Содержание
Машина на воде — неразгаданный трюк американского мошенника
В 1980 году некий Стенли Мейер представил публике чудо. Его лёгкий внедорожник — багги — ездил на обычной воде. По сути, Мейер создал вечный двигатель. Изобретатель даже запатентовал открытие. Правда, через 26 лет двигатель признали фальшивкой.
Очень долго никто не мог разгадать секрет Мейера. Люди верили, что он — будущий нобелевский лауреат. Споры вокруг открытия не утихают до сих пор. Как и дискуссии о причине смерти Мейера.
Стенли Мейер и его автомобиль
Тайна автомобиля на воде
В 1980 году Стенли Мейер представил публике уникальное устройство. Сконструированный им багги ехал по песку без бензина. Стенли утверждал, что двигатель способен извлекать энергию из чистой воды. И всё благодаря супердвигателю. Изобретатель заявил, что его багги легко преодолеет расстояние от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса всего лишь на 83 литрах воды. В конце XX века это заявление прозвучало громогласно. Люди собственными глазами лицезрели научную революцию. Кто-то говорил о перевороте в автомобилестроении. Изобретатель взломал автомобильный двигатель, не меньше. Однако не всё в конструкции Мейера было просто и понятно.
Сначала конструктор утверждал, что заменил в машине свечи зажигания. Вместо них он поставил «водные сплиттеры». Именно благодаря «сплиттерам» двигатель вырабатывал энергию из воды. Но вскоре изобретатель сделал другое заявление. Главный компонент чудо-двигателя — «топливная ячейка». Конструкция вырабатывала энергию за счёт расщипления воды на составляющие: водород и кислород. После этого газообразный водород сжигался. Выбрасывалось огромное количество энергии. По заявлению Мейера, его устройству требовалось минимальное количество энергии для проведения электролиза — выделения водорода. В этом и была главная инновация учёного. В результате Мейер успешно запатентовал открытие.
Любопытно, что изобретатель не называл своё детище двигателем. Вместо этого Мейер употреблял термин «топливный элемент». Но даже это название противоречит основам механики. Соотечественники Мейера из мира науки утверждали, что он «изобрёл» обычный электролизёр. Кроме того, у учёных, критиковавших Мейера, была масса других вопросов к его изобретению. Люди до сих пор спорят о том, было ли открытие Мейера прорывом или же ловким трюком. К разговорам об изобретении американца добавляются также дискуссии о причинах его смерти — Мейер скончался при весьма загадочных обстоятельствах. А последними его словами было заявление о том, что его отравили.
Автомобиль на воде — грандиозное надувательство
Двигатель от водного автомобиля Стэнли Мейера. За основу был взят обыкновенный двигатель Volkswagen
После демонстрации Мейера общественность разделилась на два лагеря. Первые называли учёного будущим нобелевским лауреатом. Вторые — критиковали и задавали вопросы. В частности, Филипп Бол, автор научного журнала Nature, обозвал открытие Мейера лженаукой. Несмотря на громкие заявления оппонентов, учёный успешно запатентовал изобретение. Он также получил от инвесторов деньги на разработку новых моделей двигателя. Мейер не позволил провести открытые испытания перед независимой группой экспертов. Он заявил, что его двигатель уже прошёл патентно-техническую проверку в Департаменте энергетики США. И, судя по выданному патенту, прошёл успешно. Из-за невозможности проведения дополнительных исследований феномен водяного двигателя тогда так и остался загадкой.
В 1998 году Стенли Мейер неожиданно скончался от аневризмы. Однако до этого он успел предстать перед судом. Бывшие инвесторы обвинили его в нецелевой растрате и мошенничестве. В итоге правосудие встало на сторону обманутых вкладчиков. Мейера признали виновным. Конструктор должен был вернуть 25 тысяч долларов, которые инвесторы вложили в его безделушку.
Неожиданная смерть изобретателя вызвала бурные обсуждения в обществе. Некоторые были убеждены, что изобретателя отравили из-за гениальной идеи. Мол, двигатель на воде больно ударил бы по карманам нефтяников. Официальная причина смерти — церебральная аневризма. Страдающий от высокого давления Мейер просто не справился с очередным приступом. Однако его брат настаивал на том, что Стенли отравили. Во время ужина с бельгийскими инвесторами Мейер вдруг выбежал на улицу с криками: «Они меня отравили».
Почему автомобиль на воде — хитрый трюк и ловкое надувательство?
Топливные ячейки, работающие на водороде, — вполне реальные конструкции. Но в них заправляют не воду, а чистый водород. Внутри двигателя водород и кислород пережигаются. На выходе получается энергия и вода. Проблема у таких двигателей одна — необходимо много водорода. Никто не будет пользоваться баллонами с потенциально опасным газом. Двигатели на воде — удел фантастики. Для электролиза — расщепления воды на элементы — необходима энергия. И её требуется гораздо больше, чем вырабатывается во время разделения, так как электролиз происходит не в вакууме. То есть двигатели не в состоянии обеспечивать сами себя. Таким образом, требуется источник питания извне. В итоге получается обычный водородный двигатель со встроенным генератором. И работает он не на воде, а на тех самых баллонах. Ну или от аккумулятора.
К такому заключению пришли
учёные-критики конца XX века. Именно этот довод использовал суд Огайо, когда
назвал Мейера «наглым мошенником». Однако из-за того, что после учёного
остались лишь чертежи и патенты, сложно сказать, как именно он запустил свой
багги. Получается, автомобиль на воде — несбыточная мечта человечества?
Существуют ли заменители бензина?
На самом деле Стенли Мейер был не
первым, кто попытался открыть «водяной» двигатель. До него в 1935 году это
сделал Чарльз Гаррет. И он также использовал электролиз. Машина с его
двигателем внутри продержалась несколько минут. Из-за незначительных
результатов открытие Гаррета не вызвало столь бурного интереса.
После скандала вокруг открытия Мейера к идее безбензинового двигателя вернулись в 2002 году. Компания Hydrogen Technology Applications объявила о создании электролизёра нового поколения. Устройство работало на газовой смеси «Аквиген», которая состояла из водорода и кислорода. Это не совсем водный двигатель, но его близкий аналог. Изначально двигатель планировали использовать вместо ацетиленовой сварки. Но затем компания заявила, что может изготавливать безбензиновые двигатели. Более того, производители уверяли публику, что правительство США заказало установку двигателей на несколько «Хаммеров». Однако вскоре компания приостановила работу.
В 2008 году фирма Genepax Water Energy System представила публике машину, работающую на воде и воздухе. Технологию компания раскрывать отказалась, лишь отметив, что в двигателе используется «сборка мембранных электродов». При детальном изучении оказалось, что невероятная машина — всего лишь электромобиль.
В 2012 году о прорыве заговорили в Пакистане. Некий Ага Вакар Ахмад объявил, что собрал механизм, работающий на воде, который можно установить в любую машину. Его устройство включало в себя цилиндрический сосуд с водой и кучу трубок, ведущих к двигателю. Как и предшественники, пакистанец утверждал, что его аппарат извлекает из воды водород. Учёный даже запатентовал изобретение. Однако его коллеги убеждены, что устройство — не более, чем очередное надувательство.
Читайте также: Видеотелефон «Тошиба» — первый Скайп» 1968 года
Читайте также:
Все факты из рубрики «Мир»
Машина добывает воду из воздуха и работает даже в пустынях
Анастасия
Никифорова
Новостной редактор
По сообщению Reuters, 82-летнему инженеру удалось построить машину, которая извлекает воду из разреженного воздуха. Технология использует электричество для конденсации водяного пара.
Читайте «Хайтек» в
Испанский инженер изобрел машину, которая может извлекать воду из воздуха. Разработка помогает людям в отдаленных регионах, где не хватает воды, возможно, даже в пустынях.
Нехватка воды — серьезная проблема во всем мире. Даже устойчивые сообщества могут столкнуться с внезапной нехваткой питьевой воды из-за политического конфликта, стихийных бедствий или даже изменения климата. Изобретение 82-летнего Энрике Веги стало результатом одной из таких катастроф, обрушившихся на его родную страну, Испанию. Она подвержена засухам и столкнулась с этой проблемой в начале 1990-х годов. Принцип работы машины такой же, как и у кондиционера. Устройство использует электричество для охлаждения окружающего воздуха, а после успешно конденсирует водяной пар.
Однако изобретение Веги не работало при высоких температурах окружающей среды, например, при 40 °C. А это обычное явление в районах с дефицитом воды, например, в пустынях. Поэтому он улучшил возможности машины и основал компанию Aquaer. Устройство стало работать при экстремально высоких температурах.
youtube.com/embed/fBBknrisvHU?feature=oembed" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="">
Помимо предоставления водных растворов для пищевой промышленности и здравоохранения, компания также поставила оборудование для деревень и малых городов через неправительственную организацию (НПО) Water Inception. Меньшая модель машины может подавать 50–70 литров воды в день, а более крупная установка может — до 5 000 литров в день.
Компания Water Inception также установила машину производительностью 500 литров в день в лагере беженцев недалеко от Триполи в Ливане. Сейчас НПО собирает средства для установки солнечных панелей на машину и снижения электрических, а также экологических издержек процесса.
Читать далее
Китайский электромобиль с открытым верхом маневрирует как мотоцикл и меняет положение руля
Посмотрите на доисторические лыжи, найденные в норвежском леднике. Археологи теперь ищут их владельца
Посмотрите на цифровое искусство, которое сделали на основе анализа книг Айзека Азимова
Prodrive WaterCar Panther Review 2022
Очевидно, это катер с откидным верхом, предназначенный для использования на дорогах общего пользования.
Добро пожаловать в мир WaterCar, компании, основанной в Калифорнии (где еще?) в конце 20-го века с достойной миссией: создать самый быстрый автомобиль-амфибию на планете.
Реклама — Страница продолжается ниже
После двух десятилетий тяжелого труда этот благородный подвиг был достигнут с помощью единственного в своем роде специально созданного WaterCar Python, после чего у кого-то родилась отличная идея. Что-то вроде «почему бы нам не построить еще несколько машин с V6 вместо V8 и не продать их широкой публике?» В 2013 году, спустя 27 патентов, родилась WaterCar Panther.
Насколько быстр этот рекордсмен?
С сухой землей под колесами он хорош для скорости 70-80 миль в час. Получить точный ответ на этот вопрос сложно, и я бы не рекомендовал пытаться выяснить это. Скажем так, технически вы могли бы объехать M25 по внешней полосе, но, вероятно, не захотели бы делать это слишком долго.
На открытой воде Panther Jet с двигателем V6 разгоняет его до 38 узлов. Это 44 мили в час, и технически это делает Panther скоростным катером. Это единственная в мире машина-амфибия, способная буксировать водного лыжника.
Как подтвердит любой, кто когда-либо катался на лодке-банане или буксировал одну из этих надувных пончиков с резиновыми кольцами, 40 миль в час на воде ощущаются намного быстрее, чем 40 миль в час на твердой земле .
Реклама — Страница продолжается ниже
Это дорого?
Одним словом, да. Другими словами, да, это действительно очень дорого. Но это еще и многоцелевой многоцелевой автомобиль. Большинство автомобилей пытаются быть только одним: автомобилем. Некоторые пытаются быть автомобилем и внедорожником, или автомобилем с отрывающейся крышей. Но это внедорожный четырехместный автомобиль с мягкой крышей, который плавает. И едет по волнам. И можете начать свой собственный бизнес по экстремальным видам спорта на берегу озера. Итак, 19 долларов8000, наверное, дешево.
Эта конкретная Panther является лучшим примером в мире, потому что она три года дорабатывалась британской инженерной и гоночной командой Prodrive.
Да, те самые люди, которые выиграли чемпионат мира по ралли с Subaru, создали автомобили Aston Martin в Ле-Мане и отвечают за поле Extreme E Odyssey. Их резюме так ярко блестят, если вы посмотрите прямо на их страницу в LinkedIn, вы ослепнете.
Что он делает в Великобритании?
Основатель компании Дэвид Ричардс (заметьте его на пассажирском сиденье во время нашего путешествия) несколько лет назад наткнулся на Panther во время отпуска в Лос-Анджелесе. Будучи поклонником быстроходных и шумных вещей (а также питая склонность к лодкам), он смело решил импортировать одну из них в Великобританию с прицелом на продажу по эту сторону пруда и сразу же поставил перед инженерами Prodrive задачу. отшлифовать его для европейского рынка.
Но судьба жестока. Будучи всесторонне отточенным, американский базовый корабль разорился, и Пантер больше не будет, если кто-то другой не купит инструменты. Итак, этот англизированный сирота выставлен на продажу. Прежде чем он нашел эксцентричного владельца, Prodrive предложил Top Gear попробовать его. И провал.
Наш выбор из ассортимента
Prodrive
Panther
165 000 фунтов стерлингов
Каков вердикт?
«Думай об этом как о четырехколесном тюлене. Бесполезный на суше, но элегантно маневренный, когда он мокрый»
По любым меркам «Пантера» — ужасная машина. Он неудобный, громоздкий, и если вас не устраивают тормоза или управляемость, то запах бензиновых паров обязательно поможет. Это дорого, непрактично, громко и ужасно уродливо. Трудно парковаться, также.
Но — это тоже лодка. И ни один автомобиль, способный ловить воздух и оседлать волну, в то время как V6 хрипло кричит на заднем плане, не может быть ничем иным, как громким смехом.
Предположительно, Panther является одним из основных продуктов в автомобильных коллекциях королевской семьи Ближнего Востока и элиты Западного побережья, наряду с McLarens и Paganis. Ну и что, что это не очень хорошая машина? Это блестящая игрушка, и просто нет ничего подобного. Его универсальность «попробуй что-нибудь» просто забавна. И нельзя игнорировать тот факт, что он быстр на суше и совершенно быстр в воде.
Если вам в жизни нужна машина-амфибия, вам нужна самая быстрая из существующих.
Стэнли Мейер: печально известное изобретение и смерть
Основная навигацияОсновное содержание
Университет Миннесоты
https://twin-cities.umn.edu/
612-625-5000
Перейти на домашнюю страницу U of M
- Одна остановка
- MyU: для студентов, преподавателей и сотрудников
Поиск
Отправить поисковый запрос
Сэмюэл Белдинг
Поскольку выбросы CO2 всегда высоки, и многие из этих выбросов происходят от транспортных средств, потребляющих газ, очевидно, что в автомобильной промышленности необходимо внести изменения, чтобы уменьшить эти выбросы и сохранить глобальные изменения температуры. минимум. В последнее время наблюдается всплеск использования и разработки электромобилей, в которых используются перезаряжаемые батареи, работающие от электричества. Однако некоторые могут задаться вопросом, почему нет транспортных средств, использующих один из самых распространенных ресурсов на планете: воду. Еще в 19В 75 году Стэнли Мейер попытался воплотить эту идею в жизнь с помощью автомобиля, работающего на его запатентованном «водяном топливном элементе».
Технология:
Водяной топливный элемент был разработан таким образом, чтобы принимать минимальное количество
воды, пропуская электрический ток через жидкость, которая
затем разделяла молекулы на соответствующие элементы: H
и O. Атомы водорода будут сожжены, после чего произойдет
выброс чистых выбросов (имеется в виду тех, которые не
0003
нанести вред окружающей среде или атмосфере). Также утверждалось, что топливный элемент
способен рекомбинировать атомы водорода и
атомов кислорода обратно в молекулы воды, которые затем будут
перерабатываться, чтобы продолжать питать элемент. Однако этот аспект клетки,
, математически и научно невозможен.
Схема водяного топливного элемента.
Споры:
Демонстрируя транспортное средство, оснащенное водяным топливным элементом, по стране, Мейер привлек внимание публики и инвесторов своей революционной технологией. Вскоре после получения его инвестиций, в 1996 он предстал перед судом в Огайо за мошенничество на том основании, что топливный элемент использовал уже разработанную технологию электролизного топливного элемента и просто позиционировался как оригинальная идея. Кроме того, не было никаких доказательств, кроме показаний очевидцев, что машина действительно ехала. Не было снято четких видеозаписей автомобиля в движении, что, как можно было бы утверждать, оставило у инвесторов сомнения в глубине души. Стэнли пришлось полностью вернуть вложения.
Безвременная смерть:
В 1998 году Стэнли Мейер безвременно ушел из жизни. Во время деловой встречи со своим братом и двумя потенциальными иностранными инвесторами Стэнли начала сильно тошнить, и его брат утверждал, что последними словами Стэнли было то, что он был отравлен. В отчете коронера говорилось, что Мейер умер из-за церебральной аневризмы. Однако есть те, кто считает, что смерть Стэнли на самом деле произошла из-за отравления. Я оставлю эту идею на ваше усмотрение, читатель.
Воздействие:
Наследие водяного топливного элемента по-прежнему вызывает много вопросов. Главное: это действительно сработало? Как указывалось ранее, были только свидетельские показания, подтверждающие законность автомобиля с водным двигателем. Сработало это или нет, легко задаться вопросом, почему никто не продолжил работу Мейера. Срок действия патента на топливный элемент истек, так что любой может продолжить с того места, на котором остановился Стэнли. Если бы кто-то совершил прорыв в этой технологии и смог бы производить ее массово, это имело бы огромные последствия для защиты окружающей среды. Если автомобили будут работать исключительно на воде с безвредными выбросами, это может решить многие глобальные климатические проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня.