Содержание
Таблица категорий водительских прав 2022
Водительское удостоверение за последние несколько лет видоизменялось. Если ранее категории подразделялись просто на «мотоцикл», «легковой авто», «грузовик», «автобус» и управление прицепом, то теперь их спектр стал шире. Категории получили подразделение на подкатегории.
В этой статье мы поможем новичкам и опытным водителям освоиться в водительских удостоверениях современного образца.
Содержание
- Описание категорий водительских прав
- Категория прав для управления автомобилем
- Категория прав для общественного транспорта
Описание категорий водительских прав
Двухколёсный транспорт делится на три категории:
- М – мопеды;
- А1 – легкие мотоциклы;
- А – мотоциклы.
Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.
Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».
Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.
Также читайте: Как получить права на мотоцикл
Категория прав для управления автомобилем
Что касается легковых авто, то здесь изменения минимальны. Категория В, как и прежде, позволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не более 8 мест в салоне. Новичкам желательно отрабатывать водительские навыки на подержанном авто. На дороге возникают разные ситуации, и б/у машина в этом случае лучший вариант. Но 70% машин с пробегом продается с проблемами: штрафы, залог, ДТП, лизинг и др. Поэтому перед покупкой рекомендуется проверять историю автомобиля.
Перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
К категории В добавилась В1 – управление трициклом и категория Е – прицеп, только вот в 2022 году эти две категории, если на них выучиться, «слипаются» вместе. Таким образом, водитель машины с прицепом должен иметь права категории ВЕ.
Те, кто обладают водительским удостоверением и водят, знают, что таблица категорий водительских прав, расчерченная на обратной стороне карточки, куда более широкая.
Всего в 2022 году водительское удостоверение в России насчитывает 16 доступных категорий, часть из которых нельзя назвать вполне «гражданскими» и доступны только курсантам, обучающимся на управление общественным транспортом.
В разряд «автомобилей», только потяжелее, также входят грузовики и автобусы. Если раньше для них существовало лишь две категории – С и D, то теперь их также «раздробили». Грузовики от 3,5 тонн попали в категории С, авто от 3,5 до 7,5 тонн оказались в С1 – средние грузовики, также отдельной категорией вынесли СЕ и С1Е – то же самое, только с прицепом.
Важное замечание и отличие: открытая категория С не позволяет управлять небольшими грузовиками до 3,5 тонн и легковыми машинами.
Также читайте: Госпошлина на получение водительских прав
Категория прав для общественного транспорта
Категория D обозначает право управления автобусом. В 2021 году появились новые категории, подразделяющие автобусы на подвиды, а также позволяющие управлять трамваем или троллейбусом:
- D1 – небольшие автобусы;
- DE – автобусы с прицепом;
- D1E – небольшие автобусы с прицепом;
- Tm – трамваи;
- Tb – троллейбусы.
В категорию «небольших автобусов» попадают транспортные средства, которые в народе принято называть «маршрутными такси». Это автомобили вроде «Газели» или «Хёндэ Богдан», которые вмещают 12-15 пассажиров.
Трамвай и троллейбус лишь недавно вынесли в отдельную категорию, ранее информацию о праве управления данными видами транспортных средств указывали.
Также читайте: Что делать после получения водительских прав
Права водителя категорий B, C, D, E, M и др
Существуют 5 основных категорий: А — мотоциклы, B — легковые автомобили, C — грузовые автомобили, D — автобусы, М — мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1, и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.
Категория «M»
Категория М позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами.
Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.
Обратите внимание, что удостоверение тракториста-машиниста не позволяет управлять мопедами.
Категория A1
Эта категория необходима для управления мотоциклом, объем двигателя которого варьируется в пределах 50-125 кубических сантиметров.
Категория А
Водительское удостоверение такого типа позволяет управлять мотоциклом с боковым прицепом или же без него. Общая снаряженная масса транспортного средства не должна превышать 400 кг. При этом мотоцикл может иметь двухколесное, трехколесное или четырехколесное исполнение.
Обратите внимание, для перевозки пассажиров на мопеде водитель должен иметь водительское удостоверение любой категории в течении 2-х лет, для перевозки пассажиров на мотоцикле водитель должен иметь удостоверение категории А или подкатегории А1 в течение 2-х лет.
Категория B
Автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.
Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям. Также категория B позволяет управлять мотоколясками и автомобилями с прицепом (разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг).
Если разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 килограммов, то к составу транспортных средств предъявляются дополнительные требования:
1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.
2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.
Обратите внимание, для категории «В»
— пройти обучение в автошколе можно с 16 лет
— сдавать экзамен на получение прав можно с 17 лет
— получить на руки права с 18 лет
Категория «ВЕ»
Автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
Подкатегория «В1»
Трициклы и квадрициклы.
Обратите внимание, «квадрИцикл» и «квадрОцикл» это не одно и то же.
Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.
Категория C
Автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
Водительские права категории С позволяет управлять только тяжелыми (более 3500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
Обратите внимание, категория C не дает права управления легкими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.
Подкатегория «С1»
Автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
К подкатегории С1 относятся легкие грузовики, разрешенная максимальная масса которых не превышает 7,5 тонн. Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).
Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.
Подкатегория «С1Е»
Автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами категории C1E.
Категория «D»
Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, не зависимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Для более тяжелых прицепов также требуется водительское удостоверение категории DE.
Категория «DЕ»
Автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;
Подкатегория «D1»
Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
Подкатегория D1 позволяет водителю управлять маленькими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.
Подкатегория «D1Е»
Автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.
Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами категории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом категории D1E.
Категория «Tm» — трамваи; категория «Tb» — троллейбусы;
С 2015 года для управления трамваями и троллейбусами требуются специальные категории водительских прав. Раньше троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории прав.
Смотрите также:
Лучшие автошколы Нижнего Новгорода
Медицинская справка для автошколы
Новая таблица штрафных баллов
Какие бывают категории прав
Срок обучения в автошколе
Лучшие отзывы
Что такое права на воду и как они работают?
Что такое права на воду?
Права на воду относятся к законным правам владельцев собственности на доступ и использование водных объектов, прилегающих к землям, которыми они владеют. Существуют различные типы прав на воду, основанные на различных формах воды, которые граничат с объектом или существуют на его территории.
В Соединенных Штатах права на воду могут различаться в восточной и западной частях страны. В целом, западные государства исторически следовали доктрине предварительного присвоения, которая предоставляет право отвода воды тому, кто первым начал пользоваться водой. Большинство восточных штатов следуют так называемой прибрежной доктрине, которая ограничивает использование воды владельцем земли, прилегающей к воде.
Key Takeaways
- Права на воду дают землевладельцам доступ к водоемам, прилегающим к их собственности.
- Прибрежные права — это тип прав на воду, который дает землевладельцам доступ и использование проточных водоемов, таких как реки и ручьи.
- Прибрежные права — это тип прав на воду, которые гарантируют доступ к озерам, морям и океанам.
- Права на воду регулируются от штата к штату, и каждый муниципалитет может применять более строгие положения в отношении доступа к воде и ее использования.
- Западные штаты США исторически следовали доктрине предварительного присвоения, которая дает право отводить воду первому человеку, который начал использовать воду.
Как работают права на воду
Прибрежные права — это тип прав на воду, предоставляемых землевладельцам, чья собственность расположена вдоль проточных водоемов, таких как реки или ручьи. Землевладельцы обычно имеют право использовать воду, если такое использование не наносит вреда соседям вверх или вниз по течению. В случае, если вода является несудоходным водным путем, землевладелец обычно владеет землей под водой точно до центра водного пути.
Прибрежные права — это тип прав на воду, которые принадлежат землевладельцам, чьи земли граничат с большими судоходными озерами и океанами. Существуют приливы и течения, воздействующие на эти водоемы, но они не текут по суше, как ручьи и реки. Землевладельцы с прибрежными правами имеют неограниченный доступ к водам, но владеют землей только до срединной отметки половодья.
Права на воду являются сопутствующими, то есть они принадлежат земле, а не владельцу. Если недвижимость на берегу океана продается, новый владелец получает прибрежные права, а продавец отказывается от своих прав.
Особые указания
Владелец земли, которая включает в себя берег реки, граничащий с текущей рекой, может использовать воду для своих нужд, таких как питье, обеспечение водой животных, купание или полив садов. Все это считается бытовым использованием и разрешено. Однако права прибрежных зон могут запрещать откачку или иное удаление воды из протекающей реки или ручья.
Каждый штат и муниципалитет будут иметь правила и ограничения в отношении степени отвода воды, которая может быть разрешена. В зависимости от местных законов вода может быть запрещена для орошения земель или для коммерческих нужд.
В некоторых местностях может быть разрешено определенное использование воды для орошения. Можно подать заявку на получение прав на отвод воды, которые позволили бы отводить воду от ее источника. Это позволит использовать воду в коммерческих целях, таких как добыча полезных ископаемых или орошение земель для сельскохозяйственных работ. Эти ограничения предназначены для уменьшения воздействия, которое удаление воды может оказать на окружающую среду.
Права на отвод воды могут включать положения о том, что использование воды должно поддерживаться на постоянной основе, в противном случае права истекают через определенный период времени.
Восточные и западные права США на водные ресурсы
Штаты в восточной части Соединенных Штатов следуют прибрежной доктрине прав на воду, которая позволяет землевладельцам разумно использовать водоток, такой как ручей, озеро, пруд или река, прилегающие к их земле. Разумное использование дает землевладельцу право использовать воду до тех пор, пока это не мешает разумному использованию другого землевладельца ниже по течению. Например, разумное использование может включать использование воды для орошения, поения скота или питья.
Большинство восточных штатов внедрили регулируемую государством прибрежную систему. Физические лица или компании должны подать заявку на получение разрешения от государственного агентства и предоставить подробную информацию о планируемом использовании воды. Прежде чем выдать разрешение, государство определит, является ли прогнозируемое водопользование разумным.
Напротив, почти каждый штат к западу от 100-го меридиана использует доктрину прав на воду до предварительного присвоения. Предварительное присвоение началось в 19 веке, когда поселенцы перебрались на западные территории. Поселенцы получили права на воду по системе, которая называлась «первым вовремя, первым по праву». Любое лицо, которое сначала присваивает источник воды и использует его с пользой, затем имеет законное право продолжать использовать и отводить воду.
К 20 веку федеральное правительство начало принимать законы, которые ограничивали и ограничивали определенные права на воду, приобретенные в результате предварительного присвоения. Некоторые законодательные акты были сосредоточены на восстановлении водных и земельных ресурсов. Это законодательство включает Закон о чистой воде, Закон о национальной экологической политике и Закон об исчезающих видах. По данным Министерства внутренних дел, эти ограничения вызвали значительный конфликт между федеральным правительством и западными штатами.
Обзор водного законодательства — Национальный центр сельскохозяйственного права
Справочная информация
Вода лежит в основе сельского хозяйства. Наличие пресной воды позволяет выращивать сельскохозяйственные культуры и разводить скот. Использование воды в сельском хозяйстве, в свою очередь, находится в центре дискуссий, касающихся водного права и политики.
Несмотря на то, что вода является одним из наших самых богатых ресурсов, часто не бывает нужного количества воды нужного качества в нужном месте в нужное время для удовлетворения спроса. Следовательно, между водопользователями, включая сельское хозяйство, муниципалитеты, промышленность, рекреационных пользователей и защитников природы, существует острая конкуренция.
Сельское хозяйство является основным потребителем подземных и поверхностных вод в Соединенных Штатах, на его долю приходится примерно 80 процентов безвозвратного потребления воды в стране и более 90 процентов во многих западных штатах. Вода, используемая в сельскохозяйственном производстве, обычно поступает из поверхностных вод, таких как реки, озера, ручьи и пруды, или из подземных вод, хранящихся в водоносных горизонтах. В некоторых случаях сельскохозяйственная вода также собирается непосредственно из осадков и хранится в наземных или подземных цистернах.
Традиционно управление водными ресурсами было сосредоточено на поверхностных или подземных водах, как если бы они были отдельными объектами. Хотя вода является частью связанной системы, она, как правило, регулируется в зависимости от ее источника. Даже в рамках категории поверхностных вод водные правила могут различаться в зависимости от того, являются ли поверхностные воды постоянными, эфемерными или искусственными.
В целом водное право можно разделить на две основные области: права на использование воды и ограничения на загрязнение воды. В частности, водное право касается: (1) баланса между общественными и частными правами на использование воды; (2) относительные права индивидуальных водопользователей; и (3) качество воды и регулирование сбросов в воду. Применительно к сельскому хозяйству вопросы водного права, как правило, делятся на две категории: права на распределение и использование сельскохозяйственных земель, отрицательно влияющее на качество воды.
Распределение воды обычно регулируется штатами, при этом каждый штат имеет свою собственную систему регулирования с очень небольшим вмешательством федерального правительства. Государственные законы и схемы регулирования контролируют определенные виды использования воды, такие как переброска воды из одного водораздела в другой, забор подземных вод из чрезмерно используемых водоносных горизонтов, застой воды и строительство колодцев.
Качество воды, с другой стороны, регулируется главным образом федеральным законом, прежде всего Законом о чистой воде.
Как отмечают авторы в предисловии к 5-му -му -му изданию книги Дэвида Х. Гетчеса Водное право в двух словах:
Решение об использовании воды для определенной цели может иметь далеко идущие последствия. Например, транспортировка воды из сельской местности через горный хребет в город может обеспечить водой городское население, но также может привести к снижению производительности сельского хозяйства и основанного на нем фермерского сообщества, способствовать более быстрому росту импортирующей города, предотвращают будущее развитие экспортирующей сельской местности, сокращают возможности для отдыха, затрудняют очистку сточных вод, поскольку уменьшаются речные потоки для разбавления сброса сточных вод, лишают экспортную территорию пополнения запасов подземных вод и вызывают экологические изменения в обеих областях. Уравновешивание этих противоречивых интересов и требований становится еще более сложным, сложным и необходимым в условиях хронических циклов засухи, усиливающихся из-за изменения климата.
Поэтому неудивительно, что штаты разработали и продолжают пересматривать правовые и нормативные схемы, используемые для установления приоритетов и уточнения относительных прав конкурирующих водопользователей.
Частные права на поверхностные воды
Право на использование поверхностных вод для ирригации, производства или других целей, как правило, регулируется законодательством штата.
В Соединенных Штатах были разработаны три различные системы распределения водопользования для определения прав частных лиц на воду. Во-первых, это прибрежная доктрина, которая была разработана на востоке Соединенных Штатов, богатом водными ресурсами. Вторая — это система предварительного присвоения или «первый по времени, первый по праву», которая сложилась на западе Соединенных Штатов. Наконец, горстка штатов приняла гибридную систему, которая включает в себя части как доктрин предварительного присвоения, так и доктрин прибрежных систем. Поскольку регулирование распределения воды является сложным, лучше всего связаться с вашим государственным водным агентством, чтобы определить систему, используемую в вашем штате. Список государственных водохозяйственных управлений.
Прибрежная доктрина
Прибрежная доктрина ограничивает использование воды только теми землевладельцами, которые владеют прибрежной землей. Чтобы быть классифицированным как прибрежный землевладелец, землевладелец должен владеть участком земли, прилегающим к водотоку, то есть реке, ручью, озеру или пруду, водой из которого землевладелец планирует пользоваться. Даже в этом случае воду можно использовать только по назначению. Суды могут привлекать землевладельцев к неразумному использованию.
Прибрежный землевладелец имеет право на «разумное использование» водотока. Это означает, что прибрежный землевладелец может разумно использовать воду до тех пор, пока это использование не мешает разумному использованию другого прибрежного землевладельца ниже по течению. Разумность определяется путем сравнения предлагаемого использования с другими видами использования других прибрежных землевладельцев. Любое естественное использование, такое как вода для питья, поения скота или полива сада, считается разумным в соответствии с законом. Искусственное использование, например, для ирригации или промышленности, считается разумным использованием в соответствии с законами большинства штатов.
Неприбрежные землевладельцы, как правило, не имеют права использовать воду, хотя в некоторых прибрежных юрисдикциях это может быть разрешено. В большинстве юрисдикций требуется доказательство фактического вреда от использования воды на не прибрежных землях. Меньшинство следует Переформулированию (Второму) Закона о правонарушениях § 855, который разрешает разумное использование воды на неприбрежной земле только в том случае, если пользователь также владеет прибрежной землей.
В соответствии с прибрежными правами землевладельцы не обязаны использовать воду для соблюдения своих прибрежных прав. Новое использование может быть начато в любое время, если оно является разумным. Поскольку право закреплено за прибрежной землей, неиспользование не аннулирует право.
Сегодня почти все прибрежные государства перешли к распределению воды через разрешительную систему, которую часто называют «регулируемой прибрежной системой». В регулируемой прибрежной системе центральное государственное агентство контролирует, кто может использовать воду, сколько они могут использовать и когда они могут ее использовать. Регулируемый прибрежный район отличается от прибрежного режима общего права тем, что рассматривает прогнозируемое использование до того, как вода будет фактически использована. Используя те же критерии «разумного использования», что и общее право, штаты сначала определяют, является ли новое использование разумным. Это позволяет государству учитывать как потенциальные выгоды для общества, так и совместимость с текущими видами использования, прежде чем выдавать новое разрешение. Во многих случаях разрешение требуется только для безвозвратных видов использования и исключает безвозвратные виды использования или виды использования, не требующие отвода или удаления воды из водотока.
Система разрешений позволяет штату планировать и максимизировать использование воды в будущем. Даже если на использование не распространяется разрешение, пользователю, возможно, все же придется подать план водопользования в штат, чтобы помочь с планированием. Однако правила, определяющие, требует ли использование разрешения, варьируются от штата к штату. Кроме того, во многих штатах сельскохозяйственное использование не требует разрешений.
Регулируемые прибрежные разрешения существуют в течение фиксированного периода лет, в отличие от бессрочных разрешений, используемых в государствах предшествующего освоения. Во время нехватки воды штат может скорректировать разрешенное количество воды и может потребовать пропорционального сокращения по всем направлениям или на основе стажа использования. Разрешения также могут отдавать приоритет разрешенным пользователям по сравнению с неразрешенными пользователями, когда снятие средств неразрешенными пользователями наносит ущерб разрешенным пользователям. Кроме того, прибрежные землевладельцы, не получившие разрешение в установленный законом срок, могут столкнуться с сокращением или конфискацией своих прибрежных прав по общему праву.
Доктрина предварительного присвоения
Доктрина предварительного присвоения восходит к шахтерам, которые первыми заселили Запад и нуждались в воде для развития своих горнодобывающих предприятий. Поскольку необходимая земля не примыкала к водотоку, горняки не могли использовать прибрежную систему. Вместо этого горняки использовали систему «первый вовремя, первый по праву», которая уже использовалась для разрешения споров по поводу использования воды. Это привело к доктрине предварительного присвоения, согласно которой первый пользователь имел право продолжать использование воды, исключая права тех, кто пришел позже.
Система предварительного ассигнования основана на приоритете. Самый старший присваиватель имеет наивысший приоритет и может победить всех других менее старших присваивателей в периоды нехватки. В отличие от прибрежного режима, нет требования, чтобы старший присваиватель использовал меньше воды во время ее нехватки. Водопользователи могут принимать в порядке своих соответствующих приоритетов, при этом каждый пользователь получает свое полное право присвоения до тех пор, пока вода не закончится.
Старший присваиватель может защитить свои права, «призвав реку». Это процесс, который позволяет старшему присваивателю следить за тем, чтобы младшие присваиватели не использовали воду вне очереди. Старший присваиватель либо обратится в суд, либо в государственное водное агентство, чтобы добиться защиты своего права от младшего присваивателя. Если бы право старшего присваивателя на воду было потеряно из-за испарения, вместо этого у старшего есть только «бесполезный призыв», и государство не будет обеспечивать его право против младшего.
Обоснование этой теории заключается в том, что лучше, чтобы вода использовалась младшим присваивателем, а не терялась при транспортировке к старшему присваивателю.
Доктрина предварительного присвоения несколько различается от штата к штату, хотя есть три общих требования: (1) присваиватель должен иметь намерение использовать воду для полезного использования, (2) вода должна быть отклонена от естественного русла, и ( 3) вода должна быть использована с пользой. Полезным использованием является любое использование, признаваемое государством в качестве надлежащего использования воды, такое как бытовое, коммунальное, сельскохозяйственное, промышленное и рекреационное использование. Во всех предшествующих состояниях присвоения сельскохозяйственное использование считается выгодным использованием. Полезное использование является мерой и ограничением права присвоения. Как только вода используется с пользой, право совершенствуется и имеет приоритет перед более поздними присваивателями. В этом случае старший присваиватель имеет право использовать свое первоначальное право, даже если позднее возникнет «лучшее» использование.
Чтобы присвоение было действительным, присваиватель должен продемонстрировать необходимое намерение произвести присвоение. Необходимым намерением обычно является просто намерение отвести воду и использовать ее с пользой. В штатах, требующих разрешения, заявление на получение разрешения показывает объективные доказательства необходимого намерения. Действительному ассигнованию будет присвоена дата приоритета или дата первого использования воды. Некоторые государства разработали доктрину обратного отношения, которая позволяет присваивателю использовать дату формирования намерения в качестве даты приоритета.
Исторически сложилось так, что присваиватель должен был отводить или строить какую-либо форму отвода, чтобы уведомить о присвоении воды. Отвод обычно представляет собой любое изменение части или всего естественного русла ручья. Во многих случаях пропускная способность водозабора может быть использована для определения объема ассигнованной воды. Сегодня в большинстве штатов с предварительным присвоением принята система разрешений, которая удовлетворяет требованию об уведомлении об отклонении.
Гибридные системы
Некоторые штаты, такие как Калифорния и Оклахома, разработали гибридные системы распределения, которые сочетают аспекты как прибрежных систем, так и систем прав собственности. Хотя единой системы для всех гибридных государств не существует, все гибридные системы содержат элементы как прибрежных, так и приоритетных прав собственности.
Частные права на подземные воды
Вода, используемая в сельском хозяйстве, также может поступать из подземных водоносных горизонтов. Хотя многие водоносные горизонты подземных вод связаны с поверхностными водами, системы распределения подземных вод в штатах часто отличаются от их систем распределения поверхностных вод. Кроме того, штаты используют несколько правовых доктрин и комбинаций доктрин для распределения прав на подземные воды, включая правило абсолютного владения, доктрину коррелятивных прав, доктрину предварительного присвоения, доктрину разумного использования и правило пересмотра правонарушений.
Системы распределения подземных вод часто проводят различие между использованием на участке и вне участка. Использование на тракте — это когда вода используется на тракте, где расположен насос. Использование вне тракта — это когда вода перекачивается в другое место для использования.
Государства часто могут не подпадать под конкретную доктрину и могут использовать компоненты двух или более систем. По этой причине лучше всего связаться с вашим государственным водным агентством, чтобы определить систему распределения, используемую в вашем штате. Список государственных водохозяйственных управлений.
Правило абсолютного владения
В соответствии с правилом абсолютного владения, также называемым «Правилом абсолютного владения» или «Английским правилом», землевладелец может использовать как можно больше грунтовых вод. Правило не учитывает воздействия на соседних пользователей, в результате чего один владелец может монополизировать весь водоносный горизонт, не неся при этом никакой ответственности. Эта доктрина создает стимул качать как можно больше воды из-за отсутствия беспокойства по поводу штрафов со стороны соседнего пользователя. Большинство штатов отвергли эту доктрину, поскольку нельзя было запретить злонамеренный забор воды. Государства, которые продолжают следовать этой доктрине, допускают средства правовой защиты от умышленного причинения вреда. Этой доктрине следуют штаты Коннектикут, Джорджия, Индиана, Луизиана, Мэн, Миннесота, Массачусетс, Миссисипи, Род-Айленд, Техас и Вермонт.
Доктрина о коррелятивных правах
Доктрина о коррелятивных правах распределяет воду между землевладельцами на справедливой основе и разрешает использование вне участка, хотя это использование подчинено использованию на участке. Подобно Правилу абсолютного владения, Доктрина коррелятивных прав определяет права на подземные воды на основе права собственности на землю. Разница, однако, заключается в том, что землевладельцы, находящиеся над одним и тем же водоносным горизонтом, ограничены разумной долей общего предложения водоносного горизонта, а не имеют абсолютное право на подземные воды или неограниченное право на откачку.
Эта доктрина была впервые признана в Калифорнии в Katz v. Walkinshaw , 74 P. 766 (Cal. 1903). Суд постановил, что во время нехватки вышестоящий владелец должен ограничить снятие средств «справедливой и справедливой долей» основного предложения. Таким образом, когда два пользователя оба экспортируют воду, суд будет использовать доктрину предварительного присвоения. Наконец, в спорах между вышележащим землевладельцем и экспортером вышестоящий землевладелец получает разумную долю воды, даже если вышестоящий собственник младше экспортера. К штатам, применяющим эту доктрину, относятся: Арканзас, Калифорния, Айова, Миннесота, Оклахома и Вермонт. Небраска следует сочетанию этой доктрины и доктрины разумного использования.
Доктрина предварительного присвоения
Многие западные штаты приняли доктрину предварительного присвоения подземных вод. Подобно предшествующей системе присвоения поверхностных вод, первый землевладелец, который выгодно использует или отводит воду из источника подземных вод, имеет приоритет перед более поздними пользователями. Право, как и в отношении системы поверхностных вод, ограничено объемом, который используется с пользой. Сегодня многие штаты заменили эту доктрину системой разрешений, аналогичной системе разрешений на поверхностные воды. Эта доктрина используется на Аляске, Колорадо, Айдахо, Канзасе, Монтане, Неваде, Нью-Мексико, Северной Дакоте, Орегоне, Южной Дакоте, Юте, Вашингтоне и Вайоминге.
Правило разумного использования
Некоторые штаты приняли доктрину разумного использования или американское правило, которое требует, чтобы вода использовалась разумно на вышележащем участке земли, и не разрешает отводить воду на другой участок . Разумное использование толкуется широко, и почти любое использование считается разумным, если вода используется на вышележащей земле. Правило считается модификацией Правила Абсолютного Доминиона с исключениями для расточительного использования и использования вне тракта. Эта система используется в Алабаме, Аризоне, Делавэре, Иллинойсе, Кентукки, Мэриленде, Мичигане, Миссури, Нью-Гемпшире, Нью-Джерси, Нью-Йорке, Северной Каролине, Оклахоме, Пенсильвании, Вирджинии и Западной Вирджинии.
Другие штаты приняли правило разумного использования в сочетании с другим правилом подземных вод. Флорида отменила все права на подземные воды по общему праву для системы разрешений, но использует эту доктрину при выдаче разрешений. Вайоминг использует доктрину разумного использования наряду с системой предварительного присвоения для подземных вод. Небраска, кроме того, использует доктрину разумного использования вместе с доктриной коррелятивных прав.
Правило о повторном (втором) заявлении о правонарушениях
Наконец, штаты Огайо и Висконсин приняли подход о пересмотре (второе) о правонарушениях, в котором используется множество факторов для определения целесообразности использования воды. Правило переформулирования рассматривается как слияние правила абсолютного владения и правила разумного использования. Раздел 858 Переформулирования (Второго) Закона о правонарушениях гласит:
Ответственность за использование подземных вод
(1) Собственник земли или его правообладатель, извлекающий из земли подземные воды и использующий их в полезных целях, не несет ответственности за вмешательство в использование воды другим лицом, за исключением
(a) забор подземных вод необоснованно причиняет ущерб собственнику соседней земли за счет понижения уровня грунтовых вод или снижения артезианского давления,
(b) забор подземных вод превышает разумную долю собственника в годовом запасе или общем запасе подземных вод, или
(c) изъятие подземных вод оказывает прямое и существенное воздействие на водоток или озеро и необоснованно причиняет вред лицу, имеющему право пользования его водами.
(2) Определение ответственности в соответствии с пунктами (a), (b) и (c) подраздела (1) регулируется принципами, изложенными в §§ 850–857.
Права на частный сбор воды
Сбор дождевой воды включает сбор, отвод и хранение дождевой воды с крыш для последующего использования, в том числе для сельскохозяйственного орошения. Эта практика не регулируется федеральным правительством, и правила отдельных штатов сильно различаются. Многие штаты не регулируют сбор дождевой воды, а если и разрешают, то даже поощряют его, предлагая налоговые льготы или льготы на покупку уборочной техники. Другие штаты, особенно юрисдикции с предварительным присвоением, накладывают ограничения на количество дождевой воды, которую можно собирать, и / или метод ее сбора.
Достижения в области технологий сделали сбор атмосферной воды (AWH) (или производство атмосферной воды (AWG)) потенциально жизнеспособным инструментом сельскохозяйственного орошения. Сбор атмосферной воды включает улавливание и сбор мелких капель воды или паров в воздухе с использованием сорбентов или технологии механического охлаждения. Двумя примерами являются сбор тумана и росы. В настоящее время AWH не управляется на федеральном уровне и не регулируется штатами; однако по мере повышения эффективности технологий этот инструмент, вероятно, привлечет внимание регулирующих органов.
Общественные права на воду
Хотя сельскохозяйственное законодательство обычно подразумевает частные права на воду, также важно учитывать, что общественность также может иметь юридический интерес в использовании рассматриваемой воды. Права на воду общего пользования делятся на четыре категории:
- Права, связанные с судоходством;
- Доктрина общественного доверия;
- Зарезервированные права на воду; и
- Защита общественных интересов
Судоходство
Судоходный сервитут — это доктрина конституционного права Соединенных Штатов, которая дает федеральному правительству право регулировать судоходные водные пути в качестве расширения Положения о торговле. Разработанный для того, чтобы водные пути оставались открытыми для коммерческого судоходства, он создает доминирующее право собственности, принадлежащее федеральному правительству в интересах широкой общественности.
Исторически сложилось так, что федеральное правительство предоставило каждому штату право собственности на русла судоходных вод в пределах штата в рамках предоставления статуса штата. Государственная собственность на кровать обеспечивает еще одну основу для публичных прав в соответствии с законодательством штата. Определения судоходных вод на федеральном уровне и уровне штатов значительно различаются, и во многих штатах право населения на использование вод было расширено за счет включения водных путей, используемых в рекреационных целях. В 2021 году Агентство по охране окружающей среды и Министерство армии объявили о своем намерении пересмотреть определение «воды Соединенных Штатов». В правиле предлагается восстановить правила, определяющие «воду Соединенных Штатов», которые действовали в течение десятилетий до 2015 года. Согласно окончательному правилу, на федеральном уровне регулируются четыре категории воды, включая: территориальные моря и традиционные судоходные воды, многолетние и периодические притоки. к этим водам, некоторым озерам, прудам и водохранилищам, а также водно-болотным угодьям, прилегающим к юрисдикционным водам.
Доктрина общественного доверия
Доктрина общественного доверия — это доктрина общего права, основанная на римском праве, согласно которой определенные природные ресурсы, такие как судоходные воды, сохраняются навечно на благо общества. Государство выступает в качестве попечителя общего ресурса и обязано управлять им на благо нынешнего и будущих поколений. Попытки государства ограничить или ликвидировать права общественного доверия путем продажи или другими способами могут быть признаны недействительными.
Ряд штатов включили эту доктрину в свои конституции. Традиционно общественное доверие применялось к торговле и рыболовству в судоходных водах, но во многих штатах его использование было расширено и теперь включает отдых. Примечательно, что государства интерпретируют доктрину и значение общественного пользования и общественной пользы по-разному и изменчиво, а также, как отмечалось выше, по-разному определяют «судоходные воды» или «воды государства».
Зарезервированные права на воду
Возможность полного освоения водных ресурсов за счет орошения пахотных земель или других проектов может быть серьезно ограничена федеральными зарезервированными правами на воду. Федеральные действия, резервирующие государственные земли, неявно создают право на воду, которое позволяет иметь достаточно воды для достижения цели резервирования. Примеры включают национальные парки, памятники и леса, дикие и живописные реки и резервации коренных американцев. Для индейских племен необходимым использованием является количество воды, необходимое для орошения всех практически орошаемых земель племени.
Датой приоритета является дата завершения бронирования. Частные права, установленные до бронирования, имеют приоритет над зарезервированными правами. Федеральное право не может быть отменено или утрачено из-за неиспользования. После утверждения он может брать воду у частных правообладателей, чьи права были установлены после зарезервированного права.
В соответствии с поправкой Маккарана, 43 U.S.C. § 666, федеральное правительство отказалось от суверенного иммунитета с ограниченной целью вынесения решения по правам западных вод. Эта поправка разрешает присоединение Соединенных Штатов к всеобъемлющим судебным разбирательствам по реке как в судах штатов, так и в государственных водных агентствах. Эта поправка была истолкована как включающая права коренных американцев на воду, чтобы сократить количество судебных разбирательств для определения тех же прав. Поправка позволяет более эффективно рассматривать права на воду вдоль рек в западных штатах.
Защита общественных интересов
В некоторых штатах законом предусмотрена проверка общественных интересов при первоначальном выделении или увеличении прав на воду, требуя разрешения на присвоение от административного органа и разрешая выдачу разрешения только в том случае, если предлагаемое присвоение соответствует общественным интересам или общественному благосостоянию. .
Исторически критерии общественного интереса удовлетворялись, если соискатель разрешения получал экономическую выгоду от водопользования. В последнее время критерии общественного интереса расширяются и включают экологические и другие общественные интересы, требующие учета кумулятивных последствий забора воды из подземных или поверхностных вод. Аналогичные меры защиты включают в себя законы штата, устанавливающие минимальные требования к речным потокам или разрешающие внутренние потоки.
Загрязнение воды
Закон о загрязнении воды чрезвычайно сложен. Это может касаться областей общего права, таких как неприятность, нарушение владения и небрежность, но чаще это включает взаимосвязанную сеть федеральных и государственных законов и правил, краеугольным камнем которых является Закон о чистой воде (CWA). Частичный список включает законы, регулирующие сброс поверхностных вод из точечных источников; осадконакопление и эрозия; ливневый сток; землепользование в водах, чувствительных к биогенным веществам, и в водосборных бассейнах; и источники загрязнения подземных вод.