Содержание
Александра Коллонтай. Революция как «стакан воды»
https://ria.ru/20171018/1504094748.html
Александра Коллонтай. Революция как «стакан воды»
Александра Коллонтай. Революция как «стакан воды» — РИА Новости, 03.03.2020
Александра Коллонтай. Революция как «стакан воды»
Среди русских революционерок немало ярких личностей, Александра Михайловна Коллонтай – одна из них. Первая женщина-министр в истории, вторая в истории женщина-посол, теоретик международного феминизма, да и просто красивая женщина, не говоря уже о славе идеолога сексуальной революции.
2017-10-18T09:59
2017-10-18T09:59
2020-03-03T07:25
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/56222/27/562222787_0:0:1394:785_1920x0_80_0_0_3d7d415dcb69a118fc98049724a07161.jpg
российская республика
российская империя
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2017
Петр Романов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/75419/72/754197257_189:0:957:768_100x100_80_0_0_1fc6dad61eb0f97926c5d40a9e8d8071.jpg
Петр Романов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/75419/72/754197257_189:0:957:768_100x100_80_0_0_1fc6dad61eb0f97926c5d40a9e8d8071.jpg
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/56222/27/562222787_0:0:1394:1047_1920x0_80_0_0_bb7fa1a79abf9ac896d599b3d68488af.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Петр Романов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/75419/72/754197257_189:0:957:768_100x100_80_0_0_1fc6dad61eb0f97926c5d40a9e8d8071.jpg
персоны — великая русская революция, российская республика, российская империя, владимир ленин (владимир ульянов), александр шляпников, александра коллонтай, георгий плеханов (российский политический деятель, философ, теоретик марксизма), октябрьская революция (1917), февральская революция 1917 года, россия
Персоны — Великая русская революция, Российская республика, Российская империя, Владимир Ленин (Владимир Ульянов), Александр Шляпников, Александра Коллонтай, Георгий Плеханов (Российский политический деятель, философ, теоретик марксизма), Октябрьская революция (1917), Февральская революция 1917 года, Россия
Среди русских революционерок немало ярких личностей, Александра Михайловна Коллонтай – одна из них. Первая женщина-министр в истории, вторая в истории женщина-посол, теоретик международного феминизма, да и просто красивая женщина, не говоря уже о славе идеолога сексуальной революции.
Именно ей традиционно, но ошибочно приписывают авторство известной теории «стакана воды».
Из дворян, в девичестве – Домонтович. Отец – генерал, мать — из семьи фабриканта. Прекрасное домашнее образование: владела несколькими иностранными языками, хорошо разбиралась в литературе, прилично рисовала. Сестра – известная в свое время оперная певица Мравина, троюродный брат — Игорь Северянин, у которого есть строки: «Наш дом знакомых полон стай: и математик Верещагин, и Мравина, и Коллонтай».
© Public domainПоэт «Серебряного века» Игорь Северянин
© Public domain
В молодости блистала в великосветском обществе, где вскружила голову многим мужчинам. Повезло не всем, некоторые застрелились. Отказалась выйти замуж за адъютанта императора, предпочтя ему бедного офицера, военного инженера Владимира Коллонтая. Впрочем, и его через пять лет оставила (кстати, вместе с малолетним сыном) — ради революции…и других мужчин. Их в жизни Коллонтай было немало, включая известных. Среди них Александр Шляпников, нарком труда, и Павел Дыбенко, нарком по морским делам.
Если учесть, что и сама Коллонтай после Октября стала наркомом государственного призрения, напрашивается вывод, что между членами кабинета постоянно порхал Амур.
Рассказывают, что когда она и Дыбенко не явились на одно из важных совещаний правительства — влюбленные уехали в Крым, позабыв о делах, Ленин пошутил: «Считаю расстрел недостаточным наказанием. Предлагаю приговорить их к верности друг другу в течение пяти лет». Не знаю как для Дыбенко, но для Коллонтай это было бы действительно суровым наказанием. Ильич знал своих министров.
© РИА Новости / Р. Поповкин / Перейти в медиабанкПолитическая деятельница Александра Михайловна Коллонтай, одетая по моде начала ХХ века. Репродукция фотографии 1905 года.
Путь Александры Коллонтай от светского салона до большевистского правительства прямым не был. В ранней молодости она переболела народовольческой фрондой: сказалось влияние одного из педагогов. Но уже в пору замужества, укачав ребенка, зачитывалась Лениным. Труды Ильича притягивали, но Александра Михайловна всегда была внутренне очень свободной женщиной, поэтому даже Ленин стал для нее лишь уважаемым лидером, но никак не идолом.
Да и к большевизму она пришла не сразу. В 1898 году, оставив мужа и сына, Коллонтай отправилась в Швейцарию, где поступила в Цюрихский университет, чтобы слушать лекции Генриха Геркнера, известного в те времена профессора политэкономии. В 1899-м переехала в Англию, чтобы изучить рабочее движение. В 1901-м познакомилась с Плехановым, который произвел на Коллонтай сильнейшее впечатление. И только в 1905-м состоялась ее первая встреча с Лениным.
Его позиция показалась Александре Михайловне убедительнее плехановской, но по-человечески ей больше нравился Плеханов.
Поэтому, когда российская социал-демократия распалась на большевиков и меньшевиков, Коллонтай не примкнула ни к той ни к другой фракции, не сумев выбрать между Лениным и Плехановым.
Долго жила в эмиграции, где близко сошлась с самыми авторитетными вождями мировой социал-демократии, не говоря уже об известных суфражистках. Женское движение всегда привлекало Коллонтай, которая, написав немало работ на эту тему, стала в конце концов одним из главных теоретиков феминизма. И не только в России.
© РИА Новости / Перейти в медиабанкАлександра Коллонтай выступает с трибуны 2-й Международной женской конференции
До мировой войны Коллонтай успела побыть сторонницей многих оппонентов Ильича, причем как с правого, так и с левого фланга. Поддерживала «ликвидаторов» — по ленинской терминологии это те «предатели-реформисты», кто стоял за легальные способы борьбы. И «отзовистов». А это те, кто боролся за отзыв представителей партии из Думы и предлагал немедленно уйти в подполье. Как она это совмещала, не знаю.
А вот взгляды на мировую войну у Ленина и Коллонтай совпали, поэтому она и примкнула к большевикам. После Февраля вернулась на родину, стала членом исполкома Петросовета и в отличие от многих сразу же поддержала ленинский курс на немедленную пролетарскую революцию.
На посту министра запомнилась разве что одним. В 1918 году по распоряжению наркома призрения отряд красногвардейцев и матросов пытался отобрать жилые помещения и покои митрополита Александро-Невской лавры в Петрограде.
Как гласило решение правительства, под детские приюты. Верующие, однако, оказали сопротивление. Жертвой этих событий стал протоиерей Петр Скипетров, его смертельно ранил красногвардеец. Именно те события послужили причиной анафемы патриарха Тихона безбожникам-большевикам.
И до революции, и после нее Коллонтай оставалась фигурой самостоятельной. Выступала против Брестского мира. В период Кронштадтского мятежа требовала от Ленина внятного объяснения: «Товарищи ждали ответа на те события, которые происходят у нас в Советской трудовой России, события грозные, чреватые последствиями. Мы ждали, что в партийной среде Владимир Ильич откроет, покажет всю суть, скажет, какие меры ЦК принимает, чтобы эти события не повторились. Владимир Ильич обошел вопрос о Кронштадте». Впрочем, она требовала от вождя почти невозможного: внятного ответа на вопрос, как совместить народовластие и диктатуру пролетариата?
© РИА Новости / Перейти в медиабанкАлександра Коллонтай народный комиссар государственного призрения РСФСР среди беспризорных
Не одобрил Ильич и попытку Коллонтай обосновать отношение к сексу с марксистской точки зрения. Как она утверждала, «меньшая закрепленность общения полов непосредственно вытекает из основных задач рабочего класса». Ленин, судя по воспоминаниям Клары Цеткин, прокомментировал эту идею язвительно: «Конечно, жажда требует удовлетворения. Но разве нормальный человек при нормальных условиях ляжет на улице в грязь и будет пить из лужи? Или даже из стакана, край которого захватан десятками губ?»
И заключил: «Спасибо за такой марксизм».
Впрочем, разногласия по Брестскому миру, сексуальной революции и Кронштадту на отношения вождя с Коллонтай не повлияли. А вот когда она вместе с Шляпниковым возглавила рабочую оппозицию, между ней и Лениным действительно пробежала кошка. Правда, вскоре Ильич от дел отошел, а партию возглавил Иосиф Виссарионович, который к Александре Михайловне не имел ни малейших претензий. Шляпникова он расстрелял, а Коллонтай с 1922 по 1945 год трудилась на дипломатическом поприще. Была послом в Норвегии, Мексике и Швеции. И послом хорошим.
© РИА Новости / Перейти в медиабанкАлександра Коллонтай
Много рассуждая о свободной любви, Коллонтай о «стакане воды» тем не менее никогда не говорила. Это слова подруги Шопена — известной Жорж Санд. Да и то, если верить воспоминаниям Листа. Однако эту формулу к большевикам применить все же можно. Хотя речь не о сексе. Дотошно проработав вопрос захвата власти и легко разрешив для себя вопрос цены человеческой жизни, они вместе с тем не имели ни малейшего представления о будущем. Или, точнее, представляли его столь же смутно, как и средневековые утописты. Подобная близорукость ленинскую гвардию, однако, не смущала.
Взять Зимний для них было как выпить тот самый стакан воды. Разрушить до основания старый мир, а затем… там увидим.
У европейски образованной, идейно подкованной и внутренне раскрепощенной большевички Александры Коллонтай есть рассказ «Скоро». Идет 1970 год: нет ни богатых, ни бедных, во всем мире победил коммунизм, слово «война» забыто, рабочий день – два часа. Грациозные девушки с косами и беззаботные юноши в живописных одеждах. «Живут не семьями, а расселяются по возрастам. Дети — в «Дворцах ребенка», юноши и девочки-подростки — в веселых домиках, окруженных садами, взрослые — в общежитиях, устроенных на разные вкусы, старики — в «Доме отдохновения».
© РИА Новости / Перейти в медиабанкАлександра Коллонтай
Со времен «Утопии» Томаса Мора прошло свыше 400 лет. А перед глазами у большевиков все тот же мираж: розовощекая молодежь в цветущих садах, «Дом отдохновения» для ветеранов мировой революции. И ни слова о переломанных костях…
Мелочь, конечно, по сравнению с коммунистическим раем.
Теория стакана воды, или концепция новой женщины
Созданная революционеркой Александрой Коллонтай в 13-м и опубликованное в 19-м году прошлого века (100 лет назад) «теория стакана воды», на основе концепции новой женщины, в 21-м веке снова стала популяризирована и актуализирована среди молодежи и людей среднего возраста.
Теории стакана воды изначально достигла своего пика в 20-е годы прошлого столетия. Однако уже в 30-е годы, во время становления советской власти — свободу новой женщины снова умалили, объявив любовь, брак и семью основными добродетелями.
Женщина снова стала некоей тенью своего мужа, работающей домохозяйкой и заботливой матерью.
Среди революционной молодежи 20-х годов отметались такие понятия как любовь, брак и семья. К сексу относились как к любой другой физиологической потребности, например утолить жажду — выпить стакан воды.
Сейчас речи об эмансипации женщин, об их свободе и равноправии не идет вовсе. Чего только стоит так популярный среди некоторой молодежи «гостевой брак«, свободные, без условностей и обязательств отношения и широко распространенный, особенно на западе, феминизм.
Новая женщина
Суть концепции новой женщины Коллонтай в том, что официально объявить женщину эмансипированной и равноправной с мужчиной, это не то же самое, что ей быть равноправной в реале.
Современная новая женщина — чаще незамужняя и бездетная, т.к. свободные отношения, без статуса жены, заботливой матери и домохозяйки, дают ей такие же возможности в жизни, социуме, взаимоотношениях полов, бизнесе и политике, как и у мужчин.
«Теория стакана воды»
Теория стакана воды — это отношения мужчины и женщины, в том числе сексуальные, без всяких условностей, обязательств и ответственности.
Типа заняться сексом также просто, как выпить стакан воды.
«Любовь, как стакан воды, дается тому, кто его просит».
Рациональная критика на теорию стакана воды и концепцию новой женщины
Авторство теории стакана воды приписывалось не только Александре Коллонтай, но и не менее известной немецкой участнице международного коммунистического движения Кларе Цеткин.
Однако, сама Цеткин, ссылаясь на В.И. Ленина, критиковала как статус новой женщины вообще, так и теорию стакана воды — в частности.
Она говорила:
«Конечно, жажда требует удовлетворения. Но разве нормальный человек при нормальных условиях ляжет на улице в грязь и будет пить из лужи? Или даже из стакана, края которого захватаны десятком губ?»
Современным молодым людям и девушкам стоит самим подумать — уравнивать ли естественную половую потребность («сексуальную жажду») с жаждой, как потребностью в воде, из которой человек состоит на 80%…
И как по-вашему мнению, подходит ли современным «новым женщинам» и девушкам «теория стакана воды»?
Клара Цеткин в «Воспоминаниях о Ленине»: Вы, конечно, знаете знаменитую теорию о том, что в коммунистическом обществе удовлетворить половые стремления и любовную потребность так же просто и незначительно, как выпить стакан воды. От этой теории «стакана воды» наша молодёжь взбесилась, прямо взбесилась. Она стала злым роком многих юношей и девушек. Приверженцы её утверждают, что это теория марксистская. Спасибо за такой «марксизм»
12 половых заповедей после «отмены» теории стакана воды
- Не должно быть слишком раннего развития половой жизни в среде пролетариата — первая половая заповедь революционного рабочего класса.
- Необходимо половое воздержание до брака, а брак лишь в состоянии полной социальной и биологической зрелости (то есть 20—25 лет) — вторая половая заповедь пролетариата.
- Половая связь — лишь как конечное завершение глубокой всесторонней симпатии и привязанности к объекту половой любви.
- Половой акт должен быть лишь конечным звеном в цепи глубоких и сложных переживаний, связывающих в данный момент любящих.
- Половой акт не должен часто повторяться.
- Не надо часто менять половой объект. Поменьше полового разнообразия.
- Любовь должна быть моногамной, моноандрической (одна жена, один муж).
- При всяком половом акте всегда надо помнить о возможности зарождения ребёнка и вообще помнить о потомстве.
- Половой подбор должен строиться по линии классовой, революционно-пролетарской целесообразности. В любовные отношения не должны вноситься элементы флирта, ухаживания, кокетства и прочие методы специально полового завоевания.
- Не должно быть ревности. Половая любовная жизнь, построенная на взаимном уважении, на равенстве, на глубокой идейной близости, на взаимном доверии, не допускает лжи, подозрения, ревности.
- Не должно быть половых извращений.
- Класс в интересах революционной целесообразности имеет право вмешаться в половую жизнь своих сочленов. Половое должно во всём подчиняться классовому, ничем последнему не мешая, во всём его обслуживая.
А что…, если убрать «классовое» и «пролетарское» — некоторые вполне целесообразные заповеди и для современников. Как думаете?
Помощь сексолога онлайн (первая консультация бесплатно)
Возможно вам будет интересно…
- Психология взаимоотношений
- Какая бывает любовь?
- Проблемы в отношениях
- Сексуальные отношения
- Тесты на любовь
- Женская психология
- Психология интимной жизни
Ленин о сексе — «Просто скажи нет!» 17 февраля 2006 г. от RedStar2000 |
От вашего внимания не ускользнул тот факт, что некоторым людям немного «некомфортно» из-за изменений в сексуальных нравах за последние полвека. Один такой серьезный молодой ленинец откопал статью Клары Цеткин об отношении Ленина к человеческой сексуальности, вызывающую много юмора. Наслаждайтесь. =========================================
Как необычно Викторианский стиль.
Не совсем так, Владимир. Видите ли, в борделе один покупает секса. Молодежь теперь рада раздать всего .
Да… разве вы не знаете, что улицы Москвы были буквально усеяны трупами молодых людей, которые затрахали себя до смерти. *смеется*
У Ленина были веские причины сопротивляться буквальному марксизму… как мы все должны знать. Во-первых, это полностью разрушило бы его собственную парадигму: социализм = правление авангардной партии + государственный капитализм.
Высокий? Низкий? Исторический материализм не делает таких различий… за исключением того, что он исходит из того, что чем более экономически развито общество, тем «выше» будут его культурные характеристики. По большому счету, что похоже на .
В ленинской версии «марксизма» действительно был иррациональный компонент… а именно «диалектика».
Ленин делал дешевую шутку с Александрой Коллонтай . ..известной женщиной-большевиком, которая утверждала, что сексуальное удовлетворение должно быть не более «большим делом», чем выпить стакан воды, когда хочется пить. Подтекст, который, вероятно, никто в то время не упустил из виду, заключался в том, что сама Коллонтай была «сальным стаканом». Что касается женщин, то Ленина по современным меркам сочли бы невыносимо сексистским. Так как у нас значительно «высшая культура», чем у второго десятилетия прошлого века. Еще одна ленинская откровенная «мудрость» о женщинах…
Теперь мы называем их «секс-работниками», Владимир. И фраза «болезненный нарост», вероятно, ограничит вашу жалкую задницу до Противостоящие идеологии за разжигание сексизма.
Прежде чем товарищ Цеткин успел ответить, Ленин продолжил…
Да, Владимир, это вызывало значительный интерес у немецких женщин в 1920 году. Наверное, до сих пор. У женщин есть эта «фишка» избавления от патриархального гнета… даже больше, чем в ваше время. Вы, наверное, были бы возмущены!
Боже мой. Люди, которые говорят о сексе, — это люди «ненормальные» или «сверхсексуальные». Да, именно так многие тогда «думали». Люди на самом деле думали, что было «такой вещью», как «чрезмерная сексуальность». Например, опухшая печень или что-то в этом роде. *смеется*
Вероятно, она старалась изо всех сил, Владимир. В ваше время люди вообще мало что знали о таких вещах.
Еще в 1970 году я слышал, как «старый левша» отвечал на тему феминизма: где во всем этом классовая борьба? . К тому времени, конечно, даже маоисты знали лучше. Вы знаете, Женщины держат полнеба!
«Болезнь современности»? Бедный Владимир совершенно не разбирался в таких вещах. Похоже на лавочника викторианской эпохи, который после нескольких лет брака случайно впервые увидел свою жену обнаженной. Он понятия не имел !
Да, люди тогда тоже так думали. Секс «ослабляет» вас и заставляет «преждевременно стареть».
Этому учили в элитных частных школах Англии в викторианскую эпоху. Ленин пропустил часть о «холодных душах». *смеется*
Эм, Владимир, женщины больше не носят «юбок». Они так же устарели, как и вся ваша позиция по этому поводу.
Вы не представляете, Владимир, что революция не только «потерпит», но и положительно поощрит!
Ленин, основатель sXe («прямой край»).
И снова Ленин проигрывает! *смеется*
Любопытно, что это была , а не «самокритика». Защитники этого «священного персонажа» будут ссать и стонать на этот список жалких отсталых взглядов своего гуру. Это несправедливо , они завоют, потому что так большинство мужчин-революционеров той эпохи относились к вещам . Да, это правда. Если вы внимательно просмотрите переписку Маркса и Энгельса, вы обнаружите случайные сексистские замечания. Но, что интересно, они не стали говорить такого рода вещи публично . ..как будто они хотя бы полусознательно признавали, что сексизм в каком-то смутном смысле неправ. У Ленина таких запретов не было. Его «своего рода» сексизм был «правильным»… и «марксистским», и «исторически-материалистическим». Ну нет, ничего из этого не было. Это была просто чушь собачья. К большому разочарованию тех немногих, кто до сих пор поклоняется его святыне. *смеется*
Ленин о женском вопросе Клара Цеткин
Если бы я имел несчастье быть защитником Ленина, я бы, наверное, оспорил подлинность цитат… по ряду возможных оснований. Например, эти обсуждения велись на немецком или на русском языке? Маловероятно, что Цеткин свободно говорил по-русски, и хотя Ленин определенно мог читать по-немецки, вполне возможно, что он сам оговорился, когда говорил на нем Цеткин. Как получилось, что Цеткин расшифровала такие сложные цитаты? Была ли она опытна в стенографии? Присутствовали ли переводчики и кто-то еще делал подробные записи во время интервью? И похоже, что этот материал даже не был опубликован до смерти Ленина… хотя, по-видимому, русские признали его «подлинным». Возможно, потому, что это «похоже на Ленина». .. формулировка и стиль читаются так, как будто Ленин действительно написал эти слова. Аутентификация источников — одна из назойливых проблем всех серьезных исторических исследований.
*смеется*
Принять предложения «Рабочей оппозиции» Коллонтай на 10-м съезде партии в марте 1921 года. Бесспорно.
Конечно можно. Его отношение к человеческой сексуальности, каким бы отсталым оно ни было, тривиально по сравнению с партийной структурой, которую он навязал 3-му Интернационалу… которая была катастрофической! Теперь счастливы? *смеется*
Почему? Я думаю, что очень поучительно узнать о таких вещах. Не забывайте, что до сих пор есть люди, которые думают, что солнце светит из задницы Ленина. Если что-то вроде предмета этой ветки откроет им глаза, то это послужит «благой цели». Как только они начнут видеть сквозь «икону Ленина» Ленина, склонного к ошибкам человека , тогда, возможно, они смогут критически пересмотреть более явно политические взгляды Ленина. Я думаю, что наш ленинец сделал хорошее дело, запустив эту тему. Даже если его реакция на это была несколько разочаровывающей.
Палеолитический шовинизм? *смеется*
Два человека хотят пить. Один дает воду, а другой стакан. Вы никогда не чесали партнерше спину «там, куда она не может дотянуться»? Или попросил ее поцарапать твой? По мнению Коллонтай, мы должны заботиться о сексуальной жизни других не больше, чем о том, что они пьют воду, когда испытывают жажду. Или, проще говоря, заниматься сексом просто заниматься сексом — это не КОСМИЧЕСКОЕ БОЛЬШОЕ ДЕЛО определяет СУДЬБА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА НА ВСЮ ВЕЧНОСТЬ , бла, бла, бла. Это верно и для отдельных людей… хотя у нас есть огромная «индустрия романтических отношений», которая говорит нам прямо противоположное. Если ты действительно любишь ее, ты потратишь как минимум трехмесячную зарплату на кольцо для нее. Что ты подаришь ему на День святого Валентина? Мы все усиленно пропагандируемы тем, что, в конце концов, является социальной конструкцией … ***ЛЮБОВЬ*** . Это не просто привязанность между людьми, которые действительно нравятся друг другу. Это ВЕЛИКАЯ ЗАГАДОЧНАЯ СИЛА , которая «обладает нами», и ДЕЛАЕТ НАС ЕДИНЫМ СО ВСЕЛЕННОЙ , бла-бла-бла. Посмотрите на этот романтический лепет в цитате из Фейербаха… и представьте, сколько дерьма вы могли бы заставить людей ПОКУПАТЬ , если бы вы смогли убедить их, что это «правда». *смеется* Если вы готовы «умереть за нее», то почему бы не купить ей норку ? Дополнительный компонент этой чепухи: есть ОДИН правильный человек «там только для ВАС», и вы должны найти этого человека или остаться в одиночестве НАВСЕГДА . Правда в том, что в географической области любого размера есть сотен или даже тысяч людей, с которыми вы могли бы отлично провести время, сексуально и эмоционально. «Сжать» наши сексуальные горизонты — это еще один маркетинговый гамбит . Чем они уже, тем больше мы потратим, если представим, что нашли ЕДИНСТВЕННЫЙ . Не знаю, имела ли Коллонтай в виду все это, когда сравнивала со стаканом воды; но она точно знала о романтике МИСТИКА БОЛЬШОЙ ЛЮБВИ …и просто подумал, что революционеры должны просто сбросить всю эту хрень.
Единственный раз, когда я добровольно оказался бы в одной комнате с этими женщинами, это работа прокурором в Международном трибунале по военным преступлениям.
Ну, давайте посоветуемся с самим «соломенным человеком»…
Высокий? Низкий? Уточнение? Вот и наш «соломенный человек», который в 1920 достиг уровня Энгельса в 1884. Не так уж и плохо, конечно… большинство русских в 1920 году жили в 17 век или еще раньше! Очевидно, в Москве и Петрограде было несколько молодых коммунистов, существенно прыгнувших «вперед Ленина»… отсюда его проникновенный плач по поводу «болезни современности». Как будто время должно «просто остановиться, черт возьми!» Разве что не странно для «коммуниста»???
Я подозреваю, что многие люди желают, чтобы было возможно… и делают все возможное, чтобы найти «золотую середину». Но «стрела времени», похоже, довольно решительно указывает в сторону «стакана воды». Вероятно, потому, что взаимное сексуальное удовольствие не требует сложного метафизического «оправдания». Это «хорошая вещь» сама по себе.
Хайнлайн был интересным парнем во многих отношениях. Некоторые его «предсказания» оказались поразительно «точно в цель». Например, он предсказал подъем христианского фундаментализма для того самого периода, в котором мы сейчас живем, который, в свою очередь, будет свергнут насильственной революцией в 2100 году. Хотя он явно ненавидел русский «коммунизм», , он предсказал квазикоммунистическое общество, я думаю, в 2200-2300 годах нашей эры или около того. Кстати, первый черновик из Незнакомец в чужой стране ясно дал понять, что ему вполне комфортно в однополом сексе… но его первоначальные издатели заставили его изменить текст и включить немного легкой гомофобии. В более поздних работах, таких как Time Enough for Love , его люди 4000CE почти все бисексуальны. А секс — это очень похоже на питьевую воду, только на «отсталых планетах».
Ну, не совсем так. В те дни быть «русским» означало совсем другое. Ленин родился и вырос в Симбирске …примерно в 1500 милях к востоку от Москвы. Он учился на юридическом факультете Казанского университета … «интеллектуального оазиса» в центральной российской провинции, которая может по-прежнему быть преимущественно мусульманами-суннитами. Он так и не добрался до Санкт-Петербурга, пока ему не исполнилось 23 года! Коллонтай родилась и выросла в Санкт-Петербурге …самый «европейский» из городов России. Ее семья была довольно богатой, и несомненно, что она получила отличное образование по женским стандартам того времени. Ее мать была финкой, так что она определенно хоть немного знала этот язык. Образование «высшего класса» в России того времени подразумевало изучение французского и, возможно, немецкого языка. Возможно, она родилась «географически» в России… но в культурном смысле она была «европейкой». Найти Коллонтай более продвинутые , чем Ленин, вряд ли исторический материалист удивится, узнав об их происхождении. У Коллонтай был «лучший старт в жизни», чем у Ленина. Я сам заметил это еще в 60-х годах в США. Дети, приехавшие из Нью-Йорка, Бостона или Сан-Франциско всего , знали чертовски много вещей , чем дети из других частей США… даже если бы их родители не были левшами. Это может немного измениться в «эпоху интернета»… но в России начала 20-го века разрывы между регионами должны были быть действительно огромный.
Отвратительный смрад невинной крови! С таким же успехом можно заняться сексом с вонючим трупом.
Нет, если вы измеряете «столбцовыми дюймами» или «минутами прайм-тайма». На страницах Playboy или Cosmopolitan может преобладать идеология «Стакан воды» . .. и были и есть ситкомы и фильмы, которые предлагают эту идею. Но подавляющая часть пропаганды — это «отсутствующая половина» идеологии. Вы могли бы купить больше подарков, если бы у вас было три подруги, а не только одна (вам повезло!)0006 серьезные деньги. |
Коллонтай: Революционный секс и свободная любовь
Обзор Фила Шеннона
Любовь рабочих пчел и Великая любовь
Александра Коллонтай
Перевод и представление Кэти Портер
Virago, 1999
378 стр., 17,95 долл.
В своем крестовом походе против социализма консерваторы любят нагнетать панику по поводу того, как коммунизм разрушит брак и семью. «Свободная любовь» и половая развратность ввергнут общество в нравственный и половой хаос, бушуют они. Время от времени мишенью буржуазных моралистов становилась Александра Коллонтай, первая женщина в революционном правительстве Советской России (она была комиссаром общественного благосостояния в 1917-18), популярная и противоречивая защитница радикальной сексуальной политики и писательница, исследующая в своих рассказах политику любви и секса.
Художественная литература Коллонтай с новым переводом была переиздана Virago. Большая любовь — трилогия, заглавная история о любовной связи коммунистки Наташи и Семена. Это «авторитет» в революционном движении, которое, как говорят, основано на внебрачной любви между Лениным и большевиком французского происхождения (и другом Коллонтай) Инессой Арманд.
В другой трилогии, Любовь рабочих пчел , самый длинный из рассказов, «Василиса Малыгина», повествует о активистке-большевике, которая мучается из-за своих отношений с мужем Володей, большевиком, сползающим в буржуазную политику и личные привычки как «красный купец» в рамках новой экономической политики ограниченного капитализма. «Сестры» исследуют экономические причины проституции. «Три поколения» рассматривает конфликты между бабушкой, матерью и дочерью, всеми левыми прогрессивистами, из-за сексуальной революции, последовавшей за большевистской революцией 19-го века.17 и вызов, который сексуальная распущенность дочери Жени бросает вызов более традиционным взглядам пожилых женщин на домашнюю жизнь и секс.
Слева: «Три поколения» — история, вызвавшая наибольший шум, став фокусом явного раскола между Коллонтай и Лениным из-за «стакана воды» (или водки, в зависимости от перевода) теории секса. при социализме. По сюжету Женя, восемнадцатилетний комсомолец и модель полностью эмансипированной «Новой женщины», не думает, что любовь как-то связана с сексом. Она любит Ленина, она любит свою мать, она любит двух мужчин, с которыми она живет, она беременеет от одного из них, не знает от кого и ей все равно. Случайный физический секс, по ее словам, «так же бессмыслен, как выпить стакан водки, чтобы утолить жажду».
Свободная распущенность не была, на самом деле, идеалом Коллонтай, хотя ее часто обвиняли во вспышке случайного секса, имевшего место в революционной России, потому что в таких рассказах, как «Три поколения», она не без сочувствия выслушивала тех, кто хотел быть радикальным и свободным во всем, включая секс. Коллонтай выступала за «свободную любовь», под которой она подразумевала половые отношения, освобожденные от буржуазного собственничества, освобожденные от рынка частной собственности людей, которые заманили так много женщин в тюрьму «браков без любви». Коллонтай считала вспышку случайных сексуальных контактов часто эксплуататорской (женщины мужчинами для их личной сексуальной выгоды) и безответственной (женщин оставляли заботиться о детях этих связей в России, неспособной выделить социальные ресурсы для коллективного воспитания детей) .
Ленин, по общему мнению, был ошеломлен Коллонтай и ее «знаменитой теорией» о том, что «в коммунистическом обществе удовлетворение сексуальных желаний будет таким же простым и неважным, как выпить стакан воды». Сообщалось, что эта «новая сексуальная жизнь», как он сказал, «является продолжением буржуазных борделей», не имеет ничего общего со свободной любовью, «сводит нашу молодежь с ума, совершенно сводит с ума» и является «немарксистской». «Какой нормальный человек захочет лечь в канаву и пить из лужи или из стакана с ободком, засаленным от множества губ?», — сказал он, как говорят, риторически.
Однако эти взгляды были переданы из вторых или третьих рук, и их подлинность сомнительна. У Коллонтай и Ленина на самом деле были довольно схожие взгляды на свободную любовь и случайный секс. Ни один из них не рассматривал их как одно и то же — свобода в сексе и любовь требовали равенства, что означало ответственность перед другим сексуальным партнером и общие обязательства перед любыми детьми в отношениях.
Социализм, согласились они, освободит женщин, обеспечив экономическое равенство и коллективный подход к воспитанию детей. Тогда возможна была бы свободная любовь, основанная на взаимном влечении в свободно выбранных отношениях. Не то чтобы социализм, по мнению Коллонтай, разрешил бы все недостатки любви и секса — ревность, безответную любовь, неприятие, разрыв любовников, которые растут и развиваются вдали друг от друга.
Истории Коллонтай исследуют страстные вершины любви, которые могут поймать в ловушку даже Новую Женщину и «держать ее душу в плену, когда ее разум, ее сердце и, следовательно, все другие интересы затмеваются и отодвигаются на задний план». Но любовь тоже может увядать, и, хотя и болезненно, свободная и независимая женщина из рассказов Коллонтай должна научиться тому, когда следует прекратить отношения ради своей общественной жизни в идеях, политике, науке, работе.
Рассказ Коллонтай закончился в начале 19 века.В 20-е годы после ряда политических ударов, которые она перенесла, когда бюрократизация, порожденная экономическими трудностями и международной изоляцией, заразила большевистскую партию. Обвиняемый как в ультралевизне (за поддержку Рабочей оппозиции, выступавшей против отсутствия демократии в партии и Советах), так и в «мелкобуржуазном разврате» (за широкую поддержку, особенно среди молодежи, сексуальной распущенности), Коллонтай провел ее последние тридцать лет в дипломатическом уединении до самой смерти в 1954 году.