Молитва святая вода: Молитва на принятие просфоры и святой воды

Христианская молитва просфора и святая вода на принятие ✟

О святой воде, молитва на прием святой воды

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня — святая вода. Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге. Мы впервые окунаемся в нее в крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.

Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой в крестных ходах, при молебнах. В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.

Крещенская вода, как и святое Причастие, принимается верующими только натощак. «Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов — вот почему окропляют святой водой жилище и всякую вещь, которую освящают. Преподобный Серафим после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой Богоявленской воды. Преподобный Амвросий смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.

Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу Иорданской (Крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло,— нет.

Можно утверждать, что в мире нет ни одной струи воды, ни одной капли, которая не была бы освящена, духовно оплодотворена молитвой, облагодатствована и, следственно, которая не была бы животворна и спасительна для людей, животных, птиц и самой земли. Если бы мы всегда поступали так, как учит нас Церковь и Слово Божие, тогда благодатные дары Святаго Духа постоянно изливались бы на нас, тогда каждый источник был бы для нас источником исцеления от недугов телесных и душевных, каждая чаша воды служила бы очищением и просвещением, «водой исцеления и покоя», святой водой. Но так не происходит. От воды заболевают, вода становится опасной, смертоносной и разрушительной стихией. Да что вода из крана — и святая вода нам не помогает! Неужели молитвы Церкви бессильны?

Когда Бог намеревался наказать первый мир водой, тогда Он говорил Ною: «конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли… Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни» (Быт. 6, 13. 17). Эти слова можно применить и к нашим дням. Не стоит удивляться, что вода не исцеляет, не приносит пользы. Что здесь удивительного, когда главнейшее таинство— Евхаристия, принятие Тела и Крови Господней,— многим служит не во спасение, а в осуждение. .. «Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11, 29).

Чудеса, исцеления происходят и в наши дни. Но чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в обетования Божий и силу молитвы Святой Церкви, те, кто имеет чистое и искреннее желание изменения жизни, покаяния, спасения. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства, без искреннего намерения воспользоваться ими к своему спасению. Род лукавый и прелюбодейный,— говорил Спаситель о своих неверующих современниках, — ищет знамения; и знамение не дастся ему.

Чтобы святая вода принесла пользу — будем заботиться о чистоте души, о светлости помыслов и деяний. И при каждом прикосновении к святой воде, будем возносить в уме и в сердце эту молитву.

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Причистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Дорогие друзья! Обращаемся к вам с просьбой о помощи. Мы благодарны за любое проявление сострадания к тем, кто нуждается в нем куда больше, чем большинство из нас. Обо всех наших жертвователях мы помним и молимся за них! Во славу Божию!

  • Православные молитвы родителей о детях
  • Православные молитвы ангелам на каждый день
  • Православная молитва святителю Иулиану Кеноманийскому для скорого выздоровление младенца
  • Православная молитва к святителю Митрофану о работе и занятии для детей
  • Православная молитва святой Матроне Московской

Христианская молитва перед вкушением просфоры и когда пьешь святую воду на русском ✟

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня — святая вода (по-гречески «агиасма» — «святыня»).

Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.

Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.

Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.

«Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.

Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет.

Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только таинственное омовение грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти.

Великое водоосвящение совершается дважды — в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Некоторые верующие ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различна. Но на самом деле в сочельник и в самый день праздника Крещения при освящении воды употребляется один чин.

Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!

По верованию Церкви, агиасма — не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность Неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.

Вот почему великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон.

Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах (малое водоосвящение), совершаемых в течение всего года. Обязательно малое водоосвящение совершается Церковью в день Происхождения (изнесения) Честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна, глава 4, стих 14).

Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню. «Когда человек употребляет просфору и святую воду, — говорил затворник Георгий Задонский, — тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели».

Просфора своим происхождением уходит в древние времена. Прообразом ее служили хлебы предложения в скинии Моисея. В первые века христианства верующие сами приносили с собой хлеб, вино, елей (то есть оливковое масло), воск для свечей — все, что нужно для совершения богослужения. Это приношение (по-гречески просфора), или пожертвование, принимали диаконы; имена принесших вносили в особый список, который с молитвой провозглашали во время освящения даров. Родные и близкие умерших делали приношения от их имени, и имена умерших также поминались в молитве. Из этих добровольных приношений (просфор) отделялась часть хлеба и вина для преложение в Тело и Кровь Христову, из воска изготовлялись свечи, а прочие дары, над которыми также произносились молитвы, раздавались верующим. Впоследствии просфорой стали называть только хлеб, употребляемый для совершения литургии. Со временем стали вместо обыкновенного хлеба специально выпекать просфоры в церкви, принимая в качестве пожертвования кроме обычных приношений и деньги.

Просфора состоит из двух частей, которые изготовляются из теста отдельно одна от другой и затем соединяются вместе. На верхней части ставится печать, изображающая четырехконечный равносторонний крест с надписями над перекладиной креста IС и ХС (Иисус Христос), под перекладиной НI КА (по-гречески победа). Просфора, приготовленная из муки от зерен бесчисленного множества колосьев, означает и человеческое естество, состоящее из множества элементов природы, и человечество в целом, состоящее из множества людей. При этом нижняя часть просфоры соответствует земному (плотскому) составу человека и человечества; верхняя часть с печатью соответствует духовному началу в человеке и человечестве, в котором запечатлен образ Божий и таинственно присутствует Дух Божий. Божие присутствие и духовное начало пронизывают собою все естество человека и человечества, что при изготовлении просфор отображается добавлением святой воды и дрожжей в воду. Святая вода знаменует при этом благодать Божию, а дрожжи — животворящую силу Духа Святого, дающую жизнь всякому созданию. Это соответствует словам Спасителя о духовной жизни, стремящейся к Царству Небесному, которую Он уподобляет закваске, положенной в муку, благодаря чему постепенно поднимается все тесто.

Разделение просфоры на две части видимым образом обозначает это невидимое разделение естества человека на плоть (мука и вода) и душу (дрожжи и святая вода), находящиеся в неразрывном, но и неслитном единстве, почему и изготовляются верхняя и нижняя части просфоры отдельно одна от другой, но затем соединяются так, что становятся одним целым. Печать на верхней части просфоры обозначает видимым образом невидимую печать образа Божия, проникающего все естество человека и являющегося высшим началом в нем. Такое устройство просфоры соответствует устройству человека до грехопадения и природе Господа Иисуса Христа, восстановившего в Себе это нарушенное грехопадением устройство.

Просфору можно получить за свечным ящиком после литургии, подав до начала богослужения записку «О здравии» или «О упокоении». Имена, указанные в записках, прочитываются в алтаре, и за каждое имя из просфоры вынимается частица, почему просфора такая называется еще «вынутая».

В конце литургии молящимся раздается антидор — маленькие части просфоры, из которой на проскомидии был вынут Святой Агнец. Греческое слово антидор происходит от слов анти — вместо и ди орон — дар, то есть точный перевод этого слова — вместодарие.

«Антидор, — говорит святой Симеон Солунский, — есть священный хлеб, который был принесен в предложение и которого середина была вынута и употреблена для священнодействия; этот хлеб как запечатленный копием и принявший Божественные слова преподается вместо Страшных Даров, то есть Таин, тем, которые не причащались их».

Антидор должно принимать благоговейно, сложив ладони крестообразно, правую на левую, и целуя подающую этот дар руку священника. По правилам Церкви, антидор должен быть вкушаем в храме, натощак и с благоговением, потому что это хлеб святой, хлеб с жертвенника Божия, часть от приношений к алтарю Христову, от которого он получает небесное освящение.

Слово артос (по-гречески квасной хлеб) означает общий всем членам Церкви освященный хлеб, иначе — просфора всецелая.

Артос в продолжение всей Светлой седмицы занимает в храме самое видное место вместе с образом Воскресения Господня и в заключении пасхальных торжеств раздается верующим.

Употребление артоса начинается с самого начала христианства. В сороковой день по Воскресении Господь Иисус Христос вознесся на небо. Ученики и последователи Христовы находили утешение в молитвенных воспоминаниях о Господе — они припоминали каждое Его слово, каждый шаг и каждое действие. Собираясь на общую молитву, они вспоминали Тайную Вечерю и причащались Тела и Крови Христовых. Готовя обыкновенную трапезу, они первое место за столом оставляли невидимо присутствующему Господу и полагали на это место хлеб. Подражая апостолам, первые пастыри Церкви установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб как видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истинным хлебом жизни.

На артосе изображается Воскресение Христово либо крест, на котором виден только терновый венец, но нет распятого Христа, — как знамение победы Христовой над смертью.

Освящается артос особой молитвой, окроплением святой водой и каждением в первый день Святой Пасхи на литургии после заамвонной молитвы. На солее против царских врат на уготованном столе полагают артос. После каждения вокруг стола с артосом священник читает особую молитву, после чего трижды окропляет артос святой водой со словами «Благословляется и освящается артос сей окроплением воды сея священныя во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Освященный артос ставят на солее пред образом Спасителя, где он лежит в течение всей Святой седмицы. Во все дни Светлой седмицы по окончании литургии с артосом торжественно совершается крестный ход вокруг храма. В субботу Светлой седмицы в конце литургии священник произносит особую молитву, во время чтения которой артос раздробляется, а при целовании креста раздается народу как святыня.

Частицы артоса, полученные в храме, благоговейно хранятся верующими как духовное врачевство от болезней и немощей. Артос употребляется в особых случаях, например, в болезни, и всегда со словами «Христос воскресе!»

Просфору и артос хранят в святом углу возле икон. Испортившиеся просфору и артос следует сжечь самому (или отнести для этого в церковь) или же пустить по реке с чистой водой.

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Дорогие друзья! Обращаемся к вам с просьбой о помощи. Мы благодарны за любое проявление сострадания к тем, кто нуждается в нем куда больше, чем большинство из нас. Обо всех наших жертвователях мы помним и молимся за них! Во славу Божию!

  • Православная молитва идущего в церковь
  • Православная молитва по окончании дела
  • Православная молитва перед началом всякого дела
  • Православная молитва последних Оптинских старцев на начало дня
  • Православная молитва о даровании молитвы

Молитва и святая вода – причина и сила, стоящая за ними

Каждый христианин знает связь между молитвой и святой водой. По давнему обычаю святая вода является одним из знамений, которые Церковь часто использует при благословении верующих. Мы окунаем пальцы в купель и благословляем себя, входя в храм. Совершая крестное знамение святой водой, мы помним, что призваны возобновить данные при крещении обещания отвергнуть сатану, все Его дела и все его пустые обещания и исповедовать нашу веру.

Святая вода напоминает верующим о Христе, данном нам как высшее божественное благословение, назвавшем себя живой водой. Это напоминает нам об Иисусе, который водами установил крещение ради нас как сакраментальный знак благословения, приносящего спасение.

Вот простая молитва святой воды, особенно для тех, кто благословляет себя Крестным знамением:

«Этой святой водой и Твоей Драгоценной Кровью смой все мои грехи, Господи. Аминь.»

Причина и сила молитвы и святой воды

Через священника святая вода освящается Богом в силу крещения Христа. Церковь обладает огромной силой в том, что может передавать сакраментальную благодать — и святая вода как сакраментальная получает свою силу через молитву и авторитет Церкви.

Святая вода напоминает нам о нашем Крещении, когда призыванием Святой Троицы и излиянием Святой Воды мы были освобождены от первородного греха и всякого греха, пронизаны освящающей благодатью, включены в Церковь и получили титул Сына. или Дочь Божья. Освященная святая вода с места крещения Иисуса символизирует крещение, которое дает нам чистую совесть по отношению к Богу. Оно спасает вас воскресением Иисуса Христа.

Благословение святой воды защищает нас от зла. В молитве освящения воды в Сакраментарии читаем: «Господи, Боже Вседержитель, Творец всякой жизни, тела и души, просим тебя благословить эту воду: яко употребляем ее в вере, прости наши грехи и спаси нас от всех болезней и силы зла. Господи, по милости Твоей подай нам воду живую, всегда бьющую источником спасения; освободи нас, тело и душу, от всякой опасности и впусти нас в свое присутствие в чистоте сердца».

Святая вода — мощное таинство, и мы должны использовать ее ежедневно. Чтобы мы не использовали его без раздумий, мы должны сознательно находить способы использовать его больше. Молитва святой воды может использоваться для защиты или благословения людей, мест и вещей, которые люди используют в своей цели прославить Бога своей жизнью.

Вот простая молитва, чтобы освятить дом святой водой в повседневной жизни:

Если на ваш дом воздействуют злые силы, которые разрушают вашу семью, или ваших близких беспокоят злые духи, не волнуйтесь, эта молитва заставит всех злых духов и злые силы уйти. Произнеси эту молитву, окропляя весь свой дом святой водой.

«С этой водой, которая
Благословлена ​​силой высшей,
Сегодня я прогоняю всю нечисть и
Все плохие флюиды, которые хотят
Неспокойства в мой дом,
И я ставлю защиту так
, что они могут никогда не повторится.

Я благословляю свой дом в это время,
Чтоб счастье вошло,
Любовь, единство и терпение,
Пусть мир царит в этом доме
И нам ничего не недостает.

Да будет Иисус Христос
Добро пожаловать в этот скромный дом,
Чтобы остаться здесь навсегда.

Во имя святого Иисуса».
Аминь.

О Саде Спасения

Мы, Сад Спасения, хотели бы представить себя как преданное молитвенное сообщество. Если вы хотите отправить свою молитву в Святую Землю , но не можете путешествовать физически, мы готовы вам помочь.

Вам нужно выполнить довольно простую процедуру. Просто заполните свои молитвенных просьб онлайн и выберите предпочитаемую церковь из списка упомянутых церквей. Мы направим членов нашей команды в выбранную вами церковь, чтобы лично вознести ваши молитвы. Самое приятное то, что мы не берем плату за наши услуги, хотя ваши пожертвования приветствуются.

Освящение святой воды – Обычай Святого Эльфрика

Вы, наверное, слышали старый анекдот… Как священники делают святую воду? Они варят ад из этого! » Комедия в сторону, здесь нет никакого кипячения, но получение «к черту от этого», правильно известное как экзорцизм , на самом деле является частью процесса.

Ниже приведена литургия освящения воды, адаптированная из  Пособия для американского священника , первоначально составленного как дополнение к 1928 BCP, который претерпел несколько редакций. Если вы священник и хотите приготовить святую воду, но не знаете, как, считайте, что это ваш лучший ресурс по американской англиканской литературе на современном языке!

Но сначала, возможно, уместно краткое введение. Что такое святая вода и для чего она используется? Образы воды в Библии часто ассоциируются либо с хаосом (море и его загадочные существа), либо с жизнью (обычно фонтан или река). Окропление, омовение или очищение водой — один из самых распространенных образов очищения и возрождения. Святое Крещение — это, конечно, первичный ритуал христианина с водой. Святая вода является вспомогательным элементом этой концепции: вода для крещения готовится во время самого обряда крещения, но воду также можно освятить для меньших целей. Благословляя людей в особых случаях или предметы для священного использования, с древних времен было принято окроплять рассматриваемый предмет (предметы) святой водой. Это было не крещение этих объектов и не повторное крещение людей, но это было напоминание о крещении, применение или действие новой жизни, искупления творения, которое приносит Евангелие.

В ближайшие две недели появятся два возможных способа использования святой воды: освящение пальм для процессии в Вербное воскресенье и окропление (или  окропление ) прихожан во время пасхального бдения или в пасхальное утро либо в процессии, либо в Обновление крестильных обетов. Если у вас нет купели с водой для крещения, уже освященной для использования, необходимо будет сделать отдельное освящение святой воды.

Последнее замечание по самой литургии освящения святой воды: используется второй ингредиент: соль. Соль — это еще один объект, используемый в Библии для обозначения очищения или сохранения. Елисей использовал соль в 4 Царств 2, чтобы благословить горький источник. Это было и чудесно, и символично. Это было чудо в том, что горсть соли, очевидно, не сделала нездоровую воду безопасной для питья (не говоря уже о том, что соленая вода гораздо менее пригодна для питья, чем пресная!) это чисто. Итак, когда делается святая вода, сначала готовится и очищается соль; затем вода готовится и очищается; затем они смешиваются вместе, и все соединение благословляется.

С этим введением, вот литургия (которую я адаптировал на современный английский язык). Знак + указывает, когда священник должен сделать крестное знамение рукой над рассматриваемой солью или водой. Если есть возможность, проведите эти молитвы среди окружающих! Это одновременно демистифицирует святую воду для слушателей и познакомит их с богатыми библейскими образами, стоящими за этим древним обычаем.

БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВОДЫ

Соль и чистая и чистая вода, приготовленная в церкви или ризнице,
Священник, облаченный в стихарь и пурпурную ризу, должен сказать:

V.  Наша помощь во имя Господа.
Р. Творец неба и земли.

И немедленно он начнет экзорцизм соли.

Заклинаю тебя, о творение из соли, живым + Богом, истинным + Богом, святым + Богом, Богом, повелевшим бросить тебя, пророком Елисеем, в воду, чтобы исцелить ее бесплодия, что ты становишься солью, заклинаемой для здоровья верующих. Всем принимающим тебя здравие душевное и телесное принеси, и да всякие суетные замыслы, и лукавство, и коварство козней диавольских, и всякий нечистый дух да летят и удаляются от всякого места, где ты, соль, окропляется, заклинается Имя Грядущего судить и живых, и мертвых, и вселенную огнем. Аминь.

Помолимся.

Всемогущий и вечный Боже, мы смиренно молим тебя о великой и безграничной милости, чтобы по твоей любящей доброте тебе было угодно благословить+ и освятить+ это соляное создание, которое ты отдал на пользу человеку. Пусть это будет для всех, кто принимает его, здоровьем ума и тела; и пусть все, к чему прикоснутся или окропится им, будет свободно от всякой нечистоты и от всех нападок духовной нечестивости; через Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь.

Экзорцизм воды

Заклинаю тебя, о создание воды, Именем Бога Отца + Всемогущего, Именем Иисуса + Христа, Сына Его, Господа нашего, и силой Святого + Дух, чтобы ты стал водой, изгнанной за то, что обратил в бегство всю силу врага. Имейте власть изгнать и отослать того самого врага со всеми его ангелами-отступниками: силою того же Господа нашего Иисуса Христа, Который придет судить живых и мертвых, и мир огнем. Аминь.

Помолимся.

О Боже, Который для спасения человечества постановил, чтобы субстанция воды использовалась в одном из твоих главных Таинств: благосклонно отнесись к нам, взывающим к тебе, и излей силу своего благословения+ на этот элемент, подготовленный бережное очищение; чтобы это ваше создание, подходящее для ваших таинств, могло получить действие божественной благодати. Да изгонит она бесов и прогонит болезни, дабы все, что будет окроплено этой водой в жилищах верных Твоих людей, освободилось от всякой нечистоты и избавилось от всякой скверны. Да не пребывает там ни дух чумы, ни тлетворный воздух. Да удалятся оттуда все козни тайного врага, и если есть что, расставляющее сети для безопасности и мира живущих в доме, да бежит от окропления этой водой, дабы здоровье, которого они ищут, через призывание вашего святого имени может быть защищен от всего, что угрожает ему; через Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь.

Затем Священник бросит соль в воду в виде Креста, говоря:

Да смешаются вместе эта соль и вода: во Имя Отца, и + Сына, и Святой Дух. Аминь.

В.  Да пребудет с вами Господь.
Р. И со своим духом.
Давайте помолимся.

О Боже, являющийся Автором непобедимой мощи, Царем Империи, которая не может быть свергнута, вечно славный Победитель, который доминирует над силой владычества, которое против тебя, кто управляет яростью свирепого врага, кто могущественно борется против нечестия ваших врагов: Со страхом и трепетом мы умоляем вас, Господи, и мы умоляем вас милостиво узреть это создание из соли и воды; милостиво освети его и освяти его росою любовной доброты; дабы везде, где оно будет окропляться, с воззванием святого имени Твоего, всякое привидение нечистого духа могло быть изгнано; пусть страх перед ядовитым змеем будет далеко оттуда; и где бы оно ни было окроплено, пусть присутствие Святого Духа будет дано всем нам, которые должны просить вашей милости; через Иисуса Христа, Господа нашего.