Посадка на воду: случаи в Ленинграде, Микронезии и Гудзоне

Случаи аварийных посадок пассажирских самолетов без человеческих жертв

15 августа 2019, 12:14

Аварийная посадка Airbus A321 в Подмосковье

ТАСС-ДОСЬЕ. 15 августа 2019 года пассажирский самолет Airbus A321 российской авиакомпании «Уральские авиалинии», следовавший рейсом Москва — Симферополь, после вылета из аэропорта Жуковский совершил аварийную посадку в поле в Раменском районе Московской области. По данным Росавиации, на взлете самолет столкнулся со стаей птиц, что привело к отказу двигателей. Всего на борту самолета находились более 230 человек. В результате аварийной посадки жертв удалось избежать.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ собрала 10 случаев нештатных посадок пассажирских самолетов, которые не повлекли за собой гибели людей.

24 февраля 1962 года над Кипром отказали все четыре двигателя у самолета Ил-18В румынской авиакомпании Tarom (регистрационный номер YR-IMB), следовавшего рейсом из Бухареста в Тель-Авив с промежуточной посадкой в Никосии (Кипр). Самолет совершил аварийную посадку без выпущенных шасси на грунтовую площадку бывшей базы Королевских ВВС Великобритании близ кипрского г. Пафос. Никто из 100 человек, находившихся на борту, не пострадал. Самолет впоследствии использовался как экспонат учебного музея в г. Иваново.

21 августа 1963 года при взлете Ту-124 «Аэрофлота» (регистрационный номер CCCP-45021) из Таллина переднюю опору шасси заклинило в полуубранном положении. Приземлиться в Таллине было невозможно из-за тумана, пилоты приняли решение вместо аэропорта назначения Внуково (Москва) лететь в Пулково (Ленинград, ныне — Санкт-Петербург). При выработке топлива произошла остановка одного из двигателей. В момент, когда самолет находился на высоте 500 м над Ленинградом, остановился второй двигатель. Второй пилот Василий Чеченев, ранее служивший в морской авиации, успешно совершил посадку на воду в акватории Невы, в нескольких десятках метров от Финляндского железнодорожного моста. Проходивший по реке буксир оттянул воздушное судно к берегу, была проведена успешная эвакуация. Никто из 45 пассажиров и семи членов экипажа не пострадал. Василий Чеченев и командир экипажа Виктор Мостовой были представлены к государственным наградам, однако соответствующий указ не был подписан. Мостовой и штурман Виктор Царев получили от «Аэрофлота» двухкомнатные квартиры. Капитан буксира Ю. В. Поршин был награжден почетной грамотой и часами.

12 апреля 1979 года у пассажирского самолета Ту-154Б «Аэрофлота», следовавшего рейсом из Ташкента в Красноярск, на эшелоне отказали двигатели. Командир воздушного судна, Константин Гурецкий, принял решение в режиме планирования садиться в ближайшем аэропорту — Чимкенте (Казахская ССР; ныне — Шымкент, Казахстан). Посадка проходила ночью в условиях плохой видимости, с выключенным освещением полосы. Уже перед самым приземлением экипажу удалось запустить один из двигателей. Самолет успешно сел, выкатившись за пределы взлетно-посадочной полосы. 164 пассажира и члены экипажа не пострадали. Экипаж самолета наградили различными подарками, в том числе радиоприемниками «Океан».

23 июля 1983 года пассажирский самолет Boeing 767-233 (регистрационный номер C-GAUN) канадской авиакомпании Air Canada выполнял регулярный внутренний рейс по маршруту Монреаль — Оттава — Эдмонтон. В полете закончилось топливо и произошла остановка обоих двигателей. Командир воздушного судна Роберт Пирсон имел опыт пилотирования планеров. Пилоты смогли довести планирующий авиалайнер до заброшенной авиабазы Гимли в более чем 100 км от места выключения двигателей, где он совершил посадку. На борту находились 69 человек (61 пассажир и восемь членов экипажа), все они выжили, десять пассажиров получили травмы при эвакуации по надувному трапу.

24 мая 1988 года самолет Boeing 737 (регистрационный номер N75356) сальвадорской авиакомпании TACA, следовавший регулярным рейсом из Белиза в Новый Орлеан (США), при подлете к аэропорту назначения попал в сильный град. Отказали оба двигателя, но пилоты смогли совершить аварийную посадку. Все 38 пассажиров и семь членов экипажа выжили.

12 июля 2000 года пилоты Airbus A310 немецкой авиакомпании Hapag-Lloyd (регистрационный номер D-AHLB) после взлета из Ханьи (остров Крит, Греция) не смогли убрать шасси из-за неисправности. Вместо аэропорта назначения — Ганновер — экипаж решил лететь в Вену. Однако пилоты неверно рассчитали увеличение расхода топлива из-за возросшего сопротивления воздуха. В 22 км от аэропорта Вены баки опустели. В режиме планирования пилоты смогли долететь практически до взлетно-посадочной полосы, однако в 660 м от нее самолет приземлился на грунт. Из 151 человека, находившихся на борту, незначительные травмы получили 26.

24 августа 2001 года у пассажирского самолета Airbus A330 канадской авиакомпании Air Transat (регистрационный номер C-GITS), который выполнял рейс из Торонто в Лиссабон, из-за утечки топлива остановились двигатели над Атлантическим океаном. На борту находились 306 человек — 293 пассажира и 13 членов экипажа. Пилоты успешно посадили воздушное судно на американской авиабазе Лажеш (Азорские острова), совершив самое протяженное в истории авиации планирование на самолете с неработающими двигателями (около 120 км, снижение с высоты 10 тыс. 600 м). Погибших не было, при эвакуации 18 человек получили травмы различной степени тяжести.

14 января 2002 года Ту-204 российской авиакомпании «Сибирь» (регистрационный номер RA-64011), следовавший из Франкфурта-на-Майне (Германия), заходил на посадку в Омске. При снижении на высоте 1000 м у самолета отказали оба двигателя. Экипажу удалось спланировать на взлетно-посадочную полосу, но из-за ее обледенения воздушное судно выкатилось за пределы ВПП на 450 м. Все 145 человек, находившихся на борту, не пострадали.

15 января 2009 года пассажирский самолет Airbus A320 (регистрационный номер N106US) американской авиакомпании US Airways, следовавший из Нью-Йорка в г. Шарлотт (шт. Северная Каролина), столкнулся со стаей птиц на высоте около 900 м вскоре после вылета из аэропорта Ла-Гуардиа. В результате вышли из строя оба двигателя. Экипажу удалось успешно посадить самолет на реку Гудзон. Все находившиеся на борту 155 человек выжили, из них 100 получили ранения разной степени тяжести. После завершения расследования причин аварии самолет был выставлен в музее авиации г. Шарлотт. В СМИ происшествие назвали «чудом на Гудзоне».

7 сентября 2010 года у самолета Ту-154М российской авиакомпании «Алроса» (регистрационный номер RA-85684), летевшего из г. Полярного (Якутия) в Москву, в полете вышла из строя система энергоснабжения, отключились топливные насосы. Хотя двигатели продолжали работать, возможности долететь до ближайшего работающего аэропорта не было. Командир корабля Евгений Новоселов и второй пилот Андрей Ламанов смогли посадить лайнер на заброшенную взлетно-посадочную полосу в бывшем аэропорту г. Ижмы (Республика Коми). На борту был 81 человек, все они благополучно эвакуировались и не пострадали. Жертв удалось избежать во многом благодаря начальнику бывшего аэропорта, Сергею Сотникову, который по собственной инициативе поддерживал полосу в удовлетворительном состоянии. Командир и второй пилот воздушного судна были удостоены звания Героя России, Сергей Сотников — награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. После аварийной посадки самолет был отремонтирован, благополучно вылетел из Ижмы и эксплуатировался до 2018 года. Ныне он установлен в качестве памятника в новосибирском аэропорту Толмачёво. 

Теги:

Аварийная посадка Airbus A321 в Подмосковье

Пять самых отчаянных посадок в истории гражданской авиации

Экстремальные посадки самолетов – это далеко не редкость. Причинами аварийных ситуаций чаще всего становятся человеческий фактор, неисправность воздушного судна, погодные условия, нехватка топлива, а также недостаток опыта у пилотов. О самых отчаянных посадках в истории гражданской авиации – читайте в нашем материале.

1963 год. Посадка Ту-124 на Неву

До этого дня мировая гражданская авиация знала лишь один случай удачного приводнения пассажирского самолета. Все другие попытки кончались гибелью воздушного судна и пассажиров.

21 августа 1963 года пассажирский авиалайнер Ту-124 совершал рейс Таллин – Москва. Он вылетел из аэропорта Юлемисте и взял курс на Москву. Однако почти сразу после взлета выяснилось, что носовую стойку шасси заклинило в не до конца убранном положении. При такой неполадке совершать полет было нельзя. Но и в Юлемисте вернуться тоже не получилось, так как посадке мешал густой туман. Ближайшим аэропортом, где имелась возможность посадить авиалайнер «на брюхо», оказался ленинградский аэропорт «Пулково».

Там аварийную Ту-шку уже ждали: все экстренные службы были приведены в боевую готовность: к выделенной для посадки полосе прибыли пожарные машины и автомобили скорой помощи. Подлетев к Ленинграду, самолет принялся на небольшой высоте (около 500 м) «нарезать круги» вокруг города, чтобы выработать топливо и минимизировать риск взрыва при посадке. Одновременно экипаж не оставлял попыток устранить неполадку. Для этого в полу кабины пробили дырку, и с помощью шеста пытались справиться с заклинившей стойкой шасси.

Экипаж борта СССР-45021. Слева направо: бортмеханик Смирнов, штурман Царёв, бортрадист Беремин, КВС Мостовой и второй пилот Чеченев. Фото: Н.Комаров/Википедия

Приборы показывали, что в баках еще довольно много топлива, когда левый двигатель вдруг «чихнул» и заглох. Ситуация стала критической, поэтому экипажу разрешили лететь к аэропорту Пулково напрямую, над городом. Однако на полпути, когда самолет пролетал уже над историческим центром, почти над Исаакиевским собором, остановился и правый двигатель. Лайнер начал планировать с высоты 500 метров, теряя высоту. Стало очевидно, что до аэропорта авиалайнер не дотянет. Единственная возможность выжить и не рухнуть на жилые кварталы – произвести посадку на поверхность Невы.

Летчики были молодые, но опытные. Командир самолета 30-летний Виктор Мостовой передал управление второму пилоту, 34-летнему Василию Чеченеву, который раньше служил в военно-морской авиации и имел опыт приводнения самолета.

Даже на широкой морской глади посадка на воду – это очень трудная задача. Сначала нужно подлететь к воде со слегка задранным носом машины и дождаться, когда самолет коснется воды хвостом. После этого надо плавно опускать нос, следя за тем, чтобы моторы не касались водной поверхности. Одно неловкое движение – и воздушное судно нырнет резко носом, зароется в воду и разорвется на куски. А теперь представим, что надо садиться не на морскую или океанскую обширную гладь, а на реку. Да еще и в черте города, где эту реку сплошь пересекают мосты.

Это было поистине виртуозно: Ту-124 пролетел на высоте 90 метров над Литейным мостом, в 30 метрах над Большеохтинским и коснулся воды перед Финляндским мостом. Переднюю стойку сразу оторвало. Затем самолет коснулся Невы хвостом, слегка поднырнул под воду и поплыл вперед, теряя скорость. Оказавшийся рядом паровой буксир 1898 года постройки с командой из четырех человек пришел на помощь. Его капитан Юрий Поршин со словами «Гляньте, второй Чкалов объявился!» подвел свое судно к Ту-шке. Летчики разбили колпак кабины и зацепили трос за буксир, который оттянул самолет к причалу завода «Северный пресс», где вдоль берега стояли плоты.

Фото: Сергей Вершлер/Википедия

Крыло авиалайнера положили на них, получились сходни. Сперва через верхний люк передали двух детей, затем остальные пассажиры стали покидать воздушное судно. И никакой паники. Все 45 пассажиров и 6 членов экипажа были благополучно эвакуированы до того, как самолет очень медленно наполнился водой и затонул (его потом вытащили и он еще долго служил в качестве тренажера в одном из летных училищ страны).

Малоизвестный факт: среди пассажиров был будущий патриарх Всея Руси Алексий II, тогда еще молодой Таллиннский епископ.

1982 год. Авиалайнер, пострадавший от извержения вулкана

24 июня 1982 года над островом Ява авиалайнер Boeing 747 авиакомпании British Airways попал в облако вулканического пепла от внезапного извержения вулкана Галунггунг (он расположен в западной части острова Ява). В результате этого все четыре двигателя самолета, совершавшего рейс из города Куала-Лумпур (Малайзия) в город Перт (Австралия) были засорены частицами пепла. Попав на разогретые лопатки турбин, они расплавились и превратились в стекловидный материал, облепивший движущиеся части. Плюс произошло засорение воздухоочистительных систем.

Экипаж лайнера ничего не знал об извержении. Пилоты очень удивились, когда увидели странное стробоскопическое свечение вокруг двигателей, хорошо заметное благодаря тому, что полет проходил в ночной темноте. Они наблюдали также явление, похожее на огни Святого Эльма: искры, сверкающие на лобовом стекле. Затем все почувствовали запах дыма и серы. Еще ничего не понимая, экипаж включил сигнал «пристегните ремни». Далее в течение короткого времени у самолета один за другим отказали все четыре двигателя.

Компьютерная реконструкция инцидента. Фото: Википедия

Теперь самолет мог только планировать, быстро теряя высоту. Второй пилот быстро подсчитал, что это будет продолжаться около 23 минут, и за это время самолет может преодолеть расстояние около 167 километров. Было принято решение двигаться в сторону аэропорта Халим Перданакусума в Джакарте (Индонезия). Но чтобы попасть туда, нужно было еще преодолеть высокую горную гряду на южном побережье Явы. Безопасность требовала сделать это на высоте не менее 3500 метров. А поскольку высоты не хватало, ситуация стала критической.

В историю гражданской авиации вошло беспрецедентное сообщение первого пилота Эрика Муди, с которым он обратился к пассажирам в этот момент. «Дамы и господа, – сказал командир воздушного судна. – У нас возникла небольшая проблема: остановились все четыре двигателя. Мы делаем все возможное, чтобы их запустить. Надеюсь, это не доставляет вам слишком много беспокойства».

В конце концов второму пилоту и бортинженеру удалось запустить сперва четвертый, а потом и третий двигатель, что позволило уменьшить скорость потери высоты. Вскоре запустились и остальные два двигателя. Это позволило в последний момент набрать необходимую для преодоления горной гряды высоту.

Экипаж смог благополучно посадить самолет в аэропорту Джакарты. Правда, командир и второй пилот делали это практически вслепую, поскольку стекло кабины потеряло прозрачность от ударов по нему миллионов частиц вулканического пепла. Пилоты пользовались двумя малюсенькими прозрачными фрагментами стекла сквозь которые, как в замочные скважины, можно было разглядеть взлетно-посадочную полосу. Никто из находившихся на борту (248 пассажиров и 15 членов экипажа) не пострадал.

Интересно, что тремя неделями позже аналогичный случай произошел примерно в том же месте с Boeing-747 Сингапурской авиакомпании, также попавшим в облака вулканического пепла. Самолет совершил вынужденную посадку в том же аэропорту в результате выхода из строя двух из четырех двигателей.

1988 год. Как у Боинга «сорвало крышу»

Этот случай вошел в историю как один из самых необычных в практике гражданской авиации. 28 апреля 1988 года авиалайнер Boeing 737 авиакомпании Aloha Airlines выполнял внутренний рейс по маршруту Хило – Гонолулу (Гавайские острова). На его борту находились 6 членов экипажа и 89 пассажиров.

Компьютерная реконструкция происшествия (момент отрыва двери грузового отсека). Фото: Википедия.

Через 23 минуты после взлета у самолета буквально «сорвало крышу», а точнее – 35 кв. м обшивки фюзеляжа над первыми шестью рядами салона бизнес-класса и дверь кабины пилотов. Как потом выяснила комиссия, это произошло из-за плохой эпоксидной связки частей фюзеляжа, «усталости» заклепок и износа металла (самолет был уже не новым). Все это случилось на высоте порядка 8 тыс. метров, поэтому пилоты и пассажиры ощутили взрывную декомпрессию. А пассажиры бизнес-класса оказались под открытым небом при температуре −45 градусов и скорости встречного потока воздуха около 500 км/ч.

Это может показаться невероятным, но, невзирая на дикость ситуации, пилотам удалось посадить самолет и спасти жизни всех пассажиров, хотя большинство из них получили травмы и обморожения.

«Я обернулся назад и увидел сияющее небо, окровавленные лица пассажиров и куски разодранного металла, – вспоминал потом командир воздушного судна 44-летний Роберт Шорнштаймер. – Это было как во сне. Я повернулся обратно, надел кислородную маску, как нас учили, и показал второму пилоту, что я контролирую самолет».

Пилот начал экстренное снижение, как по учебнику: достиг рекомендуемой при разгерметизации высоты в 3 тыс. метров, снизил скорость до 390 км/ч и начал плавный разворот к аэропорту Кахулуи на острове Мауи. Следующие 8 минут Роберт Шорнштаймер и второй пилот Мэделин Томпкинс аккуратно вели самолет к посадочной полосе аэропорта Кахулуи. Но это было еще не все. Перед посадкой не загорелся индикатор выпуска носового шасси. Поэтому командир корабля принял решение уходить на второй круг. При повторном заходе на посадку лампочка снова не загорелась. Но тут уж пришлось садиться как есть, поскольку внезапно отказал левый двигатель.

После срыва фюзеляжа прошло 11 минут, именно столько потребовалось, чтобы авиалайнер Boeing 737 приземлился на взлетно-посадочной полосе аэропорта Кахулуи и остановился с помощью тормозов и реверса работающего правого двигателя. К слову, шасси оказалось выпущено, просто индикатор барахлил, так что самолет сел в штатном режиме, если так можно сказать про наполовину разрушенный авиалайнер.

Многие пассажиры нуждались в медицинской помощи, но погиб только один человек: старшая стюардесса, которую потоком воздуха в момент аварии выбросило за борт. В 1990 году в США был снят художественный фильм «Жесткая посадка», основанный на происшествии с этим авиарейсом. В фильме у самолета было изменено название авиакомпании и цвет самолета.

Последствия аварии. Фото: National Transportation Safety Board (NTSB)/Википедия

2009 год. Аварийная посадка на Гудзон

В 2016 году по мотивам этих событий Клинт Иствуд снял фильм «Чудо на Гудзоне», в котором актер Том Хэнкс исполняет роль командира экипажа, посадившего самолет со 150 пассажирами на воды реки Гудзон прямо посреди Нью-Йорка.

Последствия аварии. Фото: Greg L/Википедия

Это произошло 15 января 2009 года. Аэробус A-320 авиакомпании US Airways вылетел из аэропорта «Ла Гуардиа» рейсом Нью-Йорк – Шарлотт (Северная Каролина). Однако уже через 1,5 минуты после взлета лайнер врезался в стаю птиц – бортовой самописец зафиксировал удары и изменение в режиме работы двигателей. Канадские казарки – а это именно с ними столкнулся самолет – птицы крупные, оба двигателя оказались плотно забиты и почти сразу отключились.

В этот момент самолет успел набрать высоту 970 метров. Под крылом стелилась плотная жилая застройка одного из самых густонаселенных мегаполисов мира, ведь аэропорт «Ла Гуардиа» расположен практически в центре города, и самолеты, взлетая, проходят прямо над домами. У командира воздушного судна, 57-летнего Чесли Салленбергера, и второго пилота, 49-летнего Джеффри Скайлза, было всего 20 секунд на принятие решения.

Операция по спасению пассажиров и экипажа рейса 1549. Фото: Izno/Википедия

Сначала командир самолета сообщил диспетчеру, что вернется в нью-йоркский аэропорт. Затем оказалось что аэропорт Тетерборо, штат Нью-Джерси ближе, и пилот захотел совершить посадку там. В итоге он, как бывший инструктор ВВС США, прикинул, что баки полные, и при аварийной посадке топливо может воспламениться. Поэтому он развернул аэробус в направлении Гудзона и, аккуратно обойдя мост Джорджа Вашингтона, посадил аэробус на воду напротив 42-й улицы Манхэттена. Причем очевидцы, увидев снижающийся самолет, сперва решили, что события 11 сентября 2001 года повторяются и это новый теракт. Однако в результате посадка была проведена благополучно и все 150 пассажиров и 5 членов экипажа были спасены, хотя без ушибов и мелких травм не обошлось.

2019 год. Стая чаек и кукурузное поле

Очень похожая ситуация, когда самолет при наборе высоты попал в стаю птиц, произошел полтора года назад в Подмосковье. Утром 15 августа 2019 года Airbus A321 авиакомпании «Уральские авиалинии», на борту которого находилось 226 пассажиров, вылетел из подмосковного аэропорта Жуковский, чтобы совершить рейс в Симферополь. На борту было много детей: они летели с родителями в отпуск, на море.

На взлете в двигатели самолета попали птицы: целая стая чаек, которые поднялись в воздух. В результате один из двух моторов отказал, второй забился и работал с сильными неполадками, а потом отключился и он. Ситуация оказалась критической, ведь самолет не успел набрать высоту, поэтому ни о каком возвращении на взлетно-посадочную полосу аэропорта не могло быть и речи. При этом самолет был заправлен топливом до отказа, поэтому аварийная посадка была крайне рискованной: при любом толчке или искре топливо могло сдетонировать и произошел бы взрыв.

Фото: МЧС России/ТАСС

Командир воздушного судна Дамир Юсупов времени на размышление почти не имел. Он просто выбрал максимально ровное поле и направил самолет туда. Посадку производил, не выпуская шасси, «на брюхо». На поле иначе нельзя. В таких случаях посадочную полосу обильно поливают пеной или сажают авиалайнер на вспаханную почву, чтобы искры, которые может высечь корпус самолета при соприкосновении с землей, не привели к пожару и взрыву топлива.

Командир самолета Дамир Юсупов просто максимально аккуратно посадил лайнер А321 на кукурузное поле, смягчившее удар при приземлении, пожара на борту удалось избежать. Из-за того, что шасси не были выпущены, самолет просто сглиссировал по кукурузе.

Указом Президента РФ от 16 августа 2019 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях, Дамиру Юсупову и второму пилоту Георгию Мурзину присвоено звание Героя Российской Федерации.

Вот почему самолетам так трудно садиться на воду

  • Когда рейс 1549 авиакомпании US Airways приземлился в реке Гудзон, все 150 пассажиров выжили, и это событие было названо Чудом на Гудзоне.
  • Но, несмотря на этот успех, посадка самолета на воду, известная как «посадка на воду», может быть чрезвычайно опасной.
  • Эта контролируемая аварийная посадка очень редка, особенно на коммерческих рейсах.

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Ниже приводится стенограмма видео.

Рассказчик: 900:20 15 января 2009 года рейс 1549 авиакомпании US Airways столкнулся со стаей канадских гусей вскоре после вылета из нью-йоркского аэропорта Ла-Гуардия. Самолет потерял всю мощность двигателя во время полета над Манхэттеном. Их варианты? Попытайтесь приземлиться на реке Гудзон или врезаться в один из самых густонаселенных городов США.

Клип: Не знаю. Кажется, он сказал, что собирается в Гудзон.

Рассказчик: Благодаря ясным условиям, опытному пилотированию и быстрому реагированию аварийных бригад все 150 пассажиров выжили. Возможно, вы слышали эту историю раньше, но это не единственный раз, когда что-то подобное происходит. И, несмотря на этот успех, посадка самолета на воду чрезвычайно опасна.

Ditching — управляемая аварийная посадка на воду. Это может быть вызвано практически чем угодно, но обычно это происходит из-за отказа двигателя или нехватки топлива. Пилоты решают бросить самолет только тогда, когда нет лучшей альтернативы. Несмотря на трудности, пилоты не проходят обширную подготовку по аварийной посадке.

Чесли Салленбергер, пилот рейса 1549 US Airways, рассказал The Telegraph в 2018 году: «Единственной подготовкой, которую мы прошли для посадки на воду, было чтение нескольких абзацев в руководстве и краткое обсуждение в классе» 9. 0011

Каролина Андерсон : Вы действительно не тренируетесь, даже в самолете или на симуляторе, но большинство авиакомпаний учитывают это на тренировках. Но это не то, что обязательно для каждого самолета.

Рассказчик: Это Каролина Андерсон. Она адъюнкт-профессор аэронавтики в Авиационном университете Эмбри-Риддла. Андерсон отметил, что редко приходится бросать самолет.

Андерсон: Это не очень распространено. Вы чаще видите их в небольших самолетах, в больших авиалайнерах не очень часто.

Рассказчик: Самолеты обычно тестируются с использованием симуляций, а не реальных водоемов. Самолет должен находиться в воздухе достаточно долго, чтобы пассажиры успели эвакуироваться. Но пилоты должны беспокоиться не только о самолете. В отличие от посадки на взлетно-посадочную полосу, есть много переменных, которые пилот не контролирует.

Самое очевидное — это волны. Чем больше волны, тем опаснее приземление. Пилоты стараются приземлиться параллельно волнам, а не поперек их, чтобы волны не раскачивали самолет, что может привести к повреждению самолета, травмам пассажиров и затруднению эвакуации.

Как в 1956 году, когда рейсу 6 компании Pan Am пришлось совершить посадку в Тихом океане между Гонолулу и Сан-Франциско. При приземлении крыло ударилось о волну, развернув самолет на 180 градусов, повредив нос и оторвав хвост. К счастью, все выжили.

Во время посадки пилоты должны удерживать крылья на одном уровне и сохранять не слишком крутой угол входа, чтобы предотвратить сильный удар. Внутри самолета пассажирам будет предложено подготовиться к удару. А все, что болтается в салоне, нужно будет привязать. Еще одним важным фактором является погода. Ясные условия позволяют пилоту лучше контролировать самолет и улучшают видимость. Пилоты уравновешивают все эти переменные, чтобы предотвратить разрушение самолета. Если самолет разбивается при ударе, существует огромный риск затопления.

Андерсон: Вы не будете плавать очень долго, и если вы приземлитесь слишком сильно, шансы разбить его очень высоки, потому что вода попадет внутрь, и он начнет тонуть.

Рассказчик: А если самолет перевернется, затопление произойдет гораздо быстрее.

Андерсон: По сути, вам нужно приземлиться как можно медленнее и мягче. Если у самолета убирающееся шасси, вы хотите, чтобы шасси были подняты, а закрылки полностью опущены.

Рассказчик: Если посадка прошла успешно, следующим шагом будет высадка всех из самолета. Это должно произойти быстро, поскольку Федеральное авиационное управление требует, чтобы самолеты можно было эвакуировать в течение 90 секунд.

К счастью, современные самолеты оснащены множеством функций безопасности, чтобы помочь пассажирам, если самолет бросили. Коммерческие самолеты используют плоты и спасательные средства. Они также поставляются с сигнальными ракетами и аварийными радиостанциями. Самолеты сконструированы таким образом, что приземление на воду не нанесет немедленный вред пассажирам. Многие смерти, связанные с канавой, происходят от утопления, а не от удара.

Но пусть это не мешает вам летать. Вынужденная посадка на воду маловероятна, особенно на коммерческом рейсе. Во время полета следует внимательно слушать инструкции по технике безопасности. И всегда оставайся спокойным.

ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: это видео было впервые опубликовано в августе 2019 года.

Читать далее

Рейс 1549 US Airways | Описание, пилот и факты

US Airways рейс 1549

Смотреть все медиа

Дата:
15 января 2009 г.
Местонахождение:
река Гудзон
Нью-Йорк
Соединенные Штаты

Просмотреть весь связанный контент →

Рейс 1549 US Airways, также называемый Miracle on the Hudson , рейс пассажирского авиалайнера, совершившего аварийную посадку в реке Гудзон 15 января 2009 года, вскоре после взлета из аэропорта Ла-Гуардия в Нью-Йорке. Пять человек получили серьезные ранения, погибших нет.

Самолет Airbus A320 авиакомпании US Airways вылетел из Ла-Гуардия примерно в 15:25. Он предназначался для Шарлотты, Северная Каролина. На борту находились 5 членов экипажа, в том числе капитан Чесли («Салли») Салленбергер III, и 150 пассажиров. Примерно через две минуты полета самолет врезался в стаю канадских гусей. Оба двигателя были серьезно повреждены, что привело к почти полной потере тяги. Неоднократные попытки перезапустить двигатели не увенчались успехом.

Салленбергер сообщил авиадиспетчеру LaGuardia, что возвращается в аэропорт. Однако, поскольку самолет продолжал планировать, Салленбергер полагал, что он не сможет достичь Ла Гуардиа. Также быстро исключили аэропорт в Нью-Джерси. Вскоре после этого он уведомил авиадиспетчер, что собирается предпринять очень рискованную и редкую посадку на воду в реке Гудзон. Примерно в 15:29 Салленбергер объявил по внутренней связи: «Это капитан. Готовьтесь к удару».

Some 3 1 / 2 минут после столкновения с птицами самолет приземлился в реке. Задняя часть фюзеляжа совершила первый контакт, и эта часть получила серьезные повреждения, в частности разрыв, из-за которого вода попала в самолет. Однако самолет оставался на плаву, отчасти благодаря неполным топливным бакам. Затем пассажиры и экипаж вышли из самолета через переднюю горку / плоты и поднялись на крылья или вошли в надувные плоты. Через несколько минут на место прибыли местные паромы и спасатели. Некоторым пассажирам была оказана помощь в связи с переохлаждением, но только пять человек получили более серьезные травмы.