Плане вода. План: Вода в природе и жизни человека. Понятие о гидросфере. Происхождение. Структура

Вода на планете Земля. Плане вода


План Воды | RPG | FANDOM powered by Wikia

План Воды или Бездонная глубина (англ. Bottomless Deep) — один из стихийных внутренних планов в космологии Великого Колеса. Это бесконечные океанские глубины, где нет дна и поверхности, населённые водными созданиями, такими как мариды, тритоны и водные элементали. План Воды

План Воды

    Физические условия Править

    План Воды — единый океан, где нет «низа» и «верха», так как нет гравитации. (В частности это значит, что тут нет давления глубин и путешественник из иных миров не рискует быть раздавленным с погружением). У этого моря нет дна — как нет и поверхности, путешественник может плыть в любую сторону бесконечно. Весь План залит тусклым зеленовато-синим светом, источник которого неизвестен — похоже, это свойство самого здешнего пространства. Вода Бездонной глубины пресная, но странное свойство этого места в том, что местные условия подходят для любых водных обитателей — живущих как в пресной, так и в солёной воде, глубинных существ и жителей верхних слоёв. По большей части вода Бездонной глубины чиста и прозрачна (хотя видимость для сухопутных существ всё равно хуже, чем в воздухе), но встречаются и места с мутной водой.

    Плавание в бесконечном море легче, чем в морях материальных миров. Любое существо, умеющее плавать от природы (как рыба или тюлень) плавает здесь вдвое быстрее обычного. На существ вроде людей этот эффект не распространяется, ведь они вынуждены учиться плаванию. Если на существо действует магия, избавляющая его от трудностей подводного перемещения (например, заклинание свободного движения (free action)), то оно также нейтрализует этот эффект.

    Помимо отсутствия тяжести (которое может причинять неудобство) и отсутствия воздуха, проблемой для путешественника могут стать многочисленные течения, порой достигающие внушительной силы, а также водовороты. Довольно редкими, но всё же реальными опасностями являются попадание в области «жгучей воды» (вкрапления близлежащих планов Соли и Минералов могут делать воду едкой и кислотной) или «красные приливы» — течения, несущие воду с болезнетворными бактериями или мелкими паразитами.

    Магия на Плане воды Править

    Никакое заклинание не может создать огонь в Бездонной глубине. Заклинания, работающие с воздухом и землей, ослаблены — а кроме того, создают не соответствующую материю, а её смесь с водой — например, создающее в иных мирах землю заклинание создаст на Плане Воды только грязь.

    Обитатели Плана Воды Править

    Бездонная глубина населена практически всеми видами обычных морских животных и растений, которые не нуждаются в атмосферном воздухе (как киты или дельфины). Водоросли, косяки рыб и даже обычно донные формы жизни (вроде кораллов, которые из-за отсутствия силы тяжести могут образовывать рифы в виде шаров, висящих в воде) — норма на Плане Воды. Из-за того, что План Воды не имеет границ, водоросли могут расти в нём почти повсюду, а не только в приповерхностном слое, а также из-за отсутствия тяжести многие обычные морские обитатели тут достигают огромных размеров, куда больше своих сородичей в обычных морях. Для путешественника это может быть проблемой, так как, как и в обычных океанах, большая часть свободно плавающих существ — хищники.

    Элементали воды — одни из самых известных обитателей этого мира. Существует множество их разновидностей, как разумных, так и неразумных. Самые сильные из них обычно очень ревностно относятся к своей территории и не допускают на неё пришельцев.

    Мариды (раса водяных джиннов) обитают в дворцах из кораллов или, реже, на встречающихся в Бездонной глубине кусках скалы. Не злые и не агрессивные, мариды, однако, крайне высокомерны и относятся к путешественникам (кроме джиннов) с брезгливостью и презрением. Мариды находятся в постоянной вражде с ифритами и дао (огненными и земляными джиннами — которые, впрочем, редко посещают План Воды), но находят некоторое взаимопонимание с нереидами, водными мефитами и ундинами. Любое неуважение к маридам может быть опасно для путешественника, так как они не только могут даровать способность водного дыхания, но и отнимать подобные эффекты.

    Тритоны, русалки, сахуагины и прочие морские расы встречаются на Плане Воды, но обычно обитают компактно и враждуют друг с другом.

    Довольно большое количество божеств основало тут свои царства: Ахто (Ahto), доброе божество моря из финского пантеона, покровитель морских жителей вообще и рифовых великанов (reef giant) в частности; Блипдулпулп (Bleepdoolpoolp), безумная богиня куо-тоа, создавшая царство в огромном облаке мутной воды; Эадро (Eadro), божество русалок и Персана (Persana), божество тритонов. Два архименталя правят добрыми и злыми стихийными водными существами соответственно: Бен Хадар (Ben Hadar) и Ольхидра (Olhydra). Интересно, что они достаточно мало конфликтуют — Бен Хадар весьма эгоистичен для доброго существа и уделяет не меньше внимания своим спорам с другими архименталями добра, чем собственно конфликту с Ольхидрой, а последняя считает своим величайшим врагом Имикса, владыку злых огненных элементалей, куда меньше внимания уделяя Плану Воды. Наконец, Истишия (Istishia), владыка вод и нейтральных элементалей, не интересуется их вялотекущим конфликтом.

    Достопримечательности Бездонной глубины Править

    Большая часть достопримечательностей Плана Воды не имеет постоянного места — айсберги, куски скал, сферы коралловых рифов и прочие основы для значимых мест медленно дрейфуют с течениями, потому обнаружить их не столь просто, если с ними не связаны порталы.

    • Цитадель десяти тысяч жемчужин (The Citadel of Ten Thousand Pearls) — резиденция падишаха (Padisha) маридов и самый крупный (и прекрасный!) из дворцов этих существ. Калбари аль-Дуррат аль-Амваж ибн Джари (Cabari al-Durrat al-Amwaj ibn Jari) занимает ныне пост Падишаха всех маридов, Жемчужины морей, Матери пены, Магараджи океанов, Эмирши всех течений и прочая, и прочая, и прочая.
    • Стеклянный город (The City of Glass) — крупнейший торговый центр Плана Воды и Внутренних Планов вообще, так как имеет более дюжины порталов, благодаря которым связан почти со всеми Внутренними Планами, а также удобен для сухопутных торговцев. Название города обеспечивает огромный стеклянный купол, стоящий на основании из нетающего льда с Плана Льда. Воздушный пузырь внутри обеспечивает комфортные условия для путешественников. Городом управляет торговый совет из пятнадцати выборных персон, ни одна из которых не должна совпадать по расе с другими членами совета, так что Стеклянный город, который называют «Сигилом Внутренних Планов», весьма космополитичен.
    • Мститель (The Avenger) — замечаемый то тут, то там в глубинах механический корабль (скорее, подводная лодка) в форме огромного металлического ската, одна из самых знаменитых легенд Плана. Некоторые считают, что это автомат, другие — что на корабле имеется команда (живая или давно мёртвая — разнится от версии к версии). Известно лишь, что это устройство скитается по Плану Воды на манер «Летучего голландца» и в состоянии применять оружие (электрические разряды) против тех, кто пытается причинить вред кораблю или просто излишне любопытствует.

    Основные черты Править

    • Субъективная гравитация (Subjective Directional Gravity): На Плане Воды нет направлений «вверх» и «вниз». Путешественник может выбрать «верх» и «низ» для себя и начать естественным образом всплывать (если он несёт менее 5 фунтов груза) или погружаться.
    • Обычное время (Normal Time).
    • Бесконечный размер (Infinite Size).
    • Изменяем (Alterable Morphic).
    • Преобладание воды (Water-Dominant).
    • Усиленная магия (Enhanced Magic): Заклинания, связанные с водой, усиленны здесь и накрывают большую площадь. Заклинание подводного дыхания удвоено по продолжительности.
    • Подавленная магия (Impeded Magic): Заклинания, связанные с огнём, требуют проверки магических знаний заклинателя, чтобы быть успешными.

    ru.rpg.wikia.com

    План Воды — AERIE Wiki

    Успокаивающий план Воды, цвета морской волны, может показаться раем, если идущий по планам сможет здесь дышать. После адской жестокости Огня, сокрушающей плотности Земли и бесконечных трещин Воздуха, это план нежно качает тело странника и осторожно несет его через всевозможные опасности. Конечно же – если его не занесет в поток бурлящего пара, не засосет в водоворот, не поразит молния, из одноименного кармана, не пленят тритоны или не атакуют водные ведьмы. Бесконечная синь и мягкость воды – обманчивы. На самом деле, план Воды так же опасен для глупца, как и любой другой Элементальный План.

    План Воды полностью отвечает своему названию: вода, расстилающаяся до самого горизонта. Здесь нет поверхности, и нет дна. Время от времени, перед странником предстают коралловые рифы, встающие из глубины, поддерживаемые тонкими ветвями, которые опускаются вниз, на невообразимые глубины. В этих необъятных пещерах раскинулись дворцы благородных маридов. Величайшим из них является Дворец Десяти Тысяч Жемчужин, выточенный природой из сияющего кораллового рифа. Это место, где полно искрящихся рыб, безукоризненных жемчужин, колышущихся зарослей кораллов и экзотических ароматов, приносимых сюда отдаленными морскими течениями. Неподалеку отсюда находится воронка к плану Воздуха, известная, как Сеть Пузырьков (Bubble Net).

    Кое-где, этот план изменяется, наполняясь паром в одном направлении (Пар), охлаждаясь и превращаясь в лед в другом (Лед), начиная горчить в третьем (Соль) и становясь более вязким и плотным в последнем (Грязь). Здесь трудно найти нечто большее, так как обитатели этого плана не испытывают интереса к занятиям и предложениям аутсайдеров.

    Особые Физические Условия[править]

    Этот план действительно не имеет формы, так как здесь нет ни верха, ни низа, ни дна, ни вершины. Существо может направиться в любом направлении и под любым углом, не испытывая никакой дезориентации. Хотя ничто не требует этого, большая часть существ из вежливости общается лицом к лицу. К примеру, залы двора маридов выстроены так, чтобы путники видели, где находится верх, а где низ, и при этом не путались. Навигация экстрапланаров невозможна, и потому карты, так же как и путеводители здесь бесполезны.

    Но здесь есть нечто кроме воды. На этом плане встречаются и элементальные карманы, хотя немногим удается надолго сохранить свою форму. Глыбы Земли плывут в потоках воды, пузыри Воздуха беспомощно дрейфуют, через бесконечный океан прорывается Грязь, Магма затвердевает и превращается в камень, и горький вкус воды указывает на карманы Соли. Только карманы Огня здесь воистину редки, так как их большая часть испаряется в момент своего возникновения.

    Чтобы выжить здесь, странник должен дышать. Эффективными будут воздушная вода (airy water) и водное дыхание. Мариды также могут наделить способностью дышать водой на день или больше. Наиболее полезным здесь будет кольцо водного дыхания, так как его сила никогда не иссякнет.

    Если у путешественника не будет кольца свободного действия или чего-то, напоминающего его, по действию то сражение на этом плане будет иметь все ограничения подводной битвы.

    Особые Магические Условия[править]

    Заклинания школ колдовства/вызывания достигают планов Воды, Пара, Грязи, Соли и Льда. В сложности использования заклинаний Вода уступает только Огню, и подобно ему же, большая часть проблем связана с природой этого элемента. Её нельзя превозмочь даже с помощью ключей. Огненный шар, сотворенный здесь, будет бесполезен. Если, конечно же, маг не выпустит его в шаре. Ледяная буря просто будет дрейфовать в океане, ни поднимаясь и не опускаясь, и, соответственно, не наносят урона. Молния создает сферу электричества, нечто вроде подводного огненного шара, который наносит урон, но рассыпается, прикоснувшись к любому предмету.

    Местные Жители и Опасности.[править]

    Ледяные мефиты, мариды, нереиды, тритоны, варрдиги, водяные элементалы, водяные мефиты и водяные ведьмы (water weird) обитают здесь. Кроме того, здесь живут две силы. Первая - это Истишиа, королева водяных элементалов. Вторая - Калбари ал-Дуррат ал-Амвадж ибн Джари (Падишах Маридов, Жемчужина Моря, Мать Пены, Госпожа Рек, Спасительница Рыб, Покровительница Смерчей). Природные опасности включают в себя неожиданные паровые течения (4d6 единиц урона) и сильные приливные волны, которые могут занести пловца в различные районы этого плана.

    wiki.aerie.ru

    План Воды — Ролевая энциклопедия

    План Воды или Бездонная глубина (англ. Bottomless Deep) — один из стихийных внутренних планов в космологии Великого Колеса. Это бесконечные океанские глубины, где нет дна и поверхности, населённые водными созданиями, такими как мариды, тритоны и водные элементали.

    Физические условия[править]

    План Воды — единый океан, где нет «низа» и «верха», так как нет гравитации. (В частности это значит, что тут нет давления глубин и путешественник из иных миров не рискует быть раздавленным с погружением). У этого моря нет дна — как нет и поверхности, путешественник может плыть в любую сторону бесконечно. Весь План залит тусклым зеленовато-синим светом, источник которого неизвестен — похоже, это свойство самого здешнего пространства. Вода Бездонной глубины пресная, но странное свойство этого места в том, что местные условия подходят для любых водных обитателей — живущих как в пресной, так и в солёной воде, глубинных существ и жителей верхних слоёв. По большей части вода Бездонной глубины чиста и прозрачна (хотя видимость для сухопутных существ всё равно хуже, чем в воздухе), но встречаются и места с мутной водой.

    Плавание в бесконечном море легче, чем в морях материальных миров. Любое существо, умеющее плавать от природы (как рыба или тюлень) плавает здесь вдвое быстрее обычного. На существ вроде людей этот эффект не распространяется, ведь они вынуждены учиться плаванию. Если на существо действует магия, избавляющая его от трудностей подводного перемещения (например, заклинание свободного движения (free action)), то оно также нейтрализует этот эффект.

    Помимо отсутствия тяжести (которое может причинять неудобство) и отсутствия воздуха, проблемой для путешественника могут стать многочисленные течения, порой достигающие внушительной силы, а также водовороты. Довольно редкими, но всё же реальными опасностями являются попадание в области «жгучей воды» (вкрапления близлежащих планов Соли и Минералов могут делать воду едкой и кислотной) или «красные приливы» — течения, несущие воду с болезнетворными бактериями или мелкими паразитами.

    Магия на Плане воды[править]

    Никакое заклинание не может создать огонь в Бездонной глубине. Заклинания, работающие с воздухом и землей, ослаблены — а кроме того, создают не соответствующую материю, а её смесь с водой — например, создающее в иных мирах землю заклинание создаст на Плане Воды только грязь.

    Обитатели Плана Воды[править]

    Бездонная глубина населена практически всеми видами обычных морских животных и растений, которые не нуждаются в атмосферном воздухе (как киты или дельфины). Водоросли, косяки рыб и даже обычно донные формы жизни (вроде кораллов, которые из-за отсутствия силы тяжести могут образовывать рифы в виде шаров, висящих в воде) — норма на Плане Воды. Из-за того, что План Воды не имеет границ, водоросли могут расти в нём почти повсюду, а не только в приповерхностном слое, а также из-за отсутствия тяжести многие обычные морские обитатели тут достигают огромных размеров, куда больше своих сородичей в обычных морях. Для путешественника это может быть проблемой, так как, как и в обычных океанах, большая часть свободно плавающих существ — хищники.

    Элементали воды — одни из самых известных обитателей этого мира. Существует множество их разновидностей, как разумных, так и неразумных. Самые сильные из них обычно очень ревностно относятся к своей территории и не допускают на неё пришельцев.

    Мариды (раса водяных джиннов) обитают в дворцах из кораллов или, реже, на встречающихся в Бездонной глубине кусках скалы. Не злые и не агрессивные, мариды, однако, крайне высокомерны и относятся к путешественникам (кроме джиннов) с брезгливостью и презрением. Мариды находятся в постоянной вражде с ифритами и дао (огненными и земляными джиннами — которые, впрочем, редко посещают План Воды), но находят некоторое взаимопонимание с нереидами, водными мефитами и ундинами. Любое неуважение к маридам может быть опасно для путешественника, так как они не только могут даровать способность водного дыхания, но и отнимать подобные эффекты.

    Тритоны, русалки, сахуагины и прочие морские расы встречаются на Плане Воды, но обычно обитают компактно и враждуют друг с другом.

    Довольно большое количество божеств основало тут свои царства: Ахто (Ahto), доброе божество моря из финского пантеона, покровитель морских жителей вообще и рифовых великанов (reef giant) в частности; Блипдулпулп (Bleepdoolpoolp), безумная богиня куо-тоа, создавшая царство в огромном облаке мутной воды; Эадро (Eadro), божество русалок и Персана (Persana), божество тритонов. Два архименталя правят добрыми и злыми стихийными водными существами соответственно: Бен Хадар (Ben Hadar) и Ольхидра (Olhydra). Интересно, что они достаточно мало конфликтуют — Бен Хадар весьма эгоистичен для доброго существа и уделяет не меньше внимания своим спорам с другими архименталями добра, чем собственно конфликту с Ольхидрой, а последняя считает своим величайшим врагом Имикса, владыку злых огненных элементалей, куда меньше внимания уделяя Плану Воды. Наконец, Истишия (Istishia), владыка вод и нейтральных элементалей, не интересуется их вялотекущим конфликтом.

    Достопримечательности Бездонной глубины[править]

    Большая часть достопримечательностей Плана Воды не имеет постоянного места — айсберги, куски скал, сферы коралловых рифов и прочие основы для значимых мест медленно дрейфуют с течениями, потому обнаружить их не столь просто, если с ними не связаны порталы.

    • Цитадель десяти тысяч жемчужин (The Citadel of Ten Thousand Pearls) — резиденция падишаха (Padisha) маридов и самый крупный (и прекрасный!) из дворцов этих существ. Калбари аль-Дуррат аль-Амваж ибн Джари (Cabari al-Durrat al-Amwaj ibn Jari) занимает ныне пост Падишаха всех маридов, Жемчужины морей, Матери пены, Магараджи океанов, Эмирши всех течений и прочая, и прочая, и прочая.
    • Стеклянный город (The City of Glass) — крупнейший торговый центр Плана Воды и Внутренних Планов вообще, так как имеет более дюжины порталов, благодаря которым связан почти со всеми Внутренними Планами, а также удобен для сухопутных торговцев. Название города обеспечивает огромный стеклянный купол, стоящий на основании из нетающего льда с Плана Льда. Воздушный пузырь внутри обеспечивает комфортные условия для путешественников. Городом управляет торговый совет из пятнадцати выборных персон, ни одна из которых не должна совпадать по расе с другими членами совета, так что Стеклянный город, который называют «Сигилом Внутренних Планов», весьма космополитичен.
    • Мститель (The Avenger) — замечаемый то тут, то там в глубинах механический корабль (скорее, подводная лодка) в форме огромного металлического ската, одна из самых знаменитых легенд Плана. Некоторые считают, что это автомат, другие — что на корабле имеется команда (живая или давно мёртвая — разнится от версии к версии). Известно лишь, что это устройство скитается по Плану Воды на манер «Летучего голландца» и в состоянии применять оружие (электрические разряды) против тех, кто пытается причинить вред кораблю или просто излишне любопытствует.

    Основные черты[править]

    • Субъективная гравитация (Subjective Directional Gravity): На Плане Воды нет направлений «вверх» и «вниз». Путешественник может выбрать «верх» и «низ» для себя и начать естественным образом всплывать (если он несёт менее 5 фунтов груза) или погружаться.
    • Обычное время (Normal Time).
    • Бесконечный размер (Infinite Size).
    • Изменяем (Alterable Morphic).
    • Преобладание воды (Water-Dominant).
    • Усиленная магия (Enhanced Magic): Заклинания, связанные с водой, усиленны здесь и накрывают большую площадь. Заклинание подводного дыхания удвоено по продолжительности.
    • Подавленная магия (Impeded Magic): Заклинания, связанные с огнём, требуют проверки магических знаний заклинателя, чтобы быть успешными.

    wiki.rpgverse.ru

    План: Вода в природе и жизни человека. Понятие о гидросфере. Происхождение. Структура - Лекция

    ОПД.Ф.04.Учение о гидросфере

    Лекция №1

    План:

    1. Вода в природе и жизни человека.

    2. Понятие о гидросфере. Происхождение. Структура.

    3. Водные объекты: водотоки и водоемы.

    4. Гидрологические характеристики.

    5. Понятие о гидрологическом состоянии и гидрологическом режиме водного объекта.

    6. Гидрологические процессы.

    1. Вода в природе и жизни человека.

    Вода – самый распространенный на Земле минерал. Богатство водой – космическая особенность нашей планеты.

    Все или почти все процессы географической оболочки протекают при участии воды.

    Вода – основа жизни. Зарождение, существование и развитие живого вещества, а тем самым биосферы и географической оболочки связано с водой

    При участии воды в процессе фотосинтеза образуется органическое вещество – основа живого, почвообразования. При этом выделяется кислород.

    2. Понятие о гидросфере.

    Гидросфера – прерывистая оболочка земного шара, расположенная на поверхности и в толще земной коры и представляющая совокупность океанов, морей и водных объектов суши, включая скопления воды в твердой фазе.

    Понятие «гидросфера» равнозначно понятию о свободных водах Земли.

    Свободные воды Земли – не связанные химически и физически с минералами земной коры, т.е. могут двигаться под влиянием сил гравитации, а также тепла.

    Происхождение гидросферы связывается с дегазацией воды из мантии Земли, в которой содержится около 20 млрд. куб. км воды.

    Объем, близкий к современному, гидросфера приобрела к началу палеозоя.

    Выделение воды из мантии происходит и теперь – около 1 куб. км в год, эта вода называется ювенильной (юной).

    Количественные характеристики гидросферы

    Части гидросферы

    Объем воды тыс. км3

    % от общего объема

    Мировой океан

    1 370 323

    93,96

    Подземные воды

    60000

    4,12

    В том числе зоны активного водообмена

    4 000

    0,27

    Ледники

    24 000

    1,65

    Озера с водохранилищами

    280

    0,019

    Почвенная влага

    85

    0,006

    Пары атмосферы

    14

    0,001

    Речные воды

    1,2

    0,0001

    Итого

    1454193

    100,00

    Пресные воды гидросферы

    Части гидросферы

    Объем пресной воды, км3

    % от данной части гидросферы

    % от общего объема пресной воды

    Ледники

    24 000 000

    100

    85

    Подземные воды

    4 000 000 155000

    6,7

    14

    Озера и водохранилища

    83 000

    55

    0,6

    Почвенная влага

    14000

    98

    0,3

    Пары атмосферы

    1 200

    100

    0,05

    Речные воды

    28 253 200

    100

    0,004

    Итого

    100

    3. Водные объекты.

    Это формы сосредоточения воды на поверхности суши, для изучения режима которых применимы гидрологические методы измерения и анализа:

    водоток: водный объект, характеризующийся движением воды в направлении уклона в углублении земной поверхности:

    водоем: скопление бессточных или с замедленным стоком вод в естественных или искусственных впадинах:

    4. Гидрологические характеристики.

    Это количественные характеристики элементов гидрологического режима и морфологических особенностей водных объектов

    Применительно к речным бассейнам гидрологические характеристики включают:

    • характерные расходы и уровни воды,

    • скорости течения,

    • данные об уклонах, лесистости, заболоченности водосборов,

    • сведения о речных наносах, химическом составе вод, ледовых явлениях и т.д.

    5. Гидрологический режим водного объекта.

    Это закономерные изменения его во времени, обусловленные физико-географическими особенностями бассейна, и в первую очередь - его климатическими условиями.

    6. Гидрологический процесс.

    Это последовательное развитие во времени и пространстве гидрологических явлений, определяющих режим водных объектов.

    Гидросфера развивается направленно. При этом отчетливо выступают следующие главные процессы:

    • поступление воды в географическую оболочку в результате дегазации мантии;

    • изъятие воды растениями в процессе фотосинтеза;

    • изъятие воды корой выветривания в связанном виде;

    • высвобождение захороненных вод и возвращение их во влагообороты;

    • пространственная дифференциация гидросферы, непрерывно усложняющаяся с развитием литосферы.

    Лекция 2.

    План:

    • Науки о природных водах.

    • Общая гидрология как наука, изучающая наиболее общие закономерности гидрологических процессов.

    • Предмет, задачи, составные части общей гидрологии.

    • Межпредметные связи гидрологии.

    • Методы гидрологических исследований.

    Науки о природных водах

    Оформление гидрологии в самостоятельную науку произошло к 20-м годам ХХ века.

    Формирование научных представлений о закономерностях развития гидрологических процессов осуществлялось первоначально в рамках физической географии, геологии и гидротехники.

    Физическая география и геология

    рассматривали вопросы, относящиеся к закономерностям формирования рельефа речных водосборов и строения речной сети, образования озерных котловин и распространения различных водоемов по земной поверхности. При этом обращалось внимание на выяснение закономерностей формирования долин, террас, на взаимное расположение главной реки и ее притоков и вообще на качественный анализ процесса формирования гидрографической сети. Наряду с гидрографическими и морфометрическими характеристиками гидрографической сети в физической географии систематизировались и первоначальные сведения о водном балансе водоемов и речных водосборов, о водном режиме поверхностных и подземных вод.

    Гидротехника

    изучала закономерности распределения по живому сечению и пульсации скоростей течения, направления циркуляционных токов образования русловых форм, перемещения частиц грунта потоком и другие вопросы гидрологии речного русла, интересовавшие практику выправительных работ. Гидротехническое направление изучения закономерностей формирования речных русел и отдельных форм их (плесов, перекатов, закруглений, побочной и пр.), в отличие от физико-географического качественного анализа, основывалось на учете динамических свойств потока. Одновременно с изучением русловых процессов применительно к задачам гидротехнического строительства изучались условия формирования весенних половодий и дождевых паводков, устанавливались эмпирические зависимости стока от обусловливающих его факторов.

    Гидрология (наука о воде)

    занимается изучением природных вод, явлений и процессов, в них протекающих, а также определяющих распространение вод по земной поверхности и в толще почво - грунтов, и закономерностей, по которым эти явления и процессы развиваются. Гидрология относится к комплексу наук, изучающих физические свойства Земли, в частности ее гидросферы.

    Предмет изучения гидрологии - водные объекты:

    • скопления влаги в виде снежного покрова, ледников, почвенных и подземных вод

    Так как процессы, совершающиеся в морях и океанах, существенно отличаются от процессов, происходящих в реках, озерах и болотах, что определяет и различие в методах их исследований, гидрология делится на:

    В зависимости от объектов исследования можно различать:

    1) гидрологию рек;

    2) гидрологию озер;

    3) гидрологию болот;

    4) гидрологию подземных вод;

    5) гидрологию ледников

    Океанология - наука о Мировом океане - изучает происходящие в океанах и морях физические, химические, геологические и биологические процессы и явления: типы берегов, рельефы и грунты дна, способы их образования, колебания уровня воды в морях и океанах, приливы, циркуляцию воды, течения, волнение, физические свойства и химический состав морской воды, термический и ледовый режим океанов и морей, оптические и акустические явления, растительный и животный мир Мирового океана, процессы взаимодействия океана и атмосферы. Океанологические исследования и сбор материалов для них производятся на специально оборудованных судах морскими научными экспедициями, а также на береговых станциях и в обсерваториях. Результаты исследований широко используются для мореплавания, рыболовства, строительства портов, добычи полезных ископаемых на дне морей, прогнозов погоды и др.

    Гидрология рек - основной раздел гидрологии поверхностных вод суши, изучает гидрологический режим рек. Старинное название - потамология, сейчас практически не употребляется.

    Гидрология озер - раздел гидрологии суши, изучающий гидрологический режим озер и водохранилищ. Озероведение – если исследования ведутся в плане физическом, лимнология – при биологическом уровне исследования озер.

    Гидрология болот - изучает водный баланс болот, процессы влагообмена между болотами и окружающей средой, формирование стока на болотных массивах.

    Гидрология подземных вод. Учение о подземных водах входит в состав гидрологии суши в объеме, необходимом для выяснения процессов взаимодействия поверхностных и подземных вод. Сюда относятся закономерности впитывания воды в почву, движения подземных вод, формирования режима и водного (солевого) баланса зоны аэрации, разгрузки подземных вод в пределах гидрографической сети и пр. В более полном объеме вопросы формирования и режима подземных вод, в частности глубокого залегания, методы поиска и добычи этих вод, рассматриваются в гидрогеологии, относящейся к циклу геологических наук.

    Гидрология ледников - в основном относится к области физической географии и развивается как самостоятельная научная дисциплина - гляциология, соприкасающаяся с гидрологией суши в вопросах изучения закономерностей баланса вещества в ледниках и влияния их на водный режим рек.

    uchebana5.ru

    План Пара | RPG | FANDOM powered by Wikia

    План Пара (Квазистихийный План Пара, Quasielemental Plane of Steam) — в космологии Великого Колеса AD&D один из Внутренних Планов, расположенный между Планом Воды и Планом Позитивной Энергии. С исчезновением квазистихийных Планов в D&D 3.5 превратился в пограничные участки уцелевших Внутренних Планов.

      Физические условия Править

      План Пара почти лишен твёрдой материи. Это заполненное клубами пара и тумана пространство, где нет силы тяжести. Атмосфера Плана Пара пригодна для дыхания (это место было бы правильнее называть Планом тумана, потому что пар по большей части не горяч, а прохладен).

      Вблизи Плана Воды пар очень густой и перемешан с «карманами» воды (без гравитации они образуют парящие в пустоте шары). Этот регион называется Водными островами (Islands of Water) — здесь трудно сказать, пустое это пространство с густо разбросанными водными «каплями» или вода с большим числом воздушных пузырей. Чем ближе к Плану Позитивной Энергии, тем мельче капли воды. На границе с этим Планом, известной как Безумствующие туманы (Raging Mists), крошечные капли воды в воздухе начинают блестеть и переливаться всеми цветами радуги. Два других квазистихийных и два парастихийных Плана граничат с Планом Пара — это План Минералов, План Молний, План Грязи и План Льда. Граница с первым называется Лесом осколков (Shard Forest), и сопровождается появлением в тумане всё большего и большего числа кристаллов. Острые углы и грани кристаллов могут больно ранить неосторожного путешественника. Граница со вторым носит название Облака смерти (Death Cloud) — облака пара здесь заряжены электрически и молнии постоянно проскакивают между ними. Граница с третьим — Царство липкого страха (Realm of Cloying Fear), облака дурно пахнущего пара и плавающие между них комки липкой грязи. Несмотря на название, это место не слишком опасно. Наконец, последняя граница — Изморозь (Нoarfrost), область холодного тумана, где не желающему обморозиться путешественнику потребуется защита от холода.

      Сам по себе пар на большей части Плана не опасен для путешественника — дыхание им несколько затруднено (что замедляет воздуходышащих путешественников, если они не применяют заклинаний для подводного дыхания), но это компенсируется отсутствием «падения» как на Плане Воздуха - здесь персонаж может убедить себя, что "низ" с одной из сторон и начать падать, но для этого нужно усилие, а сам по себе он просто висит посреди пара. Также пар обычно сильно ухудшает видимость, но не доставляет иных неприятностей (дистанция видимости варьируется от 10 до 100 футов (3,5 - 35 метров), причём часто видно только движение и примерные контуры предметов). Тем не менее, на Плане есть области горячего пара, почти неразличимые со стороны. Влетевший в них путешественник может серьёзно ошпариться.

      Обитатели Плана ПараПравить

      Местные параэлементали - скрытные, острожные создания. Они обычно прячутся от путешественников в туманах. Известно, что у них есть своя иерархия, но её детали скрыты от чужаков. Порой путешественники по Плану исчезают - и ходят упорные слухи, что параэлементали тумана держат рабов и торгуют ими с земляными джиннами дао.

      Животная и растительная жизнь Плана включает в себя жуков-калденов (calden), разновидность мха или лишайника феггис (feggis), которым довольно быстро обрастает всё в холодном и сыром климате Плана, и фабере (fabere) - существ, похожих на огромные живые мешки, которые набирают в себя воздух и с силой выпускают его, чтобы двигаться. Несколько видов связанных с туманом и паром монстров охотятся на этих существ. Также на Плане имеется несколько видов окультуренных растений (видимо, частично занесенных с других Планов и адаптировавшихся к местным условиям) - их выращивают на облачных фермах (см. ниже).

      Мефиты целых двух видов - туманные и паровые - обитают на этом Плане, находясь в состоянии вечной вражды. Пришельцы с других Планов в основном представлены тут маридами (водными джиннами).

      Магия на Плане ПараПравить

      Магия воды усилена здесь. Магия огня не вызывает огня - только облака горячего пара. Заклинательные ключи принимают форму горловых булькающих звуков, которые надо производить во время колдовства впридачу к обычному звучанию заклинания. Чем сильнее чары, тем больше такое условие задерживает их применение.

      Достопримечательности Плана ПараПравить

      • Парящий (Adrift) — в самом деле парящий в пустоте город, основанный пришельцами с иных Планов. Парящий имеет форму кольца диаметром около мили и медленно вращается (так что центробежная сила может компенсировать непривычным путешественникам отсутствие гравитации). Примерно половина населения — представители разных планарных рас (тифлинги, люди, бариауры, эльфы и так далее), а половина — мефиты. В центре кольца находятся огромные статуи, размерами более 1000 футов (более 300 метров), вращающиеся вместе с городом. Большая часть статуй давно расколота, но их куски вращаются относительно синхронно.
      • Облачные фермы (Cloud farms) — по всему Плану Пара разбросаны небольшие участки, где специально подготовленные растения выращиваются в густых облаках пара. Некоторые виды растений могут быть выращены только так — без гравитации и во влажном климате — и их плоды высоко ценятся за пределами Плана Пара. Обычно хозяева стараются оградить такие участки от агрессивных обитателей Плана и случайных путешественников.
      • Варригонов пролив (The Straits of Varrigon) — поток чистого воздуха в центральной части Плана, постоянно свободный от пара и тумана. Это место — оживленная транспортная артерия Плана Пара, так как путешественники могут тут «падать» в нужном направлении, не опасаясь встречи с невидимым в тумане объектом, либо использовать свои крылья или транспорт в полной мере. (Зависать на месте, как в иных частях Плана, без усилий здесь нельзя).
      • Башня льда (Tower of Ice) - ледяная башня в Изморози, вблизи границы Плана Позитивной Энергии. Это ледяное строение известно тем, что внутри неё заметно легче изготавливаются магические зелья и алхимические составы.

      ru.rpg.wikia.com

      План Земли | RPG | FANDOM powered by Wikia

      План Земли (англ. Elemental Plane of Earth), иногда также называемый Наковальней (The Anvil) — один из стихийных Внутренних Планов в космологии Великого Колеса. Это бесконечная каменная толща, с изредка встречающимися в ней пустотами, населённая такими существами как дао (земляные джинны) и элементали земли.

        Физические условия Править

        План Земли представляет собой одну сплошную толщу горных пород (хотя сами породы неоднородны — это может быть и мягкий гипс или графит, и крепчайший гранит). Пустоты в этой толще относительно редки. Здесь нет воздуха (кроме редких воздушных «карманов»), нет силы тяжести (а потому вода не создает тут пещер — некоторые мудрецы, однако, считают, что на Плане Земли есть сила тяжести, просто она направлена во все стороны разом, нейтрализуя сама себя — результат, впрочем, тот же самый). Хотя пустоты имеются (и часто создаются обитателями этого места), они непостоянны — в силу самой своей природы План Земли стремится заполнить пустоты, потому обычный туннель в человеческий рост «зарастает» тут в пределах недели (часто раньше), а любое существо, утратившее подвижность на Плане Земли, рискует быть раздавленным медленно смыкающимися стенами. Обитающие в пределах Наковальни разумные расы владеют секретами превращения туннелей в постоянные, но не любят делиться ими.

        Магия на Плане Земли Править

        Заклинания воды, огня и воздуха ослабены на Плане Земли, а работающие с металлом и камнем — усилены. Как и на прочих Внутренних Планах любое создающее материальный объект заклинание использует частью материю Плана, потому, например, попытка создать магией воду на Плане вызовет появление грязи, а не жидкой воды. Заклинательные ключи Плана Земли всегда имеют форму добавочных материальных компонентов — например, чтобы применять нормально заклинание огненного шара, нужен огненный опал (fire opal).

        Опасности Плана Земли Править

        Если путешественник нашел способ путешествовать через каменную толщу и не страдает от отсутствия воздуха, для него остаются актуальны прочие опасности этого места (речь даже не идет о возможном конфликте с местными жителями). В их число входят землетрясения (далеко не всегда туннели зарастают плавно или накопившиеся напряжения в каменной толще не вызывают разломов), газовые карманы в каменной толще (газ может быть ядовитым, удушающим или взрывоопасным), а также риск натолкнуться на «живую окаменелость» (существо с Внешних или Внутренних Планов, заброшенное сюда своими врагами и достаточно могущественное, чтобы не умереть без пищи и воздуха — но недостаточно могущественное, чтобы как-то выбраться из своего заточения).

        Жители Плана Земли Править

        Элементали земли и существа, тесно связанные с землёй и камнем в разных формах — (галеб дур, зорны и тому подобные) составляют основную массу жителей Плана Земли. По большей части они не интересуются путешественником (потому он может не понять, насколько густо населен этот План — в конце концов, неподвижный каменный элементаль неотличим от простого камня, а не умеющий видеть сквозь землю просто не увидит их перемещения). Обычные животные (почти все — роющие) водятся на Наковальне, но они достаточно редки (им приходится существовать в областях с воздухом). Тем не менее несколько разновидностей кротов, червей и гигантских муравьёв приспособились к этим условиям.

        Дао — раса земляных джиннов — обитает на Плане Земли и считает себя его полноправными хозяевами. Дао — жестокие и вспыльчивые существа, озабоченные в первую очередь демонстрацией своей силы и могущества, потому типичное поселение дао — это роскошный подземный дворец, которым правит воинственный атаман или гетман, возглавляющий рейды дао за рабами, обреченными добывать драгоценности в шахтах вокруг дворца. Дао владеют секретом закрепления туннелей, но рассматривают любого чужака как потенциального раба.

        Дварфы разных миров нередко находят пути на План Земли, а их глубинные разновидности владеют целыми городами в этом месте. Помимо «классических» дварфов существует раса существ, называемых шадами (shad) — потомков переселенцев с материальных миров, давно приспособившихся к условиям Плана Земли, почти не нуждающихся в воздухе и так далее. Они распространены по Наковальне куда сильнее своих родичей.

        Монстры, связанные с камнем — подземные драконы, василиски, каменные великаны и так далее — тоже встречаются на Плане.

        Только одно «настоящее» божество основало своё царство на Плане — Геб (Geb), египетский бог земли. Три могущественных стихийных существа могут соперничать с ним в силе — Грумбар (Grumbar), владыка земных элементалей, Огремоч (Ogremoch), хозяин злых земляных существ, и Саннис (Sunnis), владычица добрых земляных элементалей.

        Достопримечательности Плана Земли Править

        • Птичник (Aviary) — огромная пещера (примерно 15 миль диаметром) заполненная воздухом. Колония крылатых эльфов (авариэлей) поселилась здесь, но отсутствие гравитации позволяет любому существу с парой искусственных крыльев (которые делают местные обитатели) ощутить что такое полёт.
        • Пещера под звёздами (The Cave Under the Stars) — царство Геба.
        • Великая мрачная рытвина (The Great Dismal Delve) — область Плана, обжитая дао. Здесь расположен дворец Великого хана всех земляных джиннов, рынки рабов и портал на План Огня известный как Железный тигель (Iron Crucible), служащий для торговли дао и ифритов.
        • Каменная топь (Stonemire) — владения архименталя Огремоча, пещера на границе Плана Магмы, раскаленная до точки плавления многих минералов и содержащая окаменевшие тела многих некогда могущественных врагов архименталя. Портал связывает это место с четвёртым слоем Баатора, но перемещение затруднено как дорогим ключом (крупный алмаз, распадающийся в процессе перехода) так и тем, что хозяева каждой из сторон считают себя единовластными хозяевами портала и тщательно охраняют свою сторону.
        • Пескопад (Sandfall) — владения архименталя Саннис, пещера с бесконечно падающим в центре с потолка потоком песка, уходящим в бездонную яму. Это делает пещеру похожей на половину песочных часов.
        • Рытвина смерти (Deathdelve) — фантастических размеров шахта, постоянно поддерживаемая и разрабатываемая рабским трудом пленников племени орков, некогда оказавшемся на Плане Земли. Орки относительно миролюбивы — во всяком случае они ведут торговлю, выменивая драгоценности на нужные для выживание на Плане Земли вещи и потому терпимо относятся к путешественникам, пока те не проявят признака слабости.

        Основные черты Править

        Руководство Manual of the Planes 3.0 описывает План Земли следующими чертами:

        • Повышенная гравитация (Heavy Gravity) — в отличие от лишенного силы тяжести прежнего Плана Земли, новый План имеет различимый «верх» и «низ».
        • Обычное время (Normal Time).
        • Бесконечный размер (Infinite Size).
        • Изменяем (Alterable Morphic).
        • Преобладание земли (Earth-Dominant).
        • Усиленная магия (Enhanced Magic): Заклинания и способности использующие, создающие или изменяющие землю и камень имеют на Плане Земли увеличенную область действия и продолжительность.
        • Подавленная магия (Impeded Magic): Заклинания и способности создающие или использующие воздух (включая призыв воздушных существ) для своего применения требуют проверки магических знаний заклинателя.

        В D&D 4 План Земли отсутствовал, будучи частью Стихийного Хаоса. В D&D 5, с возвратом Великого Колеса в качестве базовой космологии, он вновь оказался описан. В новой инкарнации план Земли — не пещеры в толще камня, а мир имеющий поверхность. Гравитация на новом Плане Земли нормальная, но поверхность представляет сплошные горы огромной высоты. Вершины гор уходят так высоко, что вокруг нет воздуха (на прочей части плана воздух есть). Основания гор пронизаны сплошной сетью пещер, а на поверхности всегда темно. Горы превращаются в вулканы при движению к Плану Огня и претерпевают подобные изменения при движении в прочие стороны.

        ru.rpg.wikia.com

        Вода на планете Земля

        Вода - это минерал, обеспечивающий существование живых организмов на Земле. Вода входит в состав клеток любого животного и растения. В общей массе взрослого животного содержится 45-70% воды, у эмбрионов человека 97%. Сложные реакции в животных организмах и растениях могут протекать только при наличии воды. Потеря 10-12% воды тяжело сказывается на состоянии организма, проявляется слабость, жажда, дрожь; ПОТЕРЯ 20-25% воды - может привести к смерти. Недостаточное количество воды в организме человека приводит к нарушению вывода продуктов обмена пищеварения, кровь обедняется водой, человека лихорадит. Доброкачественная вода - важный фактор жизни человека, животных и их здоровья.

        Из всех водных ресурсов Земли, только 2, 5% приходится на пресную воду, большая часть которых 70% сосредоточено во льдах полярной зоны, ледниках. Именно пресные воды подвергаются интенсивному истощению, так как для человека они имеют наибольшее практическое значение. Вода необходима в промышленности. Она служит источником электроэнергии. В некоторых производствах, для того чтобы выпустить одну тонну готовой продукции необходимо затратить сотни тонн воды. Так же вода необходима в сельском хозяйстве, для удовлетворения хозяйственно-бытовых нужд населения. В настоящее время изучение водных ресурсов Земли в связи с непрерывным увеличением их потребления показало, что в ряде стран с развитой экономикой назрела угроза недостатка воды. Причины истощения кроются не только в неравномерном распределении ресурсов на поверхности земли, но и в том, что вода, после ее использования, загрязняется и не подвергается эффективной очистке. Вода, покрывающая 70% поверхности земного шара, в наши дни становится одним из самых дефицитных минералов.

        Самым крупным потребителем пресных вод является сельское хозяйство. В настоящее время на орошение земель затрачивается 4200 км3 воды в год. При этом 3/4 теряется безвозвратно. Для того чтобы вырастить одну тонну пшеницы, требуется полторы тонны воды. Одна тонна риса - более 7000 тонн, а для одной тонны хлопка - около 10000 тонн воды. Прежде чем в магазине появится банка консервов овощей или фруктов, на нее будет истрачено 40 литров воды. На втором месте по водопотреблению пресных вод стоят промышленность и энергетика. Из промышленных отраслей наиболее водоемкими являются горнодобывающая и химическая, сталелитейная, пищевая, целлюлозно-бумажная. Для промышленных процессов вода необходима, как уголь, медь, железо и другие природные ресурсы. Если ежегодно мировое потребление минеральных ресурсов составляет 7-8 млрд. тонн, то воды 7-8 млрд. тонн ежесуточно.

        Особое место в использовании водных ресурсов занимает водопотребление для нужд населения. На коммунально-бытовые нужды объем потребления для одного человека составляет от 3 до 700 литров воды в день. Из анализа водопотребления за последние пять-шесть прошедших десятилетия следует, что при сохранении темпов прироста населения и объемов производства, к следующему веку человечество может исчерпать весь запас пресных вод.

        Вода на планете

        На нашем сайте o8ode.ru вы узнаете о том, что такое талая вода и что такое протиевая вода, в чём их различия. Узнаете также о питьевой воде и о том, что пить нужно именно воду, не заменяя её чаем, соком, а тем более кофе. Узнаете о том, как нужно пить воду. Узнаете о том, как лечится ожирение при помощи воды. А также - смотрите отдельный раздел о чудесных свойствах воды, её энергетике.

        Необычные свойства воды, обнаруженные в физико-химических экспериментах последних лет, позволяют разработать модель, в основе которой лежит представление о воде как о сложно структурированном состоянии жидкости, и вплотную подойти к пониманию энергоинформационного класса явлений. Под энергоинформационными процессами в воде ("памятью" воды) понимают такие материальные изменения, при которых происходит перестановка ее структурных элементов. 

        О памяти воды - отдельный раздел сайта.

                         

        www.o8ode.ru


        Смотрите также