Правовая охрана вод: 23.Правовая охрана вод

23.Правовая охрана вод

Характерной
особенностью правового режима вод
является всестороннее регулирование
их охраны от различных вредных воздействий.

Охрана
водных объектов

– это деятельность, направленная на
сохранение и восстановление водных
объектов.

Направления
охраны вод:

1)
охрана водных объектов от загрязнения

Загрязнение
– это сброс или поступление иным способом
в водные объекты, а также образование
в них вредных веществ, которые ухудшают
качество поверхностных и подземных
вод, ограничивают использование либо
негативно влияют на состояние дна и
берегов водных объектов).

2)
охрана водных объектов от засорения

Засорение
водных объектов – это сброс или
поступление иным способом в водные
объекты предметов или взвешенных частиц,
ухудшающих состояние и затрудняющих
использование водных объектов

3)
охрана водных объектов от истощения

Истощение
вод – это устойчивое сокращение запасов
и ухудшение качества поверхностных и
подземных вод

ВК
подразделяет требования по охране
водных объектов:

1) Общие требования:

1)
установление и соблюдение экологических
нормативов воздействия хозяйственной
деятельности на водные объекты (например:
предельно допустимые концентрации
вредных веществ, предельно допустимые
сбросы, временно согласованные сбросы)

2)
соблюдение правового режима установленных
вокруг водных объектов водоохранных
зон и прибрежных защитных полос

Водоохранная
зона – это территория, примыкающая к
акваториям рек, озёр и других поверхностных
водных объектов, на которой устанавливается
специальный режим хозяйственных и иных
видов деятельности с целью предотвращения
загрязнения, засорения и истощения
водных объектов, а также сохранения
среды обитания растительного и животного
мира. В пределах водоохранной зоны
устанавливается прибрежная защитная
полоса (именно она непосредственно
примыкает к акватории рек, озёр и других
поверхностных водных объектов), в
пределах которой устанавливаются
дополнительные ограничения
природопользования.

Требования
режима (что запрещается):

— проведение
авиационно-химических работ

— размещение
складов ядохимикатов, удобрений и других
химических веществ

— строительство
и эксплуатация животноводческих ферм

— проведение
порубок деревьев главного пользования

— добыча
полезных ископаемых без согласования
со специально уполномоченными

органами

— распашка
земель (в прибрежных защитных полосах)

— движение
автотранспортных средств.( в прибрежных
защитных полосах)

3)
особая охрана водных объектов в твёрдом
состоянии и особо охраняемых водных
объектов (запрещается сброс химических
веществ и предметов, изъятие воды
допускается на основании установленных
лимитов).

2) Специальная охрана водных объектов от загрязнения, засорения и истощения

Требования
по охране водных объектов от загрязнения:


строительство очищных сооружений и
запрет на ввод в эксплуатацию хозяйственных
объектов без очищных сооружений


запрет на сброс неочищенных сточных
вод.

Требования
по охране водных объектов от засорения
– запрет на сброс в водные объекты
крупных взвешенных частиц и предметов,
которые не растворяются и потому приводят
к затору водных объектов.

Требования
по охране водных объектов от истощения
– соблюдение условий лицензии в части
лимитов забора воды из водного объекта
(водоотведения).

ПРАВОВАЯ ОХРАНА ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ (НА ПРИМЕРЕ г. ИЖЕВСКА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ)

  • Надежда Владимировна Холмогорова

    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
  • Мария Байрамалиевна Уаге

    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»

DOI:

https://doi. org/10.35634/2412-9593-2022-32-2-385-389

Ключевые слова:

водное право, водные объекты, загрязнение, правовая охрана, экологическое право

Аннотация

В статье рассматриваются основные проблемные моменты, связанные с правовой охраной водных объектов. Указывается, что охрана водных объектов определяется в водном законодательстве как система мероприятий, нацеленных на сохранение и восстановление водных объектов. Авторы отмечают, что данная система предусматривает мониторинг и государственный учет водных объектов, а также контроль (надзор) за их использованием, привлечение к ответственности виновных в нарушениях лиц. В статье дается характеристика основных поверхностных водных объектов, расположенных на территории муниципального образования «Город Ижевск». Отмечается, что в отношении поверхностных водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются органами местного самоуправления. В работе исследуются отдельные экологические проблемы водоемов и водотоков Ижевска, в результате которых происходит деградация природных сообществ и нарушение процессов самоочищения рек. В основном источниками загрязнения и засорения считаются объекты, осуществляющие сброс или поставляющие иным образом вредные вещества в водные объекты (промышленные предприятия, коммунально-бытовое хозяйство, предприятия сельского хозяйства и т. д.). Делается вывод, что осуществление всех мероприятий по охране водных объектов направлено на реализацию основного принципа водного законодательства — приоритет охраны водных объектов над их использованием.

Литература

1. Ижевск: официальный сайт. URL: https://www.izh.ru/i/info/14842.html (дата обращения: 28.02.2022).
2. Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Удмуртской Республики в 2020 году» / Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики; АУ «Управление охраны окружающей среды и природопользования Минприроды Удмуртской Республики». — Ижевск: Изд-во ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, 2021. 239 с.
3. Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2020 г. № 1391 «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов» // СЗ РФ. 2020. № 38. Ст. 5871.
4. Водный кодекс РФ от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ // СЗ РФ. 2006. № 23. Ст. 2381.
5. Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Удмуртской Республики в 2020 году» / Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики; АУ «Управление охраны окружающей среды и природопользования Минприроды Удмуртской Республики». Ижевск: Изд-во ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 2021. — 239 с.
6. Удмуртская Республика: энциклопедия / гл. ред. В. В. Туганаев. Ижевск: Удмуртия, 2000. 797 с.
7. Kholmogorova N.V., Kargapoltseva I.A. Estimation of the water quality of the Izhevsk Reservoir tributaries by macrozoobenthos indicators // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science, Volume 834, The VIII All-Russian scientific-practical conference with international participation «Modern problems of reservoirs and their catchments», 27-30 May 2021, Perm State University, Russian Federation 2021.
8. Яковлев В. А. Оценка качества поверхностных вод Кольского Севера по гидробиологическим показателям и данным биотестирования (научно-практические рекомендации) Апатиты: Изд-во Кольск. научн. центра РАН. 1988. 27 с.
9. Каверин A. M. Правовая охрана вод от загрязнений. М., 2014. С. 139-140.
10. Сиваков Д.О. О правовом регулировании водно-земельных отношений // Журнал российского права. 2013. №1. С. 108.
11. Устав муниципального образования «Город Ижевск» // Известия Удмуртской Республики от 1 июля 2005 г.
12. Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 20 декабря 2019 г. № 2505 «Об утверждении Муниципальной программы “Охрана окружающей среды”» // Официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет. URL: http://www.udmurt.ru.

Поступила в редакцию

2022-03-01

Опубликована

2022-04-08

Раздел

Правоведение

Страницы

385-389

Программа защиты вод — Департамент охраны окружающей среды штата Нью-Йорк

Перейти к основной навигации

Программа защиты вод

СТАТЬЯ 15,
ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИМЕНЕНИИ
6NYCRR PART 608

Богатые водные ресурсы

Нью-Йорк богат ценными водными ресурсами. Эти реки, ручьи, озера и пруды необходимы для питья и купания; сельскохозяйственное, коммерческое и промышленное использование; и места обитания рыб и диких животных. Кроме того, водные пути Нью-Йорка предоставляют возможности для отдыха; образование и исследования; и эстетической оценки.

…требуется защита

Определенная деятельность человека может неблагоприятно повлиять и даже разрушить хрупкий экологический баланс этих важных территорий, нарушая использование этих вод. Политика штата Нью-Йорк; изложенный в Разделе 5 Статьи 15 Закона об охране окружающей среды (ECL), заключается в сохранении и защите этих озер, рек, ручьев и прудов.

Программа регулирования защиты вод

Для реализации этой политики Департамент охраны окружающей среды штата Нью-Йорк (DEC) создал Программу регулирования защиты вод для предотвращения нежелательной деятельности на водных объектах путем установления и обеспечения соблюдения правил, которые:

  1. совместимы с сохранением, защитой и повышением существующей и потенциальной ценности водных ресурсов;
  2. защита общественного здоровья и благосостояния; и
  3. соответствуют разумному экономическому и социальному развитию государства.

Классификация вод

Всем водам штата присваивается класс и стандартное обозначение, основанное на существующем или ожидаемом наилучшем использовании каждого участка воды или водного пути.

  • Классификация AA или A присваивается водам, используемым в качестве источника питьевой воды.
  • Классификация B указывает на лучшее использование для плавания и других видов контактного отдыха, но не для питьевой воды.
  • Класс C предназначен для вод, поддерживающих рыбный промысел и пригодных для бесконтактной деятельности.
  • Самая низкая классификация и стандарт D.

Воды с классификациями A, B и C также могут иметь стандарт (T), указывающий, что они могут поддерживать популяцию форели, или (TS), указывающий, что они могут поддерживать нерест форели (TS). Особые требования применяются к поддержанию этих вод, которые поддерживают эти ценные и уязвимые рыбные ресурсы.

Небольшие пруды и озера с площадью поверхности 10 акров или менее, расположенные в пределах русла ручья, считаются частью ручья и подлежат регулированию в соответствии с категорией защиты ручья Охраны вод.

Чтобы определить классификацию и стандарт данного водотока, обратитесь в региональное отделение Департамента охраны окружающей среды, ответственное за район, в котором расположен водоток (адреса и телефоны см. на стр. vi настоящего справочника).

Определенные воды штата охраняются на основании их классификации. Ручьи и небольшие водоемы, расположенные в русле ручья с классификацией AA, A или B или с классификацией C со стандартом (T) или (TS), в совокупности называются «охраняемыми ручьями». и подпадают под действие положений об охране ручья правил защиты вод.

Картограф экологических ресурсов (ERM), новое интерактивное картографическое веб-приложение, разработанное DEC, может использоваться для идентификации защищенных потоков на основе их классификации. ERM также можно использовать для создания простых карт, которые могут быть представлены в рамках процесса подачи заявки на получение разрешения на охрану вод.

Подробнее о программе защиты вод:

  • Защита вод: нужно ли мне разрешение? — Защита водных ресурсов штата Нью-Йорк посредством разрешения
  • Охрана вод: процедуры подачи заявок — защита водных ресурсов штата Нью-Йорк посредством выдачи разрешений
  • Охрана вод: Стандарты для выдачи — Защита водных ресурсов штата Нью-Йорк посредством выдачи разрешений
  • Охрана вод: другие разрешения и решения DEC — Защита водных ресурсов штата Нью-Йорк посредством выдачи разрешений
  • Переходы через ручьи. Конструкция и состояние переходов через ручьи определяют, может ли ручей функционировать естественным образом и могут ли животные беспрепятственно передвигаться по коридору ручья.
  • Переходы через ручьи: руководящие принципы и передовая практика управления — рекомендации по проектированию, установке и замене сооружений для пересечения ручьев в небольших ручьях.
  • Стабилизация береговой линии — экологическое значение естественных береговых линий и прогрессивные подходы к стабилизации береговой линии.
  • Методы стабилизации береговой линии. Береговая линия является ценной и важной областью.
  • Строительство рекреационных и фермерских прудов — защита водных ресурсов штата Нью-Йорк посредством получения разрешений
  • Активный отдых на свежем воздухе
  • Животные, растения, водная жизнь
  • Химический контроль и контроль загрязнения
  • Энергетика и климат
  • Земли и воды
  • Образование
  • Разрешения, лицензии и регистрации
    • Водные пути, береговая линия и водно-болотные угодья Разрешения
      • Программа защиты вод
        • Охрана вод: нужно ли разрешение?
        • Защита вод: процедуры применения
        • Охрана вод: стандарты выпуска
        • Охрана вод: другие разрешения и определения DEC
        • Переходы через ручьи
        • Переходы через ручьи: рекомендации и передовая практика управления
        • Стабилизация береговой линии
        • Методы стабилизации береговой линии
        • Строительство рекреационных и фермерских прудов
  • Участие общественности и новости
  • Правила и правоприменение
  • Публикации, формы, карты
  • О декабрь
  • Важные ссылки
    • Руководство по охране береговой линии (37 кБ, PDF)
  • Контакт для этой страницы
  • NYS ДЕКАБРЬ
    Отдел экологических разрешений
    4 этаж
    625 Бродвей
    Олбани, Нью-Йорк 12233-1750
    518-402-9167
    Отправьте нам электронное письмо
  • Эта страница охватывает

Охрана вод: нужно ли разрешение?

Перейти к основной навигации

Программа выдачи разрешений на охрану вод регулирует пять различных категорий деятельности:

Правила и требования к разрешениям различаются для каждой из этих категорий и отдельно обсуждаются ниже, касаясь регулируемой деятельности, деятельности, на которую распространяются исключения, а также незначительной и крупной деятельности. Проекты

  1. Нарушение русла или берегов охраняемого ручья или другого водотока.
  2. Строительство, реконструкция или ремонт Плотины и Прочие водохранилища .
  3. Строительство, реконструкция или расширение Доков и швартовных сооружений .
  4. Земляные работы или насыпь в судоходных водах и прилегающих к ним водно-болотных угодьях.
  5. Сертификат качества воды для размещения наполнения или осуществления деятельности, приводящей к сбросу воды в воды Соединенных Штатов.

Вопросы ?

Свяжитесь с вашим региональным администратором разрешений!

Получите все необходимые разрешения

Осторожно! Никогда не приступайте к работе до получения всех необходимых разрешений, чтобы избежать принудительных мер. Если вы не получите все необходимые разрешения до начала работы, вы и любые подрядчики, задействованные в вашей работе, будут подвергнуты принудительным мерам DEC. Такой иск может включать:

  1. Гражданский или уголовный иск или и то, и другое,
  2. Штрафы или
  3. Приказ о демонтаже конструкций или материалов или выполнении других корректирующих действий, или
  4. и штраф и приказ.
  • Охрана вод: нарушение русла или берегов охраняемого ручья или другого водотока. Разрешение на охрану вод требуется для нарушения русла или берегов ручья с классификацией AA, A или B или с классификация C со стандартом (T) или (TS) (возмущение может быть как временным, так и постоянным по своей природе).
  • Строительство, реконструкция или ремонт плотин и других водозаборных сооружений. Разрешение на охрану вод требуется для строительства, реконструкции, ремонта или модификации плотин и водозаборных сооружений, которые постоянно или временно задерживают воду в результате сооружения, расположенного поперек водотока. или наземным дренажным путем, или которые получают воду из внешнего источника, такого как отведение дренажа или откачка грунтовых вод.
  • Строительство, реконструкция или расширение причалов и швартовных сооружений. Разрешение на охрану вод требуется для строительства, реконструкции или ремонта доков или платформ и установки причалов в судоходных водах или над ними для создания причальных сооружений, швартовных площадок или для облегчения других виды деятельности.
  • Выемка грунта или насыпь в судоходных водах. Разрешение на охрану вод требуется для земляных работ или насыпи в судоходных водах штата ниже среднего уровня высокой воды, включая прилегающие и прилегающие болота и водно-болотные угодья
  • Сертификаты качества воды для проектов, требующих федерального разрешения. В соответствии с разделом 401 Закона о чистой воде соискатели федеральной лицензии или разрешения на деятельность (включая, помимо прочего, строительство или эксплуатацию объектов, которые могут привести к сбросу в воды Соединенных Штатов) должны подать заявку и получить сертификат качества воды от DEC, указывающий, что предлагаемая деятельность не будет нарушать стандарты качества воды.