Содержание
Правовой режим права водопользования | Статья в журнале «Молодой ученый»
Автор:
Букреева Лилия Михайловна
Рубрика: Юриспруденция
Опубликовано
в
Молодой учёный
№32 (166) август 2017 г.
Дата публикации: 14.08.2017
2017-08-14
Статья просмотрена:
1843 раза
Скачать электронную версию
Скачать Часть 1 (pdf)
Библиографическое описание:
Букреева, Л. М. Правовой режим права водопользования / Л. М. Букреева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 32 (166). — С. 62-64. — URL: https://moluch.ru/archive/166/45356/ (дата обращения: 06.12.2022).
Субъекты права водопользования могут самостоятельно реализовать принадлежащие им права на пользование водными объектами, предусмотренные законодательством. При этом органы государственной власти не могут вмешиваться в деятельность водопользователей, за исключением случаев, прямо, предусмотренных законом.
Права и обязанности субъектов водопользования определяются в зависимости от основания от возникновения права водопользования. Если право водопользования возникло на основании договора или решения органов государственной власти, то могут быть предусмотрены еще и дополнительные права и обязанности, которые прямо установлены в этих документах. Договор водопользования может содержать и иные условия, принятые по соглашению сторон. [1]
Собственники водных объектов имеют право:
1) самостоятельно осуществлять пользование водных объектов;
2) осуществлять строительство гидротехнических и иных сооружений на водных объектах;
3) пользоваться иными предусмотренными настоящим Кодексом, другими федеральными законами правами.
Водный кодекс наделяет водопользователей самостоятельно осуществлять различные виды деятельности. Самостоятельность при этом не означает самовольности. Водопользователи действуют в рамках договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование. Перечень прав водопользователей является открытым.
Особо важным правом водопользователей является право строительства гидротехнических сооружений, находящихся на водном объекте. Гидротехническим сооружением признаются плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций (за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения), устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов [1]. ГТС может быть зарегистрировано каждым водопользователем, но при этом данное сооружение будет находиться в собственности государства [2]. Безопасность ГТС осуществляет Правительство РФ[3]. Ответственность за безопасность несет собственник, так же он возмещает ущерб в результате аварии.
Составляется декларации безопасности ГТС. Перед этим разрабатывается проектная документация сооружения, которая подвергается соответствующей экспертизе.
Различные органы осуществляют контроль и безопасность данного сооружения. На сегодняшний день число аварий на гидротехнических сооружений составляет 5 процентов, но к 2020 году планируется привести аварийные сооружения в эксплуатируемое состояние [5].
Строительство ГТС способствует изменению водного объекта или созданию нового водного объект. Строительство на водном объекте регулируется Градостроительным Кодексом.
Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны:
1) не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде;
2) содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения;
3) информировать уполномоченные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах;
4) своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
5) вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;
6) выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности [1].
Новый Водный кодекс продолжает развитие экологических обязанностей в сфере водных отношений, возлагаемых на водопользователей в Федеральном законе «Об охране окружающей среды». Общие экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации предприятий, сооружений и иных объектов распространяются на граждан и юридических лиц, которые обязаны принимать эффективные меры по соблюдению технологического режима и выполнению требований по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды. Они должны обеспечивать соблюдение установленных нормативов качества окружающей среды на основе соблюдения утвержденных технологий, внедрения экологически безопасных технологий и производств, надежной и эффективной работы очистных сооружений, установок и средств контроля, обезвреживания и утилизации отходов, проводят мероприятия по охране земель, недр, вод, лесов и иной растительности, животного мира, воспроизводству природных ресурсов.
Водопользователи обязаны соблюдать нормативные предписания по использованию водных объектов, принимать различные меры по устранению и предупреждению вредных последствий для здоровья граждан. Граждане обязаны осуществлять меры по обезвреживанию, уничтожению, бытовых отходов, следовать экологическим, санитарно-гигиеническим номам [1].
При этом нужно отметить, что перечень прав и обязанностей не является исчерпывающим. В других нормах Водного Кодекса могут просматриваться права и обязанности водопользователей. Так, каждый гражданин имеет право на доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами2. Водопользователи, использующие водные объекты для забора (изъятия) водных ресурсов, обязаны принимать меры по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения, осуществлять мероприятия по предотвращению загрязнения грунтовых вод и подъема их уровня [3].
Данный перечень может дополняться так же нормами Федеральных законов.
Таким образом, приходим к выводу, что содержание права водопользования включает в себя достаточно широкий круг прав и обязанностей субъектов водопользования. Содержание права водопользования включает в себя правомочия субъектов водопользования, которое наделяется и регулируется водным законодательством. Права и обязанности водопользователей дифференцированы в зависимости от основания предоставления права водопользования. Понятие права водопользования включает в себя владение, пользование, и распоряжение водными объектами. Конкретное же содержание права водопользования отражается в правах и обязанностях водопользователей.
Литература:
- Водный Кодекс Российской Федерации от 18 октября 1995 № 167 — ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 47. Ст. 4471.
- Водный Кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 № 74 — ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 23. Ст. 2381.
- Налоговый Кодекс Российской Федерации 31 июля 1998 № 146—ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3824.
- Аксененко Г. А., Краснова Л. П., Фомина В. С. Земельное законодательство: Учебное пособие. М.: Наука, 2012.
- Данилов В. И. Водные ресурсы и качество вод. Состояние и проблемы управления // Российская юстиция. 2010. № 1.
Основные термины (генерируются автоматически): сооружение, Водный Кодекс, водопользование, водопользователь, государственная власть, обязанность водопользователей, окружающая среда, обязанность субъектов водопользования, ресурс, строительство.
Похожие статьи
Условия заключения договора
водопользования в РФ
Существенные условия договора водопользования обозначены в ст.13 Водного кодекса РФ. Отсутствие хотя бы одного из условий говорит о том, что договор не считается заключенным и не может быть зарегистрирован в государственном водном реестре.
Природопользование коренными малочисленными народами РФ
Данный порядок устанавливается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с частью 1 статьи 54 Водного кодекса
Однако на сегодняшний день имеется ряд проблем, которые препятствуют реализации прав КМНС на водопользование.
Результаты надзора на состоянием
водных объектов в местах…
При осуществлянии государственного санитарного надзора за поверхностными водными
Качество воды в основном зависит от гигиенического состояния окружающей среды.
Нами было изучено санитарное состояние водных объектов в местах водопользование г. Ташкента.
Правовые основы
водопользования в Узбекистане
На территории республики рациональное использование водных ресурсов является основной обязанностью всех водопользователей. Если водопользователи не придерживаются правил водопользования, то за нарушение законов предусмотрена правовая ответственность.
Структура и полномочия органов исполнительной
власти…
Выдают разрешения на водопользование
исполнительная власть, окружающая среда, водные объекты, охрана водных объектов, полномочия, экология, дублирование функций.
Негативные последствия использования технологии открытого…
…систему водопользования и основные принципы взаимоотношения водопользователей с водными объектами на далекую перспективу.
Человек является творцом науки и техники, но, к сожалению, одновременно и разрушителем природы. В мире, где окружающая среда…
Трудности исполнения
водного законодательства во…
Ключевые слова: водное право, водоохранное законодательство, Владимирская область, водные ресурсы, проблемы ЖКХ.
А. Мигачёв сказал, что федеральные власти поставили такие показатели по плате за водопользование, что выполнить их невозможно не только во…
Рекреационное
водопользование города Могилёва
Формы рекреационного водопользования вг. Могилёве иокрестностях.
Гидрохимический состав водных объектов есть результат воздействия совокупности различных факторов.
Национальная система мониторинга окружающей среды Республики Беларусь: результаты…
Нормирование и выдача разрешений на сбросы веществ.
..
Согласно пункта 4 статьи 1 Водного кодекса РФ, водным объектом является «природный или
Кроме того, нормирование воздействия на окружающую среду закреплено в главе 5
разработки НДС веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей [12].
Условия заключения договора
водопользования в РФ
Существенные условия договора водопользования обозначены в ст.13 Водного кодекса РФ. Отсутствие хотя бы одного из условий говорит о том, что договор не считается заключенным и не может быть зарегистрирован в государственном водном реестре.
Природопользование коренными малочисленными народами РФ
Данный порядок устанавливается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с частью 1 статьи 54 Водного кодекса
Однако на сегодняшний день имеется ряд проблем, которые препятствуют реализации прав КМНС на водопользование.
Результаты надзора на состоянием
водных объектов в местах…
При осуществлянии государственного санитарного надзора за поверхностными водными
Качество воды в основном зависит от гигиенического состояния окружающей среды.
Нами было изучено санитарное состояние водных объектов в местах водопользование г. Ташкента.
Правовые основы
водопользования в Узбекистане
На территории республики рациональное использование водных ресурсов является основной обязанностью всех водопользователей. Если водопользователи не придерживаются правил водопользования, то за нарушение законов предусмотрена правовая ответственность.
Структура и полномочия органов исполнительной
власти…
Выдают разрешения на водопользование
исполнительная власть, окружающая среда, водные объекты, охрана водных объектов, полномочия, экология, дублирование функций.
Негативные последствия использования технологии открытого…
…систему водопользования и основные принципы взаимоотношения водопользователей с водными объектами на далекую перспективу.
Человек является творцом науки и техники, но, к сожалению, одновременно и разрушителем природы. В мире, где окружающая среда…
Трудности исполнения
водного законодательства во. ..
Ключевые слова: водное право, водоохранное законодательство, Владимирская область, водные ресурсы, проблемы ЖКХ.
А. Мигачёв сказал, что федеральные власти поставили такие показатели по плате за водопользование, что выполнить их невозможно не только во…
Рекреационное
водопользование города Могилёва
Формы рекреационного водопользования вг. Могилёве иокрестностях.
Гидрохимический состав водных объектов есть результат воздействия совокупности различных факторов.
Национальная система мониторинга окружающей среды Республики Беларусь: результаты…
Нормирование и выдача разрешений на сбросы веществ…
Согласно пункта 4 статьи 1 Водного кодекса РФ, водным объектом является «природный или
Кроме того, нормирование воздействия на окружающую среду закреплено в главе 5
разработки НДС веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей [12].
Похожие статьи
Условия заключения договора
водопользования в РФ
Существенные условия договора водопользования обозначены в ст.13 Водного кодекса РФ. Отсутствие хотя бы одного из условий говорит о том, что договор не считается заключенным и не может быть зарегистрирован в государственном водном реестре.
Природопользование коренными малочисленными народами РФ
Данный порядок устанавливается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с частью 1 статьи 54 Водного кодекса
Однако на сегодняшний день имеется ряд проблем, которые препятствуют реализации прав КМНС на водопользование.
Результаты надзора на состоянием
водных объектов в местах. ..
При осуществлянии государственного санитарного надзора за поверхностными водными
Качество воды в основном зависит от гигиенического состояния окружающей среды.
Нами было изучено санитарное состояние водных объектов в местах водопользование г. Ташкента.
Правовые основы
водопользования в Узбекистане
На территории республики рациональное использование водных ресурсов является основной обязанностью всех водопользователей. Если водопользователи не придерживаются правил водопользования, то за нарушение законов предусмотрена правовая ответственность.
Структура и полномочия органов исполнительной
власти. ..
Выдают разрешения на водопользование
исполнительная власть, окружающая среда, водные объекты, охрана водных объектов, полномочия, экология, дублирование функций.
Негативные последствия использования технологии открытого…
…систему водопользования и основные принципы взаимоотношения водопользователей с водными объектами на далекую перспективу.
Человек является творцом науки и техники, но, к сожалению, одновременно и разрушителем природы. В мире, где окружающая среда…
Трудности исполнения
водного законодательства во…
Ключевые слова: водное право, водоохранное законодательство, Владимирская область, водные ресурсы, проблемы ЖКХ.
А. Мигачёв сказал, что федеральные власти поставили такие показатели по плате за водопользование, что выполнить их невозможно не только во…
Рекреационное
водопользование города Могилёва
Формы рекреационного водопользования вг. Могилёве иокрестностях.
Гидрохимический состав водных объектов есть результат воздействия совокупности различных факторов.
Национальная система мониторинга окружающей среды Республики Беларусь: результаты…
Нормирование и выдача разрешений на сбросы веществ…
Согласно пункта 4 статьи 1 Водного кодекса РФ, водным объектом является «природный или
Кроме того, нормирование воздействия на окружающую среду закреплено в главе 5
разработки НДС веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей [12].
Условия заключения договора
водопользования в РФ
Существенные условия договора водопользования обозначены в ст.13 Водного кодекса РФ. Отсутствие хотя бы одного из условий говорит о том, что договор не считается заключенным и не может быть зарегистрирован в государственном водном реестре.
Природопользование коренными малочисленными народами РФ
Данный порядок устанавливается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с частью 1 статьи 54 Водного кодекса
Однако на сегодняшний день имеется ряд проблем, которые препятствуют реализации прав КМНС на водопользование.
Результаты надзора на состоянием
водных объектов в местах. ..
При осуществлянии государственного санитарного надзора за поверхностными водными
Качество воды в основном зависит от гигиенического состояния окружающей среды.
Нами было изучено санитарное состояние водных объектов в местах водопользование г. Ташкента.
Правовые основы
водопользования в Узбекистане
На территории республики рациональное использование водных ресурсов является основной обязанностью всех водопользователей. Если водопользователи не придерживаются правил водопользования, то за нарушение законов предусмотрена правовая ответственность.
Структура и полномочия органов исполнительной
власти. ..
Выдают разрешения на водопользование
исполнительная власть, окружающая среда, водные объекты, охрана водных объектов, полномочия, экология, дублирование функций.
Негативные последствия использования технологии открытого…
…систему водопользования и основные принципы взаимоотношения водопользователей с водными объектами на далекую перспективу.
Человек является творцом науки и техники, но, к сожалению, одновременно и разрушителем природы. В мире, где окружающая среда…
Трудности исполнения
водного законодательства во…
Ключевые слова: водное право, водоохранное законодательство, Владимирская область, водные ресурсы, проблемы ЖКХ.
А. Мигачёв сказал, что федеральные власти поставили такие показатели по плате за водопользование, что выполнить их невозможно не только во…
Рекреационное
водопользование города Могилёва
Формы рекреационного водопользования вг. Могилёве иокрестностях.
Гидрохимический состав водных объектов есть результат воздействия совокупности различных факторов.
Национальная система мониторинга окружающей среды Республики Беларусь: результаты…
Нормирование и выдача разрешений на сбросы веществ…
Согласно пункта 4 статьи 1 Водного кодекса РФ, водным объектом является «природный или
Кроме того, нормирование воздействия на окружающую среду закреплено в главе 5
разработки НДС веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей [12].
|
Streamlining Waters Соединенных Штатов
26 мая 2020 г.
Очки практики
Элизабет М. Уивер и Х. Джозеф Драпальски
Делиться:
21 апреля 2020 г. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) и Инженерный корпус армии (USACE) опубликовали Правило защиты судоходных вод, определяющее Закон федерального правительства о чистой воде (CWA), разрешающий юрисдикцию путем упорядочения того, какие воды считаются «водами Соединенные Штаты.» Разрешительный орган CWA распространяется на «судоходные воды», которые ранее без объяснения причин определялись как «воды Соединенных Штатов». Это упущение привело к десятилетиям судебных разбирательств, отмене нормативных требований и расхождению судебных толкований.
Правило № о защите судоходных вод — это второй шаг в работе администрации Трампа, состоящей из двух частей, по определению объема вод Соединенных Штатов. На первом этапе, 22 октября 2019 года, EPA и USACE отменили Правило чистой воды администрации Обамы от 2015 года: определение «Вод Соединенных Штатов». Правило 2015 года определяло воды Соединенных Штатов широко, включая даже незначительные изолированные ручьи и водно-болотные угодья, при условии, что существует «значительная связь» между этими водами и более крупными «судоходными водами», такими как реки, озера или океан.
Шаг второй, само Правило защиты судоходных вод, устраняет применение критерия «значительной связи» правила 2015 года в каждом конкретном случае, определяя воды Соединенных Штатов как включающие четыре категории вод. Этими категориями являются (1) территориальные моря и традиционные судоходные воды; (2) притоки таких вод; (3) некоторые озера, пруды и водохранилища юрисдикционных вод; и (4) водно-болотные угодья, прилегающие к водам других юрисдикций.
В дополнение к определению того, что — это вода Соединенных Штатов, Правило защиты судоходных вод разъясняет, что не является водой Соединенных Штатов. Важно отметить, что правило предусматривает, что подземные воды не являются водами Соединенных Штатов и что соединения подземных вод не являются достаточным основанием для утверждения юрисдикции CWA. Правило также прямо исключает эфемерные объекты, которые текут только в результате прямого воздействия осадков, диффузных ливневых стоков, канав, ранее преобразованных пахотных земель, искусственно орошаемых вод, искусственных озер, заполненных водой впадин, построенных или вырытых в связи с горнодобывающей или строительной деятельностью, и заполненные водой котлованы, вырытые с целью получения насыпи, песка или гравия.
С помощью Правил защиты судоходных вод Агентство по охране окружающей среды и USACE стремятся положить конец многолетнему беспорядку вокруг разрешительной юрисдикции в соответствии с CWA. Тем не менее, правило столкнется с многочисленными серьезными юридическими проблемами со стороны штатов и экологических групп, которые в конечном итоге могут увековечить нормативную неопределенность, связанную с определением «воды Соединенных Штатов».
Элизабет М. Уивер и H. Joseph Drapalski сотрудничает с Norton Rose Fulbright US LLP в Лос-Анджелесе, Калифорния.
Copyright © 2020, Американская ассоциация юристов. Все права защищены. Эту информацию или любую ее часть нельзя копировать или распространять в любой форме и любыми средствами, загружать или хранить в электронной базе данных или поисковой системе без письменного согласия Американской ассоциации юристов. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору (авторам) и не обязательно отражают позицию или политику Американской ассоциации юристов, Судебной секции, этого комитета или работодателя (работодателей) автора (авторов).
Закон о чистой воде (CWA) | Векс | Закон США
Закон о чистой воде (CWA), закодированный в 33 U. C. Глава 26 – это важный законодательный акт в области экологического права, призванный предотвращать и устранять загрязнение воды в Соединенных Штатах. Агентство по охране окружающей среды, уполномоченное CWA, использует два метода защиты качества воды: мониторинг стандартов качества воды и контроль сброса из точечных источников.
Стандарты качества воды совместно регулируются Агентством по охране окружающей среды и штатами. Государства обязаны классифицировать водоемы по назначению (купание, рыболовство, водоснабжение, судоходство, удаление промышленных отходов и т. д.) и должны принять план, обеспечивающий соответствие воды стандартам для данного использования. Затем эти планы должны получить одобрение Агентства по охране окружающей среды. Для получения этого разрешения требуется, чтобы пределы загрязнения были достаточными для обеспечения достаточно высокого качества воды для ее целевого использования и чтобы целевое использование не приводило к дальнейшей деградации водных путей.
Планы качества воды определяются как технологическими ограничениями (требование от загрязнителей использовать наилучшую доступную технологию – НДТ), так и стандартами качества (путем установления общих максимальных суточных лимитов – TMDL). Эти TMDL приблизительно соответствуют максимальному количеству ежедневных загрязнений, которые могут быть сброшены в водные пути, при этом они соответствуют стандартам EPA.
Если штату не удается создать стандарты, отвечающие требованиям Агентства по охране окружающей среды, Агентство по охране окружающей среды может самостоятельно разработать план и потребовать от штата его соблюдения.
Помимо контроля за стандартами качества воды, CWA требует регулирования точечных или стационарных источников, сбрасывающих загрязняющие вещества в воду. В соответствии с CWA §301 сброс загрязнителя из точечного источника в воды Соединенных Штатов является незаконным без разрешения Национальной системы ликвидации выбросов загрязняющих веществ (NPDES).
«Выброс загрязняющего вещества» имеет широкое определение, и почти все может считаться загрязняющим веществом (отложения, которые блокируют солнечный свет или воду при более высокой температуре). Однако некоторые вещества явно не включены в список загрязняющих веществ. К ним относятся сбросы ливневых стоков, связанные с сельским хозяйством, и сбросы из неточечных источников, например, в лесном хозяйстве.
Разрешения NPDES выдаются либо самим Агентством по охране окружающей среды, либо штатами, которые получают одобрение Агентства по охране окружающей среды и позволяют сторонам сбрасывать определенный уровень загрязняющих веществ в воду Соединенных Штатов. Эти разрешения включают ограничения на объем сброса загрязняющих веществ, а также положения об обязательной отчетности и процедурах мониторинга. Кроме того, эти разрешения не могут действовать более 5 лет, после чего владелец разрешения должен подать заявку на продление. Полный список штатов, уполномоченных выдавать разрешения NPDES, см.