Кино искатель воды: описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Содержание

Трагедии счастливых наций: фильм недели — «Искатель воды»

Оскаровский лауреат Рассел Кроу стал режиссером и с ходу сделал лучший австралийский фильм года

Кинонеделя прошла под знаменем «Битвы за Севастополь». На ее фоне затерялся другой фильм о войне, отражающий иную — не женскую, а мужскую — точку зрения на события: «Искатель воды» Рассела Кроу.

Закончили чтение тут

Удивительно: сколь же значимую роль в Голливуде играют те, кто родился в Австралии или Новой Зеландии либо начинал там карьеру. Питер Джексон, Мел Гибсон, создатель лучшей фирменной английской комедии 2000-х «Реальная любовь» Ричард Кёртис, культовый оператор Кристофер Дойл, Николь Кидман, Наоми Уоттс, Джеффри Раш, Хью Джекмен, Гай Пирс, Роуз Бирн etc. Cколько морских миль им пришлось преодолеть — с перспективой быть отвергнутыми с голливудского порога? Кроу не грозило быть отвергнутым. Его лично пригласила в середине 1990-х на съемки вестерна «Быстрый и мертвый» Шарон Стоун, после чего он быстро достиг всего.

Любопытно и то, сколь многие голливудские актеры во все времена — от Иствуда до Де Ниро и Аффлека — уходят в режиссеры. Кроу пошел по стопам другого выходца из австралийского кинематографа, Мела Гибсона. У нас в постсоветское время такого не происходит. Причем, пересаживаясь в режиссерское кресло, актеры-звезды сразу начинают делать такое кино, какое требуется. Это показатель того, насколько серьезен в Голливуде уровень профессионализма. К «Искателю воды» можно предъявлять претензии. Но логично, что австралийский киноинститут только что признал его лучшим фильмом 2014-го.

О ЧЕМ ЭТО. О трагедии Галлиполи. Сто лет назад, в Первую мировую, в апреле 1915-го на Галлипольский полуостров в Турции по инициативе Черчилля высадили союзный десант, целью которого было установить контроль над Дарданеллами. Турция воевала на стороне Германии. Пролив был нужен, чтобы захватить Стамбул и открыть морской путь к союзной – в той войне – России.

Среди высадившихся был австралийско-новозеландский армейский корпус, состоявший из молодых добровольцев. Десант оказался неудачным. Турки, у которых отличился как полководец Мустафа Кемаль, будущий лидер нации Ататюрк, легли костьми. Во время обороны – что упоминается в фильме – они потеряли как минимум семьдесят тысяч человек. Австралийцы – десять тысяч (по историческим источникам, чуть меньше).

И вот думаешь: счастлива страна, для которой такие военные потери – это трагическое воспоминание на всю жизнь. Церемонии, посвященные жертвам Галлиполи, проводятся ежегодно. Сейчас выходит одноименный мини-сериал. Одно из моих ранних киновпечатлений – фильм «Галлиполи» 1981 года австралийского гения Питера Уэйра, в котором сыграл свою вторую знаменитую роль (после «Безумного Макса» 1979-го) уже упомянутый Гибсон. Там кошмар в том, что жили-были красивые мальчики, предназначенные для светлого будущего. А в финале их бросали без обещанной артподготовки в бессмысленную самоубийственную атаку по голой местности на турецкие кинжальные пулеметы.

В «Искателе воды» бои в Галлиполи – это вспышки-воспоминания, натуралистические и жестокие. Основное действие развивается четыре года спустя. Отец-австралиец, которого играет сам Кроу, нелегально пробирается на Галлипольский полуостров (он все еще закрытая зона, и хотя турки выиграли Галлипольское сражение, тут теперь правят англичане), чтобы разыскать и отвезти на родину прах троих погибших здесь сыновей.

ЧТО В ЭТОМ ХОРОШЕГО. Можно съязвить, что «Искатель воды» — это конструктор «сделай сам». Набор-путеводитель, как сотворить традиционную драму с историческим подтекстом, гуманизмом и мелодраматической развязкой – фильм того типа, который обречен на признание мировых киноакадемий. Академии были и остаются консервативными. Именно такое кино они считают высоким искусством.

Тут есть, как мы уже сказали, война с ее жестокими подробностями. Ни одна, ни другая сторона пленных не брали.

Тут есть экзотические природные явления – страшная пыльная буря в Австралии.

Тут есть народные волнения: турки против оккупировавших страну англичан.

Тут есть тоже ценимые академиями (да и мной) детали необычного быта — как турецкого во времена, когда страна еще не стала светской (женщины в чадре), так и австралийского: у героя особый талант находить воду в местностях, где дождей не бывает по два-три года. Как он ищет, как копает колодцы – все интересно.

Тут окрас кадра в основном желто-кирпичный, что в австралийских, что в турецких степях. А это всегда стильно. Добавьте синюю рубашку главного героя – получим три основных цвета, на которых строилась живописная гармония Возрождения.

Тут развивается мысль о том, что настоящие мужчины всегда способны к взаимопониманию, даже если их разделяет религия и они воевали друг с другом. В данном случае воевали не напрямую, но отец-австралиец считает, будто турецкий командир (сторонник будущего Ататюрка), с которым он сталкивается, чуть ли не лично убил его сыновей. А турок возмущен, что англичане и австралийцы пытаются идентифицировать и похоронить в отдельных могилах всех своих погибших (кстати, в фильме утверждается, что это был первый подобный случай в истории войн), а кости и черепа турецких павших сваливают в груды. Тем не менее именно эти два человека помогут друг другу, а вот англичане в фильме — равнодушные чинуши.

Тут звучит идея, что воевать вообще грех и глупость. Пацифизм. Отец-австралиец корит себя за то, что его излишне патриотические речи о стране и долге заставили сыновей записаться в армию и обрекли их на гибель.

Наконец, тут есть романтическая история и красивая женщина. Красивую изображает главная на сей момент (после постепенного ухода в тень Миллы Йовович) украино-русско-голливудская звезда Ольга Куриленко. Тут она турчанка. Ну а что? Нормально. Моя кубанская мама – при максимум половине казацкой крови – тоже выглядела турчанкой. У Куриленко уже слаживалось в фильмах с Дэниелом Крейгом, Томом Крузом, Беном Аффлеком. Теперь на очереди Рассел Кроу. Неплохой выбор.

Возвращаюсь к упреку, что фильм собран из конструктора «сделай сам». Во-первых, попробуйте сделайте. Во-вторых, меня лично это не раздражает.

СТРАННОСТИ. Как любой режиссер, далекий от европейской истории, Кроу упрощает дело. А заодно отметает все, что мешает сюжету. Ему было важно показать, что Галлиполи – трагедия для Австралии, но при этом страна виновата сама, ведь именно она поперлась на далекий берег турецкий, куда ее не просили. Что делала при этом со своими соседями и нацменьшинствами Турция, для него не тема. Поэтому в фильме, где все, в общем-то, хорошие (кроме пары англичан да одного турка), в финале вдруг появляется злобная нация – греки. Ведь в этот момент они повели войну за Анатолию. Турки в фильме невольно идеализированы. Греки – демонизированы. Голливуд есть Голливуд – даже в австралийском варианте. Он пытается быть честным, но все равно в какой-то момент делит мир на черный и белый.

НАШ ВАРИАНТ РЕКЛАМНОГО СЛОГАНА (он в духе черно-белого финала фильма). А действительно: что этим австралийцам было делать в Турции? Прыгали бы со своими кенгуру.

Фильм «Искатель воды» (film The Water Diviner) (833)

«Что они продают?» — «Они ничего не продают, это призыв к молитве!»

Режиссерский дебют знаменитого «гладиатора» актера Рассела Кроу можно оценивать по разному. Технически «Искатель воды» практически безупречен, а вот говорить об узнаваемом авторском почерке пока еще рановато — слишком много шаблонов, заимствований да и с динамикой повествования еще можно поработать. Мировая премьера картины состоялась 11 декабря 2014 года, в Украине фильм стартовал 9 апреля 2015 года. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: главный герой «Искателя воды», австралиец Джошуа Коннор (Рассел Кроу) — несколько идеализированная фигура, правильный семьянин, занимающийся социально-полезной деятельностью на благо страдающего от нехватки воды австралийского сообщества. Но, потеряв сначала трёх сыновей в битве при турецком Галлиполи в 1915 году, а потом и утопившуюся от горя жену, Коннор бросает ферму и плывёт на другой конец света в надежде найти останки преждевременно погибших отпрысков. Для него Турция — это неизведанный мир в котором его все удивляет. Услышав заунывные крики за окном, Джошуа спрашивает: «Что они продают?» и получает ответ: «Они ничего не продают, это призыв к молитве!» Провидение вкупе с даром интуитивного поиска того, что сокрыто, определяет его путь и не позволяет довлеющему грузу тяжёлых утрат погрести под собой находящиеся на последнем издыхании проблески надежды. А тут ещё начинающая постоянно мелькать в поле зрения вдовца турчанка Айше с внешностью Ольги Куриленконепрозрачно указывает новые возможности на семейном поприще…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: можно сказать словами одного из критиков, что «снятый в соответствии с уже отживающими своё лекалами фестивально ориентированных картин, «Искатель воды» вязнет в шаблонах и безыскусном компилировании классических приёмов постановки…» Но нельзя не отметить положительные моменты в фильме режиссера-дебютанта — знакомство с Турцией, и красочной и суровой, отличная работа оператора Эндрю Лесни, приличные актеры, включая не известных в мире Йылмаза Эрдогана (майор Хасан) и Джема Йылмаза (сержант Джемаль). Ольга Куриленко («Обливион», «Джеймс Бонд: Квант милосердия», «Хитмэн») своей ролью турчанки Айше убеждает что в районе Бердянска, откуда она родом, переплелось когда-то множество национальностей. Интересно и забавно было увидеть Джая Кортни («Джек Ричер», «Дивергент», «Крепкий орешек: хороший день чтобы умереть») в нормальном человеческом обличье. Как выяснилось, роли бандитов и монстров — это не единственное на что он способен. А эффектная «блонда» Изабель Лукас («Лофт», «Трансформеры: месть падших») в фильме Кроу стала рыжей русской проституткой по имени, ну конечно же, Наташа.
Не понравилось, что фильм снят с позиции «старшего брата» — «ненавязчиво» подчеркивается, что турки, греки и, кто там еще воевал за свою землю, должны быть вовек благодарны пришедшим за тридевять земель вразумить их англичанам и австралийцам…                                                                                                            Николай Лежнев

 

 

 

РЕЦЕНЗИЯ: «Искатель воды»: Однажды в военное время.
Незаслуженно обойденный вниманием кинофестивалей, получивший ограниченный прокат в IMAX-залах Северной Америки, режиссерский дебют Рассела Кроу в большом кино остался незамеченным массовой публикой в силу неорганизованной маркетинговой кампании, а между тем «Искатель воды» сочетает в себе увлекательное повествование (облеченное в легкую для восприятия зрителем любого возраста форму) и содержание гуманистической направленности высшего толка.
История австралийского искателя воды по имени Джошуа Коннор представляла бы собой не более чем повесть о благородстве тяжелого физического труда, если бы на ее фоне не разворачивались грозные события начала двадцатого века, которые до Второй Мировой носили название La Grande guerre. Сыновья мистера Коннора с воодушевлением, присущему юношам, отправлявшимся на поля сражений Первой Мировой, отбыли в Галлиполи и более не вернулись. И жизнь искателя воды пошла своим безрадостным чередом, но через несколько лет цепь события привела Коннора в страну, некогда называвшуюся Османской империей, где он предпринял попытку отыскать своих детей.
Это двухчасовое полотно поражает размахом натурных съемок (проходивших в локациях Турции и Австралии), а также продуманностью интерьеров, мельчайшими деталями, которые создают ощущение, что действие действительно происходит в 20-х годах 20-го века. Кроу, работавший ранее исключительно в постановке докумен-тального кино, показывает классический стиль современного высокобюджетного кинематографа, при котором детерминантами являются масштаб, симметрия, а даже самые непривлекательные вещи в виде крови и грязи выглядят произве-дениями искусства. Здесь уместно вспомнить «Несломленного» Анжелины Джоли и «Боевого коня» Стивена Спилберга, как наиболее визуально близких, и одновременно поднимающих сходные «Искателю воды» темы.
«Искатель воды» использует повествовательную схему, разработанную Майклом Морпурго в его новелле «Боевой конь». Английский писатель раскрывал тему ужасов войны (Первой Мировой в частности) нигде не доходя до прямолинейности, изъясняясь лишь метафорами, через рассказ о жеребце, реквизированном британской армией для военных нужд. Тем же путем идут и авторы истории о Джошуа Конноре. Наш герой не является военным и его не интересуют политические амбиции Антанты и Тройственного союза, но к сожалению участие в военных действиях не исчерпывается ношением формы того или иного цвета и покроя.
Хотя картина открывается титром «основано на реальных событиях», не следует понимать это буквально. Главный герой не имеет реального прототипа, это собира-тельный образ, созданный Эндрю Анастасиосом и Мэган Уилсон-Анастасиос на основе изученных ими документов соответствующего периода и личных писем офицеров. И если говорить о литературе, то нельзя не упомянуть о том, что в некотором роде определить первичность в дилемме «книга-фильм» в данном случае не представляется возможным. Хотя новелла была издана за год до первого показа картины, и представляет собой полностью самостоятельное произведение, не требующее для понимания ознакомления с фильмом, но изначально задумывалась история Джошуа Коннора именно в качестве основы для сценария. Впервые опубликованная 1-го января 2014-го года книга Эндрю Анастасиоса и Мэган Уилсон-Анастасиос это расширенная и дополненная версия сценария «Искателя воды», которая в художественной форме увлекательно поведает читателю не только о судьбе главного героя, но и о деталях и ходе одной из ключевых кампаний Первой Мировой — о битве Галлиполи за господство над проливом Дарданеллы. Так как среднестатистическому обывателю о Первой Мировой известно не так уж много, в основном он довольствуется памятными датами, а о причинах, сторонах и прочих аспектах имеет представление весьма и весьма неопределенное, то это литературное произведение легко справляется и с просвещенческой миссией, подавая историю в форме увлекательного романа.
Получить большое число экранов «Искателю воды» помешало не только то, что в производстве картины не принимали участие крупные студии, но и возрастной рейтинг R, весьма нежелательный для мейджоров как дистрибьютеров. Рассел Кроу не спекулирует на жестокости, кровавых сцен в фильме очень мало, но они выполнены сверхреалистично, без какого-либо снисхождения к впечатлительной части зрительской аудитории. В то же время «Искатель воды» содержит и любовную линию, исполненную в лучших традициях женских романах, где трагедия сосуществует с мистикой любовного толка. А особый колорит этому аспекту картины придает то, что действие, касающееся любви, будет разворачиваться в исторической части Стамбула, где турчанка с крутым нравом будет готовить для нашего героя чрезвычайно крепкий и сладкий кофе.
Актерский состав фильма не содержит громких имен кроме непосредственно Кроу, который, как и всегда великолепно, исполнил главную роль. Если внешность Кроу приобрела благородные черты лишь с возрастом, то вот его экранный партнер Джей Кортни претерпел радикальные перемены исключительно при помощи парикмахера, гримера и костюмера. Поклонники актера будут приятно удивлены перевоплощением Кортни из брутального образа в настоящего элегантного джентльмена.
«Искатель воды» старомоден и не соответствует модным трендам, в которых жанр может варьироваться, но содержание практически никогда не выходит за рамки формализма, работа же Рассела Кроу совсем иного толка. Здесь все персонажи монументальны как герои древнегреческой мифологии, а повествование величественно, насыщенно событиями и неспешно. Безусловно, некоторые зрители будут предъявлять Кроу претензии в том, что он идеализирует человеческую натуру, наделяя всех героев абсолютно положительными качествами и упрощая военный конфликт, сводя его к проблеме гуманизма и исключая политику и идеологию. Но это лишь свидетельствует о недальновидности публики, в то время как Кроу показывает себя настоящим философом, оперирующим только идеальными понятиями. У него все говорят героями цитатами и задаются вопросами вроде: «И сколько же крови, по-твоему, нужно пролить, чтобы эта земля стала святой?»
«Искатель воды» представляет собой поистине трагическую историю, но вместе с тем это удивительное в своей одухотворенности произведение прославляющее жизнь, человека и его бесконечную волю, стремление к преодолению общественных предрассудков, условностей и трудностей. Исторические факты в истории Джошуа Коннора переплетаются с мистикой, а любовь и человечность пересекается с ненавистью и жестокостью, образуя волшебное повествование о бесконечной войне не между людьми, а о борьбе глупости и жестокости против благородства и добродетели. И Рассел Кроу возлагает большие надежды на то, что последние все-таки в конце концов одержат победу.
Евгения Савкина

Найти музыку из телепередач и фильмов

Найти музыку из телепередач и фильмов | Tunefind

Wednesday Soundtrack

  • S1 · E1 · Wednesday’s Child Is Full of Woe

Pitch Perfect: Bumper in Berlin Soundtrack

  • S1 · E1 · Backpfeifengesicht

1899 Саундтрек

  • S1 · E1 · Корабль

ПредыдущийСледующий

Spirited

54 songs

Black Panther: Wakanda Forever

51 songs

Élite

S6 · E1 ·

Tulsa King

S1 · E2 ·

Yellowstone

S5 · E3 ·

Dead to Me

S3 · E1 ·

The White Lotus

S2 · E4 ·

The English

S1 · E1 ·

Bones and All

29 songs

The Crown

S5 · E1 ·

Browse more

advertisement

Hollyoaks

S28 · E236 ·

Мы здесь

S3 · E1 ·

Кровь и вода

S3 · E1 ·

Е2 ·

Я знаменитость, вытащите меня отсюда!

S23 · E20 ·

Let the Right One In

S1 · E8 ·

The Peripheral

S1 · E7 ·

García!

S1 · E6 ·

Мыслить как преступник

S16 · E1 ·

Вечернее шоу с Джимми Фэллоном в главной роли

·

902·

Browse more

advertisement

The Guardians of the Galaxy Holiday Special

17 songs

The Son

0 songs

Holiday Harmony

3 songs

The Noel Diary

28 песни

Strange World

31 песня

Devotion

30 песен

Bones and All

29 песен

Portrait of the Queen

14 песен0035

Prancer: A Christmas Tale

20 songs

La Dernière Reine de Tahiti

16 songs

Browse more

advertisement

God of War Ragnarök

28 songs

Cobra Kai 2: Dojos Rising

7 Песни

Mario + Rabbids Sparks of Hope

52 Песни

F1 22

29 Песни

Карьер

32 Песни

Weird West

19 Songs

Moss Moss: Book II

19 Songs

Moss: Book II

19 Songs

Moss: Book II

19. 0033

17 songs

Tiny Tina’s Wonderlands

35 songs

Tunic

60 songs

WWE 2K22

12 songs

Browse more

  • Wednesday
  • Thursday
  • Friday
  • Saturday
  • Sunday
Acapulco

S2 · E7 ·

ANDOR

S1 · E12 ·

Чак.0009

Echo 3

S1 · E2 ·

  • Acapulco · S2
  • ANDOR · S1
  • Chacky · S2
  • ECHO 3 · S1
  • HARCH · S2
  • ECHO 3 · S1
  • HARD · S2
  • ECHO 3 · S1
  • . м знаменитость, вытащи меня отсюда! · S23
  • Плечо: Искупление · S2
  • Остров любви, Австралия · S4
  • Мифический квест: Банкет ворона · S3
  • Идеальный голос: Бампер в Берлине · S1
  • Шантарам · S1
  • · Вызов 9 S1

    The Challenge0006

  • The Late Late Show with James Corden · S2022
  • Певец в маске · S8
  • Могучие утки: Изменения игры · S2
  • The Mosquito Coast · S2
  • Санта-Клаусы · S1
  • · Perry’s5 · S1

Мыслить как преступник

S16 · E1 ·

Холлиокс

S28 · E235 ·

S23 · E19 ·

Остров любви Австралия

S4 · E16 ·

  • Я знаменитость, вытащите меня отсюда! · S23
  • Pennyworth · S3
  • The Kardashians · S2
  • Певица в масках · S8
  • Секс -жизни девочек колледжа · S2
  • Titans · E1
Blood & Water

S3 · E111119

Кровь и вода

S3 · e19939

S3 · E19939

S3 · E1 · E19939

S3 · e19939 2022

Гарсия!

S1 · E6 ·

Холлиокс

S28 · E236 ·

Я знаменитость, вытащите меня отсюда!

S23 · E20 ·

  • Гарсия! · S1
  • Я знаменитость, вытащите меня отсюда! · S23
  • Впусти нужного · S1
  • Периферийное устройство · S1
Я знаменитость, вытащи меня отсюда!

S23 · E21 ·

    Bob’s Burgers

    S13 · E9 ·

    Dangerous Liaisons

    S1 · E4 ·

    East New York

    S1 · E9 ·

    Heartland

    S16 · E9 ·

    • Bob’s Burgers · S13
    • Опасные связи · S1
    • Восточный Нью-Йорк · S1
    • Хадсон и Рекс · S5
    • Я знаменитость, вытащите меня отсюда! · S23
    • Рик и Морти · S6
    • Документальный фильм BMF: Быстрая трата денег · S1
    • Эквалайзер · S3
    • Великий Север · S3
    • Белый лотос · S2
    • Король Талсы · S1
    • Йеллоустоун · S5

    Docuseek | Домашняя страница

    Голубой остров

    Реальные персонажи воссоздают движение протеста в Гонконге

    Росио

    История иммиграции, материнской любви и американской мечты.

    Сироты Санкары

    Дети Буркино-Фасо, получившие образование на Кубе, возвращаются в совсем другую страну

    Популярные фильмы

    Мы все еще живем здесь

    Рассказывает удивительную историю о возвращении вампаноагского языка, языка, который был замолк более…

    Истинная цена уменьшается на…

    Горячий кофе

    Рассказывает правду о деле с горячим кофе в McDonald’s и раскрывает влияние корпоративной Америки на нашу…

    What Way Home

    Личная сторона иммиграции, когда дети-мигранты из Мексики и Центральной Америки рискуют всем, чтобы заработать… Трубопровод, который навсегда изменился…

    No Más Bebes

    Мексиканско-американские женщины борются за справедливость после стерилизации против их воли.

    Будь ад или паводок

    Когда могилы бывших рабов снесены бульдозерами в Миссисипи, бостонский учитель возвращается домой, чтобы защитить…

    Вас обыграли

    В этой истории о Давиде и Голиафе гордые шотландские домовладельцы сразятся с Дональдом из-за одного из самых последних британских… из самых мощных глобализирующихся…

    Перезагрузка Маркса

    Новое исследование актуальности идей Карла Маркса для понимания глобальной экономики и финансов…

    В центре внимания коренные народы Северной Америки

    Дочь потерянной птицы

    Кендра Милнечук Поттер, коренная женщина, усыновленная белой семьей, воссоединяется со своей аборигенной идентичностью и начинает рассматривать себя как живое наследие ассимиляционистской политики США.

    Без шепота

    Нерассказанная история о глубоком влиянии женщин коренных народов на начало движения за права женщин в Соединенных Штатах.

    Стоя на священной земле

    Коренные народы восьми различных культур отстаивают свои традиционные священные земли в защиту культурного выживания, прав человека и окружающей среды.

    Привет, Мистахэй!

    Четырнадцатилетняя Шэннен Кустачин запустила кампанию по строительству подходящей школы для детей кри из общины Аттавапискат в 2008 году. магии в тотемном столбе.

    Племенное правосудие

    Усилия племенных судов вернуться к традиционным концепциям правосудия, исцеляющим общество.

    Лучшие темы

    Сельское хозяйство и продовольствие
    Антропология и археология
    Краеведение
    Искусство и архитектура
    Бизнес, труд и экономика
    Коммуникации и медиа-исследования
    Уголовное правосудие, право и юридические исследования
    Культурные и этнические исследования
    Развитие

    Образование
    Окружающая среда
    Гендерные исследования
    География
    Здоровье, здравоохранение, медицина и уход
    История
    Языки и литература
    Философия, критическое мышление и этика
    Политика и политология

    Психология и психическое здоровье
    Отдых и спорт
    Религия и духовность
    Наука и технология
    Социальные проблемы
    Социальные исследования
    Социология
    Регионы мира

    Посмотреть все предметы

    Эксклюзивные академические трансляции от известных дистрибьюторов документальных фильмов.