенные способы сокращения потерь воды в периоды дефицита.

Самый густонаселенный город Европы, построенный между двумя морями, испытывает проблемы с пресной водой. В начале 2021 года уровень водохранилища Стамбула упал до 20 процентов, в результате чего запаса воды осталось менее чем на полтора месяца примерно для 16 миллионов человек. Ситуация, которая не была лучше в других местах Турции, вынудила правительство организовать одновременные церемонии молитвы о дожде, проводимые Турецким управлением по делам религий по всей стране.

Как национальные, так и международные СМИ проявили большой интерес к нехватке воды в Стамбуле. Потом, когда примерно через неделю пошел дождь, о проблеме быстро забыли. Однако для решения общенациональной засухи, которая продолжается с 2019 года, потребуется больше, чем ливень. Несмотря на то, что более половины воды поступает из близлежащих городов, 15 водохранилищ Стамбула, почти половина из которых пополнен.

Нехватка воды скоро станет еще большей проблемой в Стамбуле и многих других турецких городах. Благодаря своему расположению в Средиземноморском бассейне они входят в число городских районов, наиболее пострадавших от изменения климата во всем мире. Наводнения, засухи, лесные пожары и аномальная жара становятся все более частыми и масштабными по всей Турции. С конца 19В 80-е годы страна переживала периоды засухи каждые четыре-семь лет, последнее из которых длилось почти два года. Это только вопрос времени, когда следующая засуха поразит еще более густонаселенный и урбанизированный Стамбул. [1]

Сможет ли Стамбул получить больше воды из других городов, несмотря на то, что изменение климата коснется их всех? Или нынешняя политика и практика водоснабжения Стамбула, наконец, подошла к концу?

Насколько мало воды в Стамбуле?

Многие города намеренно построены вблизи источников пресной воды, но Стамбул расположен между Черным и Мраморным морями. Тем временем Босфор делит город на два полуострова на европейском и азиатском континентах. Согласно историческим документам, в Стамбуле раньше было более 300 больших и малых ручьев, половина из которых сегодня исчезла, в основном из-за интенсивной урбанизации. Кроме того, в городе есть важные озера, в том числе Теркос, Кючюкчекмедже и Бююкчекмедже.

Поставка пресной воды в Стамбул из Кыркларели в провинцию Дюздже. Графика предоставлена ​​автором.

В климатический период с 1991 по 2020 год среднее количество осадков в городе составляло 690,5 мм в год, что выше среднего показателя по Турции. Его годовой дебит воды составляет 1,66 миллиарда кубометров ( м 3 ), включая все водохранилища и системы переброски воды, построенные в Стамбуле и за его пределами. Среднее потребление воды на душу населения составляет 189 литров. Потребление воды на душу населения в европейских странах колеблется от 430 литров в Греции до 82 литров на Мальте. Стамбул не беден и не богат пресной водой.

Влияние изменения климата

Новое исследование показывает, что изменение климата и урбанизация совместно усугубляют нехватку воды в городах мира, включая Стамбул. Прогнозы предполагают, что климат Стамбула станет теплее и суше. Средние температуры повышаются, особенно летом, вызывая не только потери воды за счет испарения из поверхностных источников воды (реки, озера и водохранилища), но и волны тепла, удваивающие воздействие эффекта острова тепла.

Инфраструктура поглощает и повторно излучает солнечное тепло больше, чем природные ландшафты. Таким образом, городские районы становятся островами тепла, создавая более высокие температуры по сравнению с отдаленными районами. Хотя в результате в Стамбуле ожидается небольшое уменьшение годового количества осадков, в более короткие периоды осадки выпадают сильнее, что приводит к потенциальным наводнениям и уменьшению емкости для хранения воды.

Кроме того, как и во многих других частях мира, в Стамбуле часто случаются засухи и аномальная жара. В теплые месяцы, когда количество осадков минимально, а вода больше всего нужна, существующий в городе дисбаланс между водоснабжением и спросом на воду увеличивается. Например, когда 2 августа 2021 года на Стамбул обрушилась жара, потребление воды достигло рекордного уровня — почти 3,4 млн м 9 .0027 3 , что на 13% больше, чем в среднем по городу.

За последние два десятилетия многие регионы мира пострадали от все большего числа одновременных засух и волн тепла, совокупное воздействие которых, по-видимому, сильнее, чем отдельные явления. Исследования также показывают, что тепловые волны влияют на качество и количество воды через тепловую и кислородную динамику и популяции фитопланктона в меняющихся водоемах, вызывая всплески цианобактерий.

Кроме того, чрезмерные осадки оказывают неблагоприятное воздействие на качество источников пресной воды: они мобилизуют патогенные микроорганизмы в окружающей среде, перенося их в реки, озера, водохранилища, прибрежные воды и колодцы; он изменяет течение и содержание рек; увеличивает нагрузку на канализацию и очистные сооружения, в результате чего сточные воды смешиваются с питьевой водой; и это создает проблемы с водоотведением. Короче говоря, не только засухи, но и другие экстремальные погодные явления, вызванные изменением климата, сокращают доступность чистой воды во многих городах.

Чрезмерная урбанизация

Растущая урбанизация Стамбула увеличивает как спрос на воду, так и заселение земель в бассейнах. Город производит 30,7% ВВП Турции, связанного с экономической деятельностью, и на него приходится 18,5% населения страны. Одни только эти цифры многое объясняют в отношении потребности в воде для бытовых и промышленных нужд, а также общего давления урбанизации на источники пресной воды в городе.

Мегапроекты, такие как мост Султана Селима в Явузе (третий мост через Босфор), шоссе Северная Мармара и новый аэропорт Стамбула, добавляют еще одно измерение. Все они были построены в заболоченных местах и ​​лесах города за последние десятилетия, загрязнив пресноводные бассейны и запечатав их бетоном и асфальтом. Количество и качество пресной воды в бассейнах рек Теркос, Кючюкчекмедже, Эльмалы, Омерли и Бююкчекмедже находятся под все большей угрозой.

Канал Стамбул проект

К сожалению, на этом порочный круг не заканчивается. Печально известный проект «Канал Стамбул», судоходный маршрут, который соединит два моря Стамбула, также находится на пути к огромному неблагоприятному воздействию на и без того находящиеся под нагрузкой водные бассейны. Несмотря на то, что он представлен как стратегический шаг, который превратит Турцию в логистическую базу и предоставит ей геополитические рычаги воздействия как на региональные, так и на международные торговые и транспортные маршруты, политическая оппозиция Турции считает канал Стамбул рентным проектом, предназначенным для привлечения международных инвестиций в надежду на возрождение ухудшающейся экономики Турции.

Искусственный водный путь начнется в Черном море у озера Теркос и охватит водохранилище Сазлыдере и озеро Кючюкчекмедже, когда достигнет Мраморного моря. Канал будет иметь длину около 45 километров и ширину 275 метров. Это уничтожит некоторые ресурсы пресной воды Стамбула и поставит под угрозу другие, загрязнит грунтовые воды, выведет из строя часть существующей водной инфраструктуры, еще больше усилит давление урбанизации на пресноводные бассейны и заставит строить дополнительные водохранилища.

Проект «Канал Стамбул» создаст гигантский остров посреди двух полуостровов. Графика предоставлена ​​автором.

Проект приведет к прямой потере в общей сложности 73 миллионов м 3 пресной воды, что эквивалентно ежемесячному потреблению воды всем населением Стамбула. Однако еще большую опасность представляет морская вода, которая будет проходить по каналу и представляет огромную угрозу для окружающей среды: засоление окружающих водоносных горизонтов, а это означает, что морская соль проникнет даже в грунтовые воды.

Кроме того, предполагается, что канал привлечет как минимум дополнительно 1,2 миллиона человек в жилые районы с обеих сторон и усугубит текущее давление урбанизации на бассейны рек Сазлыдере, Теркос и Кючюкчекмедже. Местные власти должны будут дать разрешение на строительство дополнительных водохранилищ.

В рамках проекта также будет создан гигантский остров в центре Стамбула. Как люди на этом острове будут обеспечиваться пресной водой во время климатических бедствий, таких как засухи, наводнения, аномальная жара или землетрясения?

Могут ли решения со стороны предложения действительно решить проблему нехватки воды?

К началу 1990-х годов Стамбул уже столкнулся с растущей проблемой нехватки воды, в основном из-за сильной засухи 1989 года, примерно 65-процентной потери воды в водопроводной сети и растущего спроса на воду со стороны быстро растущего населения. .[2] Засуха, которая последовала в 1993 году, оправдала увеличение запасов воды как бесспорный механизм борьбы с засухой.

Семь плотинных водохранилищ были построены в Кыркларели, Текирдаге и вдоль провинциальной границы Стамбула с Текирдагом в 1990-е. Эти водохранилища должны были положить конец нехватке воды в Стамбуле на долгие годы. Однако даже в 2000-е проблема оказалась сложнее.

Засуха 2007 года подстегнула еще одну попытку решить проблемы управления водными ресурсами в Стамбуле: проект «Великий Мелен», 189-километровый водопровод, построенный для подачи воды непосредственно из Меленстрима, протекающего между провинциями Сакарья и Дюздже, в Стамбул. Когда межбассейновая система переброски воды была открыта, местные власти и центральное правительство объявили, что в Стамбуле больше не будет проблем с нехваткой воды в течение следующих 60 лет. Но засуха 2014 года показала, что это не так: сток реки Мелен уменьшился на 50 процентов, а водохранилища, построенные за пределами Стамбула в 19В 90-х в них почти не осталось воды. Вся водная инфраструктура, построенная после 1990-х годов, также практически прекратила свое существование из-за засухи и растущей урбанизации.

В стамбульском районе Кадыкёй после трех-четырех дней перекрытия воды люди вышли на улицы: протестующие в халатах держали транспаранты с надписью «Мои внуки больше не целуют меня, потому что я воняю».

Сегодня более половины воды в Стамбуле поступает из внешних источников пресной воды, разбросанных по пяти соседним городам: Кырклаэли, Текирдаг, Коджаэли, Сакарья и Дюздже. По мере того как изменение климата и растущая урбанизация приводят к ухудшению состояния пресноводных бассейнов Стамбула, одновременно растет потребность населения в воде. Местные власти, вынужденные строить больше водохранилищ, спекулируют во внутренних районах Стамбула и близлежащих городах, доставляя воду на все большие расстояния.

Пострадавшие сообщества, проживающие в донорских бассейнах, мигрируют в города, наиболее привлекательным из которых является Стамбул. Это переселение подливает масла в огонь, увеличивая городское население и потребность в воде в этих городах. Эта нисходящая спиралевидная ситуация подпитывается методами управления водными ресурсами, которые сосредоточены на стороне предложения в уравнении.

Пример для других городов

Стамбул — самый густонаселенный город Турции, который служит примером управления водными ресурсами страны для других мегаполисов. Анкара, столица Турции, построила 100-километровый туннель для транспортировки воды из Болу. Измир построил плотину Гёрдес в Манисе, чтобы расширить водоснабжение. Конья частично удовлетворяет свои потребности в воде из бассейна Гёксу через Голубой туннель, который также обеспечивает поливную воду для сельскохозяйственного производства на равнине Конья.

Однако эта стратегия управления водными ресурсами со стороны предложения становится все менее эффективной. Крупные проекты порождают высокие зависимости, риски и уязвимости, особенно перед лицом изменения климата. Ни один крупный город в Турции больше не может автономно обеспечивать свою воду.

Снижение спроса на воду

В эпоху экологической нестабильности наиболее эффективной стратегией увеличения водоснабжения оказалось снижение спроса. Такие города, как Стамбул, могли бы избежать или, по крайней мере, отложить строительство новых плотин, если бы вместо этого сосредоточились на мерах по экономии и повышению эффективности воды: минимизации потерь в системах распределения воды, максимальном повторном использовании сточных вод, сборе дождя, установке водосберегающих устройств и повышении осведомленности общественности.

Стамбул также мог бы сократить свои физические потери воды на 20 процентов, улучшив свою систему распределения воды. Хотя город уже выполнил юридически обязывающую цель по сокращению потерь воды до 25 процентов во всех турецких столичных и провинциальных муниципалитетах к 2023 году, есть много возможностей для улучшения по сравнению с усилиями, предпринимаемыми в Дании, Германии и Нидерландах, где средние потери воды составляют менее 10 процентов. Между тем, средние потери воды по стране, которые составляют 390,2 процента, требует значительной работы.

Благодаря усилиям центральных и местных органов власти все новые здания площадью более 2000 квадратных метров с этого года по закону должны быть оснащены системой сбора дождевой воды. Вскоре после того, как это решение было принято, многие местные органы власти, в том числе столичный муниципалитет Стамбула (IBB), внесли усовершенствование в свое собственное законодательство. IBB и İSKİ также работают над тем, чтобы повторное использование сточных вод в новых зданиях стало юридическим обязательством. Кроме того, İSKİ приступила к установке специальных водосберегающих устройств для домохозяйств с высоким водопотреблением в трех районах. Тем временем местные власти начали повышать осведомленность общественности об экономии воды через социальные сети и телевидение.

Постоянная политика

Однако, несмотря на эти усилия, подход к управлению водными ресурсами со стороны предложения чрезвычайно настойчив. Они доминировали в национальных водных стратегиях многих стран. По всему миру строится более 57 000 крупных плотин. Города перекачивают 504 миллиарда литров воды в день на общее расстояние около 27 000 километров через межбассейновые системы переброски воды с высокими экономическими, социальными и экологическими издержками.

Миллионы людей во всем мире были вынуждены мигрировать в города из-за строительства дамб, ограничивающих их доступ к воде и земле. Эти инфраструктуры прерывают, изменяют и часто наносят необратимый ущерб речным водным циклам и режимам стока. По иронии судьбы, плотины и водохранилища, которые строятся для смягчения последствий изменения климата и адаптации к нему, несут ответственность за 4 процента антропогенных выбросов углерода во всем мире — почти столько же, сколько глобальные выбросы от авиации.

Потенциал со стороны спроса

Такие неадаптированные проекты и стратегии все чаще ставятся под сомнение и проблематизируются учеными, политиками, затронутыми сообществами и активистами во всем мире. Водная политика «со стороны спроса» — это не фантазия. Хотя ни одна страна или город полностью не отвечает требованиям политики в отношении спроса, хотя бы частично успешные практики все же существуют.

Одной из систем является берлинский подход с замкнутым водооборотом, который гарантирует, что вся вода, потребляемая в городе, поступает из внутренних источников: более 90% воды в Берлине обеспечивается из местных источников. Поступление подземных вод в город обогащается за счет методов береговой фильтрации и инфильтрации дождевой воды в сочетании с уменьшением утечек в системах распределения воды и ограничением потребления воды для бытовых нужд. Другим примером является Амстердам, где потери воды сократились до 4 процентов. В городе действует целостная система управления водными ресурсами, в которой резервуары, ливневые, подземные и оборотные воды рассматриваются как неотъемлемые части единого подхода к управлению водными ресурсами.

Китайские «города-губки», где осадки накапливаются с помощью природных решений для улучшения дренажа, фильтрации загрязняющих веществ и хранения излишков ливневых вод для использования во время засух, являются другими положительными примерами. Во всех этих случаях управление водой осуществляется по замкнутому циклу без необходимости сбора воды инвазивными и неэффективными способами. В ограниченном мире с ограниченными ресурсами управление водными ресурсами больше не может зависеть от предложения.

Водная политика со стороны спроса для Стамбула

Если Турция не адаптирует свои стратегии пресноводных ресурсов к изменению климата, проблемы с нехваткой воды обострятся даже раньше, чем предполагалось. Как движущая сила экономики Турции и образец для подражания для других турецких городов, Стамбул должен быстро принять ориентированную на спрос политику в области водных ресурсов, которая совместима с изменением климата. Политическая воля местных властей жизненно важна для противодействия господствующей парадигме управления водными ресурсами со стороны предложения. Организации гражданского общества и широкая общественность также должны принять шаги, которые IBB и İSKİ уже предприняли в отношении управления водными ресурсами со стороны спроса.

Строительство большего количества плотин в других городах и переброска воды из других бассейнов не решит растущий дефицит воды. Изменение климата не признает границ. Ни один водный ресурс не застрахован от него, и его нельзя рассматривать как постоянный и надежный источник в существующих климатических условиях. Подходы к управлению водными ресурсами со стороны предложения только еще больше отсрочат запоздалую адаптацию к изменению климата, еще больше загонят Стамбул в порочный круг и сделают город более уязвимым в ближайшие годы. Будущее Стамбула может зависеть в первую очередь от того, насколько быстро он сможет принять водную политику со стороны спроса. На карту поставлена ​​общая устойчивость Стамбула.

Эта статья была первоначально опубликована Eurozine.

Сноски

[1] Плотность населения Стамбула составляет 2976 человек на км 2 .

[2] Население Стамбула почти удвоилось в период с 1980 по 1990 год, достигнув 7,3 миллиона человек.

СТАТЬЯ-Из-за климатических изменений и растущего спроса Турция борется с растущим дефицитом воды0005

* Сельское хозяйство потребляет почти 75% годового потребления

* Оппозиционные мэры объявили о новой политике управления водными ресурсами

СТАМБУЛ, 10 мая (Фонд Thomson Reuters) миллионов жителей упали до критически низкого уровня, что вызвало опасения нехватки.

Запоздалый снег и дождь в конечном итоге дали крупнейшему городу Турции передышку.

Но эксперты по водным ресурсам и климату говорят, что проблема воды в стране далека от завершения, и часть проблемы — увеличение числа плотин.

«Вместо того, чтобы пытаться снизить спрос на воду или уменьшить количество потерь из-за поломки труб и утечек, мы просто сосредоточены на увеличении водоснабжения за счет строительства новых плотин», — сказал Акгун Ильхан, эксперт по управлению водными ресурсами в Стамбульском политическом центре. .

По данным Главного управления государственных гидротехнических сооружений (DSI) за последние 18 лет, Турция построила более тысячи новых плотин, и в этом году ожидается завершение строительства еще 90 плотин.

Но «эти крупные гидротехнические проекты оказывают большое влияние на экосистемы и общества», в том числе за счет перемещения населения и уничтожения лесов и сельскохозяйственных угодий, сказал Ильхан Фонду Thomson Reuters.

Цифры из DSI показывают, что доступная вода в Турции неуклонно снижается в течение последних двух десятилетий, с примерно 1650 кубических метров на человека в 2000 году до менее 1350 в 2020 году.

Организация Объединенных Наций определяет страну как испытывающую нехватку воды, если он падает ниже 1700 кубометров на человека, а дефицит воды достигает 1000 кубометров.

Рост населения, урбанизация, изменение климата и, как говорят такие критики, как Ильхан, плохое управление водными ресурсами — все это создает нагрузку на водоснабжение Турции.

Как только это происходит, совместно используемая вода становится источником политической напряженности между Турцией и ее соседями вниз по течению Ираком и Сирией.

«Нет никакой разницы между защитой нашей воды и защитой нашей родины», — заявил в марте президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган на церемонии открытия нового парламентского Водного совета.

На мероприятии Эрдоган пообещал 5,2 миллиарда лир (645 миллионов долларов) инвестиций в водные ресурсы, включая новые плотины, водоочистные сооружения и улучшение ирригации.

На сельское хозяйство, которое в значительной степени зависит от орошения за счет плотин и грунтовых вод, приходится почти 75% годового потребления воды в Турции, сказала Сара Марджани Заде, региональный специалист по качеству воды Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО).

По данным ФАО, на сегодняшний день водосберегающее капельное и дождевальное орошение используется менее чем на трети из 6,7 млн ​​гектаров (16,5 млн акров) орошаемых сельскохозяйственных угодий Турции.

Усилия, направленные на то, чтобы заставить фермеров перейти на водосберегающие, но также и энергозатратные методы орошения, пока не принесли «существенных изменений», сказал Гохан Озертан, профессор экономики Стамбульского университета Богазичи.

«Фермеры не хотят платить за электроэнергию и техническое обслуживание», — сказал он. «И поскольку (фермерские) субсидии не являются адресными — фермеры просто получают деньги независимо от того, что они выращивают и как — у них нет стимула для перехода».

Из-за отсутствия стимулов к экономии воды многие фермеры выращивают в засушливых районах неустойчиво потребляющие сельскохозяйственные культуры, такие как сахарная свекла и хлопок, даже перед лицом снижения доступности воды, сказал он.

КЛИМАТИЧЕСКИЕ РИСКИ

Проблемы с водой в Турции, вероятно, будут усиливаться по мере того, как последствия изменения климата становятся более частыми и серьезными, сказал Ильхан, эксперт по управлению водными ресурсами.

«Турция сталкивалась с засухами каждые четыре или пять лет с конца 1980-х годов, и климатические прогнозы показывают, что уровень осадков будет уменьшаться», — пояснила она.

Турецкое правительство неоднократно брало на себя обязательство бороться с изменением климата, объявив в феврале о новой стратегии из 14 пунктов, которая включает увеличение мощности солнечной и ветровой энергии и сокращение использования ископаемого топлива в зданиях на 25% к 2023 году. и наводнения усиливаются и могут снизить урожайность ключевых экспортных культур Турции, таких как фундук, абрикосы и пшеница, на целых 40% в ближайшие десятилетия, согласно прогнозам Озертана.

Многие фермеры, которые с трудом зарабатывают на жизнь, в конце концов переезжают в большие города, такие как Стамбул, столица Анкара и портовый город Эгейского моря Измир, что еще больше увеличивает нагрузку на водоснабжение.

«Постоянный рост населения обязывает городские муниципалитеты постоянно искать новые источники воды», — сказал Ильхан.

Часто это означает более крупные инфраструктурные проекты, такие как плотины и трубопроводы, и их строительство может потребовать эвакуации сельских жителей, что часто приводит к увеличению миграции в города.

«А потом уровень потребления воды в городах повышается, поэтому мы строим больше плотин», — сказал Ильхан. «Это абсолютный порочный круг».

NEW VISION

Растущий муниципалитет Измира на западе Турции пытается разорвать этот порочный круг для жителей города и его окрестностей.

Речные бассейны, которые обеспечивают город водой, частично перегружены из-за растущего производства водоемких кормов для крупного рогатого скота, сказал Гювен Экен, советник мэра Измира Тунч Сойер.

Таким образом, муниципалитет начал использовать целевые субсидии, покупая гарантии и маркетинговую поддержку, чтобы побудить фермеров заняться менее требовательными культурами и методами выращивания, пояснил он.

Это включает в себя сосредоточение внимания на более ценных продуктах, таких как оливки и козий сыр, которые традиционно производились в регионе и лучше подходят для его засушливого климата, а также переход на более эффективное орошение, сказал Экен.

При поддержке «мы уже видим, как производители возвращаются к первоначальным методам ведения сельского хозяйства, от которых они отказались, потому что не зарабатывали достаточно денег», добавил он.

Власти Измира также укрепляют инфраструктуру, чтобы уменьшить количество отходов воды в городских районах.

Согласно отчету за 2020 год, опубликованному Ассоциацией водной политики, базирующейся в Анкаре неправительственной организацией, почти половина питьевой воды в Турции теряется из-за утечек, прежде чем она попадет в водопровод.