Содержание
23.Правовая охрана вод
Характерной
особенностью правового режима вод
является всестороннее регулирование
их охраны от различных вредных воздействий.
Охрана
водных объектов
– это деятельность, направленная на
сохранение и восстановление водных
объектов.
Направления
охраны вод:
1)
охрана водных объектов от загрязнения
Загрязнение
– это сброс или поступление иным способом
в водные объекты, а также образование
в них вредных веществ, которые ухудшают
качество поверхностных и подземных
вод, ограничивают использование либо
негативно влияют на состояние дна и
берегов водных объектов).
2)
охрана водных объектов от засорения
Засорение
водных объектов – это сброс или
поступление иным способом в водные
объекты предметов или взвешенных частиц,
ухудшающих состояние и затрудняющих
использование водных объектов
3)
охрана водных объектов от истощения
Истощение
вод – это устойчивое сокращение запасов
и ухудшение качества поверхностных и
подземных вод
ВК
подразделяет требования по охране
водных объектов:
1) Общие требования:
1)
установление и соблюдение экологических
нормативов воздействия хозяйственной
деятельности на водные объекты (например:
предельно допустимые концентрации
вредных веществ, предельно допустимые
сбросы, временно согласованные сбросы)
2)
соблюдение правового режима установленных
вокруг водных объектов водоохранных
зон и прибрежных защитных полос
Водоохранная
зона – это территория, примыкающая к
акваториям рек, озёр и других поверхностных
водных объектов, на которой устанавливается
специальный режим хозяйственных и иных
видов деятельности с целью предотвращения
загрязнения, засорения и истощения
водных объектов, а также сохранения
среды обитания растительного и животного
мира. В пределах водоохранной зоны
устанавливается прибрежная защитная
полоса (именно она непосредственно
примыкает к акватории рек, озёр и других
поверхностных водных объектов), в
пределах которой устанавливаются
дополнительные ограничения
природопользования.
Требования
режима (что запрещается):
— проведение
авиационно-химических работ
— размещение
складов ядохимикатов, удобрений и других
химических веществ
— строительство
и эксплуатация животноводческих ферм
— проведение
порубок деревьев главного пользования
— добыча
полезных ископаемых без согласования
со специально уполномоченными
органами
— распашка
земель (в прибрежных защитных полосах)
— движение
автотранспортных средств.( в прибрежных
защитных полосах)
3)
особая охрана водных объектов в твёрдом
состоянии и особо охраняемых водных
объектов (запрещается сброс химических
веществ и предметов, изъятие воды
допускается на основании установленных
лимитов).
2) Специальная охрана водных объектов от загрязнения, засорения и истощения
Требования
по охране водных объектов от загрязнения:
—
строительство очищных сооружений и
запрет на ввод в эксплуатацию хозяйственных
объектов без очищных сооружений
—
запрет на сброс неочищенных сточных
вод.
Требования
по охране водных объектов от засорения
– запрет на сброс в водные объекты
крупных взвешенных частиц и предметов,
которые не растворяются и потому приводят
к затору водных объектов.
Требования
по охране водных объектов от истощения
– соблюдение условий лицензии в части
лимитов забора воды из водного объекта
(водоотведения).
ПРАВОВАЯ ОХРАНА ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ (НА ПРИМЕРЕ г. ИЖЕВСКА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ)
Надежда Владимировна Холмогорова
- ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
Мария Байрамалиевна Уаге
- ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
DOI:
https://doi. org/10.35634/2412-9593-2022-32-2-385-389
Ключевые слова:
водное право, водные объекты, загрязнение, правовая охрана, экологическое право
Аннотация
В статье рассматриваются основные проблемные моменты, связанные с правовой охраной водных объектов. Указывается, что охрана водных объектов определяется в водном законодательстве как система мероприятий, нацеленных на сохранение и восстановление водных объектов. Авторы отмечают, что данная система предусматривает мониторинг и государственный учет водных объектов, а также контроль (надзор) за их использованием, привлечение к ответственности виновных в нарушениях лиц. В статье дается характеристика основных поверхностных водных объектов, расположенных на территории муниципального образования «Город Ижевск». Отмечается, что в отношении поверхностных водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются органами местного самоуправления. В работе исследуются отдельные экологические проблемы водоемов и водотоков Ижевска, в результате которых происходит деградация природных сообществ и нарушение процессов самоочищения рек. В основном источниками загрязнения и засорения считаются объекты, осуществляющие сброс или поставляющие иным образом вредные вещества в водные объекты (промышленные предприятия, коммунально-бытовое хозяйство, предприятия сельского хозяйства и т. д.). Делается вывод, что осуществление всех мероприятий по охране водных объектов направлено на реализацию основного принципа водного законодательства — приоритет охраны водных объектов над их использованием.
Литература
1. Ижевск: официальный сайт. URL: https://www.izh.ru/i/info/14842.html (дата обращения: 28.02.2022).
2. Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Удмуртской Республики в 2020 году» / Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики; АУ «Управление охраны окружающей среды и природопользования Минприроды Удмуртской Республики». — Ижевск: Изд-во ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, 2021. 239 с.
3. Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2020 г. № 1391 «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов» // СЗ РФ. 2020. № 38. Ст. 5871.
4. Водный кодекс РФ от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ // СЗ РФ. 2006. № 23. Ст. 2381.
5. Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Удмуртской Республики в 2020 году» / Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики; АУ «Управление охраны окружающей среды и природопользования Минприроды Удмуртской Республики». Ижевск: Изд-во ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 2021. — 239 с.
6. Удмуртская Республика: энциклопедия / гл. ред. В. В. Туганаев. Ижевск: Удмуртия, 2000. 797 с.
7. Kholmogorova N.V., Kargapoltseva I.A. Estimation of the water quality of the Izhevsk Reservoir tributaries by macrozoobenthos indicators // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science, Volume 834, The VIII All-Russian scientific-practical conference with international participation «Modern problems of reservoirs and their catchments», 27-30 May 2021, Perm State University, Russian Federation 2021.
8. Яковлев В. А. Оценка качества поверхностных вод Кольского Севера по гидробиологическим показателям и данным биотестирования (научно-практические рекомендации) Апатиты: Изд-во Кольск. научн. центра РАН. 1988. 27 с.
9. Каверин A. M. Правовая охрана вод от загрязнений. М., 2014. С. 139-140.
10. Сиваков Д.О. О правовом регулировании водно-земельных отношений // Журнал российского права. 2013. №1. С. 108.
11. Устав муниципального образования «Город Ижевск» // Известия Удмуртской Республики от 1 июля 2005 г.
12. Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 20 декабря 2019 г. № 2505 «Об утверждении Муниципальной программы “Охрана окружающей среды”» // Официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет. URL: http://www.udmurt.ru.
Поступила в редакцию
2022-03-01
Опубликована
2022-04-08
Раздел
Правоведение
Страницы
385-389
Программа защиты вод — Департамент охраны окружающей среды штата Нью-Йорк
Перейти к основной навигации
Программа защиты вод
СТАТЬЯ 15,
ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИМЕНЕНИИ
6NYCRR PART 608
Богатые водные ресурсы
Нью-Йорк богат ценными водными ресурсами. Эти реки, ручьи, озера и пруды необходимы для питья и купания; сельскохозяйственное, коммерческое и промышленное использование; и места обитания рыб и диких животных. Кроме того, водные пути Нью-Йорка предоставляют возможности для отдыха; образование и исследования; и эстетической оценки.
…требуется защита
Определенная деятельность человека может неблагоприятно повлиять и даже разрушить хрупкий экологический баланс этих важных территорий, нарушая использование этих вод. Политика штата Нью-Йорк; изложенный в Разделе 5 Статьи 15 Закона об охране окружающей среды (ECL), заключается в сохранении и защите этих озер, рек, ручьев и прудов.
Программа регулирования защиты вод
Для реализации этой политики Департамент охраны окружающей среды штата Нью-Йорк (DEC) создал Программу регулирования защиты вод для предотвращения нежелательной деятельности на водных объектах путем установления и обеспечения соблюдения правил, которые:
- совместимы с сохранением, защитой и повышением существующей и потенциальной ценности водных ресурсов;
- защита общественного здоровья и благосостояния; и
- соответствуют разумному экономическому и социальному развитию государства.
Классификация вод
Всем водам штата присваивается класс и стандартное обозначение, основанное на существующем или ожидаемом наилучшем использовании каждого участка воды или водного пути.
- Классификация AA или A присваивается водам, используемым в качестве источника питьевой воды.
- Классификация B указывает на лучшее использование для плавания и других видов контактного отдыха, но не для питьевой воды.
- Класс C предназначен для вод, поддерживающих рыбный промысел и пригодных для бесконтактной деятельности.
- Самая низкая классификация и стандарт D.
Воды с классификациями A, B и C также могут иметь стандарт (T), указывающий, что они могут поддерживать популяцию форели, или (TS), указывающий, что они могут поддерживать нерест форели (TS). Особые требования применяются к поддержанию этих вод, которые поддерживают эти ценные и уязвимые рыбные ресурсы.
Небольшие пруды и озера с площадью поверхности 10 акров или менее, расположенные в пределах русла ручья, считаются частью ручья и подлежат регулированию в соответствии с категорией защиты ручья Охраны вод.
Чтобы определить классификацию и стандарт данного водотока, обратитесь в региональное отделение Департамента охраны окружающей среды, ответственное за район, в котором расположен водоток (адреса и телефоны см. на стр. vi настоящего справочника).
Определенные воды штата охраняются на основании их классификации. Ручьи и небольшие водоемы, расположенные в русле ручья с классификацией AA, A или B или с классификацией C со стандартом (T) или (TS), в совокупности называются «охраняемыми ручьями». и подпадают под действие положений об охране ручья правил защиты вод.
Картограф экологических ресурсов (ERM), новое интерактивное картографическое веб-приложение, разработанное DEC, может использоваться для идентификации защищенных потоков на основе их классификации. ERM также можно использовать для создания простых карт, которые могут быть представлены в рамках процесса подачи заявки на получение разрешения на охрану вод.
Подробнее о программе защиты вод:
- Защита вод: нужно ли мне разрешение? — Защита водных ресурсов штата Нью-Йорк посредством разрешения
- Охрана вод: процедуры подачи заявок — защита водных ресурсов штата Нью-Йорк посредством выдачи разрешений
- Охрана вод: Стандарты для выдачи — Защита водных ресурсов штата Нью-Йорк посредством выдачи разрешений
- Охрана вод: другие разрешения и решения DEC — Защита водных ресурсов штата Нью-Йорк посредством выдачи разрешений
- Переходы через ручьи. Конструкция и состояние переходов через ручьи определяют, может ли ручей функционировать естественным образом и могут ли животные беспрепятственно передвигаться по коридору ручья.
- Переходы через ручьи: руководящие принципы и передовая практика управления — рекомендации по проектированию, установке и замене сооружений для пересечения ручьев в небольших ручьях.
- Стабилизация береговой линии — экологическое значение естественных береговых линий и прогрессивные подходы к стабилизации береговой линии.
- Методы стабилизации береговой линии. Береговая линия является ценной и важной областью.
- Строительство рекреационных и фермерских прудов — защита водных ресурсов штата Нью-Йорк посредством получения разрешений
- Активный отдых на свежем воздухе
- Животные, растения, водная жизнь
- Химический контроль и контроль загрязнения
- Энергетика и климат
- Земли и воды
- Образование
- Разрешения, лицензии и регистрации
- Водные пути, береговая линия и водно-болотные угодья Разрешения
- Программа защиты вод
- Охрана вод: нужно ли разрешение?
- Защита вод: процедуры применения
- Охрана вод: стандарты выпуска
- Охрана вод: другие разрешения и определения DEC
- Переходы через ручьи
- Переходы через ручьи: рекомендации и передовая практика управления
- Стабилизация береговой линии
- Методы стабилизации береговой линии
- Строительство рекреационных и фермерских прудов
- Программа защиты вод
- Водные пути, береговая линия и водно-болотные угодья Разрешения
- Участие общественности и новости
- Правила и правоприменение
- Публикации, формы, карты
- О декабрь
- Важные ссылки
- Руководство по охране береговой линии (37 кБ, PDF)
- Контакт для этой страницы
- NYS ДЕКАБРЬ
Отдел экологических разрешений
4 этаж
625 Бродвей
Олбани, Нью-Йорк 12233-1750
518-402-9167
Отправьте нам электронное письмо - Эта страница охватывает
Охрана вод: нужно ли разрешение?
Перейти к основной навигации
Программа выдачи разрешений на охрану вод регулирует пять различных категорий деятельности:
Правила и требования к разрешениям различаются для каждой из этих категорий и отдельно обсуждаются ниже, касаясь регулируемой деятельности, деятельности, на которую распространяются исключения, а также незначительной и крупной деятельности. Проекты
- Нарушение русла или берегов охраняемого ручья или другого водотока.
- Строительство, реконструкция или ремонт Плотины и Прочие водохранилища .
- Строительство, реконструкция или расширение Доков и швартовных сооружений .
- Земляные работы или насыпь в судоходных водах и прилегающих к ним водно-болотных угодьях.
- Сертификат качества воды для размещения наполнения или осуществления деятельности, приводящей к сбросу воды в воды Соединенных Штатов.
Вопросы ?
Свяжитесь с вашим региональным администратором разрешений!
Получите все необходимые разрешения
Осторожно! Никогда не приступайте к работе до получения всех необходимых разрешений, чтобы избежать принудительных мер. Если вы не получите все необходимые разрешения до начала работы, вы и любые подрядчики, задействованные в вашей работе, будут подвергнуты принудительным мерам DEC. Такой иск может включать:
- Гражданский или уголовный иск или и то, и другое,
- Штрафы или
- Приказ о демонтаже конструкций или материалов или выполнении других корректирующих действий, или
- и штраф и приказ.
- Охрана вод: нарушение русла или берегов охраняемого ручья или другого водотока. Разрешение на охрану вод требуется для нарушения русла или берегов ручья с классификацией AA, A или B или с классификация C со стандартом (T) или (TS) (возмущение может быть как временным, так и постоянным по своей природе).
- Строительство, реконструкция или ремонт плотин и других водозаборных сооружений. Разрешение на охрану вод требуется для строительства, реконструкции, ремонта или модификации плотин и водозаборных сооружений, которые постоянно или временно задерживают воду в результате сооружения, расположенного поперек водотока. или наземным дренажным путем, или которые получают воду из внешнего источника, такого как отведение дренажа или откачка грунтовых вод.
- Строительство, реконструкция или расширение причалов и швартовных сооружений. Разрешение на охрану вод требуется для строительства, реконструкции или ремонта доков или платформ и установки причалов в судоходных водах или над ними для создания причальных сооружений, швартовных площадок или для облегчения других виды деятельности.
- Выемка грунта или насыпь в судоходных водах. Разрешение на охрану вод требуется для земляных работ или насыпи в судоходных водах штата ниже среднего уровня высокой воды, включая прилегающие и прилегающие болота и водно-болотные угодья
- Сертификаты качества воды для проектов, требующих федерального разрешения. В соответствии с разделом 401 Закона о чистой воде соискатели федеральной лицензии или разрешения на деятельность (включая, помимо прочего, строительство или эксплуатацию объектов, которые могут привести к сбросу в воды Соединенных Штатов) должны подать заявку и получить сертификат качества воды от DEC, указывающий, что предлагаемая деятельность не будет нарушать стандарты качества воды.