Рекуперация воды и воздуха - повторное использование тепловой энергии. Рекуперация воды
рекуперация воды - это... Что такое рекуперация воды?
Makarov: reclaiming water, recovering water
Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.
- рекуперация бензиновых паров на АЗС
- рекуперация использованной энергии
Смотреть что такое "рекуперация воды" в других словарях:
РЕКУПЕРАЦИЯ — (1) в теплотехнике использование части физ. теплоты газообразных продуктов горения, отходящих из какой либо теплотехнической установки, для подогрева воздуха, газа, питательной воды котлов и т. п. Р. позволяет уменьшить потери теплоты с уходящими … Большая политехническая энциклопедия
рекуперация — (лат. recuperatio получение обратно, возвращение) улавливание и использование отходов производства, напр, газов, улетучивающихся при коксовании углей, тепла продуктов сгорания топлива; повторное получение и использование веществ, расходуемых при… … Словарь иностранных слов русского языка
РЕКУПЕРАЦИЯ — (от лат. recuperatio обратное получение, возвращение) 1) Р. в теплотехнике использование части теплоты отработавшего пара, газообр. продуктов сгорания, покидающих печь или топку котельного агрегата, для подогрева воздуха,газа, питат. воды котлов… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Рекуперация — улавливание и повторное использование отходов производства, например, газов, растворителей, тепла, воды … Краткий толковый словарь по полиграфии
Опреснение воды — способ обработки воды с целью снижения концентрации растворённых солей до степени (обычно до 1 г/л), при которой вода становится пригодной для питьевых и хозяйственных целей. Дефицит пресной воды ощущается на территории более 40 стран,… … Большая советская энциклопедия
восстановление — 3.80 восстановление (reconditioning): Обновление и/или ремонт частей для достижения исходного проектного состояния. Источник: ГОСТ Р 52527 2006: Установки газотурбинные. Надежность, готовность, эксплуатационная технологичность и безопасность … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Генераторный газ — составляет такой вид горючих газов (см. Водяной газ и Газовое производство), который применяется во множестве производств не только потому, что легко получается из всяких углеродистых сортов горючих веществ и дает возможность пользоваться всякими … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ГОСТ Р 54671-2011: Кондиционеры, агрегатированные охладители жидкости и тепловые насосы с компрессорами с электроприводом для обогрева и охлаждения помещений. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 54671 2011: Кондиционеры, агрегатированные охладители жидкости и тепловые насосы с компрессорами с электроприводом для обогрева и охлаждения помещений. Термины и определения оригинал документа: 2.6 агрегатированное устройство … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 54259-2010: Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Стандартное руководство по сокращению количества отходов, восстановлению ресурсов и использованию утилизированных полимерных материалов и продуктов — Терминология ГОСТ Р 54259 2010: Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Стандартное руководство по сокращению количества отходов, восстановлению ресурсов и использованию утилизированных полимерных материалов и продуктов оригинал документа: 3.1… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 54860-2011: Теплоснабжение зданий. Общие положения методики расчета энергопотребности и эффективности систем теплоснабжения — Терминология ГОСТ Р 54860 2011: Теплоснабжение зданий. Общие положения методики расчета энергопотребности и эффективности систем теплоснабжения оригинал документа: 3.1.1 аккумулированное тепло (heat gains): Сохранение и накопление тепла в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 54865-2011: Теплоснабжение зданий. Методика расчета энергопотребности и эффективности системы теплогенерации с тепловыми насосами — Терминология ГОСТ Р 54865 2011: Теплоснабжение зданий. Методика расчета энергопотребности и эффективности системы теплогенерации с тепловыми насосами оригинал документа: 3.1.1 альтернативное включение (alternate operation): Поочередное… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Рекуперация воды и воздуха - повторное использование тепловой энергии
Целью этой статьи было, по возможности, максимально сжатое и ясное изложение принципа работы такого перспективного способа энергосбережения, как рекуперация, об использовании которой в сфере общественного транспорта и персональных авто ранее уже говорилось на этом ресурсе. Остаётся лишь напомнить: рекуперация – это использование тепловой энергии отработанного воздуха, воды и других, чаще всего, промышленных сред для нагрева поступающей жидкости или газа.
Огромную пользу рекуперация способна приносить в промышленности, где расходы сырья и электроэнергии измеряются тоннами. Основное количество воды на предприятиях расходуется на охлаждение оборудования и продуктов производства. Эта вода циркулирует в системах, многократно нагреваясь и охлаждаясь в вентилируемых градирнях или брызгальных бассейнах, и в результате испарения значительное её количество безвозвратно теряется. Эти потери компенсируются подачей в систему свежей воды. Тоесть, тепловая энергия воды бездумно и щедро пускается по ветру. Это весьма недальновидно, если учесть, что именно расходы на энергию в большинстве отраслей промышленности приближаются к 80% от общего бюджета.
Взглянём в лицо фактам: компрессор мощностью 15 кВт (при 1000 рабочих часов) за счет рекуперации тепла ежегодно экономит 740 – 790 Евро, а количество выбросов CO2 сокращается на 3,8 – 4,8 тонн. Самыми передовыми в этой области являются страны Западной Европы, где уже давно используется горячая вода, поступающая от компрессоров. У нас же пока возможность сбережения энергии путём рекуперации зачастую не используется, так требует определённого вложения капитала. Но простые расчеты показывают, что такие мероприятия характеризуются быстрой экономической отдачей, и окупают себя за 1-8 лет. Кроме того, в условиях такой замкнутой системы охлаждения улучшаются условия эксплуатации компрессора, повышается надежность его работы и благодаря поддержанию в нём постоянной температуры логично следует увеличение сроков службы. Таким образом, производство могло бы тратить минимум 10% от потребляемой в настоящий момент тепловой энергии, а в перспективе при выделении её излишков может возникнуть вопрос о её перепродаже, где потребителями могут стать компании-поставщики энергии.
Важной характеристикой рекуператоров является коэффициент эффективности рекуперации тепла, который выражает отношение между максимально возможным полученным теплом и теплом, полученным в действительности. Теоретически эффективность может меняться в пределах от 30 до 99%. Эта характеристика зависит от стоимости, производителя и типа рекуператора.
Продолжая говорить о рекуперации воды, давайте посмотрим, какую пользу из неё можно извлечь в бытовых условиях. К примеру, температура использованной воды из ванной примерно 35 – 37 градусов Цельсия, - эту энергию можно использовать, и в среднем рекуператоры в системе водоснабжения позволяют восстанавливать до 65% энергии сливных вод. На сегодняшний день такое полезное в хозяйстве экологичное устройство доступно далеко не каждому, что обусловлено ценой, стартующей от 2000 евро далеко за пределы средней зарплаты. Однако народные умельцы ни перед чем не останавливаются, оснащая свои дома собранными своими руками рекуператорами, и используя подручные материалы, – форумы, к счастью, пестреют массой советов и чертежей находчивых изобретателей, небезразличных к вопросам энергосбережения и своего финансового благосостояния, что немаловажно.
Теперь пару слов о рекуперации воздуха в домашних условиях. При упоминании о свежем воздухе каждый из нас невольно думает о прохладе раннего утра, которая не особенно вдохновляет некоторых людей выбраться из-под одеяла. Это больше не беспокоит тех, кто позаботился установить в своей спальне рекуператор – как бы уникально это не звучало, но он позволяет получать тёплый свежий воздух с улицы даже зимой.
На протяжении истории люди обходились в своих жилищах самыми элементарными системами естественной вентиляции, не потребляющей энергии. Обмен воздуха происходил за счёт уличного, поступавшего из щелей в окнах или стыках стен, за счёт разницы температур внутри и снаружи, изменения давления в зависимости от высоты здания, под действием ветра. Понятно, что естественная вентиляция сильно зависела от внешних условий и порой оказывалась недостаточно эффективной. С началом применения в строительстве пластиковых стеклопакетов и монолитного бетона, использование естественной вентиляции стало практически воспоминанием. Современное жилище человека зачастую похоже на герметичный сосуд, не пропускающий внутрь не только пыль и шум, но даже кислород. И если летом можно себе позволить держать окна открытыми, то зимой это не представляется настолько удобным, потому как минимум 25-50% тепла приходится расходовать на нагревание приточного воздуха. Рост цен на электроэнергию главным образом стимулирует интерес к рекуперации тепловой энергии при проектировании и реконструкции уже эксплуатируемых систем вентиляции и кондиционирования воздуха.
Использование пластиковых стеклопакетов – это, безусловно, шаг вперёд в обустройстве своего жилища, однако, не будучи оснащённым рекуператором воздуха, из-за пресловутой герметичности помещения мы сталкиваемся с такими проблемами, как нарушение санитарных норм воздухообмена: понижение уровня кислорода и его замещение углекислым газом ( как следствие - ухудшение самочувствия, понижение иммунитета и общего тонуса организма ). В свою очередь, эти изменения приводят к повышению влажности, появлению плесени и недружественных здоровью, особенно детскому, микроорганизмов.
Учитывая выше изложенное, поставщики окон постарались решить проблему, добавив стеклопакетам новых функций – кроме положений «открыто» и «закрыто» появились промежуточные, или же специальные каналы для поступления воздуха с улицы. Весь юмор в том, что тем самым производители свели на нет основное достоинство современных окон – энергосбережение, так как в отличии от рекуператора, они впускают наружных воздух той же температуры, что и на улице.
Рекуператор тепла вентиляционного воздуха выполняет роль тёплой, энергосберегающей форточки. Как следствие – значительное увеличение объёма свежего воздуха без изменений температурного режима в помещении. Причём главным достоинством такой системы является гибкость управления ею. К примеру, ночью мы хотели бы интенсивнее проветривать спальню, а днём – кухню и гостиную, или те помещения, где находятся люди. При этом не нужно расходовать больше электроэнергии на неиспользуемое в текущий момент пространство дома.
Среди теплообменников типа «воздух-воздух» можно выделить несколько разновидностей – пластинчатый, роторный, камерный, а так же рекуператор с промежуточным теплоносителем ( вода или водно-гликолиевый раствор ). Кроме того, используется ещё такой способ теплообмена, как система типа «земля-воздух». Принцип её работы основан на том, что зимой температура грунта на глубине около двух метров не опускается ниже 0 °C. Используя трубу длинной порядка 30-40 м и 20 см в диаметре, можно подводить к обычному рекуператору уже нагретый от отрицательных значений до нуля воздух, который в нем нагреется уже до комнатной температуры. Летом происходит обратный процесс – и за счёт грунта жаркий воздух предварительно охлаждается, потому как под землёй температура относительно близка к константной на протяжении всего года. Кроме того, такая система вентиляции содержит фильтр, который не пропускает пыль и надоедливых насекомых. Для аллергиков это вообще идеальное решение.
Этот небольшой рекламный ролик демонстрирует как работает рекуперация тепловой энергии воздуха на практике:
Не даром бытует мнение, что всё гениальное – просто. Как в доме, так и на производстве рекуперация воды и воздуха позволяет достичь комфортных условий и избежать излишних затрат электроэнергии. Наряду с использованием энергии Солнца эта технология способна обеспечить человеку практически безбедное существование, а так же помочь восстановить экосистемы планеты за счёт минимизации и постепенного отказа от переработки угля и нефтепродуктов.
Источники: www.dalgakiran.com.ua, www.kaeser.ru, www.xumuk.ru
www.facepla.net
Рекуперация воды и воздуха - повторное использование тепловой энергии
Целью этой статьи было, по возможности, максимально сжатое и ясное изложение принципа работы такого перспективного способа энергосбережения, как рекуперация, об использовании которой в сфере общественного транспорта и персональных авто ранее уже говорилось на этом ресурсе. Остаётся лишь напомнить: рекуперация – это использование тепловой энергии отработанного воздуха, воды и других, чаще всего, промышленных сред для нагрева поступающей жидкости или газа.
Огромную пользу рекуперация способна приносить в промышленности, где расходы сырья и электроэнергии измеряются тоннами. Основное количество воды на предприятиях расходуется на охлаждение оборудования и продуктов производства. Эта вода циркулирует в системах, многократно нагреваясь и охлаждаясь в вентилируемых градирнях или брызгальных бассейнах, и в результате испарения значительное её количество безвозвратно теряется. Эти потери компенсируются подачей в систему свежей воды. Тоесть, тепловая энергия воды бездумно и щедро пускается по ветру. Это весьма недальновидно, если учесть, что именно расходы на энергию в большинстве отраслей промышленности приближаются к 80% от общего бюджета.
Взглянём в лицо фактам: компрессор мощностью 15 кВт (при 1000 рабочих часов) за счет рекуперации тепла ежегодно экономит 740 – 790 Евро, а количество выбросов CO2 сокращается на 3,8 – 4,8 тонн. Самыми передовыми в этой области являются страны Западной Европы, где уже давно используется горячая вода, поступающая от компрессоров. У нас же пока возможность сбережения энергии путём рекуперации зачастую не используется, так требует определённого вложения капитала. Но простые расчеты показывают, что такие мероприятия характеризуются быстрой экономической отдачей, и окупают себя за 1-8 лет. Кроме того, в условиях такой замкнутой системы охлаждения улучшаются условия эксплуатации компрессора, повышается надежность его работы и благодаря поддержанию в нём постоянной температуры логично следует увеличение сроков службы. Таким образом, производство могло бы тратить минимум 10% от потребляемой в настоящий момент тепловой энергии, а в перспективе при выделении её излишков может возникнуть вопрос о её перепродаже, где потребителями могут стать компании-поставщики энергии.
Важной характеристикой рекуператоров является коэффициент эффективности рекуперации тепла, который выражает отношение между максимально возможным полученным теплом и теплом, полученным в действительности. Теоретически эффективность может меняться в пределах от 30 до 99%. Эта характеристика зависит от стоимости, производителя и типа рекуператора.
Продолжая говорить о рекуперации воды, давайте посмотрим, какую пользу из неё можно извлечь в бытовых условиях. К примеру, температура использованной воды из ванной примерно 35 – 37 градусов Цельсия, - эту энергию можно использовать, и в среднем рекуператоры в системе водоснабжения позволяют восстанавливать до 65% энергии сливных вод. На сегодняшний день такое полезное в хозяйстве экологичное устройство доступно далеко не каждому, что обусловлено ценой, стартующей от 2000 евро далеко за пределы средней зарплаты. Однако народные умельцы ни перед чем не останавливаются, оснащая свои дома собранными своими руками рекуператорами, и используя подручные материалы, – форумы, к счастью, пестреют массой советов и чертежей находчивых изобретателей, небезразличных к вопросам энергосбережения и своего финансового благосостояния, что немаловажно.
Теперь пару слов о рекуперации воздуха в домашних условиях. При упоминании о свежем воздухе каждый из нас невольно думает о прохладе раннего утра, которая не особенно вдохновляет некоторых людей выбраться из-под одеяла. Это больше не беспокоит тех, кто позаботился установить в своей спальне рекуператор – как бы уникально это не звучало, но он позволяет получать тёплый свежий воздух с улицы даже зимой.
На протяжении истории люди обходились в своих жилищах самыми элементарными системами естественной вентиляции, не потребляющей энергии. Обмен воздуха происходил за счёт уличного, поступавшего из щелей в окнах или стыках стен, за счёт разницы температур внутри и снаружи, изменения давления в зависимости от высоты здания, под действием ветра. Понятно, что естественная вентиляция сильно зависела от внешних условий и порой оказывалась недостаточно эффективной. С началом применения в строительстве пластиковых стеклопакетов и монолитного бетона, использование естественной вентиляции стало практически воспоминанием. Современное жилище человека зачастую похоже на герметичный сосуд, не пропускающий внутрь не только пыль и шум, но даже кислород. И если летом можно себе позволить держать окна открытыми, то зимой это не представляется настолько удобным, потому как минимум 25-50% тепла приходится расходовать на нагревание приточного воздуха. Рост цен на электроэнергию главным образом стимулирует интерес к рекуперации тепловой энергии при проектировании и реконструкции уже эксплуатируемых систем вентиляции и кондиционирования воздуха.
Использование пластиковых стеклопакетов – это, безусловно, шаг вперёд в обустройстве своего жилища, однако, не будучи оснащённым рекуператором воздуха, из-за пресловутой герметичности помещения мы сталкиваемся с такими проблемами, как нарушение санитарных норм воздухообмена: понижение уровня кислорода и его замещение углекислым газом ( как следствие - ухудшение самочувствия, понижение иммунитета и общего тонуса организма ). В свою очередь, эти изменения приводят к повышению влажности, появлению плесени и недружественных здоровью, особенно детскому, микроорганизмов.
Учитывая выше изложенное, поставщики окон постарались решить проблему, добавив стеклопакетам новых функций – кроме положений «открыто» и «закрыто» появились промежуточные, или же специальные каналы для поступления воздуха с улицы. Весь юмор в том, что тем самым производители свели на нет основное достоинство современных окон – энергосбережение, так как в отличии от рекуператора, они впускают наружных воздух той же температуры, что и на улице.
Рекуператор тепла вентиляционного воздуха выполняет роль тёплой, энергосберегающей форточки. Как следствие – значительное увеличение объёма свежего воздуха без изменений температурного режима в помещении. Причём главным достоинством такой системы является гибкость управления ею. К примеру, ночью мы хотели бы интенсивнее проветривать спальню, а днём – кухню и гостиную, или те помещения, где находятся люди. При этом не нужно расходовать больше электроэнергии на неиспользуемое в текущий момент пространство дома.
Среди теплообменников типа «воздух-воздух» можно выделить несколько разновидностей – пластинчатый, роторный, камерный, а так же рекуператор с промежуточным теплоносителем ( вода или водно-гликолиевый раствор ). Кроме того, используется ещё такой способ теплообмена, как система типа «земля-воздух». Принцип её работы основан на том, что зимой температура грунта на глубине около двух метров не опускается ниже 0 °C. Используя трубу длинной порядка 30-40 м и 20 см в диаметре, можно подводить к обычному рекуператору уже нагретый от отрицательных значений до нуля воздух, который в нем нагреется уже до комнатной температуры. Летом происходит обратный процесс – и за счёт грунта жаркий воздух предварительно охлаждается, потому как под землёй температура относительно близка к константной на протяжении всего года. Кроме того, такая система вентиляции содержит фильтр, который не пропускает пыль и надоедливых насекомых. Для аллергиков это вообще идеальное решение.
Этот небольшой рекламный ролик демонстрирует как работает рекуперация тепловой энергии воздуха на практике:
Не даром бытует мнение, что всё гениальное – просто. Как в доме, так и на производстве рекуперация воды и воздуха позволяет достичь комфортных условий и избежать излишних затрат электроэнергии. Наряду с использованием энергии Солнца эта технология способна обеспечить человеку практически безбедное существование, а так же помочь восстановить экосистемы планеты за счёт минимизации и постепенного отказа от переработки угля и нефтепродуктов.
Источники: www.dalgakiran.com.ua, www.kaeser.ru, www.xumuk.ru
www.facepla.net
Рекуперация воды и воздуха - повторное использование тепловой энергии
Целью этой статьи было, по возможности, максимально сжатое и ясное изложение принципа работы такого перспективного способа энергосбережения, как рекуперация, об использовании которой в сфере общественного транспорта и персональных авто ранее уже говорилось на этом ресурсе. Остаётся лишь напомнить: рекуперация – это использование тепловой энергии отработанного воздуха, воды и других, чаще всего, промышленных сред для нагрева поступающей жидкости или газа.
Огромную пользу рекуперация способна приносить в промышленности, где расходы сырья и электроэнергии измеряются тоннами. Основное количество воды на предприятиях расходуется на охлаждение оборудования и продуктов производства. Эта вода циркулирует в системах, многократно нагреваясь и охлаждаясь в вентилируемых градирнях или брызгальных бассейнах, и в результате испарения значительное её количество безвозвратно теряется. Эти потери компенсируются подачей в систему свежей воды. Тоесть, тепловая энергия воды бездумно и щедро пускается по ветру. Это весьма недальновидно, если учесть, что именно расходы на энергию в большинстве отраслей промышленности приближаются к 80% от общего бюджета.
Взглянём в лицо фактам: компрессор мощностью 15 кВт (при 1000 рабочих часов) за счет рекуперации тепла ежегодно экономит 740 – 790 Евро, а количество выбросов CO2 сокращается на 3,8 – 4,8 тонн. Самыми передовыми в этой области являются страны Западной Европы, где уже давно используется горячая вода, поступающая от компрессоров. У нас же пока возможность сбережения энергии путём рекуперации зачастую не используется, так требует определённого вложения капитала. Но простые расчеты показывают, что такие мероприятия характеризуются быстрой экономической отдачей, и окупают себя за 1-8 лет. Кроме того, в условиях такой замкнутой системы охлаждения улучшаются условия эксплуатации компрессора, повышается надежность его работы и благодаря поддержанию в нём постоянной температуры логично следует увеличение сроков службы. Таким образом, производство могло бы тратить минимум 10% от потребляемой в настоящий момент тепловой энергии, а в перспективе при выделении её излишков может возникнуть вопрос о её перепродаже, где потребителями могут стать компании-поставщики энергии.
Важной характеристикой рекуператоров является коэффициент эффективности рекуперации тепла, который выражает отношение между максимально возможным полученным теплом и теплом, полученным в действительности. Теоретически эффективность может меняться в пределах от 30 до 99%. Эта характеристика зависит от стоимости, производителя и типа рекуператора.
Продолжая говорить о рекуперации воды, давайте посмотрим, какую пользу из неё можно извлечь в бытовых условиях. К примеру, температура использованной воды из ванной примерно 35 – 37 градусов Цельсия, - эту энергию можно использовать, и в среднем рекуператоры в системе водоснабжения позволяют восстанавливать до 65% энергии сливных вод. На сегодняшний день такое полезное в хозяйстве экологичное устройство доступно далеко не каждому, что обусловлено ценой, стартующей от 2000 евро далеко за пределы средней зарплаты. Однако народные умельцы ни перед чем не останавливаются, оснащая свои дома собранными своими руками рекуператорами, и используя подручные материалы, – форумы, к счастью, пестреют массой советов и чертежей находчивых изобретателей, небезразличных к вопросам энергосбережения и своего финансового благосостояния, что немаловажно.
Теперь пару слов о рекуперации воздуха в домашних условиях. При упоминании о свежем воздухе каждый из нас невольно думает о прохладе раннего утра, которая не особенно вдохновляет некоторых людей выбраться из-под одеяла. Это больше не беспокоит тех, кто позаботился установить в своей спальне рекуператор – как бы уникально это не звучало, но он позволяет получать тёплый свежий воздух с улицы даже зимой.
На протяжении истории люди обходились в своих жилищах самыми элементарными системами естественной вентиляции, не потребляющей энергии. Обмен воздуха происходил за счёт уличного, поступавшего из щелей в окнах или стыках стен, за счёт разницы температур внутри и снаружи, изменения давления в зависимости от высоты здания, под действием ветра. Понятно, что естественная вентиляция сильно зависела от внешних условий и порой оказывалась недостаточно эффективной. С началом применения в строительстве пластиковых стеклопакетов и монолитного бетона, использование естественной вентиляции стало практически воспоминанием. Современное жилище человека зачастую похоже на герметичный сосуд, не пропускающий внутрь не только пыль и шум, но даже кислород. И если летом можно себе позволить держать окна открытыми, то зимой это не представляется настолько удобным, потому как минимум 25-50% тепла приходится расходовать на нагревание приточного воздуха. Рост цен на электроэнергию главным образом стимулирует интерес к рекуперации тепловой энергии при проектировании и реконструкции уже эксплуатируемых систем вентиляции и кондиционирования воздуха.
Использование пластиковых стеклопакетов – это, безусловно, шаг вперёд в обустройстве своего жилища, однако, не будучи оснащённым рекуператором воздуха, из-за пресловутой герметичности помещения мы сталкиваемся с такими проблемами, как нарушение санитарных норм воздухообмена: понижение уровня кислорода и его замещение углекислым газом ( как следствие - ухудшение самочувствия, понижение иммунитета и общего тонуса организма ). В свою очередь, эти изменения приводят к повышению влажности, появлению плесени и недружественных здоровью, особенно детскому, микроорганизмов.
Учитывая выше изложенное, поставщики окон постарались решить проблему, добавив стеклопакетам новых функций – кроме положений «открыто» и «закрыто» появились промежуточные, или же специальные каналы для поступления воздуха с улицы. Весь юмор в том, что тем самым производители свели на нет основное достоинство современных окон – энергосбережение, так как в отличии от рекуператора, они впускают наружных воздух той же температуры, что и на улице.
Рекуператор тепла вентиляционного воздуха выполняет роль тёплой, энергосберегающей форточки. Как следствие – значительное увеличение объёма свежего воздуха без изменений температурного режима в помещении. Причём главным достоинством такой системы является гибкость управления ею. К примеру, ночью мы хотели бы интенсивнее проветривать спальню, а днём – кухню и гостиную, или те помещения, где находятся люди. При этом не нужно расходовать больше электроэнергии на неиспользуемое в текущий момент пространство дома.
Среди теплообменников типа «воздух-воздух» можно выделить несколько разновидностей – пластинчатый, роторный, камерный, а так же рекуператор с промежуточным теплоносителем ( вода или водно-гликолиевый раствор ). Кроме того, используется ещё такой способ теплообмена, как система типа «земля-воздух». Принцип её работы основан на том, что зимой температура грунта на глубине около двух метров не опускается ниже 0 °C. Используя трубу длинной порядка 30-40 м и 20 см в диаметре, можно подводить к обычному рекуператору уже нагретый от отрицательных значений до нуля воздух, который в нем нагреется уже до комнатной температуры. Летом происходит обратный процесс – и за счёт грунта жаркий воздух предварительно охлаждается, потому как под землёй температура относительно близка к константной на протяжении всего года. Кроме того, такая система вентиляции содержит фильтр, который не пропускает пыль и надоедливых насекомых. Для аллергиков это вообще идеальное решение.
Этот небольшой рекламный ролик демонстрирует как работает рекуперация тепловой энергии воздуха на практике:
Не даром бытует мнение, что всё гениальное – просто. Как в доме, так и на производстве рекуперация воды и воздуха позволяет достичь комфортных условий и избежать излишних затрат электроэнергии. Наряду с использованием энергии Солнца эта технология способна обеспечить человеку практически безбедное существование, а так же помочь восстановить экосистемы планеты за счёт минимизации и постепенного отказа от переработки угля и нефтепродуктов.
Источники: www.dalgakiran.com.ua, www.kaeser.ru, www.xumuk.ru
www.ecoinform.ru
рекуперация | Экологический дайджест FacePla.net
Энергия из канализации
Details Created on 13.07.2014 10:46 Written by Алексей НоркинЕжедневно миллионы литров горячей воды из водопроводных кранов, бытовых приборов и от предприятий бесследно исчезают в канализации. Расходуется не только вода, недостаток которой испытывает наша планета, но и тепловая энергия.
Жители австрийского города Амштеттена пытаются уменьшить потери. Здесь работает пилотный проект местной коммунальной компании, который восстанавливает энергию, пропадающую в лабиринтах канализации. Энергия «из отбросов» используется для обогрева зимой и охлаждения летом зданий площадью 4000 квадратных метров, что позволяет им обойтись без газа и уменьшает углеродный след.
Articles tagged
Read more...
Зарядка телефона с помощью чашки кофе
Details Created on 10.08.2013 13:54 Written by IndigoMan«Epiphanylaboratories» создала полезное устройство под названием «EpiphanyOnePuck» (иначе говоря, просто «Шайба»). Новинка применяется в качестве подставки для чашки кофе, чая, сока и любых других напитков – как горячих, так и охлаждённых. При этом устройство заряжает любой гаджет, оснащённый стандартным USB-портом.
Поле для деятельности у «EpiphanyOnePuck» поистине огромное – особенно летом, когда кроме традиционных утренних «капучино» и «американо» люди то и дело освежаются напитками со льдом. Если вы обладатель горячей чашки чая, следует разместить её на красной стороне подставки, если же прохладного напитка – на синюю. Теперь у вас есть возможность подключить свой мобильный телефон либо музыкальный плеер на зарядку.
Articles tagged
Read more...
Зачем нужен уголь, когда есть пиво?
Details Created on 13.02.2013 16:13 Written by IndigoManКомпания «Alaskan Brewing Company» решила сократить расходы на энергоносители и установила на своем заводе специальную печь, которая способна сжигать пивную дробину (гуща, остающаяся после варки и отсасывания ячменного сусла). Производитель пива не пожалел $ 1.8 миллионов за приобретение, которое позволяет удовлетворять все потребности пивоварни в электроэнергии.
Аляска имеет богатую историю пивоварения. Её истоки уходят к временам «золотой лихорадки», когда искатели приключений «воодушевлялись» первым пивом местного производства. Однако вскоре алкоголь стал не в меру популярен: среднестатистический американец за день выпивал примерно пять кружек крепких напитков – вместо «колониального» чая и кофе. А в начале прошлого века в связи с военными настроениями власти решили экономить зерно, поэтому сторонники здорового образа жизни, наконец, добились своего: до 1919 года был введён «сухой закон».
Articles tagged
Read more...
Riversimple Urban Car: ультралёгкий автомобиль на водороде
Details Created on 27.09.2012 10:18 Written by IndigoManКомпактный городской автомобиль, использующий энергию водорода и рекуперации во время торможения будет выпускаться с 2013 года в качестве идеального экологически чистого транспорта. «Riversimple Urban Car» сможет перевозить двух пассажиров на расстояние до 390 км из расчёта на одну заправку топливом. Новая экологичная модель не только весьма эффективна по сравнению с типичной машиной, работающей на бензине, но и призвана стать ответом на проблемы перегруженности транспортных сетей.
В мае 1896 года, в Нью-Йорке, Генри Уэллс вошел в историю, став участником первого ДТП автомобильной эры: будучи за рулём своего «безлошадного экипажа», он столкнулся с велосипедистом. Отмотаем вперёд почти 115 лет: в августе 2010 года мы стали свидетелями крупнейшей пробки всех времен и народов - в китайской провинции Хэнэй заторы на дорогах простирались более чем на 100 км и длились 11 дней, что было вызвано чрезмерно интенсивным движением грузового транспорта и дорожными работами на шоссе. Можно ли назвать это «эволюцией»?
Articles tagged
Read more...
Volvo уменьшит расход топлива с помощью маховика
Details Created on 03.06.2011 00:26 Written by Александр КомпанеецКомпания Volvo получила грант на сумму эквивалентную одном миллиону долларов от Энергетического Агентства Швеции на разработку системы рекуперации кинетической энергии. Кинетическая энергия автомобиля будет превращаться в кинетическую энергию вращающегося маховика, и использоваться в дальнейшем для разгона автомобиля.
Flywheel KERS (kinetic energy recovery system – система рекуперации кинетической энергии) будет подключаться к задней оси автомобиля. Во время торможения, кинетическая энергия колес будет передаваться в модуль маховика, раскручивая его до скорости 60 тысяч оборотов в секунду. В момент ускорения, энергия вращения маховика передает вращающий момент на задние колеса посредством специальной трансмиссии, представляющей собой бесступенчатую коробку передач (вариатор) .
Articles tagged
Read more...
Воздушные гибриды: дешевая городская альтернатива электромобилям?
Details Created on 21.02.2011 10:52 Written by orijankaПроцесс торможения сопровождается огромным выбросом энергии. В электромобилях и бензино-электрических гибридах кинетическая энергия торможения с помощью электрического генератора преобразовывается в электричество, которое используется для зарядки аккумуляторов, но большая ее часть просто рассеивается в воздухе в виде тепла. Новое исследование ученых из университета Лунда в Швеции показывает, что кинетическая энергия торможения может быть сохранена и использована простыми доступными на сегодняшний день технологиями.
Идея сохранения и использования рекуперативной энергии торможения в виде сжатого воздуха не нова, но из-за целого ряда причин пневматические гибриды все еще остаются перспективой будущего. Однако исследователи из Лундского университета уверены, что реальной, а главное дешевой, альтернативой городским электромобилям станут именно пневматические или, проще говоря, воздушные гибриды, использующие для движения именно сжатый воздух. Сжатый воздух в пневматических гибридах обеспечит автомобиль дополнительной энергией при старте и сократит расход топлива на холостом ходу. Это особенно актуально для движения в городских условиях с частыми остановками. Группе ученых, под руководством Пера Тунестала, уже удалось преобразовать двигатели внутреннего сгорания в пневматические гибридные системы.
Read more...
Метро Филадельфии использует регенерацию электроэнергии при торможении поездов
Details Created on 28.09.2010 14:14 Written by Александр КомпанеецРегенерация энергии во время торможения самодвижущихся экипажей (рекуперативный тормоз) изобретение не новое, но в сегодняшние дни, в дни тотальной оптимизации использования энергетических ресурсов, наконец, получает очень широкое распространение, от элктровелосипедов и электромобилей до подвижных составов железных дорог.
Рекуперативный тормоз уже не первое десятилетие верой и правдой служит на железных дорогах всего мира, но до сих пор вырабатываемая им энергия использовалась лишь для осветительных приборов и других неэнергоемких систем поездов дальнего следования.
Совсем другое дело метро. Здесь поезда развивают достаточно высокую скорость на коротких отрезках между станциями и быстро затем замедляются. Потери энергии при этом колоссальны. Использование рекуперации кинетической энергии открывает большие перспективы для снижения затрат на электроэнергию.
В отличие от электромобилей, оснащенных собственными аккумуляторными батареями, метропоезда Филадельфии будут отдавать регенерированную электроэнергию в общее хранилище. Восстановленная при торможении электроэнергия будет передаваться через дополнительный токоприемник, который будет проложен вдоль железной дороги параллельно с питающим токопередатчиком. Таким образом, во время разгона электропоезд будет питаться от сети метрополитена, а в процессе торможения пополнять аккумуляторный буфер.
Read more...
Рекуперация воды и воздуха - повторное использование тепловой энергии
Details Created on 26.09.2010 10:22 Written by IndigoManЦелью этой статьи было, по возможности, максимально сжатое и ясное изложение принципа работы такого перспективного способа энергосбережения, как рекуперация, об использовании которой в сфере общественного транспорта и персональных авто ранее уже говорилось на этом ресурсе. Остаётся лишь напомнить: рекуперация – это использование тепловой энергии отработанного воздуха, воды и других, чаще всего, промышленных сред для нагрева поступающей жидкости или газа.
Огромную пользу рекуперация способна приносить в промышленности, где расходы сырья и электроэнергии измеряются тоннами. Основное количество воды на предприятиях расходуется на охлаждение оборудования и продуктов производства. Эта вода циркулирует в системах, многократно нагреваясь и охлаждаясь в вентилируемых градирнях или брызгальных бассейнах, и в результате испарения значительное её количество безвозвратно теряется. Эти потери компенсируются подачей в систему свежей воды. Тоесть, тепловая энергия воды бездумно и щедро пускается по ветру. Это весьма недальновидно, если учесть, что именно расходы на энергию в большинстве отраслей промышленности приближаются к 80% от общего бюджета.
Read more...
Экономичный турбонаддув с генератором от Mitsubishi Heavy Industries (MHI)
Details Created on 02.09.2010 14:58 Written by Александр КомпанеецНовую систему гибридного турбонаддува MET83MAG для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) недавно представила компания Mitsubishi Heavy Industries. На одной оси с турбиной и компрессором системы турбонаддува инженеры компании установили дополнительный электрогенератор для более эффективного использования энергии отработанных газов.
Крупнейшие производители ДВС во всем мире активно повышают эффективность своих моторов в свете новых экологических стандартов, принимаемых в развитых странах. На этот раз инновации коснулись системы турбонаддува, которая использует энергию отработанных газов для повышения давления воздуха, поступающего в цилиндры вместе с топливом. Эта система позволяет без увеличения объема двигателя повышать его мощность и КПД за счет, с одной стороны, использования энергии выхлопных газов, и с другой, увеличение энергии сгорания топливной смеси.
Впервые наддув использовал Готтлиб Вильгельм Даймлер (Gottlieb Wilhelm Daimler), компрессор которого отбирал мощность основного вала, сжимая входящий воздух. Позже наддув был усовершенствован швейцарцем Альфредом Бюхи (Alfred J. B?), который в 1905 году запатентовал турбокомпрессор, который приводился в действие энергией выхлопных газов с помощью турбины.
Инженеры Mitsubishi пошли еще дальше, установив на одну ось турбину, компрессор и электрогенератор. Новая система турбонаддува предназначена для использования на флоте, на мощных корабельных дизельных моторах. Новая турбина с электрогенератором должна будет покрыть все потребности судна в электроэнергии, которая ранее отбиралась, как и в первых компрессорах, от ведущего вала двигателя. Таким образом, как заявляют представители компании, новая система позволит сократить расход топлива и эмиссию вредных газов.
Read more...
2012 – полная гибридизация китайского автопрома
Details Created on 28.07.2010 23:22 Written by Александр КомпанеецПравительство Китая обяжет местных автопроизводителей использовать гибридный привод во всех пассажирских автомобилях, которые будут производиться после начала 2012 года. Эта мера необходима для уменьшения потребления топлива и загазованности городов страны.
Такая радикальная программа кажется совершенно невыполнимой, если не учитывать тот факт, что под гибридной технологией подразумевается не высокотехнологичный смешанный привод, а использование так называемого «мягкого гибрида» (mild hybrid), который обходится всего 150 долларов США на автомобиль. В США он известен под аббревиатурой BAS (battery-alternator-starter), а в Китае его предпочитают называть BSG (battery-starter-generator).
«Мягкий гибрид», или точнее дешевый гибрид – это совокупность недорогих, но эффективных технологий позволяющих сэкономить автомобильное топливо без значительных изменений конструкции системы привода и в целом автомобиля.
«Народный» гибрид может включать в себя известную систему «start-stop», которая глушит двигатель автомобиля сразу после его остановки, и мгновенно включает при нажатии на педаль газа так, что водитель не ощущает дискомфорта от необходимости ожидать запуска двигателя.
Read more...
www.facepla.net
рекуперация | Экологический дайджест FacePla.net
Энергия из канализации
Details Created on 13.07.2014 10:46 Written by Алексей НоркинЕжедневно миллионы литров горячей воды из водопроводных кранов, бытовых приборов и от предприятий бесследно исчезают в канализации. Расходуется не только вода, недостаток которой испытывает наша планета, но и тепловая энергия.
Жители австрийского города Амштеттена пытаются уменьшить потери. Здесь работает пилотный проект местной коммунальной компании, который восстанавливает энергию, пропадающую в лабиринтах канализации. Энергия «из отбросов» используется для обогрева зимой и охлаждения летом зданий площадью 4000 квадратных метров, что позволяет им обойтись без газа и уменьшает углеродный след.
Articles tagged
Read more...
Зарядка телефона с помощью чашки кофе
Details Created on 10.08.2013 13:54 Written by IndigoMan«Epiphanylaboratories» создала полезное устройство под названием «EpiphanyOnePuck» (иначе говоря, просто «Шайба»). Новинка применяется в качестве подставки для чашки кофе, чая, сока и любых других напитков – как горячих, так и охлаждённых. При этом устройство заряжает любой гаджет, оснащённый стандартным USB-портом.
Поле для деятельности у «EpiphanyOnePuck» поистине огромное – особенно летом, когда кроме традиционных утренних «капучино» и «американо» люди то и дело освежаются напитками со льдом. Если вы обладатель горячей чашки чая, следует разместить её на красной стороне подставки, если же прохладного напитка – на синюю. Теперь у вас есть возможность подключить свой мобильный телефон либо музыкальный плеер на зарядку.
Articles tagged
Read more...
Зачем нужен уголь, когда есть пиво?
Details Created on 13.02.2013 16:13 Written by IndigoManКомпания «Alaskan Brewing Company» решила сократить расходы на энергоносители и установила на своем заводе специальную печь, которая способна сжигать пивную дробину (гуща, остающаяся после варки и отсасывания ячменного сусла). Производитель пива не пожалел $ 1.8 миллионов за приобретение, которое позволяет удовлетворять все потребности пивоварни в электроэнергии.
Аляска имеет богатую историю пивоварения. Её истоки уходят к временам «золотой лихорадки», когда искатели приключений «воодушевлялись» первым пивом местного производства. Однако вскоре алкоголь стал не в меру популярен: среднестатистический американец за день выпивал примерно пять кружек крепких напитков – вместо «колониального» чая и кофе. А в начале прошлого века в связи с военными настроениями власти решили экономить зерно, поэтому сторонники здорового образа жизни, наконец, добились своего: до 1919 года был введён «сухой закон».
Articles tagged
Read more...
Riversimple Urban Car: ультралёгкий автомобиль на водороде
Details Created on 27.09.2012 10:18 Written by IndigoManКомпактный городской автомобиль, использующий энергию водорода и рекуперации во время торможения будет выпускаться с 2013 года в качестве идеального экологически чистого транспорта. «Riversimple Urban Car» сможет перевозить двух пассажиров на расстояние до 390 км из расчёта на одну заправку топливом. Новая экологичная модель не только весьма эффективна по сравнению с типичной машиной, работающей на бензине, но и призвана стать ответом на проблемы перегруженности транспортных сетей.
В мае 1896 года, в Нью-Йорке, Генри Уэллс вошел в историю, став участником первого ДТП автомобильной эры: будучи за рулём своего «безлошадного экипажа», он столкнулся с велосипедистом. Отмотаем вперёд почти 115 лет: в августе 2010 года мы стали свидетелями крупнейшей пробки всех времен и народов - в китайской провинции Хэнэй заторы на дорогах простирались более чем на 100 км и длились 11 дней, что было вызвано чрезмерно интенсивным движением грузового транспорта и дорожными работами на шоссе. Можно ли назвать это «эволюцией»?
Articles tagged
Read more...
Volvo уменьшит расход топлива с помощью маховика
Details Created on 03.06.2011 00:26 Written by Александр КомпанеецКомпания Volvo получила грант на сумму эквивалентную одном миллиону долларов от Энергетического Агентства Швеции на разработку системы рекуперации кинетической энергии. Кинетическая энергия автомобиля будет превращаться в кинетическую энергию вращающегося маховика, и использоваться в дальнейшем для разгона автомобиля.
Flywheel KERS (kinetic energy recovery system – система рекуперации кинетической энергии) будет подключаться к задней оси автомобиля. Во время торможения, кинетическая энергия колес будет передаваться в модуль маховика, раскручивая его до скорости 60 тысяч оборотов в секунду. В момент ускорения, энергия вращения маховика передает вращающий момент на задние колеса посредством специальной трансмиссии, представляющей собой бесступенчатую коробку передач (вариатор) .
Articles tagged
Read more...
Воздушные гибриды: дешевая городская альтернатива электромобилям?
Details Created on 21.02.2011 10:52 Written by orijankaПроцесс торможения сопровождается огромным выбросом энергии. В электромобилях и бензино-электрических гибридах кинетическая энергия торможения с помощью электрического генератора преобразовывается в электричество, которое используется для зарядки аккумуляторов, но большая ее часть просто рассеивается в воздухе в виде тепла. Новое исследование ученых из университета Лунда в Швеции показывает, что кинетическая энергия торможения может быть сохранена и использована простыми доступными на сегодняшний день технологиями.
Идея сохранения и использования рекуперативной энергии торможения в виде сжатого воздуха не нова, но из-за целого ряда причин пневматические гибриды все еще остаются перспективой будущего. Однако исследователи из Лундского университета уверены, что реальной, а главное дешевой, альтернативой городским электромобилям станут именно пневматические или, проще говоря, воздушные гибриды, использующие для движения именно сжатый воздух. Сжатый воздух в пневматических гибридах обеспечит автомобиль дополнительной энергией при старте и сократит расход топлива на холостом ходу. Это особенно актуально для движения в городских условиях с частыми остановками. Группе ученых, под руководством Пера Тунестала, уже удалось преобразовать двигатели внутреннего сгорания в пневматические гибридные системы.
Read more...
Метро Филадельфии использует регенерацию электроэнергии при торможении поездов
Details Created on 28.09.2010 14:14 Written by Александр КомпанеецРегенерация энергии во время торможения самодвижущихся экипажей (рекуперативный тормоз) изобретение не новое, но в сегодняшние дни, в дни тотальной оптимизации использования энергетических ресурсов, наконец, получает очень широкое распространение, от элктровелосипедов и электромобилей до подвижных составов железных дорог.
Рекуперативный тормоз уже не первое десятилетие верой и правдой служит на железных дорогах всего мира, но до сих пор вырабатываемая им энергия использовалась лишь для осветительных приборов и других неэнергоемких систем поездов дальнего следования.
Совсем другое дело метро. Здесь поезда развивают достаточно высокую скорость на коротких отрезках между станциями и быстро затем замедляются. Потери энергии при этом колоссальны. Использование рекуперации кинетической энергии открывает большие перспективы для снижения затрат на электроэнергию.
В отличие от электромобилей, оснащенных собственными аккумуляторными батареями, метропоезда Филадельфии будут отдавать регенерированную электроэнергию в общее хранилище. Восстановленная при торможении электроэнергия будет передаваться через дополнительный токоприемник, который будет проложен вдоль железной дороги параллельно с питающим токопередатчиком. Таким образом, во время разгона электропоезд будет питаться от сети метрополитена, а в процессе торможения пополнять аккумуляторный буфер.
Read more...
Рекуперация воды и воздуха - повторное использование тепловой энергии
Details Created on 26.09.2010 10:22 Written by IndigoManЦелью этой статьи было, по возможности, максимально сжатое и ясное изложение принципа работы такого перспективного способа энергосбережения, как рекуперация, об использовании которой в сфере общественного транспорта и персональных авто ранее уже говорилось на этом ресурсе. Остаётся лишь напомнить: рекуперация – это использование тепловой энергии отработанного воздуха, воды и других, чаще всего, промышленных сред для нагрева поступающей жидкости или газа.
Огромную пользу рекуперация способна приносить в промышленности, где расходы сырья и электроэнергии измеряются тоннами. Основное количество воды на предприятиях расходуется на охлаждение оборудования и продуктов производства. Эта вода циркулирует в системах, многократно нагреваясь и охлаждаясь в вентилируемых градирнях или брызгальных бассейнах, и в результате испарения значительное её количество безвозвратно теряется. Эти потери компенсируются подачей в систему свежей воды. Тоесть, тепловая энергия воды бездумно и щедро пускается по ветру. Это весьма недальновидно, если учесть, что именно расходы на энергию в большинстве отраслей промышленности приближаются к 80% от общего бюджета.
Read more...
Экономичный турбонаддув с генератором от Mitsubishi Heavy Industries (MHI)
Details Created on 02.09.2010 14:58 Written by Александр КомпанеецНовую систему гибридного турбонаддува MET83MAG для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) недавно представила компания Mitsubishi Heavy Industries. На одной оси с турбиной и компрессором системы турбонаддува инженеры компании установили дополнительный электрогенератор для более эффективного использования энергии отработанных газов.
Крупнейшие производители ДВС во всем мире активно повышают эффективность своих моторов в свете новых экологических стандартов, принимаемых в развитых странах. На этот раз инновации коснулись системы турбонаддува, которая использует энергию отработанных газов для повышения давления воздуха, поступающего в цилиндры вместе с топливом. Эта система позволяет без увеличения объема двигателя повышать его мощность и КПД за счет, с одной стороны, использования энергии выхлопных газов, и с другой, увеличение энергии сгорания топливной смеси.
Впервые наддув использовал Готтлиб Вильгельм Даймлер (Gottlieb Wilhelm Daimler), компрессор которого отбирал мощность основного вала, сжимая входящий воздух. Позже наддув был усовершенствован швейцарцем Альфредом Бюхи (Alfred J. B?), который в 1905 году запатентовал турбокомпрессор, который приводился в действие энергией выхлопных газов с помощью турбины.
Инженеры Mitsubishi пошли еще дальше, установив на одну ось турбину, компрессор и электрогенератор. Новая система турбонаддува предназначена для использования на флоте, на мощных корабельных дизельных моторах. Новая турбина с электрогенератором должна будет покрыть все потребности судна в электроэнергии, которая ранее отбиралась, как и в первых компрессорах, от ведущего вала двигателя. Таким образом, как заявляют представители компании, новая система позволит сократить расход топлива и эмиссию вредных газов.
Read more...
2012 – полная гибридизация китайского автопрома
Details Created on 28.07.2010 23:22 Written by Александр КомпанеецПравительство Китая обяжет местных автопроизводителей использовать гибридный привод во всех пассажирских автомобилях, которые будут производиться после начала 2012 года. Эта мера необходима для уменьшения потребления топлива и загазованности городов страны.
Такая радикальная программа кажется совершенно невыполнимой, если не учитывать тот факт, что под гибридной технологией подразумевается не высокотехнологичный смешанный привод, а использование так называемого «мягкого гибрида» (mild hybrid), который обходится всего 150 долларов США на автомобиль. В США он известен под аббревиатурой BAS (battery-alternator-starter), а в Китае его предпочитают называть BSG (battery-starter-generator).
«Мягкий гибрид», или точнее дешевый гибрид – это совокупность недорогих, но эффективных технологий позволяющих сэкономить автомобильное топливо без значительных изменений конструкции системы привода и в целом автомобиля.
«Народный» гибрид может включать в себя известную систему «start-stop», которая глушит двигатель автомобиля сразу после его остановки, и мгновенно включает при нажатии на педаль газа так, что водитель не ощущает дискомфорта от необходимости ожидать запуска двигателя.
Read more...
www.facepla.net
рекуперация | Экологический дайджест FacePla.net
Энергия из канализации
Details Created on 13.07.2014 10:46 Written by Алексей НоркинЕжедневно миллионы литров горячей воды из водопроводных кранов, бытовых приборов и от предприятий бесследно исчезают в канализации. Расходуется не только вода, недостаток которой испытывает наша планета, но и тепловая энергия.
Жители австрийского города Амштеттена пытаются уменьшить потери. Здесь работает пилотный проект местной коммунальной компании, который восстанавливает энергию, пропадающую в лабиринтах канализации. Энергия «из отбросов» используется для обогрева зимой и охлаждения летом зданий площадью 4000 квадратных метров, что позволяет им обойтись без газа и уменьшает углеродный след.
Articles tagged
Read more...
Зарядка телефона с помощью чашки кофе
Details Created on 10.08.2013 13:54 Written by IndigoMan«Epiphanylaboratories» создала полезное устройство под названием «EpiphanyOnePuck» (иначе говоря, просто «Шайба»). Новинка применяется в качестве подставки для чашки кофе, чая, сока и любых других напитков – как горячих, так и охлаждённых. При этом устройство заряжает любой гаджет, оснащённый стандартным USB-портом.
Поле для деятельности у «EpiphanyOnePuck» поистине огромное – особенно летом, когда кроме традиционных утренних «капучино» и «американо» люди то и дело освежаются напитками со льдом. Если вы обладатель горячей чашки чая, следует разместить её на красной стороне подставки, если же прохладного напитка – на синюю. Теперь у вас есть возможность подключить свой мобильный телефон либо музыкальный плеер на зарядку.
Articles tagged
Read more...
Зачем нужен уголь, когда есть пиво?
Details Created on 13.02.2013 16:13 Written by IndigoManКомпания «Alaskan Brewing Company» решила сократить расходы на энергоносители и установила на своем заводе специальную печь, которая способна сжигать пивную дробину (гуща, остающаяся после варки и отсасывания ячменного сусла). Производитель пива не пожалел $ 1.8 миллионов за приобретение, которое позволяет удовлетворять все потребности пивоварни в электроэнергии.
Аляска имеет богатую историю пивоварения. Её истоки уходят к временам «золотой лихорадки», когда искатели приключений «воодушевлялись» первым пивом местного производства. Однако вскоре алкоголь стал не в меру популярен: среднестатистический американец за день выпивал примерно пять кружек крепких напитков – вместо «колониального» чая и кофе. А в начале прошлого века в связи с военными настроениями власти решили экономить зерно, поэтому сторонники здорового образа жизни, наконец, добились своего: до 1919 года был введён «сухой закон».
Articles tagged
Read more...
Riversimple Urban Car: ультралёгкий автомобиль на водороде
Details Created on 27.09.2012 10:18 Written by IndigoManКомпактный городской автомобиль, использующий энергию водорода и рекуперации во время торможения будет выпускаться с 2013 года в качестве идеального экологически чистого транспорта. «Riversimple Urban Car» сможет перевозить двух пассажиров на расстояние до 390 км из расчёта на одну заправку топливом. Новая экологичная модель не только весьма эффективна по сравнению с типичной машиной, работающей на бензине, но и призвана стать ответом на проблемы перегруженности транспортных сетей.
В мае 1896 года, в Нью-Йорке, Генри Уэллс вошел в историю, став участником первого ДТП автомобильной эры: будучи за рулём своего «безлошадного экипажа», он столкнулся с велосипедистом. Отмотаем вперёд почти 115 лет: в августе 2010 года мы стали свидетелями крупнейшей пробки всех времен и народов - в китайской провинции Хэнэй заторы на дорогах простирались более чем на 100 км и длились 11 дней, что было вызвано чрезмерно интенсивным движением грузового транспорта и дорожными работами на шоссе. Можно ли назвать это «эволюцией»?
Articles tagged
Read more...
Volvo уменьшит расход топлива с помощью маховика
Details Created on 03.06.2011 00:26 Written by Александр КомпанеецКомпания Volvo получила грант на сумму эквивалентную одном миллиону долларов от Энергетического Агентства Швеции на разработку системы рекуперации кинетической энергии. Кинетическая энергия автомобиля будет превращаться в кинетическую энергию вращающегося маховика, и использоваться в дальнейшем для разгона автомобиля.
Flywheel KERS (kinetic energy recovery system – система рекуперации кинетической энергии) будет подключаться к задней оси автомобиля. Во время торможения, кинетическая энергия колес будет передаваться в модуль маховика, раскручивая его до скорости 60 тысяч оборотов в секунду. В момент ускорения, энергия вращения маховика передает вращающий момент на задние колеса посредством специальной трансмиссии, представляющей собой бесступенчатую коробку передач (вариатор) .
Articles tagged
Read more...
Воздушные гибриды: дешевая городская альтернатива электромобилям?
Details Created on 21.02.2011 10:52 Written by orijankaПроцесс торможения сопровождается огромным выбросом энергии. В электромобилях и бензино-электрических гибридах кинетическая энергия торможения с помощью электрического генератора преобразовывается в электричество, которое используется для зарядки аккумуляторов, но большая ее часть просто рассеивается в воздухе в виде тепла. Новое исследование ученых из университета Лунда в Швеции показывает, что кинетическая энергия торможения может быть сохранена и использована простыми доступными на сегодняшний день технологиями.
Идея сохранения и использования рекуперативной энергии торможения в виде сжатого воздуха не нова, но из-за целого ряда причин пневматические гибриды все еще остаются перспективой будущего. Однако исследователи из Лундского университета уверены, что реальной, а главное дешевой, альтернативой городским электромобилям станут именно пневматические или, проще говоря, воздушные гибриды, использующие для движения именно сжатый воздух. Сжатый воздух в пневматических гибридах обеспечит автомобиль дополнительной энергией при старте и сократит расход топлива на холостом ходу. Это особенно актуально для движения в городских условиях с частыми остановками. Группе ученых, под руководством Пера Тунестала, уже удалось преобразовать двигатели внутреннего сгорания в пневматические гибридные системы.
Read more...
Метро Филадельфии использует регенерацию электроэнергии при торможении поездов
Details Created on 28.09.2010 14:14 Written by Александр КомпанеецРегенерация энергии во время торможения самодвижущихся экипажей (рекуперативный тормоз) изобретение не новое, но в сегодняшние дни, в дни тотальной оптимизации использования энергетических ресурсов, наконец, получает очень широкое распространение, от элктровелосипедов и электромобилей до подвижных составов железных дорог.
Рекуперативный тормоз уже не первое десятилетие верой и правдой служит на железных дорогах всего мира, но до сих пор вырабатываемая им энергия использовалась лишь для осветительных приборов и других неэнергоемких систем поездов дальнего следования.
Совсем другое дело метро. Здесь поезда развивают достаточно высокую скорость на коротких отрезках между станциями и быстро затем замедляются. Потери энергии при этом колоссальны. Использование рекуперации кинетической энергии открывает большие перспективы для снижения затрат на электроэнергию.
В отличие от электромобилей, оснащенных собственными аккумуляторными батареями, метропоезда Филадельфии будут отдавать регенерированную электроэнергию в общее хранилище. Восстановленная при торможении электроэнергия будет передаваться через дополнительный токоприемник, который будет проложен вдоль железной дороги параллельно с питающим токопередатчиком. Таким образом, во время разгона электропоезд будет питаться от сети метрополитена, а в процессе торможения пополнять аккумуляторный буфер.
Read more...
Рекуперация воды и воздуха - повторное использование тепловой энергии
Details Created on 26.09.2010 10:22 Written by IndigoManЦелью этой статьи было, по возможности, максимально сжатое и ясное изложение принципа работы такого перспективного способа энергосбережения, как рекуперация, об использовании которой в сфере общественного транспорта и персональных авто ранее уже говорилось на этом ресурсе. Остаётся лишь напомнить: рекуперация – это использование тепловой энергии отработанного воздуха, воды и других, чаще всего, промышленных сред для нагрева поступающей жидкости или газа.
Огромную пользу рекуперация способна приносить в промышленности, где расходы сырья и электроэнергии измеряются тоннами. Основное количество воды на предприятиях расходуется на охлаждение оборудования и продуктов производства. Эта вода циркулирует в системах, многократно нагреваясь и охлаждаясь в вентилируемых градирнях или брызгальных бассейнах, и в результате испарения значительное её количество безвозвратно теряется. Эти потери компенсируются подачей в систему свежей воды. Тоесть, тепловая энергия воды бездумно и щедро пускается по ветру. Это весьма недальновидно, если учесть, что именно расходы на энергию в большинстве отраслей промышленности приближаются к 80% от общего бюджета.
Read more...
Экономичный турбонаддув с генератором от Mitsubishi Heavy Industries (MHI)
Details Created on 02.09.2010 14:58 Written by Александр КомпанеецНовую систему гибридного турбонаддува MET83MAG для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) недавно представила компания Mitsubishi Heavy Industries. На одной оси с турбиной и компрессором системы турбонаддува инженеры компании установили дополнительный электрогенератор для более эффективного использования энергии отработанных газов.
Крупнейшие производители ДВС во всем мире активно повышают эффективность своих моторов в свете новых экологических стандартов, принимаемых в развитых странах. На этот раз инновации коснулись системы турбонаддува, которая использует энергию отработанных газов для повышения давления воздуха, поступающего в цилиндры вместе с топливом. Эта система позволяет без увеличения объема двигателя повышать его мощность и КПД за счет, с одной стороны, использования энергии выхлопных газов, и с другой, увеличение энергии сгорания топливной смеси.
Впервые наддув использовал Готтлиб Вильгельм Даймлер (Gottlieb Wilhelm Daimler), компрессор которого отбирал мощность основного вала, сжимая входящий воздух. Позже наддув был усовершенствован швейцарцем Альфредом Бюхи (Alfred J. B?), который в 1905 году запатентовал турбокомпрессор, который приводился в действие энергией выхлопных газов с помощью турбины.
Инженеры Mitsubishi пошли еще дальше, установив на одну ось турбину, компрессор и электрогенератор. Новая система турбонаддува предназначена для использования на флоте, на мощных корабельных дизельных моторах. Новая турбина с электрогенератором должна будет покрыть все потребности судна в электроэнергии, которая ранее отбиралась, как и в первых компрессорах, от ведущего вала двигателя. Таким образом, как заявляют представители компании, новая система позволит сократить расход топлива и эмиссию вредных газов.
Read more...
2012 – полная гибридизация китайского автопрома
Details Created on 28.07.2010 23:22 Written by Александр КомпанеецПравительство Китая обяжет местных автопроизводителей использовать гибридный привод во всех пассажирских автомобилях, которые будут производиться после начала 2012 года. Эта мера необходима для уменьшения потребления топлива и загазованности городов страны.
Такая радикальная программа кажется совершенно невыполнимой, если не учитывать тот факт, что под гибридной технологией подразумевается не высокотехнологичный смешанный привод, а использование так называемого «мягкого гибрида» (mild hybrid), который обходится всего 150 долларов США на автомобиль. В США он известен под аббревиатурой BAS (battery-alternator-starter), а в Китае его предпочитают называть BSG (battery-starter-generator).
«Мягкий гибрид», или точнее дешевый гибрид – это совокупность недорогих, но эффективных технологий позволяющих сэкономить автомобильное топливо без значительных изменений конструкции системы привода и в целом автомобиля.
«Народный» гибрид может включать в себя известную систему «start-stop», которая глушит двигатель автомобиля сразу после его остановки, и мгновенно включает при нажатии на педаль газа так, что водитель не ощущает дискомфорта от необходимости ожидать запуска двигателя.
Read more...
www.facepla.net