Окр мир вода: Что такое вода? — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Содержание

Конспект урока по окружающему миру на тему «Вода и жизнь», 3 класс УМК «Школа России» | План-конспект урока по окружающему миру (3 класс):

Опубликовано 14.01.2020 — 21:38 — Соловей Анастасия Алексеевна

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами воды; значением экологически чистой воды в жизни растений, животных, человека.

Планируемые  результаты:

Предметные:

знать: свойства воды; значение воды для жизни на Земле и необходимость бережного к ней отношения.

уметь: ставить опыты, доказывающие свойства воды.

 

Личностные: понимать личностный смысл учения; понимать состояния человека; иметь представления о ценности и уникальности природного мира.

Скачать:

Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Садитесь поудобнее, – Начнём скорей урок!

Слайд 3

Вода занимает 71% поверхности земного шара. Толстый слой воздуха окутывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков,туч .

Слайд 4

Живой организм постоянно расходует воду или нуждается в её пополнении . Человеку в сутки требуется более двух литров воды (часть он выпивает, а часть содержится в пище).

Слайд 5

Тело человека на 2/3 состоит из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Испаряясь с поверхности нашей кожи, вода регулирует температуру нашего тела.

Слайд 6

Нужно массу тела разделить на 3, а полученное число умножить на 2. Сколько воды в твоём организме? : 3 ● 2

Слайд 7

Вода входит в состав любого организма. Она содержится во всех частях растений. В плодах арбуза, апельсина, лимона содержится много сока. Этот сок- вода с растворёнными в ней различными веществами.

Слайд 8

Свойства воды Опыт 1. Вода прозрачная Опыт 2. Вода бесцветная Опыт 3. Чистая вода не имеет запаха и вкуса Опыт 4. Вода — растворитель Опыт 6. Воду можно очистить через фильтр Опыт 7. При нагревании- расширяется Опыт 8. При охлаждении- сжимается Опыт 5. Вода не имеет формы и текуча

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме «Вода.Свойства воды.»4 класс

Обучающиеся знакомятся с водой, её значением, свойствами через практические опыты….

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся  улучшить качество жизни с точки зрения …

Конспект урока по окружающему миру на тему «Водные богатства». 2 класс. Школа России. Плешаков А.А.

Конспект урока по окружающему миру на тему «Водные богатства». 2 класс. Плешаков А.А….

Конспект урока по окружающему миру на тему «Великий круговорот жизни» 3 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему «Великий круговорот жизни» 3 класс УМК «Школа России». ..

План конспект урока по окружающему миру на тему Вода

План-конспект урока по окружающему миру на тему «Куликовская битва» 4 класс Школа России

Цель урока: Познакомить учащихся с Куликовской битвой как важнейшим и переломным моментом в  истории Руси, определить значение битвы, расширить знания детей по истории Руси.Задачи:1. Способствова…

Конспект урока по окружающему миру по теме «Вода. Свойства воды»

Разработка урока…

Поделиться:

 

Вода. Свойства воды. Как можно очистить загрязненную воду?




На следующем уроке


С.50.


Вопрос: вспомни, где в природе встречается вода. Какое значение имеет она для растений животных, человека?


Ответ: воды на земле достаточно много, она составляет почти 23 от общей поверхности Земли. Вода содержится в океанах, морях, озерах, реках, в снеге, во льду, вода есть под землей, и входит в состав веществ. Однако большая часть воды на Земле непригодна для питья и хозяйственных нужд человека из-за большой солености. Пресной воды которую человек использует для своих нужд очень мало. Пресную воду содержат в основном реки, озера, подземные источники, ледники Антарктиды и Гренландии.


Без воды жизнь живых организмов невозможна, т.к. вода входит в состав любого организма, который постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Все живое без воды перестанет существовать. Вода – это жизнь!


Свойства воды


Практическая работа. Выводы из опытов.


Опыт 1. Чистая вода обладает прозрачностью.


Опыт 2. Чистая вода не имеет цвета.


Опыт 3. Чистая воде не имеет запаха.


Опыт 4. Вода способна растворять вещества. В Воде растворяются практически все вещества, одни полностью (соль), другие частично (мел).


Опыт 5. Загрязненная вода проходящая через очищающее устройство Фильтр — очищается только от механических загрязнений, растворенные в воде загрязняющие вещества проходят через фильтр и вода не очищаются. Для этого нужно использовать другие способы.


Опыт 6. Вода в трубке поднимается потому, что вода при нагревании расширяется.


Опыт 7. Вода в трубке опускается потому, что при охлаждении вода сжимается.


1. Вопрос: Прочитайте текст на с.51. Согласишься ли ты с тем, что «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода — природный дом»? Раскрой эти мысли, используя информацию из текста.


Ответ: да, утверждения верны.


Для многих организмов вода – природный дом: рыбы, дельфины, киты, акулы, крабы, водоросли.


Вода входит в состав любого организма. Сок фруктов, которые мы употребляем в пищу есть вода и растворенные в ней вещества (сахар, соль, фруктовые кислоты – яблочная, лимонная).


2. Вопрос: рассмотрите нижний рисунок на с.53. Объясните, что происходит с частицами воды при ее нагревании и охлаждении.


Ответ: частицы воды (молекулы) при комнатной температуре малоподвижны и расстояние между ними небольшое, но при повышении температуры движение усиливается, расстояния между молекулами увеличиваются, что ведет к увеличению объема вещества – воды, при охлаждении происходит обратный процесс.


3. Вопрос: вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это ее свойство?


Ответ: соль и сахар растворяясь в воде, делает нашу пищу более приятной для употребления. При помощи воды мы можем уменьшить концентрацию жидких веществ, этот процесс называется разбавлением.(например уксусная кислота которую используют дома, разбавляется водой и используется в кулинарии.)


Проверь себя


1. Вопрос: какую роль играет вода в жизни организмов?


Ответ: вода в жизни организмов играет основную роль. Без воды жизнь организма невозможна.


2. Вопрос: как мы изучали свойства воды?


Ответ: мы изучали свойства воды, проводя эксперименты (опыты).


3.Вопрос: о каких свойствах воды, ты теперь знаешь?


Ответ: в результате проведенных опытов, мы знаем что чистая вода не имеет цвета, запаха, вкуса, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.


4. Как можно очистить загрязненную воду?


Ответ: воду загрязненную нерастворимыми в ней веществами (песок, опилки, и пр.) можно очистить, пропуская через фильтр. Такой процесс очистки воды от механических загрязнителей называется фильтрацией.


На следующем уроке


С.54


Вспомни свойства снега и льда. Ответь на вопросы:


1. Вопрос: из чего состоят облака?


Ответ: облака состоят из мельчайших капель воды и/или кристаллов льда (называемых облачными элементами)


2. Вопрос: почему идет дождь?


Ответ: образование дождевых облаков происходит или от смешивания двух масс воздуха, с разными температурами, или при соприкосновении влажного воздуха с более холодной поверхностью земли. Воздух содержащий водяной пар переходя в верхние слои атмосферы расширяется, причём температура его понижается, и часть водяных паров конденсируется. Конденсат накапливается в виде капель, становится тяжелым и выпадает на землю в виде дождя.


3. Вопрос: как образуется снег?


Ответ: снег — форма атмосферных осадков, состоящая из мелких кристаллов льда. Относится к обложным осадкам, выпадающим на земную поверхность.

Вода | ВЕСР

Распределение воды на поверхности Земли крайне неравномерно. Только 3% воды на поверхности приходится на пресную воду; остальные 97% составляют соленая вода и находятся в океане. Из пресной воды 69% находится в ледниках, 30% под землей и менее 1% находится в озерах, реках и болотах.

 

 

Без мониторинга как мы узнаем о проблемах, где они есть и на чем следует сосредоточить свои усилия? Новые подходы — цифровая трансформация и социальная активность — делают глобальный мониторинг окружающей среды намного более доступным и ценным для сообщества, частного сектора и правительств.

Андреа Хинвуд — главный научный сотрудник ЮНЕП

Распределение воды на поверхности Земли крайне неравномерно. Только 3% воды на поверхности приходится на пресную воду; остальные 97% составляют соленая вода и находятся в океане. Из пресной воды 69% находится в ледниках, 30% под землей и менее 1% находится в озерах, реках и болотах.

Экологическое измерение ЦУР 6

Вода и связанные с водой экосистемы играют фундаментальную роль в поддержании здоровья окружающей среды, в предоставлении услуг людям и сообществам, в борьбе с последствиями изменения климата и во всей экономической деятельности. Работа над экологическими аспектами мониторинга, управления и защиты водных ресурсов и пресноводных экосистем была неотъемлемой частью мандата ЮНЕП с момента ее создания. На этом фоне и в рамках Целей в области устойчивого развития (ЦУР) ЮНЕП было поручено совместное хранение трех водных показателей (ЦУР 6.3.2, 6.5.1 и 6.6.1), связанных со следующими задачами по пресноводным ресурсам:

  • ЦУР 6.3: К 2030 году улучшить качество воды за счет сокращения загрязнения, устранения сбросов и минимизации выбросов опасных химических веществ и материалов, сокращения вдвое доли неочищенных сточных вод и значительного увеличения рециркуляции и безопасного повторного использования во всем мире;
  • ЦУР 6.5: К 2030 году внедрить комплексное управление водными ресурсами на всех уровнях, в том числе посредством трансграничного сотрудничества, если это целесообразно;
  • ЦУР 6.6: К 2020 году защитить и восстановить связанные с водой экосистемы, включая горы, леса, водно-болотные угодья, реки, водоносные горизонты и озера. Кроме того, деятельность ЮНЕП в области пресноводных ресурсов способствует достижению и мониторингу ряда других задач ЦУР, связанных с водными ресурсами.

Карту-историю можно посмотреть здесь

Исследуйте данные — информация и знания

Легкодоступная пресная вода, содержащаяся в реках, озерах, водно-болотных угодьях и водоносных горизонтах, составляет менее одного процента мировых запасов воды, поэтому она Крайне важно, чтобы состояние этого жизненно важного ресурса контролировалось. По мере роста населения Земли растут и потребности в воде. В то же время деятельность человека и изменение климата нарушают естественные водные циклы, оказывая давление на пресноводные экосистемы. Плохое управление водными ресурсами, загрязнение, развитие инфраструктуры и добыча ресурсов еще больше усугубляют негативное воздействие на наши пресноводные системы. Поэтому важно предоставить мировому сообществу достоверные данные о состоянии пресной воды для поддержки научных оценок и принятия решений. В таблице ниже приведены соответствующие веб-ссылки на онлайн-порталы и инструменты, связанные с водой и ЦУР 6 в целом, качеством воды, комплексным управлением водными ресурсами (КУВР) и экосистемами, связанными с водой:

  Вода Качество воды ИУВР Экосистема
Общий

WESR: Вода

WESR: африканские города

Портал данных GEMStat

Информационная панель качества воды GEMStat

Карты-истории — GEMS/Вода

 

Портал наводнения и засухи

Цель устойчивого развития 6

Портал данных ЦУР 6

Карта-история ЦУР 6.3.2 ЦУР 6.5.1 Портал данных ИУВР 6.6.1 Исследователь пресноводных экосистем

 

Качество воды

На качество воды естественным образом влияет климатологическое и геохимическое положение водного объекта через температуру, осадки, выщелачивание и сток элементов из земной коры. Тем не менее, большинство поверхностных водоемов по всему миру также подвержены воздействию деятельности человека, в частности, сбросу отходов (включая сточные воды и пластмассы) или добавлению отложений, солей и минералов со стоками с сельскохозяйственных угодий и городских поселений. Признавая, что вода имеет важное значение для здоровья, благополучия и средств к существованию человека, функционирования и услуг экосистемы, а также для выживания всех живых видов, существует острая необходимость в лучшем понимании текущих движущих сил и нагрузок, влияющих на качество этого жизненно важного ресурса и движущих сил. его деградации.

Глобальная система мониторинга окружающей среды для пресной воды (GEMS/Water) предоставляет мировому сообществу достоверные данные о качестве пресной воды для поддержки научных оценок и принятия решений по этому вопросу. Данные мониторинга качества поверхностных и подземных вод, собранные из глобальной сети мониторинга GEMS/Water, передаются через информационную систему GEMStat (приборная панель ниже).

 

Информационная панель качества воды GEMStat доступна здесь

Еще одним важным игроком, работающим над проблемой качества воды, является Всемирный альянс качества воды (WWQA). , частный сектор, гражданское общество и ООН-водные ресурсы, созванные ЮНЕП в ответ на резолюцию 3/10 ЮНЕА о борьбе с загрязнением воды для защиты и восстановления экосистем, связанных с водой.

Подземные воды, учитывая их природу как подземный и скрытый источник пресной воды, тем не менее, подвержены множеству нагрузок, в том числе загрязнению в результате деятельности человека, такой как неочищенные сточные воды и сельское хозяйство, выщелачивание со свалок и засоление прибрежных водоносных горизонтов в результате подъем уровня моря. У WWQA есть специальное направление работы по подземным водам — «Друзья подземных вод» (FoG). Основная цель этого рабочего направления – улучшить глобальную базу знаний о качестве подземных вод путем разработки набора рекомендаций и руководств, которые помогут в оценке качества подземных вод на региональном уровне. Природный мышьяк в подземных водах влияет на миллионы людей во всем мире. Проглатывание мышьяка, например, через воду или пищу, может привести к заболеваниям кожи, сосудистой и нервной систем, а также к раку. Эта глобальная карта прогноза содержания мышьяка в грунтовых водах, превышающего рекомендуемый ВОЗ уровень содержания мышьяка в питьевой воде, составляющий 10 мкг/л, была создана с использованием моделирования машинного обучения с параметрами климата, почвы и топографии в качестве предикторов и более чем 50 000 измеренных концентраций мышьяка в грунтовых водах. Эта карта не заменяет собой независимую оценку и мониторинг мышьяка в источниках подземных вод, но ее следует использовать для повышения осведомленности, определения зон безопасных колодцев и помощи в определении приоритетов тестирования.

FoG подготовила перспективный документ: Оценка качества подземных вод: глобальная перспектива

Развитие потенциала

ЮНЕП играет центральную роль в поддержке работы стран по наращиванию их потенциала для достижения своих экологических целей и обязательств в соответствии с международными соглашениями. Портфолио ЮНЕП по развитию потенциала неуклонно растет, и с точки зрения пресной воды он обеспечивает значительный вклад и лидерство в рамках Инициативы ООН по водным ресурсам в рамках инициативы по развитию потенциала ЦУР 6.

Программа ЮНЕП GEMS/Вода собирает и предоставляет доступ к данным гарантированного качества о состоянии качества мировых ресурсов пресной воды, поддерживает базовый мониторинг и помогает государствам-членам в наращивании технического и институционального потенциала с этой целью. Рабочее направление Консорциума по развитию потенциала WWQA является долгожданным дополнением к работе программы GEMS/Вода и направлено на обеспечение более широкого спектра мероприятий по наращиванию потенциала для государств-членов.

Вода ЦУР 6

GEMS/Развитие водного потенциала

Курсы Moodle

Консорциум по развитию потенциала WWQA

ЦУР 6. 3.2 ресурсы

Справочная служба SDG

 

Дополнительные ресурсы – избранные оценки и отчеты

  • Рабочий документ – Информация о выполнении резолюции 3/10 о борьбе с загрязнением воды для защиты и восстановления связанных с водой экосистем – UNEA 5.1 – февраль 2021 г.
  • Информационный документ

  •  – Ход выполнения резолюции 3/10 о борьбе с загрязнением воды для защиты и восстановления связанных с водой экосистем – UNEA 5.1 – февраль 2021 г.
  • ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДЗЕМНЫХ ВОД: ГЛОБАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА (важность, методы и потенциальные источники данных) — Всемирный альянс по качеству воды (WWQA), 2020 г.
  • ВСЕМИРНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВОДЫ: первое глобальное отображение исходного уровня качества воды — Всемирный альянс по качеству воды (WWQA), 2020 г.
  • Мониторинг пластиковых отходов в реках и озерах: Руководство по гармонизации методологий — Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП), 2020 г.
  • UNEA Resolution 3/10 – Борьба с загрязнением воды для защиты и восстановления связанных с водой экосистем — 2017 г.
  • Моментальный отчет о качестве воды в мире — Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП), 2016 г.
  • На пути к всемирной оценке качества пресной воды — ООН — Вода, 2016 г.

Вода и окружающая среда

Вода и окружающая среда

Знаете ли вы, что сегодня воды столько же, сколько и тысячи лет назад? По сути, это одна и та же вода. Один и тот же источник воды веками циркулировал по всему миру. На самом деле вода из вашего крана может содержать молекулы, которые пили динозавры!

Как это возможно? Через удивительный круговорот воды, как природный способ постоянного удовлетворения потребности в воде за счет водоснабжения. Проверьте это!

  • Водоснабжение
  • Как предотвратить загрязнение воды
  • Водяной цикл

Мы зависим от пресной воды из двух основных источников — поверхностных и подземных вод.
Поверхностные воды – это воды, находящиеся на поверхности земли, такие как океаны, озера, ручьи, реки, пруды и водохранилища. Из всей поверхностной воды Земли 97 процентов слишком соленые, чтобы их можно было пить, потому что они находятся в океанах и морях. Еще 2 процента заперты в ледяных шапках и ледниках. Только около 1 процента воды на Земле приходится на пресную воду, которая используется для сельскохозяйственных, коммерческих, производственных, общественных и личных бытовых нужд.

Подземные воды – это воды, которые находятся под землей в горных породах, кавернах и слоях песка и гравия. Подземные воды выкачиваются на поверхность через колодец, глубина которого может достигать сотен футов. При работе насоса вода всасывается через трещины в скалах и вверх по стволу скважины. Уровень грунтовых вод («уровень грунтовых вод») падает, когда вода откачивается, но снова поднимается, когда дождь проникает глубоко в поверхность земли, чтобы пополнить водоносный горизонт. В Соединенных Штатах грунтовые воды являются источником воды примерно для половины населения.

Наше водоснабжение работает по деликатному циклу пополнения. Цикл может быть резко и безвозвратно нарушен, если мы небрежно загрязняем наши поверхностные или грунтовые воды.

Химическое загрязнение представляет собой растущую опасность. Сегодня многие токсичные и потенциально смертельные химические вещества угрожают нашим источникам воды. Эти химические вещества могут представлять опасность для здоровья даже в очень малых концентрациях. Они попадают в нашу питьевую воду со свалок промышленных отходов и отстойников, септиков и выгребных ям, свалок и полигонов, горнодобывающих и нефтяных предприятий, пестицидов и удобрений, используемых на фермах и в приусадебных участках, из протекающих подземных резервуаров для хранения и ливневых стоков. Исследования показывают, что многие источники подземных вод загрязнены или находятся под угрозой загрязнения. Поскольку грунтовые воды движутся медленно, они могут оставаться загрязненными годами.

Позаботьтесь об утилизации бытовых загрязнений и опасных химикатов, особенно тех, которые наносятся непосредственно на землю. Покупайте только то количество удобрений, пестицидов или других опасных химикатов, которое вам нужно, чтобы вам не пришлось избавляться от остатков. Прочтите все этикетки и следуйте инструкциям по утилизации.

Будьте информированным потребителем. Рассмотрите альтернативы, если на этикетках есть какие-либо из следующих слов: предостережение, предупреждение, опасность, яд, легковоспламеняющийся, летучий, едкий или коррозионный. Не сбрасывайте опасные отходы в ливневые стоки, системы сточных вод, ручьи, переулки или землю. Используйте органические альтернативы газонам и садам, которые не содержат синтетических химических ядов. Утилизируйте отработанное масло, автомобильные жидкости, аккумуляторы и другие продукты.

Чтобы вся вода на Земле не была израсходована и никогда не пополнялась, вода проходит через гидрологический цикл, называемый круговоротом воды. Это природная система перемещения воды в окружающей среде, чтобы мы могли использовать ее снова, снова и снова.

Круговорот воды начинается, когда солнце нагревает землю и водные поверхности, в результате чего вода из земных океанов, озер, рек, ручьев и водохранилищ испаряется.