Стакан воды автор: Недопустимое название — Циклопедия

Эжен Скриб ★ Стакан воды, или Причины и следствия читать книгу онлайн бесплатно

1234567…51

Эжен Скриб

Стакан воды, или Причины и следствия

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА[1]

Королева Анна.[2]

Герцогиня Мальборо[3] — ее фаворитка.

Генри Сент-Джон, виконт Болингброк.[4]

Mешем — прапорщик гвардейского полка.

Абигайль — кузина герцогини Мальборо.

Маркиз де Торси[5] — посланник Людовика XIV.

Томпсон — камердинер королевы.

Действие происходит в Лондоне в Сент-Джемском дворце [6].

Первые четыре действия — в приемном зале дворца; пятое действие — в будуаре королевы.

Действие первое

Роскошный зал в Сент-Джемском дворце. Дверь — в глубине сцены. Две двери по бокам. С левой стороны — стол с письменными принадлежностями; с правой — столик на одной ножке.

Явление I

Маркиз де Торси, Болингброк (входят через дверь налево от зрителя), Mешем (спит в кресле, которое стоит на правой стороне сцены).

Болингброк. Да, маркиз, королева получит письмо, чего бы мне это ни стоило… Клянусь вам!.. И отнесется к нему с вниманием, которого заслуживает посланник великого короля.[7]

Торси. Рассчитываю на это, сэр Сент-Джон… Ваша порядочность, ваши дружеские чувства к нам позволяют мне вверить вам честь Франции и мою.

Болингброк. И хорошо делаете… Обо мне могут говорить все, что угодно; что Генри Сент-Джон — мот и вольнодумец, ум своенравный и непостоянный, задорный писака и неугомонный оратор… со всем этим я могу согласиться… но никто не скажет, что Генри Сент-Джон продал когда-нибудь свое перо или предал своего друга.

Торси. Знаю и возлагаю на вас все свои надежды. (Уходит.)

Явление II

Болингброк и Мешем (спит).

Болингброк. О превратности войны!.. О судьбы королей-завоевателей! Посланник Людовика Четырнадцатого не может получить в Сент-Джемском дворце аудиенции у королевы Анны!.. И для того, чтобы вручить ей дипломатическую ноту, он вынужден прибегнуть к целой сети хитростей и интриг… Можно подумать, что речь идет о любовном письме!.. Бедный маркиз де Торси, он умрет от огорчения, если его миссия не увенчается успехом… Ведь он так любит своего старого государя, который еще льстит себя надеждой на почетный и славный мир!.. Что делать!.. Старость — это возраст разочарований…

Мешем(сквозь сон). О, как она прекрасна!

Болингброк. А юность — возраст иллюзий. Вот этого молодого офицера счастье посещает даже во сне.

Мешем(сквозь сон). Люблю тебя… всегда буду любить…

Болингброк. Бедный молодой человек. Он видит ее даже во сне. Ба! Юный Мешем! Старый знакомый!..

Мешем(сквозь сон). Какое счастье… какое богатство… это слишком много для меня.

Болингброк(ударяя его по плечу). В таком случае, дорогой друг, разделим его.

Мешем(поднимаясь, протирает глаза). Что это?… Сэр Сент-Джон… будит меня?!

Болингброк(смеясь). И разоряет.

Мешем. Вы, которому я всем обязан!.. Несчастный школьник, бедный потерявшийся в Лондоне провинциальный дворянин, два года тому назад я собирался броситься в Темзу, потому что у меня не было двадцати пяти гиней… а вы дали мне двести, которые я не вернул вам и поныне!

Болингброк. О мой друг, я бы хотел быть на вашем месте… охотно поменялся бы с вами…

Мешем. Почему?

Болингброк. Потому что я должен во сто раз больше.

Мешем. О небо!.. Значит, вы несчастны?!

Болингброк. Нисколько… я разорен, только и всего!.. Но никогда я не чувствовал себя так хорошо, никогда я не был так весел и свободен. Пять лет богатства тянулись так долго, как никогда в жизни… Прожигая состояние, я пресытился наслаждениями. Ведь надо было чем-нибудь заняться! В двадцать шесть лет все было кончено.

Мешем. Возможно ли?

Болингброк. О, я не мог этого сделать скорее… Для того чтобы поправить мое состояние, меня женили на очаровательной женщине… Но жизнь с ней была невозможна… Миллион приданого и столько же недостатков и капризов… Я возвращаю приданое и снова выигрываю: моя жена блистала при дворе, она принадлежала к партии Мальборо, она была вигом… вы понимаете, что я должен был сделаться тори.[8] Я очутился в оппозиции: ей я обязан своим счастьем. Потому что с этого дня проснулось мое призвание, дала себя знать тяга к политике. Моя страстная душа, доселе пребывавшая в состоянии покоя, очутилась в своей среде! В атмосфере политических страстей, бурных заседаний палаты общин я дышу полной грудью, чувствую себя, как английский матрос в море, я здесь у себя, в своей стихии, здесь мои владения… Движение — счастье… покой — несчастье. Во времена моей праздной молодости, и особенно в период семейной жизни, мне раз двадцать приходила мысль покончить с собой.

Читать дальше

1234567…51

«СТАКАН ВОДЫ» — Новый экспериментальный театр ГБУК «НЭТ» Волгоград

Описание спектакля

Политическую интригу при дворе королевы Анны плетет Болингброк, а решить вопрос в свою пользу ему помогает соперничество королевы и ее фрейлины герцогини Мальборо за молоденького прапорщика по имени Мешем. Тот самый случай, когда в планы военачальников, сражения армий, тонкие интриги политиков, коварные планы монархов порой самым решительным образом вмешивается любовь. И при этом выходит победительницей!

Пушкинская карта

Подробнее

Дата премьеры

11 мая, 2016

Рейтинг

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

4.1

Режиссер-постановщик, автор идеи

Народный артист РФ Отар Джангишерашвили

Художник-сценограф

Народный артист РФ Отар Джангишерашвили

Художник по костюмам

Эдуард Абрамов

Автор песен

Виктор Каменский

Аранжировка

Заслеженный работник культуры РФ Ольга Булискерия

Актерский состав уточняйте по номеру

8(8442)222-777

Актеры

Койфман Виолетта Натановна

Королева Анна

Мелешникова Екатерина Владимировна

Герцогиня Мальборо, ее фаворитка

Тюфяков Евгений Александрович

Генри Сент-Джон, виконт Болингброк

Мелешников Виталий Викторович

Мешем, прапорщик гвардейского полка

Фролова Анастасия Сергеевна

Абигайль, кузина герцогини Мальборо (1 состав)

Тимченко Ирина Сергеевна

Абигайль, кузина герцогини Мальборо (2 состав)

Чекашкин Максим Павлович

Маркиз де Торси, посланник Людовика XIV

Макаров Дмитрий Николаевич

Томпсон, камердинер королевы

Гнацинский Дмитрий Николаевич

Второй камердинер

Посохова Ксения Антоновна

Первая придворная дама

Завгороднева Елена Сергеевна

Вторая придворная дама (1 состав)

Тимченко Ирина Сергеевна

Вторая придворная дама (2 состав)

Даты мероприятия

15

февраля

19:00

Среда

Пушкинская карта

Электронная почта *

Номер телефона *

Ваш вопрос или сообщение *

Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав самолет.

Как использовать правило Курта Воннегута «Стакан воды» в написании сценария

Сценаристы много говорят о целях.

Я не имею в виду личные цели — хотя мы и их довольно часто обсуждаем — я имею в виду цели персонажей. Вещи, которые наши персонажи хотят , а нуждаются в . Вещи, которые в конечном итоге заставляют их действовать, принимать решения и проходить через историю, которую мы рассказываем.

Но иногда идея, которая рождается в нашей голове, совсем не похожа на историю. У него действительно интересный персонаж, отличный сеттинг или убедительная предпосылка, но нет структуры, нет арки.

Здесь вступает Курт Воннегут.  

Что такое правило стакана воды Воннегута?

В своей книге Табакерка Багомбо, автор Курт Воннегут изложил восемь правил письма, третье из которых было следующим:

«Каждый персонаж должен чего-то хотеть, даже если это всего лишь стакан воды. »

Хотя Воннегут, возможно, писал эти правила специально для короткометражных произведений, это правило, в частности, можно интерпретировать как нечто вроде принципа путеводной звезды для сценаристов.

Правило Воннегута «Стакан воды» очень простое.

Каждый персонаж должен чего-то хотеть.  Отлично, достаточно просто. И это совсем не обязательно должно быть сложным, это может быть так же просто, как стакан воды.

Как правило стакана воды Воннегута может вам помочь

Мы, писатели, склонны все усложнять. Пытаясь быть оригинальными и выделиться из нескончаемой кучи других сценариев, мы создаем сложные сюжеты, линии персонажей и сюжетные структуры, часто в ущерб тому, что действительно важно: конкретной цели.

Постановка цели

Цель создает сюжетную линию и структуру; он по своей сути обеспечивает траекторию истории, потому что главный герой либо преуспеет, либо потерпит неудачу в получении того, чего хочет.

Давайте на минутку возьмем в качестве примера стакан с водой.

Допустим, у нас есть персонаж по имени Венди, который очень хочет стакан воды. Получение этого стакана воды — ее цель, к которой она будет стремиться по сюжету.

Что она делает? Ну, это зависит от ситуации, очевидно. В самой спокойной версии истории Венди спускается вниз, открывает холодильник и наливает себе стакан воды. Здесь нет препятствий или конфликтов, а история заканчивается менее чем за 60 секунд.

Но если она заблудилась в пустыне, разорилась и не может позволить себе оплатить еще один счет за воду или борется за последнюю бутылку чистой воды на Земле в постапокалиптической обстановке, стакан воды приобретает совершенно новый важность. Это начинает придавать истории некоторую форму, потому что есть ставки.

Повышение ставок

Даже у простых целей есть ставки — что произойдет, если персонаж не достигнет своей цели. Если Венди не достанет последнюю бутылку чистой воды на Земле, она может умереть. Истинные ставки касаются жизни и смерти.

Когда ваш персонаж чего-то хочет, это желание не только создает ставки, но и сопровождается более глубокой  потребностью . Венди хочет  воды, чтобы утолить жажду, конечно, но в глубине души ей нужна  вода, чтобы выжить.

Желания и потребности

Желания и потребности — это хлеб с маслом сценариста. Без них наши истории вообще не имеют формы.

Посмотрите на Большой Лебовски . Чего хочет Чувак? Все восходит к тому ковру, который действительно связал комнату воедино. Может быть, не так просто, как стакан воды, но довольно близко.

На самом деле, если убрать всю историю и выяснить, чего хочет , лежит в основе большинства историй, вы обнаружите множество невероятно простых желаний.

Главный герой Леди Бёрд просто хочет выбраться из Сакраменто. В Booksmart двое друзей хотят провести последнюю ночь перед выпускным вечером. Все, чего действительно хочет Джек Воробей в первом фильме « Пиратов Карибского моря », — это вернуть свой корабль.

Когда ваш персонаж чего-то хочет, это дает вам, писателю, возможность создавать препятствия, которые он должен преодолевать. Это никогда не должно быть так просто, как спуститься вниз и взять стакан воды — если, конечно, на кухне не затаился домашний захватчик, с которым Венди должна бороться, прежде чем она сможет добраться до холодильника.

Хочет  создает колья и препятствия и указывает на более глубокий характер  нуждается . Это никогда не просто стакан воды.

Казалось бы, просто хочет  заправлять отличными фильмами. Эль Вудс просто хотела вернуть своего парня, но Блондинка в законе стала чем-то большим. Когда его команда оставила его позади, Марку Уотни пришлось найти способ выжить самостоятельно в Марсианин . Кажется простым, пока вы не добавите тот факт, что ему нужно было выяснить, как выжить на Марсе.

Так что убедитесь, что ваш персонаж  хочет что-то … даже если это всего лишь стакан воды.

КАК НЕ УТОНУТЬ В СТАКАНЕ ВОДЫ

по

Энджи Круз


ДАТА ВЫПУСКА: 13 сентября 2022 г.

Доминиканская женщина в возрасте около 50 лет, проживающая в Вашингтон-Хайтс, должна найти работу, столкнувшись с силами джентрификации, глобализации и Великой рецессией.

На дворе 2009 год, и пока «Эль Обама» пытается восстановить разрушенную экономику, 56-летняя Кара Ромеро должна найти работу. Она безработная уже два года, так как фабрика, на которой она проработала большую часть своей жизни в США, переехала за границу. В рамках программы Senior Workforce Program в Нью-Йорке она встречается с городской служащей, молодой американкой доминиканского происхождения, на 12 сессиях, в течение которых они будут работать вместе, чтобы найти Каре работу, соответствующую ее навыкам и интересам. На протяжении всех сеансов с остроумием и теплотой автор Круз исследует воспитание Кары в Доминиканской Республике, путешествие в Соединенные Штаты, отчуждение от ее единственного ребенка, отношения с ее сестрой и расширенной семьей, а также приверженность ее сообществу Вашингтон-Хайтс. Мощь голоса Кары от первого лица, когда она разговаривает с консультантом по трудоустройству, неоспорима, включая несколько восхитительных многоязычных оборотов речи. Круз чередует 12 сессий с такими документами, как уведомления об аренде дома Кары и материалы для подачи заявления о приеме на работу, которые она должна заполнить, в том числе «Сопоставление навыков карьеры». документы, чтобы рассказать одну версию истории человека, часто скрывая то, что делает жизнь действительно богатой.

Пронзительный портрет одной склонной к ошибкам, мудрой женщины и уголка одного из самых ярких иммигрантских сообществ Нью-Йорка.

  • 0

Паб Дата: 13 сентября, 2022

ISBN: 978-1-250-20845-3

СЧЕТ: 208

Издательство.