Содержание
10 жутких монстров, которые ждут вас в морях и океанах
2 августа 2020 / Анна Полибенцева
К выходу фильма ужасов «Морские паразиты» вспоминаем самых опасных подводных гадов в истории кино.
В мировом океане обитает более 200 тыс видов живых организмов — какой простор для фантазии хоррормейкеров! Даже самое безобидное на вид существо грозит слопать главного героя или утащить его на дно морское. В «Морских паразитах» ирландка Ниса Хардиман, например, превратила обычных медуз в зубастых паразитов, которым тоже подавай человечинку. А «КиноРепортер» вспомнил еще 10 монстров, охотно закусывавших людьми.
Акулы
Миф о кровожадных хищниках со зловещим плавником на спине широко распространился во многом благодаря Стивену Спилбергу и его «зубастой» франшизе, стартовавшей в 1975 году. А тревожная мелодия Джона Уильямса, под которую чудище появлялось на экране, навсегда стала синонимом неизбежной схватки с огромной и свирепой рыбой. После «Челюстей» мода на зубастых монстров захлестнула кинематограф. Они стали антагонистами в «Отмели», «Глубоком синем море», «Цунами 3D» и других картинах. А их вымерший, как нам обещали, прародитель — мегалодон — чуть не проглотил самого Джейсона Стэйтема в «Мег: Монстр глубины».
Пираньи
Стайка зубастых рыбок так и норовит ухватить какую-нибудь красотку за мягкое место — кровь и бикини в одном кадре стали залогом зрительского успеха. Неслучайно вслед за культовыми «Пираньями» Джо Данте на свет появились картины «Рыба-убийца» и «Барракуда» (здесь людоедом выступала щука), а сама лента обзавелась двумя сиквелами. Несмотря на то, что в реальной жизни пираньи никогда не съедали людей целиком, киноперсонажи боятся их как огня. И не зря, ведь по ту сторону экрана от их жертв за считанные секунды остается лишь скелет.
Кракен
Гигантский кальмар будоражил воображение как средневековых мореплавателей, так и современных авторов триллеров. И место в нашем топе он получил абсолютно заслуженно: не каждому удается убить главного героя популярной фэнтези-саги, тем более если это сам капитан Джек Воробей. Однако задолго до этого автор «Челюстей» Питер Бенчли придумал своего головоногого моллюска, который вел разрушительную деятельность у берегов небольшой рыбацкой деревушки. Его роман «Тварь» в 1996 году превратился в мини-сериал, а в 2008-м вышел ТВ-фильм с похожим сюжетом. И все же монстр из «Пиратов Карибского моря» оказался человечнее, ведь он топил корабли не по своему желанию, а по приказу бессердечного Дэйви Джонса.
Гигантский крокодил
Рептилия, которая не прочь полакомиться homo sapiens, обычно живет в труднодоступных для человека местах и смиренно ждет, когда какой-нибудь одинокий путник или группа исследователей свернет не туда и станет его ужином. На экране в пасти этих пресмыкающихся оказывались даже Бриджит Фонда и Сэм Уоррингтон. Фильм с последним, кстати, основан на реальных событиях: в 1970-е в Австралии орудовал 5-метровый крокодил, нападавший на рыболовные суда. Людей эта зверушка пощадила, в ответ на что из него сделали чучело, которое и по сей день выставлено в музее. Наконец, не будем забывать, что монструозный крокодил — герой всех фильмов о Питере Пене.
Несси
Существо, найти следы которого — честь для каждого уважающего себя криптозоолога, перекочевало в популярную литературу и на киноэкран из шотландских городских легенд. Единого мнения о том, как именно выглядит Лох-Несский монстр, нет: по свидетельствам «очевидцев», это нечто среднее между длинношеим тюленем, гигантской лягушкой и крокодилом с короткой головой. Зрители же видели Несси в таких фильмах, как «Лох-Несс» (1996), «Что скрывает Лох-Несс» (2001), «Ужасы Лох-Несса» (2008) и других, где монстр, конечно, больше напоминает динозавра, причем иногда очень даже дружелюбного.
Жаброчеловек
Создание, подобное Ихтиандру, впервые появилось на экранах в 1954 году в американском хорроре «Тварь из Черной лагуны» — на 8 лет раньше, чем вышел в прокат советский «Человек-амфибия». В отличие от отечественного мутанта, заморское существо миловидностью и добротой не отличалось, но так же питало слабость к красивым девушкам. Фильм Джека Арнольда тогда получил два продолжения, которые особой популярностью уже не пользовались. Чего не скажешь о «Хеллбое» Гильермо дель Торо, который дважды (в 2004-м и 2008-м) покорил сердца зрителей в том числе благодаря тому, что главному герою помогал жутковатый на вид Эйб. В 2017-м мексиканец пошел еще дальше в «Форме воды» и, вдохновляясь старыми сюжетами, рассказал новую историю любви дикого, но симпатичного рептилоида и земной женщины.
Гигантский осьминог
В 1970-х с разницей в один год в европейских кинотеатрах появились картины, где персонажи сталкиваются с огромным злобным осьминогом. И, если в итальянских «Щупальцах» прибрежных обитателей терроризирует только головоногий мутант, то британская лента «Вожди Атлантиды» преподносит героям встречу также с плезиозавром и толпой неизвестных науке монстров. Но, на наш субъективный взгляд, спрут-антагонист заслуживает наибольшего внимания, ведь только он своими тентаклями может устраивать массовый террор и, как и кракен, уносить на дно целые корабли.
Гибриды
Американцы Джим Уайнорски и Кевин О’Нилл независимо друг от друга увлеклись хоррорами о скрещивании и на двоих придумали кучу гибридов, среди которых, например, динокрок, кобрагатор, акулозавор, китоволк и птеракуда. Фантазии этим мужчинам не занимать, но, по нашему мнению, пальму первенства получает, конечно же, пираньяконда из одноименной ленты Уайнорски. Пусть это монстр лишь наполовину морской, зато как эффектно он истребляет съемочную группу фильма ужасов! Что может быть ироничнее?
Зубастые скаты
Не только теплые тропические моря кишмя кишат всевозможными гадами, но и вполне себе северное Берингово море, как оказалось, населено жуткими зубастыми тварями-вампирами, очень напоминающими скатов. Монстры защищают золотоносные руды, на которые позарились двуногие разорители, и готовы биться даже на суше, эффектно вылетая из воды с помощью хвоста и капюшона. Кстати, режиссером «Чудовищ Берингова моря» выступил Дон Э. ФонтЛеРой — любитель всяческого хоррор-трэша и постановщик нескольких боевиков с незабвенным Стивеном Сигалом.
Неопознанные существа
Отдельного упоминания заслуживает большая группа морских монстров, жертвы которых так и не смогли идентифицировать своих обидчиков. «Небывалые чудовища», «зловредные и охочие до человеческой плоти организмы», «неизвестное науке создание» — как только их не обзывали. Один из мутантов даже стал доказательством существования у СССР биологического оружия. В культовом «Левиафане» Джорджа П. Косматоса (не путать с одноименным фильмом Андрея Звягинцева) он образовался из тела шахтера, выпившего бутылку водки «Столичная», которую нашел на затонувшем военном советском корабле. И как подобному придумать имя!?
«Морские паразиты» в кино с 1 августа.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Морские паразиты Ниса Хардиман
Поделиться
Под водой (2020) — монстр и его прототипы из научной фантастики
Фильм ужасов Фрэнка Юбэнка 2020 года «Под водой» знакомит зрителей с пугающим монстром, который кажется одновременно и загадочным, и странно знакомым.
События фильма происходят на глубине 11000 метров под водой в темных глубинах Марианской впадины. Картина рассказывает о группе ученых, обслуживающих глубоководные буровые установки. Герои сталкиваются с последствиями катастрофы: стихийное бедствие разрушает тонкие металлические стенки, отделяющие их от водяной стены, находящейся под давлением более чем 10000 атмосфер.
Фильм был снят еще в 2017 году, что объясняет присутствие в нем ТиДжей Миллера, однако премьера была отсрочена из-за покупки компанией Disney студии 20th Century Fox.
Однако, добравшись, наконец, до большого экрана, фильм был встречен неоднозначными отзывами. Экшен начинается с первой минуты, однако мы достаточно долго не видим монстра и не можем оценить масштаб угрозы.
Из-за необычного землетрясения гибнет 70% экипажа исследовательской станции. Когда герои покидают подводную лабораторию, они сталкиваются со странными рыбо-гуманоидными существами, которые ведут себя крайне агрессивно.
Лиам Смит (Джон Галлахер-младший) предполагает, что тектонический сдвиг на дне океана открыл проход между двумя экосистемами, одна из которых была домом для этих жестоких хищников.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Эмили (Джессика Хэнвик) — научный сотрудник, которая изучала на станции морскую жизнь, объясняет, что само землетрясение является результатом деятельности человека.
Здесь прослеживается аналогия с изменением климата: человеческая жадность превращает океан во враждебную силу: «Мы бурили слишком глубоко. Мы забрали слишком много», — говорит Эмили. — «Океан возвращает свое».
Связь между существом из фильма «Под водой» и другими монстрами
Монстр из фильма «Под водой» имеет студенистый, бледный облик. Это тщательно продуманное сценаристами существо, которое соответствует давней традиции киношных монстров, но также является весьма реалистичным.
Внимательные зрители обратят внимание, что у монстра вытянутое тело, тонкие щупальца, затуманенные глаза и зубастая пасть хищной рыбы.
Создатели фильма «Под водой» явно вдохновлялись фильмом ужасом Ридли Скотта «Чужой» (1979). В обоих картинах команда героев сначала сталкивается с монстром, находящимся в личиночной стадии — жутким зародышем, непохожим ни на что, виденное ранее.
Как и в «Чужом», действие фильма «Под водой» происходит в тесных клаустрофобных пространствах.
Монстр из «Под водой» ведет себя столь же агрессивно, как и Ксеноморф из «Чужого», демонстрируя неумолимую решимость истребить всех членов экипажа.
Даже в названиях двух фильмов есть что-то общее: «Чужой» и «Под водой» — короткие слова подчеркивают основную угрозу.
Некоторые критики назвали «Под водой» «Подводным чужим», отмечая многочисленные заимствования из классического фильма. Однако, хотя создатели фильма вдохновлялись произведением Ридли Скотта, они смогли представить и нечто новое.
Монстр, который появляется в финале фильма, представляет угрозу беспрецедентного масштаба. С его многочисленными щупальцами, он вызывает образ Ктулху — космического существа, которое впервые появилось в рассказе Л.П. Лавкрафта «Зов Ктулху».
Лавкрафт описывает его следующим образом: «чудовище со слегка антропоидными очертаниями, но с головой осьминога. Его лицо представляет собой массу щупалец. У него чешуйчатое тело, чудовищные когти на задних и передних лапах, а на спине — длинные узкие крылья».
Любой, кто покидает кинотеатр после просмотра фильма «под водой», согласится, что это описание весьма похоже на то, что мы видели на экране.
Кем был монстр в научно-фантастическом фильме ужасов Кристен Стюарт под водой?
Автор
Мелисса С
Этот фильм рассказывает о команде, работающей в океане и пытающейся спастись после того, как землетрясение, вызванное гигантским монстром, разрушило их исследовательский центр.
Underwater — научно-фантастический остросюжетный фильм ужасов от января 2020 года, в котором главную роль играет Кристин Стюарт. Это был последний фильм, когда-либо выпущенный 20th Century Fox, поскольку компания была выкуплена Disney и ее название было изменено на 20th Century Studios. Отрицательные отзывы об этом фильме появились быстро, но это было до того, как люди узнали, о чем эта история. Возможно, он не получил должного маркетинга из-за того, что Дисней не продвигал фильм во время смены владельца студии, поскольку ему удалось заработать всего около 41 миллиона долларов при бюджете в 50-80 миллионов долларов. Но Underwater завоевывает популярность благодаря своей мифологии и звездной силе.
История рассказывает о группе рабочих на борту Kepler 822 — подводной буровой на дне Марианской впадины (самой глубокой океанической впадины на Земле). Они работают в компании, известной как Tian Industries, а актерский состав возглавляет Кристин Стюарт, которая играет Нору Прайс. Подводные сооружения компании больше похожи на космические корабли и придают миру эстетичный вид. Когда их объект поражает таинственное землетрясение и разрушает, они должны мчаться, чтобы найти путь к безопасности. Капитан Люсьен решает, что лучший шанс для группы на выживание – использовать герметичные скафандры, чтобы пройти одну милю по дну океана, добраться до ближайшего объекта и подняться на поверхность Земли. Но по пути туда группа подвергается нападению нескольких гуманоидных существ, и все рабочие, кроме троих, умирают.
СВЯЗАННЫЙ: Концовка этого фильма ужасов Стивена Кинга все еще разрушительна спустя почти 15 лет
Достигнув Робака 641 (близлежащий объект), Нора обнаруживает, что есть только две рабочие спасательные капсулы, хотя в живых осталось трое рабочих. Она жертвует собой ради своих друзей и позволяет Хэвершему и Смиту использовать капсулы. Внезапно гигантский морской монстр появляется из-под дна океана и атакует Робака, в то время как другие более мелкие существа преследуют стручки, которые в настоящее время поднимаются на поверхность. Об этом прямо не говорится, но подразумевается, что землетрясение было вызвано тем, что зверь-титан зашевелился во сне. После того, как Нора понимает, что умрет, она принимает свою судьбу и инициирует мощный взрыв, который, как она надеется, убьет Титана и существ, похожих на русалок.
Часть знаний, стоящих за этой историей, показана в начальных и финальных титрах. Через изображения газетных статей зрители узнают, что сейчас 2050 год, и имеют место некоторые теневые методы ведения бизнеса. Ходили слухи о «странных наблюдениях» на буровых площадках, и компания отвергает все обвинения и вопросы. Действие Underwater происходит во время самого глубокого бурения в истории человечества в поисках материалов. В 2050 году ресурсов не хватает, и однажды мир может столкнуться с этой судьбой, что усилит ужас. Tian Industries отказывается закрывать строительство. После финального акта мы узнаем, что компания не позволит расследовать события фильма и даже начинает готовиться к расширению своих буровых работ.
Но что это были за маленькие гуманоидные существа, похожие на русалок, и были ли они связаны с гигантским чудовищем Титаном? Режиссер Уильям Юбэнк подтвердил, что гигантский монстр в конце Underwater действительно был Ктулху. Ктулху, в мифологии Лавкрафта, — Великий Древний, пребывающий на дне океана в смертельном сне. Он бог-титан с головой со щупальцами и массивной формой. Возможно, писатели Брайан Даффилд и Адам Козад назвали исследовательскую компанию Tian Industries, чтобы слово «Tian» было небольшим ключом к тому, что зверь в конце Подводный был Титаном. Меньшие существа считаются Глубинными — тоже из лавкрафтовской мифологии.
Во время разведки Tian Industries они что-то бурили, пока не наткнулись на темпоральный карман на дне океана. Это высвободило Глубоководных и разбудило Ктулху, оба из которых находились в кармане. В мифологии Лавкрафта Глубоководные — рыбоподобные существа, принадлежащие к расе, обитающей в океане. Существа имеют близость к людям и часто спариваются с ними, чтобы произвести гибриды человека и рыбы, показанные в фильме. Глубинные служат и поклоняются существам, известным как Отец Дагон и его спутница-женщина Мать Гидра, и, следовательно, Ктулху — Титану, настолько большому, что его глубокий сон нелегко разбудить.
Underwater открывает возможности для совершенно новой волны фильмов ужасов, вдохновленных сказками Лавкрафта. Бурение в Марианской впадине и открытие мира гротескных существ прекрасно подходят для сиквела, особенно если Tian Industries решит продолжить бурение в неизвестное. Это заставляет задуматься, что еще пробудит человечество. Может ли это стать началом новой франшизы или вдохновить других кинематографистов на создание новых фильмов, вдохновленных Лавкрафтом? Возможно, персонаж Кристен Стюарт не смог убить Ктулху, или это был лишь первый из множества инопланетных монстров, появившихся из траншеи.
БОЛЬШЕ: О чем будет новый фильм М. Найта Шьямалана «Старый»
Режиссер «Под водой» поделился концепт-артом существа и рассказал о том, как он получил ТАКОГО монстра в фильме [Эксклюзив]
Эта статья содержит спойлеры.
Как указано в специальных функциях выпуска домашнего видео, в функции Под водой существа Уильяма Юбэнка в основном есть два типа монстров: «Клинджеры» и массивный «Бегемот». Последний монстр, как следует из его имени, является настоящим «Большим злодеем» фильма, и его неожиданное присутствие прокладывает путь к чертовски финальному акту, который, мы не можем сказать, что когда-либо ожидали.
Если вы думаете, что «Бегемот» немного похож на одного из самых знаковых монстров в поп-культуре, то вы попали прямо в точку. Как он рассказал в интервью ранее в этом году, Уильям Юбэнк действительно черпал вдохновение из рассказов о Х.П. Лавкрафт для Underwater . А именно, монстром последнего акта его фильма, по сути, является Ктулху.
Самое знаковое творение Лавкрафта на самом деле находится в общественном достоянии, что позволяет Юбэнку и его команде визуальных эффектов вывести монстра на экран в своем собственном фильме, который, если не считать появления Ктулху в конце, определенно не t полностью адаптирует любой из рассказов Лавкрафта. Разговаривая с мистером Х. из YouTube в январе, Юбэнк проболтался.
« Да, спойлер, это секретная история любви Лавкрафта, где в конце вы ненадолго увидите Ктулху », — сказал он.
Да, Кристен Стюарт сражается с Ктулху в фильме, который в итоге был выпущен Disney. Если это не делает « Под водой » одним из самых крутых фильмов года, что ж, я не уверен, что может. Но как именно Юбэнку удалось подсунуть его туда, чтобы никто из нас не знал? И как Дисней отнесся к выпуску фильма ужасов о Ктулху?
Ну, для начала, Подводный изначально не задумывался как таковой.
« Это не было написано, чтобы быть фильмом Ктулху », — объяснил Юбэнк в разговоре с Bloody Disgusting на этой неделе. « Брайан Даффилд написал этот потрясающий, страшный фильм, но это был не Ктулху. Его просто назвали Бегемотом. И я был на посту в течение двух лет, в основном. И в то время, когда [мы] действительно начали проектировать и создавать то, как должен был выглядеть этот Бегемот, я просто знал, что в тот момент фильм был более мистическим; в том, как мы его снимали, в том, как было так много вопросов без ответов».
«Я знал, что лучший способ обслуживать это — направиться к Лавкрафту ».
Немного отступив назад, существа в Подводные сильно изменились в течение этих двух лет пост-продакшна, и это было, когда дизайн «Клингеров» — паразитоподобных существ, которые свисают с Бегемот размером с кайдзю — изменилось то, что Юбэнк понял, что у него есть прекрасная возможность привнести ужасного монстра в свой водный фильм ужасов.
» [ИТ-директор] Энди Мускетти приходил и видел некоторые из моих ранних монстров, которые были немного больше похожи на кальмаров. И он такой: «Я не думаю, что это достаточно страшно». И Чернин [Entertainment] говорил мне [то же самое]. И тогда я подумал: «Хорошо, хорошо… Я сделаю ему что-то довольно страшное », — смеясь, вспоминает Юбэнк. « У нас не было много денег, чтобы делать большие изменения дизайна или что-то в этом роде, но, к счастью, поскольку это было в самом начале процесса, мы смогли настроить дизайн, который мы делали. И, очевидно, вы видите Clingers гораздо чаще. И, к счастью, поскольку мы работали над фильмом по порядку, мы смогли изменить дизайн в сторону более мрачного, более лавкрафтовского . Когда в конце концов я начал присылать эскизы для Бегемота, я просто говорил художникам: «Хорошо, давайте сделаем Старого». Давайте возьмем босса всех боссов». Все сработало. Это так прекрасно ».
Юбэнк продолжил: « Disney купили Fox, и мы впали в спячку — я толком не знал, что происходит с пленкой. И мы добираемся до первой маркетинговой встречи, и одним из первых маркетинговых моментов было: «Мы думаем, что поклонникам Лавкрафта понравится этот фильм».0013
«Дисней сразу понял. Они поняли, что мы сделали ».
В конце концов, Disney выпустила Underwater , ни разу не показав фанатам Лавкрафта свою руку, и Юбэнк благодарен маркетингу за то, что маркетологи сохранили секрет на дне океана.
« Чтобы сделать настоящий фильм о Ктулху, на мой взгляд, нельзя говорить, что это фильм о Ктулху », — сказал он нам. Потому что тогда опыта неизвестного и космического ужаса на самом деле нет. Но полностью молчать об этом и позволять людям говорить: «Подождите, что это такое? Это не имеет смысла». И затем, в конце концов, чтобы это имело смысл. Это лучший способ испытать это. Я был в восторге от того, что они держали это в секрете ».
« Если бы я сказал людям с самого начала, это было бы просто большое нет », — добавил Юбэнк, далее предположив, что все должно происходить так, как оно происходит — органично. Для меня это то, как мы это сделали, идеальный космический ужас. Я чувствую, что нам действительно сошло с рук то, что обычно не удается сделать.
«Вы должны были делать это в 80-х, знаете ли, ».
Бюджет фильма «Под водой » составляет около 50 миллионов долларов. Это действительно само определение того типа фильмов, которые «обычно не снимают» в наши дни, и хотя риск, возможно, не полностью окупился в момент кассовые сборы, тот факт, что в 2020 году был выпущен оригинальный высокобюджетный фильм о голливудских существах, является чем-то вроде подарка.